Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Замотивируем ребенка
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Свиристель
10 декабря 2013, 15:53
ПЭРИ, тёплое и мягкое, с т.з. формальной (правильно я слово употребила?) логики нельзя сравниват, и взаимосвязь между этими понятиями может быть, а может и нет. Но если рассмотреть конкретного живого человека, с конкретными мозгами? Нам от предков достался мозг-консерватор. Он порождает догмы, запреты, удерживает традиции и создаёт комфорт от осознания того, что мы поступаем "как надо" - собственно именно он и есть автор этого "как надо". Логика и сис емный подход тоже состоят из набора полученных ранее стереотипов, или мелкий упорядоченных мыслительных структур. Обучение по сути заключается в создании более мелких и детальных паттернов и умения ими оперировать, и человек становится более адаптивным, у него расширяются возможности достич успеха в разных сферах, он более мобилен. Но это если бы не было нескольких мега-догм, таких огромных кусков в очень мелком и сложном пазле. Это "как велели родители", "как велит бог", причём бог одушевлённый и наделённый свойствами могущественного родителя. Не тот бог, который неведомая и непознаваемая сущность, а тот, кто дал и требует отчёта с намерением наказать или наградить по результату проделанной работы. И вот на этом месте вся свобода и адаптивность носителя системного мышления превращается в фикцию.
Свиристель
10 декабря 2013, 15:57
И по адаптивности, свободе и, в конечном итоге, ощущению счастья он начинает проигрывать носителю менее сложного мышления, если этот человек с грубым мышлением не обременён необходимостью отдавать долги и зарабатывать похвалу у могузественного некто, которого он никогда не видел и не способен ощуть.
Ratty
10 декабря 2013, 15:59

Свиристель написала: И по адаптивности, свободе и, в конечном итоге, ощущению счастья он начинает проигрывать носителю менее сложного мышления, если этот человек с грубым мышлением не обременён необходимостью отдавать долги и зарабатывать похвалу у могузественного некто, которого он никогда не видел и не способен ощуть

С точностью до наоборот.
Лютти
10 декабря 2013, 16:04

Свиристель написала: И по адаптивности, свободе и, в конечном итоге, ощущению счастья он начинает проигрывать носителю менее сложного мышления, если этот человек с грубым мышлением не обременён необходимостью отдавать долги и зарабатывать похвалу у могузественного некто, которого он никогда не видел и не способен ощуть.

Неа. Человек со "сложным" мышлением видит больше нюансов, связей и тд и получает в итоге больше впечатлений, в том числе и радостных. smile.gif Ну и адаптивность возрастает попутно.
Yuhh
10 декабря 2013, 16:05
Я отрубила дома телевизор и интернет, занимаюсь с детьми вместе, чтоб было интереснее. У меня свои уроки - у них свои. Три часа занятий - перебор, надо делать паузы.
Вчера Вику отвела в ванную на пятнадцать минут без света за то, что не хотела вечером читать.
Кнутом, пряником и личным вовлечением, как ни банально.
Свиристель
10 декабря 2013, 16:06
Сожаление о прошлом "если б я 20 ллет назад..., то сейчас бы я..." Что? Не имел бы счслтиво прожитых лет, но имел бы больше денег, с которыми бы я... что? Был бы настолько другим, что мне было бы наплевать на то, кактй я теперь? Ещё варианты? Все в школе учат, что сослагательного наклонения в истории нет, но всё равно обращаются в прошлое воиске неиспользованных возможностей, с намерением пожалеть о них - чтобы что? Оправдать себе перед тем, кто эту возмлжность дал? Загладить свою вену раскаяньем? Какая разницм, какой у человека тип мышления, если он снова и снова обращается в прошлое не за радостными воспоминаниями, а за сожалениями?
Свиристель
10 декабря 2013, 16:08

Ratty написала:
С точностью  до наоборот.

Бегемот любит сливки.
Свиристель
10 декабря 2013, 16:11

Лютти написала:
Неа. Человек со "сложным" мышлением видит больше нюансов, связей и тд и получает в итоге больше впечатлений, в том числе и радостных. smile.gif Ну и адаптивность возрастает попутно.

