Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Замотивируем ребенка
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Starling
9 декабря 2013, 22:47

Лола написала:На самом деле, это я к чему сказала. У меня ж травма детская. Поступила я на этот мехмат и 5 лет мучилась. Хотя математику даже любила до этого, нежно. А в душе хотела психологом быть. В итоге, мехмат- плешка-психфак только потом. Извилистый путь. А могло бы быть по-другому. Если бы я вовремя поняла, что математиком я быть не хочу, а математика для меня только хобби. Если бы смогла это понять и до мамы донести. Если бы была уверена в своем выборе.

Да я понимаю, все мы говорим в первую очередь о себе, о чем бы ни начинали разговор.
Starling
9 декабря 2013, 22:53

Лола написала:
Ниче, что ребенок сказал, что хочет в театральный вуз? biggrin.gif  Но оно, конечно, маме виднее, где хлеб икрой мажут tongue.gif
На всякий случай подчеркну, что математику до уровня технического вуза можно за 2 года поставить. Если вдруг она захочет в 8 классе программистом стать. Ну или, в крайнем случае, если провалит, еще годик поготовиться.

*терпеливо* Я не хочу пихать ее в математический вуз. Моя цель- помочь ей развить навыки анализа, логики, системного мышления- всего того, что в нашем понимании связано с математикой. Пусть и не всегда оправданно.

А в 11 лет я хотела быть подводником. Или следователем по особо важным делам.
Starling
9 декабря 2013, 22:54

ИВА написала:
Есть девочка, которая математически одарена и при этом ей нравится заниматься математикой, но ей не хватает самомотивации и настойчивости для систематических занятий. Желание родителей помочь проявить и усилить эти качества ИМХО самая замечательная вещь, которая только может быть.

Спасибо тебе за понимание.
Лола
9 декабря 2013, 23:36

Ratty написала: Т.е. математика тебе не особо давалась?
А у меня мехмат был лучшим моим решением в жизни.

Поулыбалась. smile.gif Понимаешь, нельзя сказать, что мне математика не особо давалась, я ж мехмат МГУ закончила все-таки.

Ты молодец, что ты правильно выбрала. Это ведь твое решение было и тебе нравилось, да? Вот это самое важное.


ИВА написала: Ребенок до 18 лет еще может 10 раз передумать - в любую сторону (от биологии до архитектуры). Только вот заброшенная математика может выйти боком, если вдруг в выпускном классе девочка решит, что нафик все-таки театральный - хочу в МФТИ.

Ну и решит, и что? Если МФТИ - ее выбор и ее решение будет - сядет и будет как миленькая пахать над учебниками с репетитором пару лет.

А может она захочет великим художником стать или химиком быть? Тогда уже надо кругом соломки стелить. Я вон три раза передумывала уже. После 18 причем. Как передумала, так и пошла учиться, куда захотела.

ИВА написала: Так зачем свою травму проецировать на сабжевую ситуацию?

Никто не планирует принуждать девочку поступать в вуз, который ей не нравится. Родители только хотят обеспечить ей свободу маневра, когда перед ней встанет выбор вуза.

Есть девочка, которая математически одарена и при этом ей нравится заниматься математикой, но ей не хватает самомотивации и настойчивости для систематических занятий. Желание родителей помочь проявить и усилить эти качества ИМХО самая замечательная вещь, которая только может быть.

А ты не видишь прямой связи между моей травмой и ситуацией с ребенком? Девочка четко сказала, что хочет заниматься театром, а математика хобби. Но ее хотят отправить на ненужную ей олимпиаду. А потом скажут, ой, еще олимпиада. Ой, да ты уже на России место заняла! Нельзя такой талант в землю зарывать! Доча, ты хочешь быть средненькой актрисой или крутым специалистом в своем деле? Или ты хочешь много денег заработать? Вот смотри ,программисты получают ..., а актрисы ....
Вот так, на благих побуждениях дорожки и торятся.


Starling написала:
Да я понимаю, все мы говорим в первую очередь о себе, о чем бы ни начинали разговор.

Да. Я Иве уже ответила, что вижу прямую связь между ее желанием сделать математику хобби и твоим желание развить логику вопреки ее желанию
Лола
9 декабря 2013, 23:41

Starling написала:
*терпеливо* Я не хочу пихать ее в математический вуз. Моя цель- помочь ей развить навыки анализа, логики, системного мышления- всего того, что в нашем понимании связано с математикой. Пусть и не всегда оправданно.

А в 11 лет я хотела быть подводником. Или следователем по особо важным делам.

А зачем ей логика и системное мышление?
Я не издеваюсь, я серьезно.
Может она станет знаменитой актрисой и логично за нее будет думать продюссер. tongue.gif А, если она будет заниматься математикой, то это время, которое она потратит на занятия, она оторвет от своего призвания, и ей не хватит сил выйти на первые роли, она на 2х останется?

