Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Замотивируем ребенка
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Starling
7 декабря 2013, 13:39
И снова я к вам обращаюся.

Дочь моя Мура, одиннадцати лет от роду, девица способная к математике. Домашние задания делает левой пяткой, четвертную контрольную решает за 15 минут вместо 45, и на школьной олимпиаде заняла первое место в классе. Отправили ее на районную олимпиаду. Я счастлива, накачала ей из Интернета кучу задачек, готовиться. Учитель математики рад, выделил ей по средам время чтобы готовиться после уроков. А она нас... вежливо избегает. Задачки приходит решать после долгих уговоров, а к учителю вовсе не приходит. Отпустят ее пораньше с ИЗО, она и бежит домой. Учитель потом мне звонит и вежливо упрекает за халявное отношение.

Села я с ней поговорить по этому поводу. И сказала мне Мура, что математика для нее всего лишь хобби. И заниматься им она хочет в удовольствие, а не в обязаловку, а три часа математики после уроков - это уже напряг.

Меня это пугает, если честно. Я слишком много видела звездных мальчиков и девочек, которые в конечном счете проигрывают крепким середнячкам, умеющим впахивать. А математика - серьезный задел на будущее, потенциальная хорошая профессия.

Что мне делать? Как ее замотивировать? Как вообще научить ребенка работать в современных условиях, когда вокруг столько развлечений?

Или, может быть, мне прекратить париться, пусть сама решает, чем ей заниматься? Мои родители так в свое время и поступили, вышло в результате неплохо. Но могло быть и лучше, наверное.

Поговорите со мной. smile.gif
Enola
7 декабря 2013, 13:56
Я не совсем поняла: ей математика легко дается или все же нравится как развлечение?
А то легко дается и нравится - все же разные вещи.
Paul Snow
7 декабря 2013, 13:58

Starling написала: Отправили ее на районную олимпиаду.


И чего там вышло? wink.gif


Starling написала: Или, может быть, мне прекратить париться, пусть сама решает, чем ей заниматься?

Можно попробовать перевести в более сильную школу, там и средний уровень преподавания выше и общение с другими способными детьми может стимулировать. Кружки обычно интересны, когда есть кворум. Опять же, олимпиадные задачи не обязательно подготовят к поступлению и дальнейшей успешной учебе.
Лунный Волк
7 декабря 2013, 14:05

Starling написала:Что мне делать? Как ее замотивировать?

Оставить ребенку в покое. Она совершенно права: в одиннадцать лет математика как средство выживания ей совершенно не нужна. А лет через 4-5 она сама поймет насколько математика ей нужна, когда решит куда поступать.
Starling
7 декабря 2013, 14:19

Enola написала: Я не совсем поняла: ей математика легко дается или все же нравится как развлечение?
А то легко дается и нравится - все же разные вещи.

Легко дается. И нравится. Но нравится только пока легко дается. Но легко дается ей достаточно много, выходящее за пределы стандартной школьной программы.

Paul Snow написал: И чего там вышло? 

Пока не знаюsmile.gif. Сегодня писали, результатов нет пока.

Paul Snow написал: Можно попробовать перевести в более сильную школу, там и средний уровень преподавания выше и общение с другими способными детьми может стимулировать.

Мы над этим работаем. *смотрит на место жительства* Номер 239 тебе должен быть знакомsmile.gif. Мы пытались туда поступить в прошлом году. Будем дальше пробовать.

Но волнует меня то, что это больше моя инициатива. Записала мама на подготовительные курсы - ок, будем ходить. Ну и экзамен напишу, чего ж не написать. Но у нее самой глаза не горят.
елань
7 декабря 2013, 14:20
Прислушиваться к желаниям Муры. Если настаивать и поддавливать очень легко перейти некую грань и вызвать уже не интерес к предмету, а отвращение и стойкое нежелание им заниматься.
Starling
7 декабря 2013, 14:24

Лунный Волк написал: Оставить ребенку в покое. Она совершенно права: в одиннадцать лет математика как средство выживания ей совершенно не нужна. А лет через 4-5 она сама поймет насколько математика ей нужна, когда решит куда поступать.