Ты связываешь ощущение радости с количеством ньансов, которые человек может воспринять? Для меня радость вязана с простыми вещами
Ratty
10 декабря 2013, 16:13
Свиристель, иногда банан это просто банан. Понимание, что было бы лучше сделать так и так, не означает, что люди живут в прошлом или тоскуют по нему.
Уж точно нет никакой вины и никто не оправдывается. Кто такой, кто возможности дал, я даже вникать не хочу. Ты предполагаешь у участников какой-то мрачный и несчастный взгляд на жизнь, которого и близко нет.
Аренольская Акула
10 декабря 2013, 16:14

Свиристель написала: Все в школе учат, что сослагательного наклонения в истории нет, но всё равно обращаются в прошлое воиске неиспользованных возможностей, с намерением пожалеть о них - чтобы что? Оправдать себе перед тем, кто эту возмлжность дал? Загладить свою вену раскаяньем? Какая разницм, какой у человека тип мышления, если он снова и снова обращается в прошлое не за радостными воспоминаниями, а за сожалениями?

Я не могу сказать, что я прямо жутко сожалею об упущенных возможностях, я была такой, какой была, я прошла свой путь, возможно, и неправильный, но уже поздно пить БОржоми и другого пути, скорее всего, бы не было, потому что я не была бы другой. Но вполне естественно хотеть, чтобы ребенок реализовался лучше и прожил свою жизнь ярче, удачнее и счастливее. Я понимаю, что у наших детей свой путь, но дать им возможность и показать, что есть много всего интересного, нужного и важного и расширить их окружающий мир - это задача родителя. Если у девочки есть способности, то почему их не развить и не приложить максимум усилий к тому, чтобы научить ребенка ими пользоваться и их применять?
Yuhh
10 декабря 2013, 16:18
Системно отвечу.
Тебе надо человека замотивировать на какие-то действия. Грубо: научить впахивать, не важно на какой ниве. Добровольно и с песней. Человек впахивать а) не хочет б) ему не надо. Значит, надо сделать так, чтоб а) захотел б) было надо.
(Дальше мой опыт, на который мення вдохновили рассказы моего коллеги, профессора математики Монреальского университета, в отношении своих детей).
Во-первых, среда. Смешно звучит, но начать надо с себя. Если ты (условное) приходишь домой, наливаешь чай в кружку, разваливаешься перед телевизором и говоришь ребенку: Фросечка, иди, зайка, порешай задачки - это не сработает. Если ты приходишь домой и что-то делаешь: я не знаю, готовишься к новому рабочему дню, халтурку какую-то делаешь, и тд, то у ребенок заражается настроем.
Второе - это убрать "легкие" и "бесплатные" развлечения. "Мы живем в жестоком мире, в котором за все надо платить". Я ограничила сладкое, которое покупаю на семейные деньги, все сладости - из девочковых карманных денег. Карманные деньги - за домашнюю работу (не учебу). За учебу - хвалим, плюс, создаем атмосферу занятий: учим, рисуем, читаем вместе, за общим столом, с лампой под абажуром. Хвалим, разбираем ошибки, постоянно говорим, что мы - эмигранты, поэтому должны быть лучше местных на три порядка.
Пока так, дальше - посмотрим, как получится.
Лютти
10 декабря 2013, 16:21

Свиристель написала:
Ты связываешь ощущение радости с количеством ньансов, которые человек может воспринять?

Я связываю количество радости и вероятность её ощутить. Да, чем больше нюансов, тем вероятнее радость, ну или что-то другое не менее полезное.
Тетушка Лу
10 декабря 2013, 16:21

Zanthia написала:
Что-то ты рановато рукой махнула.

Я не махнула. Но есть некоторые области где начинать надо рано - например спорт. И у ребенка есть талант и появились первые успехи но увы и ах - лень. Художественную школу ( у него безумные способности к рисованию, все в обмороке), даже не предлагаю - как ЖА! еще одна школа??? да я лучше в комп попялюсь ( комп только полтора часа в день) ну и так далее. mad.gif Кнутом и пряником, на горбу, через ругань и плюшки. Иначе - вообще никак.
Zanthia
10 декабря 2013, 16:37

Аренольская Акула написала:

Другой вопрос, что я считаю, что надо развивать имеющиеся способности, а не заставлять ребенка ходить туда, куда ему не хочется.

Из треда мы видим, что эти вещи могут и не совпадать.
Аренольская Акула
10 декабря 2013, 16:39

Zanthia написала: Из треда мы видим, что эти вещи могут и не совпадать.

