Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Не уверен - не делай,
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3
Розовый слон
19 января 2014, 15:44
Давно не смотрела фигурное катание, сейчас вдруг снова прониклась. И уже который раз снова задаю себе вопрос: ну как же так можно, а? Выходить на лед международного чемпионата и пытаться делать трюк, где 50 на 50 - получится или не получится. И цена ошибки сверхвысокая...
Честно скажу, я от фигурного катания очень далека, на коньках умею ездить только вперед. smile.gif Но не надо быть профи, чтобы понимать, что делают ребята нечто на пределе человеческих возможностей.
А с другой стороны - не они одни, не так ли? Но я не видела сорванных трюков в цирке ДюСолей, к примеру. Или на чемпионатах по художественной гимнастике. И в Большом театре не видела, и на концертах ансамбля Моисеева. Я очень близка к народным танцам, и то, что я лично сама делала, когда была в лучшей форме - тоже очень сложные трюки. Но ни одному танцору в страшном сне не приснится идти на сцену с трюком, которые не получился в зале 100 раз из 100. А в ФК даже на Олимпийский Играх приехать на попе считается нормальным делом.
И мне очень интересно именно с точки зрения психологии, как же так? Точнее даже - почему они это делают? Откуда такая странная вера у тренеров и самих спортсменов в то, что вдруг на чемпионате придет озарение и будет сделано то, что стабильно не получалось раньше?
Ну и проводя параллели с обычной жизнью, не спортом - я никогда не стану делать публично то, в чем не уверена на 99,9%. Или это неправильный подход и мой таракан - и в том, чтобы публично, образно говоря, приземлиться задом на лед, нет ничего страшного и позорного?
svana
19 января 2014, 15:49

Розовый слон написала: ? Откуда такая странная вера у тренеров и самих спортсменов в то, что вдруг на чемпионате придет озарение и будет сделано то, что стабильно не получалось раньше?

Откуда это мнение, что стабильно не получалось раньше?
Я занималась ФК, и разряд имею. На тренировках элемент отрабатывается, всё получается стабильно. А на выступлениях может и произойти тот счамый случай. Я не падала на выступлениях, но вероятность такая была. Чем сложнее элемент, тем она выше. Это не значит, что на тренировках стабильно не получаетсмя.
Розовый слон
19 января 2014, 15:52

svana написала: Я занималась ФК, и разряд имею.

О, тогда ты мне и нужна! Поотвечай еще, плиз - мне правда интересно, причем давно. smile.gif

svana написала: На тренировках элемент отрабатывается, всё получается стабильно. А на выступлениях может и произойти тот самый случай.

Все понятно, оно может быть. Но я сейчас смотрела ЧЕ - падает или делает "бабочки" примерно 2 спортсмена из 3-х. Не многовато для несчастных случаев?
Потерянные булавы в гимнастике тоже бывают - но это ахтунг и нонсенс, действительно ЧП. А тут проще сказать, кто не упал, чем наоборот.
Zanthia
19 января 2014, 15:59

Розовый слон написала:
Но я сейчас смотрела ЧЕ - падает или делает "бабочки" примерно 2 спортсмена из 3-х. Не многовато для несчастных случаев?

Так люди нервничают, потому что должны показать самое лучшее и от нервов ошибаются. У тебя у самой на экзаменах никогда поджилки не тряслись?
Grelka
19 января 2014, 16:02

Розовый слон написала: я никогда не стану делать публично то, в чем не уверена на 99,9%. Или это неправильный подход и мой таракан - и в том, чтобы публично, образно говоря, приземлиться задом на лед, нет ничего страшного и позорного?

На коньках катаюсь так же, как ты, то есть только вперед, но могу провести аналогию с музыкой. Когда училась в музыкальной школе, бывало такое, что на репетициях трудные места в произведениях (ну или просто трудные произведения) проигрывались на ура, а на экзамене можно было и запнуться. Нервы, против них особо не попрешь.
Zanthia
19 января 2014, 16:02
Насколько я понимаю, цимес именно в том, чтобы быть максимально расслабленным и сосредоточенным как на тренировке
Thellonius
19 января 2014, 16:05

Розовый слон написала: А с другой стороны - не они одни, не так ли? Но я не видела сорванных трюков в цирке ДюСолей, к примеру. Или на чемпионатах по художественной гимнастике. И в Большом театре не видела, и на концертах ансамбля Моисеева.

