Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Замотивируем ребенка
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Uta
7 декабря 2013, 18:02

Paul Snow написал: У нас ближе была 30.

Не надо вам туда. Испортилась, увы, и дальше, хоть и плавно, но идет по наклонной. Хотя понты остаются пока что.


К вопросу о математике. Навеяло.   Спойлер!
Мама -физик, вокруг сплошной матмех и физфак, понятно направление. Ребенок был вполне способный. Мама замотивировала ребенка и отправила в математическую школу. Ребенок сразу в нее поступил. Далее решал ребенок задачки одной левой в 5-6-7 классе (упомянутой 30-ки). Занимала места на олимпиадах по математике (и школьных, и Кенгуру и прочих - вон пачками дипломы лежат), поступила легко и просто в самый сложный математический 8-альфа класс ( в 30ке старшая школа по конкурсу набирает классы в 8-ой, четыре класса по уровню сложности обучения)... и тут пошла не школьная математика из младших классов, а что-то посерьезнее. И ребенку стало отчаянно, зубодробительно, мозговыносяще скучно.
Сами знаете чем все закончилось. Учится в универе на Историческом, на археолога. biggrin.gif


В целом, удачи. smile.gif Мотивировать надо, учить работать тоже надо.
analostanka
7 декабря 2013, 20:03

Ratty написала:
Единственное, что мне помогало - дедлайн, когда надо сдать. Т.е. решить - обязана, сдавать - тогда-то. Но от родителей это не проходит. Должно быть внешнее.
А как сел решать, то несет и наступает приятно ощущение счастья.

Скажи, а тебе помогла бы ускоренная программа, по которой ты шла бы сама?

analostanka
7 декабря 2013, 20:05

Свиристель написала:
А бывает так, что родители довольны своими детьми?

Я довольна, и даже счастлива своими детьми. А вот их результаты - обсуждаемы. smile.gif
analostanka
7 декабря 2013, 20:09

Ratty написала: Наверное, есть дети, которые к родителям подходят и говорят: "Что-то мне слишком просто учиться, сделайте что-нибудь". Но таких мало, мне кажется. Нормально ленивый человек радуется, что ему просто. И не пойдет теребить родителей с просьбой найти ему что-то посложнее.

Офф, но есть дети, которые именно так выносят родителям мозг. Старший с его "посложнее" меня все время держит в напряжении.    Спойлер!
С его запросами на информацию я чувствую себя работодателем золотой рыбки, бедным в фантазии. 3d.gif
Shusha
7 декабря 2013, 20:12
Мне легко давалась математика, выигрывала олимпиады, решала задачи даже самые сложные на раз. Родители мотивировали жестко в этом направлении. Ну, что... взбрыкнула после окончания школы, тайком поступила на философский факультет. Не жалею ни капельки, у меня любимая работа, я известный профессионал в своей сфере. Аналитический склад и ума и гиперрациональность никуда не делись, но я их применяю в других областях (в компаниях с жесткими кипиайями и планированием-бюджетированием у меня фора).

Я бы в общем, "отпустила" бы ребенка и снизила бы требования. В конце концов после 18 лет у нее начнется жизнь, за которую она отвечает сама и выбор профессии и хобби и много чего еще это будет ее выбор и только ее.
Falconry
7 декабря 2013, 20:22

Starling написала:
Села я с ней поговорить по этому поводу. И сказала мне Мура, что математика для нее всего лишь хобби. И заниматься им она хочет в удовольствие, а не в обязаловку, а три часа математики после уроков - это уже напряг.

Меня это пугает, если честно. Я слишком много видела звездных мальчиков и девочек, которые в конечном счете проигрывают крепким середнячкам, умеющим впахивать. А математика - серьезный задел на будущее, потенциальная хорошая профессия.

Что мне делать? Как ее замотивировать? Как вообще научить ребенка работать в современных условиях, когда вокруг столько развлечений?

Или, может быть, мне прекратить париться, пусть сама решает, чем ей заниматься? Мои родители так в свое время и поступили, вышло в результате неплохо. Но могло быть и лучше, наверное.

