Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Замотивируем ребенка
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
ПЭРИ
11 декабря 2013, 10:32
Сначала напишу сочинение на вольную тему, а потом пойду дочитывать пропущенное.
Я считаю, что на самом деле не надо навязывать будущему поколению свои старые стереотипы образования. Мало того, что оно уже ломается на нашем поколение, а на будущем вообще непредсказуемо.
Во-вторых, я считаю, что образное мышление гораздо более объемнее и насыщено информацией, чем структурированное логическое, которое на самом деле есть некий кастрированный вид манипулирования информацией. Я бы в таком возрасте у дочери ТС как раз и развивала образное мышление, которое фонтанирует и бурлит в таком коротком промежутке времени. Упустишь этот творческий период, потом практически невозможно восполнить образный аппарат, фантазия иссякла, поэт сдох, краски засохли. Логику и систему и так не упустит наша система образования в старших классах, если к тому времени не развалится.
И в третьих, посмотрите в какую сторону развиваются компьютерные технологии. Весь интерфейс уже построен на образах, все эти айпады и айфоны состоят из сплошных картинок, ориетированые на образно-ориентированное восприятие. И это только начало. В каком виде будет перерабываться информация через 10-20 лет, предсказать не так то просто.
Pike7
11 декабря 2013, 10:38

analostanka написала:
Моя цель - как можно в большей степени избавить его от ограничений в выборах специальностей и мест проживания. skip

+1
ПЭРИ
11 декабря 2013, 10:51

Свиристель написала:  потому что создавать архетипы и разные паттерны, находить взаимосвязи и строить классификации - это естественное врождённое свойство человеческого мозга, чем бы ребёнок ни занимался.

Мне кажется, ты судишь по себе. Это тебе были интересны классификации. Я помню, какую тетрадь ты выбрала по заданию психолога.

ИВА написала: Так что, если бы мои родители в моем детстве-подростковом возрасте приложили усилия, чтобы приучить меня к системной работе

Ты была послушным ребенком?

Аренольская Акула написала: если я по характеру пофигист, то это не спасло

Вот я тоже думаю, что характер не переломить, если он ярко выраженный.

Мария написала: Знаешь, с твоей девочкой мне видятся те же проблемы, что и с моими молодыми сотрудниками: способностей море, но нет пресловутой "чугуной задницы". И уходит это всё в пространство, ничего не оставляя на планете Земля.

Это неизбежные издержки природы матери, и родителям бесполезно с этим бороться. Надо смириться и принять как неизбежное. Я тоже знаю очень талантливых людей, который пропали. Но их никак невозможно было засунуть в стандарты. Они просто непохожие на нас. У них другие потребности. И пахать на благо общества там не стоит в приоритетах.

Аренольская Акула написала: Мне кажется, что логика и математическое мышление не всегда коррелируют с житейской неприспособленностью.

Тогда зачем развивать это математическое мышление, если хватает в основном всем арифметики?

Лютти написала: Образное мышление вполне себе может соседствовать с логическим в одном мозгу.

Я думаю, что эта половинчатость редко дает выдающиеся результаты. Такое по чуть чуть всего. Я сейчас про тех, у кого право и левополушарность не ярковыраженная. Но я за то, чтобы развивать оба полушария.

Ratty написала:  Ты привыкаешь искать пути разными способами и проверять все возможности, не оставлять непроверенным вариантов.

А без математики это бы не развилось? Мне лично математика высшая дала навык абстрагирования от конкретики. Быстренько строишь абстрактную модель, что гуманитарию трудно сделать, и смотришь, как может развиваться процесс. Но ведь математика настолько убога, как только начинаешь применять ее аппарат к жизни. Все модели с очень большой погрешностью.
Zanthia
11 декабря 2013, 10:53

analostanka написала:
Моя цель - как можно в большей степени избавить его от ограничений в выборах специальностей и мест проживания. И да, я думаю, это не статика.

Т.е. карьера музыканта или актера все-таки рассматривается? А то тут в треде мелькали мнения, что это не комильфо tongue.gif
Свиристель
11 декабря 2013, 10:54

ПЭРИ написала:
. Я помню, какую тетрадь ты выбрала по заданию психолога.


