Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Трудно быть богом
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
eugen666
28 мая 2014, 14:52

bankomat написал:
Нет уж, спасибо, но веру я оставляю для тебя. Как там было у классика...
"Мы, сочувствуя, ей-богу, объясняем понемногу
что молиться надо богу, всё тогда пойдёт на ять"

(голосом Дж. Карлина)
Боже, которого на самом деле-то и нет, избавь меня от подобных потуг на остроумие, а от остального я сам избавлюсь.

Ну правда же... Разве ж так можно... Это как несмешной анекдот за столом слышать: и улыбаешься, и знаешь, что фальшиво выглядишь.


Как бы тебе это сказать... Лучше так, как уже сказал. Твоя "расширенная" трактовка тут неуместна и расширил ты ее только для собственного удобства.

Она уместна, потому что не моя. А общаа.


Совсем не обязательно цитировать, ты мог воспроизвести прочитанное где-то выражение и все.

Ещё раз - кавычки есть. Я уважаю чужой труд и ум.


Сам придумал - хорошо, но с другой стороны тем хуже, потому что фраза неточная. Бутылка то не без дна и покрышки, а скорее наоборот.

Благодарю. Я немного в курсе топологии. Для неё тебе глубины не хватает.
eugen666
28 мая 2014, 15:00

bankomat написал:
tongue.gif Гораздо лучше чем второй стих и про челюсти отлично вставлено. До сих пор люблю эту книжку.

Спасибо на добром слове.


У тебя вообще много времени на это уходит или раз и все?

Минут 15. Ну, почти раз - и всё. Мозги так устроены. Кстати, именно из-за этого (ритм подмечаю хорошо) у меня к Герману главная претензия. Члены и дерьмо, активно и интуитивно подмеченные, пейзажи, дома, барахло и рожи в кадре - не первое в этом фильме. Ритм ракурсов и ритм монтажный (и неважно, что медленный) должен быть соблюдён, и оправданно не соблюдён. Имхо. Очень заметно, что долго снимали.
Ученик
28 мая 2014, 15:39

littlegene написал

Такой специальный акцент в расчете на особое внимание зрителя к предмету и дает возможность этому предмету (или действию) приобрести черты символа, лишенного содержания. Эта своеобразная мистификация помимо всего прочего активизирует внимание и мысль зрителя.
        Говоря об отсутствии смысла этих сложных символов, можно, разумеется, одновременно приписать им бесконечно глубокое содержание, суть которого недоступна по причине бесконечного количества возможных вариантов их расшифровки. В этой-то неуловимости смысла и состоит неотразимое обаяние ложных символов, являющихся одной из характерных черт режиссерской манеры Бунюэля.

А. Тарковский

Раз уж речь зашла о Тарковском, то мне вспоминаются яростные споры по поводу значения черной собаки в его фильме "Сталкер".

Не знаю, правда или нет, но где-то мне встречалось, что на вопрос о ее значении в фильме Тарковский ответил просто и величаво: "Черная собака означает черную собаку.". Вроде как даже случайно она в кадр попала. А Тарковскому это понравилось, и собаку вырезать не стали.

"Так оставим ненужные споры." (с) Предлагаю считать, что эрегированный член осла в фильме Германа ТББ не является изощренным режиссерским замыслом и, стало быть, не содержит никакого глубинного символизма. Просто у осла встал во время съемки. Такое случается не только с ослами.
bankomat
28 мая 2014, 16:30

eugen666 написал:
Боже, которого на самом деле-то и нет, избавь меня от подобных потуг на остроумие, а от остального я сам избавлюсь.

Ну правда же... Разве ж так можно... Это как несмешной анекдот за столом слышать: и улыбаешься, и знаешь, что фальшиво выглядишь.

Она уместна, потому что не моя. А общаа.

Ещё раз - кавычки есть. Я уважаю чужой труд и ум.

Благодарю. Я немного в курсе топологии. Для неё тебе глубины не хватает.

Ну уж... Начал за здравие, закончил за упокой. Если нечего сказать, так и не говорил бы ничего.
bankomat
28 мая 2014, 16:31

Ученик написал:Просто у осла встал во время съемки. Такое случается не только с ослами.

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Остается теперь только выяснить - на кого у осла встал и тогда мы познаем главный смысл фильма.
AgCooper
28 мая 2014, 17:04

eugen666 написал: Банкомат в тени члена осла.

facepalm.gif

МОДЕРАТОРИАЛ:

Отставить поэтические дуэли и переходы на личности.
Звездолетова
29 мая 2014, 00:49

eugen666 написал: Оно, конечно, но отчего же научная правда (без кавычек) придаёт шизофренический оттенок? В этом треде (оставим СВ) именно религиозные метафизические откровения, имхо, придают.


