Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Школьная проблема
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4
Enola
28 октября 2013, 20:19
Придумала себе на самом деле проблему на ровном месте, ситуация совершенно проходная, но что-то никак не могу придумать, как ее пройти smile.gif

Дело вот в чем.
Свекры мои, когда с внуком общаются, всякий раз спрашивают, как у него дела в школе, как оценки. Причем не просто как дела, тут не было бы никаких проблем, а прям вот пунктик у них именно на оценках.
А дело в том, что внук их (в силу своих особенностей) в том, что касается оценок, учится так себе и (в чем проблема) сильно из-за этого переживает. Спроси его, что интересного узнал в школе - расскажет с удовольствием, спроси, что получил - начинает зажиматься и страдать. А родственников моих интересуют только оценки, причем только хорошие. То есть они запрос заранее формулируют так, что им в принципе не очень даже интересен ответ, только подтверждение: "Ну, как в школе дела? что получил, четверки и пятерки одни, наверное? молодец!"
Вот это "четверки и пятерки одни, наверное?" ребенка огорчает.
Он в принципе особо не хочет обсуждать с бабушкой и дедушкой свои школьные дела, поскольку ему это неприятно, плюс он видит, что им не так уж и интересно. Так что я когда-то научила его отделываться общим "все в порядке" и съезжать с темы.
Но.
В идеале как-то надо бы сделать так, чтобы они вообще тему оценок не поднимали. Чтобы ребенка каждый раз этим не било по темечку.
При этом я не хочу посвящать их в наши школьные дела, потому что мне не нравится, как они себя ведут (кто помнит тред про аллергию - вот типа того фигня, только еще и с этими нашими траблами).
То есть мне просто нужно, чтобы они как-то перестали, не объясняя, что Илюху это огорчает, а почему огорчает? бла-бла-бла... мутные разговоры.

Вот что бы такое придумать?
Hope
28 октября 2013, 20:41

Enola написала: В идеале как-то надо бы сделать так, чтобы они вообще тему оценок не поднимали. Чтобы ребенка каждый раз этим не било по темечку.

mad.gif Как знакомо. И когда я была школьницей, и когда дочка училась, тоже было. Я опережала дочкины ответы, памятуя о своих переживаниях, когда четверки были жутким позором, и говорила, что наша Машенька умница, не важно, что она получила. Тройка за экзамен в университете? Умница девочка, это замечательно. И им ничего не оставалось делать, как согласиться со мной. Ну, типа, раз родители довольны успехами, то и мы сделаем вид, что довольны. Хотя, понятно, что ребенок понимала эти уловки, чай не дурочка. Сначала обижалась, потом я объяснила, что это ей по наследству досталось, не меняются они, да и повзрослела она, ну и наша поддержка во всем и одобрение всего, что она делает и что с ней происходит, дало ей уверенности в себе. А бабушку с дедушкой с их идеалами уже не изменить никак, будем принимать такими. smile.gif
Мария
28 октября 2013, 20:58

Enola написала: В идеале как-то надо бы сделать так, чтобы они вообще тему оценок не поднимали


ИМХО, нереально. Надо работать с Ильей. Предлагаю напирать на то, что бабушка и дедушка знают старую школу, им трудно объяснить новый подход. А тебе важны его знания, а не оценки.
Grelka
28 октября 2013, 21:00

Enola написала: Причем не просто как дела, тут не было бы никаких проблем, а прям вот пунктик у них именно на оценках.

Я тут нашла письма мамы к бабушке. Там постоянно, что вот 5 за то, за то...

Enola написала: То есть мне просто нужно, чтобы они как-то перестали, не объясняя, что Илюху это огорчает, а почему огорчает?

Ты не можешь их просто попросить, чтобы эта тема не поднималась?
Hope
28 октября 2013, 21:06

Мария написала: А тебе важны его знания, а не оценки.

А я бы упирала на то, что важнее здоровье ребенка любое, и физическое, и психическое. А знания, если будут важны и нужны ребенку, то они будут. Через силу и кнут сложно их впихивать. Опираясь на собственный опыт, говорю.
Мария
28 октября 2013, 21:09

Hope написала:
А я бы упирала на то, что важнее здоровье ребенка любое, и физическое, и психическое. А знания, если будут важны и нужны ребенку, то они будут. Через силу и кнут сложно их впихивать. Опираясь на собственный опыт, говорю.