Поговорите со мной. smile.gif

Самое главное - постоянно внушать ей мысль, что некие полезные занятия (без нажима на то, что они "полезные") нужны не маме-с-папой, а ей самой. Потому что иначе у ребенка происходит разделение на чисто нужные и чисто вкусные. Сейчас у твоей Муры (прелесть имя, я сама так дома называюсь))) уже есть вкусное - комп и театр, с остальным она еще не определилась. Поэтому нажимать не надо, может расхотеться делать вообще что-то полезное. Показывайте на своем примере, как хорошо иметь не один-два интереса, а много разных, и как это может пригодиться в жизни ей самой, а раз девочка умная, то можно и с юмором - "вот мама увлекалась в детстве выпиливанием лобзиком, а теперь успешно и красиво пилит папу", если серьезно - "вот мама спортом занималась, теперь фигура красивая, вот папа химию любил, а теперь на работе в банке его назначили гендиром потому, что основной клиент банка - химкомбинат" (ну сорри, очень условно). Упирайте именно на пользу для нее самой, в том числе в будущем.

У меня есть страшный пример. Сын подруги был очень способный в математике мальчик, она упоенно старалась развить его способности и для этого переводила из обычной школы в усиленную, потом еще сильнее... К выпускному классу парень наотрез отказался заниматься математикой и проваливал все экзамены. А сейчас в итоге у него один интерес - Воркрафт и все. Потому что все остальное - навязано и не для себя, а для мамы.

У нас в отношении сына в свое время был шлем ужаса - театр. Потому что у его папы мать была актриса, насмотрелись каково оно. А театр для сына был слаще всего. Ну и тогда отдали мы его, 10-летнего, в школу-студию при Современнике, а там их заставляют пахать, буквально вкалывать, как в вузе. За полгода желание заниматься театром прошло biggrin.gif (к нашему колоссальному облегчению, конечно).

Насчет компа (как краевед). Пусть она сейчас расширяет кругозор, объясните ей, что в жизни очень много разного интересного, и надо попробовать всякое - и кружки по математике, и по фото, и по шитью, и по биологии, и плавание, и верховая езда и проч. Объясните, что нужно пробовать, а сужать себе мир, утыкаясь в комп.игры - это плохо для нее, это неуспешно (скучно, старомодно, убого - подберите уничижительное в ее понимании определение). А там уж она сама определится, что ей интереснее - математика или обществоведение или биология.
В любом случае не делайте пока обязаловки ни из чего бы то ни было, но и к занятиями компьютерными играми сами относитесь с легкой "брезгливостью" - это работает, проверено.

Ну и уважайте ее нежелания, конечно - не хочет сейчас заниматься дополнительно математикой, значит не нужно. Тут может быть еще вариант, что ее одноклассники презрительно относятся к этому - вот тут я сама краевед. Я прошла матолимпиады вплоть до республиканских, а потом сломалась - именно из-за отношения одноклассников (спец-французская школа). Не хватило у меня тогда мужества наплевать на мнение среды. Зато послужило хорошим уроком - плевать в дальнейшем.
Вам нужно смотреть по обстоятельствам - если в классе такая среда, что кроме комп.игр никого ничего не интересует, вот тогда среду придется менять. Но не менять школу только за тем, чтобы математикой усиленно заниматься, в чем она сама никаких потребностей пока не испытывает.
Ratty
7 декабря 2013, 20:29

analostanka написала: Скажи, а тебе помогла бы ускоренная программа, по которой ты шла бы сама?

Не думаю. Я бы не видела смысла отрываться от коллектива. У меня было много друзей в школе, я была популярной, мне было важно общение.
Starling
7 декабря 2013, 20:58

Ratty написала: Человек, которому все дается легко, в принципе не умеет заниматься. В школе последствия этого не настигнут. Настигнет к старшим курсам университета, а будет уже поздно.

Слово в слово история моей жизни! Меня это, правда, не в универе настигло, а позже, в бизнес школе. Приходит осознание, что на общей эрудиции и умении быстро соображать уже не выедешь, пора начинать брать, пардон, задницей, а этого-то я не умею...

Свиристель написала: А что именно интересно для дочки, скажет мама.

У тебя создалось обо мне такое впечатление? Как ты думаешь, почему?

Goodviper написала: Дочка вообще не тщеславна, да?

Еще как! Актриса Сара Бернар! 3d.gif
Но, скажем так. негативные ощущения от возможного проигрыша видимо, пересиливают позитив от возможного выигрыша, и она избегает соревнований.
Starling
7 декабря 2013, 21:03

Shusha написала: Аналитический склад и ума и гиперрациональность никуда не делись, но я их применяю в других областях (в компаниях с жесткими кипиайями и планированием-бюджетированием у меня фора).

