Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Замотивируем ребенка
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Ratty
10 декабря 2013, 19:20

Ондатра написала: Тут такие все строгие, не могу не высказаться. Мне как-то не по себе от постулата, что детей надо "учить". Как будто родители лучше знают. Смешно.

Тем не менее сваливать на маленького ребенка ответственность за его судьбу и жизненные выборы, когда он еще не готов, нечестно. Родитель и ребенок не в равных позициях и не должны в них быть.
Urte
10 декабря 2013, 19:23

Лунный Волк написал: Тем не менее объективно у родителей обычно больше данных для обоснованных предположений. И дело скорее в иррациональном: праве решать или настаивать касательно судьбы другого человека.

Согласна.
Urte
10 декабря 2013, 19:24

Ratty написала: Тем не менее сваливать на маленького ребенка ответственность за его судьбу и жизненные выборы, когда он еще не готов, нечестно. Родитель и ребенок не в равных позициях и не должны в них быть.

Тоже согласна smile.gif
Ондатра
10 декабря 2013, 19:32

Лунный Волк написал:  И дело скорее в иррациональном: праве решать или настаивать касательно судьбы другого человека.

Да, только почему иррациональном? Мировоззренческом wink.gif .

Ratty написала: Родитель и ребенок не в равных позициях и не должны в них быть.

Скажем так — в разных, но необязательно строго иерархичных. И непременно уважительных.
Мне нравится, когда родитель прежде всего сам готов учиться у ребенка, а уже потом рвется передавать свой бесценный опыт. Но у меня подозрение, что так чаще всего и бывает, а здесь идет больше теоретический спор. smile.gif
Мария
10 декабря 2013, 19:33

Ratty написала:
Тем не менее сваливать на маленького ребенка ответственность за его судьбу и жизненные выборы, когда он еще не готов, нечестно. Родитель и ребенок не в равных позициях и не должны в них быть.

Но при этом всё же надо учитывать интересы ребёнка, а не кормить собстввенное эго, компенсировать собственные жизненные неудачи или навязывать свои представления о правильном мышлении.
analostanka
10 декабря 2013, 19:39
Свиристель написала:


Вот для меня тут содержится базовый принцип отношений с детьми, ведь поиск методов взаимодействия имеет смысл только в рамках сотрудничества. Любой метод в духе противостояния с ребёнком если и работает, то временно. Искать точки сотрудничества.


Да, но проще не выпадать из системы общности интересов, ИМХО. Если она остается и эволюционирует с младенчества - намного легче. У меня есть оба варианта - безотрывного симбиоза по интересам и разобщенности-состыковки. И насколько же результативнее первый...
analostanka
10 декабря 2013, 19:44

Starling написала:
Не наш случай. Театральная студия - это два раза в неделю по 2.5 часа, а все остальное время можно посвящать онлайн играм frown.gif.

Тогда это занятие, на мой взгляд, не из серии "посвятить жизнь/стать актрисой. " Просто потому, что хобби имеет тенденцию "расползаться" за пределы, ограниченные временем "организованных занятий".
То есть ребеночек придумал способ не заниматься математикой. Театр тут не при чем. smile.gif
Лунный Волк
10 декабря 2013, 19:46

Ондатра написала: Да, только почему иррациональном? Мировоззренческом

Обладая большими знаниями, передать решение индивидууму, обладающему меньшими знаниями - именно что иррационально. wink.gif
В моем мировозренческом смысле оптимально максимально возможно просветить недоросля, оставив решение за ним.
analostanka
10 декабря 2013, 19:47

Ratty написала:
Тем не менее сваливать на маленького ребенка ответственность за его судьбу и жизненные выборы, когда он еще не готов, нечестно. Родитель и ребенок не в равных позициях и не должны в них быть.

Зрелость и возможность выбирать не идут рука об руку, и это нормально.
Задача родителя - помочь увидеть варианты. А вот право выбирать таки у ребенка.
analostanka
10 декабря 2013, 19:50

Yuhh написала: Системно отвечу.