Ну и эти вещи можно развить другими путями, которые ребенку интересны будут. Например, поиграть в следователя по особо важным делам.

Скажи, а ты работаешь по специальности вуза сама или тоже закончила одно, а работаешь в другой области?
Clara
10 декабря 2013, 00:03

Starling написала: накачала ей из Интернета кучу задачек

   Спойлер!
Сошли, пожалуйста, что можно предложить ребенку 10 лет. Моему сыну, как выяснилось, тоже легко даётся математика (в отличие от его матери), учительница его страстно агитирует меня "посмотреть в сторону математики", но при его школе математических кружков нет, менять школу сейчас я считаю рано, искать кружки вне школы - проблематично в организационном плане. Хотелось бы, чтобы хотя бы дома занимался, но я сама не смогу подобрать ему материал в силу своей несостоятельности в этом вопросе.

Falconry
10 декабря 2013, 02:20

Starling написала:
beer.gif
По папиной линииsmile.gif. А воспитывала меня папина мама, такшта...  biggrin.gif

И я smile.gif Только его отца, по этой линии, - моего деда - еще в 38-м посадили, папе тогда было 6 лет, поэтому у нас все исключительно на генетическом уровне осталось, но осталось.


А какой, если не секрет?

В личку напишу smile.gif

В теории - у Руссо в "Эмиль или О воспитании" очень хорошо объясняется последовательность внесения знаний в юную голову. С 14 лет ребенок начинает формировать реальный взгляд на свое будущее, который формируется под воздействием окружающих его и авторитетных для него взрослых. Поэтому рекомендуется в этом возрасте окружать его хорошими наставниками. У нас так и произошло.
Nilita
10 декабря 2013, 04:24

Лола написала: Может она станет знаменитой актрисой и логично за нее будет думать продюссер.  А, если она будет заниматься математикой, то это время, которое она потратит на занятия, она оторвет от своего призвания, и ей не хватит сил выйти на первые роли, она на 2х останется?

Ты знаешь, у меня были в окружении актеры-актрисы. И вот эти вот мечты о "станет знаменитой актрисой, а думать будет продюссер" отравили жизнь многим из них. Я вижу не только тех, кто добился, но и тех, кто не смог. И теперь не то что на вторых ролях, в лучшем случае - на елках новогодних зайчиков изображают. Есть и те, кто в рекламе снимается, в сериалах "знакомую подруги главной героини" изображают. А другого делать и не умеют, подрабатывают чаще на неквалифицированных работах, промо-акциях и т.п. Хотя в Щукинское поступали с первой попытки.
Занятия математикой не отнимут время, если у нее есть талант и очень помогут, особенно когда придется посчитать как подумал продюсер и что теперь с этим делать. (Ты правда считаешь, что это отличная перспектива, когда за тебя думать будут другие?)
Urte
10 декабря 2013, 04:28

Falconry написала: С 14 лет ребенок начинает формировать реальный взгляд на свое будущее, который формируется под воздействием окружающих его и авторитетных для него взрослых. Поэтому рекомендуется в этом возрасте окружать его хорошими наставниками. У нас так и произошло.

Можно и раньше. Детки ранние пошли сейчас. Я предлагала, но, кажется не была услышана. Ребенка можно попробовать заинтересовать, но в конечном счете он сделает так как сочтет нужным, если родители не давят, конечно. Надо помочь развивать способности, направить, поддержать. Дети далеко не представляют в их нежном возрасте, что лучше, что не так хорошо, они еще не осознают своего потенциала. Мое мнение, что надо попытаться заинтересовать ребенка как ребенка, а не как взрослого, расписывая возможности будущего и т.п. Если удасться найти профильный детский коллектив с хорошим руководителем, который будет для ребенка не только авторитетом, но и интерсным человеком, то все может получиться. А если захочет стать кем-то другим, все равно станет. Таланты бывают множественные.
Urte
10 декабря 2013, 04:31

Лола написала: Может она станет знаменитой актрисой и логично за нее будет думать продюссер.

А может нет. С большей вероятностью. Сколько их, знаменитых на всех, кто не знаметитый? Но попробовать можно.
Тетушка Лу
10 декабря 2013, 05:51

Starling написала:

*злобно* Желание у Муры - чтобы в Майнкрафт играть не мешали. biggrin.gif Утрирую конечно, но Интернет и игры действительно много времени отнимают.