А хорошо, что я снова тут. Подежурю сколь будет охоты в отделении, етмс, супраментальной взаимопощи — отчего же "оставим СВ"?

Одномоментно напрягу и порадую bankomatа и прочих беспощадных новой суммой инфы. Отвечать буду, как водится, на те постинги, что лично мне приятны и интересны. Но не на то, что интересует их авторов, а на то, что мне кажется в них приятным. Ибо только так можно сохранить подходящее состояние благодушия и нежного терпения ко всем существам во вселенной.


littlegene написал:
Еще раз повторю - про метафоры и символизм я ничего не говорил. Так как всегда отношусь к ним со скепсисом.



eugen666 написал
Несёт, но... Перемещено в пространстве. Пример: в каждой квартире унитаз есть. И если его установить (действующий) посреди гостиной, он таковым не перестанет быть. Но кое-что об обстановке и образе мыслей хозяина тоже скажет, верно? А тут ещё и построение воздействия на зрителя имеет место быть (если всё тот же унитаз взять для примера, так чтобы к нему светящаяся дорожка от входа была и глаз сразу к нему приковывался).

Есть пример.    Спойлер!
У меня на Каретной улице в Таллине, в однокомнатной на третьем высоченном этаже (сверху — только ещё более высоченный чердак, вместо подвала, с призраками) квартире в нехорошем старинном доме братьями-сантехниками был принесён второй то ли чешский, то ли ещё какой немецкий унитаз. С какой целью? Да потому, что первый унитаз, что уже имелся в совместной с ванной огромной ванной комнате, почти всегда не работал, как следует. То есть вода в бачке при спуске, напоминала неуправляемые горные лавины — и звуком, и интенсивностью потоков, чем сильно мешала жить во всех смыслах. Ночью — спать, а днём и вечером, когда меня не было дома — работала я с 8.00 до 17.00 и сразу в садик за сыном, то есть домой попадали к 18-ти часам, никак не ранее, пару раз заливало соседей до второго этажа. Спонтанно. Что бывало и до нас, конечно, с этим унитазом и бачком. В общем, я — не только дочь самурая-строителя-идеалиста, но и сестра двух инженеров-сантехников. Короче, унитаз мне принесли почти сразу, как выяснились проблемы с бачком. Но поскольку главная проблема оказалась не в бачке — а в том, что старый унитаз категорически не в состоянии справляться с количеством воды, превышающем отмеренное с помощью бутылки из-под кефира — что я определила опытным путём. Мы с маленьким Рудькой договорились, пока дядья-братья не установят новый унитаз с модернизированной проходимостью, не пользоваться прежним спуском воды, а заливать всё водой из кефирной бутылки.

А в это время белоснежный с мраморной жилкой унитаз то ли чешский, то ли немецкий занимал в нашей комнате козырное место и радовал глаз своей сияющей новизной. Братья в то время работали примерно в таком же ритме, что и все — то есть мы с ними и их семьями пересекались лишь в праздники у родителей, а по выходным — или меня не бывало на месте, или братьям было не до унитазов... Жили мы все тогда в разных концах города, маленького города, конечно. Но если учесть, что о ту пору не было у нас мобильных, у а меня и просто телефона в квартире, да и транспорт, как правило, ползал с регулярностью, не зафиксированной никакими таблицами или справками в интернете... то становится понятным, что ждать мы с Рудей могли, как грицца, до наступления лучших времён. Безотказного отца-самурая-идеалиста я в проблему унитаза старалась не вмешивать, ибо грузила его иными способами: то Рудьку с садика забрать, если мне в магаз надо было, то в выходные — и ваще Рудя и я почти всегда обитались у моих родителей. При том, что они ещё оба работали в том же ритме, что их взрослые дети.

Этот был наш первый НГ на Каретной улице. Моему сыну шёл четвёртый год, мне — двадцать шестой, емнип. Закончив работу в типографии, я спешила за Рудькой. Была одна из холоднющих Таллинских зим, с ветерком, морозом и колючими иголками снега... Типография "Октообер" находилась неподалёку от ёлочного базарчика, и я рассчитывала захватить ёлку и обрадовать своего Рудьку, но не тут-то было. Ёлку мне предложили роскошную, как я и мечтала — пушистую, душистую... Да и по специальной цене, потому что к концу ёлочного базара, темно... В общем, я всегда была немного не рационального мышления, да и очки по причине снежного бурана не надела, здраво опасаясь за стёкла... Заплатила я приготовленным трояком, вроде... схватила ёлку, упакованную в сеть и бумагу и потянула за собою. Сумка у меня висела на животе, сама я была в перчатках, сапогах и шубе мутовой искусственой с капюшоном до пят, которая в ту же зиму спасёт меня от неминучей гибели.