А я за шо. Ты сама пишешь, что во взрослой жизни тебе очень сильно пригождаются навыки, полученные в детстве. В этом и есть моя цель - заложить Машке базу.

Falconry написала: Самое главное - постоянно внушать ей мысль, что некие полезные занятия (без нажима на то, что они "полезные") нужны не маме-с-папой, а ей самой. Потому что иначе у ребенка происходит разделение на чисто нужные и чисто вкусные.

Спасибо, очень здраво.

Falconry написала:  Тут может быть еще вариант, что ее одноклассники презрительно относятся к этому - вот тут я сама краевед. Я прошла матолимпиады вплоть до республиканских, а потом сломалась - именно из-за отношения одноклассников (спец-французская школа).

Нет, она в классе популярна, и у них модно быть умным. Просто она уже на хорошем счету, не напрягаясь, а могла бы сделать гораздо больше.
А школа у них очень хорошая - старая питерская школа, в этом году 155 лет празднуют.
Марклар с Марклара
7 декабря 2013, 21:45
Да смените ОС на такую, где любимых игр нет. И задача решена. Ну ее значительная часть. И еще все может изменится. У меня самого где-то лет до 12 было, как у твоей дочери. Но случился затык на какой-то теме, которую просто не понял, и все, как корова языком...
Свиристель
7 декабря 2013, 22:00

Starling написала:
У тебя создалось обо мне такое впечатление? Как ты думаешь, почему?

Создалось, но не о тебе.

О тебе я думаю на тему "грех не развивать талант".
Свиристель
7 декабря 2013, 22:03

Starling написала:

Но, скажем так. негативные ощущения от возможного проигрыша видимо, пересиливают позитив от возможного выигрыша, и она избегает соревнований.

И вот это, на мой взгляд, важнее математических (или других) способностей. То есть девочка нуждается в ситуации успеха и находится в ней, пока ты не ставишь перед ней усложнённые задачи. Отдашь в матшколу - не очень ясно, насколько силён будет дискомфорт, и не вызовет ли он бурный отказ заниматься вообще. Но если там будет успех, то кнчн, это для дочки будет очень хорошо. Сложно сказать однозначно.
Свиристель
7 декабря 2013, 22:05

Shusha написала: Мне легко давалась математика, выигрывала олимпиады, решала задачи даже самые сложные на раз. Родители мотивировали жестко в этом направлении. Ну, что... взбрыкнула после окончания школы, тайком поступила на философский факультет. Не жалею ни капельки, у меня любимая работа, я известный профессионал в своей сфере. Аналитический склад и ума и гиперрациональность  никуда не делись, но я их применяю в других областях (в компаниях с жесткими кипиайями и планированием-бюджетированием у меня фора).

Я бы в общем, "отпустила" бы ребенка и  снизила бы требования. В конце концов после 18 лет у нее начнется жизнь, за которую она отвечает сама и выбор профессии и хобби и много чего еще это будет ее выбор и только ее.

Полностью согласна.
Свиристель
7 декабря 2013, 22:11

Ratty написала:
Убери математику на хорошем уровне - обрежешь много дорог.

Это не так. Тебе трудно увидеть иные перспективы, как и любому другому человеку, существующему в однородной среде. Как например, даже тут есть люди, которые считают, что незнание русской литературы делает успешное будущее ребёнка полностью невозможным. Но и это не так.

Под "путём" я имела в виду именно страх родителей недоразвить талант, которым ребёнок одарён. Это вопрос неиспользованного шанса и воррос наказания за это. Потому что грех не развивать талант. И хоть это и выглядит совсем-совсем другой темой, это, тем не менее, одна из базовых тем, которые определяют выбор родителя в отношениии ребёнка.
Свиристель
7 декабря 2013, 22:19

Ratty написала:
Я тут не с позиции родителя пишу, а с позиции того ребенка, которому в школе не надо было учиться, чтобы быть в числе лучших. Я и университет так закончила. Вот только заниматься не умею. Как только мне надо напрягаться, я отступаю. Все те симптомы.