Я боюсь, что а) время будет упущено, и б) что она работать не научится как следует. Так и будет бросать занятие при первых трудностях.

елань написала:  Если настаивать и поддавливать очень легко перейти некую грань и вызвать уже не интерес к предмету, а отвращение и стойкое нежелание им заниматься.

И этого я тоже боюсь. frown.gif

елань написала: Прислушиваться к желаниям Муры.

*злобно* Желание у Муры - чтобы в Майнкрафт играть не мешали. biggrin.gif Утрирую конечно, но Интернет и игры действительно много времени отнимают.
Enola
7 декабря 2013, 14:31

Starling написала: Но волнует меня то, что это больше моя инициатива. Записала мама на подготовительные курсы - ок, будем ходить. Ну и экзамен напишу, чего ж не написать. Но у нее самой глаза не горят.

Щас, кстати, многие родители на такое жалуются.
А сдать ее на опыты в какой-нибудь кружок интересный не вариант? Робототехника + программирование например. Математический, только не нудный, а прикольный.
Starling
7 декабря 2013, 14:32

Enola написала: А сдать ее на опыты в какой-нибудь кружок интересный не вариант? Робототехника + программирование например. Математический, только не нудный, а прикольный.

Оч хорошая идея, спасибо.
Лунный Волк
7 декабря 2013, 14:33

Starling написала: Я боюсь, что а) время будет упущено, и б) что она работать не научится как следует. Так и будет бросать занятие при первых трудностях.

а)Понимаешь, если у нее есть способности, а по твоим словам это так, то для подготовки в любой ВУЗ по математике достаточно года-полутора.
б)В твоем случае математика точно не тот предмет, который научит работать. Для нагрузки ей придется копать далеко вне школьной программы, а для этого нужна именно ее заинтересованность и главное НАФИГА? Если тебе очень хочется, устрой ее в спецшколу, где она будет среди равных. Но и это не факт, что поможет. Масса людей, которым неинтересны соревнования.
Лунный Волк
7 декабря 2013, 14:36

Starling написала: Оч хорошая идея, спасибо.

Можешь попробовать сделать из нее хакера, только непонятно насколько это нужно по жизни.
Компьютер изнутри - это действительно может быть ей интересно.
Enola
7 декабря 2013, 14:43

Лунный Волк написал: Можешь попробовать сделать из нее хакера, только непонятно насколько это нужно по жизни.

Причем тут хакеры вообще?

И вообще-то это полезно для мозгов и помогает удержать и развить интерес к предмету вне рамок школьной программы и стандартных занятий с педагогами.
Марклар с Марклара
7 декабря 2013, 14:45

Лунный Волк написал:
Можешь попробовать сделать из нее хакера, только непонятно насколько это нужно по жизни.
Компьютер изнутри - это действительно может быть ей  интересно.

Отжимать мобилы технически проще. Хотя доходность большая, а риск (пока) не очень велик. За огромные кражи дают условные сроки.
Paul Snow
7 декабря 2013, 14:50

Starling написала: Номер 239 тебе должен быть знаком


Конечно. У нас ближе была 30. wink.gif


Starling написала: Записала мама на подготовительные курсы - ок, будем ходить. Ну и экзамен напишу, чего ж не написать.


Ну так и неплохо. Математика в 4-5 классах ещё очень простая, так что легкость - отнюдь не показатель.


Starling написала: но Интернет и игры действительно много времени отнимают.

В этом возрасте мы просто налагали ограничения на компьютер. Увы, это сейчас практически повсеместная беда.
Лунный Волк
7 декабря 2013, 14:53

Enola написала: Причем тут хакеры вообще?