Я выбрала три. biggrin.gif Потому что благодаря своей послушности до 40 лет не знала, что люблю есть, носить, какое кино смотреть и проч. и проч.
analostanka
11 декабря 2013, 11:48

Zanthia написала:
Т.е. карьера музыканта или актера все-таки рассматривается? А то тут в треде мелькали мнения, что это не комильфо  tongue.gif

Мною - точно рассматривается. smile.gif    Спойлер!
Но у меня самой до того, как я стала "петь" biggrin.gif в группе мужа, сменилось довольно много занятий, и все более-менее получалось. Из плюсов подготовки - математический класс+олимпиады biggrin.gif , ""начитанность", художественная школа, танцы-всего годик, но подкрепленные хорошей физподготовкой в выпускных классах, мамины+мои домашние пения под пианино, бабушко-дедушкины уроки рукоделия... В принципе пригодилось (и пригождается) все. Даже то, что дед объяснял мне в три года ПДД и учил рулить - потом долго не могла понять, откуда при праворульном авто навык мгновенной смены на леворуль.

Так что - я за многовариантное, разнообразное и разнонаправленное развитие. И спорт, да.
ИВА
11 декабря 2013, 12:07

ПЭРИ написала: Ты была послушным ребенком?

В основном, да. Но это не имеет значения.

Все дети бывают упрямы и не послушны и всех их необходимо принуждать к вещам, которые им не хочется делать. Например, чистить зубы два раза в день.

Раньше было проще. Само собой предполагалось, что дети сопротивляются получению многих необходимых им для будущей жизни знаний/умений и необходимо преодолевать их сопротивление, в том числе розгами.

Теперь физические наказания стали неприемлемы для существенной части общества. Более того, абсолютно любые формы наказания также находят своих противников, утверждающих, что они травмируют детей.

И в результате мне кажется, некоторые родители просто умыли руки - у них нет рычагов воздействия на детей. А раз нет, то остается занять позицию, что ребенок должен сам развиться во что ему суждено.

Я считаю такой подход неправильным и опасным.

Я тут смотрю интересный документальный сериал про Хэрроу - это одна из самых престижных и дорогих (на одном уровне с Итоном) частных школ Британии.

Очень интересно. Несколько сотен юношей от 13 до 18 лет, живущие в школе-интернате. И как построена система, чтобы дать им немаленькую сумму знаний, всесторонне развить их и раскрыть потенциал каждого. Постоянная занятость, колоссальный объем внеклассных занятий. Причем творческим (театр, музыка и т.п.) и спорту традиционно уделяется огромное внимание.

И при всем этом строжайшая дисциплина. За малейшую провинность (включая какие-то просто абсурдные на мой взгляд) неизбежно следует наказание. Ничего жестокого (физические наказания там отменены несколько десятилетий назад) или унизительного, но муторное и скучное - нацеленное на приучение соблюдать установленные правила и дисциплину, и развивать самодисциплину, привычку работать через не могу и не хочу.

Неудивительно, что в Британии сохраняется столь жесткая классовая система. Люди, получившие настолько мощный образовательно-воспитательный заряд в юности, имеют колоссальную фору даже и без семейных связей, по сравнению со сверстниками из простых семей, которые существенную часть своего отрочества болтались по улицам или сидели в Интернете, поскольку у их родителей не было сил/возможностей/желания заниматься ими.
Копченый
11 декабря 2013, 12:13

Лола написала:
1. А зачем программисту математика? (я не шучу)

*дошел досюда и едва не свалился со стула* Для тех, кого называют программистами в РФ, математика в самом деле не очень нужный инструмент. Наверное. А для тех, кто занимается созданием серьезного firmware, без глубокого знания математики никак. Ну, и зарплаты у первых и вторых здорово отличаются (на западе, в РФ не знаю). Пример: когда я сидел в ГЕ как application engineer, создавая новое поколение релейных защит для большой энергетики, на соседнем стуле со мной сидел "мой" программист - доктор в математике и мастер в электронике. Как инженер он был способен понять физику процессов, происходящих в недрах энергосистемы при тех или иных неприятностях, а как математик способен был переложить это понимание на язык алгоритма для чипов, сидящих в защите. При этом он пользовался почти всем, что способна предложить современная математика, включая непонятные для меня способы решений диф. уравнений (через задницу, как казалось, но экономящие расчетное время) и более понятные разложения Фурье, аппроксимации и вероятности.
Zanthia
11 декабря 2013, 12:24

ИВА написала:

Очень интересно. Несколько сотен юношей от 13 до 18 лет, живущие в школе-интернате. И как построена система, чтобы дать им немаленькую сумму знаний, всесторонне развить их и раскрыть потенциал каждого. Постоянная занятость, колоссальный объем внеклассных занятий. Причем творческим (театр, музыка и т.п.) и спорту традиционно уделяется огромное внимание.