Привет, сестра! Аналогично. Столько способностей у ребенка и все впустую. Дано на пятерых, а вычеркиваем по одному одно за другим. Минус спорт - не желаем трудиться, тренер вежливо послал, минус пение ( абсолютный слух и голос - даже и не думал начинать. Скоро будет минус все. 10 лет. У тебя по крайней мере хоть ходит куда - то, хоть маму слушает, а мой мальчик даже и не начинает ходить. Вот ей- Богу взяла бы эти данные и отдала каком- то другому ребенку - что добру пропадать?
Ондатра
10 декабря 2013, 06:50

Ляша написала: Оффтоп:
   Спойлер!
Вот тут-то я логику как раз понимаю: невозможно стать хорошим музыкантом/танцором/цирковым акробатом/нэйтив спикером/профессиональным спортсменом, если начать заниматься профессией (а на самом деле — ремеслом, если говорить о музыкантах и танцорах) во взрослом возрасте. Безжалостные законы биологии, туды их в качель. Законы функционирование детского и взрослого тела. А вот с математикой не понимаю frown.gif Мозг ведь развивается! И человек с годами умнеет в общем случае.

   Спойлер!
В общем, да, но есть тонкости smile4.gif . Математика ведь тоже, считай, язык.
Плюс долговременная память и скорость усвоения. Вот у меня, например, большие участки памяти навеки заняты сложными, редкими и никому не нужными умениями. Фугу там написать за 5 часов — хоть сейчас. Гармонизовать что угодно по всем правилам и тонкостям искусства и хорошего стиля. Сходу сыграть модуляцию 3ей степени родства facepalm.gif .
А так бы хотелось это все оттуда вытащить и запустить некоторое количество теорем, для примера. tongue.gif
Ондатра
10 декабря 2013, 06:57

Urte написала: Дети далеко не представляют в их нежном возрасте, что лучше, что не так хорошо, они еще не осознают своего потенциала. Мое мнение, что надо попытаться заинтересовать ребенка как ребенка, а не как взрослого, расписывая возможности будущего и т.п.

Возможно, достаточно было бы просто того, что у детей есть доступ ко всем интересным вещам. У меня есть примеры разных и часто противоположных родительских подходов. Самые впечатляющие результаты в семье, где родители вообще не наседали, не требовали и ни на чем не настаивали. Более того, если видели, что учитель/школа/кружок на ребенка хоть немного давили, тут же ребенка оттуда забирали. Но эти родители сами по себе очень интересные люди, и дома постоянно тусуется соответствующее общество, звучит хорошая музыка и обсуждаются интересные темы.
Starling
10 декабря 2013, 07:32

Лола написала: А зачем ей логика и системное мышление?
Я не издеваюсь, я серьезно.
Может она станет знаменитой актрисой и логично за нее будет думать продюссер.

Ты такая прелесть! smile.gif
Мехмат МГУ, говоришь? biggrin.gif
Знаешь, вряд ли я смогу объяснить тебе, зачем человеку логика и системное мышление.
Starling
10 декабря 2013, 07:43

Clara написала:   Спойлер!
Сошли, пожалуйста, что можно предложить ребенку 10 лет. Моему сыну, как выяснилось, тоже легко даётся математика (в отличие от его матери), учительница его страстно агитирует меня "посмотреть в сторону математики", но при его школе математических кружков нет, менять школу сейчас я считаю рано, искать кружки вне школы - проблематично в организационном плане
.

   Спойлер!
Погугли онлайн математический кружок 30 школы. Там нужно регистрироваться по емайлу, и кажду неделю новые задачки выкладывают. На сайте 239ки есть задачи вступительных экзаменов прошлых лет. Ну а для подготовки к олимпиаде я просто гуглила "математическая олимпиада 5 класс".
Starling
10 декабря 2013, 07:49

Falconry написала:  С 14 лет ребенок начинает формировать реальный взгляд на свое будущее, который формируется под воздействием окружающих его и авторитетных для него взрослых. Поэтому рекомендуется в этом возрасте окружать его хорошими наставниками. У нас так и произошло.

Вот да! Хороший интересный преподаватель в этом возрасте - бесценная вещь, в который раз убеждаюсь. Ну и 14 лет - это уже поздновато, я считаю. кое-что все-таки изменилось со времен Руссо. smile4.gif

Nilita написала: Ты правда считаешь, что это отличная перспектива, когда за тебя думать будут другие?)

Я тоже офигела. smile.gif

Urte написала: Я предлагала, но, кажется не была услышана.

Зря ты так думаешь. smile.gif Я заметила, что ты и Рэтти говорили про кружки, собираюсь это использовать.

Тетушка Лу написала:  Вот ей- Богу взяла бы эти данные и отдала каком- то другому ребенку - что добру пропадать?

Бывают и у меня такие мысли. biggrin.gif

Ондатра написала: Возможно, достаточно было бы просто того, что у детей есть доступ ко всем интересным вещам.