Повышенный интерес к железу и софту в ранней юности почти наверняка приведет в хакерскую тусовку.
Но по жизни много полезнее, чем абстрактная математика. wink.gif
Enola
7 декабря 2013, 15:01

Лунный Волк написал:
Повышенный интерес к железу и софту в ранней юности почти наверняка приведет в хакерскую тусовку.

Как прекрасно 3d.gif
А в инженерную никак не приведет? штожеделать! 3d.gif
Starling
7 декабря 2013, 15:07

Лунный Волк написал: Если тебе очень хочется, устрой ее в спецшколу, где она будет среди равных. Но и это не факт, что поможет. Масса людей, которым неинтересны соревнования.

Соревнования ей интересны! Когда она выигрывает. biggrin.gif И я все чаще замечаю,что когда не удается выиграть, она стремится отойти от занятия. Мол, не очень-то и хотелось.

Paul Snow написал: Конечно. У нас ближе была 30. 

30 и нам ближе территориально, но я про нее слышала много печального. Говорят, старый преподавательский состав разбежался, а новый не возник, а администрация школы эксплуатирует бренд, ничего не делая для его поддержания.
Starling
7 декабря 2013, 15:10

Лунный Волк написал: Повышенный интерес к железу и софту в ранней юности почти наверняка приведет в хакерскую тусовку.

Это не такая девочка.smile.gif
Она не только математикой интересуется, но и театром. Занимается в театральной студии в нашем ДДТ, главные роли играет. И вообще, она мне сказала, что хочет театр сделать своей профессией, а математику - хобби. Но мне наоборот как-то привычнее. 3d.gif

Лунный Волк написал: Но по жизни много полезнее, чем абстрактная математика.

А вот здесь я с тобой полностью не согласна. Математика - это не только программирование, но и инженерные науки, и финансы (что мне лично близко). Трейдеры, аналитики - всем нужна математика.

И вообще математика - царица наук.
Лунный Волк
7 декабря 2013, 15:20

Enola написала: А в инженерную никак не приведет? штожеделать!

Ты знаешь молодежную инженерную тусовку? biggrin.gif

Starling написала: Это не такая девочка.

Я ничего плохого не имел в виду.

Starling написала:  Математика - это не только программирование, но и инженерные науки, и финансы (что мне лично близко)

Понятно, что при сильной математике будет именно названный тобой выбор. Но сдал и забыл по большей части.
Goodviper
7 декабря 2013, 15:26
Проиграет олимпиаду, может сама замотивируется. Захочет победить и будет впахивать. Если не получится так, можно попробовать какие-нибудь вознаграждения, типа за 20 сложных решенных задач в неделю - призовой поход в кино в воскресение.
Starling
7 декабря 2013, 15:44

Лунный Волк написал: Я ничего плохого не имел в виду.

Я тоже! Гиков люблю нежно, у меня куча друзей молодости из этой среды. Но Мурку представить в линялом свитере хакающую в ночИ сайт Пентагона я не в силах.

Лунный Волк написал: Понятно, что при сильной математике будет именно названный тобой выбор. Но сдал и забыл по большей части.

Чтобы сдать и забыть надо сначала выучить и поступить. smile4.gif
Donna
7 декабря 2013, 15:45

Starling написала: Математика - это не только программирование, но и инженерные науки, и финансы (что мне лично близко). Трейдеры, аналитики - всем нужна математика. И вообще математика - царица наук.

*вздыхает* Я своей пыталась эту идею продвигать тоже лет с 10-11. Сейчас ей 17, в этом году заканчивает лицей (причем самую сложную, физико-математическую специализацию, которая ей дается, как и твоей, достаточно легко). Выбрала она ее, в некотором роде, с нашей подачи и с нашего одобрения (мы с мужем оба заканчивали в свое время мехмат), и сама была не против - раз дается легко, зачем париться?
Но вот пришло время более серьезно выбирать будущую специальность, и ребенок сказал - все, баста. Ваша математика/инженерия/финансы сидят у меня в печенках, всю жизнь этим заниматься - так лучше сразу пойти застрелиться. Вы, родители, видели, что я честно старалась вписаться в этот "мир цифр и статистических отчетов" (что, честно говоря, правда, она брала разные спецкурсы в колледже/лицее, чтобы "попробовать"), но мне это все не нравится.
И все. Что тут делать? А ничего. Со следующего года будет "штурмовать" художественные школы. facepalm.gif А нам остается ее только поддерживать. Так что вся наша мотивация ничего не дала, если ребенку самому это не интересно.

