Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Замотивируем ребенка
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Свиристель
10 декабря 2013, 22:35

Zanthia написала:
А мы все еще про рисование?  smile.gif Если человек любит рисовать, то он рисует. При этом он может хотеть совершенствоваться, а может и не хотеть (и продолжать рисовать, просто получая от этого удовольствие). Конечно, в процессе обучения мотивация может пошатнуться, вот тут надо ребенку помогать. Но если ему с самого начала ничего не надо, как можно заставить, я не представляю. В любом случае, это не тот вид творчества, где можно что-то серьезно упустить в 10 лет  wink.gif

Ох, это всё так нелегко. Это такие качели: вдохновение сменяется разочарованием, планы оборачиваются неверием в свои силы, похвала окрыляет, а эффект критики бывает просто непредсказуем. Смотрю на свою дочь, да.
Zanthia
10 декабря 2013, 22:40

Свиристель написала:
Ох, это всё так нелегко. Это такие качели: вдохновение сменяется разочарованием, планы оборачиваются неверием в свои силы, похвала окрыляет, а эффект критики бывает просто непредсказуем. Смотрю на свою дочь, да.

Скажи дочери, что это у всех так, даже у признанных и заслуженных wink.gif Если ты разочарован, значит сделал шажок вперед. И главное - терпение и труд, которые все перетрут.
Свиристель
10 декабря 2013, 22:42

Paul Snow написал:
ППКС. В целом ряде случаев, для начала получения удовольствия от занятия нужно сперва тяжко и скучно потрудиться.

Для ребёнка это не так. Выгодский создал очень разумную теорию "зоны ближайшего развития": любая ступень должна включать то, что уже получается, и то, что может получиться на данном уровне развития без тяжёлого труда. Учиться можно и нужно легко, но темп у каждого, кнчн, будет свой. Желание ускорить ребёнка приведёт к провалу. Ещё один шаблон: "пользу приносит только то, что выстрадано". Извечная идея страданий, ну куда без неё. "...здесь мерилом работы считают усталость". (с)
Свиристель
10 декабря 2013, 22:44

Zanthia написала:
Скажи дочери, что это у всех так, даже у признанных и заслуженных  wink.gif  Если ты разочарован, значит сделал шажок вперед. И главное - терпение и труд, которые все перетрут.

Да. Сейчас она повзрослела, колебания стали ровней, но по-прежнему категорически отказывается выставляться. А ведь есть, что выставлять.

А сын имеет эту самую слонность к математике, только путь его продвижения интеитивный, что ли, никак не пойму. А ещё я стою обеими ногами на своём шаблоне счастливой матери спортсмена-победителя. biggrin.gif
Zanthia
10 декабря 2013, 22:47

Свиристель написала:
Да. Сейчас она повзрослела, колебания стали ровней, но по-прежнему категорически отказывается выставляться. А ведь есть, что выставлять.

На форумах?
Свиристель
10 декабря 2013, 22:48

Zanthia написала:
На форумах?

Что ты имеешь в виду? Я не поняла.
Paul Snow
10 декабря 2013, 22:52

Свиристель написала: Для ребёнка это не так.

Это не есть аксиома. Дети разные. Кто-то обладает живостью, кто-то инерцией. Кто-то легко начинает и так же бросает, кто-то - наоборот.
Загнать все под свой (или Выготского) шаблон - весьма самоуверенно.
Иной раз следующая ступень в достижении - дискретна, то есть на неё нужно запрыгивать, накопив энергии.

Zanthia
10 декабря 2013, 23:03

Свиристель написала:
Что ты имеешь в виду? Я не поняла.

Выставляться. smile.gif Она не хочет в инете работы показывать? Есть вполне дружелюбные места
Starling
10 декабря 2013, 23:34

Zanthia написала: Я тред читаю, но до сих пор не поняла в чем выражается системное мышление применительно к реальной жизни.

Мне в работе часто приходится решать всякие нетривиальные задачки, находить выход в ситуациях, когда инструкции противоречат здравому смыслу, так, чтобы и инструкцию не обидеть, и вопрос решить. Найти в такой ситуации рациональное зерно и за него тащить - это системное мышление, я считаю.

Zanthia написала: Это 11 лет? Да, а что такого?

Не знаю, как у вас в Италии, а в Питере продленка есть только в начальной школе.

Свиристель написала: Меня больше интересует именно религиозная догма, её направляющая роль при обдумывании выбора, каким бы мышлением человек ни обладал.

В религиозных догмах я не копенгаген. За пределами протестантской этики smile.gif.

analostanka написала: А ты можешь прийти домой, и узнать про это.
А что ты делала раньше, когда она так поступала?