Это было бы идеально. Но реальность складывается так, что если ребенка не таскать по разным кружкам и занятиям в надежде на то, что найдется его тема, все интересное сводится к онлайн играм и сидению в Интернете.
Starling
10 декабря 2013, 07:54

Умка_ написала: + много
Подпись: тот самый ребенок, которому все давалось легко, ребенок в меру тщеславный и амбициозный, но недостаточно для того, чтобы пробиваться по жизни. Проблема была еще в том, что не было таких интересных (для меня) занятий, чтобы мне хотелось ими серьезно заниматься (кстати, хорошо, что в моем детстве не было интернета )
На самом деле, я не могу сказать, что у меня что-то плохо сложилось или на что-то пожаловаться, НО! я отдаю себе отчет, что к моим способностям еще бы и усидчивость, и способность напрячься не раз в пятилетку, а постоянно, я была бы сейчас в совсем другом месте.

Sestra!
Читаю тебя и Ratty, и такое ощущение, что это я писала. Видимо, чтобы до конца понять мою печаль, надо было быть таким ребенком в детстве. smile4.gif

Марклар с Марклара написал: Mac это хуже...

3d.gif

Марклар с Марклара написал: Но можно подшаманить настройки сети так, чтобы онлайн-игры толком не работали, а все остальное функционировало нормально. Задай вопрос в ИТ-шных форумах.

У меня для этого муж есть. tongue.gif
Пока мы ограничились тем, что установили ей лимит на Интернет 2 часа в день. Но есть еще планшет и PSP...
Starling
10 декабря 2013, 07:58

Лунный Волк написал: Я прекрасно провел время в студенческой Москве, уделяя учебе необходимый минимум времени.

Вот и я удивилась трагизму по поводу "И зачем был тот институт?". Сама я студенческие годы вспоминаю с большим удовольствием, прекрасное было время. Возможно, конечно, ученики ПТУ или работники Макдональдса в те же годы проводили время не хуже, но я об этом уже никогда не узнаю. biggrin.gif

analostanka написала: У ребенка есть выбранные им занятия. Но эти занятия тоже требуют инвестиций времени-интереса. Все, что тратится на игру - отнимает силы/время от.

Не наш случай. Театральная студия - это два раза в неделю по 2.5 часа, а все остальное время можно посвящать онлайн играм frown.gif.
Свиристель
10 декабря 2013, 08:31

Starling написала:
Ты такая прелесть! smile.gif
Мехмат МГУ, говоришь?  biggrin.gif
Знаешь, вряд ли я смогу объяснить тебе, зачем человеку логика и системное мышление.

А ты попробуй. Я тоже хотела бы понять, сама пока понять этого не могу, просто знаю, что надо. Может быть, кто-то другой в этом треде попробует разъяснить разницу между человеком с логическим системным мышлением и человеком с иным мышлением - я была бы благодарна.

Если что, на всякий случай, я не критикую твои идеи и воспитание.
Свиристель
10 декабря 2013, 08:39
А ещё, если кто-нибудь захочет рассказать, мне было бы интересно узнать, каким образом и в каких обстоятельствах дети начинают зависать и интернете. И в какой момент и при каких обстоятельствах это зависание начинает мешать жизни в реале.
Starling
10 декабря 2013, 09:35

Свиристель написала:

Starling написала:
Ты такая прелесть! smile.gif
Мехмат МГУ, говоришь?  biggrin.gif
Знаешь, вряд ли я смогу объяснить тебе, зачем человеку логика и системное мышление.

А ты попробуй. Я тоже хотела бы понять, сама пока понять этого не могу, просто знаю, что надо. Может быть, кто-то другой в этом треде попробует разъяснить разницу между человеком с логическим системным мышлением и человеком с иным мышлением - я была бы благодарна.

Если уж преподавателям мехмата МГУ не удалось, вряд ли у меня получится. smile.gif
Clara
10 декабря 2013, 10:08

Starling написала: Спойлер!

Спасибо. smile.gif
ПЭРИ
10 декабря 2013, 11:57

Свиристель написала:
А ты попробуй. Я тоже хотела бы понять, сама пока понять этого не могу, просто знаю, что надо. Может быть, кто-то другой в этом треде попробует разъяснить разницу между человеком с логическим системным мышлением и человеком с иным мышлением - я была бы благодарна.

Если что, на всякий случай, я не критикую твои идеи и воспитание.

Ну вот в выходные мне жаловалась на мужа подруга. Они строили дом. Фундамент по проекту должен был быть 12 на 12, потому что этому кратны размеры фундаментных блоков и размеры брусов 6 м. Муж в одно лицо решает сэкономить и заказывает фундамент 11 на 11. И все, это тянет за собой пилеж блоков и бруса. Я это называю гуманитарным мышлением tongue.gif biggrin.gif
Свиристель
10 декабря 2013, 12:22

ПЭРИ написала:
Ну вот в выходные мне жаловалась на мужа подруга. Они строили дом. Фундамент по проекту должен был быть 12 на 12, потому что этому кратны размеры фундаментных блоков и размеры брусов 6 м. Муж в одно лицо решает сэкономить и заказывает фундамент 11 на 11. И все, это тянет за собой пилеж блоков и бруса. Я это называю гуманитарным мышлением tongue.gif  biggrin.gif

Да, довольно глупо. Он не просчитал варианты.
А скажи, логическое системное мышление может мирно уживаться с догматизмом и неспособностью широко посмотреть на мир? Или догматизм и системное мышление из разных категорий? Или догматизм, наоборот, как раз и является основой системного мышления?

