Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Поколение слуг
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
eleshka
23 октября 2013, 16:26

blot написала:
Колбаса "Бородино".
Ты считаешь, что мысли возникают только после диспутов в школе? Ха-ха, 3 раза. Мысли они возникают постоянно. Листик упал - зрение отфиксировало - мысль возникла. Нет нежелательных для родителей мыслей. Все мысли можно и нужно высказывать, обсуждать и т.д., а не табуировать.

Вот именно
А вы хотите табуировать именно обсуждения в школе, как будто это что-то совершенно отличающееся от всего остального, а уж мнение учителя по определению незаконно. 3d.gif
Тетушка Лу
23 октября 2013, 16:39


на обыкновенных школьных уроках - на математике, русском, литературе - это- то у вас есть? Вот начался урок - все мамы гурьбой за своими детьми - за парты садятся что ли? ( я никак специфику не могу постичь, что это за посольская школа такая) Или как?
Eraser
23 октября 2013, 16:41

blot написала: Я хочу убрать из этого обсуждения: "Р-равнение на Миранду. Миранда зэ бэст форева. А Петя дурак в классе, фу Пете".

ну то есть сама себе противника придумала, сама с ним воюешь. facepalm.gif
Eraser
23 октября 2013, 16:43

blot написала: А мама отчитает при тебе твою, потом тебя.

facepalm.gif В твоем окружении адекватные мамы вообще встречаются?
eleshka
23 октября 2013, 16:45

blot написала:
Я не хочу табуировать обсуждение в школе. Ты меня с кем-то путаешь. Я хочу убрать из этого обсуждения: "Р-равнение на Миранду. Миранда зэ бэст форева. А Петя дурак в классе, фу Пете". Или там: "взрослые, это такие взрослые, что их надо уважать. Какие бы они взрослые не были. Возраст - вот необходимая и достаточная составляющая для уважения". Ну и "Пушкин, он бы никогда не позволил себе материться" - туда же. Много чего туда же, на самом деле. Почему-то учителя развешивая лапшу на уши считают, что они доброе и вечное наносят и причиняют.

Т.е. ты упорно путаешь "воспитание" и воспитание...
Eraser
23 октября 2013, 16:46

eleshka написала: Т.е. ты упорно путаешь "воспитание" и воспитание...

А ведь "воспитанием" родитель заниматься может ничуть не хуже учителя. В большинстве случаев даже и лучше. tongue.gif
eleshka
23 октября 2013, 16:47

Eraser написал:
ну то есть сама себе противника придумала, сама с ним воюешь. facepalm.gif

Угу, "колбаса бородино" на марше facepalm.gif
Тетушка Лу
23 октября 2013, 16:47

Eraser написал:
А ведь "воспитанием" родитель заниматься может ничуть не хуже учителя. В большинстве случаев даже и лучше. tongue.gif

А уж в каком количестве "хуже"! 3d.gif
Круэлла
23 октября 2013, 16:51

blot написала: Ну и "Пушкин, он бы никогда не позволил себе материться" - туда же.

Я хочу частично согласиться. Да, так в лоб примером бить - некрасиво. Но когда учитель рассказывает о (никто больше в голову не лезет) Хокинге, например, то он говорит не только о его вкладе в науку (чистых фактах), но и том, как он преодолел себя, несмотря на свою болезнь стал тем, кем он есть. Ну или (да-да, я в курсе что там не все так просто) о Ломоносове, который достиг успеха не только благодаря деньгам папы-рЫботорговца, но и благодаря своим качествам.
Да, можно сказать - это дело только родителей и только их, но а вдруг не у всех такие образцово-показательные родители, как в этом треде. Невезучие обойдутся?
Eraser
23 октября 2013, 16:57

Круэлла написала: Да, можно сказать - это дело только родителей и только их, но а вдруг не у всех такие образцово-показательные родители, как в этом треде. Невезучие обойдутся?

А можно и дальше пойти. Зачем вообще школы? Пускай родители учебную програму объясняют.
Тетушка Лу
23 октября 2013, 16:57

blot написала:
facepalm.gif
Интересно - сколько раз надо написать?  3d.gif
Как ты думаешь - математика фундаментальная наука? Языки (их 3, если что)? А труд - фундаментальная? Ритмика?