Собственно, ребенку из треда математика вполне себе нравится, она ее даже в качестве хобби выбирает. А играть в компьютерные игры в 11 лет вместо любых занятий будет нравится практически всем детям.
Очень чатсо ребенкам в принципе не очень нравится системная работа, она и взрослым-то не всем нравится, поэтому развивать умение добиваться хороших результатов и способность к систематическому труду тоже не повредит.
Zanthia
10 декабря 2013, 16:41

Yuhh написала:  Если ты приходишь домой и что-то делаешь: я не знаю, готовишься к новому рабочему дню, халтурку какую-то делаешь, и тд, то у ребенок заражается настроем.

Надо своему рассказать 3d.gif
Shusha
10 декабря 2013, 16:42

Yuhh написала: Второе - это убрать "легкие" и "бесплатные" развлечения.

Как то жестко. А как же " Art de Vivre" и все такое? redface.gif wink.gif

Аренольская Акула
10 декабря 2013, 16:43

Zanthia написала: Надо своему рассказать 

У тебя еще маленький ребенок. smile.gif
Shusha
10 декабря 2013, 16:43

Аренольская Акула написала: Очень чатсо ребенкам в принципе не очень нравится системная работа

А мне кажется, что часто "системность" просто приходит с возрастом. В конце концов, учимся мы всю жизнь, если что то не взял в подростковом возрасте, потом все шансы будут добрать.
Аренольская Акула
10 декабря 2013, 16:46

Shusha написала: А мне кажется, что часто "системность" просто приходит с возрастом. В конце концов, учимся мы всю жизнь, если что то не взял в подростковом возрасте, потом все шансы будут добрать.

Если она заложена в характере, то возможно. Но больше времени пройдет и больше возможностей будет упущено и путь будет сложнее.
А у многих она так и не приходит и потом появляются люди, которым ничего не ндао и которые системно что-то делать не хотят. Их не так мало, к сожалению.

Zanthia
10 декабря 2013, 16:46

Тетушка Лу написала:
Я не махнула. Но есть некоторые области где начинать надо рано - например спорт.


Хотите заниматься на профуровне? Тогда да.


И у ребенка есть талант и появились первые успехи но увы и ах - лень. Художественную школу ( у него безумные способности к рисованию, все в обмороке)

Без внутренней потребности рисовать все равно нифига не выйдет. У кого потребность, тот рисует всегда. Хоть на огрызках, хоть в блокнотике. А дальше из этой потребности вырастает работа "попой".


Zanthia
10 декабря 2013, 16:47

Аренольская Акула написала:
У тебя еще маленький ребенок.  smile.gif

Но проблема "у меня не получается, я хуже всех, даже пробовать не стану" уже стоит в полный рост smile.gif
Shusha
10 декабря 2013, 16:48

Аренольская Акула написала: Если она заложена в характере, то возможно.

Как выше заметили, это особенность человеческого мышления - системный подход, просто кто то осознает и использует с приложением усилий, а кто то мыслит как дышит, не утруждая себя анализом. И у этих людей это обычно нормально получается. wink.gif
Аренольская Акула
10 декабря 2013, 16:49

Zanthia написала: Но проблема "у меня не получается, я хуже всех, даже пробовать не стану" уже стоит в полный рост

У меня тоже, увы. frown.gif Поэтому приходится иногда и заставлять, и убеждать. Путем мучительного процесса у обоих иногда получаю нелпохие результаты.
Shusha
10 декабря 2013, 16:50

Аренольская Акула написала: и потом появляются люди, которым ничего не ндао и которые системно что-то делать не хотят.

Не хотят это из другой категории, не из той же, что "не могут". wink.gif
В любой деятельности должен быть смысл, кмк. Потому задача взрослого - научить ребенка действовать самостоятельно и осмысленно. Да, получение удовольствия от процесса - тоже "смысл".
Ну, и надо быть готовым к тому, что твой смысл может разойтись с ребеночьим.
Shusha
10 декабря 2013, 16:51

Zanthia написала:
Но проблема "у меня не получается, я хуже всех, даже пробовать не стану" уже стоит в полный рост smile.gif

Ой, а у нас нет такой проблемы, но есть "пока не хочу".
Urte
10 декабря 2013, 16:54

Ондатра написала:
Urte написала: Дети далеко не представляют в их нежном возрасте, что лучше, что не так хорошо, они еще не осознают своего потенциала. Мое мнение, что надо попытаться заинтересовать ребенка как ребенка, а не как взрослого, расписывая возможности будущего и т.п.