Судя по одному из предыдущих тредов ТС, со свекрами этот аргумент не пройдет. Они предпочитают через тернии к звездам, щадящий подход не по ним.
Мэрис
28 октября 2013, 21:10

Enola написала: В идеале как-то надо бы сделать так, чтобы они вообще тему оценок не поднимали. Чтобы ребенка каждый раз этим не било по темечку.

Вспоминая тред про аллергию, сильно подозреваю, что никак не сделать. Только работать непосредственно с сыном: как правильно реагировать, когда тебя близкие люди бьют по темечку.
Hope
28 октября 2013, 21:11

Мария написала: Судя по одному из предыдущих тредов ТС, со свекрами этот аргумент не пройдет. Они предпочитают через тернии к звездам, щадящий подход не по ним.

Я помню тот тред. mad.gif Вот мне и кажется, что родители могут дать понять бабушке с дедушкой, что им, родителям, прежде всего, важно в жизни ребенка. Как я написала, это здоровье. И пусть они попробуют на это что-то возразить.
Мария
28 октября 2013, 21:32

Hope написала: И пусть они попробуют на это что-то возразить.

И я даже догадываюсь, что они скажут, и, наоборот, усилят нажим на внука, чтобы "не рос нежной фиалкой".
marplik
28 октября 2013, 21:43

Enola написала:  А родственников моих интересуют только оценки, причем только хорошие. То есть они запрос заранее формулируют так, что им в принципе не очень даже интересен ответ, только подтверждение: "Ну, как в школе дела? что получил, четверки и пятерки одни, наверное? молодец!"Вот это "четверки и пятерки одни, наверное?" ребенка огорчает.

У нас такие родственники есть. "Как дела, Лиечка, в школе? Ты же там круглая отличница, правда же?" Нас спасает то, что вопросы задаются на русском языке, Лиечка не понимает, что такое "круглая отличница", но вежливо кивает головой и говорит Файн. Ну и видимся мы с ними раз в год по большим праздникам. Но я хорошо понимаю твои чувства.

Enola написала: Он в принципе особо не хочет обсуждать с бабушкой и дедушкой свои школьные дела, поскольку ему это неприятно, плюс он видит, что им не так уж и интересно. Так что я когда-то научила его отделываться общим "все в порядке" и съезжать с темы.Но.В идеале как-то надо бы сделать так, чтобы они вообще тему оценок не поднимали. Чтобы ребенка каждый раз этим не било по темечку.

Бабушку с дедушкой не переделаешь. Продолжай учить ребёнка съезжать с темы, и не обращать на эти вопросы внимания.
Eraser
28 октября 2013, 21:48

Enola написала: То есть мне просто нужно, чтобы они как-то перестали

1) Сказать им с применением максимально доходчивых образов, чтобы не делали так;
2) Если п. 1 не поможет, а он с вероятностью 99% не поможет, осознать бесперспективность задачи и учить сына быть настоящим индейцем. smile.gif
Enola
28 октября 2013, 21:50

Hope написала: Как знакомо. И когда я была школьницей, и когда дочка училась, тоже было. Я опережала дочкины ответы, памятуя о своих переживаниях, когда четверки были жутким позором, и говорила, что наша Машенька умница, не важно, что она получила. Тройка за экзамен в университете? Умница девочка, это замечательно.


Мы их вообще в оценки не посвящаем smile.gif
Сыну-то я само собой говорю, что важнее занния, а не оценки, но это другая большая сложная тема в школе с ее ориентацией на конкуренцию, бумажки и оценки...


Мария написала: ИМХО, нереально. Надо работать с Ильей. Предлагаю напирать на то, что бабушка и дедушка знают старую школу, им трудно объяснить новый подход. А тебе важны его знания, а не оценки.


Угу, тружусь в этом направлении smile.gif
Но вижу, что ему все равно неприятно, когда ему лишний раз напоминают, что вот они-то ждут от него пятерок, а пятерок нет.


Grelka написала: Ты не можешь их просто попросить, чтобы эта тема не поднималась?


Да могу, конечно smile.gif
Но надо будет как-то объяснить, почему, а вот тут у меня затык. Можно, конечно, свести к "а вот потому что", но все равно какие-то разговоры будут...


Hope написала: А я бы упирала на то, что важнее здоровье ребенка любое, и физическое, и психическое.