Да все делала. И ругала ее, и пыталась обратить ситуацию в шутку, и разговаривала по душам. Она прекрасно понимает, что поступает неправильно и вредит в первую очередь себе. Но пересилить себя не может;

analostanka написала: Измени реакцию. Удиви ее.

Что-то я уже ума не приложу, что б еще такое отмочить. Пойти в присядку? Это Муру точно удивит. 3d.gif
Clara
10 декабря 2013, 23:43

Starling написала: Не знаю, как у вас в Италии, а в Питере продленка есть только в начальной школе.

Не, в Питере тоже есть продленка 5-6 классов.
Zanthia
10 декабря 2013, 23:45

Starling написала:
Мне в работе часто приходится решать всякие нетривиальные задачки, находить выход в ситуациях, когда инструкции противоречат здравому смыслу, так, чтобы и инструкцию не обидеть, и вопрос решить. Найти в такой ситуации рациональное зерно  и за него тащить - это системное мышление, я считаю.

Ну, моя мама спец по таким ситуациям (и вообще суперпрофессионал в своем деле), а у нее высшего нет и в школе училась на одни тройки.

Не знаю, как у вас в Италии, а в Питере продленка есть только в начальной школе.

Жаль
-
Arielle
10 декабря 2013, 23:47

Starling написала: Я не хочу ограничивать ее в развлечениях.

А почему? Не обязательно так, но у нее есть установка, что если она чего-то не сделает, то будут санкции? Поощрение за сделанную работу и лишение оных за невыполнение. Кроме бесед.
Свиристель
11 декабря 2013, 00:18

Zanthia написала:
Выставляться.  smile.gif Она не хочет в инете работы показывать? Есть вполне дружелюбные места

Нигде. biggrin.gif Её учительница время от времени втихаря суёт её работы на выставки, дочь это не смущает и ладно. Но сама она на предлагаемые конкурсы или выставки не хочет категорически. Но уже достмжение то, что она показывает рисунки мне. tongue.gif
Свиристель
11 декабря 2013, 00:21

Paul Snow написал:
Это не есть аксиома. Дети разные. Кто-то обладает живостью, кто-то инерцией. Кто-то легко начинает и так же бросает, кто-то - наоборот.

Ну да. Этими и другими факторами определяется темп продвижения. А принцип продвижения схожий. И конечно, развитие дискретно, кто бы спорил. Принцип в том, что энергию чел получает от того, что у него уже получилось, и быстрее, чем он может, он не может.
Dee-lite
11 декабря 2013, 00:51

Starling написала:
Я прихожу с работы в 7, Мура - в 2 или около того. Пока я на работе, она сидит в компьютере. Потом мы ужинаем и мне тоже хочется потупить в компьютер! Ну хоть полчасика. Потом я начинаю заниматься с ней уроками и задачками, но уже поздно. Моя цель - чтобы она сама занималась, в мое отсутствие.

Можно настроить сервер на то, чтобы он давал интернет после 6, например. И если ты приходишь домой, а уроки еще не сделаны, то компьютер опять отключается.

   Спойлер!
У меня примерно такая же проблема с ребенком, но она сразу же садится за уроки, просто растягивается это дело (она отвлекается на интернет по ходу, но компьютер нельзя выключить, потому что вся учебная работа требует интернет доступа) до неприлично позднего времени, и у меня после 11 ночи сдают нервы.
bia
11 декабря 2013, 01:04
Чьорт, как у вас тут интересно, больше не могу читать молча.
И ойц, простите, кажется меня будет много. Остапа разнесло после трудового дня. redface.gif

О математике для балерины и самом главном.

Starling написала: Sestra!
Читаю тебя и Ratty, и такое ощущение, что это я писала. Видимо, чтобы до конца понять мою печаль, надо было быть таким ребенком в детстве.

Я к вам.
"Оглядываясь на прожитое" biggrin.gif , я с уверенностью могу сказать, что я поступила без репетиторов на физфак МГУ благодаря учителю литературы, который постоянно учил и научил думать и анализировать, пусть Гринева и Дубровского, это неважно. Учил, конечно, играя и увлекая, как положено для деток, но глубоко и качественно. Литература помогла физике. Мои способности помогли только слопать, что дают, ящщитаю.
Затем, много позже, второе образование совсем не естественоннаучное, и приличный успех в профессии произошли только благодаря базе системного мышления, культуре и опыту мышления, данного в МГУ. Одно помогает другому, особенно если взято с полнотой.
А вот опыта и умения наращивать свои мощности, поступательно двигаться в гору, попой ли, пахотой ли, опыта преодоления скуки и пониженного тонуса у меня не было. Это нечто, что не к образованию относится, не к деятельности, а к формированию личности в деятельности.
И таланты большей частью ушли в песок.
И похоже, я ничего не могу сказать про "как замотивировать". Я знаю, как вкусно быть замотивированной кем-то ( хороший учитель), как легко пахать уже будучи замотивированной своим любопытством или еще чем-то. Я не знаю, как работать без мотивации, и как замотивировать себя оказавшись в нуле.
bia
11 декабря 2013, 01:04

Свиристель написала: Мне, честно говоря, кажется, что надо очень сильно специально постараться, чтобы у умственно полноценного ребёнка логическое системное мышление не сформировалось бы, потому что создавать архетипы и разные паттерны, находить взаимосвязи и строить классификации - это естественное врождённое свойство человеческого мозга, чем бы ребёнок ни занимался.