В цирке, в театре и на концерте ансамбля Моисеева всем пофиг, сделаешь ты трюк или нет. Хотя и в цирке падают, и на концертах петуха дают, и по ходу пьесы слова забывают. А тут соревнование, понимать надо, лед скользкий.
svana
19 января 2014, 16:08

Thellonius написал: А тут соревнование, понимать надо, лед скользкий.

Вот как-то так, да. wink.gif
Розовый слон
19 января 2014, 16:08

Zanthia написала: Так люди нервничают, потому что должны показать самое лучшее и от нервов ошибаются

Для меня это не объяснение. Никаких скидок на нервы быть не должно.
Свана, может, расскажет, как их готовили к соревнованиям психологически.

Танцоров готовят примерно так: забудь про все, танцуй для зрителя так, как ты танцевала в зале, делай то, что ты умеешь и любишь. И мне было все равно, выхожу я на сцену на домашнем концерте или на международном конкурсе - с первыми аккордами музыки все волнение и мандраж уходят, остается только мое тело, которое само точно знает, что надо делать, и те эмоции, которые я передаю в зал. Тут нет места волнению, оно осталось за кулисами. И уж если получалось передать такой настрой у простых смертных тренеров, что же говорить о тренерах международного уровня?
Zanthia
19 января 2014, 16:17

Розовый слон написала:
Тут нет места волнению, оно осталось за кулисами. И уж если получалось передать такой настрой у простых смертных тренеров, что же говорить о тренерах международного уровня?

А у тебя был шанс упасть в прыжке и все испортить? 3d.gif По-моему, ты слишком категорична. Разве у кого-то есть сомнения, что фигуристы, занимающие призовые места, умеют все? Они умеют. Но иногда падают, все мы люди. Особенно в том момент, когда соперник выступил удачно и ни разу не упал и чтобы вырвать победу надо не только ни разу не ошибиться в элементах, но и выступить артистичнее. Это нехилое такое давление на психику
Розовый слон
19 января 2014, 16:18

Zanthia написала: У тебя у самой на экзаменах никогда поджилки не тряслись?

Перед экзаменом - всегда, на экзамене - только когда понимала, что вытянутый билет я не знаю. Это если про институт вспоминать.
Вот, на права недавно сдавала - трясло перед экзаменом, но во время - нет-а.

Grelka написала: что на репетициях трудные места в произведениях (ну или просто трудные произведения) проигрывались на ура, а на экзамене можно было и запнуться. Нервы, против них особо не попрешь.

Если есть некий "автопилот" - то это спасение от нервов, для меня, к примеру. А вот если его нету - тогда ой, это да.
Я на сцене косячила, но всегда четко знала, почему оно случилось. И это не от нервов, а от недоработок в зале.
Grelka
19 января 2014, 16:19

Розовый слон написала: Никаких скидок на нервы быть не должно.

Люди ж не машины. Мне кажется, что нервы можно "запихнуть" подальше в голову, но совсем избавиться от них все-таки не получится.

Zanthia написала:  Это нехилое такое давление на психику

Согласна.
Zanthia
19 января 2014, 16:20

Розовый слон написала:

Я на сцене косячила, но всегда четко знала, почему оно случилось. И это не от нервов, а от недоработок в зале.

Железные нервы. Тебе можно позавидовать. Но, наверное, не все такие как ты wink.gif
Grelka
19 января 2014, 16:21

Розовый слон написала: Если есть некий "автопилот" - то это спасение от нервов, для меня, к примеру. А вот если его нету - тогда ой, это да.

Мне кажется, тут еще зависит от опыта и (наверное) возраста. Скажем, 7-летний ребенок с небольшим опытом публичных выступлений будет нервничать больше, чем 20-летний взрослый человек. Хотя я могу и ошибаться тут, может, детям наоборот все пофигу. biggrin.gif
Розовый слон
19 января 2014, 16:23

Zanthia написала: А у тебя был шанс упасть в прыжке и все испортить?

Был, конечно, и не только в прыжке.