Это же была обалденная, свободная, счастливая и радостная жизнь, слегка омрачаемая внешней идеей о необходимости развивать талант? Я так думаю. smile.gif

Сколько ты жмёшь ногами на платформе? 120? И даётся легко, прям без напряга? Отступаешь при виде маленького блинчика в 10кг? tongue.gif

А во взрослой жизни награда идет за серьезный труд. .

И это тоже не совсем так. smile.gif Потому что понятие "награда" слишком широкое. А ещё есть по-настоящему счастливые люди, которые впринципе не рассуждают в стиле "награда-наказание". Я не уголовное право или золотую спортивную медаль имею в виду, кнчн. С этим-то как раз всё понятно. Но насколько нужна человеку именно эта медаль, опять сопредельный вопрос.
Свиристель
7 декабря 2013, 22:20

analostanka написала:
Я довольна, и даже счастлива своими детьми. А вот их результаты - обсуждаемы. smile.gif

Как это так, что ребёнок отсоединён от его результатов? Объясни, плз.
Ratty
7 декабря 2013, 22:51

Свиристель написала: Это же была обалденная, свободная, счастливая и радостная жизнь, слегка омрачаемая внешней идеей о необходимости развивать
талант?

Ничем не омраченная. Свиристель, я вообще не хочу во все это углубляться, потому что, мне кажется, ты не о том. Есть повернутые родители, есть. С задерганными детьми. Но где ты таких увидела в треде?
Ребенок, которому сказали "делай, что хочешь, все решения твои" и с любыми его решениями согласились, и не сделали попыток повлиять, эта другая крайность, в которую тоже не надо идти. Баланс нужен.

Фраза "Отступаешь при виде маленького блинчика в 10кг" видится мне манипуляцией. В таких категориях я вообще не мыслю по отношению к себе. Я себя нежно люблю.


Свиристель написала:      Потому что понятие "награда" слишком широкое.

Интеллектуальное удовлетворение в данном случае, когда ты знаешь, что ты делаешь то, что многие не могут, делаешь хорошо. Признание от людей, которых ты уважаешь. Деньги за работу, от которой приятно.

Свиристель написала: А ещё есть по-настоящему счастливые люди, которые впринципе не рассуждают в стиле "награда-наказание".

Вообще мимо. Про наказания не было ни слова.
analostanka
7 декабря 2013, 22:56

Свиристель написала:
Как это так, что ребёнок отсоединён от его результатов? Объясни, плз.

Легко. Результат - это сумма ребенка, его настроения и состояния на момент выполнения задания, самого задания и обстоятельств, и последние могли быть не на высоте. Например.
То есть ребенок - чудо, но - накосячил. Чудом быть не перестал, однако анализ косяка поможет и ему, и мне и косяку.
Свиристель
7 декабря 2013, 22:58


Не о том, так не о том. Прошу прощенья за манипуляции.
Свиристель
7 декабря 2013, 23:00

analostanka написала:
Легко. Результат - это сумма ребенка, его настроения и состояния  на момент выполнения задания, самого задания  и обстоятельств, и последние могли быть не на высоте. Например.
То есть ребенок - чудо, но - накосячил. Чудом быть не перестал, однако анализ косяка поможет и ему, и мне и косяку.

Так, а что такое "накосячил"? Приведи какой-нить пример. Это я спрашиваю, чтоб разобраться.
analostanka
7 декабря 2013, 23:00

Ratty написала:
Не думаю. Я бы не видела смысла отрываться от коллектива. У меня было много друзей в школе, я была популярной, мне было важно общение.

То есть перемещение в более сильную школу могло помешать другим важным моментам, я правильно понимаю?
Ratty
7 декабря 2013, 23:04

Свиристель написала:  Прошу прощенья за манипуляции.

Да не за что извиняться, я не напряглась от предположения. Просто это не то, что могу себе сказать. Там же слова "отступишь", да перед "маленьким". Это как бы намекает на сражение, должно подталкивать к ответу и унижает, если не получилось.
analostanka
7 декабря 2013, 23:06

Свиристель написала:
Так, а что такое "накосячил"? Приведи какой-нить пример. Это я спрашиваю, чтоб разобраться.

Я понимаю. smile.gif
Накосячил - это, например, забыл повесить на вешалку форму, и не может ее найти. Или не сделал задания. Или съел конфекты до еды.
Короче говоря - там, где надо было "правильно" сделал "так вышло".
Хуже он не стал, а вот результат в этой конкретной ситуации не радует. Приходится иметь дело и с прекрасным дитем, и с результатом.
Ratty
7 декабря 2013, 23:09

analostanka написала: То есть перемещение в более сильную школу могло помешать другим важным моментам, я правильно понимаю?