Starling написала: Она не только математикой интересуется, но и театром. Занимается в театральной студии в нашем ДДТ, главные роли играет. И вообще, она мне сказала, что хочет театр сделать своей профессией, а математику - хобби. Но мне наоборот как-то привычнее.

У нас то же самое, но с рисованием. Она лет с двух карандаш из рук не выпускает. Хотя и мне было "привычнее" наоборот, но, похоже, придется мириться с тем, что в доме математиков выросла художница. wink.gif
Starling
7 декабря 2013, 15:47

Enola написала: Щас, кстати, многие родители на такое жалуются.


Paul Snow написал: Увы, это сейчас практически повсеместная беда.

Вот я и надеялась, что кто-нибудь советом поделится...

Goodviper написала: Проиграет олимпиаду, может сама замотивируется. Захочет победить и будет впахивать.

В том-то и беда, что

Starling написала: Соревнования ей интересны! Когда она выигрывает.  И я все чаще замечаю,что когда не удается выиграть, она стремится отойти от занятия. Мол, не очень-то и хотелось.


Goodviper написала: Если не получится так, можно попробовать какие-нибудь вознаграждения, типа за 20 сложных решенных задач в неделю - призовой поход в кино в воскресение.

Хм. Мы такое раньше не практиковали. И в кино ходим, когда есть что посмотреть, а не когда заслужила. Что-то меня смущает в таком подходе...
Лунный Волк
7 декабря 2013, 15:53

Starling написала: Чтобы сдать и забыть надо сначала выучить и поступить.

Ты слишком рано начинаешь беспокоиться. wink.gif Способная у тебя девочка и если не влюбится прекрасно поступит. Лучше готовь себя к мысли, что повлиять на 15-17 летнего практически нереально. Как сложится так и будет хорошо, способные обычно выплывают.
Paul Snow
7 декабря 2013, 16:08

Starling написала: но я про нее слышала много печального.


С точки зрения олимпиадных достижений - м.б. Но, не вдаваясь в подробности, она ИМХО по-прежнему даёт хороший уровень точных наук, позволяющий поступить куда захочешь и учиться там, атомосфера мне, в целом, тоже нравилась. Так что, если не стремиться изо всех сил на всероссийские и далее олимпиады... wink.gif
К слову, уж что касаемо программирования, там Галинский как был, так и остался.



Starling написала: Вот я и надеялась, что кто-нибудь советом поделится...

Ненавязчиво загонять на кружки по интересам (не обязательно математические) и переводить в другую щколу. Ну и доступ к компьютеру ограничить и обусловить wink.gif .
Свиристель
7 декабря 2013, 16:22

Starling написала:

Поговорите со мной. smile.gif

У меня один вопрос, может быть, неожиданный, но очень важный: зачем это тебе? То есть, каковы твои мотивы в продвигании дочки на ниве маткматики?

Ответ "математика царица наук" не принимается. smile.gif
Starling
7 декабря 2013, 16:29

Donna написала: Но вот пришло время более серьезно выбирать будущую специальность, и ребенок сказал - все, баста. Ваша математика/инженерия/финансы сидят у меня в печенках, всю жизнь этим заниматься - так лучше сразу пойти застрелиться. Вы, родители, видели, что я честно старалась вписаться в этот "мир цифр и статистических отчетов" (что, честно говоря, правда, она брала разные спецкурсы в колледже/лицее, чтобы "попробовать"), но мне это все не нравится.