ППКС smile4.gif
Ляша
10 декабря 2013, 19:52

Ондатра написала:    Спойлер!
с кафедры анализа

   Спойлер!
Это же ДИКО интересно! Я помню, любимый предмет в музучилище был анализ музыкальных форм. Нереальный кайф слушать что-то неизвестное и сходу прикидывать эпоху, жанр, композитора, период творчества, музыкальную форму, конкретные способы развития темы и пр. И потом понимать, что угадал smile.gif Разбирать произведение по кусочкам, а потом опять собирать его.
Ещё, наверное, кайф должен быть в улавливании закономерностей эпохи, когда видишь, как какие-то чисто технические вещи удивительным образом вписываются в исторический контекст. Не принимать на веру это знание из учебников, а самостоятельно делать маленькие открытия (а потом только вспоминать, что уже читал/а об этом). Но этот уровень мне был недоступен.
Скажи, а груз знаний не мешает получать чистое чувственное удовольствие от музыки? Возможно ли не задумываться о скелете произведения, не раскладывать его по частям во время прослушивания? Я, например, только недавно начала скрипку слушать для удовольствия.

А вообще, профессия музыкального теоретика (или что там в дипломах пишут?) так же "непрактична", как и профессия искусствоведа или культуролога, например. Помню, мне знакомы австрийцы-искусствоведы говорили, что их факультет это место для очень богатых людей — тем, кому не нужно будет потом зарабатывать на жизнь. Им самим было очень интересно учиться, но с работой после выпуска у всех были проблемы.
Тетушка Лу
10 декабря 2013, 20:07

Zanthia написала:


Без внутренней потребности рисовать все равно нифига не выйдет. У кого потребность, тот рисует всегда. Хоть на огрызках, хоть в блокнотике. А дальше из этой потребности вырастает работа "попой".

Не соглашусь. То есть я соглашусь,насчет тяги, но для того чтобы научиться надо учиться. Потому что иначе рисование так и останется на обрывках. Знаю это на примере дочери,которая закончила последний курс художки только через мои скандалы. Уже все мне говорили -" оцццтань от ребенка." Потому что эти красивые фразы, игры в самородка и народного гения лишь прикрывают самую обыкновенную лень. Я тут эксперт, сама ленивая. Так что мотивация - штука сложная. И когда наступают тягучие будни в любимом хобби взрослый- то знает что скоро количество перейдет куда надо, а вот ребенок - нет
ИВА
10 декабря 2013, 20:21

analostanka написала: Задача родителя - помочь увидеть варианты. А вот право выбирать таки у ребенка.

Мне кажется, что это - довольно популярная - в данный момент точка зрения родителей, которые тем самым пытаются снять с себя ответственность за ребенка.

У ребенка есть только пожелания, а право выбора принадлежит родителям - и именно на них лежит ответственность за сделанный выбор. Родители могут одобрить желание ребенка и поддержать его намерение ходить в спортивную секцию/по 8 часов в день проводить за компьютерными играми/посещать научный кружок/бесконтрольно общаться с анонимами на он-лайн-ресурсах, только вот не надо вешать ответственность за это решение на ребенка - это решение взрослых.
Martin
10 декабря 2013, 20:38

Starling написала: Поговорите со мной.

Рекомендую к просмотру фильм "Иноходец. Урок Перельмана"

с момента 12:43. Там говорится, что математика не любит вундеркиндов, а любит крепких середнячков, каким и был Гриша Перельман. В кружке математики, где она занимался, он решал за час те задачки, на которые у вундеркинда Левина уходило 15 минут. Но самым сильным математиком в мире стал все-таки Перельман, а не Левин.
Еще одна поучительная история связана с Эйнштейном. В универе он вел себя, как вундеркинд: всех считал ниже себя, ленился на лекциях и семинарах. В результате его выпинули из аспирантуры, он даже чуть не умер с голоду. Потом отец его одногруппника устроил его в Бернское патентное бюро, работая там, он и создал свою теорию относительности. Ему еще сильно повезло в этом, что идеи СТО носились в воздухе, ему только оставалось оформить их под своим именем. Если бы он родился чуть позже, то тогда так и остался бы ничтожеством.
Martin
10 декабря 2013, 20:41

Ratty написала:
Тем не менее сваливать на маленького ребенка ответственность за его судьбу и жизненные выборы, когда он еще не готов, нечестно. Родитель и ребенок не в равных позициях и не должны в них быть.

