Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Школьная проблема
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4
Hope
29 октября 2013, 09:28

Tasha написала: Я бы сказала, что у всех детей встречаются четверки, но напоминать о них - огорчать ребенка.

А что обидного в четверках? Не за оценки же мы своих детей любим.
Меня вот за них любили, за мои успехи, я до сих пор ощущаю это от своих родителей. И долго думала, что нужно соответствовать чему-то там идеальному, чтобы ты был любим. И, слава богу, муж мне объяснил, что это не так, мягко говоря.
Oxanka
29 октября 2013, 09:51
Я, конечно, свекров Энолы не знаю, могу только пофантазировать на основе читанного ранее, но есть такая категория бабушек-дедушек, которым надо погордиться школьными успехами внуков. И не важно, что сами они, допустим, учились не ах. Соседям-то надо нос утереть, мол, "мой-то Илюха — отличник!" ( если бы мне надо было, лично я и приврала бы, они же не полезут проверят его дневник biggrin.gif , но встречаются и честные особи). Ну, и это не отменяет отсутствие общих тем с внуком.
свекровь
29 октября 2013, 10:22

Oxanka написала:  есть такая категория бабушек-дедушек, которым надо погордиться школьными успехами внуков. И не важно, что сами они, допустим, учились не ах

И это еще не самый плохой вариант, когда ищут повод для гордости успехами. У меня перед глазами много лет другой вариант, когда родные мамы и бабушки бесконечно, буквально с рождения, ставят ребенку в пример других детей, постоянно сравнивают, подчеркивая чужие достоинства и недостатки своего ребенка.
А Фросенька в месяц уже головку держит, А Ванечка уже ползает, а у Петеньки зубки появились, а тот-то пошел. а этот в годик уже все буквы знает, а эта в два года играет сама часами, а вот эта в 11 лет в балетное училище поступила, умница какая, а вот тот, а этот, а тот... И ничего, что свои дети- во многом умнее, талантливее, красивее иных, даже объективно, а не факту того, что это свои дети. Своих не хвалят, успехи своих не замечаются, недостатки- выпячиваются. Нельзя так со своими детьми. Просто нельзя! Бесконечное сравнение унижает ребенка, неужели это не понятно тем, кто так делает? А уж оценки- совсем не показатель. Безусловно, приятно, когда успехи ребенка отмечаются в школе хорошими оценками. Странно только, почем именно оценки выводятся на первый план? Когда мои учились, многих учителей буквально ставили в тупик мои вопросы не про оценки, я их и так в дневнике видела, а о том, каков мой ребенок вне дома, как он с детьми ладит, как позиционирует себя , какие черты характера доминируют в школе среди сверстников и с учителями.
Я сейчас нашему ребенку никогда не задаю вопросов, что по тому или иному предмету ей сказали и как оценили ( всякие смайлики вместо оценок им все равно ставят для поощрения). Спрашиваю- все в порядке, все хорошо, что нового/интересного/ здоровского случилось за день?
Помимо оценок у ребенка может быть столько серьезных проблем в школе, что никакая оценка не сравнится с горечью от того, что назвали очкариком, что не хотят дружить , что обозвали толстым и т. д.

Энола, может, подсунуть свекрам ту же Петрановскую, чтобы почитали и поняли, что кроме оценок у ребенка вокруг очень большой и сложный мир? А можно просто попросить их прямо не акцентировать внимание на оценках, потому что ребенок и так достаточно переживает и старается. И что успехи и неуспехи в учебе и так под контролем родителей, а бабушке/дедушке лучше общаться с внуком на интересные для них всех темы. Купи им на выходные модель замка какого или яхты , чтобы дед с внуком вместе посидели, поработали, про деффчонок потрепались..
ToyoharaTwi
29 октября 2013, 12:17
Моя свекровь одно время частенько негативно отзывалась о спорте, которым занимается старший ребенок. "Зачем тебе это? Позанимался и хватит, займись чем-нибудь другим. Толку нет, одни опасности". Все достижения встречались, в лучшем случае, равнодушным хмыканием.
Так ребенок перестал на сеансы связи выходить. Сам.
assa
29 октября 2013, 12:48
Я тоже посижу, послушаю.
Моя свекровь хочет внучку-отличницу. У нее уже есть три выросших внука, которые отличниками не были, но для мальчиков она и не ставила такой цели, как я поняла.
Все это осложняется тем, что свекровь сама была круглой отличницей и стала в итоге ученым (средним, а вот мой свекр довольно-таки крупный ученый). Она рассказывала, как в их семье относились к учебе: в семье с 5-ю детьми двум старшим девочкам, которые пошли уже в школу выделили отдельную комнату в двухкомнатной квартире, чтобы им ничто не мешало заниматься. А родители с 3-мя остальными детьми жили в оставшейся.
Моей дочери еще год до школы, и, надеюсь, в первом классе не будут оценки ставить (хотя сейчас в воскресной школе ставят, к моему удивлению). А вот через два года мне надо что-то придумывать. Учить ребенка врать - не хочется. Со свекровью разговаривать - себе же хуже. Она не плохая, просто твердо убеждена в нужности отличной учебы для девочки. Хотя, может, она и для мальчиков была убеждена, но никто (из 2-х сыновей и 3-х внуков) не смог ей этого дать smile.gif.
Мария
29 октября 2013, 12:53
(Но вот как найти ту идеальную грань, где ребёнок ещё не стрессует, и от стресса не делает ошибок, но уже и не расслабляется, мол, а, подумаешь, меня не за оценки любят.)
Мэрис
29 октября 2013, 14:06
В конце концов можно научить ребенка говорить: лучше красная морда и синий диплом...
Некарина
29 октября 2013, 14:31