Нет, перемещение в сильную школу хорошо - все друзья кругом решают более сложные задачи, ты вместе с ними. А вот своя программа, по которой идешь сам, мне бы не пошла. Друзья пинают балду по обычной программе, а чего я?
Наверное, неплохо может быть перескочить через класс, но это не всем пойдет, надо быть взросленьким и сильным эмоционально. Ну, и много прыгать не будешь.
Свиристель
7 декабря 2013, 23:10

Ratty написала:
Да не за что извиняться, я не напряглась от предположения. Просто это не то, что могу себе сказать. Там же слова "отступишь", да перед "маленьким". Это как бы намекает на сражение, должно подталкивать к ответу и унижает, если не получилось.

Я хотела намекнуть на то, что ты умеешь напрягаться, работать и бороться - но там, где имеешь внутреннюю, а не пришитую социумом мотивацию. В том, что ты не перешла в крутую школу, сработала настоящая мотивация (друзья), а пришитая (развитие и успех) не сработала. И это не значит, что ты не умеешь напрягаться.
Свиристель
7 декабря 2013, 23:13

analostanka написала:
Я понимаю. smile.gif
Накосячил - это, например, забыл повесить на вешалку форму, и не может ее найти. Или не сделал задания. Или съел конфекты до еды.
Короче говоря - там, где надо было "правильно" сделал "так вышло".
Хуже он не стал, а вот результат в этой конкретной ситуации не радует. Приходится иметь дело и с прекрасным дитем, и с  результатом.

Это бытовые мелочи и разные вопросы порядка и дисциплины. У ТС идёт речь о таланте, успехе и, вероятнее всего, хоть, наверное, она и не признается, о возможности гордиться дочкой и тем самым ощущать себя родителем, выполнившим долг.
Ratty
7 декабря 2013, 23:19

Свиристель написала: Я хотела намекнуть на то, что ты умеешь напрягаться, работать и бороться - но там, где имеешь внутреннюю, а не пришитую социумом мотивацию.

Нет, у меня нет успехов в тренажерке тоже smile.gif

Свиристель написала:  В том, что ты не перешла в крутую школу, сработала настоящая мотивация (друзья), а пришитая (развитие и успех) не сработала.

Это была просто победа лени. Выбор для 14-15 летних между "гуляй и веселись" и "напрячь мозги" трудный очень smile.gif. Особенно, если этот подросток уже несколько лет не делает ничего.
В 4 классе я еще делала домашние задания, вот тогда и надо было менять школу.
analostanka
7 декабря 2013, 23:23

Ratty написала:
Нет, перемещение в сильную школу хорошо - все друзья кругом решают более сложные задачи, ты вместе с ними. А вот своя программа, по которой идешь сам, мне бы не пошла. Друзья пинают балду по обычной программе, а чего я?
Наверное, неплохо может быть перескочить через класс, но это не всем пойдет, надо быть взросленьким и сильным эмоционально. Ну, и много прыгать не будешь.

Я в деловых спрашивала совета, ибо мое чадо с первого класса страдает от скуки, и в прошлом году придумало развлечение - пилить впереди класса. А в этом поставил процесс на поток по всем предметам, нам дали типа свободного посещения. Дитя пашет дома, а в школу приходит повторить-просмотреть, сверить курс. Ну и уже все решил - на будущий год планирует себе обучение на дому. Я пока его торможу, в плане окончательных решений.
Перевод в "более сильную школу" - проблема, у нас система микроучастков, и школы переполнены. В нашу - очередь.
analostanka
7 декабря 2013, 23:28

Свиристель написала:
Это бытовые мелочи и разные вопросы порядка и дисциплины. У ТС идёт речь о таланте, успехе и, вероятнее всего, хоть, наверное, она и не признается, о возможности гордиться дочкой и тем самым ощущать себя родителем, выполнившим долг.