Zanthia написала: Это нехилое такое давление на психику 

Понятно. Я ожидала ответов в стиле "это такой особенный вид спорта, когда на соревнования специально идут со сложнейшими элементами, которые практически невозможно исполнить без падений, и у кого нечаянно получилось - тот и чемпион". Это было бы как-то понятнее, нежели "в зале все отработано, а на соревнованиях - нервы".
Zanthia
19 января 2014, 16:47

Розовый слон написала:
когда на соревнования специально идут со сложнейшими элементами, которые практически невозможно исполнить без падений, и у кого нечаянно получилось - тот и чемпион"

А в прыжках в воду, скажем, разве по-другому?
Клёпа
19 января 2014, 16:54
Я недавно была на гала-концерте местного чемпионата по фигурному катанию, получила море удовольсвтвия. За все три часа представление упали буквально несколько раз, в основном трюки отрабатывали очень хорошо. Во время чемпионата была другая картина, нервы и напряжение, конечно, делают свое дело.
И вообще мне кажется, фигурное катание не совсем корректно сравнивать с танцами. И чемпионаты - с поставленными шоу. Во-первых, в фигурном катании (и в спортивной гимнастике) действительно легче всего упасть и трюки там сверхсложные. В биатлоне промазал, в беге пришел последним - а здесь упал. Во-вторых, все-таки на представлениях другая атмосфера и, мне кажется, другой уровень интенсивности в номерах. По крайней мере, те несколько раз что я была на ледовых постановочных шоу - там было гораздо больше танцев и гораздо меньше прыжков. Так и в фигурном катании танцевальные пары почти не падают, не прыгают и не падают.
Клёпа
19 января 2014, 16:56
А по поводу "не уверен - не делай." Мне все-так кажется, что прогресс делается прежде всего через риск. Если все спортсмены будут ждать 100% уверенности, то зрители могут новых номеров и не дождаться smile.gif
Галина
19 января 2014, 16:58

Розовый слон написала: я никогда не стану делать публично то, в чем не уверена на 99,9%.

Надо же, как вовремя тема! biggrin.gif
Я сегодня должна была играть в школьном концерте, в принципе никакого особого давления, все свои и очень доброжелательно настроены. Программа выучена, в классе и дома на ура, концерт в моей жизни далеко не первый, а вот поди ж ты... Рука тряслась так, что я дважды начинала, но так и не смогла играть. Никогда такого не было. Как такое просчитать?
Розовый слон
19 января 2014, 16:59

Zanthia написала: Железные нервы. Тебе можно позавидовать. Но, наверное, не все такие как ты

Спортсмены все, а как же иначе? Это часть их работы.

Zanthia написала: А в прыжках в воду, скажем, разве по-другому? 

Я их не смотрю, если честно. Там тоже каждый второй прыжок срывает?

Ну ничего, сейчас наша пара красиво приехала на первое место пьедестала с двумя падениями и одно раскорякой (за счет форы в короткой программе). Лед скользкий, чо. smile.gif

Галина
19 января 2014, 16:59

Grelka написала: детям наоборот все пофигу.

Судя по тому, что я сегодня видела, именно так wink.gif
Аренольская Акула
19 января 2014, 17:05

Розовый слон написала: Ну ничего, сейчас наша пара красиво приехала на первое место пьедестала с двумя падениями и одно раскорякой (за счет форы в короткой программе). Лед скользкий, чо. 

Ну, он на самом деле скользкий. Как бы ты идеально не отрабатывал элементы, на льду всегда примешивается элемент случайности, да и уровень прыжков сейчас растет и все сложнее с каждым годом.

Grelka написала: Хотя я могу и ошибаться тут, может, детям наоборот все пофигу.

Дети еще не получали травмы, у них еще нет страха проигрыша и они более бесшабашные, просто не боятся, потому что не знают последствий падения.
Розовый слон
19 января 2014, 17:18

Клёпа написала: Во-первых, в фигурном катании (и в спортивной гимнастике) действительно легче всего упасть и трюки там сверхсложные. В биатлоне промазал, в беге пришел последним - а здесь упал.

Мне как-то сложно принять, что падение в ФК и промах в биатлоне - события одного порядка. Мне кажется, если бы биатлонист бежал и стрелял на трассе, по которой бегал и стрелял 100 раз до этого, когда никто не мешает, нет ветра и т.д. - результаты были бы иными. А так у биатлонистов того спасительного автопилота как раз нет, им приходится каждый раз по-разному действовать, помнить про каждый раз разные спуски-подъемы, делать поправки на ветер и т.д.