Возможно, достаточно было бы просто того, что у детей есть доступ ко всем интересным вещам. У меня есть примеры разных и часто противоположных родительских подходов. Самые впечатляющие результаты в семье, где родители вообще не наседали, не требовали и ни на чем не настаивали. Более того, если видели, что учитель/школа/кружок на ребенка хоть немного давили, тут же ребенка оттуда забирали.

О чем я и писала. Ни о каких давилках речи не было и нет. Я бы постаралась найти (писала) группу по интересам-способностям для ребенка (поместить его в соответствующее окружение со сверстниками) и с умным преподавателем. Ребенок может заинтересоваться и сам будет стремиться быть в такой группе. Надо лишь искать. Если ребенку не понравится группа, искать другую. Чем не путь? Если у ребенка есть способности, талант, то как не родителям позаботиться об их сохранении и развитии.

Starling написала: Вот да! Хороший интересный преподаватель в этом возрасте - бесценная вещь, в который раз убеждаюсь.

ДА! Так было и со мной, и с сыном. У меня лично до сих пор сохранены прекрастные отношения с моим учителем, теперь очень пожиным человеком. Но сколько он нам дал, подросткам 12-14 лет! Благодарна бесконечно. И это не только за дополнительные знания.

Starling написала: Я заметила, что ты и Рэтти говорили про кружки, собираюсь это использовать.

Пробуй! Успехов! smile.gif
Zanthia
10 декабря 2013, 16:56

Shusha написала:
Ой, а у нас нет такой проблемы, но есть "пока не хочу".

Так "не хочу" это то, что мне озвучивают wink.gif После долгох уговоров с моей стороны - "я не умею, сделай ты" smile4.gif
Urte
10 декабря 2013, 16:59

Zanthia написала: Без внутренней потребности рисовать все равно нифига не выйдет. У кого потребность, тот рисует всегда. Хоть на огрызках, хоть в блокнотике. А дальше из этой потребности вырастает работа "попой".

Сущая правда smile.gif
Аренольская Акула
10 декабря 2013, 16:59

Shusha написала: Не хотят это из другой категории, не из той же, что "не могут". 
В любой деятельности должен быть смысл, кмк. Потому задача взрослого - научить ребенка действовать самостоятельно и осмысленно. Да, получение удовольствия от процесса - тоже "смысл".
Ну, и надо быть готовым к тому, что твой смысл может разойтись с ребеночьим.

В теории я с тобой согласна. А на практике я вижу очень разные результаты и считаю, что в каких-то моментах все равно приходится направлять более жесткой рукой.
Тем более, что в сабжевом случае речь не о том, что ребенка против его воли в математику отправляют, у ребенка и способности и желание и интерес, но, понятно, что в 11 лет желание поиграть в игрушки всегда будет больше, нежели систематический труд ради каких-то реальных результатов.
Yuhh
10 декабря 2013, 17:00

Shusha написала: Как то жестко. А как же " Art de Vivre" и все такое?

Это из разряда "Время разбрасывать камни". Сейчас надо собирать.
Urte
10 декабря 2013, 17:06

Аренольская Акула написала:  в 11 лет желание поиграть в игрушки всегда будет больше, нежели систематический труд ради каких-то реальных результатов.

В том то все и дело, чтобы обьединить для ребенка "поиграть в игрушки" с "систематическим трудом".
Лола
10 декабря 2013, 17:08

Свиристель написала: И по адаптивности, свободе и, в конечном итоге, ощущению счастья он начинает проигрывать носителю менее сложного мышления, если этот человек с грубым мышлением не обременён необходимостью отдавать долги и зарабатывать похвалу у могузественного некто, которого он никогда не видел и не способен ощуть.

beer.gif

Одна из психологических классификаций людей на: визуалов (образы), кинестетов (ощущения), аудиалов (звуки) и ... дигиталов (логика).

Так вот, дигиталы, это те люди, которые дальше всего от себя самого, от ощущений, от образов, от звуков. У них мир рационализирован. И чем больше рационализация, тем меньше обращается внимания на самого себя и свои желания. Математика, это наука дигиталов. Те ,кто живут вне жизни. В искусственных материях mad.gif
Лунный Волк
10 декабря 2013, 17:14

Yuhh написала: отвела в ванную на пятнадцать минут без света за то, что не хотела вечером читать.


Yuhh написала: все сладости - из девочковых карманных денег.