Ты в этом треде в первый раз сказала что у твоей дочери индивидуалка.А так то я за тобой не слежу хоть и миллион раз напиши. Ну и что? Мой сын был на домашнем из-за травмы год. То же самое - 1 ученик и 1 учитель. Мне и в голову бы не пришло там присутствовать. А зачем там сидеть - то ? Она без тебя не учится? Я понимаю где- то требование учителей, но не везде же?
Eraser
23 октября 2013, 16:58

blot написала: Т.е. ты не в курсе того, что происходит в школе обычно? Не в курсе, как в первом классе вывешивают тетрадки отличников на один стенд: "лучшая работа", а тетрадки двоешников на другой стенд: "позор!"?

Вот ты бы лучше в реале с этим боролась, а не поминала тут по поводу и без повода, призывая при этом

убрать из этого обсуждения

facepalm.gif
Eraser
23 октября 2013, 16:59

blot написала:
А это должны быть такие, как ты?

Это должны быть самостостоятельно одергивающие своих издевающихся над чужими детей. Казалось бы, ничего сложного. facepalm.gif
Тетушка Лу
23 октября 2013, 16:59

Eraser написал:
А можно и дальше пойти. Зачем вообще школы? Пускай родители учебную програму объясняют.

Уже . Есть такая примочка " семейное обучение" И даже деньги родителям какие- то платят.
Eraser
23 октября 2013, 16:59

blot написала: Есть возможность экстерната и дистанционного обучения. Ты не в курсе?

Всех перевести на экстернат, кому нужно это очное обучение.
Тетушка Лу
23 октября 2013, 17:01

Eraser написал:
Всех перевести на экстернат, кому нужно это очное обучение.

Мне не надо. нафига однобокие дети, им жить надо потом а не на маму оглядываться. Индивидуалка, как и семейное как и домашнее - оно не от хорошей жизни.
Некарина
23 октября 2013, 17:02

blot написала:
Т.е. ты не в курсе того, что происходит в школе обычно? Не в курсе, как в первом классе вывешивают тетрадки отличников на один стенд: "лучшая работа", а тетрадки двоешников на другой стенд: "позор!"? Ты теоретик.

Я дважды практик. Трижды, если ещё себя посчитать. Ни разу стенда "позор" не видела. И слышала только от тебя.
Некарина
23 октября 2013, 17:10

blot написала:
Перечитай ДС.

Весь?! Не, это мне слабо.
Если серьёзно, я помню в "Первоклассном" треде разные рассказы о странных учителях, соучениках и их родителях. Но про организованную.травлю, возглавляемую учителем, только ты писала.
Ну или я запомнила только твоё, как самый треш.
eleshka
23 октября 2013, 17:17

Некарина написала:
Я дважды практик. Трижды, если ещё себя посчитать. Ни разу стенда "позор" не видела. И слышала только от тебя.

Аналогично.
eleshka
23 октября 2013, 17:28

Некарина написала:
Весь?! Не, это мне слабо.
Если серьёзно, я помню в "Первоклассном" треде разные рассказы о странных учителях, соучениках и их родителях. Но про организованную.травлю, возглавляемую учителем, только ты писала.
Ну или я запомнила только твоё, как самый треш.

Странные учителя, конечно, бывают. Но настолько странных в моей школьной жизни не было.
Нет, вру. Было. Московская учительница почему-то задалась целью за 1 четверть доказать, что "провинциальные отличники" учтася примерно так же, как московские двоечники. И мотала мне нервы 2 месяца. То есть, она так думала smile.gif, а я не поняла, что теперь должна учиться плохо, и закончила четверть, имея всего одну четверку. Это уже после окончания школы мне папа рассказал о разговоре с учительницей до начала занятий, и после, и о разговоре с директором, как они не хотели меня брать, и всеми силами отбрыкивались, что я им де статистику испорчу своими провинциальными не правильными пятерками... Только тогда я поняла, почему она размахивала моими тетрадками с плохим почерком и мазней на страницах перед всем классом, гневно вопрошая что-то вроде " как можно так грязно писать" 3d.gif
Но она одна такая была, а школ я сменила 5 штук. И даже в этой школе стенда "позор" не было.
Тетушка Лу
23 октября 2013, 17:30

blot написала:
Тетушка Лу не предлагала к рассмотрению этот вариант. Предлагала только себя в качестве единственно правильно понимающей ситуацию карающей силы, на которой не заржавеет сразу осадить чужого ребенка.

Так ты ж отказываешься! biggrin.gif
Тетушка Лу
23 октября 2013, 17:34

eleshka написала:
Аналогично.

В общем и целом я таких стендов тоже не видела, хотя уже третий раз в нынешней школе учусь, и когда это закончится не представляю biggrin.gif
eleshka
23 октября 2013, 17:41

blot написала:

Предпоследняя страница треда.