Мария написала: Судя по одному из предыдущих тредов ТС, со свекрами этот аргумент не пройдет. Они предпочитают через тернии к звездам, щадящий подход не по ним.



Мэрис написала: Вспоминая тред про аллергию, сильно подозреваю, что никак не сделать. Только работать непосредственно с сыном: как правильно реагировать, когда тебя близкие люди бьют по темечку.

Аргумент про "здоровье важнее" как бы не аргумент у нас. У нас демонстративно-феодальная психология, когда у уважаемых в городе людей внук должен быть по форма накрахмален, ничем не болеть и приносить из школы пятерки facepalm.gif
То есть я очень сильно подозреваю, что все это может вылиться в разговоры "ну что же ты так, давай учись еще лучше! старайся! обязательно нужны пятерки!" и прочее бла-бла-бла, которого можно избежать только вообще не давая им общаться наедине mad.gif
А у меня Илюха из породы самоедов - ему и так не очень прикольно.
Мария
28 октября 2013, 21:56

Enola написала: А у меня Илюха из породы самоедов - ему и так не очень прикольно.

Кмк, лучше строить с ребёнком защиту. Свекры же - не единственные, кто пристает с "больными" вопросами. Научиться вежливо и твердо уходить от ударов по больным точкам - великое искусство. Жалко, конечно, что такому маленькому приходится ему уже сейчас учиться.
Enola
28 октября 2013, 22:07

marplik написала: У нас такие родственники есть. "Как дела, Лиечка, в школе? Ты же там круглая отличница, правда же?" Нас спасает то, что вопросы задаются на русском языке, Лиечка не понимает, что такое "круглая отличница", но вежливо кивает головой и говорит Файн. Ну и видимся мы с ними раз в год по большим праздникам. Но я хорошо понимаю твои чувства.


Черт, слушай, вот другой язык общения - это был бы идеальный вариант! 3d.gif


marplik написала:
Бабушку с дедушкой не переделаешь. Продолжай учить ребёнка съезжать с темы, и не обращать на эти вопросы внимания.


Продолжаю, ага... Односторонние меры smile.gif


Eraser написал: 1) Сказать им с применением максимально доходчивых образов, чтобы не делали так;


Как? 3d.gif


Мария написала: Кмк, лучше строить с ребёнком защиту. Свекры же - не единственные, кто пристает с "больными" вопросами. Научиться вежливо и твердо уходить от ударов по больным точкам - великое искусство. Жалко, конечно, что такому маленькому приходится ему уже сейчас учиться.

Вот у него пока плохо получается, потому ч задумалась о том, что, может, все же с другой стороны заходить...
Grelka
28 октября 2013, 22:13

Enola написала: Но надо будет как-то объяснить, почему, а вот тут у меня затык. Можно, конечно, свести к "а вот потому что", но все равно какие-то разговоры будут...

Какие-то разговоры будут уже без привлечения твоего ребенка. Просто если ты не можешь объяснить им так, как оно есть, то можно: а) придумывать способы объяснить; б) просто объяснить; в) попросить/потребовать так не делать. Я злая, я бы варианты использовала сначала б), потом в).

Мария написала: Научиться вежливо и твердо уходить от ударов по больным точкам - великое искусство.

Это правда.
Vlad_i_Lenka
28 октября 2013, 22:37
Ничего в жизни не меняется, прям как мои бабушка с дедушкой. Только деду-то уже 90, и я больше 20 лет в школе не учусь... Но в письмах он до последнего писал - сколько конкретно ведер картошки ему удалось собрать на огороде.
Наверняка же у сына есть предметы, которые ему даются лучше остальных. Может, переводить разговор от оценок вообще на хорошие оценки по конкретному предмету. О других оценках просто не говорить. Или родственники будут требовать конкретики "а что по математике", "а что по русскому"?
Oxanka
28 октября 2013, 23:33
"Бабушка, ну, как твое давление? 110/70? Нет? Ну, надо стараться! Наверное, ты мало стараешься. "
Это я так, для примера. Можно про уровень холестерина или сахара. Но я злая.
Когда бабушка допекла мою дочку вопросами о молодом человеке и придумала практически имена для правнуков, в очередном разговоре я тоже спросила ее, когда она замуж выйдет. А на ее ошеломленное выражение лица ответила, что они обе с внучкой одинокие, в смысле без пары, так что можно им обеим мозг одинаково выносить. Ненадолго помогло.
Happy_N
28 октября 2013, 23:46
Сицилианская защита. Можно попробовать опережать вопросы? Просто с порога объявлять, что в школе все очень хорошо?
Enola
28 октября 2013, 23:48

Grelka написала: Просто если ты не можешь объяснить им так, как оно есть, то можно: а) придумывать способы объяснить; б) просто объяснить; в) попросить/потребовать так не делать. Я злая, я бы варианты использовала сначала б), потом в).


