Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Замотивируем ребенка
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Лунный Волк
12 декабря 2013, 11:15

Starling написала:
Звучит красиво, но непонятно.smile.gif
Только самостоятельностью -это как? Не контролировать совсем? Пустить на полный самотек?
Selenita и Bia все правильно ИМХО написали

"совместного выполнения" у нас никогда не было вообще.

Это не значит, что совсем не контролировать и не проявлять интереса, но именно контролировать и помогать, когда ты сможешь сделать это не через силу, а с интересом. Так я мог помочь нарисовать огурец в первом классе, или навести на мысль при написании сочинения в старших, или рассказать что по физике , или проверить английский. Но все это эпизодически.
Ребенок например ездил на автобусе и электричке в бассейн один со второго примерно класса.
Сам и по своей инициативе устроился в художественную школу. Сам выбирал куда пойти учиться.
Где-то так.

Zanthia
12 декабря 2013, 11:22

belial написала:
Для меня и в моё время это было так. Во всяком случае, имея хорошую подготовку по математике и физике, можно было пройти в универ на гуманитарный факультет без проблем

А это как? Там же свои специфические экзамены. Сочинения, то се.
belial
12 декабря 2013, 11:30

Zanthia написала:
А это как? Там же свои специфические экзамены. Сочинения, то се.

Там было второе предложение:

Это к вопросу о внезапной смене желаний.

В моей школе были специализированные 10 и 11 классы. Некоторые из наших физ-мат товарищей после 11-ого класса прозрели и потопали поступать на гумфак. Сочинение и русский устно сдали все. А вот прозревшие гуманитарии на физфак и мехмат сдали не все - не хватило подготовки. Я о такой ситуации, но я необъективна - для того, чтобы сдать сочинение, историю и русский мне никакая спецподготовка не нужна была, а вот углублённая математика пригодилась, хоть я на мехмат и не пошла. Сочинение, кстати, за год до моего поступления убрали из обязательных экзаменов на мой факультет.
ПЭРИ
12 декабря 2013, 11:31

belial написала: Я могу только своим опытом делиться, я начала планировать гораздо раньше, чем в 11 лет

Я в 17 лет не знала, чего хочу.
Аренольская Акула
12 декабря 2013, 11:32

Zanthia написала: Возможно, из этого лежания выросла бы новая ты, лучше и сильнее. А может и нет. Ты видишь свои недостаки и можешь попытаться что-то поправить? И это тоже результат опыта

Давай не будем идеалистами. Ничего бы не выросло из этого лежания. Осталась бы в поселке, поступила бы в медучилище и вышла замуж за какого-нибудь местного алкаша из одноклассников. 3d.gif
У меня есть и более благополучный пример моего бывшего мужа. У него неплохие способности и плюс, еще и самодисциплина в общем-то в характере есть (я когда-то писала, как он диплом писал по три страницы каждый день). Но поскольку это никак не развивалось, то в итоге мальчик привык лежать на диване, довольствоваться тройками и деревней. Самое смешное, что самым счастливым и с горящими глазами я его помню несколько лет, когда я тогда его решительным пинком заставила закончить институт и у него появился азарт на работе, его тогда даже в Германию приглашали. Но отсутствие привычки трудиться и добиваться пересилило, не сработал автопилот. Мне реально жалко, потому что в данном случае не хватило именно базы и именно вектора направления. Поступи он в тот же политех после школы, а не пристройся в техникум, с его золотыми руками у него могло бы быть достаточно удачное будущее и причем, счастливое, в нем был хороший потенциал, плюс врожденное трудолюбие. А в итоге, ну да, еще один вечный плюшевый мальчик, неудовлетворенный жизнью, но лежащий на диване и не желающий ни за что отвечать.

ПЭРИ написала: Акула, и не надо писать серьезное. У каждого свой жанр. Вон вчера друг и коллега сына, историк, рассказывал, что он с родителями изучается бытоописание 20-30 х годов 20-го века в России. Историкам это бытоописание интересно, а уж рядовому читателю как интересно почитать про то, как живет простой человек   Это же почти как про себя, только интереснее, потому что у тебя свой самоироничный взгляд, который подкупает. Ты похожа на Драгунского с его Денискиными рассказами. Можешь назвать это Рыбкиными рассказами.

ПЭРИ, ну так для своей аудитории я и так пишу с большим удовольствием. А выходить на большую орбиту не вижу смысла, иронических написателей сейчас и так половина интернета и они это делают лучше меня. smile.gif
Хотя, я допускаю, что живи я в городе и будь возможность каких-то литературных кружков, можно было бы что-то из природного умения складывать буквы в слова сделать.
belial
12 декабря 2013, 11:34

ПЭРИ написала:
Я в 17 лет не знала, чего хочу.