Волоку ёлку к остановке, а тут и трамвайчик прётся. Думаю, щаззз отогреюсь до остановки, а нет.. Меня впускают, а вот ёлку мою... ну, не то, что не разрешали с ёлками в переполненные трамвайчики в час пик, разрешали, конечно — и даже велосипеды, коляски, деревья в кадках, карнизы, тумбочки, сенбернаров помогали затаскивать. А уж тем более аккуратную такую, в сеточку укутанную и бумагой специальной предохранённую... В общем, как вполне и следовало ожидать, трёхметровая ёлка в переполненный вагон не лезла, хоть тресни. Народ на двух языках включился в обсуждение, меня жалели, советовали пешком с ёлкой или на трамвайчике, но без... Я плакала, но ёлку не выпускала, стоя у самых дверей и блокируя входную дверь.

Я и правда совершенно не знала, что мне делать — пешком бы до садика минут за сорок с ношей дошла, но садик вот-вот закроют, а о том, что я застряла с ёлкой, я не предупредила ни родителей, ни подружку, никого... Конечно, Рудю на улицу не выгонят. Но я представляла себе четырёхлетку, которого забирают самого последнего, да ещё и после закрытия — и рыдала ещё сильней. Когда больно, я становлюсь решительнее — внезапно пришло: а и фик с нею, с ёлкой. И тут двери схлопываются, и уже никто ничего не может поделать. Трамвай сочувственно гудит, но едет. На следующей остановке пытаюсь выйти, но меня все вежливенько обходят стороною, вернее меня и мой пенёк. А одна особо важная старушка советует так и ехать до Балтийского Вокзала и не дёргаться. Мне не надо до Балтийского, пыталась я опротестовать, да и ехать с зажатой ёлкой трёхметровой опасно для дорожного движения, но этот момент — если честно — меня волновал куда меньше. В приоткрытую по милости торчащего ствола дверь вагончика сильно дуло... Но я стояла к двери спиной, можно сказать, держась за застрявшую и сильно пугающую проезжавшие легковушки ёлку — и потела под двумя свитерами и мутоном от страданий, неловкости и летящего откуда-то из ночи незлобного мата.

Вот и моя остановка, а мне никак не выйти. Всё та же бабулька теперь советует мне бросить к деду Морозу ёлку и выходить через другую дверь. И тут какой-то нетверезый мужик с улицы, рискуя жизнью, выдирает мою ёлку и освобождает проход. Выскакиваю, сшибая с ног пьяного — цепляю падшую ёлку и мустангом несусь вниз по улице к детскому саду. Успела. Рудька и ещё три-четыре румяные мордочки прилипают к стеклу с вытаращенными глазами... По безлюдной улице галопом несётся нечто в длинной шубе с капюшоном и тащит за собою непонятьчто в два раза огромней себя. Скажу честно, никогда в моей жизни я так быстро не перебирала лапами с такой тяжестью — мамашки меня поймут.

Рудька, узнав в мутоновом монстре мать, испустил восхищённый вопль — и собрался раз в 100 шустрее, чем обычно. Назад тащить ёлку было веселей — Вичка караулила этажом ниже в тёмном коридоре с топором. Она же вручила мне топор, здраво рассудив, что трёхметровую елку всяко надо будет подрубить — если не ствол, то ветви. У меня, как и сейчас, почти ничего не было своего из полезных в хозяйстве вещей — ни топора, ни игрушек, ни куда ёлку ставить... Было кой-чего от родителей, я ж только-только нашла работу типографским корректором... Всё у меня ещё будет.

В общем, срубить полметра ёлки за часа три мне удалось с Рудькиной и Вичкиной помощью, а вот на табуретке моя ёлка стоять отказывалась. Портить табуретку, выпилив в ней отверстие для ёлки, отказывалась уже я. Ибо эта табуретка была единственной в квартире. Зато унитаза в квартире было два!! Боже, как я плакала, как рыдала Вичка и хототал мой Рудя, когда без малейших усилий ёлка встала в импортный унитаз и стыдливо прикрылась пушистыми ветвями... Позже я укутала унитаз чем-то белым, хотя он и так под ёлкой походил на снежный сугроб.