Клёпа написала: А по поводу "не уверен - не делай." Мне все-так кажется, что прогресс делается прежде всего через риск. Если все  спортсмены будут ждать 100% уверенности, то зрители могут новых номеров и не дождаться.

Ну не 100%, но не так же!

Галина написала: Никогда такого не было. Как такое просчитать? 

Если никогда не было - то не знаю.
Я, когда чувствую мандраж, делаю в 101 раз то, что уже 100 раз делала. Получилось? Получилось. И на 102 раз тоже получится. smile.gif
А вот из 100 раз получилось 50, то вы меня пристрелите, не пойду позориться.
Розовый слон
19 января 2014, 17:28

Аренольская Акула написала: Дети еще не получали травмы, у них еще нет страха проигрыша и они более бесшабашные, просто не боятся, потому что не знают последствий падения.

Дети они разные.
Есть такие дети, которые до слез боятся публики вообще, любой. И есть такие, которым море по колено, их просто прет, когда на них смотрят и им хлопают.
Вот те, которые первые, они и не идут в спорт/танцы. А те, которые вторые, те иногда остаются такими навсегда, а иногда вдруг меняются. Не знаю сама почему, были у меня такие детки, которые до 10-11 лет выходили на сцену - сияли как солнышки, а позднее - за кулисами сопли и слезы.
Клёпа
19 января 2014, 17:30

Розовый слон написала: Мне как-то сложно принять, что падение в ФК и промах в биатлоне - события одного порядка. Мне кажется, если бы биатлонист бежал и стрелял на трассе, по которой бегал и стрелял 100 раз до этого вплоть, когда никто не мешает, нет ветра и т.д. - результаты были бы иными. А так у биатлонистов того спасительного автопилота как раз нет, им приходится каждый раз по-разному действовать, помнить про каждый раз разные спуски-подъемы, делать поправки на ветер и т.д.

Мы не можем проверить как бы бежал биатлонист если бы условия были другими smile.gif Условия разные. Самочувствие разное. Уровень стресса и цена победы разная smile.gif Сделать выстрел без ветра на одной и той же трассе профессионалу все же, попроще, чем сложный прыжок на лед smile.gif
И если у биатлониста - всего лишь не попал, то в фигурном катании - свалился. Обиднее, и впереди нет 20 выстрелов, чтобы исправить ситуацию.
Розовый слон, я вернусь к танцорам на льду, которые почти не падают. Нет настолько сложных трюков, которые грозят падениями, их неудачи и неотработанные элементы не так заметны стороннему зрителю.


Розовый слон написала: Ну не 100%, но не так же!

До олимпиады доедут сильнейшие, упавшие меньшее количество раз smile.gif И мы с удовоьствием посмотрим соревнования.
Rumor
19 января 2014, 17:39

Розовый слон написала:
Спортсмены все, а как же иначе? Это часть их работы.

У спортсменов просто уровень выше и они ближе к пределу возможностей должны выдавать результат.
Goodviper
19 января 2014, 18:09
Я не знаю как в ФК, но в гимнастике нет такого, что если ты миллион раз сделал какой-то сложный элемент, то он получится со стопроцентной вероятностью. Ошибаются все, даже высококвалифицированные спортсмены. В цикличных видах спорта, там да, можно не думать как делать элементы, а в сложнокоординационных нет, надо думать и вероятность ошибки всегда присутствует. Подозреваю, что в ФК то же самое, если голову плохо собрал, ошибешься. И ничего ужасного в этом нет.
Ноэль
19 января 2014, 18:19

Розовый слон написала: Спортсмены все, а как же иначе? Это часть их работы.

Часть. Но железные нервы есть при этом далеко не у всех спортсменов. Даже самых именитых. Достаточно посмотреть любые соревнования высокого уровня, чтобы в этом убедиться. И психологов в командах не просто так держат.
Впрочем, то, что спортсмены - не роботы, а вполне себе люди с нервами, только добавляет интереса просмотру соревнований, имхо.