Я считаю, что главное - это знать, что можешь. Если что, я от профессии мечты отказалась из практических соображений, но генеральная линия была неизменной - я хотела степень.
Аренольская Акула
12 декабря 2013, 11:37

Лунный Волк написал: Это не значит, что совсем не контролировать и не проявлять интереса, но именно контролировать и помогать, когда ты сможешь сделать это не через силу, а с интересом. Так я мог помочь нарисовать огурец в первом классе, или навести на мысль при написании сочинения в старших, или рассказать что по физике , или проверить английский. Но все это эпизодически.
Ребенок например ездил на автобусе и электричке в бассейн один со второго примерно класса.
Сам и по своей инициативе устроился в художественную школу. Сам выбирал куда пойти учиться.

Но тем не менее, он все это делал. Я думаю, что если бы он только в компьютерные игры играл, ты бы тоже был не в восторге.
В сабжевом случае у ребенка интерес-то есть к математике, но не хватает определенной системности и желания добиться лучших результатов.
ПЭРИ
12 декабря 2013, 11:39

Аренольская Акула написала: Осталась бы в поселке, поступила бы в медучилище и вышла замуж за какого-нибудь местного алкаша из одноклассников.

Ты сама выше писала, что рвалась из поселка.

Аренольская Акула написала: А в итоге, ну да, еще один вечный плюшевый мальчик, неудовлетворенный жизнью, но лежащий на диване и не желающий ни за что отвечать.

Я думаю, что в нем мало энергии в самом, а быть вечным генератором для него кому-то- это надо быть большим альтруистом и забить на свою жизнь. Ну вот и живет исходя из своих сил.

Аренольская Акула написала: Хотя, я допускаю, что живи я в городе и будь возможность каких-то литературных кружков, можно было бы что-то из природного умения складывать буквы в слова сделать.

Не дают кружки такого дара писать легко и так складывать слова в фразы, как это дает природа и родительские гены. Тебе мама с детства записки в стихах писала, это ни каким кружком не дашь. Там только технику могут дать. Это мой сын так не смог в потоке работать, потому что техники не хватило писать статьи с огромной скоростью, которую требовали работодатели. Но что не лишает его дара писать образно и в художественно. Вы чувствуете слово на каком-то подсознательном уровне, слова в фразах не спотыкаются, а еще и складываются в живые образы. Я не призываю тебя стать писателем-профессионалом, можно просто любительствовать. Я это пишу к тому, что ты читала потому, что тебе было интересно слово. Это не лень. Сколько детей ленятся просто читать. Им не интересно. У тебя чтение и есть твоя работа и предназначение.
ПЭРИ
12 декабря 2013, 11:41

belial написала:
Я считаю, что главное - это знать, что можешь. Если что, я от профессии мечты отказалась из практических соображений, но генеральная линия была неизменной - я хотела степень.

Ну можешь, обычно то, что получается на той базе, что есть в школе. Есть хороший предметник, знаешь и можешь. Нет, не можешь.
Кстати, я бы не велась на призывы учителей развивать способности по их предмету. Для них ученик как глина для гончара, у учителя свой интерес самореализации. Надо с точки зрения интересов ребенка рассуждать.
ПЭРИ
12 декабря 2013, 11:43

Аренольская Акула написала: желания добиться лучших результатов

Ей не интересна математика. А на уровне поступления в вуз она еще догонит потом с репетиторами, если надо. Или свой мотив появится. Вузовский интерес раньше 9-го класса не приходит. У мальчиков вообще часто только к выпускному классу и рождается.
belial
12 декабря 2013, 11:46

ПЭРИ написала:
Ну можешь, обычно то, что получается на той базе, что есть в школе. Есть хороший предметник, знаешь и можешь. Нет, не можешь.

Я бы не стала навешивать такую ответственность на учителя. Если ты можешь, то ты и сам можешь.

Кстати, я бы не велась на призывы учителей развивать способности по их предмету. Для них ученик как глина для гончара, у учителя свой интерес самореализации.

Это вообще-то прекрасно, если у учителя есть интерес к способному ученику. Пользоваться этой возможность или нет - тут уже можно выбирать.

Надо с точки зрения интересов ребенка рассуждать.

Ребёнок интересуется компьютерными играми. ТС справедливо считает, что с точки зрения интересов ребёнка хорошо бы заниматься математикой, тред, вот, создала.
Лунный Волк
12 декабря 2013, 11:46

Аренольская Акула написала: Я думаю, что если бы он только в компьютерные игры играл, ты бы тоже был не в восторге.

Это было в докомпьютерную эру. Первый комп мы с ним впополаме купили когда он был курсе на втором. Он у меня в преф играл: то джинсы принесет, то хвастается, что денежку выиграл... Мы не одобряли, но и не возмущались особо.

Аренольская Акула написала: В сабжевом случае у ребенка интерес-то есть к математике, но не хватает определенной системности и желания добиться лучших результатов.

На счет сабжевого ребенка я имею четкое мнение:

Оставить ребенку в покое. Она совершенно права: в одиннадцать лет математика как средство выживания ей совершенно не нужна. А лет через 4-5 она сама поймет насколько математика ей нужна, когда решит куда поступать.

Тетушка Лу
12 декабря 2013, 11:58

Zanthia написала:
Как это не говорит? А про то, что железной рукой не дадим свернуть с пути ведь было?  3d.gif Ребенок же тоже человек, может и передумать или обнаружить, что выбранное занятие совсем не такое интересное и много еще чего. отрицательный результат - тоже результат.