И да.
Братья нам подарили гирлянду с цветными мигающими огоньками, а Галинка — Вифлеемскую звезду на вершину, игрушки мы привезли любимые от родителей, а мишуру накупили в новом большом магазине. А ещё в ту зиму было много чудесного и кошмарного, но это уже не про второй унитаз, выставленный в центре комнаты. А про взрывы на кухне, танцующие шкафы, кровавое зеркало и пр. — ну, явно не в тему.


eugen666 написал: (хладнокровно)
...Скорее, кюре.

(приглядевшись чуть попристальней, не включая интуицию, обоняние и осязание третьим глазом) Не, по-моему, не похоже на меч, да и на символ, сказать по чести, тоже не очень.
Kite
29 мая 2014, 01:20
Эта сцена с ослом явно придумана и отрепетирована, так что думаю, был специальный ответственный за поддержание осла в нужной кондиции. Хотя, может, действительно, просто сошлось на радость режиссеру, и он его тут же в кадр.
А так эта минутная сцена показалась про простые средневековые радости жизни, которая напомнила некоторые старинные картинки, про которые научнопопулярно рассказывают в передачах БиБиСи про искусство, и которая заканчивается подношением рыбы на всякий случай трусливым подлым монахом.
littlegene
29 мая 2014, 08:42

Ученик написал:


Не знаю, правда или нет, но где-то мне встречалось, что на вопрос о ее значении в фильме Тарковский ответил просто и величаво: "Черная собака означает черную собаку.". Вроде как даже случайно она в кадр попала. А Тарковскому это понравилось, и собаку вырезать не стали.

   Спойлер!
Это и так и не так. Насколько неознозначно все это, запутано, можно судить по этим страницам форума Т.
ссылка
В любом случае, мнение Т. по вопросу "простособаки" (лошади, коровы) не следует считать инстиной в последней инстанции, ведь всякий великий художник - Проводник, медиум. И когда он пытается анализировать то, что проходит через него как функцию - он вполне себе может ошибаться. Вопросы зрителей из зала тоже бывают не очень умные, на которые просто не хочется отвечать.

Эврибада
29 мая 2014, 08:47

Кэт написала: Это то, что видит мужик, который сидит в нужнике.

Фиг там. Осёл уходит, и Румата начинает видеть мужика в нужнике.
bankomat
29 мая 2014, 13:28

Звездолетова написала:

Мне кажется это самый содержательный комментарий во всем топике.
bankomat
29 мая 2014, 13:31

littlegene написал:Это и так и не так. Насколько неознозначно все это, запутано, можно судить по этим страницам форума Т.

Пойти что ли, зарегистрироваться у них, поговорить об искусстве... Главное чтобы там модераторы были добрые.
favola
30 мая 2014, 00:32
Про член осла.
Картинка из Великолепного Часослова (надеюсь, что такое часослов, объяснять не нужно) герцога Беррийского. 15 век.
user posted image
Ни в какой литературе никогда даже не обсуждалось, что миниатюра не достойна всего Часослова. В общем, мне современные моралисты в контексте начинают казаться какими-то странными людьми.
littlegene
30 мая 2014, 08:50

bankomat написал:


   Спойлер!
Попросил знакомого прокомментировать слово "КОРОВА" (по буквам) с точки зрения праязыка (и квантовой механики) и всего в этом роде, в чем я не петрю разумеется. ..:



КОРОВА - огромная активность выпирающая создание радением огромным . Такая механика.
Сама буква означает модус силы действия, слог - устойчивое взаимодействие или наиболее вероятный исход. Ударный слог читается в самом конце, на него делается акцент словообразующего.
Эврибада
30 мая 2014, 10:01

Эврибада процитировал выше из одной ссылки: у Германа землянам некуда улетать с Арканара — Земля погибла, и они навсегда прикованы к так и не ставшему для них родным миру

Подумал вдруг - а ведь интересно было бы посмотреть такой вариант.
Почему-то сдаётся мне, что многие из них быстренько стали бы царями, королями, диктаторами и т.д. - ведь всё теперь разрешено, раз Земля погибла, Главбог сдох.
Поправили бы немного, потом бы начали военно-политические блоки образовывать, друг с другом воевать... Румата бы Кондора в плен взял и заставил каяться за прежние ереси... Слишком умных из своих - в башню за неверное понимание исторических процессов - пусть сидят и не вякают, не мешают.
А иначе как?
soZ
30 мая 2014, 10:32

Kite написал: А так эта минутная сцена показалась про простые средневековые радости жизни,

Осел - это мир Гойя.