Мария написала: (Но вот как найти ту идеальную грань, где ребёнок ещё не стрессует, и от стресса не делает ошибок, но уже и не расслабляется, мол, а, подумаешь, меня не за оценки любят.)

Чёйта он расслабляться будет, если учиться интересно, отношение одноклассников и учителей не пофиг, и ответить на уроке материал, который знаешь, гораздо приятнее, чем стоять у доски и бекатъ-мекать на троечку.
Короче, отношение родителей к отметкам — не единственный и часто не главный мотиватор на учёбу.
Некарина
29 октября 2013, 14:31

Мэрис написала: В конце концов можно научить ребенка говорить: лучше красная морда и синий диплом...

biggrin.gif
zeitgeist
29 октября 2013, 15:19
У меня как у ребенка который должен был выполнять возложенные на него надежды, было несколько вариантов борьбы, но уже в более сознательном возрасте (в детстве меня просто бесили попытки контролировать, но сказать было стыдно). Но надо сказать отличницей я была, а вопросы бесили, так что это не только тех у кого не пятерка бесит.
Тем кого видела редко я говорила:
- Почему ты пытаешься меня контролировать, если ничего не сделал(а) для того чтобы я училась лучше или хуже. На вопросы о заботе говорила, что забота - это помочь с уроками, завтрак приготовить, а эти вопросы - это ни разу не забота. И задавать их может тот, кто как раз помогал, завтраком кормил и т.д.
"Для бабушек и дедушек у меня была другая фраза: "Бабушки с дедушками нужны, чтобы баловать внуков, а оценки - это мамина головная боль." Иногда добавляла: "Вы же не хотите мне заменить родителей? У меня для этого есть мама и папа, а контроль со всех сторон - не полезен." Если совсем не было настроения, отвечала: "Спроси у родителей, они в курсе." На вопрос сложно мне что ли?, говорила, что сложно отчитываться по 5 раз на дню об успехах партии.
Но мне на момент когда я начала не просто злиться, а говорить в ответ было уже около 12 лет.
Tamiko
29 октября 2013, 15:37
Я как-то поняла что в общении сына с бабушками-дедушкой именно меня огорчает поведение бабушек и дедушки. Сын и дочь сами прекрасно с ними справляются и воспринимают поучения и вопросы совсем по другому, не так болезненно как когда-то воспринимала их я.
Поэтому я, с некоторых пор, регулирую только свои взаимоотношения с детьми, а в отношения детей-бабушек-дедушек не вмешиваюсь.
Но теперь если я вдруг начинаю возмущаться или ворчать на что-нибудь, ребенок мне говорит: "О! У тебя бабушкизм развивается."
Марклар с Марклара
29 октября 2013, 18:48
А что в этом плохого? Сегодня двоечник — завтра неудачник. Меня вот так учили. Ничего плохого из этого не получилось.
Даяна
29 октября 2013, 19:17
Может быть Илью вдохновят примеры великих людей, которые в школе были в отстающих? Я не думаю, что дедушка с бабушкой перестанут задавать воросы про оценки, если внук им сообщит, что Черчилль плохо учился, но может мальчик проникнется?
Enola
29 октября 2013, 19:30

Светлячок написала: Энола, я на лавочку к тем, кто предлагает поговорить с сыном, а не со свекрами.


Это я делаю, да, параллельно smile.gif


Zanuda написала: У нас оценки с восьмого ставят. Поздновато, но в принципе, хорошо.


Мне так видится, что в идеале бы после нашего 4 класса, то есть когда они младшую школу заканчивают и переходят в среднюю.
Вот честное слово, было бы больше толку, если бы их эти 4 года натаскивали на получение знаний, а не на пузомерку оценок и дипломов mad.gif


Мария написала: Именно потому что дедушка. Однокласснику можно ответить "отстань", "не суй свой нос в чужой вопрос, дольше проживешь", и даже "Петя, ты - дурак". Дедушке так ответишь, и срау станешь не только неидеальным учеником, но ещё и грубияном, что опять же для рефлексирующей натуры не есть хорошо.


Это да, он еще и сам переживать будет, что нагрубил дедушке smile.gif


Zanuda написала: А нельзя дедушке с бабушкой как-нибудь сказать? Извините, если это уже предлагали.
Ильюха ведь не сумеет дать отпор родным дедушке с бабушкой.
Я за него еще давно переживала, когда он в поездке утратил какого-то ценного медведя (вид зверя точно не помню, но хозяин его очень был хорош).