Эти занятия обязательны? Тогда это такая же школьная программа как и уроки по математике. От них нельзя увильнуть, у школьника нет выбора

У меня лично есть сомнения в том, надо ли заставлять ребенка заниматься чем-либо помимо школы.
ПЭРИ
11 декабря 2013, 12:31

bia написала: как легко пахать уже будучи замотивированной своим любопытством или еще чем-то.

Если вы полюбили дело, которым занимаетесь, оно перестает быть работой. Карл Лагерфельд.

Starling написала: Смелая ты!

Так тред о родительских страхах wink.gif

Свиристель написала:  ведь родителю главное подложить соломки везде, обеспечить гарантии безопасности в будущем, они согласны ради безопасности пожертвовать свободой выбора.

Лично я видела свою цель именно в обеспечении свободы выбора. К сожалению, тут свои минусы. Отсутствует концентрация усилий, что делает успех более выдающимся по результатам.

Zanthia написала: Конечная цель у родителей какая?

У меня, чтобы дети стали счастливыми взрослыми wink.gif
ПЭРИ
11 декабря 2013, 12:32

Копченый написал: "мой" программист

Сколько таких программистов востребованы на рынке труда? Личноя знаю нескольких наших гуманитариев, которые в Штатах стали программистами. Кажется, только на базе курсов.
ПЭРИ
11 декабря 2013, 12:33

Свиристель написала:
Я выбрала три.  biggrin.gif Потому что благодаря своей послушности до 40 лет не знала, что люблю есть, носить, какое кино смотреть и проч. и проч.

Но с классификацией была твоей любимой tongue.gif
ПЭРИ
11 декабря 2013, 12:35

ИВА написала: Но это не имеет значения.

По мне так огромное, если только не практиковать насилие.

ИВА написала: За малейшую провинность (включая какие-то просто абсурдные на мой взгляд) неизбежно следует наказание.

Это воспитание страхом, которое не может растить истинно свободное мышление. Страх парализует и забирает много энергии. Вот представь, что на страхе начать воспитывать ребенке Тетушки Лу.
ИВА
11 декабря 2013, 12:38

Zanthia написала: Эти занятия обязательны? Тогда это такая же школьная программа как и уроки по математике. От них нельзя увильнуть, у школьника нет выбора

Школьник может выбрать, ЧЕМ он будет заниматься (школьный театр, дискуссионный клуб, спортивная секция и т.п.), но внеклассные занятия обязательны, причем многие из них коллективные и вовлекают почти всех членов одного Дома (ученики разделены на так называемые Дома и принадлежность к Дому остается на всю жизнь).

В фильме прямо говорится, что у учеников день расписан поминутно.

При этом судя по показанному, там все устроено вполне разумно - личное время у учеников есть, но его мало и все организовано так, что у ребят минимум возможности болтаться без дела и это постоянно контролируется кураторами.
ИВА
11 декабря 2013, 12:43

ПЭРИ написала: Это воспитание страхом, которое не может растить истинно свободное мышление.

Ты это скажи Джорджу Байрону, Уинстону Черчиллю и Джаварахлалу Неру. Ах да, пианисту Джеймсу Роудсу, ссылку на чью статью я кидала в треде, можешь тоже это сказать. Они все выпускники Хэрроу. 3d.gif

Интересный списочек. biggrin.gif
Zanthia
11 декабря 2013, 12:48

ИВА написала:
Школьник может выбрать, ЧЕМ он будет заниматься (школьный театр, дискуссионный клуб, спортивная секция и т.п.), но внеклассные занятия обязательны, причем многие из них коллективные и вовлекают почти всех членов одного Дома (ученики разделены на так называемые Дома и принадлежность к Дому остается на всю жизнь).


Именно. Плюс дополнительные плюшки, настраивающие на общую работу.
ИВА
11 декабря 2013, 12:48
Ах да, обращение с учениками безупречно вежливое, я бы даже сказала, изысканно вежливое и мягкое. В том числе при наказании.