"В «Капричос» впервые в европейском искусстве было сказано о беззащитности человека в его отношении к судьбе. Никогда художник не был так пессимистичен, никогда так остро не ощущал себя беспомощной игрушкой темных сил мироздания, как Гойя в «Капричос».
Гравюры «Капричос» были опубликованы в 1799 г., в последний год XVIII столетия – Эпохи Просвещения, когда каждый уважающий себя интеллектуал бесконечно верил во всесилие человеческого разума."
soZ
30 мая 2014, 10:33

Звездолетова написала: Есть пример.    Спойлер!

angel.gif Аромат хвои и шуба с капюшоном. Все еще будет.
Kite
30 мая 2014, 11:26

favola написала: Картинка из Великолепного Часослова

Ну вот и мне об этой картинке думалось. Хотя тут опять "глаза смотрящего".
Мне то она всегда зимний кайф спокойствия и умиротворения навевала. Ну, зашли муж с женой погреться. Ведь если посмотреть ее полностью - это ж красота и гармония:
user posted image
Но можно, конечно, оставить лишь две письки.
Кстати, осел тоже присутствует.
eugen666
30 мая 2014, 11:36
У Германа благость окружающая не предусматривалась - и всё. Как и у Стругацких. На чём же кроме благости концентрировать внимание? Да на чём захочется. Почему бы не на том, на чём все зрители (критики и нет) и так сконцентрировались, практически?
W colonel
30 мая 2014, 12:30

eugen666 написал: У Германа благость окружающая не предусматривалась - и всё. Как и у Стругацких. На чём же кроме благости концентрировать внимание? Да на чём захочется.

Вот и вопрос - а почему захотелось именно на том, на чем захотелось?
Ну, конечно, можно эпилогом фильма сделать культовое Если бог берется чистить нужник, пусть не думает, что у него будут чистые пальцы... Он ощутил дурноту при мысли о том, что ему предстоит. Но это лучше, чем убивать. Лучше грязь, чем кровь.
(кстати было озвучено в фильме?), поменяв "грязь" на "дерьмо". Тогда вроде как концепцию можно нарисовать - огого.
Только у Стругацких в романе эта фраза хоть и культовая, но, пожалуй, не системообразующая. Да и в фильме выбора "грязь/дерьмо vs кровь" не наблюдается
favola
30 мая 2014, 14:48

Kite написал:
Ну вот и мне об этой картинке думалось. Хотя тут опять "глаза смотрящего".
Мне то она всегда зимний кайф спокойствия и умиротворения навевала. Ну, зашли муж с женой погреться. Ведь если посмотреть ее полностью - это ж красота и гармония:
user posted image
Но можно, конечно, оставить лишь две письки.
Кстати, осел тоже присутствует.

А я вот тогда не поняла, в какой связи тогда Вы-то об этой картинке вспомнили, если там сплошная гармония и красота? smile.gif
trompeter
30 мая 2014, 15:24

soZ написала: Осел - это мир Гойя.

Да ладно, с ослом такое количество реминисценций и ассоциаций в европейском искусстве и вообще культуре, особенно средневековой, можно найти, что трактовать можно, как в армейской байке - "от забора до обеда" .
Начнём с того, что на белом осле Мессия въезжает в Иерусалим.
soZ
30 мая 2014, 15:47

trompeter написал: Начнём с того, что на белом осле Мессия въезжает в Иерусалим.

Это всего лишь говорит о субъктивности восприятия худ. произведения.

Я пояснила через цитаты и изображение офорта, о чем я. О мире Гойи на экране. "О беззащитности человека в его отношении к судьбе".
Вот еще:
"Нет нужды предупреждать публику, не вовсе невежественную в искусстве, что ни в одной из композиций этой серии художник не имел в виду высмеять недостатки какого-либо отдельного лица. Воистину, таланту было бы слишком тесно в рамках такой задачи, и средства, которыми пользуются подражательные искусства для создания совершенных произведений, получили бы плохое применение.
Живопись (как и поэзия) выбирает из универсального то, что она почитает наиболее подходящим для своих целей, соединяет в одном вымышленном лице черты и обстоятельства, которые природа распределила среди многих, и из их искусного сочетания получается то счастливое подражание (натуре), за которое хорошего мастера провозглашают созидателем, а не рабским копировщиком.
Продаётся на улице Десенганьо, дом 1, в парфюмерной лавке, по цене 320 реалов за серию из 80 эстампов."

Неплохо умели тогда объяснять, что такое настоящее искусство, не так ли? smile.gif
trompeter
30 мая 2014, 16:12

soZ написала: Это всего лишь говорит о субъктивности восприятия худ. произведения.

Я пояснила через цитаты и изображение офорта, о чем я. О мире Гойи на экране. "О беззащитности человека в его отношении к судьбе".