Спасибо smile.gif
Вот с одной стороны самое простое - просто поговорить.
С другой не хотелось бы их посвящать во всякое наше школьное - разговоров потом не оберешься и советов...


Tasha написала: Я бы сказала, что у всех детей встречаются четверки, но напоминать о них - огорчать ребенка. Нафига огорчать родного внука? Но не на всех действует


"у всех детей встречаются четверки" - это не наша проблема 3d.gif


marplik написала: Отвечать: Нет, к сожалению не одни пятёрки, нужен репетитор, а стоит это сумасшедших денег. Хотите поучаствовать материально?
С другой стороны, если есть "опасность", что денег дадут, то лучше не надо, потом совсем не отвяжешься.

А если они чисто формально спрашивают, может, им чисто формально и отвечать: "Почти. Всё хорошо."


Про репетитора они в курсе, кстати, у нас есть таких 3d.gif
Пока чисто формально и отвечаем, ага, самое простое.


Тетушка Лу написала: Прекрасно понимаю о чем пишет ТС. У меня мама такая.


Вам тоже сочувствую!


Тетушка Лу написала: Предлагаю напугать свекров. Реально так напугать - рассказать что точно такой же мальчик попал в психушку от чрезмерной школьной нагрузки. Мою только жуткие рассказы останавливали от всякой белиберды.


Это если бы постоянно не мозги капали. Но если бы постоянно капали на мозги, я бы и без страшилок разобралась, это была бы другая тема smile.gif


Тетушка Лу написала: Совет номер два - пусть врет . Ну объясните, что чем объясняться с дедушкой и бабушкой, надо сказать - у меня все отлично, меня хвалят. А на вопрос какие оценки отвечать " Пятерки есть и много".


Ну чо это сразу "врет"! Учится искусству светского разговора 3d.gif


Oxanka написала: Это поколение такое. Ну, и просто такие люди. Им, по большому счету, и поговорить больше с ребенком не о чем. А тут хоть понятная тема.



Мария написала: Вот это, пожалуй, и есть корень проблемы. Может, они и рады бы поговорить про что-то ещё, но...про что?
Поколение чес-слово не при чем.

Угу, у нас вторая бабушка совершенно нормальный в этом смысле человек, общается на любые темы, причем интересные в первую очередь Илюхе, а не ей самой (в чем большой секрет общения) smile.gif
Enola
29 октября 2013, 19:39

Eraser написал: Эээ, ну ртом сказать. smile.gif "Уважаемые Иван Сидорыч и Марфа Акинфиевна, не надо моего сына спрашивать про оценки, Илья от этого грустит". Далее либо человек вменяем и затыкается, либо он невменяем и дальнейшие разговоры с ним вести бессмысленно в принципе.


- Уважаемые Иван Сидорыч и Марфа Акинфиевна, не надо моего сына спрашивать про оценки, Илья от этого грустит.

- Ой, а почему? а что такое? бла-бла-бла...

Опять утыкаемся в мое нежелание посвящать их в детали 3d.gif


свекровь написала: Энола, может, подсунуть свекрам ту же Петрановскую, чтобы почитали и поняли, что кроме оценок у ребенка вокруг очень большой и сложный мир?


О, слушай, а я ж и сама ее не читала еще! /убежал в Лабиринт/
Спасибо, что напомнила! smile4.gif


свекровь написала: А можно просто попросить их прямо не акцентировать внимание на оценках, потому что ребенок и так достаточно переживает и старается.


Кстати, да, тоже вариант.
Сказать, что у нас идеология такая, что мы на знаниях концентрируемся, а не на оценках smile.gif


ToyoharaTwi написала: Так ребенок перестал на сеансы связи выходить. Сам.


Молодец! 3d.gif


Мария написала: (Но вот как найти ту идеальную грань, где ребёнок ещё не стрессует, и от стресса не делает ошибок, но уже и не расслабляется, мол, а, подумаешь, меня не за оценки любят.)


Тут еще многое от характера ребенка зависит, кмк smile.gif


Tamiko написала: Я как-то поняла что в общении сына с бабушками-дедушкой именно меня огорчает поведение бабушек и дедушки. 


Это хорошо - что детей не огорчает в смысле smile.gif
С собой проще работать, чем за кого-то smile.gif


Даяна написала: Может быть Илью вдохновят примеры великих людей, которые в школе были в отстающих? Я не думаю, что дедушка с бабушкой перестанут задавать воросы про оценки, если внук им сообщит, что Черчилль плохо учился, но может мальчик проникнется?