Ой ( морщусь) ну перестань. Я еще понятней постараюсь объянить на примере спорта. Вот ему нравилось делать скажем колесо, а разминку ( она довольно тяжелая - не нравилось. При этом он махал флагом свободы и говорил что звезда ( ну как маленько подрос и зазвезил) и у него и так получится все. Тренер его отослал и правильно сделал потому что на утомительные перепирательства со звездой у него не было времени. Здесь моей железной руки просто было недостаточно. Что имеем в итоге? Уже год как выгнали, а до сих пор идут воспоминания, просьбы найти другую секцию, с добрым тренером. Ха-ха. Что потеряли? Умение работать, коллектив, возможные поездки на соревнования ( пусть и в соседние города), радость преодоления и побед. Осталась пылиться одинокая медалька на стене.
Но если дите действительно страдает, уныл, не хочет, у него не получается, то, куда он шел с радостью ( так было с дочкой в танцах) - то зачем все это надо?.Нет радости, нет результата, нет желания - не нужно нам это, мое родительское тщеславие совсем не голодное.
Idea
12 декабря 2013, 12:01

belial написала: Для меня и в моё время это было так. Во всяком случае, имея хорошую подготовку по математике и физике, можно было пройти в универ на гуманитарный факультет без проблем, а вот после гуманитарного класса на физфак поступить было сложнее, с этим не все желающие справились.

Каким образом? Медицинский? Ин.яз? Филологический? Археологический? Юридический? Etc.
Нет, я не хочу сказать, что те, кто налегали на математику, априори не знали химию, биологию, иностранный, русский язык и литературу, обществоведение, то каким образом в прохождении на такие факультеты им помогала математика я не очень представляю.

belial написала: Если подумать, то и комп. играми можно зарабатывать, турниры всякие, тестерство и т.п., но тут я не специалист, только слышала о таких возможностях.

В соседнем треде говорили, что таких игроков очень мало.

belial написала: Я могу только своим опытом делиться, я начала планировать гораздо раньше, чем в 11 лет. Мне кажется, что сейчас дети более практичные и прагматичные, нет?

Я думаю, нет. smile.gif
Я вижу тебя во многих тредах, вряд ли современные дети сравнятся с тобой в прагматичности. Не наезд!
Аренольская Акула
12 декабря 2013, 12:02

ПЭРИ написала: Ты сама выше писала, что рвалась из поселка.

Угу, потому что я там была главной уродиной и меня бы замуж не взяли. 3d.gif Это был основной посыл. Я понимала, что в другом месте у меня нет плохой репутации и там можно будет начать все с нуля. Учеба и прочее шли далеким фоном и служили для одной цели - выйти замуж. Хотя я страшно любила биологию, страшно любила химию и мне нравилась профессия врача, но все это было второстепенными целями.
Если бы я не поступила, мне пришлось бы возвращаться в поселок и поступать в медучилище.

ПЭРИ написала: Я думаю, что в нем мало энергии в самом, а быть вечным генератором для него кому-то- это надо быть большим альтруистом и забить на свою жизнь.

Когда ему было надо и интересно, то энергия просыпалась. Если энергию не будить, то она и не будет просыпаться, на диване всегда удобнее.
Поверь мне, у меня низкий уровень энергии, и когда я ложусь на диван, то чем долльше я там лежу, тем тяжелее подниматься.

ПЭРИ написала: Я это пишу к тому, что ты читала потому, что тебе было интересно слово. Это не лень.

Читать меня тоже родители приучали. Мама с раннего детства буквами занималась и я в 3,5 года уже читала. И я помню, сколько времени мама со мной проводила в совместных чтениях. Хотя, да, тут еще природное примешалось.

ПЭРИ написала: Ей не интересна математика. А на уровне поступления в вуз она еще догонит потом с репетиторами, если надо. Или свой мотив появится. Вузовский интерес раньше 9-го класса не приходит. У мальчиков вообще часто только к выпускному классу и рождается.

ПЭРИ, сейчас не те времена, когда можно надеяться на авось. В этом смысле детям сейчас очень сложно. Потому что чтобы поступить в хороший ВУЗ и потом найти хорошую работу, нужно работать на это все очень рано. За год до поступления можно просто не успеть.

Лунный Волк написал: На счет сабжевого ребенка я имею четкое мнение:

А я считаю, что если сейчас совсем оставить ребенку в покое, то есть риск, что ребенка забьет на все и засядет в компьютерные игры. И потом придется наверстывать упущенное. Никто и не говорит, что прямо вот посадить деточку за математику круглосуточно, но я бы процесс мягкими лапками контролировала.
Тетушка Лу
12 декабря 2013, 12:11

ПЭРИ написала:

Не дают кружки такого дара писать легко и так складывать слова в фразы, как это дает природа и родительские гены. Тебе мама с детства записки в стихах писала, это ни каким кружком не дашь. Там только технику могут дать.