Архетипы создаются почти физиологически, на самых первых этапах развития обычного сознания. Паттерны (мышления) - уже в зависимости от влияния среды. При разных депривациях и паттерны будут дохленькие-бледненькие, и число их будет невелико, а некоторые так и вообще могут оказаться не очень адекватными реальности.
Находить взаимосвязи и строить классификации - это весьма солидное занятие. ребенок начинает это делать достаточно поздно. Пытается начать, а уж дальше как пойдет. Насколько он продвинется в этом умении обращаться с абстракциями зависит от рядом расположенного ума взрослого. И умения того взрослого не только передать свое личное умение, но и продвинуть ученика дальше себя-учителя.
Я встречала неглупых людей, неглупых в смысле живости и жадности этих поисков взаимосвязей, но эти интеллектуальные движения были не по возрасту слабы и неумелы. Индивидуальные способности их мозга никто не тренировал в нужное время.


ПЭРИ написала: Можно быть математиком-идиотом?

Читать тут. smile4.gif
bia
11 декабря 2013, 01:06

Свиристель написала: Нам от предков достался мозг-консерватор. Он порождает догмы, запреты, удерживает традиции и создаёт комфорт от осознания того, что мы поступаем "как надо" - собственно именно он и есть автор этого "как надо".

Ты не совсем права. Этот же самый мозг, или другая его половина - естествоиспытатель весьма авантюрного склада. Он постоянно пробует на зуб и излом эти догмы и традиции, он казалось бы непонятно от чего сует палку в разные муравейники, хотя сто раз говорили. И получает от этого кайф адреналин с эндорфином. И эта способность мозга тоже досталась нам от предков, иначе бы хомо сапиенса сейчас не было бы в таком виде и на таком месте. Возможно, что и вообще бы не было.

И мысль свою он тоже "сует в муравейник", и системное мышление прекрасно знает, что "вот тут у нас непознанное" и, залезая туда, мы сначала поприкладываем сложную систему поддогм так и сяк, но не исключено, что потом придется все отложить нафик и ждать Божьего озарения. Это совершенно не исключается.

Свиристель написала:  всё равно обращаются в прошлое воиске неиспользованных возможностей, с намерением пожалеть о них - чтобы что? Оправдать себе перед тем, кто эту возмлжность дал? Загладить свою вену раскаяньем? Какая разницм, какой у человека тип мышления, если он снова и снова обращается в прошлое не за радостными воспоминаниями, а за сожалениями?

А если просто чтобы посмотреть на себя со стороны, как на объект познания?

Yuhh написала: Второе - это убрать "легкие" и "бесплатные" развлечения. "

Это точно. Уже разжеванная жвачка - страшная вещь. (Тут я всегда вспоминаю Пелевина и телевизор).
bia
11 декабря 2013, 01:08

Лола написала: Одна из психологических классификаций людей на: визуалов (образы), кинестетов (ощущения), аудиалов (звуки) и ... дигиталов (логика).
Так вот, дигиталы, это те люди, которые дальше всего от себя самого, от ощущений, от образов, от звуков. У них мир рационализирован. И чем больше рационализация, тем меньше обращается внимания на самого себя и свои желания.

Так. Вернее, совершенно не так. Эта классификация делит людей не по типу мышления, и не по прочим особенностям психики, а по типу обработки информации поступающей, и представлению информации наружу. Это просто внутренние подъязыки работы с информацией.
Плохое восприятие собственного внутреннего мира в одинаковой мере распространенно среди всех этих типов и зависит от совсем других причин.
Это визуалам-кинестетикам дигиталы кажутся деревянными жутко рациональными, просто потому что они так говорят, таким языком, в их описании ничего не "блещет" и не "трепещет", и тем не менее само событие (и внешнего и внутреннего мира) они прекрасно фиксируют, и анализируют его, просто в других кодах.


Urte написала:

Лола написала:  Математика, это наука дигиталов. Те ,кто живут вне жизни. В искусственных материях

Вон оно как... Что же с теми дигиталами-рационализаторами физиками-математиками, которые и на музыкальных инстрментах прилично играют, и картины пишут, стихи?..