Вариант б) - это что имеется ввиду? smile.gif


Vlad_i_Lenka написала: Ничего в жизни не меняется, прям как мои бабушка с дедушкой.


Это какая-то фишка у старшего поколения smile.gif


Vlad_i_Lenka написала: Наверняка же у сына есть предметы, которые ему даются лучше остальных. Может, переводить разговор от оценок вообще на хорошие оценки по конкретному предмету. О других оценках просто не говорить.


Да я в принципе не хочу разговора об оценках. Схема (к примеру) "А вот по физре зато пять!" автоматом означает "а по математике двояк", а я вообще за схему "главное знания, а не оценки" smile.gif


Oxanka написала: Это я так, для примера. Можно про уровень холестерина или сахара. Но я злая.

Я даже придумать ничего такого не могу 3d.gif
Vlad_i_Lenka
28 октября 2013, 23:48

Oxanka написала: "Бабушка, ну, как твое давление? 110/70? Нет? Ну, надо стараться! Наверное, ты мало стараешься. "
Это я так, для примера. Можно про уровень холестерина или сахара. Но я злая.

Конечно, лучший способ борьбы с больными вопросами - это бить в ответ по больному месту. Но для ребёнка я бы такое не посоветовала. Тем более для ребёнка, который будет общаться с близкими пожилыми родственниками.
Enola
28 октября 2013, 23:51

Happy_N написала: Сицилианская защита. Можно попробовать опережать вопросы? Просто с порога объявлять, что в школе все очень хорошо?

Это для меня вариант 3d.gif
Но я попробую предложить Илюхе, как ему smile.gif
Тут еще же не знаешь, когда бить на опережение, чтобы не выглядеть странно и не вызывать вопросы smile.gif

Я себе так думала, что должен быть какой-то ехидный ответ, который отучит задавать вопросы.
Что-то типа:
- Как дела в школе? все пятерки?
- Дедушка, почему ты всегда спрашиваешь про оценки? ты что, меня не будешь любить, если я буду на двойки учиться?
Enola
28 октября 2013, 23:51

Vlad_i_Lenka написала: лучший способ борьбы с больными вопросами - это бить в ответ по больному месту

Это человек должен понимать, что ты ему бьешь по больному в ответ на то, что он бьет тебе по больному. А они не в курсе, что там болит smile.gif
Happy_N
28 октября 2013, 23:52

Enola написала: - Как дела в школе? все пятерки?

- НаденькаДедушка, не мелочись!
Happy_N
28 октября 2013, 23:54
Слушай, а у них там же у всех теперь электронные дневники, да? Ну и дай прародителям доступ.
Vlad_i_Lenka
28 октября 2013, 23:58

Enola написала: Это человек должен понимать, что ты ему бьешь по больному в ответ на то, что он бьет тебе по больному. А они не в курсе, что там болит

Не обязательно - ну, это я сужу по своему опыту. Встречный больной вопрос вообще отбивает у людей желание задавать вопросы как больные, так и нет.
Enola
28 октября 2013, 23:58

blot написала: Ну если у Энолы свекры типа моей свекрови. Потому, что ни разговоры, ни объяснения, ни демонстративное собирание вещей и отъезд в тот же день после разговоров, ни игнор месяцами по телефону - ничего на нее не действуют.


У меня свекры такие, что назойливо изводить вопросами не будет но и спрашивать не прекратят. Еще и советы давать начнут 3d.gif


Happy_N написала: Дедушка, не мелочись!


/записал в книжечку/ smile4.gif


Happy_N написала: Слушай, а у них там же у всех теперь электронные дневники, да? Ну и дай прародителям доступ.

Они нас изведут звонками и советами, как нам надо учиться и что делать 3d.gif
Если б дело меня касалось, то без вопросов, но у меня трепетная фиалочка smile4.gif
Enola
28 октября 2013, 23:59

Vlad_i_Lenka написала: Встречный больной вопрос вообще отбивает у людей желание задавать вопросы как больные, так и нет.