Ну за меня мои родственники-антисемиты решили все за меня, когда мне было 17 лет - просто-напросто запретили поступать на специальность "Программное обеспечение". В результате к 40 годам я остался без специальности, без диссертации, без работы.
Paul Snow
10 декабря 2013, 21:01

Тетушка Лу написала: И когда наступают тягучие будни в любимом хобби взрослый- то знает что скоро количество перейдет куда надо, а вот ребенок - нет

ППКС. В целом ряде случаев, для начала получения удовольствия от занятия нужно сперва тяжко и скучно потрудиться.
Zanthia
10 декабря 2013, 21:11

Тетушка Лу написала:
но для того чтобы научиться надо учиться.

Надо. Но если человек берет кисть и карандаш, только когда "надо", то есть повод задуматься.
Zanthia
10 декабря 2013, 21:12

Paul Snow написал:
ППКС. В целом ряде случаев, для начала получения удовольствия от занятия нужно сперва тяжко и скучно потрудиться.

Как раз рисования это не касается
Uta
10 декабря 2013, 21:26

Olla написала: это отнюдь не гарантия, что Муре будут нравиться и легко даваться дискретная математика или дифференциальное счисление.

Собственно слово в слово то, что я выше написала.

Zanuda написала: У меня даже во французской школе была физико-математическая линия

Твоя школа (насколько я понимаю 4-ка на Опочинина?) и сейчас вполне так котируется.

Starling написала: Я не поняла, почему ты решила, что я игнорирую Муркины занятия театром.

Если ее увлекает театр, то без шуток рекомендую попробовать поступить в Театр Юношеского Творчества. Там великолепная атмосфера, увлеченные преподы и хорошая компания.
Специальность там не получишь (ну, разве что базовые знания гримера, бутафора, костюмера и тд), но горизонты ребенку расширяются очень сильно.
Как раз берут с 12 лет, можно в сл.году попробовать пройти конкурс. (там обычно человек 4-5 на место, три тура)
analostanka
10 декабря 2013, 21:27

ИВА написала:
Мне кажется, что это - довольно популярная - в данный момент точка зрения родителей, которые тем самым пытаются снять с себя ответственность за ребенка.

У ребенка есть только пожелания, а право выбора принадлежит родителям - и именно на них лежит ответственность за сделанный выбор. Родители могут одобрить желание ребенка и поддержать его намерение ходить в спортивную секцию/по 8 часов в день проводить за компьютерными играми/посещать научный кружок/бесконтрольно общаться с анонимами на он-лайн-ресурсах, только вот не надо вешать ответственность за это решение на ребенка - это решение взрослых.

Я не думаю, что предоставить оценку вариантов и принять потом выбор ребенка - это такая легкая задача.
Мы же тут не о "принять выбор=забить на все и пусть сам парится", правда?
Каждый выбор моего ребенка порождает мой встречный выбор, который я соотношу с возможностями. Я описываю ему эти возможности, мы их обсуждаем.
Потом я по возможности помогаю/учу его нести ответственность за выбор. Но выбирать он свободен, а я за него - нет.
То есть я не вправе пихать в него испанский, как бы он мне ни нравился, или игру на гитаре, или живопись.
И при этом я вправе сказать "давай подумаем/проверим, точно ли ты хочешь учить .../заниматься ...", потому что на его выбор я трачу свои время и деньги.
И - да, я "вешаю на него ответственность за его выбор" - я говорю, что это его выбор, и что если он откажется, например, продолжать занятия - это тоже его выбор.
Но я всегда готова его в любом выборе поддержать, и разделить ответственность, когда нужно.
Starling
10 декабря 2013, 21:29

ИВА написала: Так что, если бы мои родители в моем детстве-подростковом возрасте приложили усилия, чтобы приучить меня к системной работе (а не только максимально поддерживать мои желания развиваться настолько, насколько мне хочется - что они делали) я была бы им еще больше признательна.

ППКС

Марклар с Марклара написал: Планшет и приставку тупо отобрать. Лучше подарить кому-нибудь.

Нельзя так делать. Это папины подарки.

Марклар с Марклара написал: Можно вообще устроить так, чтобы минуты свободной не было. Пусть хоть бычки хоронит. Как в том анекдоте про прапорщика и солдата.

Ну я же не хочу чтобы она задолбалась!

Аренольская Акула написала: Starling, наблюдая вас совсем чуть-чуть со стороны в реале, я тебе хочу сказать, что у тебя замечательная девочка и я считаю, что все вкладываемые тобой усилия идут на пользу и обе вы молодцы!