Угу. Моя одноклассница-математик оформила один свой труд своими полуабстрактыми рисунками, и другие математики всплескивали ладошками и пытались мне объяснить, как точно она изобразила именно вот этот вывод, ту логическую фиоритуру, и вот то утверждение, к которым и прилагались иллюстрации.
bia
11 декабря 2013, 01:10

Zanthia написала: Я говорила о плучении удовольствия от процесса, а не овладении мастерством. Да, для последнего надо очень много работать, вот тут без внутренней потребности не обойтись.

Девочка-художник описывает это так "Да, я получаю удовольствие от бытия художником, от художественного вИдения, рисования, от процесса создания работ - все это в целом. А вот от некоторых моментов - никакого удовольствия. И когда мне в начале учитель объяснил что надо, я просто взяла за правило всегда иметь блокнот и делать за день не менее N набросков, хоть где, хоть в транспорте. И безо всякой внутренней потребности, просто ввела в привычку, как зубы чистить".

Starling написала: Пока единственный психолог в треде предлагает пустить все на самотек.

Пошла рыться в записях.

И еще раз простите за многаменя! pray.gif
Yuhh
11 декабря 2013, 01:54
Сначала скажу, что на теоретическом уровне согласна со Свиристель. Во всем почти. Сейчас буду на практическом.

Маха твоя подставилась, как деточка. В театр она хочет? Она его получит!
История театра - пусть составит себе график чтения и не отступет от него. Эсхил, Софокл - кто такие? Надо знать. Зевс чем был известен? Гера, Афина? Надо знать, а то опозоришься. Что такое амфитеатр? Кто придумал, когда? Хорошо, продолжаем: Средневековье, Возрождение - что было, что играли? Как играли? Как было приянто играть? Китай, Япония - как играли, кого, кто, что? Учим, читаем, ищем в библиотеке. Раз в неделю на каждую тему - доклад по результатам. Презентация в повер пойнте на сорок пять минут (в семье), потом - ответы на вопросы. До конца учебного года дойдете до Васи и Фроси Шекспира. История грима, история костюма. На всю работу - два часа дома, два часа в библиотеке. В неделю.
Потом, актриса? Петь, постановка голоса - хорового кружка хватит (два часа в неделю). Боевые искусства (на фехтование она больше не ходит?) конгфу - два раза по часу, хватит. Английский, французский - в вдруг гастроль? По каким признакам будут отбирать? То-то же.
Потом, надо хорошо знать контекст. Сто лучших фильмов, сто лучших театральных постановок (вот и английский с французским пригодились) - по одной в неделю. Почему она вошла в сто лучших? Что понравилось, что не понравилось? В письменном виде, пятьсот слов.
Сто лучших театральных актеров. Сто лучших киноактеров. И так далее.
Как организован театр? Как он продается? Выгодно ли его содержать? Как организовать спектакль самому? Организуй выпускной спектакль в классе! С платными билетами!
На компе оставить только три-де графику и анимацию.
Все перечисленное разовьет ее лучше, чем три математики, вместе взятые.


А чтоб себя успокоить - представь себе сейчас девушку двадцати одного года, которая вышла с факультета теоретической математики и начала искать работу.
Yuhh
11 декабря 2013, 02:08

Starling написала: Да все делала. И ругала ее, и пыталась обратить ситуацию в шутку, и разговаривала по душам

Это вот и шаблоны frown.gif. И ситуация шаблонная frown.gif.
Falconry
11 декабря 2013, 02:51

Starling написала:
Вот да! Хороший интересный преподаватель в этом возрасте - бесценная вещь, в который раз убеждаюсь. Ну и 14 лет - это уже поздновато, я считаю. кое-что все-таки изменилось со времен Руссо. smile4.gif

Да у него вообще в 12 перелом описан wink.gif
Просто по моим наблюдениям за окружающими детьми это проихсодит в 14.
Короче говоря, в этой теории до 12-14 лет нужно давать много-много разных познаний, не заставляя ничего насильно делать, чтобы "само шло", а потом нужны хорошие наставники, которые помогут сформировать профессиональный интерес.


Это было бы идеально. Но реальность складывается так, что если ребенка не таскать по разным кружкам и занятиям в надежде на то, что найдется его тема, все интересное сводится к онлайн играм и сидению в Интернете.

Вот кстати да.
По моим наблюдениям в Инет люди (и дети) уходят от одиночества (непонятости, недооцененности и проч.)
Может быть вам нанять кого-то для таскания по кружкам?
Конечно скучно дома сидеть, в одиночестве с 2 до 7.