Мальчик, кстати, проникся, когда я ему в разгар борьбы за идеальный почерк показала, как взрослые пишут 3d.gif
Про всяких Эйнштейнов он в курсе, да smile.gif
Даяна
29 октября 2013, 19:42
У меня свекровь тоже оценками сильно интересуется. Ситуация усугубляется старшим внуком - отличником, с которым занимается она сама. Не знаю, как с ребенком, но когда муж сказал, что Олежка получил 8 по русскому (аналог 4-ки), она спросила: "Почему? Вы недорабатываете." При этом, летом меня осуждали за то, что я сына заставляла писать.
Но у меня ребенок - не фиалка совсем. Значимых людей у него очень мало (мы с мужем и вторая бабушка) и даже наше мнение он делит на 20. Думаю, что остальных он просто не слышит.
Даяна
29 октября 2013, 19:47

Enola написала: Мальчик, кстати, проникся, когда я ему в разгар борьбы за идеальный почерк показала, как взрослые пишут 3d.gif

Мне стыдно, но я недавно принесла с работы копию заявления написаного одним из работничков. Вопрошала сына, хочет ли он в грядущем писать так же. Ребенок повеселился. Ну и несколько дней доп.занятий прошли без скандалов.
analostanka
29 октября 2013, 19:59

Мария написала:

ИМХО, нереально. Надо работать с Ильей. Предлагаю напирать на то, что бабушка и дедушка знают старую школу, им трудно объяснить новый подход. А тебе важны его знания, а не оценки.

+100
Сама я поняла, что преуспела в объяснении значимости знаний и малозначимости оценок, когда однажды мое дитя пришло и сообщило: "Я получил прекрасную тройку! Знаешь, почему прекрасную? Она замечательного красного цвета!" biggrin.gif
"Вот здоровый взгляд на предмет"(с).
Enola
29 октября 2013, 20:09

Даяна написала: Мне стыдно, но я недавно принесла с работы копию заявления написаного одним из работничков. Вопрошала сына, хочет ли он в грядущем писать так же. Ребенок повеселился.


У нас учитель почерку придает какое-то прям гиперзначение, настолько, что пришлось снижать накал пафоса и страданий Илюхи и объяснять, что во взрослом возрасте всем вообще пофик на то, как человек пишет smile.gif


analostanka написала: Сама я поняла, что преуспела в объяснении значимости знаний и малозначимости оценок, когда однажды мое дитя пришло и сообщило: "Я получил прекрасную тройку! Знаешь, почему прекрасную? Она замечательного красного цвета!"

Красота! smile4.gif
Tasha
29 октября 2013, 21:07
Энола, ты очень добрая smile.gif Я бы сказала, что про пятерки может спрашивать только тот, у кого золотая медаль. Засада только, если она у обоих smile.gif Если только у одного, то говорить, что жаль, дедушка, что твои золотомедальные гены мне не достались, а достались бабушкины.
Или просто запретила бы этот вопрос без объяснений под угрозой неприезда в гости. Просто по тому, что он не мотивирует.
Но это я сейчас категоричная стала и умеющая запрещать без объяснений и оправданий, а просто потому что мне неприятно, например. smile.gif
Oxanka
29 октября 2013, 21:25
А знаешь ли ты, Энола, каково продолжение этих расспросов в постшкольном будущем? Я тебе расскажу. Приходит Илья после первой зарплаты, все радуются. Деды ( я их так для краткости обзову), возможно, тоже. А потом, для стимула, при каждой следующей будут звонить и спрашивать:" Ну как, зарплату не подняли? Премию не выплатили?" И так КАЖДЫЙ месяц. Если что, это картинка того, как моя свекровь интересовалась делами сына. При том, что она от этой зарплаты никак не зависела и на шее у нее мы не сидели. А просто поговорить больше было не о чем. Ну, и по привычке. Ее просто заклинило на этом вопросе. А ей было чуть за 60. И понять, что это некрасивый вопрос помогло только то, что я стала ее спрашивать о ее собственной зарплате. Сколько, да когда повысят. Когда она поняла, что ей самой на эти вопросы отвечать неприятно, задавать их перестала.
Enola
29 октября 2013, 21:33

Tasha написала: Энола, ты очень добрая  Я бы сказала, что про пятерки может спрашивать только тот, у кого золотая медаль.


Тычо! я ж так нарвусь на долгие рассказы о героическом прошлом всей семьи до сотого колена 3d.gif


Tasha написала: Но это я сейчас категоричная стала и умеющая запрещать без объяснений и оправданий, а просто потому что мне неприятно, например.


Ничо, я тоже скоро буду! smile4.gif


Oxanka написала: А знаешь ли ты, Энола, каково продолжение этих расспросов в постшкольном будущем?

Не, это будет еще не скоро, я подумаю об этом завтра 3d.gif
Oxanka
29 октября 2013, 21:39

Enola написала: Не, это будет еще не скоро, я подумаю об этом завтра

Ты даже не представляешь, как это завтра быстро наступит! 3d.gif
Enola
29 октября 2013, 21:58

Oxanka написала: Ты даже не представляешь, как это завтра быстро наступит!