Молодец ваша девочка, что смогла на своем настоять. Ее жизнь все-таки. Я тоже приму любой Машкин выбор, но повлиять попытаюсь. biggrin.gif

Donna написала: У нас то же самое, но с рисованием. Она лет с двух карандаш из рук не выпускает. Хотя и мне было "привычнее" наоборот, но, похоже, придется мириться с тем, что в доме математиков выросла художница. 

haha.gif Пыталась я Машку в художку отдать, она ни в какую не хотела. Тогда мне подруга подсказала ход, которым ее мама в ее годы уломала туда записаться:
*говорится вкрадчивым голосом*
— Машенька, помнишь, мы с тобой были на выставке? Там такие были дорогие картины. Вот и ты тоже пойдешь в художку, научишься там рисовать, станешь знаменитым художником и будешь свои картины продавать за большие деньги.
-- Мама, а кто эти выставки организует?
-- Есть специальные люди, галеристы. Они организуют выставки, и получают процент за проданные картины.
-- И рисовать уметь необязательно?
-- В принципе, нет.
-- Тогда я лучше галеристом стану!

Диалог произошел в первом классе.
Starling
7 декабря 2013, 16:33

Лунный Волк написал: Лучше готовь себя к мысли, что повлиять на 15-17 летнего практически нереально.

Вотыменно! Поэтому я пытаюсь повлиять на 11-летнюю. 3d.gif

Свиристель написала: У меня один вопрос, может быть, неожиданный, но очень важный: зачем это тебе? То есть, каковы твои мотивы в продвигании дочки на ниве маткматики?

Я хочу, чтобы у нее успешно сложилась жизнь, в том числе была хорошая специальность, приносящая доход. Тогда и я буду счастлива. Ну и талант грех не развивать.
Urte
7 декабря 2013, 16:48

Starling написала: Что мне делать? Как ее замотивировать? Как вообще научить ребенка работать в современных условиях, когда вокруг столько развлечений?


Starling написала:
Но волнует меня то, что это больше моя инициатива.

Мой совет все же постараться сделать так, чтобы дочка не бросила это интереснейшее и полезное занятие, а развивала, а потом реализовывала во взрослой жизни свои способности. Неразумно вставать на точку зрения: дети сами знают лучше, что им надо. Хорошие родители всегда попытаются заинтересовать ребенка, учитывая его психологию. Психологически не верно хоть как то давить, конечно. Если согласится девочка в спецшколу пойти - хорошо. Детям помимо занятий узкой областью (матем., музыка и т.д.) важно интересное общение. Я бы поискала группу типа внешкольного матем. кружка и хорошего преподавателя. В такую группу ребенок будет тянуться не только за математикой. Я так сделала с сыном и это сработало. А просто "долбить" предмет на доп. занятиях не хотел.
Девиз: сделать свою инициативу инициативой ребенка заинтересовав его smile.gif
Ratty
7 декабря 2013, 16:48
Starling, я думаю, что ты совершенно права в своим переживаниях, оставлять в покое не надо, а надо менять среду. Пока она принцесса математики среди ровесников, смысла напрягаться нет. Идите в сильную школу.
Urte
7 декабря 2013, 16:50

Starling написала: Вотыменно! Поэтому я пытаюсь повлиять на 11-летнюю.

Умница! И не отказывайся от этой мысли. Пробуй. Остановиться будет и возможность, и время.
Ratty
7 декабря 2013, 16:54

Donna написала: И все. Что тут делать? А ничего. Со следующего года будет "штурмовать" художественные школы.

У нее еще некоторое время будет оставаться возможность вернуться к математике, если есть хорошая база.
Свиристель
7 декабря 2013, 17:00

Starling написала:
Ну и талант грех не развивать.

Мне вот это очень интересно, потому что успех может быть очень разным и это отдельная тема. Грех перед кем? Что будет за этот грех?