И ребята вовсе не выглядят испуганными, когда им говорят:

За вашу провинность я назначаю вам 10 страниц "рождественских" дублей (это прописи, где буквы попеременно пишутся красными и зелеными чернилами - муторно ужасно). Вы согласны с наказанием, сэр?

biggrin.gif
Zanthia
11 декабря 2013, 12:53

ИВА написала: Ах да, обращение с учениками безупречно вежливое, я бы даже сказала, изысканно вежливое и мягкое. В том числе при наказании.

И ребята вовсе не выглядят испуганными, когда им говорят:


biggrin.gif

Да мы поняли, это Хогвартс 3d.gif
ИВА
11 декабря 2013, 12:56

Zanthia написала: Да мы поняли, это Хогвартс

Думаю, изнанка там таки есть. Но в сериале показана обыденная жизнь одного Дома на протяжении года. И выглядит это очень впечатляюще.

И да, к ученикам обращаются исключительно "мистер такой-то", "сэр" и "джентльмены". Исключение только для младших кураторов, которые по сути выполняют функцию старших братьев и зовут учеников по именам.
Копченый
11 декабря 2013, 12:57

ПЭРИ написала:
Сколько таких программистов востребованы на рынке труда? Личноя знаю нескольких наших гуманитариев, которые в Штатах стали программистами. Кажется, только на базе курсов.

Создателей firmware? Полно. Это те, кто пишет программы для любых железяк вроде роботов, самолетов, пароходов, машин, спутников и тыды. Это не те, кто пишет 1С и программки для Винды.
ИВА
11 декабря 2013, 13:08
Ах да, расскажу случай с наказанием, который меня очень впечатлил.

Первогодка допустил какое-то нарушение в костюме - вроде забыл где-то соломенную шляпу, которая является частью костюма. Он был замечен с этим нарушением и ему было выписано наказание.

Для таких случаев в школе есть специальный служащий. С 6.45 до 7.00 утра он ждет наказанных в специальном флигеле, которые должны к нему просто придти отметиться. Ну и он может высказать замечания по их внешнему виду и попросить их устранить к следующему визиту.

То есть наказание в том, что ученик должен просто встать очень рано утром и придти в назначенное место в назначенное время столько дней, сколько ему назначили в качестве наказания. Если он опаздывает хотя бы на минуту, к наказанию добавляются штрафные дни этих ранних подъемов и визитов.

Причем отвечает за эту регистрацию наказанных отставной военный. Мальчик, которому назначили наказание в первый день проспал (то есть ему добавились штрафные дни), на второй пришел вовремя, боясь, что на него накричат. Но отставник был максимально вежлив, но при этом отметил, что ботинки у него пыльные и попросил по тону/потребовал по смыслу, чтобы завтра ботинки были начищены.

Казалось бы глупость и бессмыслица. Забыл шляпу и в результате получил наказание в виде нескольких очень ранних самостоятельных побудок. С другой стороны, очевидно, что такие вещи отлично тренируют дисциплину и самодисциплину.
Eraser
11 декабря 2013, 13:15

ИВА написала: прописи, где буквы попеременно пишутся красными и зелеными чернилами

Это жестокое насилие, я считаю. Розгами-то, пожалуй, гуманнее было. biggrin.gif
Zanthia
11 декабря 2013, 13:23

ИВА написала:
Казалось бы глупость и бессмыслица. Забыл шляпу и в результате получил наказание в виде нескольких очень ранних самостоятельных побудок. С другой стороны, очевидно, что такие вещи отлично тренируют дисциплину и самодисциплину.

Глупость и бессмыслица будет, когда родитель попытается провернуть такое дома с домашним ребенком. А закрытая частная школа - это по сути казарма, отдельный мир с отдельными правилами.
Thellonius
11 декабря 2013, 13:24

Zanthia написала: Да мы поняли, это Хогвартс

Ну так Хогвартс и срисован с английской public school.
Zanthia
11 декабря 2013, 13:26

Thellonius написал:
Ну так Хогвартс и срисован с английской public school.

Ну, это понятно
Свиристель
11 декабря 2013, 13:52

ПЭРИ написала:
.