Возможно тебе и удастся настолько закалить характер дочери, что она сбежит от тебя лет в 17...
Лола
10 декабря 2013, 17:14

Starling написала:
Ты такая прелесть! smile.gif
Мехмат МГУ, говоришь?  biggrin.gif
Знаешь, вряд ли я смогу объяснить тебе, зачем человеку логика и системное мышление.

Еще раз поулыбалась. Аргументы кончились, переходим на личность? biggrin.gif

Да, логика же важна? Вот докажи мне логично зачем она твоей дочери. Не банальная, жизненная, она у всех есть, а более серьезная, которая именно только математикой развивается.

Если ты не можешь объяснить, это первый признак того, что ты сама не понимаешь. Но считаешь, что надо, как чуток ниже Свиристель написала.
И радостно несешь это ребенку. Пусть и она не знает, но выполняет твой материнский зарок.

Еще, конечно, тут надо отметить, что ты сама особо не любила напрягаться (как ты уже заметила выше), но дочь она же должна реализовать те амбиции, которые ты не реализовала, правда? tongue.gif
Zanthia
10 декабря 2013, 17:17

Аренольская Акула написала:
поэтому развивать умение добиваться хороших результатов и способность к систематическому  труду тоже не повредит.

Никто не спорит. Вопрос какой ценой и как не перегнуть палку. А то ребеночек рано или поздно взбунтуется или заработает отвращение к конкретному занятию

Мне нравится мысль про кружок, хоорошую компанию друзей-единомышленников и мудрого преподавателя. Только надо еще найти таких smile4.gif
Лола
10 декабря 2013, 17:19

Yuhh написала: "Мы живем в жестоком мире, в котором за все надо платить".

Подумай, ты точно уверена в том, что ты хочешь, чтобы она жила в таком мире, который ты ей рисуешь?
Лично я своей рисую мир: "доча, ты только загадай и все сбудется".
Знаешь, сбывается. smile.gif
ИВА
10 декабря 2013, 18:01

Лола написала: Так вот, дигиталы, это те люди, которые дальше всего от себя самого, от ощущений, от образов, от звуков. У них мир рационализирован. И чем больше рационализация, тем меньше обращается внимания на самого себя и свои желания.

На мой взгляд, ситуация ровно обратная.

Логика очень простая. Когда у рационально мыслящего человека возникает проблема, он рационально ищет пути ее решения: холодно? надо одеться потеплее или принять горячую ванну или затопить камин, или еще что; денег не хватает? надо просить повышение зарплаты или искать другую работу или брать подработку, или еще что. А затем выстраивается алгоритм реализации принятого. Проблема решена - уровень удовлетворенности жизнью выше.

Другое дело, что люди не роботы и даже у самых рационально мыслящих людей есть иррациональные затыки, которые препятствуют разрешению их проблем. Берем подряд все треды в подфоруме - везде одно и то же: человек сталкивается с проблемой, которую не в силах разрешить, даже если со стороны алгоритм решения совершенно очевиден и довольно прост.

Вот и получается, что гуманитарно-иррациональные вещи (догмы, идеалы, комплексы и т.д.) приносят в нашу жизнь куда больше проблем, чем рациональность, с помощью которой немалую часть наших проблем можно разрешить - если абстрагироваться от мира высоких чувств. wink.gif
Мария
10 декабря 2013, 18:06

ИВА написала: Моя (непроверенная) гипотеза состоит в том, что большинство людей (иррационально) нуждаются в не подвергаемых сомнению истинах.

Она...ээээ...не совсем твоя. Эта мысль муссируется со времен Платона.


ИВА написала: тем не менее, по моим личным (не подтвержденным никакими точными исследованиями  ) к догматизму более склонны люди с гуманитарным мышлением.

Снобизм и не нуждается в подтверждениях и проверенных гипотезах. Достаточно объявить, что "армяне лучше, чем грузины", "системное мышление лучше, чем гуманитарное", а "остроконечники лучше, чем тупоконечники", и вот, ты уже среди избранных, свысока посматриваешь на тех, кто не входит в ваш прекрасный изысканный круг.
Urte
10 декабря 2013, 18:06

Лола написала: Так вот, дигиталы, это те люди, которые дальше всего от себя самого, от ощущений, от образов, от звуков. У них мир рационализирован. И чем больше рационализация, тем меньше обращается внимания на самого себя и свои желания. Математика, это наука дигиталов. Те ,кто живут вне жизни. В искусственных материях