Мне, честно говоря, кажется, что надо очень сильно специально постараться, чтобы у умственно полноценного ребёнка логическое системное мышление не сформировалось бы, потому что создавать архетипы и разные паттерны, находить взаимосвязи и строить классификации - это естественное врождённое свойство человеческого мозга, чем бы ребёнок ни занимался.
Свиристель
10 декабря 2013, 12:24

Starling написала:
Если уж преподавателям мехмата МГУ не удалось, вряд ли у меня получится. smile.gif

Спаибо за ответы. У меня постепенно складывается общая картина.
ИВА
10 декабря 2013, 13:22

Свиристель написала: А скажи, логическое системное мышление может мирно уживаться с догматизмом и неспособностью широко посмотреть на мир? Или догматизм и системное мышление из разных категорий? Или догматизм, наоборот, как раз и является основой системного мышления?

Сразу видно человека с гуманитарным мышлением. biggrin.gif
Zanthia
10 декабря 2013, 13:29

Тетушка Лу написала:
10 лет.

Что-то ты рановато рукой махнула.
Zanthia
10 декабря 2013, 13:32

ПЭРИ написала:
Ну вот в выходные мне жаловалась на мужа подруга. Они строили дом. Фундамент по проекту должен был быть 12 на 12, потому что этому кратны размеры фундаментных блоков и размеры брусов 6 м. Муж в одно лицо решает сэкономить и заказывает фундамент 11 на 11. И все, это тянет за собой пилеж блоков и бруса. Я это называю гуманитарным мышлением tongue.gif  biggrin.gif

А причем здесь логика и системное мышление?
Zanthia
10 декабря 2013, 13:34

Свиристель написала:

Мне, честно говоря, кажется, что надо очень сильно специально постараться, чтобы у умственно полноценного ребёнка логическое системное мышление не сформировалось бы, потому что создавать архетипы и разные паттерны, находить взаимосвязи и строить классификации - это естественное врождённое свойство человеческого мозга, чем бы ребёнок ни занимался.

+1

Я была девочка усидчивая, аккуратистка. Только поэтому у меня по математике была четверка 3d.gif Геометрию мне папа решал. Ах, да, я ж творческой профессии, щас помидорами закидають tongue.gif
Zanthia
10 декабря 2013, 13:42

Тетушка Лу написала:
минус пение ( абсолютный слух и голос - даже и не думал начинать.

А зачем ребенка тащить на музыку, если:
1. ему неинтересно
2. Вы не планируете проф. карьеру
?

Просто, чтобы чем-то заняться, потому что все ходят в кружки какие-то?
Я такое не в первый раз в мамской среде встречаю. Надо, чтобы ребенок обязательно чем-то занимался во внешкольное время, иначе, караул, вырастет неучем
ИВА
10 декабря 2013, 13:45
Кстати, я пример того, что научиться систематической работе и само-мотивации возможно. Я тоже одаренный ребенок, которому все давалось очень легко. Не было никакой привычки к приложению усилий и систематической работе. К тому, где возникала необходимость в этих самых усилиях, мгновенно терялся интерес.

А потом потихоньку-помаленьку под воздействием внешних обстоятельств все это началось вырабатываться. Никаких проблем, скажем, с работой - причем очень напряженной - дома у меня нет.

Проблема только в том, что все это у меня появилось ближе к 30. И очень много возможностей, которые появлялись у меня за предыдущих 10 лет, уже было упущено.

Мне грех жаловаться и я довольна своей жизнью. Но понимание того, что если бы у меня была моя текущая самомотивация и способность к системной работе в 18-20 лет, я бы достигла качественно иных результатов, у меня тоже есть.

Так что, если бы мои родители в моем детстве-подростковом возрасте приложили усилия, чтобы приучить меня к системной работе (а не только максимально поддерживать мои желания развиваться настолько, насколько мне хочется - что они делали) я была бы им еще больше признательна.
Zanthia
10 декабря 2013, 13:51

ИВА написала:
Так что, если бы мои родители в моем детстве-подростковом возрасте приложили усилия, чтобы приучить меня к системной работе (а не только максимально поддерживать мои желания развиваться настолько, насколько мне хочется - что они делали) я была бы им еще больше признательна.