Все равно больные вопросы не придумываются 3d.gif
Eva_23_L
29 октября 2013, 00:04

Enola написала:
Я себе так думала, что должен быть какой-то ехидный ответ, который отучит задавать вопросы.
Что-то типа:
- Как дела в школе? все пятерки?
- Дедушка, почему ты всегда спрашиваешь про оценки? ты что, меня не будешь любить, если я буду на двойки учиться?

Мне кажется, для ребенка сложновато.
На вопрос "Как дела в школе? Все пятерки?" отвечать, не задумываясь над правдивостью ответа "да, все пятерки". Бодрым таким голосом. И уходить к себе.
Илюху жаль, конечно. mad.gif
У нас дедушка меня спрашивает только. Я и вру во благо. Иногда не вру. Но ему реально надо только "отлично". А я и "хорошо" вполне довольна. На слова "все хорошо, 4 (в русском пересчете) по математике" дедушка выдал замогильным голосом: "Плохо! Надо "пять". facepalm.gif
Enola
29 октября 2013, 00:05

Eva_23_L написала: У нас дедушка меня спрашивает только. Я и вру во благо. Иногда не вру. Но ему реально надо только "отлично". А я и "хорошо" вполне довольна. На слова "все хорошо, 4 (в русском пересчете) по математике" дедушка выдал замогильным голосом: "Плохо! Надо "пять".

Ужасный подход на самом деле mad.gif

Если б только меня спрашивали, я бы не врала smile.gif
Eva_23_L
29 октября 2013, 00:11

Enola написала:
Ужасный подход на самом деле mad.gif

Угу. Испортивший мне немало крови. mad.gif
Мой любимый рассказ: Я, счастливая студентка филфака 2-го курса, принесла домой единственная из трех групп 5- за диктант. Почувствуйте соль, так скаать! Половина вообще 2-ки получили, пара 4-ок, и я на фоне этого Хений практичски. facepalm.gif Реакция моего папы на это известие: "У тебя такой плохой почерк, что они просто не смогли прочитать, что ты там написала. На всякий случай 5-ку поставили." facepalm.gif
По словам моих подруг, почерк у меня был вполне читабельный. А вот папу с первого класса не устраивал. 3d.gif

Если б только меня спрашивали, я бы не врала smile.gif

Нее, я тоже хочу спокойно жить. На фиг мне этот вынос мозга! biggrin.gif
Ну, и того, папа после инсульта. Зачем ему лишние напряги. Он себе и так придумывает всякое. facepalm.gif
Zanuda
29 октября 2013, 00:23
А у вас с какого класса оценки ставят?
Мария
29 октября 2013, 00:26

Vlad_i_Lenka написала: Конечно, лучший способ борьбы с больными вопросами - это бить в ответ по больному месту. Но для ребёнка я бы такое не посоветовала

Лучший ответ - ограждать свое частное пространство от посягательств, чтобы ни у кого даже мысли не возникало задавать неудобные вопросы. Но этого ребёнку тоже не посоветуешь.

Оценки эти в младших классах...Только неврозы детям "дарят".
Мария
29 октября 2013, 00:27

Eva_23_L написала: "У тебя такой плохой почерк, что они просто не смогли прочитать, что ты там написала. На всякий случай 5-ку поставили." 

Это шутка такая? Или он серьёзно?
Мария
29 октября 2013, 00:28

Zanuda написала: А у вас с какого класса оценки ставят?

У моей племянницы - с первого класса, со второго полугодия.
Enola
29 октября 2013, 00:30

Eva_23_L написала: Реакция моего папы на это известие: "У тебя такой плохой почерк, что они просто не смогли прочитать, что ты там написала. На всякий случай 5-ку поставили."


facepalm.gif

Я вот в какой-то момент научилась в ответ на такое спрашивать, зачем мне это говорят. Не в смысле поскандалить, а вроде как и правда интересно мне. Человек довольно быстро тушуется.
Но это не применительно к твоему папе, это так, мысли вслух smile.gif


Zanuda написала: А у вас с какого класса оценки ставят?


Со второго. Щас третий.


Мария написала: Лучший ответ - ограждать свое частное пространство от посягательств, чтобы ни у кого даже мысли не возникало задавать неудобные вопросы. Но этого ребёнку тоже не посоветуешь.