У меня, чтобы дети стали счастливыми взрослыми wink.gif

Тю. Ты (любой) не в состоянии это выполнить. smile.gif Даже если тебе smile.gif удастся снабжить ребёнка всеми необходимыми компонентеми универсального счастья, ты не можешь быть уверена, что он ими воспользуется. Обеспечит возможность выбора и воспитать самостоятельность, чтобы сделать выбор - это максимум, что возможно.
Свиристель
11 декабря 2013, 13:57

ПЭРИ написала:
Но с классификацией была твоей любимой tongue.gif

Ух ты, что ты помнишь.
Я так и не смогла тогда выбрать между таксономической схемой бактерий и картиной Монэ. Теперь-то понимаю, что эти тетрадки просто надо рпзносить по времени и пользоваться поочереди. biggrin.gif
ИВА
11 декабря 2013, 13:59
В общем, если кому интересно, вот тут можно найти все 8 серий сериала про Хэрроу. Очень интересно, но на английском.
Тетушка Лу
11 декабря 2013, 14:11

Zanthia написала:
А чем еще в этой студии дети занимаются, кроме рисования палитр? ( в 10- лет в детской художке мы такое не делали, скукота какая) Может быть просто не подходящий ему учитель, который не может его заинтересовать рисованием кубиков, не может показать как кубики пригождаются при рисовании супер-героев , например

АПД. Ребенок еще маленький, в советское время в таком возрасте только только принимали в подготовительный класс в художку. Конечно, голая теория ему скучна, если он не видит как эта теория соотносится с рисованием его любимых сюжетов.

Сейчас такая же система. 10 лет - только в подготовительный класс. Уроки разные - когда рисуют палитру желтого цвета, на следующий - желтые яблоки и осенние листья, потом рисуют оттенки серого, потом - рисунок. Да нормально они рисуют, вполне не скучно, ДРУГИЕ рисуют. А у этого - нет мотивации научиться, он это и так умеет ( как раз про что пишет ТС) Только его умение - на уровне природной искры которой похоже не суждено разгореться в пламя mad.gif
Тетушка Лу
11 декабря 2013, 14:14


Вот полностью согласна. Только у меня нет сил его принуждать - ибо я ленивая как писала выше. Но я стараюсь smile.gif
Тетушка Лу
11 декабря 2013, 14:17

Eraser написал:
Это жестокое насилие, я считаю. Розгами-то, пожалуй, гуманнее было. biggrin.gif

А мне понравилось. Розгами то легче всего отвалтузить biggrin.gif Но это мне надо быть отставным военным а я же "азмазня! biggrin.gif
Тетушка Лу
11 декабря 2013, 14:20

ПЭРИ написала:


Это воспитание страхом, которое не может растить истинно свободное мышление. Страх парализует и забирает много энергии. Вот представь, что на страхе начать воспитывать ребенке Тетушки Лу.

Ой да ладно там страх. Все мы где- то, как - то, под таким страхом живем. - опоздания, потери работы, не знаю что там еще?. И моему такая дисциплина ( раз уж ты меня упомянула) просто была бы манной небесной. Только где бы взять такой Хогвардс
Zanthia
11 декабря 2013, 14:22

Тетушка Лу написала:
Да нормально они рисуют, вполне не скучно, ДРУГИЕ рисуют. А у этого - нет мотивации научиться, он это и так умеет ( как раз про что пишет ТС) Только его умение - на уровне природной искры которой похоже не суждено разгореться в пламя mad.gif

А зачем ты на ДРУГИХ смотришь? И если он это умеет, то, конечно, яблоки рисовать скучно. Значит нужен более индивидуальный подход
Тетушка Лу
11 декабря 2013, 14:28

Zanthia написала:
А зачем ты на ДРУГИХ смотришь? И если он это умеет, то, конечно, яблоки рисовать скучно. Значит нужен более индивидуальный подход

Какой? Ты слышала хотя бы об одном художнике который пренебрег обучением? Я - нет. Напротив, все, даже самые креативные великие и непонятные учились. Ну может кроме Ихневмонов ( Это из рассказа Аверченко) biggrin.gif Я не готовлю его в великие, даже и в художники не готовлю, но и в супер - майнкрафтистов тоже как- то неохота. Или супек- пупер великих просмоторщиков бесконечных мультиков.