Я своего сына в мелкости таскала и таскала, чем только он не занимался. А вот уроки с ним делать перестала в 5-м классе (в 10 лет) - сказала ему, что мне все равно, какие оценки он будет получать. Два года было с 3-ки на 4-ку, а потом выправился сам и закончил школу с медалью.
Мне действительно было все равно - я сама с медалью закончила, а муж с тройками, и на дальнейшей жизни это никак не отразилось. Поэтому я совершенно с чистой совестью решила, что аттестат роли не сыграет. Хотя и муж и родители мои страшшшно переживали из-за троек, но моего авторитета хватило, чтобы всем заткнуть рты smile.gif
bia
11 декабря 2013, 05:37

Starling написала: Я прихожу с работы в 7, Мура - в 2 или около того. Пока я на работе, она сидит в компьютере. Потом мы ужинаем и мне тоже хочется потупить в компьютер! Ну хоть полчасика. Потом я начинаю заниматься с ней уроками и задачками, но уже поздно. Моя цель - чтобы она сама занималась, в мое отсутствие.


Starling написала:  Весной мы ходили на подготовительные курсы в ту же 239ку. По воскресеньям они 4 часа подряд занимались математикой, и она делала это с удовольствием! А вот домашние задачки, которые ей задавали, ее уже было не усадить решать - дома слишком много соблазнов, хотя работы там на 20 минут в день.

Старлинг, а она когда-нибудь делала уроки без тебя?
Я тут нашла одну статью о школе, где касаются самостоятельности в уроках, так там получается, что уже с первых классов надо постепенно уменьшать время совместного выполнения д/з.


Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь. Позже вы сможете вместе проверить выполненное задание.

Это где-то первые два класса. А затем


Сначала начните проверять домашние задания через день, затем – раз в три-четыре дня.

Обрати внимание - "проверять"!
И по мнению авторов (там их много, большие цитаты подростковых психологов) к 12-13 годам нужно проверять задания в формате обсуждения и состояния текущих школьных дел - раз в неделю.
Собственно статья о другом, о стрессе, который испытывают школьники. И там звучит мысль, что вот эта недоданная самостоятельность рождает неуверенность, которая в свою очередь выражается "бунтом" разной степени, в легком виде разными сопротивлениями и своеволиями. Добрать пытаются, как могут.
Тетушка Лу
11 декабря 2013, 05:57

Zanthia написала:
Как раз рисования это не касается

Нет касается! Так получилось что как раз я каким - то образом контактирую с детьми которые рисуют. Мы организовали студию рисования для детей " просто так" - для всех, и я вожу туда своего "вундеркинда". Он готов как ты говоришь рисовать каждые пять минут на любой бумаге. Но когда доходит дело до методики - ну просто надо нарисовать палитру оттенков, научиться смешивать краски, изучить свойства разных красок - он сидит и рисует фломастерами. Почему? Да так проще! В итоге за полгода обучения мальчик что вообще никак не рисовал стал показывать такие результаты, какие моему что- то не под силу - нет знаний, нет наработанной руки.
То же самое со спортом. Ты говоришь про профуровень. оставим его. То есть забудем про спорт за деньги и олимпийские медали. Есть способности у ребенка - его берут в ДЮСШ. На основании егшо природных физических данных. И добро бы он старался и его отчислили за отсутсвие результатов ( такое бывает и в этом нет ничего обидного, просто ребенок достиг своего потолка) Так нет же - получал места, "очередные звания", мог спокойно в рамках обычных соревнований к достичь ну скажем мастера спорта - фигушки, нам лениво. Про голос и музыку я молчу уже. И вообще ( это уже так, наблюдение), меня окружают на редкость талантливые дети, или время сейчас такое, что легко развиваться? Пардон за много букв - намолчалась biggrin.gif
Starling
11 декабря 2013, 07:24

Clara написала: Не, в Питере тоже есть продленка 5-6 классов.

Не в нашей школе.frown.gif

Zanthia написала: Ну, моя мама спец по таким ситуациям (и вообще суперпрофессионал в своем деле), а у нее высшего нет и в школе училась на одни тройки.

*пожимающий плечами смайл* Ну и что это доказывает? Что у нее врожденный талант к системному мышлению? Что она его развила другими способами?

Страсть как люблю примеры про удачливых троечников. Мол, он в школе на тройки учился, а потом свой бизнес основал, или его из Гарварда выгнали, а он Винду придумал. На одного такого уникума десятки посредственностей приходится, но о них не любят говорить почему-то.

Arielle написала: А почему? Не обязательно так, но у нее есть установка, что если она чего-то не сделает, то будут санкции? Поощрение за сделанную работу и лишение оных за невыполнение. Кроме бесед.

Ну... Если она двойки получает, я у нее планшет забираю на несколько дней. Помогает, но только времени.

Dee-lite написала: Можно настроить сервер на то, чтобы он давал интернет после 6, например. И если ты приходишь домой, а уроки еще не сделаны, то компьютер опять отключается.

Вот за эту идею спасибо большое. Поговорю с мужем.
Starling
11 декабря 2013, 07:32

bia написала: И еще раз простите за многаменя!