Почему? smile.gif

Мы с ним учимся потихоньку отъезжать всяким одноклассникам, которые дразнят или задираются, но одно дело чужой Вася, а другое - свой дедушка smile.gif
Eva_23_L
29 октября 2013, 00:33

Мария написала:
Это шутка такая? Или он серьёзно?

Ты знаешь, я и тогда не поняла, а сейчас уж и подавно. Чисто по ощущениям, если и шутка, то в ней было больше не шутки, чем шутки. Т.е. смысл был нешутейный: мне в очередной раз незаслуженно поставили пятерку. wink.gif
Потому что папа не считал мои знания знаниями, а мои оценки хорошими. Когда я получала "5", это были не пяторочные знания, а когда "4", надо было "пять". Я не видела его гордости или удовлетворения результатами моей учебы, хотя училась я нормально. Пятерок было больше, чем четверок, при этом я не особо напрягалась. Но его мои знания не устраивали. И почерк мой тоже было "не разобрать". Хотя он был единственным, кто считал его таким, как я сейчс понимаю. Ну, и я его таким считала, да. facepalm.gif
Enola
29 октября 2013, 00:39

Eva_23_L написала: Потому что папа не считал мои знания знаниями, а мои оценки хорошими.

Я сталкивалась с объяснением, что так делают, чтобы ребенок не расслаблялся и продолжал учиться еще лучше.
Это система, где положительной мотивации нет в природе вообще никогда.
Я щас про школу постоянно про это плачусь - некоторые учителя вообще не умеют и не понимают положительной мотивации, считают, что ребенка можно мотивировать на учебу только если ругать или отмечать недочеты.
Светлячок
29 октября 2013, 00:43

Oxanka написала: "Бабушка, ну, как твое давление? 110/70? Нет? Ну, надо стараться! Наверное, ты мало стараешься. "

Для бабушки - отличное давление, кстати! smile.gif

Энола, я на лавочку к тем, кто предлагает поговорить с сыном, а не со свекрами. Второе, ИМХО, совершенно безнадежный вариант. А с Ильей договориться про то, как нужно отфутболивать такие вопросы, кмк, намного надежнее. Можно это оформить как игру. smile.gif
Zanuda
29 октября 2013, 00:48

Enola написала:




Со второго. Щас третий.


У нас оценки с восьмого ставят. Поздновато, но в принципе, хорошо. Не знаю, может это изменилось, но я не слышала. А в младших классах оценки травмируют детей, так у нас считается. И я вообще-то согласна. Хотя и бывшая отличница.
Мария
29 октября 2013, 00:52

Enola написала: Почему?

Мы с ним учимся потихоньку отъезжать всяким одноклассникам, которые дразнят или задираются, но одно дело чужой Вася, а другое - свой дедушка 

Именно потому что дедушка. Однокласснику можно ответить "отстань", "не суй свой нос в чужой вопрос, дольше проживешь", и даже "Петя, ты - дурак". Дедушке так ответишь, и срау станешь не только неидеальным учеником, но ещё и грубияном, что опять же для рефлексирующей натуры не есть хорошо.

Zanuda
29 октября 2013, 00:56
А нельзя дедушке с бабушкой как-нибудь сказать? Извините, если это уже предлагали.
Ильюха ведь не сумеет дать отпор родным дедушке с бабушкой.
Я за него еще давно переживала, когда он в поездке утратил какого-то ценного медведя (вид зверя точно не помню, но хозяин его очень был хорош).
Eva_23_L
29 октября 2013, 01:03

Zanuda написала:
У нас оценки с восьмого ставят. Поздновато,

А по-моему, как раз. Даже рановато я бы сказала. wink.gif
Tasha
29 октября 2013, 01:22
А бабушка с дедушкой ни одной четверки не получили, конечно, в школе.

Я бы сказала, что у всех детей встречаются четверки, но напоминать о них - огорчать ребенка. Нафига огорчать родного внука? Но не на всех действует frown.gif
marplik
29 октября 2013, 01:27
А может, их материальной угрозой можно прижать?

Enola написала: А родственников моих интересуют только оценки, причем только хорошие. То есть они запрос заранее формулируют так, что им в принципе не очень даже интересен ответ, только подтверждение: "Ну, как в школе дела? что получил, четверки и пятерки одни, наверное? молодец!"