Совершенно не факт, что это сработало бы именно в подростковом возрасте, а не вызвало бы большое отторжение. Мы формируемся как личности не только до 18, но и гораздо позже. Ты такая, какая есть, потому что что прошла через свою череду неудач, разочарований, через работу над собой и этот опыт тебя сформировал. И неизвестно, научилась бы ты чему-нибудь без этого опыта wink.gif
Марклар с Марклара
10 декабря 2013, 13:59
Планшет и приставку тупо отобрать. Лучше подарить кому-нибудь. Можно вообще устроить так, чтобы минуты свободной не было. Пусть хоть бычки хоронит. Как в том анекдоте про прапорщика и солдата.
ToyoharaTwi
10 декабря 2013, 14:23

ПЭРИ написала:
Ну вот в выходные мне жаловалась на мужа подруга. Они строили дом. Фундамент по проекту должен был быть 12 на 12, потому что этому кратны размеры фундаментных блоков и размеры брусов 6 м. Муж в одно лицо решает сэкономить и заказывает фундамент 11 на 11. И все, это тянет за собой пилеж блоков и бруса. Я это называю гуманитарным мышлением tongue.gif  biggrin.gif

А можно назвать отсутствием понятийного мышления.
ToyoharaTwi
10 декабря 2013, 14:27

Zanthia написала:

Я такое не в первый раз в мамской среде встречаю. Надо, чтобы ребенок обязательно чем-то занимался во внешкольное время, иначе, караул, вырастет неучем

Я из тех мам, которые таскают детей на внешкольные занятия. Не для того, чтобы занять его время, не для того, чтобы не вырос неуче. Моя цель: расширить кругозор, показать жизнь за рамками школы. Еще, может так сложиться, что в школе у ребенка будут дела идти не айс: ну там, с учителями или с одноклассниками трабы, или просто система обучения не подходит ребенку. Так вот в таком случае, очень поддерживает ребенка внешкольные занятия, на которых у него что-то получается, на которых другие люди.
Аренольская Акула
10 декабря 2013, 14:35

ПЭРИ написала: Я это называю гуманитарным мышлением  

Это называется идиотизм. biggrin.gif И неумение просчитать последствия от своих решений. С матматическим складом мышления не соотносится никак. Говорю, как краевед, имея в бывших родственниках двух инженеров с математическим образованием и неплохой логикой. 3d.gif

Свиристель написала: Мне, честно говоря, кажется, что надо очень сильно специально постараться, чтобы у умственно полноценного ребёнка логическое системное мышление не сформировалось бы, потому что создавать архетипы и разные паттерны, находить взаимосвязи и строить классификации - это естественное врождённое свойство человеческого мозга, чем бы ребёнок ни занимался.

Вопрос в том, на каком уровне оно формируется. Я, будучи махровым гуманитарием, лишенным всяких математических способностей, от проблем с логикой, в общем-то, страдаю. В практическом плане мне это мешает.

Тему читаю с большим интересом: с одной стороны, как бывшая девочка с большими способностями, которой было пофиг на все, кроме замужа и детей и если бы родители меня постоянно не пинали в школе, я бы сидела на попе ровно, читала книжки и мне бы хватало троек и не более. К сожалению, эта тенденция распространилась и дальше, потому что в принципе, я не использовала того что дано природой, даже наполовину, потому что в целом, того, что есть сейчас, мне хватает, в профессиональном плане я и так стараюсь развиваться, а чего-то большего мне не хочется, потмоу что я не вижу смысла. С другой стороны, как мама ребенка, я бы не хотела такого варианта для него, тем более, что у меня более амбициозный и самолюбивый мальчик с пока неплохой соображалкой.
Starling, наблюдая вас совсем чуть-чуть со стороны в реале, я тебе хочу сказать, что у тебя замечательная девочка и я считаю, что все вкладываемые тобой усилия идут на пользу и обе вы молодцы! Единственное, что я думаю, сложно в 11 лет добровольно и с осознанием момента выбирать задачки по математике, а не игры в комп. И думаю, что единицы из детей выберут учебу, а не развлечения добровольно и с песнями. Поэтому, направлять пока все равно придется тебе. Тем более, что ты ее в математику не насильно отправляешь, ребенку это нравится и дается, остальные интересы тоже учитываешь, да и любимого компа не лишаешь.
Поэтому, я бы просто дальше шла по намеченному вами пути с математикой, подсовываеним интересных задачек, поступлением в более сильную школу и хобби вроде театра. Кстати, в более сильной школе, возможно, и азарта больше появится, если она там не будет лучшей, а будет в условиях конкуренции. По-крайней мере, пока на ближайшие год-два.
Но это все мое чистое ИМХО гуманитария smile.gif
Аренольская Акула
10 декабря 2013, 14:38

Zanthia написала: Просто, чтобы чем-то заняться, потому что все ходят в кружки какие-то?
Я такое не в первый раз в мамской среде встречаю. Надо, чтобы ребенок обязательно чем-то занимался во внешкольное время, иначе, караул, вырастет неучем