Ну и чисто утилитарно: убеждать 11-летнего ребёнка профессионально и серьёзно заняться тем, что он считает своим хобби - это прямой путь к тому, что он бросит насегда это занятие, когда родительское влияние ослабнет или ребёнок сможет этому влиянию противостоять. Ведь дочка уже сейчас избегает дополнительных занятий.
Urte
7 декабря 2013, 17:00

Starling написала: Я хочу, чтобы у нее успешно сложилась жизнь, в том числе была хорошая специальность, приносящая доход. Тогда и я буду счастлива. Ну и талант грех не развивать.

Правильно. Не попытаться развить в ребенке то, что в нем заложено, дейстительно неумно для родителя. Грех закапывать талант в землю. Пока ребенок маленький, он не понимает этого. Надо сделать все возможное, чтобы его заинтересовать продолжать заниматься. Это может оказаться вполне возможным без давления и заставляния.
Представить не можите как сейчас окупаются все мои усилия и в плане развития способностей в том числе и в плане обучения языкам. Мне не казалось, что сын был способен к изучению языков, я просто наняла ему репетитора для дополнительных занятий. И пошло то как хорошо! Посопротивлялся он немного, а потом как по маслу и ему понравилось. Были даже языковые олимпиады и поездка по обмену в студенчестве. Круг общения расширился, предложений с работой тоже. Для меня было важно: специальность + язык. Меня так и родители воспитывали.
Свиристель
7 декабря 2013, 17:06

Starling написала:
Но волнует меня то, что это больше моя инициатива. Записала мама на подготовительные курсы - ок, будем ходить. Ну и экзамен напишу, чего ж не написать. Но у нее самой глаза не горят.

11 лет одновременно мало и много. Мало для того, чтобы прогнозировать область, где ребёнок достигнет успеха, и много для того, чтобы продолжать пускать ребёнка по пути, определённому родителем. И в самый раз, чтобы позволить заниматься ребёнку тем, что ему нравится. Но это сферические рассуждения, ты знаешь свою дочку лучше всех.
Ratty
7 декабря 2013, 17:07

Свиристель написала:  Ведь дочка уже сейчас избегает дополнительных занятий.

Человек, которому все дается легко, в принципе не умеет заниматься. В школе последствия этого не настигнут. Настигнет к старшим курсам университета, а будет уже поздно.
Поэтому надо усложнять задачи уже сейчас и приучать заниматься. Прямо немедленно, пока 11, а не 13-14.
Urte
7 декабря 2013, 17:09

Donna написала: У нас то же самое, но с рисованием. Она лет с двух карандаш из рук не выпускает. Хотя и мне было "привычнее" наоборот, но, похоже, придется мириться с тем, что в доме математиков выросла художница.

Как замечательно! У тебя очень одаренная дочка, что было ясно с детства: и математика, и худ. творцество. В таких случаях не удивительно, что одно пересилило другое. Вам всех успехов smile.gif
Ratty
7 декабря 2013, 17:10

Свиристель написала: Мало для того, чтобы прогнозировать область, где ребёнок достигнет успеха, и много для того, чтобы продолжать пускать ребёнка по пути, определённому родителем.

Ну, какой это "путь"? Это школьный предмет, к которому есть способности. К выбору профессии, пути - никакого отношения. Наоборот, это обеспечение ребенку как можно большего разнообразия путей. Убери математику на хорошем уровне - обрежешь много дорог.
Urte
7 декабря 2013, 17:10

Ratty написала: Поэтому надо усложнять задачи уже сейчас и приучать заниматься. Прямо немедленно, пока 11, а не 13-14.

Очень правильно. И коллектив чтобы интересный был вокруг.
Свиристель
7 декабря 2013, 17:11

Ratty написала:
Человек, которому все дается легко, в принципе не умеет заниматься. В школе последствия этого не настигнут. Настигнет к старшим курсам университета, а будет уже поздно.
Поэтому надо усложнять задачи уже сейчас и приучать заниматься. Прямо немедленно, пока 11, а не 13-14.