Ну, кто сказал, что на экране - мир Гойи? А может Румата - неудацвшийся, непонятый и неопознанный мессия этого мира ? biggrin.gif
bankomat
30 мая 2014, 17:14

favola написала:В общем, мне современные моралисты в контексте начинают казаться какими-то странными людьми.

biggrin.gif Причем тут мораль?
trompeter
30 мая 2014, 17:18

bankomat написал: Причем тут мораль?

А тебе ослиный член почему не нравится? Из чисто эстетических соображений? Так это олицетворение витальной мощи. Но приличия да, попирает... biggrin.gif
bankomat
30 мая 2014, 18:16

Kite написал:
Но можно, конечно, оставить лишь две письки.

А почему у женщины в синем письку не видно?
bankomat
30 мая 2014, 18:19

trompeter написал:
А тебе ослиный член почему не нравится?

Почему ты решил что он мне не нравится? Он прекрасен.
Kite
30 мая 2014, 18:44

bankomat написал: А почему у женщины в синем письку не видно?

Принято считать, что это хозяйка двора. Или дочка хозяйская. Ей не пристало, как крестьянам.

soZ
30 мая 2014, 19:16

trompeter написал:
Ну, кто сказал, что на экране - мир Гойи? А может Румата - неудацвшийся, непонятый и неопознанный мессия этого мира ?  biggrin.gif

biggrin.gif Зачем ты себя терзаешь моим видением? Метафизика, trompeter. smile.gif
С тем и живем, оттого и не слышим друг друга (образно). Это я еще про Древний Рим не "вспомнила". smile.gif
bankomat
30 мая 2014, 19:19

Kite написал:
Принято считать, что это хозяйка двора. Или дочка хозяйская. Ей не пристало, как крестьянам.

Понятно.
littlegene
30 мая 2014, 22:32
Ярмольник - это "Утюг" и " Цыплёнок табака" , т.е он - это ,всегда, пародия на предмет. Думается, для Германа важно было именно это.
favola
30 мая 2014, 23:40

bankomat написал:
biggrin.gif Причем тут мораль?

А что здесь причем? Чем-то же он вам не нравится, если чуть ли не на каждой странице всплывает.
Заметьте, уместность в фильме поэзии Пастернка и Ранрана, например, никаких вопросов не вызвала ни у кого. Хотя ,может, Шекспир и Басе были бы там более кстати.
Kite
31 мая 2014, 00:02

littlegene написал: Ярмольник - это "Утюг" и " Цыплёнок табака" , т.е он - это ,всегда, пародия на предмет. Думается, для Германа важно было именно это.

Мне тоже пару раз вспоминались его животные. Хотя, скорее, это просто штампы лезли. За которые он и огребал.
Я бы опять же с удовольствием пересмотрел фильм с дорожкой комментов Кармалиты, младшего Германа или еще кого-нибудь из группы. Странно, если они этого не сделают.

favola написала: А я вот тогда не поняла, в какой связи тогда Вы-то об этой картинке вспомнили, если там сплошная гармония и красота? 

Как-то сразу подумалось, что если Герман искал следы народного "естества" в искусстве средневековья, то "Февраль" он не обошел. Эта минутная зарисовка, начавшаяся с диагонального ослиного предмета мне показалась как раз про это. Озорные перепихивания у нужника, шутливое пристраивание к "лебединому" заду чужой тетки, потом задорное похлопывание юношей себя с жопным звуком и, наконец, радостный взгляд на зрителя через Румату только что облегчившейся девушки.

Ученик написал: Применительно же к человеческой реальности этот архиважный вопрос, на мой взгляд, сводится к следующему: как должно поступить высокоразвитое человеческое общество (скажем, в одной стране), столкнувшись с тотальным злом и насилием, охватившем другое человеческое общество (в другой стране), находящееся на гораздо низшей ступени развития?

Мне кажется, подобные вопросы имеет смысл задавать лишь конкретно. Иначе получится ни рыбо, ни мясо.
Что такое высокоразвитое общество? Тут favola картинки кидала с холокостом индейцев. Вроде как высокоразвитое общество "просвещало" дикарей. А уж в современном обществе с этим вообще бардак. Возможно, этот бардак и имел в виду Герман в лице Руматы? Но это "возможно" не дает никакой конкретики для дискуссии, в отличии от той же прямой, как стрела, "Елены".
Kite
31 мая 2014, 00:06

favola написала: поэзии Пастернка

Я книжку совсем не помню. "Сумрак ночи- это вечер. Но я могу с тобой позаниматься за монету" (или как-то так). Это у Стругацких было или оригинальное? Пожалуй, самый забавный момент фильма.

favola написала: Хотя ,может, Шекспир и Басе были бы там более кстати.