А! вот еще что вспомнила! Был какой- то детский сериал где ождин мальчик попросил свою карманную волшебницу сделать так чтобы в школе начали изучать то, что он любит - пиццу, девочек в бикини и еще какую - то лабудень. Она так и сделала. Первый школьный день был прекрасен!. Но потом началось все то же самое - лень и прогуливание уроков. И когда дошло дело до контрольных и экзаменов, он ничего не мог ответить - ни посчитать диаметр пиццы, ни сказать кто изобрел бикини, в общем целиком и полностью провалился. Так что не надо про недопонятых детей biggrin.gif
Zanthia
11 декабря 2013, 14:37

Тетушка Лу написала:
Какой? Ты слышала хотя бы об одном художнике который пренебрег обучением?  Я - нет. Напротив, все, даже самые креативные великие и непонятные учились.

Учились, потому что знали зачем это нужно было. У него может быть желание рисовать лучше, но при этом он не понимает при чем тут яблоки и листики и как их применять на практике к собственным рисункам. А может быть для него рисование - это чистейшее удовольствие и никаких амбиций при этом. Это НЕ плохо
Свиристель
11 декабря 2013, 14:40
Уметь что-то делать очень хорошо, получать от это удовоььствие и не хотеть стать в этом деле лучшим, получать от этого доход - это НЕ плохо.
Свиристель
11 декабря 2013, 14:43
Я так понимаю, что верх ответственности родителя за ребёнка в наших реалиях - это отдать его в Суворовское училище. А девочек куда? Смольный, говорят, давно разогнали.

Я и ГП смотрела и Стивена Фрая почитывала - оборотка такого обучения прям на ладони. Тотелитарная школа прекрасно учит скрытной жизни, маскировке, тайным действиям и, как бы помягче, чтобы не говорить слово "ложь" - о, мимикрии. smile4.gif
Kollega
11 декабря 2013, 14:46
Насчет творческих хобби, которые стоило бы развивать, скажу одну вещь.

Так получилось, что у меня творческое хобби, очень давнее, оно никуда не переросло и не перерастет (смысла нет, не заработать на нем), но я достаточно активно обращаюсь в этой тусовке. Я редактор (модератор) сайта, где люди выкладывают свои фан-рассказы, и там очень много детей. Ну, как детей - от 10 до 20 лет, но поведение все равно такое же.

Так вот. Дети, пока их хвалят и поглаживают, пишут однотипные рассказы, за которые их и гладят - подружки, в основном. И вот как-то раз группа девочек с этого сайта пошла на большой литконкурс в сети. Вернулись с подбитыми глазами и весьма потрепанные жесткой критикой. 3d.gif Часть девочек собрала себя в кулачок и начала работать: искать грамотных редакторов, читать Нору Галь, разбирать свои рассказы на ошибки и т.д., чтобы в следующий раз пойти и штурмануть вершину с большим успехом. Но часть всего лишь поплакалась подружкам, которые сказали "Тебе просто завидуют", и решили банально не выходить из болотца.

Я это к чему: если ребенок достиг в коллективе потолка, лучше сменить коллектив. И то не факт, что поможет.
ПЭРИ
11 декабря 2013, 14:47

Копченый написал:
Создателей firmware? Полно. Это те, кто пишет программы для любых железяк вроде роботов, самолетов, пароходов, машин, спутников и тыды. Это не те, кто пишет 1С и программки для Винды.

Где такие программы пишут? В нашей стране? В Китае? В Европе? Где сейчас есть промышленность, которая нуждается в технических специалистах? Для кого мы готовим и кого? Просто сижу и рыдаю над ссылкой про Понятийное мышление и уровень навшего образования, который готовит спецов для страны третьего мира.
ИВА
11 декабря 2013, 14:49

Тетушка Лу написала: не надо про недопонятых детей

Меня поражает взгляд на детей сквозь розовые очки. Нормальный ребенок выберет возможность развлекаться, играть и ничего не делать вместо систематического упорного труда - пусть даже в сфере, которая нравится. Потому что это легче и веселее. Лень - нормальное человеческое качество и, я не понимаю, почему к детям надо применять иные шкалы, нежели ко взрослым.

Привычка к труду - это результат развития нашей цивилизации и у большинства людей она воспитывается. Причем на протяжении тысячелетий эту привычку воспитывали весьма жесткими методами.