Спасибо дорогая, бальзам на мое материнское сердце. smile4.gif

Аренольская Акула написала: Единственное, что я думаю, сложно в 11 лет добровольно и с осознанием момента выбирать задачки по математике, а не игры в комп. И думаю, что единицы из детей выберут учебу, а не развлечения добровольно и с песнями.

Абсолютно верно. Поэтому волшебный пендель необходим.
Свиристель
10 декабря 2013, 21:33

Ratty написала: Свиристель, я не знаю, как объяснить то, что занимает несколько лет понять в полной мере. Математика, логика (как предмет), работа с абстракциями меняют взгляд на мир. Ты начинаешь с чистого листа, ставишь все под сомнение и строишь новую картину мира, где очень много остается незаполненным. Это не мешает. Это просто некое понимание, что то, что ты видишь, может иметь объяснений больше, чем одно. Во всех сферах жизни. Дальше ты оцениваешь вероятности, ищешь закономерности и составляешь картину, в которой ты всегда допускаешь вариации.
Или решение задач. Ты привыкаешь искать пути разными способами и проверять все возможности, не оставлять непроверенным вариантов. Ну, не делить на ноль в каком-то смысле.

Ты практически дословно описала мой путь мышления. И я не математик.
Starling
10 декабря 2013, 21:36

Мария написала: А и правда - зачем?  Формальная логика к реальной жизни малоприменима, а обычная житейская "логика" скорее подразумевает здравый смысл в принятии решений.

Да стоит посмотреть по сторонам: столько людей вообще безо всякой логики обходятся! biggrin.gif
На полном серьезе, знаю очень много взрослых людей, которые вообще не приучены думать: живут себе в колее, выполняют заученные движения, а при малейшем отклонении от стереотипа впадают в ступор.

Мария написала: Может, пока оставить конкретные предметы, ту же математику, а подналечь на концентрацию внимание, способность к долгосрочному планированию, и прочми полезным качествам? Они пригодятся в любой области.

Ну а как это тренировать помимо занятий математикой?

Ratty написала: Математика, логика (как предмет), работа с абстракциями меняют взгляд на мир. Ты начинаешь с чистого листа, ставишь все под сомнение и строишь новую картину мира, где очень много остается незаполненным. Это не мешает. Это просто некое понимание, что то, что ты видишь, может иметь объяснений больше, чем одно. Во всех сферах жизни. Дальше ты оцениваешь вероятности, ищешь закономерности и составляешь картину, в которой ты всегда допускаешь вариации.
Или решение задач. Ты привыкаешь искать пути разными способами и проверять все возможности, не оставлять непроверенным вариантов. Ну, не делить на ноль в каком-то смысле.

Хорошо сказала. И вообще, для меня системное мышление - антипод догматизма.
Uta
10 декабря 2013, 21:42

Лола написала: Не банальная, жизненная, она у всех есть

Очень, ну просто очень, спорное утверждение.
Для психолога - спорное вдвойне.
Zanthia
10 декабря 2013, 21:42

Starling написала:


Ну а как это тренировать помимо занятий математикой?


Вот это психологи должны подсказать
Свиристель
10 декабря 2013, 21:43

Лунный Волк написал:
Тем не менее объективно у родителей обычно больше данных для обоснованных предположений. И дело скорее в иррациональном: праве решать или настаивать касательно судьбы другого человека.

У родителей, как правило очень мало начальных данных для предположений.
Starling
10 декабря 2013, 21:43

Yuhh написала: Во-первых, среда. Смешно звучит, но начать надо с себя. Если ты (условное) приходишь домой, наливаешь чай в кружку, разваливаешься перед телевизором и говоришь ребенку: Фросечка, иди, зайка, порешай задачки - это не сработает. Если ты приходишь домой и что-то делаешь: я не знаю, готовишься к новому рабочему дню, халтурку какую-то делаешь, и тд, то у ребенок заражается настроем.

Ну смотри. Я прихожу с работы в 7, Мура - в 2 или около того. Пока я на работе, она сидит в компьютере. Потом мы ужинаем и мне тоже хочется потупить в компьютер! Ну хоть полчасика. Потом я начинаю заниматься с ней уроками и задачками, но уже поздно. Моя цель - чтобы она сама занималась, в мое отсутствие.

Хоть меня тут уже заклеймили как деспота, заставляющего ребенка против воли решать задачки, это не так. Весной мы ходили на подготовительные курсы в ту же 239ку. По воскресеньям они 4 часа подряд занимались математикой, и она делала это с удовольствием! А вот домашние задачки, которые ей задавали, ее уже было не усадить решать - дома слишком много соблазнов, хотя работы там на 20 минут в день.

