Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Трудно быть богом
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
Kite
4 марта 2014, 22:47

favola написала: Перестает играть в Бога и (это я додумала, конечно) едет строить ну, например, университет.

Только с интеллигенцией-преподавателями, как я понял, полный затык. Спиваются, деградируют и даже перед казнью друг друга ненавидят. Повымирали почти все.
Red Actor
5 марта 2014, 01:11

Oleg Bocharoff написал:
Зеленый слоник - тоже по своему веселый фильм. По-своему.

Не смотрел. А Хэрриота всем и всегда советую. Он добрый, а это сейчас большая редкость.
Remak
5 марта 2014, 11:01

Marcia написала:
Да, Герман не режиссёр боевиков, и по жизни тоже был неспортивным человеком.

А зачем боевики? Он же перфекционист? В книге сцены сражений были? Были. Ну вот берутся специалисты именно по историческому фехтованию, исторические реконструкторы всякие и ставятся сцены с максимальным реализмом, без всяких красивых бессмысленных маханий в стиле "Горца". Режиссёру не обязательно во всём лично разбираться, но учитывая сколько сил, времени и средств затрачено на фильм, найти тех, кто такое сделает, было бы не сложно.
Кот Бублик
5 марта 2014, 20:10
Сборы за уикенд - 18 млн. рублей. Практически ровно полмиллиона долларов.

Даже не знаю, хорошо ли это для такого необычного кино.
Florizel
5 марта 2014, 21:23

Кот Бублик написал: Сборы за уикенд - 18 млн. рублей. Практически ровно полмиллиона долларов.

Даже не знаю, хорошо ли это для такого необычного кино.

"Теперь пойдут с тридцатью тремя зубами".
Rom@n_t
5 марта 2014, 21:35

Кот Бублик написал: Сборы за уикенд - 18 млн. рублей. Практически ровно полмиллиона долларов.

Даже не знаю, хорошо ли это для такого необычного кино.

Три тысячи зеленых на копию, как бы рекорд этих выходных)
favola
5 марта 2014, 22:55

Юрий П написал:  А просто происхождение по легенде ему дурацкое досталось.

Мне показалось, что в какой-то момент он действительно начал чувствовать себя Богом. Здесь была уже озвучена версия, что дон Румата утратил ощущение реальности из-за отравления.
favola
5 марта 2014, 23:01

Kite написал:
Только с интеллигенцией-преподавателями, как я понял, полный затык. Спиваются, деградируют и даже перед казнью друг друга ненавидят. Повымирали почти все.

Ну зато в конце раб выдувает какой-то звук из какого-то инструмента. А на коммунарскую Землю летит мальчик, который ловко очень умеет сидеть на шее у своего опекуна.
Duinai
5 марта 2014, 23:37

favola написала: А на коммунарскую Землю летит мальчик, который ловко очень умеет сидеть на шее у своего опекуна.

Какой мальчик? Куда?? Какой опекун? *шизеет*
Oleg Bocharoff
5 марта 2014, 23:51

Кот Бублик написал: Сборы за уикенд - 18 млн. рублей. Практически ровно полмиллиона долларов.

Даже не знаю, хорошо ли это для такого необычного кино.

В арт хаусе стартовый уикенд имеет второстепенное значение. Арт-хаус требует "ног", то есть длительного проката с не массовым, но стабильным интересом.

Поэтому для ТББ важны цифры не этого уикенда, а следующего.
Oleg Bocharoff
5 марта 2014, 23:53

Rom@n_t написал:
Три тысячи зеленых на копию, как бы рекорд этих выходных)

Было бы с кем соревноваться. Сейчас в российском прокате ни одного реально интересующего массового зрителя фильма. Мертвый сезон.
Kite
6 марта 2014, 00:05

favola написала: Ну зато в конце раб выдувает какой-то звук из какого-то инструмента.

Моей знакомой тоже показалось в конце оптимистичным пойло, "осмысленный" взгляд слуг и фраза девочки "У меня от этой музыки живот болит" (потому что "именно так музыку и ощущают"). Мне же в конце удалось совсем абстрагироваться от книги, Румата стал неинтересен, и казалось странным непропавшее зрительское желание переделать этих существ со своей логикой и мировоззрением непременно под наши "правильные" лекала.
Хотелось бы дорожку комментов от Ярмольника и Кармалиты. Явно, что процесс съемок был мучительный и трудоемкий, с использованием метода проб и ошибок. Хотелось бы послушать, как это все креатиловилось.
favola
6 марта 2014, 00:34

Kite написал:
Моей знакомой тоже показалось в конце оптимистичным пойло, "осмысленный" взгляд слуг и фраза девочки "У меня от этой музыки живот болит" (потому что "именно так музыку и ощущают")

Почему пойло? Квадрат тоже нужно как-то осмыслить,прежде чем его изобразить. Нет?
favola
6 марта 2014, 00:36

Duinai написала:
Какой мальчик? Куда?? Какой опекун? *шизеет*

Фильм не очень похож на книгу.
Kite
6 марта 2014, 01:00

favola написала: Квадрат тоже нужно как-то осмыслить,прежде чем его изобразить.