"он подавал такие надежды, и посмотрите, кто он теперь?!" - шлем ужаса для родителя? Талант и его разитие - это интересная тема и проторенная дорожка к неврозу у выросшего ребёнка. Спорить не буду, но могу порассуждать, если кому интересно.
Свиристель
7 декабря 2013, 17:12

Urte написала:
Очень правильно. И коллектив чтобы интересный был вокруг.

А что именно интересно для дочки, скажет мама.

Вообще, интересно всё вокруг. Часто родителя жалуются на отсутствие интересов у подростков, жалуются, что более мелкие дети не хотят ничем заниматься серьёзно. А в этом треде у ребёнка и увлечение есть, и прикидки на будущую профессию, но требуется это поменять местами. А бывает так, что родители довольны своими детьми?
Goodviper
7 декабря 2013, 17:15

Starling написала: Хм. Мы такое раньше не практиковали. И в кино ходим, когда есть что посмотреть, а не когда заслужила. Что-то меня смущает в таком подходе

Некоторые родители практикуют, но тут смотри сама.

Дочка вообще не тщеславна, да?
Starling
7 декабря 2013, 17:20

Urte написала: Мой совет все же постараться сделать так, чтобы дочка не бросила это интереснейшее и полезное занятие, а развивала, а потом реализовывала во взрослой жизни свои способности.

Вопрос, КАК этого добиться. biggrin.gif

Ratty написала: Starling, я думаю, что ты совершенно права в своим переживаниях, оставлять в покое не надо, а надо менять среду. Пока она принцесса математики среди ровесников, смысла напрягаться нет. Идите в сильную школу.

Согласна с тобой. В Питере есть сильные мат школы, мы в прошлом году пытались туда перейти, не получилось. Будем еще пробовать.
Starling
7 декабря 2013, 17:23

Свиристель написала: Мне вот это очень интересно, потому что успех может быть очень разным и это отдельная тема. Грех перед кем? Что будет за этот грех?

Это действительно отдельная большая тема.

Свиристель написала: Ну и чисто утилитарно: убеждать 11-летнего ребёнка профессионально и серьёзно заняться тем, что он считает своим хобби - это прямой путь к тому, что он бросит насегда это занятие, когда родительское влияние ослабнет или ребёнок сможет этому влиянию противостоять. Ведь дочка уже сейчас избегает дополнительных занятий.

Избегает, но не потому, что ей математика противна, а потому что сидеть дома в интернете легче и приятнее. Вот дома мы с ней занимались: сначала час ее уговариваю пойти задачки порешать, зато потом она увлекается, просыпается интерес и за уши не оттащишь. Но я же не могу за ней всю жизнь ходить и уговаривать, уговаривать... Хочется чтоб сама.
Ratty
7 декабря 2013, 17:27

Свиристель написала: "он подавал такие надежды, и посмотрите, кто он теперь?!" - шлем ужаса для родителя? Талант и его разитие - это интересная тема и проторенная дорожка к неврозу у выросшего ребёнка.

Я тут не с позиции родителя пишу, а с позиции того ребенка, которому в школе не надо было учиться, чтобы быть в числе лучших. Я и университет так закончила. Вот только заниматься не умею. Как только мне надо напрягаться, я отступаю. Все те симптомы.
Я знаю, что мне надо было идти в спец. школу в 4-5 классе. К 9 классу меня так допекла скука на общих уроках, что у меня уже даже тогдашних мозгов хватало понять неуместность мою там, чтобы лично сходить и пройти экзамены в спец. школу. Но не так и пошла, потому что в моей были бойфренд и, вообще, компания.
А по поводу того, что она сама заниматься не идет, все очень просто. Когда способности есть в разных областях, и они выделяют среди средней массы, зачем напрягаться, когда тебя хвалят по разным поводам и с разных сторон. Если ты сегодня не победил там, то завтра получил плюшки здесь. В школе это так просто. А во взрослой жизни награда идет за серьезный труд. И это может быть удивительным открытием. Поэтому надо повышать требования и создавать дедлайны сейчас, пока не поздно.
Ratty
7 декабря 2013, 17:30