Биа пиши-пиши! Очень интересно.

Yuhh написала: Маха твоя подставилась, как деточка. В театр она хочет? Она его получит!

Юл, ну ты даешьsmile.gif. Какой Эсхил в 11 лет? Какой Софокл? 3d.gif
Они вон спектакль про кролика Роджера ставят, 19 в ТЮЗе выступление. Театр для нее - два занятия в неделю по два часа. Не будет она самостоятельно готовить презентацию в пауэр пойнте, а я не буду ее заставлять делать такое зверство.

Yuhh написала: Это вот и шаблоны . И ситуация шаблонная .

А чего делать? frown.gif
Starling
11 декабря 2013, 07:34

Zanthia написала: Не, не предлагаю. Придется, наверное, в 7 вечера вместе сидеть

В 7 вечера мы только приходим с работы. Хотелось бы как-то поужинать и отдохнуть.
Starling
11 декабря 2013, 07:37

Falconry написала: А вот уроки с ним делать перестала в 5-м классе (в 10 лет) - сказала ему, что мне все равно, какие оценки он будет получать.

Смелая ты! Я до сих пор проверяю, а английский и делать вместе с ней приходится.

bia написала: Старлинг, а она когда-нибудь делала уроки без тебя?
Я тут нашла одну статью о школе, где касаются самостоятельности в уроках, так там получается, что уже с первых классов надо постепенно уменьшать время совместного выполнения д/з.

Нууу... Иногда делает, на волне энтузиазма. Но исключительно на волне, не систематически. И стоит хоть чуть-чуть ослабить контроль, перестает заниматься.
Свиристель
11 декабря 2013, 08:00

Dee-lite написала:
Можно настроить сервер на то, чтобы он давал интернет после 6, например.  И если ты приходишь домой, а уроки еще не сделаны, то компьютер опять отключается.

   Спойлер!
У меня примерно такая же проблема с ребенком, но она сразу же садится за уроки, просто растягивается это дело (она отвлекается на интернет по ходу, но компьютер нельзя выключить, потому что вся учебная работа требует интернет доступа) до неприлично позднего времени, и у меня после 11 ночи сдают нервы.

У меня дочь старше (14 лет), а сын младше (8 лет), поэтому и нетолько моё отношение разное. Дочь отоевала право делать уроки тогда, когда она их делает: и до 12, и в 6 утра может встать учить стих. Она хорошо на себе опробовала недосып, ранние пробуждения и ощущения в школе при несделанных уроках. Я считаю, что он в состоянии регулировать свой день. Да, если бы всё шло под моим руководством, обучение было бы эффективней, а самочувствие лучше, но меня больше, чем эффективность обучение и количество знаний, интересует её поиск и выбор самостоятельного пути. Я не хочу супер-умную зависимую дочь, которая боится и не умеет выбирать и всё время заглядывает мне в рот. Но я не образец и ни к чему не призываю, т. к. у нас своя история, и своя трёхлетняя война. А сын делат уроки в моё отсутствие, если ему послать смс, чтобы делал. Но у нас с компьютером просто пока: если он за компом, а уроки не сделаны, комп я забираю на этот день или на три дня и потом отдаю. Но у меня сын адаптивный ребёнок, с ним свои заморочки: то, что выглядит тихим и покладистым, порой вызывает не меньше тревоги, чем воинственность и резкость дочери.
Свиристель
11 декабря 2013, 08:04

Starling написала:
Смелая ты! Я до сих пор проверяю, а английский и делать вместе с ней приходится.

Нууу... Иногда делает, на волне энтузиазма. Но исключительно на волне, не систематически. И стоит хоть чуть-чуть ослабить контроль, перестает заниматься.

Я понимаю, что мой совет не подойдёт тебе как маме, но всё же ещё не поздно сделать, как Falcorny. Я не проверяю уроки у своего второклассника - вернее, спрашиваю, сделал или нет, но качество не проверяю, т. к. это его взаимоотношения с учителем и их совместная работа. У нас с сыном другие совместные дела.
Nelke
11 декабря 2013, 08:17
Старлинг, интересно, что бы твоя дочка сказала на такое правило: чтобы стать звездой мирового класса, надо проработать 10 000 часов.
analostanka
11 декабря 2013, 08:23

Свиристель написала:
Но у нас с компьютером просто пока: если он за компом, а уроки не сделаны, комп я забираю на этот день или на три дня и потом отдаю.

Точь-в точь. Не одна я мать-ехидна) beer.gif
Свиристель
11 декабря 2013, 08:23

Starling написала:


Страсть как люблю примеры про удачливых троечников. Мол, он в школе на тройки учился, а потом свой бизнес основал, или его из Гарварда выгнали, а он Винду придумал. На одного такого уникума десятки посредственностей приходится, но о них не любят говорить почему-то.