У меня не всегда. Бывает: "О, ёлы-палы,- квадрат!"
Кстати, когда на экране среди дерьма и олигофрении я вижу доспехи, одежду и оружие, явно сделанные искуссными мастерами с интеллектом, то мне непонятно, куда они подевались и почему их не видно. Думаю, с "квадратом" они давно разобрались. Да и фрески там были неслабые. Это я к тому, что моя технарская половина отказывается принимать сии туманные признаки зарождения разума и искусства при наличии куда более весомых доказательств их существования. Впрочем, возможно, нам показывают деградирующее общество. Но тогда дело, возможно, в генетическом вырождении.
Это я пытаюсь говорить исключительно о фильме.
Юрий П
6 марта 2014, 06:12

Kite написал:
Кстати, когда на экране среди дерьма и олигофрении я вижу доспехи, одежду и оружие, явно сделанные искуссными мастерами с интеллектом, то мне непонятно, куда они подевались и почему их не видно.

Во. У меня была такая же мысль, когда увидел духовой инструмент Руматы с мелкими подвижными деталями.
Кэт
6 марта 2014, 13:15
Мне в глаза бросилась вопиющая разница между общим образом жизни и качеством предметов где-то близко к началу, когда Румата пил из дорогого, массивного, красивого, декорированного бокала. Далее глаз уже привычно отмечал качество одежды, мебели, доспехов знати (среди все этого, того). В книге есть пассаж о том что местные умели все это делать, и высокопоставленные аборигены пользовалась предметами, выполненными с огромным мастерством (и уничтожались они ими без счета). (Вроде, были же слова, что земляне думали, что тут ренессанс, а оказалось - реакция после ренессанса. Но может, я уже путаю книгу и фильм. (И вообще, я (не без удивления) обнаружила в себе желание еще раз пересмотреть фильм, поразглядывать все повнимательнее. Если в ближайшее время не появится в электронном виде, опять в кино пойду. Хотя сразу после просмотра и близко такого желания и близко не было.)

Еще совсем недавно двор Арканарских королей был одним из самых просвещенных в Империи... Были при дворе и великолепные артисты, танцоры, певцы. Замечательные художники покрывали стены нетускнеющими фресками, славные скульпторы украшали своими творениями дворцовые парки. Нельзя сказать, чтобы Арканарские короли были ревнителями просвещения или знатоками искусств. Просто это считалось приличным, как церемония утреннего одевания или пышные гвардейцы у главного входа. ...всего полстолетия назад высокоученый алхимик Ботса занимал ныне упраздненный за ненадобностью пост министра недр, заложил несколько рудников и прославил Арканар удивительными сплавами, секрет которых был утерян после его смерти.

...но только дон Рэба взялся за дело по-настоящему. За годы своего пребывания на посту всесильного министра охраны короны он произвел в мире арканарской культуры такие опустошения, что вызвал неудовольствие даже у некоторых благородных вельмож... Обсерватория сгорела, а уцелевшие ученики разбежались кто куда. ... Оставшиеся в живых художники малевали вывески.


Нравы (при которых предметам тонкой работы, если нет постоянного их воспроизводства, не задержаться):

За каждым таким обедом пожиралось огромное количество тонкой пищи, выпивались озера старинных вин, разбивалась и портилась масса посуды знаменитого эсторского фарфора.

И даже самый симпатичный абориген, любимый герой всех, читавших повесть в юношеском возрасте, барон Пампа:

...При этом он не забывал развлекаться: время от времени испускал волчий вой, улюлюкал и колотил плеткой в запертые ставни.

Кэт
6 марта 2014, 13:19

Kite написал:  Хотелось бы дорожку комментов от Ярмольника и Кармалиты. Явно, что процесс съемок был мучительный и трудоемкий, с использованием метода проб и ошибок. Хотелось бы послушать, как это все креатиловилось.

Немного Кармалиты:

Он говорил: «Теперь мы начинаем затаптывать сюжет». Он ненавидел голые сюжеты, когда все понятно. Он считал, что любая история должна быть погружена в те обстоятельства жизни, в которых она происходит.


Он считал, что «Проверка на дорогах» слишком прямолинейная картина, например, хоть граждански это очень хороший фильм. Но это кино. Крепкое, но кино.