Это все кусочки единой мозаики.
Когда речь идет о таланте и успехе, именно бытовые мелочи мешают больше всего, ИМХО. smile.gif
Ratty
7 декабря 2013, 23:31

analostanka написала: Я в деловых спрашивала совета, ибо мое чадо с первого класса страдает от скуки, и в прошлом году придумало развлечение - пилить впереди класса. А в этом поставил процесс на поток по всем предметам, нам дали типа свободного посещения. Дитя пашет дома, а в школу приходит повторить-просмотреть, сверить курс. Ну и уже все решил - на будущий год планирует себе обучение на дому. Я пока его торможу, в плане окончательных решений.

Понимаю торможение. Одно дело прорешать учебник, другое - выступления перед классом, диалог с учителем, коллективная работа. Ну, и социализации хочется.
analostanka
7 декабря 2013, 23:46

Ratty написала:
Понимаю торможение. Одно дело прорешать учебник, другое - выступления перед классом, диалог с учителем, коллективная работа. Ну, и социализации хочется.

С социализацией продумали пока - сегодня беседовали с тренером по вост. единоборствам, там групповые методики.
Про выделенное - трудно объяснить. Но. Это совсем не проблема.
Проблема - найти этому адекватное применение и нескучное русло.


По теме ТС smile4.gif - у нас с майнкрафтом сработала указанная методика "легкой брезгливости", как ее назвали, и секундомер - я расписала время дня несколько раз, и расписала по часам, на что может уйти время при нулевых результатах в сфере интереса (у вас это театр).
Ондатра
8 декабря 2013, 03:19

Ratty написала: Вот только заниматься не умею. Как только мне надо напрягаться, я отступаю. Все те симптомы.

Умение заниматься — тоже талант, как и все остальные. ИМХО.
Человек, которому все легко дается (и который зачастую теряет интерес при возникновении сложностей) и человек, которого стимулируют и привлекают именно задачи, над которыми надо помучиться — очень разные по натуре. К каждому ребенку нужно найти свой, индивидуальный подход.
Ratty
8 декабря 2013, 05:17

Ондатра написала: Умение заниматься — тоже талант, как и все остальные.

Я согласна. Но мне хочется верить, что умение заниматься можно обрести в какой-то степени.
analostanka
8 декабря 2013, 10:08

Ондатра написала:
Умение заниматься — тоже талант, как и все остальные. ИМХО.
Человек, которому все легко дается (и который зачастую теряет интерес при возникновении сложностей) и человек, которого стимулируют и привлекают именно задачи, над которыми надо помучиться — очень разные по натуре. К каждому ребенку нужно найти свой, индивидуальный подход.

+1.

ТС, есть хорошая серия книг философии для детей - в виде комиксов, вопросов-ответов.
Они сейчас очень помогают моему Старшему находит баланс между "Хочется" и "Нужно для будущих хочется"

Серия "Давай обсудим" издательства Clever, "Что такое свобода", например. "Что такое счастье" (Оскар Бернифье) - тоже очень хороша. Форма нестандартная - это такое диалог с кучей ответов "выбери сам и подумай о результатах". Взяла на пробу, неожиданно хорошо пошли - но это книги для чтения и долгих трудных разговоров потом.
ИВА
8 декабря 2013, 11:39

Свиристель написала: Тебе трудно увидеть иные перспективы, как и любому другому человеку, существующему в однородной среде. Как например, даже тут есть люди, которые считают, что незнание русской литературы делает успешное будущее ребёнка полностью невозможным. Но и это не так.

Извини, но по-моему ты сказала глупость.

В этом как раз отличие точных от гуманитарных дисциплин. К гуманитарным можно обратиться практически в любом возрасте и, если захочется, сделать в них неплохие успехи, но с точными - ты хоть лоб расшиби, но если упустишь время, шансов на его навертывание практически нет. А значит выбор жизненного пути, перед которым девочка встанет через несколько лет, окажется более узким, чем мог бы. Это собственно и беспокоит ТС.

Именно на этом основании моя мама-гуманитарий (историк) максимально поощряла мое движение по линии физико-математических классов в школе. За что я ей крайне признательна. По окончании школы я поступила на гуманитарный факультет и всю свою профессиональную жизнь занимаюсь чисто гуманитарными вещами. Зато основа, заложенная математикой в виде системного мышления, по сей день оказывает мне огромную помощь, хотя я теперь и квадратного уравнения не решу.