И где тут стена позора с вывешенными тетрадками?
И разве тут говорят, что нет плохих учителей?
eleshka
23 октября 2013, 17:50

blot написала: На самом деле я уже не вижу смысла в беседе. Вас устраивает - ну и славно. Меня нет - у меня и флаг с барабаном имеются. Вы своих детей как вам удобно, я свою как мне кажется правильным. А доказывать что-то мне не интересно.

Так не доказывай.

А мне интересно услы шать точку зрения тех, кто считает, что учитель ни в коем случае не должен высказывать своего мнения по обсуждаемому произведению, к примеру. Например, третьеклассники обсудили "Кусаку" и решили, что люди в рассказе поступили правильно. Вы уверены, что учитель не должен натолкнуть детей на мысль, что герои рассказа были не правы?
Dargl
23 октября 2013, 18:06

eleshka написала: Вы уверены, что учитель не должен натолкнуть детей на мысль, что герои рассказа были не правы?

Не, не должен. Может выразить свое мнение и привести аргументы в его защиту, но не более.
баба Яга
23 октября 2013, 18:13

eleshka написала: Вы уверены, что учитель не должен натолкнуть детей на мысль, что герои рассказа были не правы?

Не должен. Ребенку надо учиться самому формировать мнение, а не принимать мнение авторитета, в данном случае, учителя. Не понял суть рассказа, ничего страшного, значит не готов понять. Но это лучше, чем усвоить чужое мнение, даже и разумное.
bia
23 октября 2013, 18:31

Eraser написал: ну то есть сама себе противника придумала, сама с ним воюешь.

Возможно "противник" и не придуман, а где-то в кустах прячется, но ведь определились же, что "за " этого противника никого. А война все идет... biggrin.gif
bia
23 октября 2013, 18:32

eleshka написала:  "колбаса бородино"

Что за мем, расскажите?
Некарина
23 октября 2013, 18:43

blot написала: Второе.

Возможно. Но это тоже значит, что явление не массовое.

blot написала: Предпоследняя страница треда.

Это читала. Ну и где тут организованная травля, возглавляемая учителем? С тем, что учителя бывают альтернативно-порядочные никто и не спорит.
Некарина
23 октября 2013, 18:46

Dargl написала: Не, не должен. Может выразить свое мнение и привести аргументы в его защиту, но не более.

Да.
Но удержаться очень трудно biggrin.gif .
Круэлла
23 октября 2013, 18:48
Психолога хорошего процитирую, все страницы треда у меня в голове вертится.

...При всем этом трудно отделаться от подозрения, что дети стали какими-то более сложными и, очевидно, более хрупкими. Некоторые даже считают, что они сделаны из стекла, которое вот-вот разобьется, и потому с ними нужно обращаться как можно осторожнее и деликатнее.

Где-то на середине пути к нынешнему положению дел хиппи в сандалиях стали обращаться к детям «молодые люди», и это было явно «начало конца».

Кроме того, включая телевизор, каждый раз видишь какого-нибудь доктора педагогических или философских наук, который с серьезным видом и со множеством непонятных слов рассуждает на тему, смысл которой сводится к тому, какие мы, в основе своей, мерзавцы и что наши дети обречены, потому что мы такие плохие.

Недавно я встречался с новой учительницей своего сына. Мой сын – прекрасный мальчишка, и я его очень люблю, но он упрям, как самый упрямый, генетически модифицированный осел с супергеном упрямства в самой несгибаемой хромосоме. (После некоторых продолжительных и очень тяжелых психологических экспериментов я пришел к мысли, что он унаследовал этот ген от своей матери.)

К тому времени он уже успел несколько раз повздорить с этой учительницей, выясняя ее пределы прочности, – он ко всему так относится, и ничего неожиданного в этом нет. Мой сын просто обожает разрушать границы. Учительница оказалась довольно неплохой и опытной: она сразу же попыталась приструнить его. Впервые встретившись с ней, мы с женой вздохнули с облегчением, поняв: это лучшая учительница из тех, что были у нашего отпрыска. Примерно на половине беседы до меня дошло, что она дипломатично спрашивает нашего разрешения наказывать его, если он зайдет слишком далеко.

Я поспешил уверить ее, что это просто необходимо и она может делать все, что считает правильным. «Заприте его в шкафу, если думаете, что так до него лучше дойдет», – сказал я, надеясь, что она оценит это как шутку и не подумает всерьез, будто мы так поступаем с детьми дома. Кроме того, я добавил, что если сын будет жаловаться на нее, то мы не будем звонить ей и кричать в трубку, почему она обижает нашего ангелочка. В первую очередь мы спросим у него, что он натворил.