Чтобы не было времени на всякую фигню и тупое сидение в компе сутками. Это не значит, у ребенка не должно быть простых житейских радостей, вроде периодического валяния на диване, игр, и прочих детских радостей. Но я считаю, что нелпохо дать ребенку какую-то базу и расширять его способности и кругозор на будущее.
Другой вопрос, что я считаю, что надо развивать имеющиеся способности, а не заставлять ребенка ходить туда, куда ему не хочется.
Аренольская Акула
10 декабря 2013, 14:47

ИВА написала: Так что, если бы мои родители в моем детстве-подростковом возрасте приложили усилия, чтобы приучить меня к системной работе (а не только максимально поддерживать мои желания развиваться настолько, насколько мне хочется - что они делали) я была бы им еще больше признательна.

Тут очень много зависит от характера. Мои меня стимулировали и приучали постоянно, но если я по характеру пофигист, то это не спасло.
   Спойлер!
Я люблю свою работу, я ею интересуюсь, я читаю спецлитературу и получаю от нее кайф, но в плане амбициозности я всегда была полным нулем. Мне и оценки и олимпиады с местами всегда были параллельны, я все это делала, чтобы родители порадовались, и сейчас мне проще заработать лишние 10 тысяч мытьем полов, нежели пойти выше по карьерной лестнице, получив все ту же прибавку к доходу.

Но у ТС другая ситуация, я просто немножко девочку видела и считаю, что там очень яркий, разносторонний и интересный ребенок, и на самом деле, жалко не развивать дальше то, что дано природой и то, чего они вместе уже достигли.
Мария
10 декабря 2013, 14:49

Starling написала: Знаешь, вряд ли я смогу объяснить тебе, зачем человеку логика и системное мышление.

А и правда - зачем? smile.gif Формальная логика к реальной жизни малоприменима, а обычная житейская "логика" скорее подразумевает здравый смысл в принятии решений.

Знаешь, с твоей девочкой мне видятся те же проблемы, что и с моими молодыми сотрудниками: способностей море, но нет пресловутой "чугуной задницы". И уходит это всё в пространство, ничего не оставляя на планете Земля.

Может, пока оставить конкретные предметы, ту же математику, а подналечь на концентрацию внимание, способность к долгосрочному планированию, и прочми полезным качествам? Они пригодятся в любой области.

В этом смысле, для меня всегда была показательна разница между советским экзаменом по математике (5 довольно сложных задач), где проверяется именно владение математическим аппаратом, и здешними - много задач, от простых к сложным, время ограничено.

А математика - не спорт, в 11 лет ещё рано записывать ребёнка в перспективные или неперспективные. Успеет ещё, если всерьез заинтересуется.
Свиристель
10 декабря 2013, 15:00

ИВА написала:
Сразу видно человека с гуманитарным мышлением.  biggrin.gif

Да, я в курсе: это глупость. Будем считать, что ты меня оценила. А теперь, может быть, снизойдёшь до объяснения неполноценным гуманитариям того, что уже давно понятно прогрессивному человечеству?
ПЭРИ
10 декабря 2013, 15:16

Свиристель написала: Мне, честно говоря, кажется, что надо очень сильно специально постараться, чтобы у умственно полноценного ребёнка логическое системное мышление не сформировалось бы,

Я думаю, есть люди, которым это не очень доступно. Это из области образного и логического мышления.
ПЭРИ
10 декабря 2013, 15:17

Аренольская Акула написала:  Говорю, как краевед, имея в бывших родственниках двух инженеров с математическим образованием и неплохой логикой. 3d.gif

Т.е. они глупые? Можно быть математиком-идиотом?
Zanuda
10 декабря 2013, 15:21
А я тут почти со всеми согласна. Потому что много интересных и дельных мыслей высказано.
И еще чувствую, что мне повезло, что дочка в комп не западала. Нет, она активный пользователь, но в играх не зависала.
А вот у подруги сын игроман. Там не очень хорошо у них сложилось.
ПЭРИ
10 декабря 2013, 15:21

Свиристель написала: Или догматизм и системное мышление из разных категорий? Или догматизм, наоборот, как раз и является основой системного мышления?

Я думаю, что это из разряда мягкого и теплого. Можно системно разработать ноу-хау.
Аренольская Акула
10 декабря 2013, 15:22

ПЭРИ написала: Т.е. они глупые? Можно быть математиком-идиотом?

Нет, они не идиоты. БМ был прекрасным специалистом на своей работе, его даже дважды в Германию приглашали, причем, он совсем не гуманитарий и с технической специальностью. Но в плане житейской логики я всегда веселилась, потому что неправильно посчитать стройматериалы с целью сэкономить и поступить абсолютно против логических законов - это было святое дело, за 15 лет знакомтсва ни разу не видела, чтобы у них сошлись стройматериалы.
Мне кажется, что логика и математическое мышление не всегда коррелируют с житейской неприспособленностью.
Лютти
10 декабря 2013, 15:25

ПЭРИ написала:
Я думаю, есть люди, которым это не очень доступно. Это из области образного и логического мышления.