Yuhh написала: Второе - это убрать "легкие" и "бесплатные" развлечения. "Мы живем в жестоком мире, в котором за все надо платить". Я ограничила сладкое, которое покупаю на семейные деньги, все сладости - из девочковых карманных денег. Карманные деньги - за домашнюю работу (не учебу).

Ну ты сурова, душа моя. Я не хочу ограничивать ее в развлечениях.

Shusha написала: А мне кажется, что часто "системность" просто приходит с возрастом.

А иногда возраст приходит один. smile4.gif
Zanthia
10 декабря 2013, 21:44

Starling написала:

На полном серьезе, знаю очень много взрослых людей, которые вообще не приучены думать: живут себе в колее, выполняют заученные движения, а при малейшем отклонении от стереотипа впадают в ступор.


И это все от отсутствия математического мышления? Сильное утверждение.
Свиристель
10 декабря 2013, 21:44

Starling написала:
И вообще, для меня системное мышление - антипод догматизма.

О, спасибо. smile4.gif
Uta
10 декабря 2013, 21:44

Zanthia написала: Как раз рисования это не касается

Очень даже касается. Техника держать карандаш с неба не падает, какой бы внутренний талант у ребенка не был. Сто тысяч набросков, десять тысяч натур - тоже труд.
Zanthia
10 декабря 2013, 21:47

Starling написала:

Хоть меня тут уже заклеймили как деспота, заставляющего ребенка против воли решать задачки, это не так. Весной мы ходили на подготовительные курсы в ту же 239ку. По воскресеньям они 4 часа подряд занимались математикой, и она делала это с удовольствием! А вот домашние задачки, которые ей задавали, ее уже было не усадить решать - дома слишком много соблазнов, хотя работы там на 20 минут в день.


Скорей всего, дело в банальном планировании и организации процесса. Либо надо тебе тупо садиться рядом каждый день, пока она не научится планировать время, либо отдавать на продленку.
Zanthia
10 декабря 2013, 21:50

Uta написала:
Очень даже касается. Техника держать карандаш с неба не падает, какой бы внутренний талант у ребенка не был. Сто тысяч набросков, десять тысяч натур - тоже труд.

Я говорила о плучении удовольствия от процесса, а не овладении мастерством. Да, для последнего надо очень много работать, вот тут без внутренней потребности не обойтись. Иначе это все превратится в работу из под палки и будет выполняться соответственно.
analostanka
10 декабря 2013, 21:53

Starling написала:
Ну смотри. Я прихожу с работы в 7, Мура - в 2 или около того. Пока я на работе, она сидит в компьютере.

А позвонить и проследить, чем дитя занялось, возможно? Если дитя село за комп без приготовленных уроков - это повод для репрессий, типа ограничения комповремени/отключения компа на день/неделю. Оговаривать заранее, лучше, если она сама выберет "штраф".
Starling
10 декабря 2013, 21:53

Свиристель написала: Ты связываешь ощущение радости с количеством ньансов, которые человек может воспринять?

Абсолютно. Чем больше нюансов человек способен воспринять, тем выше чувствительность, восприимчивость.

Лола написала: Аргументы кончились, переходим на личность? 

Нет, просто прикалываюсьsmile.gif. Устала я пытаться разговаривать с тобой серьезно, ты все время отвечаешь не мне, а кому-то у себя в голове.
Starling
10 декабря 2013, 21:58

analostanka написала: Тогда это занятие, на мой взгляд, не из серии "посвятить жизнь/стать актрисой. " Просто потому, что хобби имеет тенденцию "расползаться" за пределы, ограниченные временем "организованных занятий".
То есть ребеночек придумал способ не заниматься математикой. Театр тут не при чем.

Бинго! biggrin.gif
Даже не в театре дело, он как раз не мешает. Проблема в компьютере и играх.

Uta написала: Если ее увлекает театр, то без шуток рекомендую попробовать поступить в Театр Юношеского Творчества. Там великолепная атмосфера, увлеченные преподы и хорошая компания.
Специальность там не получишь (ну, разве что базовые знания гримера, бутафора, костюмера и тд), но горизонты ребенку расширяются очень сильно.
Как раз берут с 12 лет, можно в сл.году попробовать пройти конкурс. (там обычно человек 4-5 на место, три тура)

Да, мы на следующий год планируемsmile.gif.