В общем, я на лавочку к тем, чтобы искать способы стимулировать девочку заниматься математичкой, например, сменить школу на более сильную.
ИВА
8 декабря 2013, 11:56
А еще я недавно прочитала интересную статью из Уолл Стрит Джорнал о достоинствах традиционного/строгого подхода к образованию.
Urte
8 декабря 2013, 12:28


Интересно smile.gif Практически со всем согласна. Главное в любом деле не перегибать палку.
В контексте темы полезно выделить следующее:
" Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк (Carol Dweck) обнаружила, что 10-летние дети, которых хвалят за то, что они хорошо соображают, со временем теряют уверенность в себе. А вот дети, которых хвалят за трудолюбие, становятся увереннее в себе и начинают лучше учиться.
«Цель похвалы за ум и сообразительность состоит в том, чтобы повысить уверенность в себе и мотивацию, но на деле эти уверенность и мотивация бесследно улетучиваются, - писала профессор Дуэк в своей статье, опубликованной в 2007 году в журнале Educational Leadership. – И если успех для учеников был доказательством наличия у них ума, то борьба с трудностями и стремление чего-то добиться означало его отсутствие»."
Shusha
8 декабря 2013, 13:57

Starling написала: Ты сама пишешь, что во взрослой жизни тебе очень сильно пригождаются навыки, полученные в детстве.

Решать тригонометрические задачи за 5 минут? Нет, не пригождаются. Для того, чтобы считать бюджет отдела не нужно выигрывать олимпиады по математике. wink.gif
Склонность у меня скорее всего была или врожденной, или развитой в раннем детстве, т.е. сейчас я пользуюсь не навыками, а тем, что мне было дано изначально. Так что не бойся, склонность считать и анализировать у твоей дочери никуда не денется, даже, если она забросит дополнительные занятия по математике.

зы. Вот под воздействием треда вспомнила, что прекрасно рисовала подростком и хотела в художку ходить, а не математику решать. Родители не просто меня не поддерживали, а были резко против (рисовала по ночам, когда все спали, да-да-да, вот так по идиотски). Забросила рисовать в Универе уже.
Надо что ли пойти себе бумагу и тушь купить, вдруг я еще рисую неплохо.
ИВА
8 декабря 2013, 14:03

Shusha написала: Вот под воздействием треда вспомнила, что прекрасно рисовала подростком и хотела в художку ходить, а не математику решать. Родители не просто меня не поддерживали, а были резко против

То есть твои родители целенаправленно (по каким-то своим причинам) сужали твой потенциальный выбор в будущем. Но ты их почему-то равняешь их со Starling, у которой прямо противоположная цель: обеспечить дочери максимально широкий выбор. И тот факт, что она не препятствует активным занятиям дочери в театральной студии, вполне это подтверждает.
Shusha
8 декабря 2013, 14:08

ИВА написала: почему-то равняешь их со Starling

Я тя умоляю. (с) Я своим опытом делюсь, а не кого то с кем то равняю. Более того, мне ТС очень нравится, хотя бы потому, что задается вопросом.
ИВА
8 декабря 2013, 14:18
Кстати, что касается творческих профессий, я думаю, что родительские препятствия для ребенка в данном случае могут быть даже полезны.

Что актер, что художник - довольно специфические профессии. Я читала интервью какого-то актера и актрисы, который высказал мысль, что сделать театр/кино своей профессией имеет смысл только в одном случае - если вы фанатик искусства. Потому что издержки слишком велики.

Так вот, я думаю, что если у ребенка тяга к искусству фанатична, он преодолеет возражения и противодействие родителей и среды, и добьется своего.

Есть такой британский пианист (и интереснейший человек) Джеймс Роудс. Я сделала перевод его статьи, которая как мне кажется очень показательна в этом отношении.
Ляша
8 декабря 2013, 16:26

ИВА написала: К гуманитарным можно обратиться практически в любом возрасте и, если захочется, сделать в них неплохие успехи, но с точными - ты хоть лоб расшиби, но если упустишь время, шансов на его навертывание практически нет.

То есть я не смогу на пенсии заняться высшей математикой, как хотела? Аааааа! Всё пропало.