Я даже представлять пока не хочу! 3d.gif
Oxanka
29 октября 2013, 22:09
Я не хотела тебя расстраивать, честно! 3d.gif
Enola
29 октября 2013, 22:17


У меня очень умная психика, она все вытеснила 3d.gif
Eraser
30 октября 2013, 09:17

Enola написала: - Ой, а почему? а что такое? бла-бла-бла...

Русское народное устное творчество предусматривает множество вариантов ответа на вопрос "почему", как рифмованных, так и нет. smile.gif
Далее см. п. 2 - вменяемый понимает и уважает мнение, невменяемый нет, и вместе им не сойтись.
Я, кстати, вчера перечитал твой старый тред про аллергию. Если только Бог не сойдет с небес и остановит пули не случилось какого-то резкого изменения в головах свекров, лучше сразу забей на них и работай с сыном. smile.gif
Eraser
30 октября 2013, 09:20

Enola написала:  У нас учитель почерку придает какое-то прям гиперзначение, настолько, что пришлось снижать накал пафоса и страданий Илюхи и объяснять, что во взрослом возрасте всем вообще пофик на то, как человек пишет

Врачей вон вообще специально учат писать неразборчиво. biggrin.gif
Oxanka
30 октября 2013, 12:24

Eraser написал:
Врачей вон вообще специально учат писать неразборчиво. biggrin.gif

3d.gif
В век интернета их зато научили печатать... Читать стало знаааааачительно удобнее!
Кстати, Энола, это еще один аргумент против чрезмерного увлечения красивым поТчерком. wink.gif
Ваджра
30 октября 2013, 12:38
Со свёкрами бороться бесполезно. Тут только с мальчиком работать. Взращивать в нём здоровый пофигизм, чтоб не переживал по пустякам. В будущей взрослой жизни ему это сильнее пригодится, чем дневник со сплошными пятёрками. Пофигизм защищает психику от неврозов, вот и работайте в этом русле. Я вот в своё время сделала ошибку и слишком опекала свою "нежную фиалку", защищала всячески от жизненных невзгод. Ну чо сказать.. Он такой "фиалкой" во многом и остался. Не делайте моих ошибок.
Мария
30 октября 2013, 15:12

Enola написала: Тычо! я ж так нарвусь на долгие рассказы о героическом прошлом всей семьи до сотого колена

А что, у них есть золотые медали, красные дипломы и научные звания?

analostanka
30 октября 2013, 16:23

Мария написала:
А что, у них есть золотые медали, красные дипломы и научные звания?

А если есть - какую практическую пользу они приносят? И почему так ма...? smile.gif
analostanka
30 октября 2013, 16:27

Enola написала:
Тычо! я ж так нарвусь на долгие рассказы о героическом прошлом всей семьи до сотого колена 3d.gif
Моим детским кошмаром была мамина неполученная из-за одной помарки (исправления) в сочинении золотая медаль - это был год отмены серебряных, и никакой медали не сложилось. А у тети, маминой сестры - золотая. И в итоге тетина дочь имела право на тройки, а мы с братом - медалисты-невротики. Мне только институт поправил мозги - идиотской ситуацией на первом курсе, напрочь стеревшей ценность пятерок из моей несчастной головы. smile.gif
Юльча
30 октября 2013, 16:31

analostanka написала: Мне только институт поправил мозги - идиотской ситуацией на первом курсе, напрочь стеревшей ценность пятерок из моей несчастной головы.

Расскажешь? Если хочешь, конечно. smile.gif
Мария
30 октября 2013, 17:01

analostanka написала:
А если есть - какую практическую пользу они приносят? И почему так ма...? smile.gif

(Ну вот, если честно, то в нашем конкурентном мире они моут сырграть свою роль при прочих равных. У меня так было. Осталось после всех этапов отборов пятеро прекрасных ребят на одно место, а красный диплом был только у меня. Остальные глупее меня вовсе не были.. Но это будет много позже, чем в начальной школе, где "учиться надо весело".. )
Даяна
30 октября 2013, 18:54

Мария написала: Но это будет много позже, чем в начальной школе, где "учиться надо весело".. )

Не поверишь, в ДС прямщаз мамы младшешкольников обсуждают, что выбрать сильную школу, чтобы ребенок был в середнячках при высоком уровне требований, или слабую школу, чтобы ребенок был звездой-медалистом, и как это все повлияет на поступление. Такое ощущение, что гонка "как бы не опоздать" начинается с пеленок.
analostanka
30 октября 2013, 19:39