Я, наверное, кажусь одиозной - на каждый чих платок готов. Или просто много детей. Итак. В первой классе у моей дочери была учительница - фанат русского языка. Для не не существовало преград и она учила детей писать стихи. Всех. В обязательном порядке. То есть домашнее задание так и было - написать два четверостишия, посвященное городу. В конце каждого года на средства одного из родителей издавался сборник стихов. Там были напечатаны лучшие из стихов КАЖДОГО ребенка ( корейцев в том числе, у нас они учатся) Стихи были безумно красивые! Некоторые - белые biggrin.gif Все стихи были талантливы! Потом 6 человек из класса ушли в литературное сообщество гимназии и на выпускном тоже издали свой сборник, уже уровнем повыше, конечно же чем в 2-3 классе.
Никто и никогда без кружков и обязательных занятий не вытащил бы это из детей ( сужу по остальным, поскольку та учительница ушла)
Лунный Волк
12 декабря 2013, 12:13

Аренольская Акула написала:  то есть риск, что ребенка забьет на все и засядет в компьютерные игры.

Скажу страшное: от хороших компьютерных игр ребенку в 11 лет будет больше пользы , чем от математики. facepalm.gif Та же Цивилизация даст ребенку в разы больше, чем элементарные математические задачки. Ребенок сам должен распоряжаться своим временем - это важнее. Успевает она сделать все необходимое по школе и дому, играя 4 часа - пусть играет. Не успевает - тогда уж жестко ограничивать.
ИВА
12 декабря 2013, 12:16

Zanthia написала: А это как? Там же свои специфические экзамены. Сочинения, то се.

Потому что гуманитарные дисциплины намного проще точных. biggrin.gif

Если мне дадут задание через пару часов сделать 10-минутное сообщение, скажем, про... ну например, про голубой период в творчестве Пикассо, или про особенности написания фресок в период Возрождения, или про значение женской прозы в английской литературе, или про фрейдистскую теорию я вполне смогу это сделать. Это будет безусловно поверхностно, но пары часов мне вполне хватит, чтобы найти и освоить нужную информацию, чтобы рассказать о ней, и при этом я буду понимать смысл говоримого.

Если мне предложат ту же задачу в отношении точных наук - рассказать смысл какого-нибудь закона физики или объяснить решение дифференциального уравнения, боюсь результат будет сильно иным. biggrin.gif Потому что для освоения данных знаний требуется намного больше усилий.

Среди "математиков" бывают случаи совершенно безнадежной безграмотности или косноязычия. Что безусловно затрудняет им движение по гуманитарной линии. Но любой "математик, способен прочитать и усвоить текст гуманитарной тематики - на любую тему и практически любой сложности. Потому что даже если в гуманитарном тексте встречается незнакомая концепция или понятие, достаточно пары минут, чтобы ознакомиться с ней и уловить ее основной смысл.

Обратной зависимости, увы, нет.

Так что, чувство превосходства физиков над лириками мне вполне понятно и я с ним согласна. При том, что я уже давным-давно лирик. biggrin.gif
ПЭРИ
12 декабря 2013, 12:23

Аренольская Акула написала: у меня низкий уровень энергии

Кстати, я тоже подумала, что твоя лень оъясняется именно этим. Просто побоялась ошибиться, помятуя твое спортивное прошлое.

Аренольская Акула написала:  выйти замуж. Хотя я страшно любила биологию, страшно любила химию и мне нравилась профессия врача, но все это было второстепенными целями.

Ну ведь счастье замужества никогда не заменит профессия, если ты считаешь себя семейной женщиной. Это прекрасно, если ты точно знаешь, что сделает тебя счастливой. Я когда влюбилась, поняла, что никакая карьера не даст мне такого счастья, как эти чувства. И что именно в этом мое предназначение в жизни- чувствовать. А карьера и так на автомате идет потихоньку, потому что я снизила в ней важность, и она стала просто фоном. Такие ненавязчивые спецы тоже нравятся людям. Должности мои не растут, а авторитет как раз стремительными шагами. Ну нафига мне должность, если это не сделает меня счастливой???

Аренольская Акула написала: 3,5 года уже читала

Гы, ты думаешь, в этом нет твоих способностей, а только мамина заслуга? У тебя сын читает?

Аренольская Акула написала: ПЭРИ, сейчас не те времена, когда можно надеяться на авось. В этом смысле детям сейчас очень сложно. Потому что чтобы поступить в хороший ВУЗ и потом найти хорошую работу, нужно работать на это все очень рано. За год до поступления можно просто не успеть.

Я тоже так думала как ты. Когда сын заканчивал школу. А потом жизнь мне преподнесла урок. Что она гораздо богаче не выдумки, чем моя зашоренная голова. В то время, как я готовила подушку сыну в экономфаке, он через всероссийскую олимпиаду поступил в ВШЭ на право. Это только твои страхи. Не дай им забить инициативу своего ребенка. Я тоже боялась, что сыну будет очень тяжело пробиваться в Москве. А он сейчас имеет неплохой для столицы заработок будучи преподавателем вуза. Надо в ребенке интуицию развивать и не забивать его инициативу. Они потом сами нос по ветру держат.