Вон оно как... Что же с теми дигиталами-рационализаторами физиками-математиками, которые и на музыкальных инстрментах прилично играют, и картины пишут, стихи?.. "Рационализаторство" не единый дар и не может дыть применен как единственное качецтво ко всей личности в целом, которая отнюдь не сферический конь в вакууме, а очень многопланова и часто непонятна окружающим.
Художник, скульптор тоже, когда фокусируется на том, что делает, мало обращает внимания на себя. Стоящий художник тоже сильнейший "рационалиозатор", только талант свой проявляет в другой области. Естествоиспытателю, математику для того, чтобы быть по-настоящему успешным и чего-то стоящим в мире науки недостаточно "рационализаторства". Нужно воображение. Образ мыслей математиков и их неоторванность от реалий не всем понятна. Художники тоже понятны не всем, но более доступны.
Urte
10 декабря 2013, 18:07

Лола написала: Лично я своей рисую мир: "доча, ты только загадай и все сбудется".

Главное, научить ребенка не загадывать того, что никогда не сбудится smile.gif
Мария
10 декабря 2013, 18:08

ПЭРИ написала:
Т.е. они глупые? Можно быть математиком-идиотом?

Каждый год один только питерский матмех заканчивает около 300 человек. А сколько таких ВУЗов по стране, а сколько по миру. И среди этих людей все - светочи разума и исключительно успешные в жизни люди?
Urte
10 декабря 2013, 18:09

Мария написала:
ИВА написала: Моя (непроверенная) гипотеза состоит в том, что большинство людей (иррационально) нуждаются в не подвергаемых сомнению истинах.
Она...ээээ...не совсем твоя. Эта мысль муссируется со времен Платона.

Боюсь, с гораздо более ранних времен smile.gif Всегда существовали религии.
ИВА
10 декабря 2013, 18:12

Urte написала: Что же с теми дигиталами-рационализаторами физиками-математиками, которые и на музыкальных инстрментах прилично играют, и картины пишут, стихи?

Ха. Мне весь мой рационализм ничуть не мешает заниматься картами Таро и толкованием сновидений. biggrin.gif
Лунный Волк
10 декабря 2013, 18:18

ИВА написала:  Мне весь мой рационализм ничуть не мешает заниматься картами Таро и толкованием сновидений.

Одну бабушку-гадательницу спросили: И когда ж у вас дар открылся? - Да как на пенсию вышла так и открылся. biggrin.gif

Если ты еще в это и веришь, то это не совместимо с моим понятием рационализма. А баловаться или зарабатывать - это пожалуйста. tongue.gif
Мария
10 декабря 2013, 18:25

Urte написала:
Боюсь, с гораздо более ранних времен smile.gif  Всегда существовали религии.

Я не написала, что людей, нуждающихся в неоспоримых истинах, не было до Платона. Но как оформленная письменно мысль - именно со времен "Государства".
ИВА
10 декабря 2013, 18:32

Лунный Волк написал: Если ты еще в это и веришь, то это не совместимо с моим понятием рационализма.

Я, как рациональный человек, приняла, что мое внутреннее самочувствие зависит от многих иррациональных - и просто не постижимых для меня - вещей. И как рациональный человек, очень любящий себя, чтобы чувствовать себя счастливой и удовлетворенной жизнью, я просто выделила в пространстве своего мировоззрения место для ЭТОГО.

Я нашла для себя условно-рациональное объяснение: в знаниях науки о мире по-прежнему огромное количество лакун. И кто знает, может когда-нибудь наука найдет совершенно рациональное объяснение, почему некоторые мистические вещи таки работают.

Мне же хватает того, что они работают для меня. Я не позволяю им контролировать себя (я не очень суеверна), но я использую их как инструмент, делающий мою жизнь лучше.
Ондатра
10 декабря 2013, 18:54

Ляша написала:    Спойлер!
Круто!! Теоретик? Композитор?

   Спойлер!
Ага, теоретик, причем махровый, с кафедры анализа — представитель самой бесполезной профессии в мире. tongue.gif
Ондатра
10 декабря 2013, 18:59
Тут такие все строгие, не могу не высказаться. Мне как-то не по себе от постулата, что детей надо "учить". Как будто родители лучше знают. Смешно.
Извините.
Лунный Волк
10 декабря 2013, 19:03

Ондатра написала: Как будто родители лучше знают. Смешно.

Тем не менее объективно у родителей обычно больше данных для обоснованных предположений. И дело скорее в иррациональном: праве решать или настаивать касательно судьбы другого человека.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»