Просто уму непостижимо: учителя считают необходимым спрашивать у родителей разрешения наказывать детей в школе! Но им приходится так поступать, ведь иначе сразу же после уроков на них набросится целая стая родственников и социальных работников, вопящих о том, что психологической самооценке их драгоценного Тарквиния нанесен непоправимый ущерб.

Учителям теперь нужно спрашивать, можно ли обучать детей дисциплине. Бог ты мой, мы действительно зашли куда-то не туда!

ПростаяЯ
23 октября 2013, 18:50

eleshka написала:
Вы уверены, что учитель не должен натолкнуть детей на мысль, что герои рассказа были не правы?

Должен, но не к правильному ответу, а к собственному выводу. С обоснованием, почему ребенок так считает.
Начальная школа- это тот возраст, когда детей УЧАТ анализировать, делать выводы, давать оценку (с объяснением). И "правильный" педагог не скажет:"Давайте подумаем, почему вот этот- положительный персонаж, а этот- отрицательный". Он предложит детям решить, кто какой.
bia
23 октября 2013, 19:00

blot написала: Колбаса по рецепту великого русского поэта Лермонтова: "смешались в кучу кони, люди".

biggrin.gif Спасибо.
ПростаяЯ
23 октября 2013, 19:12

Тетушка Лу написала:
Наверное потому, что в начальной школе учитель понимает что если требовать от ребенка и то и то на математике например, то операционка ребенкина не потянет, она еще слабая.

Не совсем так.
Требуя от ребенка на всех предметах писать аккуратно и чисто, учитель добивается "автоматики". Ну, чтобы ребенок, выполняя задание по предмету (не важно- литература, биология, математика..), не думал, нужно ли заботиться о красивом написании и каллиграфии, а больше времени уделял именно заданию. А писать он будет аккуратно, потому что привык.
Елена >светлая<
23 октября 2013, 19:18

Некарина написала: Ни разу стенда "позор" не видела.

Я тоже первый раз о таком слышу.
ПростаяЯ
23 октября 2013, 19:20

blot написала:
Обоснование - потому, что эта система есть и работает на благо животных и людей.

Сначала ребенок должен САМ научиться делать выводы. Решения будет принимать, когда взрослым станет.

Или ты считаешь, что уже сейчас ребенку нужно данную информацию преподносить именно в таком виде?

blot написала:
Все (животные) собаки должны быть чипованы. Хозяева, выгнавшие (животное) собаку на улицу должны платить штраф. Бездомных (животных) собак не должно существовать - есть специальные питомники, где даже самой распоследней дворняге найдется хозяин. Сигнализировать ветслужбе о нахождении бездомного животного - нужно и правильно. Не сигнализировать - сигнализирует сосед по даче; с прикормившего и бросившего - штраф. Смена хозяина должна регистрироваться в ветслужбе.

Елена >светлая<
23 октября 2013, 19:34
Надо же, оказывается, действительно есть люди, которые, обжегшись на молоке, дуют на воду.
Eraser
23 октября 2013, 19:45

blot написала: Тетушка Лу не предлагала к рассмотрению этот вариант.

Поздравляю соврамши:

Тетушка Лу написала: В присутствии мамы не полезу. ... Но если девочка присутсвующей мамы будет издеваться над моей дочерью ( при чем тут коленки не поняла, это не отношения между детьми), а мама будет считать что так и надо, то при маме девочку отчитаю

Eraser
23 октября 2013, 19:47

баба Яга написала: Но это лучше, чем усвоить чужое мнение, даже и разумное.

Наоборот, лучше чужое разумное, чем собственная дурь. Поумнеет, составит свое разумное мнение, а до тех пор и заимствованные идеи хороши.
Eraser
23 октября 2013, 19:48

Круэлла написала: Психолога хорошего процитирую, все страницы треда у меня в голове вертится.

appl.gif
Некарина
23 октября 2013, 19:52

Eraser написал: Наоборот, лучше чужое разумное, чем собственная дурь. Поумнеет, составит свое разумное мнение, а до тех пор и заимствованные идеи хороши.

Неа. Чужое разумное это догма. Когда мозг заполнен догмами, своё разумное туда уже сложно уложить.
ПростаяЯ
23 октября 2013, 19:52

blot написала:
Решения о чем?  3d.gif

Какое участие принять в этой "системе".