Тетушка Лу написала: потом 6 человек из класса ушли в литературное сообщество гимназии и на выпускном тоже издали свой сборник, уже уровнем повыше, конечно же чем в 2-3 классе.

И сколько из них стало писать хотя бы на уровне Акулы?
ПЭРИ
12 декабря 2013, 12:24

Лунный Волк написал:
Скажу страшное: от хороших компьютерных игр ребенку в 11 лет будет больше пользы , чем от математики. facepalm.gif Та же Цивилизация даст ребенку в разы больше, чем элементарные математические задачки. Ребенок сам должен распоряжаться своим временем - это важнее. Успевает она сделать все необходимое по школе и дому, играя 4 часа - пусть играет. Не успевает - тогда уж жестко ограничивать.

Мой сын как раз начал играть в стратегические игры в этом возрасте, компы только-только появились. Разумеется, у мамы на работе biggrin.gif
Лунный Волк
12 декабря 2013, 12:24

ИВА написала: Так что, чувство превосходства физиков над лириками мне вполне понятно и я с ним согласна.

А я всегда преклонялся перед способностью гуманитариев держать в голове массу ненужной информации. В физике/математике ничего не нужно помнить.
ПЭРИ
12 декабря 2013, 12:30

Лунный Волк написал:
А я всегда преклонялся перед способностью гуманитариев держать в голове массу ненужной информации. В физике/математике ничего не нужно помнить.

А я как раз собиралась написать Ондатре, что завидую ее умению слушать музыку многослойно, осознанно, а не так на чувственном уровне дилетанта. Ну нафига менять эти знания на теоремы???
Тетушка Лу
12 декабря 2013, 12:30

ПЭРИ написала:

И сколько из них стало писать хотя бы на уровне Акулы?

У Акулы какой уровень? ( я не знаю). Стихи, которые они предоставили для сборника были великолепны. Знаю я только про двух бывших одноклассниц. Ну и про дочь естественно. Одна в нашем универе на филологии ( звездит там вовсю, в прошлом году доклад по Достоевскому в Италии делала ) Другая в педе тоже на русском и литературе. Дочь литературой подрабатывает - пишет в газете обзоры, ее хвалят, три года уже как заказывают статьи. Лично я этого бы ей точно не дала - у меня нет методики, нет умения обучать - я могу только не пускать с тропинки и восхищаться успехами smile.gif
ПЭРИ
12 декабря 2013, 12:32

Тетушка Лу написала:
У Акулы какой уровень? ( я не знаю). Стихи, которые они предоставили для сборника были великолепны. Знаю я только про двух бывших одноклассниц. Ну и про дочь естественно. Одна в нашем универе на филологии ( звездит там вовсю, в прошлом году доклад по Достоевскому в Италии делала ) Другая в педе тоже на русском и литературе. Дочь литературой подрабатывает - пишет в газете обзоры, ее хвалят, три года уже как заказывают статьи. Лично я этого бы ей точно не дала - у меня нет методики, нет умения обучать - я могу только не пускать с тропинки и восхищаться успехами smile.gif

Ты хочешь сказать, что не будь той учительницы, их дар бы не проявился совсем?
belial
12 декабря 2013, 12:39

Idea написала:
Каким образом? Медицинский? Ин.яз? Филологический? Археологический? Юридический? Etc.
Нет, я не хочу сказать, что те, кто налегали на математику, априори не знали химию, биологию, иностранный, русский язык и литературу, обществоведение, то каким образом в прохождении на такие факультеты им помогала математика я не очень представляю.

Способом мышления, как минимум. Тем самым, который тут уже обругали. Мне математика и с историей, и с языками очень помогала, в химии и биологии тоже, но последние две - мой хлеб, конечно. Повторюсь, чем меньше ты сужаешь себе круг возможностей с помощью опции "этим я заниматься не буду, т.к. не интересуюсь", тем легче потом. Наверстать литературу при внезапно возникшем интересе проще, чем наверстать математику в старших классах. ИМХО.

В соседнем треде говорили, что таких игроков очень мало.

Мало, но рассматривать вариант стать супер-игроком можно, почему нет. Раз уж рассматривается вариант суперзвезды кино и театра.

Я думаю, нет. smile.gif
Я вижу тебя во многих тредах, вряд ли современные дети сравнятся с тобой в прагматичности. Не наезд!

Я и не думала, что наезд. Может быть, я и прагматичная, но не думаю, что нынешние дети в этом вопросе сильно от меня отстают.
ИВА
12 декабря 2013, 12:40

ПЭРИ написала: Ты хочешь сказать, что не будь той учительницы, их дар бы не проявился совсем?

Дар бы проявился. Но как тут уже неоднократно приводили цитаты из научных исследований, этого недостаточно. Чтобы природный дар стал настоящим талантом, над ним надо работать. И много. Вернее, очень много.
ИВА
12 декабря 2013, 12:41

belial написала: Наверстать литературу при внезапно возникшем интересе проще, чем наверстать математику в старших классах. ИМХО.