Была у меня мечта заняться математикой и физикой в возрасте 60+ (в детстве были неплохие способности — и, в принципе, интерес остался, — но из меня железной рукой делали музыканта, поэтому математика закончилась для меня ещё в 9-ом классе). Очень жаль, если окажется, что ты права.
Свиристель
8 декабря 2013, 16:45


Да, мне известен этот стереотип. Я только никак толк не возьму, зачем художнику или актёру обращаться к точным дисциплинам и даже впринципе иметь такую хотя бы гипотетическую возможность. Но презрение к гуманиратиям со стороны технарей не перешибить и ощущать это в семье просто ужасно. Как точно выразилась однажды моя мама: "Надо работать и делом заниматься, а не роман писать.". Что интересно, обратного презрения не наблюдается.
Свиристель
8 декабря 2013, 16:56

ИВА написала:  Я читала интервью какого-то актера и актрисы, который высказал мысль, что сделать театр/кино своей профессией имеет смысл только в одном случае - если вы фанатик искусства. Потому что издержки слишком велики.

Ну да. Учителя то же самое говоят об учительской профессии, строители - о строительных, учёные - об учёной. Дело же не в виде профессии. Это е мнение людей, которые:
- либо слишком много потратили, слишком пострадали и измучены профессией
- либо хорошо представляют издержки профессии и в сил опыта лишены романтизма, присущего новичкам
- либо не жаждут видеть в этой профессии кого-то лучше себя.
- другой вариант.
Starling
8 декабря 2013, 17:02

Shusha написала: Решать тригонометрические задачи за 5 минут? Нет, не пригождаются. Для того, чтобы считать бюджет отдела не нужно выигрывать олимпиады по математике. 

Нетsmile.gif Аналитические способности, системный подход, логическое мышление... И другие вещи, которые развиваются от занятий математикой.
Starling
8 декабря 2013, 17:04

Свиристель написала: Ну да. Учителя то же самое говоят об учительской профессии, строители - о строительных, учёные - об учёной. Дело же не в виде профессии. Это е мнение людей, которые:
- либо слишком много потратили, слишком пострадали и измучены профессией
- либо хорошо представляют издержки профессии и в сил опыта лишены романтизма, присущего новичкам
- либо не жаждут видеть в этой профессии кого-то лучше себя.
- другой вариант.

В актерской профессии, в отличие от остальных, которых ты перечислила, гораздо сильнее контраст между видимой частью и тем, что остается за кадром. Ну и отбор в разы жестче.
Starling
8 декабря 2013, 17:07

Falconry написала: Сейчас у твоей Муры (прелесть имя, я сама так дома называюсь)))

А по паспорту ты тоже Мария? smile.gif

Марклар с Марклара написал: Да смените ОС на такую, где любимых игр нет. И задача решена.

Это как? confused.gif Онлайн игры идут на чем угодно, разве нет?

Свиристель написала: О тебе я думаю на тему "грех не развивать талант".

Спиши на изъяны воспитания в среде русских немцевsmile.gif. Протестантская этика, то-се.
Starling
8 декабря 2013, 17:09

analostanka написала: По теме ТС  - у нас с майнкрафтом сработала указанная методика "легкой брезгливости", как ее назвали, и секундомер - я расписала время дня несколько раз, и расписала по часам, на что может уйти время при нулевых результатах в сфере интереса (у вас это театр).

Нулевые результаты в сфере интереса - это как?

analostanka написала: Серия "Давай обсудим" издательства Clever, "Что такое свобода", например. "Что такое счастье" (Оскар Бернифье) - тоже очень хороша.

Спасибо, записала.

Urte написала: Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк (Carol Dweck) обнаружила, что 10-летние дети, которых хвалят за то, что они хорошо соображают, со временем теряют уверенность в себе. А вот дети, которых хвалят за трудолюбие, становятся увереннее в себе и начинают лучше учиться.

Эвона как. frown.gif
Свиристель
8 декабря 2013, 17:11

Shusha написала:
Так что не бойся, склонность считать и анализировать у твоей дочери никуда не денется, даже, если она забросит дополнительные занятия по математике.

Вооооот.

и тушь купить, вдруг я еще рисую неплохо.

Я уверена, что так оно и есть. smile.gif
Свиристель
8 декабря 2013, 17:18

analostanka написала:
Это все кусочки единой мозаики.
Когда речь идет о таланте и успехе, именно бытовые мелочи мешают больше всего, ИМХО. smile.gif

Я всё больше думаю о том, что это очень хорошо, что мои дети не одарены талантами.

А про аналитическое мышление: говорят, что у я меня оно есть, я умею работать с данными, выводить закономерности и обобщать. "4" по математике мне ставили в школе только потому, что учитель считал, что девочкам знать математику не требуется.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»