И тут наконец мы оказались частью золотого миллиарда и решили, что у наших деток все будет по-другому - полная свобода развития. Угу. И уже сейчас наблюдаемые результаты довольно плачевны. Треды про 20-25-летних недорослей, не желающих ни учиться, ни работать, сидящих на шее родителей и рубящихся в компьютерные игры сутки напролет, уже давно перестали быть единичными на форуме.
Eraser
11 декабря 2013, 14:57

ИВА написала: Нормальный ребенок выберет возможность развлекаться, играть и ничего не делать вместо систематического упорного труда - пусть даже в сфере, которая нравится. Потому что это легче и веселее.

Именно так. beer.gif Нормальный взрослый тоже выберет возможность развлекаться и ничего не делать, если его как следует материально обеспечить.
ПЭРИ
11 декабря 2013, 15:15

Свиристель написала: Ух ты, что ты помнишь.

Я просто тогда подумала, что никогда бы не выбрала такую тетрадь, и какая ты оригинальная biggrin.gif
Тетушка Лу
11 декабря 2013, 15:17

Eraser написал:
Именно так. beer.gif Нормальный взрослый тоже выберет возможность развлекаться и ничего не делать, если его как следует материально обеспечить.

Во - первых не факт. Скорей выберет себе деятельность по желанию - без оглядки на материальный аспект.Именно потому, что труд, результат и процесс труда, а заодно и усталость после него - это тоже хорошо. Это просто замечательно! Ладно, пускай 50- % выберет растительное существование, а 50 - радостный труд, так сказать, при условиях полного обеспечения.
Но за деток то мы ничего не скажем - а вдруг некому будет их содержать?. Вдруг чтобы выжить понадобится именно умение рисовать? И уж точно что понадобится - умение систематически трудиться, получать навыки, терпеть неудачи. А мы" ой деточка ушел из художки - ну наверное учитель ему скучно преподавал, ой деточка перестал подтягиваться по 50 раз в день - ну устает наверно! Дай ка я ему попу получше маслицем помажу!" тьху!
Копченый
11 декабря 2013, 15:25

ПЭРИ написала:
Где такие программы пишут? В нашей стране? В Китае? В Европе?

Пишут в РФ, в Китае, в Европе, в Америке, Корее, Таиланде, много где. Пишут на местах, пишут дистанционно, переслать binary мылом не требует разрешения правительства, модель или соберешь сам, или на дом пришлют, могут прислать целый стенд, если ты стоишь этих денег.

Где сейчас есть промышленность, которая нуждается в технических специалистах? Для кого мы готовим и кого?

Много где есть промышленность, если не вставать на такую привычную на ФЭРе дорожку "мы никому не нужны!" и бежать по ней с отчаянием Мартина. Один примерчик (один из дюжины): на первом уроке освежения английского языка в Торонто (там есть бесплатные курсы) заполнили подробную анкету кто чем занимался по жизни, ее потом куда-то отсылали. На третьем уроке уже пришли из Боинга за седым неулыбчивым мужиком из Тулы, кандидатом в математике и программистом на Си (как хобби). Дали ему на перемене вводные на короткую задачу, он при них нарисовал програмку на листе бумаги, не вынимая сигареты изо рта, и ушел с ними же на начальную зарплату в 60 килобаксов.

Просто сижу и рыдаю над ссылкой про Понятийное мышление и уровень навшего образования, который готовит спецов для страны третьего мира.

Рыдай дальше, пока я отбиваюсь которую неделю от Монако (реально задолбали), а мой бывший коллега (я хоть НЭТИ кончал, а он что-то непонятное в Новороссийске) устал посылать в жопу голландский Шелл. Мы никому не нужны, я это слышал, да. Сходи хоть на LinkedIn и поищи по русским именам на латинице, как мы не нужны никому и где наши люди работают. Или по названиям высших школ. Надоело мне этот плачь выслушивать.
ИВА
11 декабря 2013, 15:26

Тетушка Лу написала: Но за деток то мы ничего не скажем - а вдруг некому будет их содержать?

Да.

Никого не удивляют (только ужасают) дети-маугли и на их примере видно, чем дело может кончиться, если предоставить ребенка самому себе и пустить дело на самотек. Но почему-то многим трудно понять, что "самотек" для детей постарше также оказывает негативное влияние на их развитие.