Троечники бывают разные. Есть такие, которые воюют против любой системы принцждения, есть тупые и старательные, есть живые и скучающие, есть увлекающиеся натуры, и им просто не до учёбы - есть троечники-вечные зэки и тут уже непринципиальны школьные отметки, есть троечники-вольные птицы и тут, как выпадет шанс. У этих, вторых, троечников есть одно огромадное преимущество: свобода выбора и свобода мышления. Это принципиально важные преимущества, если хочется, чтобы человек произвёл прорыв в своей жизни и работе. Но прорыв -то отсутствие всяких гарантий, он может соучиться, а может не случиться. А ведь родителю главное подложить соломки везде, обеспечить гарантии безопасности в будущем, ои согласны ради безопасности пожертвовать свободой выбора. Это не упрёк, это абсолютно законное стремление родителя - выпустить качественный и стабильно работающий продукт. Чтобы решиться предоставить ребёнку право выбора безо всяких гарантий успеха, нужно иметь много мужества и понимать, зачем ты это делаешь. Я не призываю всё отдать на откуп ребенку, но считаю нужным определиться для себя, в каких моментах родитель согласен сдать свои доминируюи позициии смириться, что никаких гарантий нет, и ребёнок ему не приадлежит.
Свиристель
11 декабря 2013, 08:25

analostanka написала:
Точь-в точь. Не одна я мать-ехидна)  beer.gif

У нас это спокойно происходит: сын знает, что воевать и просить бесполезно. biggrin.gif Но мне приходится предлагать ему другое занятие и откладывать свой отдых или дела. И слава ктулху, он почему-то любит читать. tongue.gif
analostanka
11 декабря 2013, 08:27


+100 smile.gif
analostanka
11 декабря 2013, 08:29

Свиристель написала:
У нас это спокойно происходит: сын знает, что воевать и просить бесполезно.  biggrin.gif Но мне приходится предлагать ему другое занятие и откладывать свой отдых или дела. И слава ктулху, он почему-то любит читать.  tongue.gif

У нас все просто - если реакция на изъятие бурная, я предупреждаю про плюс-день за непонимание. Понимание наступает вмиг. Но это со средним. Старший - только на убеждении и личном примере.
analostanka
11 декабря 2013, 08:40

Starling написала:
Что-то я уже ума не приложу, что б еще такое отмочить. Пойти в присядку? Это Муру точно удивит. 3d.gif

Не знаю. Я при впервые несделанном задании - озверела и отобрала учебники, сказав, что нефиг учиться. Обойдется. А когда сел слишком поздно и не успевал - не пустила в школу. biggrin.gif

С китайским, правда, я таки придерживаюсь просто системного контроля - напоминаю, если нужно, или если вижу, что отвлекся существенно (как правило, на математику smile.gif ). Но мы и прорабатываем "самонапоминалки", и хорошо продвинулись. Иногда звоню спросить, получаю ответ "давно все сделал"/"сейчас собираюсь садиться"(! biggrin.gif ), говорю, что молодец-горжусь-что сам помнит smile.gif .
Zanthia
11 декабря 2013, 08:41

bia написала:
Девочка-художник описывает это так "Да, я получаю удовольствие от бытия художником, от художественного вИдения, рисования, от процесса создания работ  - все это в целом. А вот от некоторых моментов - никакого удовольствия. И когда мне в начале учитель объяснил что надо, я просто взяла за правило всегда иметь блокнот и делать за день не менее N набросков, хоть где, хоть в транспорте. И безо всякой внутренней потребности, просто ввела в привычку, как зубы чистить".


Это работа - нудная, противная, тяжелая и необходимая. Но первичным должно быть: "я люблю рисовать, я хочу рисовать лучше" (для этого мне нужно учиться, чтобы научиться, надо...блаблабла) Вот на этом внутреннем моторе человек поедет в гору
Zanthia
11 декабря 2013, 08:46

Falconry написала:

По моим наблюдениям в Инет люди (и дети) уходят от одиночества (непонятости, недооцененности и проч.)
Может быть вам нанять кого-то для таскания по кружкам?
Конечно скучно дома сидеть, в одиночестве с 2 до 7.


Это у вас интернет неправильный. Для тех же художников - это просто кладезь. Сколько там любителей, профессионалов, студентов, преподавателей.. Все учатся, обсуждают, друг другу помогают. Боже, как я нынешним детям завидую, словами не передать mad.gif
Zanthia
11 декабря 2013, 08:51

Тетушка Лу написала:
. Он готов как ты говоришь рисовать каждые пять минут на любой бумаге. Но когда доходит  дело до методики - ну просто надо нарисовать палитру оттенков, научиться смешивать краски, изучить свойства разных красок - он сидит и рисует фломастерами.