Это не ИМХО, а факт. ИМХО. 3d.gif
Idea
12 декабря 2013, 12:46

ИВА написала: Если мне дадут задание через пару часов сделать 10-минутное сообщение, скажем, про... ну например, про голубой период в творчестве Пикассо, или про особенности написания фресок в период Возрождения, или про значение женской прозы в английской литературе, или про фрейдистскую теорию я вполне смогу это сделать. Это будет безусловно поверхностно, но пары часов мне вполне хватит, чтобы найти и освоить нужную информацию, чтобы рассказать о ней, и при этом я буду понимать смысл говоримого.

А ответить на дополнительные вопросы?
А на дополнительные вопросы искусствоведов?
Я уж не спрашиваю, насколько интересным будет твое сообщение...
Idea
12 декабря 2013, 12:59

belial написала: Способом мышления, как минимум. Тем самым, который тут уже обругали. Мне математика и с историей, и с языками очень помогала, в химии и биологии тоже, но последние две - мой хлеб, конечно. Повторюсь, чем меньше ты сужаешь себе круг возможностей с помощью опции "этим я заниматься не буду, т.к. не интересуюсь", тем легче потом. Наверстать литературу при внезапно возникшем интересе проще, чем наверстать математику в старших классах. ИМХО.

Даже представить не могу, чем помогает математика в изучении истории и иностранных языков.
Я сама закончила физико-математический класс под неумолчные причитания "у тебя способности, если бы занималась как следует, то могла бы многого добиться в математике". Но мне не хотелось. Да, решала легко, но никакого кайфа не было, сделала задания и хватит. Мама при этом не причитала, она просто "железной рукой" загоняла меня к репетитору по английскому языку. И вот там я помучалась, потому что способности к иностранному языку нулевые, языковой барьер размером с Великую Китайскую стену, и то, что я сейчас на вполне приличном уровне использую английский в работе, результат бесконечного вызубривания. Ровно также не помогали мне математические способности в написании хороших сочинений, в выпускных классах я даже занималась с репититором по литературе и русскому - чисто для себя, уговорила маму заплатить.
Окончила в итоге международный экономический факультет ВАВТа, параллельно в загашнике еще идет 2 курса юридического. В поступлении математика мне не помогла нисколько. Медаль немножко помогла. smile.gif

belial написала: Может быть, я и прагматичная, но не думаю, что нынешние дети в этом вопросе сильно от меня отстают.

Дети всегда дети. Вчерашний "космонавт" превратился в "менеджера", но все равно это далеко не конкретика. smile.gif
Eraser
12 декабря 2013, 12:59

Лунный Волк написал: Скажу страшное: от хороших компьютерных игр ребенку в 11 лет будет больше пользы , чем от математики.  Та же Цивилизация даст ребенку в разы больше, чем элементарные математические задачки.

Эх, это хорошо, если он в Цивилизацию будет играть, как мы в свое время. smile.gif
Но намного больше вероятность какой-нибудь колды или вовки, от которых пользы ноль целых хрен десятых.
Свиристель
12 декабря 2013, 13:07

ИВА написала:
Потому что гуманитарные дисциплины намного проще точных. biggrin.gif


Часть гуманитарных дисциплин, тех, которые не связаны с анализом данных, я думаю, тебе просто недоступна. Не наезд, просто констатация, в этом нет ничего плохого.
ИВА
12 декабря 2013, 13:07

Idea написала: А ответить на дополнительные вопросы?
А на дополнительные вопросы искусствоведов?
Я уж не спрашиваю, насколько интересным будет твое сообщение...

Если мне дадут скажем месяц на освоение темы, я смогу о ней рассуждать уже вполне профессионально и на весьма глубоком уровне (прочитать десяток книг и десяток диссертаций - и вуаля biggrin.gif ). С химией/физикой/математикой этот номер даже близко не пройдет.

А про "интересно" вообще смешно. Умение интересно излагать имеет косвенное отношение к владению материалом. Это я тебе как бывший преподаватель говорю. biggrin.gif
ИВА
12 декабря 2013, 13:10

Свиристель написала: Часть гуманитарных дисциплин, тех, которые не связаны с анализом данных, я думаю, тебе просто недоступна. Не наезд, просто констатация.

Научных дисциплин, не связанных с анализом, не существует. В противном случае научными они не являются.
Свиристель
12 декабря 2013, 13:10

ИВА написала:

А про "интересно" вообще смешно. Умение интересно излагать имеет косвенное отношение к владению материалом. Это я тебе как бывший преподаватель говорю.  biggrin.gif

Это умение напрямую относится к стартовой теме. Для ребёнка для мотивирования менее важен уровень знаний препода, нежели его эмоциональная составляющая - то самое "умение зажечь".


Грусно всё, мне тяжело читать последние несколько страниц.
Свиристель
12 декабря 2013, 13:13

ИВА написала:
Научных дисциплин, не связанных с анализом, не существует. В противном случае научными они не являются.