Юльча написала:
Расскажешь? Если хочешь, конечно. smile.gif

А и правда идиотская:   Спойлер!
я с медалью прошла на иняз по внеконкурсу. И очень меня невзлюбила наша преподаватель основного предмета. Она всячески смаковала идею моей будущей троечки-с-такой-то-фонетикой за первый экзамен, сокрушалась, что нафига козе баян надо было мне таки на математику. Я едва готовилась, ибо нафига: на троечку и так сдам, а больше не светит... А на экзамен наши преподаватели объединились - типа для справедливости принимали "перекрестно-совместно". Я пришла, как привыкла в школе, отстреляться первой - позор так позор, чего уж.
Получила пятерку (пересказ без ошибок, я ж матема фанат грамматики biggrin.gif ), ну, пожурили немного за прононс... Следом выскочила наша, радостная, что даже я не опозорилась, значит, все будет чудненько... А там остальные преподы-грамматисты сидели... И оказалась у меня единственная пятерка в группе. facepalm.gif И тут же на другом экзамене, по психологии - получила четверку - потому что не ходила на составленные по известной мне книге лекции, и преподаватель нежно сказала "ну, это вам Манечка(скажем) подсказала" - а я этой Манечке только что ответ писала сама, и потом, к слову, к еще паре экзаменов ее готовила.
Я в принципе после такого несоответствия усилий-оценок-идей-в-головах-преподов перестала ориентироваться на оценки(головы) как показатели. smile.gif
analostanka
30 октября 2013, 19:49

Мария написала:
(Ну вот, если честно, то в нашем конкурентном мире они моут сырграть свою роль при прочих равных. У меня так было. Осталось после всех этапов отборов пятеро прекрасных ребят на одно место, а красный диплом был только у меня. Остальные глупее меня вовсе не были.. Но это будет много позже, чем в начальной школе, где "учиться надо весело".. )

Ну, если совсем честно, в нашем конкурентном мире свою роль при прочих равных что только не играет - от формы воротничка до эха войны с похожим на гипотетического тебя персонажем. А формальный повод найдется.
Не в обиду краснодипломным, конечно. smile4.gif
marplik
30 октября 2013, 20:03

Даяна написала: Не поверишь, в ДС прямщаз мамы младшешкольников обсуждают, что выбрать сильную школу, чтобы ребенок был в середнячках при высоком уровне требований, или слабую школу, чтобы ребенок был звездой-медалистом, и как это все повлияет на поступление. Такое ощущение, что гонка "как бы не опоздать" начинается с пеленок.

А прочитать внимательно - не судьба? Где там речь про "слабую школу" - не покажешь? И про медаль тоже, пожалуйста.
И если ты не в курсе, то я тебе расскажу: в Лос Анжелесе надо переводить ребёнка в пятый класс в другую школу. А потом - в 9-й - ещё в другую школу. Ты не можешь выбрать одну-единственную раз и навсегда, если это не частная или какая-то совсем особенная школа. И проблема выбора перед думающим родителем стоит, да. Но это не проблема "как сделать из младшешкольника звезду-медалиста".
DonnaRosa
30 октября 2013, 20:41
Налетели все на свекровей. facepalm.gif
Своим внукам даю практический совет когда и как надо себя вести, чтобы повысить средний бал. Побольше хороших оценок можно получить в начале учебного года, когда к концу ребенок устает, то и темп сбавляет, а средний бал вытягивают оценки начала учебного года. Хорошую оценку обычно легче получить, отвечая после слабого ответа другого ученика. Не вижу никакого греха в этом.
Конечно, у каждого ребенка свой предел и разные способности.
Стремиться к лучшему надо, потому как придет время поступать в вуз, а средний бал нужен хороший.
Oxanka
30 октября 2013, 21:58

DonnaRosa написала: Своим внукам даю практический совет когда и как надо себя вести, чтобы повысить средний бал.

Если ты даешь эти советы, когда тебя спрашивают, и не вопрошаешь каждый звонок, как они их выполняют, то и славно. Ничего плохого в этом нет.
В звонках свекров Энолы выделенного мною нет, они просто задают ребенку вопросы из области, не слишком для него комфортной. Для порядку. Я даже думаю, что именно это и считают формой интереса к делам ребенка. Это все же не совсем то, о чем ты пишешь.
(недавно разговаривала с мамой дочкиного одноклассника. Она хорошо училась, но отличницей не была. И каждый раз, получив четверку, слышала от родителей "а почему не пять?!" Естественно, стимулом это никаким не было, настроение портилось. Недавно спросила их, зачем они задавали этот вопрос, неужели это было ТАК важно, чтобы только пятерки? Ответом было "да нам, в принципе, было все равно, ты же хорошо училась, надо же было о чем-то поговорить." А она все детство переживала, что не соответствует планке...)
analostanka
31 октября 2013, 00:26

Oxanka написала:
И каждый раз, получив четверку, слышала от родителей "а почему не пять?!"