А чем еще в этой студии дети занимаются, кроме рисования палитр? ( в 10- лет в детской художке мы такое не делали, скукота какая) Может быть просто не подходящий ему учитель, который не может его заинтересовать рисованием кубиков, не может показать как кубики пригождаются при рисовании супер-героев , например

АПД. Ребенок еще маленький, в советское время в таком возрасте только только принимали в подготовительный класс в художку. Конечно, голая теория ему скучна, если он не видит как эта теория соотносится с рисованием его любимых сюжетов.
Zanthia
11 декабря 2013, 08:54

Starling написала:
Не в нашей школе.frown.gif

*пожимающий плечами смайл* Ну и что это доказывает?

Вот именно ничего не доказывает. Но я поняла твою мысль: кто успешно решает хитрые задачки по математике, желательно разными способами, тот сможет решить хитрые жизненные и рабочие задачи из любой области, а кто не умеет, тот.. 3d.gif
analostanka
11 декабря 2013, 09:00

Zanthia написала:
Это у вас интернет неправильный. Для тех же художников - это просто кладезь. Сколько там любителей, профессионалов, студентов, преподавателей.. Все учатся, обсуждают, друг другу помогают. Боже, как я нынешним детям завидую, словами не передать  mad.gif

Согласна. Я делю интернет на "игровой" и учебно-коммуникативно-информативный, последний - поощряю всячески.
Pike7
11 декабря 2013, 09:09

Starling написала: skip
Поговорите со мной. smile.gif

smile.gif Имею практически такую же ситуацию. Дочке много дано - играет на скрипке (может на слух подбирать мелодию - ей это просто), неплохо рисует, легко даются физика, математика и ничего не хочет. Надеюсь, что этот период "нехотения" пройдет, но что-то он затянулся.
Zanthia
11 декабря 2013, 09:14

Свиристель написала:
Нигде.  biggrin.gif Её учительница время от времени втихаря суёт её работы на выставки, дочь это не смущает и ладно. Но сама она на предлагаемые конкурсы или выставки не хочет категорически. Но уже достмжение то, что она показывает рисунки мне.  tongue.gif

Жалко. Конкурс - звучит грозно, конечно. А ты предложи ей для начала почитать demiart, там очень дружелюбное обсуждение. Может заинтересуется
Pike7
11 декабря 2013, 09:35

Falconry написала:
skip
Ну и уважайте ее нежелания, конечно
skip

Как-то мне немного надоело уже уважать нежелания, хотется уже и желания поуважать, а их кроме фконтакте нет. frown.gif
Pike7
11 декабря 2013, 09:56

Лола написала:
skip
Жалко годы.  mad.gif
Да, хороший вуз, да, машу корочками, да, мозг поставил, да ...

Очень много да. И они мелкие. Но все перечеркивает то, что 5 лет я занималась в своей жизни тем, что не мое. И я не могла уйти и сменить. Без выбора это было.

skip

У тебя был вариант "очень хочу заниматься этим, а некие злобные внешние силы заставляют заниматься тем"? Тогда это другая ситуация, чем в треде (IMHO). Тут ситуация "все легко дается, а заниматься особо ничем не хочется" - в этой ситуации что предложишь? Ждать пока созреет? Или сориентировать (повлиять) на что-то по родительскому разумению?
Zanthia
11 декабря 2013, 10:01

Pike7 написал:
Тут ситуация "все легко дается, а заниматься особо ничем не хочется" - в этой ситуации что предложишь? Ждать пока созреет? Или сориентировать (повлиять) на что-то по родительскому разумению?

Конечная цель у родителей какая? Вырастить профессионального музыканта, пловца, художника? Дать ребенку хобби? Занять помимо школы?
analostanka
11 декабря 2013, 10:03

Pike7 написал:
У тебя был вариант "очень хочу заниматься этим, а некие злобные внешние силы заставляют заниматься тем"? Тогда это другая ситуация, чем в треде (IMHO). Тут ситуация "все легко дается, а заниматься особо ничем не хочется" - в этой ситуации что предложишь? Ждать пока созреет? Или сориентировать (повлиять) на что-то по родительскому разумению?

В моменты, когда дитя впадало в "легкую апатию" и начинало лениться на тему всего (сейчас - реже, но бывало), я применяю мантру "возненавидеть музыку и рисование и не пользоваться ими можно, но вот возненавидеть языки, зная их, и не пользоваться ими - таки сложнее". И нежно усаживала за китайский biggrin.gif
analostanka
11 декабря 2013, 10:04

Zanthia написала:
Конечная цель у родителей какая? Вырастить профессионального музыканта, пловца, художника? Дать ребенку хобби? Занять помимо школы?

Моя цель - как можно в большей степени избавить его от ограничений в выборах специальностей и мест проживания. И да, я думаю, это не статика.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»