Запреты, рамки и принуждение - это нормальная часть жизни в человеческом обществе. И я не вижу ничего положительного в ограждении детей от этого.
Idea
11 декабря 2013, 15:36

ИВА написала: И тут наконец мы оказались частью золотого миллиарда и решили, что у наших деток все будет по-другому - полная свобода развития. Угу. И уже сейчас наблюдаемые результаты довольно плачевны. Треды про 20-25-летних недорослей, не желающих ни учиться, ни работать, сидящих на шее родителей и рубящихся в компьютерные игры сутки напролет, уже давно перестали быть единичными на форуме.

Беда в том, что даже загоняя детей железной рукой к труду, можно получить такой же результат - 20-25-летнего недоросля и далее по тексту.
Особенно если этот "труд" шел не от внутренней мотивации и заинтересованности ребенка, а из внешнего источника силы - родителя.

В случае ТС я бы очень колебалась относительно перевода ребенка в математическую школу при том факте, что уже озвучено отношение к математике как к хобби - приятному, но явно не стоящему того, чтобы тратить на него больше сил, чем хочется. Необходимость каждодневного вкалывания на этой ниве при отсутствии мотивации ИМХО с большой вероятностью результируется как минимум в равнодушии, если не в раздражении к предмету.
С другой стороны это может помочь ей узнать чего действительно не хочется, а не просто лень.
ИВА
11 декабря 2013, 15:57

Копченый написал: Сходи хоть на LinkedIn и поищи по русским именам на латинице, как мы не нужны никому и где наши люди работают. Или по названиям высших школ.

Самое интересное, что я согласна с той статьей про понятийное мышление.

Государство целенаправленно разрушает систему образования. Просто потому, что в России в таком количестве высококлассные спецы не востребованы, а тратить гигантские бюджетные средства на подготовку профи, которые будут работать за границей, не целесообразно.

Именно поэтому нынешнее поколение детей находится в куда более рискованной позиции, чем были мы. Советская система образования железной рукой затаскивала нас на определенный уровень знаний, прививала определенные навыки и умения. И в результате немалой части наших поколений - даже не бог весть каких способностей - это позволяет сделать карьеры, прилично зарабатывать, быть востребованными заграницей и т.д.

Теперь же государство вполне устроит (и это касается не только России, но и практически всего развитого мира), если большую часть общества будет составлять малограмотная протоплазма, ничего не умеющая, ничего не знающая и ничего не хотящая, кроме компьютерных игрушек и пива.

В результате, если сейчас ребенка пустить на тот самый самотек, шансы, что он превратится в недоросля, резко возрастают. И если родители хотят гарантировать своему ребенку благополучное будущее, они должны активно им теперь заниматься. Куда активнее, чем в наше время.
Idea
11 декабря 2013, 16:13

ИВА написала: Запреты, рамки и принуждение - это нормальная часть жизни в человеческом обществе. И я не вижу ничего положительного в ограждении детей от этого.

Все, как всегда, в деталях.
Насколько широкое поле умещается в эти рамки?
Каково количество запретов?
Какой силы принуждение?
Найти золотую середину так непросто, а ошибиться, наоборот, легче легкого.
Надо смотреть на внутреннюю потребность ребенка, за чем он идет. Если за коллективом, то да, сильная школа/кружок застимулируют, если идет от себя - бесполезно, не станет тянуться.
ИВА
11 декабря 2013, 16:14

Idea написала: Найти золотую середину так непросто, а ошибиться, наоборот, легче легкого.

Да. Но умывать руки и бездействовать мне представляется гораздо худшим проступком, чем стараться и действовать, пусть и допуская ошибки.
Eraser
11 декабря 2013, 16:20

Тетушка Лу написала: Во - первых не факт. Скорей выберет себе деятельность по желанию - без оглядки на материальный аспект.Именно потому, что труд, результат и процесс труда, а заодно и усталость после него - это тоже хорошо. Это просто замечательно! Ладно, пускай 50- % выберет растительное существование, а 50 - радостный труд, так сказать, при условиях полного обеспечения.

Радостный труд на условиях регулярности и нормированности этого труда выберет существенно меньше 50%. smile.gif
Если человеку оставить миллиард в наследство, в 99% случаев работать он будет значительно меньше и, самое главное, когда сам пожелает, а не когда это будет нужно его партнерам.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»