Zanthia написала: Вот это психологи должны подсказать

Пока единственный психолог в треде предлагает пустить все на самотек. biggrin.gif

Zanthia написала: И это все от отсутствия математического мышления? Сильное утверждение.

Это все от отсутствия аналитических навыков и системного мышления.
Свиристель
10 декабря 2013, 21:59

ИВА написала:
Данивапрос.

1. Своими вопросами ты обнажила свое незнание/непонимание значения понятия

Своим ответом ты обнажила нежелание вникнуть в суть разговора и прочитать ещё чьи-нибудь посты, кроме своих. Мой вопрос касался, в первую очередь, религиозной догмы, на наличие которой намекнула Starling, но не захотела разворачивать разговор. И Starling потом на мой вопрос ответила, но у меня ещё осталось много вопросов.

А отрицание чувственного восприятия мира - это настолько старо и затаскано, что скушно обсуждать. redface.gif
Starling
10 декабря 2013, 21:59

Zanthia написала:  Либо надо тебе тупо садиться рядом каждый день, пока она не научится планировать время

Предлагаешь мне бросить работу?

Zanthia написала: либо отдавать на продленку

В пятом классе? biggrin.gif

analostanka написала: А позвонить и проследить, чем дитя занялось, возможно?

Я могу позвонить. А она мне может соврать. frown.gif
Starling
10 декабря 2013, 22:00

Свиристель написала: Мой вопрос касался, в первую очередь, религиозной догмы, на наличие которой намекнула Starling, но не захотела раворачивать разговор.

Не, я не про религиозную догму совсем, а про бессмысленное следование шаблонам и неспособность действовать за их границами.
Zanthia
10 декабря 2013, 22:00

Starling написала:


Это все от отсутствия аналитических навыков и системного мышления.

Я тред читаю, но до сих пор не поняла в чем выражается системное мышление применительно к реальной жизни. smile.gif Даже не могу сказать, есть оно у меня или нет. Можешь объяснить на конкретных примерах?
Zanthia
10 декабря 2013, 22:05

Starling написала:
Предлагаешь мне бросить работу?

Не, не предлагаю. Придется, наверное, в 7 вечера вместе сидеть

В пятом классе?  biggrin.gif

Это 11 лет? Да, а что такого?
Свиристель
10 декабря 2013, 22:07

Starling написала:
Не, я не про религиозную догму совсем, а про бессмысленное следование шаблонам и неспособность действовать за их границами.

Мы все следуем шаблонам в повседневной жизни. И "необходимо развивать системное мышление", и "за всё в жизни надо платить" - это всё шаблоны. Без шаблонов живут, условно говоря, психи и гении. Любой креатив - это просто новая, нестандартная комбинация шаблонов. Вопрос в размере шаблона, в частоте его применения и в возможности комбинирования с другими шаблонами. Это довольно понятно. Меня больше интересует именно религиозная догма, её направляющая роль при обдумывании выбора, каким бы мышлением человек ни обладал.

Это я не в качестве спора, а в качестве просто обсуждения.
Лютти
10 декабря 2013, 22:10

Свиристель написала:
Мой вопрос касался, в первую очередь, религиозной догмы,

Ой, а я про другое думала, когда писала. Я тут (в треде) догмами обозвала устойчивые суждения, которые кладутся в основу размышлений, решений, выбора действий. Причем догмы у всех могут быть свои, но по жизни они почти не меняются. А религиозного канона у меня и в мыслях не было. smile.gif Не СВ ведь!
analostanka
10 декабря 2013, 22:11

Starling написала:
Я могу позвонить. А она мне может соврать. frown.gif

А ты можешь прийти домой, и узнать про это.
А что ты делала раньше, когда она так поступала?
Измени реакцию. Удиви ее. wink.gif
Paul Snow
10 декабря 2013, 22:16

Zanthia написала: Да, для последнего надо очень много работать, вот тут без внутренней потребности не обойтись.

Не у всех людей эта внутренняя потребность существует сразу. Или проявляется сразу. Иногда она приходит с первыми успехами, как следствие занятий из под своей или родительской палки wink.gif .
Лунный Волк
10 декабря 2013, 22:20

Свиристель написала: У родителей, как правило очень мало начальных данных для предположений.