Хм, тут вспомнила связанные с оценками эпизоды еще.
Мы исправляли правописание вопросом "давай посмотрим, что надо, чтобы "было таки пять".
То есть при пофигизме к оценкам я таки верю, что надо вырабатывать способность анализировать, какие запросы посылают педагоги.
Типа, есть техзадание - и есть его выполнение. Заказчик недоволен - чем? Разбирали на примере супа. biggrin.gif То есть вышли за рамки "оценки-балла". Вроде сработало - и оценок не начал бояться, и проникся идеей "искать косяки и править".
Но как-то однажды попытки пострадать из-за сабжа у дитя были - ибо в среде так принято. Ну то есть в классе мода на фразы типа "меня убъют за двойку!". И мой(прекрасная, красная который!) как-то такое выдал, я офигела. "Кто?" говорю "кто, деточка, убъет-то?", он мне - "ну Катя так говорит,ее мама убъет. А вдруг и ты... " facepalm.gif
Oxanka
31 октября 2013, 08:05
О, да, я полностью тебя поддерживаю в подобном отношении к проблеме. Это если конструктивно подходить. А если это просто "надо было пять", то акценты смещаются. Ну, и не всем дано на пять, и это не самоцель, в конце концов. Для чего-то ведь и другие хорошие оценки существуют, четверки, например. smile.gif

Про "мама убьет" у нас в семье один в один, как у тебя. biggrin.gif
Бальзамин
31 октября 2013, 10:38

Enola написала: У нас учитель почерку придает какое-то прям гиперзначение, настолько, что пришлось снижать накал пафоса и страданий Илюхи и объяснять, что во взрослом возрасте всем вообще пофик на то, как человек пишет

У нас в началке тоже такое было. Сын не вылезал из троек только из-за почерка.
И точно также я ему объясняла что при наличии гаджетов и компов, писать во взрослой жизни может и не понадобится столько. Мама, вот, за ручку берется, только когда расписаться надо в документах, или пометки какие на совещании в блокнотик зарисовать.
И с учителем билась, и со свекрами пришлось общение сына ограничить, чтобы не задалбливали (свекровь - сама заслуженный учитель родом из СССР, и своих детей прессовала за четверки). И папе, ставящему сыну себя в пример, время от времени по башке приходилось давать, мол нашел что сравнивать обычную школу в маргинальном районе мелкого городка, или сильную языковую гимназию, где на тройку надо пахать больше чем на пятерку в простой провинциальной школе.
Ребенка надо защищать от травли.
Ему и в началке, из-за упора учителя на каллиграфию, для четверки приходилось делать больше, чем другому ребенку с каллиграфическим почерком на пятерку. Но пахать научился - это факт.
В средней школе стало значительно легче. На корявость почерка внимание не обращают, главное грамотность и разборчивость. Поверил в себя. 6 класс, стал почти отличник, сам решил в следующем году в физ-мат.лицей переходить, сам готовится к тестированию.
При этом, кстати, у нас в классе многие отличники из началки, в средней школе по учебе резко съехали в тройки-четверки. За почерк и красоту в тетрадях никто уже оценку выше заслуженной не ставит.
Gerbil
31 октября 2013, 11:09

Enola написала:

У нас учитель почерку придает какое-то прям гиперзначение

Вспомнилось замечание учительницы в тетрадке с кривыми каракулями моего младшего братца-первоклассника:
"Старайся писать!". 3d.gif Долгое время было нашим семейным мемом (хотя в ту пору и слова такого не знали). Ребёнок, обладая с раннего детства безупречным чувством языка и врождённой грамотностью, сразу и навсегда утратил наивную веру в учительский авторитет... А вот каракули так и остались на всю жизнь.
Любасик
31 октября 2013, 11:29
Я своему прививаю пофигизм, но здоровый. Типа старайся, но не переусердствуй.
У самой в голову с детства вбитый бабушкой комплекс: у тебя 4? А у Вики 5!!! Дурья ты башка и вообще.
Даяна
31 октября 2013, 11:37

marplik написала: А прочитать внимательно - не судьба?

1. Не заводись. Я не в осуждение. Я понимаю и разделяю тревогу за будущее ребенка и желание сделать правильный выбор, чтобы это будущее облегчить.
2. Там не только твои посты. И упоминание "слабой школы" таки мелькало. Ну и если уж скатываться в буквоество, то преимущества медали упоминала именно ты.
3. Мне бы с нашей системой образования разобраться, поскольку планов уехать у меня нет совсем, то вникать в вашу - нет желания (я бы и на нашу забила, была бы возможность).

Если мой пост выглядел резко - приношу свои извинения.
Даяна
31 октября 2013, 11:41

analostanka написала: И мой(прекрасная, красная который!) как-то такое выдал, я офигела.

Это бывает у детей которые не получали плохих оценок. Ну не знают они реакции родителей, а вдруг и правда... biggrin.gif Ну и дань "моде", конечно тоже.
Бальзамин
31 октября 2013, 11:43

свекровь написала: А уж оценки- совсем не показатель. Безусловно, приятно, когда успехи ребенка отмечаются в школе хорошими оценками. Странно только, почем именно оценки выводятся на первый план? Когда мои учились, многих учителей буквально ставили в тупик мои вопросы не про оценки, я их и так в дневнике видела, а о том, каков мой ребенок вне дома, как он с детьми ладит, как позиционирует себя , какие черты характера доминируют в школе среди сверстников и с учителями.
Я сейчас нашему ребенку никогда не задаю вопросов, что по тому или иному предмету ей сказали и как оценили ( всякие смайлики вместо оценок им все равно ставят для поощрения). Спрашиваю- все в порядке, все хорошо, что нового/интересного/ здоровского случилось за день?
Помимо оценок у ребенка может быть столько серьезных проблем в школе, что никакая оценка не сравнится с горечью от того, что назвали очкариком, что не хотят дружить , что обозвали толстым и т. д.