   Спойлер!
Я думаю, не очень тебя удивлю, если расскажу, что слышала сама не так давно.
Бабушка (или не молодая мама) с ребенком лет 8-9 рассуждала в слух:"Что-то много бездомных собак развелось в нашем районе. Надо позвонить, чтобы приехали, отстрелили".
баба Яга
23 октября 2013, 20:10

Eraser написал:
Наоборот, лучше чужое разумное, чем собственная дурь. Поумнеет, составит свое разумное мнение, а до тех пор и заимствованные идеи хороши.

Известно, что чужим умом жить нельзя. Так же, учатся на свои ошибках. Чужое умное не приносит пользы, но научает подчиняться мнению авторитета, недоверию собственному мнению, неумению разбираться в собственных чувствах, какие бы они ни были. Когда ребенок готов, он сам придет к нужному пониманию, что даст ему возможность развивать свой ум дальше, а не ждать, что МарьВанна скажет.
Eraser
23 октября 2013, 20:13

Некарина написала:  Неа. Чужое разумное это догма. Когда мозг заполнен догмами, своё разумное туда уже сложно уложить.

Основа любого воспитания - догмы. Есть набор вещей, которые делать нельзя и все.
zeitgeist
23 октября 2013, 20:15

Eraser написал:
Наоборот, лучше чужое разумное, чем собственная дурь. Поумнеет, составит свое разумное мнение, а до тех пор и заимствованные идеи хороши.

Сразу очень много вопросов возникает:
1. Кто судьи? То есть кто решает, что разумно, а что чушь? Критерии этичности и разумности исключительно ситуативны, как ни крути.
2. Что подразумевается под поумнением? Набирание опыта, накопление информации, социализация с принятием норм, принятых в данной группе? Так как в зависимости от этого критерия сильно различаются результаты в формировании собственного мнения или его отсутствия.
3. Почему есть уверенность, что собственное мнение появится. Оно появляется у единиц. Остальные присоединяются к тому, что наиболее созвучно их жизненному опыту и принятым в их среде установкам. И я, среди себя, практически уверена, что это связано с тем, что учат опираться на заимствованные идеи.
А понимание у воспитующего, что идеи делятся на правильные и неправильные, и только так, а не иначе, точно уменьшает шансы научиться их генерировать у воспитуемого примерно до нуля.
Так что я за воспитание умения создавать и думать, а не за воспитание умения "кушать" правильные идеи, пряча "дурь".
zeitgeist
23 октября 2013, 20:20

Eraser написал:
Основа любого воспитания - догмы.

Абсолютно нет, основа догматического мышления - догмы. Честное слово, есть люди способные мыслить шире, этот мышление не единственный вариант. smile.gif

Eraser написал:
Есть набор вещей, которые делать нельзя и все.

Вполне возможно, что в твоей картине мира это так, в картине мира достаточно большого количества людей, к которым принадлежу в том числе и я, запрет без объяснения = дрессировка, некоторые детей предпочитают воспитывать, а не дрессировать.
ПростаяЯ
23 октября 2013, 20:33

blot написала:
О! Долгоживущий тред ТО "большая собака" приехал в ПиЖ  3d.gif

Не читала.
Про какие аргументы ты говоришь?
ПростаяЯ
23 октября 2013, 21:27

blot написала:
Тред найти в архиве не проблема. Или подожди пару дней - он как феникс опять появится, как только очередного ребенка загрызут бродячие собаки.

Я не люблю про такое читать.

Мы в теме про воспитание в школе? Должно или не должно быть? И на сколько родительское воспитание эффективнее и правильнее педагогического-профессионального.
Некарина
23 октября 2013, 21:35

ПростаяЯ написала: Мы в теме про воспитание в школе?

biggrin.gif
Посмотри название.
Kivi
23 октября 2013, 21:49

blot написала: Все (животные) собаки должны быть чипованы. Хозяева, выгнавшие (животное) собаку на улицу должны платить штраф. Бездомных (животных) собак не должно существовать - есть специальные питомники, где даже самой распоследней дворняге найдется хозяин. Сигнализировать ветслужбе о нахождении бездомного животного - нужно и правильно. Не сигнализировать - сигнализирует сосед по даче; с прикормившего и бросившего - штраф. Смена хозяина должна регистрироваться в ветслужбе.
Обоснование - потому, что эта система есть и работает на благо животных и людей.

Неясно, да, зачем дети в школе изучают произведения великого русского писателя Леонида Андреева, а не выдержки из правил и инструкций по содержанию домашних животных.
Всё же чётко и ясно написано...
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»