Ну так я и говорю, что для тебя закрыта область искусств, недоступна для восприятия, осознания и создания продукта. Чем лучше твоё одностороннее развитие от односторонего развития художников/поэтов/актёров/балерин?
ИВА
12 декабря 2013, 13:24

Свиристель написала: Ну так я и говорю, что для тебя закрыта область искусств, недоступна для восприятия, осознания и создания продукта. Чем лучше твоё одностороннее развитие от односторонего развития художников/поэтов/актёров/балерин?

Открою страшную тайну: искусство - не наука. И талантов в области искусства у меня действительно нет. Так на это я никогда и не претендовала.

Зато некоторые способности, развитые отличными учителями, по восприятию искусства имелись. Во всяком случае около года после школы я таки всерьез раздумывала, не пойти ли учиться на искусствоведение.
Тетушка Лу
12 декабря 2013, 13:28

ПЭРИ написала:
Ты хочешь сказать, что не будь той учительницы, их дар бы не проявился совсем?

А пес его знает. Но больше такого выпуска, где по 6 человек с класса шли в литературное сообщество, которое брало первые места на городских конкурсах не было. Дочка кстати ради развлечений участвовала в литконкурсах которые дают периодически в интернете. . Занимала призовые места, и ниже десятки лучших не опускалась. На тот момент ей было 15 лет, возраста своего она не указывала. Я потому и страдаю что вот он сидит золото мое - руки, тело, голос, слух, но увы... "На колу мочало начинай с начала" треда. smile.gif
Тетушка Лу
12 декабря 2013, 13:32

Eraser написал:

Но намного больше вероятность какой-нибудь колды или вовки, от которых пользы ноль целых хрен десятых.

Протестую! Муж вот пришел вчера с работы взял мышь в руки и говорит:"дайте мне кого - нибудь убить" biggrin.gif И сидел потом тихо - тихо лишь по экрану бегал кто- то в камуфляже, брызжа кровью врагов
ПЭРИ
12 декабря 2013, 13:33

Тетушка Лу написала: Но больше такого выпуска, где по 6 человек с класса шли в литературное сообщество,

Т.е. больше ни с кем та учительница таких экспериментов не проводила?

Тетушка Лу написала: Я потому и страдаю что вот он сидит золото мое - руки, тело, голос, слух, но увы...

Но она знает, в чем ее счастье?
Idea
12 декабря 2013, 13:34

ИВА написала: Если мне дадут скажем месяц на освоение темы, я смогу о ней рассуждать уже вполне профессионально и на весьма глубоком уровне (прочитать десяток книг и десяток диссертаций - и вуаля  ).

Сомневаюсь.

ИВА написала: А про "интересно" вообще смешно. Умение интересно излагать имеет косвенное отношение к владению материалом. Это я тебе как бывший преподаватель говорю.

Зато к способу мышления имеет самое прямое.
belial
12 декабря 2013, 13:40

Idea написала:
Даже представить не могу, чем помогает математика в изучении истории и иностранных языков.

Я не возьмусь объяснять, потому что никогда для себя не формулировала. Может быть, возможность вычленять главное, видеть связи, алгоритмы, которые помогали укладывать информацию в голове и легко её оттуда извлекать.


Дети всегда дети. Вчерашний "космонавт" превратился в "менеджера", но все равно это далеко не конкретика. smile.gif

Конкретика - это взять максимум того, что дают, пока есть такая возможность, чтобы потом можно было стать, кем угодно. Это, ИМХО, детям вполне доступно. И это офигенное ощущение, когда видишь перед собой сто тысяч миллионов возможностей, ни одна из которых не является закрытой. Меня когда-то как-то научили воспринимать учёбу как инструмент, волшебную палочку, взмахнув которой я в любой момент могу превратить тыкву в карету. Думаю, мне было бы очень неприятно понимать, что я упустила какую-то возможность, которой хотела бы воспользоваться. А чтение, которым я люблю заниматься больше всего на свете, никогда и никуда от меня деться не могло и не делось, пока я занималась чем-то другим. Чтобы в этом убедиться, достаточно зайти в мой жж. Кстати, у меня дислексия и дисграфия, чтобы получать удовольствие от чтения и письма, пришлось изрядно потрудиться в самом начале.
Kollega
12 декабря 2013, 13:41

Zanthia написала: Ровно наоборот 3d.gif Медсестре придется переучиться заново

Ну это понятно, другое дело, что не всегда это именно переучиваться много лет, ну и профессия востребована. Мой хороший друг эмигрировал в Швецию в этом году, мы с ним говорили на тему "Кого там ждут", первыми он назвал квалифицированный медперсонал (не врачей), вторыми - компьютерщиков. Вторым, конечно, проще, кто будет спорить, но если нет математики и прочего, то эта карьера не грозит.
Тетушка Лу
12 декабря 2013, 13:46
ПЭРИ

Т.е. больше ни с кем та учительница таких экспериментов не проводила?