Ну это вроде и есть "Гамлет."
trompeter
31 мая 2014, 00:17

Kite написал: Ученик написал: "Применительно же к человеческой реальности этот архиважный вопрос, на мой взгляд, сводится к следующему: как должно поступить высокоразвитое человеческое общество (скажем, в одной стране), столкнувшись с тотальным злом и насилием, охватившем другое человеческое общество (в другой стране), находящееся на гораздо низшей ступени развития?"
Мне кажется, подобные вопросы имеет смысл задавать лишь конкретно. Иначе получится ни рыбо, ни мясо.
Что такое высокоразвитое общество? Тут favola картинки кидала с холокостом индейцев. Вроде как высокоразвитое общество "просвещало" дикарей

Это, конечно, здесь оффтоп, но парадоксально, что невежественные и жестокие конкистадоры попали в Мексике , например, при разрушении ими империи ацтеков ровно в такую ситуацию, как описано в приведенном здесь вопросе Ученика - следы гекатомб, которые они увидели воспринимались ими как воплощение ада. Что-то такое было и у Лас Касаса по поводу верований инков. Так что они, по их мнению, искореняли зло и обращали жестоких язычников к добру. Вообще-то и из нашего времени и с нашей моралью в американских религиях и обществах видится что-то инфернальное.
littlegene
31 мая 2014, 00:55
А там восставшее мужичье одноглазого арата Горбатого и беглые рабы с оловянных рудников, прозрачные как чудаки (Лошадь одновременно ржет на довольно непонятном слова).
Забавно.

Интересно подметил один тарковед, стилистику обрывка фразы Сталкера Даме -"идите вы.." Герман эксплуатировал в Хрусталеве по полной. )
bankomat
31 мая 2014, 07:31

littlegene написал: Ярмольник - это "Утюг" и " Цыплёнок табака" , т.е он - это ,всегда, пародия на предмет. Думается, для Германа важно было именно это.

Ярмольник отлично сыграл. К нему вообще вопросов нет.
eugen666
31 мая 2014, 08:54

Kite написал:
Я книжку совсем не помню. "Сумрак ночи- это вечер. Но я могу с тобой позаниматься за монету" (или как-то так). Это у Стругацких было или оригинальное? Пожалуй, самый забавный момент фильма.

Вроде как не было.

favola написала:
Заметьте, уместность в фильме поэзии Пастернка и Ранрана, например, никаких вопросов не вызвала ни у кого. Хотя ,может, Шекспир и Басе были бы там более кстати.

Не знаю насчёт Басё, но уместно было бы многое. Стругацкие в эпиграфе Абеляра и Хэмингуэя используют, дальше есть Пушкин и Шекспир (именно "Гамлет", и неединожды). Много чего. Кроме Горана Ируканского и Цурэна.

...
Внезапно вспомнил из текста: "Он никак не может понять, что нормальный уровень средневекового зверства это счастливый вчерашний день Арканара." Имхо, Герман от этого отталкивался. Не только в зверстве, но и в грязи, дерьме и прочей атмосфере. Ну и это ему, видимо, полюбилось: "Появляется ощущение свинцовой беспросветности, хочется пригорюниться и размышлять о том, как мы слабы и ничтожны перед обстоятельствами..".

Это вдруг решил перечитать по-быстрому.
favola
31 мая 2014, 11:00

Kite написал:
Как-то сразу подумалось, что если Герман искал следы народного "естества" в искусстве средневековья, то "Февраль" он не обошел.


Я Вас умоляю ... какое там народное естество при таком-то антураже. Это как раз хорошая демонстрация средневекового сознания. Античность четко использовала калокогатию для дидактико-пропагандистских целей, а дионисийство для простых жизненных радостей. В средневековье все это довольно плотно перемешано. То ли по наивности, то ли от жадности к жизни и ощущения времени.
trompeter
31 мая 2014, 11:44

favola написала: Античность четко использовала калокогатию для дидактико-пропагандистских целей, а дионисийство для простых жизненных радостей. В средневековье все это довольно плотно перемешано. То ли по наивности, то ли от жадности к жизни и ощущения времени.

Да, интересно бы;о бы, если Герман бы всех раздел, причём тщательно соблюдал бы каноны средневековой эстетики в отношении например, женской красоты. Нынешние народные отзывы и комментарии показались бы дифирамбами. biggrin.gif
eugen666
31 мая 2014, 14:14
Калокогатию, имхо, благополучно выцедили из коктейля в Средневековье. И намешали другого.
Кэт
31 мая 2014, 17:58

Kite написал:
Я книжку совсем не помню. "Сумрак ночи- это вечер. Но я могу с тобой позаниматься за монету" (или как-то так). Это у Стругацких было или оригинальное? Пожалуй, самый забавный момент фильма.