Розовый слон написала: Но я не видела сорванных трюков в цирке ДюСолей, к примеру. Или на чемпионатах по художественной гимнастике. И в Большом театре не видела, и на концертах ансамбля Моисеева.

Я не знаю конкретно про ДюСолей, но вообще в цирке вполне бывают и сорванные трюки, и падения. В художественной гимнастике спортсменки нередко предметы теряют - тот же сорванный трюк. В Большом театре не была, а в Мариинке видела и падения, и роняние партнерши. А еще оперные солисты иногда в ноты не попадают, а самые опытные актеры забывают текст.

Что касается спорта, то я уверена, что в программы включаются элементы, которые на тренировках получаются вовсе на 50 на 50, а ближе к 100%. Тем не менее есть масса видов, в которых регулярно случаются срывы. То же ФК, спортивная гимнастика, прыжки в воду, батут, сноуборд фристайл, горнолыжники (да и обычные лыжники) падают, прыгуны в высоту срывают прыжки на высотах, которые стабильно берутся на тренировках и т.д. и т.п. Почему? Я думаю, потому, что спортсмены работают на пределе человеческих возможностей + нервы.

За тебя, никогда, ничего и нигде не срывавшую, я рада. Но, прости, таки сложность программы и психологическое давление в случае твоего выступления на концерте и в случае фигуриста, борющегося за золото Олимпиады, боюсь, не сравнимы. Так что говорить, что раз ты могла там, то они обязаны тут, несколько ... кхм... категорично.
Ну, и да - в том чтобы публично приземлиться попой на лед, пытаясь сделать четверной прыжок, имхо, нет ничего позорного. Хотя, конечно, обидно.
Grelka
19 января 2014, 18:28

Ноэль написала: в том чтобы публично приземлиться попой на лед, пытаясь сделать четверной прыжок, имхо, нет ничего позорного. Хотя, конечно, обидно.

ППКС.
Nelke
19 января 2014, 18:35

Ноэль написала: Я думаю, потому, что спортсмены работают на пределе человеческих возможностей + нервы.

+1
И ещё один фактор есть. Насколько мне известно, перед выступлением фигуристы должны подать судьям список: я буду делать такие-то и такие-то элементы, имеющие вот такую сложность. В зависимости от этого определяется базовая оценка, которую спортсмен может получить, чисто откатав программу. Если какой-то обязательный элемент сорвется - то баллы из базовой оценки вычтут, а вот если спортсмен откатал базу и сделал дополнительный сложный элемент - баллы ему добавляются. За падение в случае попытки сделать дополнительный элемент могут даже вообще не наказать. То есть, риск оправданный - проигрыш маленький, а выигрыш может быть большой. smile4.gif Ну и лёд скользкий, упасть - не позор. biggrin.gif
Grelka
19 января 2014, 18:39

Nelke написала: Насколько мне известно, перед выступлением фигуристы должны подать судьям список: я буду делать такие-то и такие-то элементы, имеющие вот такую сложность.

По-моему, и комментаторы иногда говорят, мол, заявил, что будет делать тройной тулуп, а тулуп-то вон двойной. Значит, эти заявки известны заранее.

Nelke написала: Ну и лёд скользкий, упасть - не позор.

Тем более с коньков на этом льду. biggrin.gif
Галина
19 января 2014, 18:43

Nelke написала: Ну и лёд скользкий

Еще, если я правильно помню некоторые комментарии на соревнованиях (поправьте, если что), многое зависит от порядка выхода спортсменов - сразу после очистки льда, или позже, когда по нему уже покатались.
Прекрасная_свинарка
19 января 2014, 18:50

Розовый слон написала: А с другой стороны - не они одни, не так ли? Но я не видела сорванных трюков в цирке ДюСолей, к примеру. Или на чемпионатах по художественной гимнастике. И в Большом театре не видела, и на концертах ансамбля Моисеева. Я очень близка к народным танцам, и то, что я лично сама делала, когда была в лучшей форме - тоже очень сложные трюки. Но ни одному танцору в страшном сне не приснится идти на сцену с трюком, которые не получился в зале 100 раз из 100. А в ФК даже на Олимпийский Играх приехать на попе считается нормальным делом.
И мне очень интересно именно с точки зрения психологии, как же так? Точнее даже - почему они это делают? Откуда такая странная вера у тренеров и самих спортсменов в то, что вдруг на чемпионате придет озарение и будет сделано то, что стабильно не получалось раньше?