Я не знаю про эту учительницу ни до ни после. Дочь была первой кто пришел в гимназию из моих детей, а после 4-го класса, как только выпустила наших детей, она ушла. Потом этих 6-рых подхватили учительницы другиХ, старших звеньев, но сейчас даже не знаю - существует ли общество, ходят ли туда дети. Надо будет поинтересоваться.
Вообще не могу понять о чем мы спорим. Только безумные таланты могут пробиться сквозь не-развитие. И то, потом человек находит возможность их развивать. Все остальные"зачатки" могут сидеть в детях и так и остаться не выращенными - потому как некому было их вытягивать, развивать и формировать. От того что он сидит и смотрит на свой пуп, он знаешь ли не запоет как Карузо, будь у него хоть в 20 раз горло лучше.


Но она знает, в чем ее счастье?

Не она а он ( это я про сына уже страдаю).
Ондатра
12 декабря 2013, 13:46

Kollega написала: Ну это понятно, другое дело, что не всегда это именно переучиваться много лет, ну и профессия востребована.

Профессия, действительно, очень востребована, но "немного лет" переучиваются врачи. А те, кто были медсестрами, должны получать фактически новое образовани. Тут медсестры — это серьезное образование, есть и аспирантура в медсестринском деле.
Zanthia
12 декабря 2013, 13:49

ИВА написала:
Потому что гуманитарные дисциплины намного проще точных. biggrin.gif


Требуют специфических талантов

Если мне дадут задание через пару часов сделать 10-минутное сообщение, скажем, про... ну например, про голубой период в творчестве Пикассо, или про особенности написания фресок в период Возрождения, или про значение женской прозы в английской литературе, или про фрейдистскую теорию я вполне смогу это сделать. Это будет безусловно поверхностно, но пары часов мне вполне хватит, чтобы найти и освоить нужную информацию, чтобы рассказать о ней, и при этом я буду понимать смысл говоримого.

Реферат каждый сделать может. Давай ты лучше напишешь какое-нибудь эссе в духе Татьяны Толстой, а там посмотрим проще или нет 3d.gif Или еще лучше - переведешь отрывочек литературного произведения, прочувствовав стилистику автора и передав ее русскоязычному читателю
ПЭРИ
12 декабря 2013, 13:56

Тетушка Лу написала: Вообще не могу понять о чем мы спорим.

Я хочу понять, ей повезло с детьми, или у нее система по воспитанию литературных талантов. Я к чему пишу. У меня много однокурсников-учителей математики. И все жалуются, что если в классе есть хоть один заинтересованный ученик, то уже повезло. Есть для кого вести урок. То же и со студентами. Они радуются, если попадается умный курс. Т.е. исходный человеческий материал очень важен для преподавателя. Если та педагог умела из детей делать стихотворцев на потоке в их прекрасный возраст творчества, то я восхищаюсь ею вместе с тобой. Она сама творец.
Тетушка Лу
12 декабря 2013, 14:02

ПЭРИ написала:
Я хочу понять, ей повезло с детьми, или у нее система по воспитанию литературных талантов. Я к чему пишу. У меня много однокурсников-учителей математики. И все жалуются, что если в классе есть хоть один заинтересованный ученик, то уже повезло. Есть для кого вести урок. То же и со студентами. Они радуются, если попадается умный курс. Т.е. исходный человеческий материал очень важен для преподавателя. Если та педагог умела из детей делать стихотворцев на потоке в их прекрасный возраст творчества, то я восхищаюсь ею вместе с тобой. Она сама творец.

Это так. Ровно так же как и физик в моем классе, про которого я писала неоднократно. У нас физику знали ( и сдали в советские времена) все. Кроме 1-2-х совсем уж двоечников. И при этом он не плясал, на дуде не играл ( как и кстати ТА учительница) - довольно суховатые и строгие были учителя smile.gif
Ондатра
12 декабря 2013, 14:02

ПЭРИ написала: Ну нафига менять эти знания на теоремы???

Ну, мастерство не пропьешь хочется верить, что они не меняются, а к ним добавляются другие. wink.gif

Вот, кстати, насчет обсуждаемой темы, что проще — могу сказать, что когда сменила "профессиональную ориентацию", подумала, насколько же это легче! biggrin.gif
Потом, правда, оно постепенно потяжелело, но, думаю, точно так же так называемые гуманитарные дисциплины потяжелели бы у тех, кто на них смотрит относительно со стороны.

Лунный Волк написал: А я всегда преклонялся перед способностью гуманитариев держать в голове массу ненужной информации. В физике/математике ничего не нужно помнить.

Именно! Мне тоже надо было "сдавать" эту кучу информации. Она туда (в голову) как в чемодан быстро заталкивалась, на крышку надо было сесть, чтобы закрыть и молиться, чтобы не взорвалось, а потом все так же благополучно выветривалось в максимально короткие сроки.
Kollega
12 декабря 2013, 14:03

Ондатра написала: Профессия, действительно, очень востребована, но "немного лет" переучиваются врачи.

О, интересно, я не знала, думала, что наоборот smile.gif
ПЭРИ
12 декабря 2013, 14:04

Ондатра написала: Ну, мастерство не пропьешь хочется верить, что они не меняются, а к ним добавляются другие.

Не, я как раз за это, за гармонию! biggrin.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»