Отвечать: Нет, к сожалению не одни пятёрки, нужен репетитор, а стоит это сумасшедших денег. Хотите поучаствовать материально?
С другой стороны, если есть "опасность", что денег дадут, то лучше не надо, потом совсем не отвяжешься.

А если они чисто формально спрашивают, может, им чисто формально и отвечать: "Почти. Всё хорошо."
Тетушка Лу
29 октября 2013, 06:22
НПП. Прекрасно понимаю о чем пишет ТС. У меня мама такая. Дочка хорошо училась, но не круглая отличница, не золотомедалистка. И эти ее нудные " ну вот пусть постарается еще" - даже мне душу выматывали. Я как могла защищала дочь, но у той и психика была монументальная. Предлагаю напугать свекров. Реально так напугать - рассказать что точно такой же мальчик попал в психушку от чрезмерной школьной нагрузки. Мою только жуткие рассказы останавливали от всякой белиберды. Например ныть про то что" вот поvру я, будете знать" - прекратилось после того, как я сказала что помереть и я могу в любой момент - вон сколько молодых похоронили за истекший год. Знаю совет жесткий, но иначе с ними нельзя.
Совет номер два - пусть врет . Ну объясните, что чем объясняться с дедушкой и бабушкой, надо сказать - у меня все отлично, меня хвалят. А на вопрос какие оценки отвечать " Пятерки есть и много". А всплывет вдруг ( моя очень ну просто очень любила дневник смотреть у сыновей) сказать - мамо, это уже мое дело, ты своих вырастила, и мы приготовили тебе те ответы каких ты ждешь, ибо иначе ты начинаешь расстраивать и меня и сына а мне это не надо. Мы сами разберемся.
Oxanka
29 октября 2013, 07:00

Vlad_i_Lenka написала:
Конечно, лучший способ борьбы с больными вопросами - это бить в ответ по больному месту. Но для ребёнка я бы такое не посоветовала. Тем более для ребёнка, который будет общаться с близкими пожилыми родственниками.

Это, честно говоря, для Энолы больше текст. Вряд ли маленький воспитанный мальчик может такое сказать такое бабушке. Лично я именно сама с такими претензиями со стороны наездов разбиралась. Второй вопрос, что сами они это за больной вопрос не считают, скорее, за мотивацию ( привет, Ева! biggrin.gif ). Это поколение такое. Ну, и просто такие люди. Им, по большому счету, и поговорить больше с ребенком не о чем. А тут хоть понятная тема. Учить и лечить у нас каждый умеет, как известно. А, еще воспитывать. Вот они, полагаю, и считают, что помогают Эноле Илюху воспитывать, чтобы учился лучше. ( У меня такая средняя. Главное, что из этих круглых отличников "на радость дедушкам и бабушкам" очень всякое разное потом вырастает. А в детях, подобных Илье и моей Вере надо другие качества развивать, упирая на их достоинства. Ваш КО biggrin.gif Но тому поколению уже не объяснить. ).
Blues Fairy
29 октября 2013, 07:54

Oxanka написала: Им, по большому счету, и поговорить больше с ребенком не о чем.

Вот в этом и проблема. Подкинь им идеек для вопросов внуку, да не забудь положительно мотивировать wink.gif (ему очень приятно, когда вы интересуетесь его успехами в том-то и том-то).
Мария
29 октября 2013, 07:59

Oxanka написала: Им, по большому счету, и поговорить больше с ребенком не о чем

Вот это, пожалуй, и есть корень проблемы. Может, они и рады бы поговорить про что-то ещё, но...про что?
Поколение чес-слово не при чем. Представители того же поколения, и предыдущего тож, в нашей семье придерживались именно позиции "знания, а не оценки".
Eraser
29 октября 2013, 09:01

Enola написала: Как?


Enola написала: Вариант б) - это что имеется ввиду?

Эээ, ну ртом сказать. smile.gif "Уважаемые Иван Сидорыч и Марфа Акинфиевна, не надо моего сына спрашивать про оценки, Илья от этого грустит". Далее либо человек вменяем и затыкается, либо он невменяем и дальнейшие разговоры с ним вести бессмысленно в принципе.
Eraser
29 октября 2013, 09:05

Enola написала:  Я сталкивалась с объяснением, что так делают, чтобы ребенок не расслаблялся и продолжал учиться еще лучше.

facepalm.gif Я буду работать еще упорнее ©
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»