Да-да, а футболисты не попадают в ворота в ста случаях из ста, баскетболисты в корзину, биатлонисты не выбивают пять из пяти, теннисисты допускают двойные ошибки при подачах и фигачат мячи в ауты, конькобежцы подскальзываются, горнолыжники падают, спортивные гимнасты срываются с брусьев и криво приземляются, и тыды и тыды и тыды. А ведь тренируются с утра до вечера годами. Я уже молчу о травмах - как можно получить травму, если ты знаешь как правильно выполнять упражнение и выполнял до этого сто раз без травм? Так стоит рассуждать о спортивных травмах, да?
Имхо, твои представления о спортсмена как о роботах, наивны. Да, когда не в состоянии регулярно исполнять азы, это странно. Ну, например, фигурист, который не может выполнить дугу вперед на наружном ребре, будет удивительно смотреться на соревнованиях уровня ЧМ или ОИ. А фигурист, который не выпрыгивает ста из ста тройных акселей - нет.
А соревнования на то и соревнования, чтобы показать максимум того, на что ты способен плюс еще чуть-чуть, в условиях стресса и жесткой конкуренции. Это, все же, не выступления ансамбля песни и пляски.
Змея
19 января 2014, 18:58

Розовый слон написала: Танцоров готовят примерно так: забудь про все, танцуй для зрителя так, как ты танцевала в зале, делай то, что ты умеешь и любишь. И мне было все равно, выхожу я на сцену на домашнем концерте или на международном конкурсе - с первыми аккордами музыки все волнение и мандраж уходят, остается только мое тело, которое само точно знает, что надо делать, и те эмоции, которые я передаю в зал.

Тебе ведь за победу олимпийская медаль не светила, правда? И на трибунах не сидели люди с российскими флагами, болевшие персонально за тебя. И в газетах не подсчитывали заранее очки, которые ты можешь принести сборной. И ты не рисковала на любом выступлении получить травму, которая закончит твою карьеру. И... короче, вспомни все, чем профессиональный спортсмен отличается от тебя.
Huma Rojo
19 января 2014, 19:11

Розовый слон написала: И мне было все равно, выхожу я на сцену на домашнем концерте или на международном конкурсе - с первыми аккордами музыки все волнение и мандраж уходят, остается только мое тело, которое само точно знает, что надо делать, и те эмоции, которые я передаю в зал. Тут нет места волнению, оно осталось за кулисами.

Среди моих близких друзей есть танцоры фламенко. Волнение присутствует и на сцене, и без сбоев не обходится (тем более что в данном жанре всегда присутствует элемент импровизации). Мастера в этом жанре отличает вовсе не то, что он не сбивается, а то, что он сбой может обыграть так, что это вызовет восхищение. Каждый раз после концерта танцовщицы с гитаристом и певцом сидят и перечисляют все ошибки - вот тут надо было медленнее сыграть, тут быстрее. В 99% случаев этих ошибок зритель (особенно если он не в теме и в принципе не знает, как надо) не замечает. Но все равно исполнители волнуются каждый раз.