Starling написала: Вот дома мы с ней занимались: сначала час ее уговариваю пойти задачки порешать, зато потом она увлекается, просыпается интерес и за уши не оттащишь. Но я же не могу за ней всю жизнь ходить и уговаривать, уговаривать... Хочется чтоб сама.

Единственное, что мне помогало - дедлайн, когда надо сдать. Т.е. решить - обязана, сдавать - тогда-то. Но от родителей это не проходит. Должно быть внешнее.
А как сел решать, то несет и наступает приятно ощущение счастья.
Ratty
7 декабря 2013, 17:32
Наверное, есть дети, которые к родителям подходят и говорят: "Что-то мне слишком просто учиться, сделайте что-нибудь". Но таких мало, мне кажется. Нормально ленивый человек радуется, что ему просто. И не пойдет теребить родителей с просьбой найти ему что-то посложнее.
Donna
7 декабря 2013, 17:38

Starling написала: Ее жизнь все-таки. Я тоже приму любой Машкин выбор, но повлиять попытаюсь.

Вот и мы так же решили.

Ratty написала: У нее еще некоторое время будет оставаться возможность вернуться к математике, если есть хорошая база.

Я ее тем же подбадриваю. Она-то как раз вполне осознает, что "заработать карандашом" достаточно трудно, и она начинает из-за этого сомневаться. А я ей говорю, что ее выбор сейчас - это не кабала на всю жизнь. Люди и в 40-50-60 круто меняют профессию, а уж в 20-25 это вообще не проблема (ну, если по сравнению с мировой революцией wink.gif ). Но было бы жаль при явных способностях и желании вообще не попробовать, а потом всю жизнь себя спрашивать: "А что было бы, если бы...?" А уж если по ходу дела она сама поймет, что на пути искусства достигла своего "потолка", то можно всегда будет вернуться на мат/физический "хлеб". smile.gif

Urte написала: Вам всех успехов

Спасибо!
Ratty
7 декабря 2013, 17:43

Donna написала:  А я ей говорю, что ее выбор сейчас - это не кабала на всю жизнь. Люди и в 40-50-60 круто меняют профессию, а уж в 20-25 это вообще не проблема (ну, если по сравнению с мировой революцией  ). Но было бы жаль при явных способностях и желании вообще не попробовать, а потом всю жизнь себя спрашивать: "А что было бы, если бы...?" А уж если по ходу дела она сама поймет, что на пути искусства достигла своего "потолка", то можно всегда будет вернуться на мат/физический "хлеб".

Я бы слово в слово говорила.
Urte
7 декабря 2013, 17:47

Starling написала: Вопрос, КАК этого добиться.

Я писала раньше:

Urte написала: Мой совет все же постараться сделать так, чтобы дочка не бросила это интереснейшее и полезное занятие, а развивала, а потом реализовывала во взрослой жизни свои способности.


Urte написала:  Я бы поискала группу типа внешкольного матем. кружка и хорошего преподавателя. В такую группу ребенок будет тянуться не только за математикой.

Это сработало со мной у моих родителей, а потом у меня с сыном.
Помню, как было интересно бежать на занятия кружка, увидеть своих друзей, поговорить на разные темы, посостязаться с ними. Преподаватель был замечательный, это сильный фактор. Потом вместе были развлечения. Друзьями с тех пор остались. И у сына похоже. Сыну, когда ему было порядка 11-12 как твоей дочке, я искала такую группу и нашла, хотя и не сразу. Приводила его в разные, но он был не в восторге, искала другую.
Это не значит, что 100% получится, но попробовать стоит.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»