Образное мышление вполне себе может соседствовать с логическим в одном мозгу. ИМХО, конечно, но я с такими людьми знакома и они не производят впечатление каких-то особенно непрактичных, оторванных от жизни, витающих.
Лютти
10 декабря 2013, 15:29

Свиристель написала:
А скажи, логическое системное мышление может мирно уживаться с догматизмом и неспособностью широко посмотреть на мир?

А почему нет? Смотря какие догмы. smile.gif Кстати, что именно ты называешь/считаешь догмами не заглядывая в википедию?
ИВА
10 декабря 2013, 15:30

Свиристель написала:
Да, я в курсе: это глупость. Бедем считать, что ты меня оценила. А теперь, может быть, снизойдёшь до объяснения неполноценным гманитариям того, что уже давно понятно прогрессивному человечеству?

Данивапрос.

1. Своими вопросами ты обнажила свое незнание/непонимание значения понятия догматизм.


Догмати́зм - способ мышления, оперирующий догмами (считающимися неизменными вечными положениями, не подвергаемыми критике) и опирающийся на них.

ссылка

В точных науках догмы отсутствуют по определению, поскольку эти науки строятся на точных закономерностях и строгих методах проверки гипотез, воспроизводимых экспериментах и строгих логических рассуждениях.

Соответственно логическое/системное мышление прямо противоположно догматическому и в своем чистом виде не совместимо с ним.

2. Однако все мы люди, все мы человеки. И если в своем чистом виде системное мышление не совместимо с догматическим, в каждом конкретном случае человек может быть подвержен догматизму, в том числе и обладатель Нобелевской премии по математике физике может являться носителем какой-нибудь догмы (ну, например, что балет - бессмысленное искусство biggrin.gif ).

3. тем не менее, по моим личным (не подтвержденным никакими точными исследованиями biggrin.gif ) к догматизму более склонны люди с гуманитарным мышлением. Моя (непроверенная) гипотеза состоит в том, что большинство людей (иррационально) нуждаются в не подвергаемых сомнению истинах. Людям с системным мышлением проще, потому что они всегда могут уцепиться за то, что дважды два четыре и параллельные прямые не пересекаются (в Евклидовой системе).

Гуманитариям сложнее, именно поэтому они чаще делают основой своего мировоззрения спорные положения - веру в Бога, или в то, что Александр Пушкин самый великий русский поэт, или в то, что жизнью человеком управляет его либидо, или в то, что любое давление на ребенка в процессе воспитания недопустимо. А в процессе столкновения с миром эти верования могут превратиться в догмы.

Так что, ответы на твои вопросы таковы.


А скажи, логическое системное мышление может мирно уживаться с догматизмом и неспособностью широко посмотреть на мир?

Не уверена, что мирно, но да.


Или догматизм и системное мышление из разных категорий?

Да.


Или догматизм, наоборот, как раз и является основой системного мышления?

Нет.
Ляша
10 декабря 2013, 15:34

Ондатра написала:    Спойлер!
Фугу там написать за 5 часов — хоть сейчас. Гармонизовать что угодно по всем правилам и тонкостям искусства и хорошего стиля. Сходу сыграть модуляцию 3ей степени родства

   Спойлер!
Круто!! Теоретик? Композитор? smile.gif


Свиристель написала:  разницу между человеком с логическим системным мышлением и человеком с иным мышлением

Я знаю людей, которые руководствуются только эмоциями и интуицией и очень редко задействуют левое полушарие (только не бейте, но это как правило женщины творческих профессий; лично мне знакомы актрисы, танцовщицы, поэтессы). Причём я не назвала бы их глупыми людьми (скорее, наоборот... всё у них хорошо и в профессиональной, и в личной жизни).
Ratty
10 декабря 2013, 15:53
Свиристель, я не знаю, как объяснить то, что занимает несколько лет понять в полной мере. Математика, логика (как предмет), работа с абстракциями меняют взгляд на мир. Ты начинаешь с чистого листа, ставишь все под сомнение и строишь новую картину мира, где очень много остается незаполненным. Это не мешает. Это просто некое понимание, что то, что ты видишь, может иметь объяснений больше, чем одно. Во всех сферах жизни. Дальше ты оцениваешь вероятности, ищешь закономерности и составляешь картину, в которой ты всегда допускаешь вариации.
Или решение задач. Ты привыкаешь искать пути разными способами и проверять все возможности, не оставлять непроверенным вариантов. Ну, не делить на ноль в каком-то смысле.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»