Разумеется, ошибка в спорте - это совсем другое, поскольку последствия несравнимо серьезнее. В физическом плане. О спорте, к сожалению, сказать ничего не могу, поскольку никогда им серьезно занималась и спортивные передачи не смотрю.
Nilita
19 января 2014, 19:49
У меня "не уверен - не делай" было вдолблено с детства. И навешивание чувства вины: "Ну вот видишь! Куда ты полезла?!" Сейчас я эту фразу могу использовать только если она звучит примерно так: "Не уверен - не делай, если это может навредить". А в остальном - это тот же опыт, особенно в стрессовой ситуации, который может помочь справится с этой ситуацией в следующий раз.
Анданте
19 января 2014, 19:49
Поскольку речь все-таки не только о спорте, но и об обычной жизни, то встряну. Есть такой подход: "Надо ввязаться, а там посмотрим". Именно ему я обязана большей частью прорывов в своей жизни. Да, иногда не получалось, иногда получалось хуже, чем планировалось. Но без попытки не вышло бы ничего.
То есть мотивация - попробовать, проверить себя, свои силы, получить возможность перейти на новый уровень - денег, карьеры, отношений и так далее.
Юльча
19 января 2014, 19:55
Я про художественную гимнастику скажу. Никто не поставит гимнастке элемент, который получается 50 на 50, ни на детских местечковых соревнованиях, ни на чемпионатах мира. На тренировках да, в программе могут стоят элементы, которые еще не получаются идеально. Но, если они так и не стали получаться ближе к соревнованиям, их уберут и поставят те, что попроще. Потому что потери стоят очень дорого, теряешь предмет хоть в одном виде - до свидания медаль, любая, а если и не метил на медаль, все равно улетаешь на несколько мест назад.
Тем не менее гимнастки мирового уровня на такого же уровня соревнованиях заваливают элементы и теряют предметы. Я, как болельщик, на последнем ЧМ чуть не поседела, пока смотрела. smile.gif Если элемент очень сложный и он завален, то все равно можно быть уверенным, что на тренировках он был отработан почти на 100%. Это срывы, они бывают. Особенно на N-ный день соревнований. Это нервы, усталость или несобранность, да мало ли причин.
А бывает, что и на простых элементах теряют или с несложного поворота падают, тут вообще обиднее некуда.
Мэрис
19 января 2014, 19:59
Когда мы были первый и единственный раз на дюСолей, пару раз жонглеры роняли платки и мячи, и еще несколько раз были смазанные места, так что именно техника исполнения и сложность номеров нас не впечатлила. А на льду упасть страшнее гораздо, чем мячик уронить, пусть даже себе на ногу.
НП
19 января 2014, 20:10

Розовый слон написала: Но я не видела сорванных трюков в Цирке Дю Солей, к примеру.


А я видел. smile.gif Как лично, так и на Ютубе - там была целая подборка в видеоролике. И заметил, что у артистов, похоже, дело чести - выполнить сорвавшийся элемент, хоть с третьей, четвертой попытки, но выполнить. Им потом очень горячо хлопали - за настойчивость, я думаю. За принципиальность. smile.gif


Розовый слон написала: и в том, чтобы публично, образно говоря, приземлиться задом на лед, нет ничего страшного и позорного?

Думаю, нет. На сложном элементе облажаться уж точно не стыдно - уже то, что ты готов его выполнить, многое значит. Опять же, не ошибается только тот, кто ничего не делает. smile.gif
НП
19 января 2014, 20:11

Мэрис написала: Когда мы были первый и единственный раз на дюСолей, пару раз жонглеры роняли платки и мячи

А что за шоу, кстати? Zarkana?
НП
19 января 2014, 20:27
Так что "не уверен - делай". smile.gif Исключения - "не уверен - не обгоняй", и "не вижу - не еду" (это про езду задом на автомобиле). Сами понимаете, тут цена ошибки слишком большая, куда уж там медалям и призам.
Мэрис
19 января 2014, 21:37

НП написал:
А что за шоу, кстати? Zarkana?

Ага. Мы тоже удивлялись, как ТС, что такой уровень, а все равно роняют.
НП
19 января 2014, 21:53

Мэрис написала: Ага. Мы тоже удивлялись, как ТС, что такой уровень, а все равно роняют.

Вот и я там видел неудачные попытки у акробатов. "Конь о четырех ногах - и тот спотыкается". smile.gif
Цепора
19 января 2014, 22:25
В Вегасе в ДюСолей в прошлом году разбилась воздушная гимнастка, работавшая только в этом шоу ("Ka") 15 лет. Ей было 31. Осталось двое детей - 8 и 5 лет.
Шоу закрыли на несколько месяцев, пока шли разборки.
Вот статья из сегодняшней газеты. Друзья продолжают ее гимнастическую школу для детей.
Eva_23_L
19 января 2014, 22:42

Аренольская Акула написала: Дети еще не получали травмы, у них еще нет страха проигрыша и они более бесшабашные, просто не боятся, потому что не знают последствий падения.

Некоторые дети изначально боятся падать на лед. По этомц признаку можно сразу сказать, будет ли ребенок иметь успех или нет. т.е. не боязнь падать - необходимое условие успеха.