Это - да. Социализация гораздо важнее оценок.
Но... в началке социализация сильно зависит от учителя и его отношения к ребенку. Если учитель сама ставит на первое место успеваемость и каллиграфию, не отмечая других положительных качеств в ребенке, то ее отношение к "посредственному" ученику подхватывают и остальные дети, что может вылиться в травлю. Надо с учителем работать.
Нас спасало то, что классная руководительница была не единственным учителем в начальной школе. Она вела только математику и русский с литературой. Остальные предметы вели другие учителя, которые как раз таки сына очень хвалили за творческий подход, за умение рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Поэтому и не было зацикленности на мнении одного учителя, но кровь время от времени портило.
Enola
31 октября 2013, 13:51

Ваджра написала: Со свёкрами бороться бесполезно. Тут только с мальчиком работать. Взращивать в нём здоровый пофигизм, чтоб не переживал по пустякам. В будущей взрослой жизни ему это сильнее пригодится, чем дневник со сплошными пятёрками. Пофигизм защищает психику от неврозов


Это точно smile.gif ,Тут как раз вторая часть проблемы: ребенок самоед, в нем пофигизм взращивать очень сложно даже со всем моим пофигизмом 3d.gif


Мария написала: А что, у них есть золотые медали, красные дипломы и научные звания?


analostanka написала: А если есть - какую практическую пользу они приносят? И почему так ма...?


У них и у самих все есть (кроме научных званий), и сын у них практически гений и тремя высшими образованиями, званием, кучей всяких бумажек и вообще. Школу окончил на два года раньше, учился так, что на весь тамошний город гордились. Это усугубляет smile.gif


analostanka написала: в итоге тетина дочь имела право на тройки, а мы с братом - медалисты-невротики. Мне только институт поправил мозги


Хорошо, что вправил! smile.gif


Даяна написала: Не поверишь, в ДС прямщаз мамы младшешкольников обсуждают, что выбрать сильную школу, чтобы ребенок был в середнячках при высоком уровне требований, или слабую школу, чтобы ребенок был звездой-медалистом, и как это все повлияет на поступление. Такое ощущение, что гонка "как бы не опоздать" начинается с пеленок.


Ну вообще-то (не беря во внимание то, что ты переврала 3d.gif ) да, гонка начинается заранее. Я не знаю, как у вас, у нас после 4 класса все пишут общий экзамен и многие меняют школу. Для того, чтобы пойти в новую школу, нужны хорошие оценки и очень желательно резюме, на которое сейчас всех нас задрачивают. В резюме лежат все возможные грамоты и дипломы и вообще все, что позволит выиграть "гонку" на фоне других детей. Но основным будут оценки, причем не только по итогам 4 класса, но и за все три года учебы.
Плюс щас некоторые делают так, что отдают ребенка в школу послабже, чтобы у него было меньше нервотрепки в школе и больше свободного времени и нанимают репетиторов. Потому что у нас щас довольно дурацкая программа, а знаний ребенку хочется smile.gif


Oxanka написала: В звонках свекров Энолы выделенного мною нет, они просто задают ребенку вопросы из области, не слишком для него комфортной. Для порядку. Я даже думаю, что именно это и считают формой интереса к делам ребенка.


Да, именно так smile.gif


Oxanka написала: Ответом было "да нам, в принципе, было все равно, ты же хорошо училась, надо же было о чем-то поговорить."


facepalm.gif


Бальзамин написала: В средней школе стало значительно легче. На корявость почерка внимание не обращают, главное грамотность и разборчивость. Поверил в себя. 6 класс, стал почти отличник, сам решил в следующем году в физ-мат.лицей переходить, сам готовится к тестированию.
При этом, кстати, у нас в классе многие отличники из началки, в средней школе по учебе резко съехали в тройки-четверки. За почерк и красоту в тетрадях никто уже оценку выше заслуженной не ставит.


Как меня это бодрит! smile.gif


Gerbil написала: Вспомнилось замечание учительницы в тетрадке с кривыми каракулями моего младшего братца-первоклассника:
"Старайся писать!".


У нас был смысловой глюк: "Дневник - лицо ученика!"
Илюха сильно огорчился, потому что у него там что-то было недостаточно красиво, я ему рассказала, что по такой логике такой дневник - это попа ученика. Мы поржали и теперь всякий раз, когда что-то там не так в дневнике, он не огорчается, а ржот 3d.gif


Любасик написала: Я своему прививаю пофигизм, но здоровый. Типа старайся, но не переусердствуй.
У самой в голову с детства вбитый бабушкой комплекс: у тебя 4? А у Вики 5!!! Дурья ты башка и вообще.

Эх, вот какое им всем дело до соседских Вик... smile.gif
Здоровый пофигизм - это прекрасно! вот бы еще привился...
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»