Ну это вроде и есть "Гамлет."

У Стругацких Антон цитирует Гамлета Шекспира («And enterprises of great and moment with this regard their current turn away and loose name of action».)
Румата у Германа - это "Гамлет" Пастернака.
favola
31 мая 2014, 21:07

eugen666 написал: Калокогатию, имхо, благополучно выцедили из коктейля в Средневековье. И намешали другого.

Мне кажется, это было логично, учитывая концовку фильма. О таких вещах нельзя говорить красиво. Если проводить параллели - то вот "Маленький Будда" Бертолуччи - прекрасный фильм. Но прекрасный в той степени, в какой может быть прекрасной детская Библия, например.
favola
31 мая 2014, 21:15

trompeter написал:
Да, интересно бы;о бы, если Герман бы всех раздел, причём тщательно соблюдал бы каноны средневековой эстетики в отношении например, женской красоты. Нынешние народные отзывы и комментарии показались бы дифирамбами.  biggrin.gif

Кстати, такой фильм был бы невероятно крут. Но это невозможно, к сожалению. Человек, живущий в настоящем, не может увидеть мир глазами человека, жившего в прошлом. Он обязательно привнесет во все эстетику своего времени. Но Герман, на мой взгляд, оказался ближе многих.
favola
31 мая 2014, 21:23

Kite написал:
Я книжку совсем не помню. "Сумрак ночи- это вечер. Но я могу с тобой позаниматься за монету" (или как-то так). Это у Стругацких было или оригинальное? Пожалуй, самый забавный момент фильма.

Надеюсь, что Кэт вспомнит и этот момент, потому что по-моему, она знает все, за что ей спасибо. Я как-то смутно помню.

О другом писала:
Осенний дождь во мгле.
Нет, не ко мне, к соседу
Зонт прошелестел.

И это был очень красивый момент фильма smile.gif
eugen666
1 июня 2014, 07:35

favola написала:
Мне кажется, это было логично, учитывая концовку фильма.

Нет, я не про фильм, а про Средневековье, наше, настоящее.
Kite
2 июня 2014, 02:01

favola написала: Античность четко использовала калокогатию для дидактико-пропагандистских целей, а дионисийство для простых жизненных радостей. В средневековье все это довольно плотно перемешано.

Ох, умно...
По мне так какая там "калогатия"? Холодрыга, блин. Выжить бы.


favola написала: И это был очень красивый момент фильма

А я вообще этот момент упустил. Помню было "как лист осенний падает на душу...", который в оригиинале был "как лист увядший..,"

Да, красивый.

favola написала: Человек, живущий в настоящем, не может увидеть мир глазами человека, жившего в прошлом. Но Герман, на мой взгляд, оказался ближе многих.

Я уже перестал удивляться, что человек часто не может адекватно представить своё двадцатилетнее прошлое. Средневековье Арканара Германа при первом просмотре мне показалась стереотипноватым. При втором все уже воспринималось намеренным преувеличением и условностью, попыткой описать высокое средствами нижних чакр.
А в плане ощущения прошлых веков в кино более всего удивлял, пожалуй, Гринуэй, который в них, как рыба в воде.



Duinai
2 июня 2014, 05:19

bankomat написал: А почему у женщины в синем письку не видно?


Kite написал: Принято считать, что это хозяйка двора. Или дочка хозяйская. Ей не пристало, как крестьянам.

Долго разглядывала. Мне показалось, что это путешественники остановились, греются возле огня, сушат одежду.
В синем - дама среднего достатка, сушит ботинки с чулками и нижние юбки, приподняв их слегка, ибо даже тут соблюдает
какие-то нормы приличия. Крестьянская пара греется и сушится, им плевать прилично или нет, главное тепло. Кошка тут же
греется. Дама даже слегка отвернулась от соседей - может ей их компания неприятна, но очаг тут один на всех, к тому же она
путешествует одна, права качать не пристало.
trompeter
2 июня 2014, 10:04

Kite написал: Ох, умно...
По мне так какая там "калогатия"? Холодрыга, блин. Выжить бы.

Ну, не совсем так. Если, скажем идею калокогатии можно сверхдоступно изложить в знаменитой максиме "в здоровом теле здоровый дух", или в привычном нам из школы навязшем в зубах "в человеке всё должно быть прекрасно", то здесь, во всяком случае, на первый взгляд, присутствует полная "отрицательная" гармония - жуткие рожи и видимое отсутствие души. Ну, как , скажем, в "Несении креста" Босха или - меньше- в "Слепых" Брейгеля.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»