Розовый слон написала:  А так у биатлонистов того спасительного автопилота как раз нет, им приходится каждый раз по-разному действовать, помнить про каждый раз разные спуски-подъемы, делать поправки на ветер и т.д.

У фигуристов тоже нет автопилота. Там всегда есть фактор неожиданности в виде льда, трещин на нем, в прыжке - недостаточно высоко подпрыгнул - 3 оборота не успел провернуть. С партнером и вовсе: надо подбросить с нужной силой, поймать уверенно, красиво поставить на лед. Держать в тодесе...

Розовый слон написала: Есть такие дети, которые до слез боятся публики вообще, любой. И есть такие, которым море по колено, их просто прет, когда на них смотрят и им хлопают.

В ФК важна не только и не столько публика. Еще умение падать, вставать и снова падать.
Oxanka
19 января 2014, 23:07

Цепора написала: В Вегасе в ДюСолей в прошлом году разбилась воздушная гимнастка, работавшая только в этом шоу ("Ka") 15 лет. Ей было 31. Осталось двое детей - 8 и 5 лет.
Шоу закрыли на несколько месяцев, пока шли разборки. 
Вот статья из сегодняшней газеты. Друзья продолжают ее гимнастическую школу для детей.

А мне вспомнились Ириска — клоунесса из АБВГДейки. Тоже из-под купола сорвалась, совсем молодая была.

Что касается цирковых переделываний трюков по 3-4 раза, ИМХО, это тоже трюк.
Eva_23_L
19 января 2014, 23:11
Я немного каталась сама, потом некоторое время ФК занималась старшая дочь. Знаю эту кухню немного изнутри.
Дело в том, что там складывается много факторов.
Мало людей, кто одинаково хорошо может выполнять все обязательные элементы, которые необходимы для того, чтобы вообще претендовать на призовые места. Скажем, кто-то лучше прыгает один прыжок, кто-то другой. Кто-то безупречно выполняет вращение, кто-то более пластичен, поэтому ему лучше удаются элементы, связанные с гибкостью. А сделать надо все, да еще в обе стороны, да еще с обязательным кол-вом оборотов. Да еще уложиться в определенное времени. При этом сделать вид, что "мальчик вам ничего не будет стОить", т.е. типа все это легко и запросто. А лед скользский. А до тебя тут кто--то прыгнул и выбил лед до основания: они для четвертных-то высоко подпрыгивают. facepalm.gif
Понятно, что тот же Плющенко может тройные прыжки на тренировках по одному как семечки. А четвертной, да один за одним, да после вращения, да чтобы красиво приземлиться: ножку тянем, руку красиво в сторону, разворот всего тела... а в это время ты уже делаешь заход на аксель какой-нибудь. facepalm.gif
У тех же биатлонистов красиво не надо, надо попасть.
Ну и лед. И даже коньки. Я тут недавно коньки свои наточила. facepalm.gif Ехать могу, а тормозить уже не очень. Привыкала три дня по три часа, пришлось даже шлиф.бумагой затупить слегка.
На льду все очень тонко: там даже мягкость льда знание имеет.
А сняться с соревнований до того, чтобы отточить все элементы на все сто, невозможно. Не все из фигуристов и могут эти элементы на все сто. И от неожиданности никто не застрахован.
Это я сознательно про элемент нервов ни слова не написала. А он тоже есть. Может, кто помнит, Роднина с Зайцевым одно из последних своих соревнований выиграли за счет "психической атаки": На разминке вышли на лед, откатали все необходимые элементы, и их ближайшие соперники не выдержали: вообще на лед не вышли. Уровень, как понятно, чемпионский мировой.
НП
19 января 2014, 23:15

Oxanka написала: Что касается цирковых переделываний трюков по 3-4 раза, ИМХО, это тоже трюк.

А что, не исключено. Я смотрел закулисные репортажи с того же "Дю Солея" (шоу Kooza, кажется) - так там, если я верно понял, канатоходец специально решил чуть с проволоки не упасть, чтобы зрители поволновались на все деньги. Соскользнул, ухватился руками, а потом ловко так переворотом залез обратно.
Цепора
19 января 2014, 23:22

Oxanka написала: Тоже из-под купола сорвалась

Я перевод статьи не давала - выяснилось, что порвался трос, который порваться не должен был. Т.е. это не гимнастка совершила ошибку.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»