Далеко не всегда. Я например мог связно обрисовать сыну перспективы обучения на разных факультетах вуза который кончал сам.
Свиристель
10 декабря 2013, 22:23

Лютти написала:
Ой, а я про другое думала, когда писала. Я тут (в треде) догмами обозвала устойчивые суждения, которые кладутся в основу размышлений, решений, выбора действий. Причем догмы у всех могут быть свои, но по жизни они почти не меняются. А религиозного канона у меня и в мыслях не было. smile.gif Не СВ ведь!

Лютти, я с телефона находу писала, пропустила твои вопросы

Я тебе честно, пока ИВА не слышит, скажу на ушко. Как-то так мне видится, что основные религиознын догмы расползлись, растеклись и преобразовались в сознании наших совсем нерелигиозных людей в догмы житейские.
"Если ты получаеь шанс, грех не воспользоваться" Что за грех? Перед кем? А если этот шанс просто не нужен?

"Человек должен быть широко образован, эрудирован и универсален в своей деятельности". Что это даёт? А если нет, то что?

"Если ребёнка заставлять, это принесёт ему пользу, и он будет в будущем благодарен."

"Родитель обладаетдостаточным опытом, чтобы осчитать будущее ребёнка, поэтому имеет право решать единолично."

У тебя глубокие познания в области религий, о большинство людей (и я среди них) такими познаниями не обладает и адаптирует имеющиеся куски знаний к повседневной жизни, получая набор мега-шаблонов. Не знаю, понятно ли пишу, есть некоторая каша в голове, это да.
ИВА
10 декабря 2013, 22:30

Свиристель написала: Как-то так мне видится, что основные религиознын догмы расползлись, растеклись и преобразовались в сознании наших совсем нерелигиозных людей в догмы житейские.

facepalm.gif
Ratty
10 декабря 2013, 22:30

Starling написала: Я прихожу с работы в 7, Мура - в 2 или около того. Пока я на работе, она сидит в компьютере.

Тут засада. Надо, чтобы она не приходила, а сразу куда-то оправлялась, или приходила, хватала бутерброд и убегала.
Свиристель
10 декабря 2013, 22:31

Лунный Волк написал:
Далеко не всегда. Я например мог связно обрисовать сыну перспективы обучения на разных факультетах вуза который кончал сам.

Эта инфа полезная, но вес её невелик. Времена меняются. Например, моя сестра училась на программиста во времена, когда никому бы в голову не пришло, что этим можно будет зарабатывать.

Прогноз может строиться по более крупным паттернам: типу мышления, основной потребности в области познания и развития, способу восприятия информации, типу памяти, склонности к рефлексии, эмпатии и проч. Я поступала на био-хим в последний момент, хотя готовилась в другой вуз и на другой факультет. Биология был единственный предмет в школе, который не заставляли учить, но учительница была настолько солнечным, прекрасным и добрым человеком, что не учить мне было стыдно, и что-то я учила. А через полгода обучения я вдруг отчётливо осознала, что это именно тот факультет, куда и надо было поступать, потому что там я могла, наконец, понять, как это всё в мире работает. Я сейчас уже села и попыталась вспомнить, когда во мне сформировался интерес к механизмам разных процессов - так вот лет в 7 он уже был. Кто из моих близких смог бы сформулировать это тогда и даже сейчас? Никто. Потому что в ребёнке идёт очень много скрытой внутренней работы - и хорошо, если он делится и как-то проявляет этот процесс, тогда надо быть просто очень внимательным. А если нет? Тогда никакой прогноз родитель сделать не может. Он может поделиться своим опытом, который не имеет начения бОльшего, чем просто информация. Или, как тут многие пишут, предоставить возможность попробовать себя в разных сферах. Я вот согласна с теми причинами, которые озвучила Тоя.
Zanthia
10 декабря 2013, 22:31

Paul Snow написал:
Не у всех людей эта внутренняя потребность существует сразу.

А мы все еще про рисование? smile.gif Если человек любит рисовать, то он рисует. При этом он может хотеть совершенствоваться, а может и не хотеть (и продолжать рисовать, просто получая от этого удовольствие). Конечно, в процессе обучения мотивация может пошатнуться, вот тут надо ребенку помогать. Но если ему с самого начала ничего не надо, как можно заставить, я не представляю. В любом случае, это не тот вид творчества, где можно что-то серьезно упустить в 10 лет wink.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»