Иван Игоревич
6 марта 2014, 14:00

Он ненавидел голые сюжеты, когда все понятно

Кэт
6 марта 2014, 17:52

Kite написал:  Хотелось бы дорожку комментов от Ярмольника и Кармалиты. Явно, что процесс съемок был мучительный и трудоемкий, с использованием метода проб и ошибок. Хотелось бы послушать, как это все креатиловилось.

Еще. Тут высказываются авторы и сочувствующие (конференция с Римского фестиваля). И Ярмольник в том числе.
Но, по-моему, Кармалита интереснее.
Дядька
6 марта 2014, 18:01
Забавно, что все обсуждают этот фильм, сравнивая с книгой, как буд-то все авторы сообщений буквально недавно читали этот роман. smile4.gif
Я прочитал Стругацких наверное все изданные произведения, но это было с разной степенью периодиодичности так давно, что детали уже и не вспомню, а на фильм хочу сходить чисто потому, чтобы составить о нем свое собственное мнение как о художественной картине, не привязываясь к самой книге (которую уже и не помню особо). smile.gif
Duinai
6 марта 2014, 20:12

Дядька написал: все обсуждают этот фильм, сравнивая с книгой, как буд-то все авторы сообщений буквально недавно читали этот роман.

Мне кажется, что многие как раз и перечитали. За всех не скажу конечно. Я постранично не
перечитывала, но я просмотрела повесть примерно полгода назад, а после возвращалась много
раз для того, чтобы освежить какие-то особые места, по поводу которых либо шел спор, либо
обсуждали какие-то описания-события.
Кэт
6 марта 2014, 23:00

Дядька написал:
Я прочитал Стругацких наверное все изданные произведения, но это было с разной степенью периодиодичности так давно, что детали уже и не вспомню, а на фильм хочу сходить чисто потому, чтобы составить о нем свое собственное мнение как о художественной картине, не привязываясь к самой книге (которую уже и не помню особо).  smile.gif

Я приблизительно в таком же настроении шла на фильм - читала, естественно все, перечитывала не все, "Трудно быть богом" у меня - одно из самых менее любимых, сюжет помнила очень в общем, а детально - только отдельно, врезавшиеся, поразившие еще при первом чтении моменты. Хотела посмотреть именно фильм Германа, который очень ждала (именно как фильм Германа, а не экранизацию "Трудно быть богом".) (Хотя среди моего окружения полно народу, у которых именно эта повесть - самая любимая, они знают ее наизусть, цитируют постоянно, и ждали фильма именно как экранизацию любимого произведения.)
А вот посмотрев фильм, не потянуться к книге невозможно. (Как по мне.) И прочитать ее - дело нескольких часов. Я очень довольна тем, что перечитала. (Уже за это спасибо фильму.) Очень полезно прочитать повесть не в юношеском возрасте, а когда тебе уже изрядно много лет. И очень полезно прочитать ее сегодня. И очень интересно, уже в связи с фильмом, посмотреть, чем фильм отличается, а что - по книге. (Особенно с учетом предыстории: Герман с авторами дружил, заболел этой книгой и хотел ее экранизировать, как только ее прочел (1964 г.), сценарий писал вместе с Борисом Стругацким, на фильме поставили крест в 1968...)
Ваша тётя
7 марта 2014, 14:04

Alex Exler написал: С моей точки зрения - плохо, потому что книга-то совсем не о том.


Ну, что это не вполне (мягко говоря) экранизация, вроде бы все согласились. Меня с другой стороны тема слияния Руматы с действительностью интересует. Правдоподобно ли это? И как это характеризует его отношение к тому и этому вокруг него. Я книгу помню не очень хорошо, могу ошибаться. Книжный Румата любит Киру, Пампу и "грамотеев". Арату - уважает. Рэбу - ненавидит. Остальных - что? Презирает? Маленькие люди того мира - они для него кто? Или что? Этот Румата - любит, жалеет своих рабов например. Он (имхо-имхо-имхо) - человечнее.

Он слился с действительностью во многих смыслах, но не во всех, нет - подлость, ксенофобия, страх - с этим он не слился конечно. Но он там гораздо больше "свой", что психологически более верно, имхо. Он мне кажется более правдоподобным.



Alex Exler написал: Здрассте, приехали. Как раз та самая Франция. Ну, не совсем средневековая, слегка попозже. Но именно так и жили.

Я была не права отчасти, когда возразила на твое "подобных" средневековых обществ. Конечно "подобные" - в самом широком смысле этого слова - общества были. Т.е. в фильме общество подобно Средневековью, а не каменному веку например, или капиталистическому обществу. Это да.

Но, я уже здесь приводила один аргумент, прошу прощения, что повторяюсь. Это деталь, но она в фильме очень навязчивая. Везде с потолка что-то свисает в больших количествах, люди постоянно наклоняются, подныривают, лавируют. Что сделал бы человек? Терпел, терпел бы, да и содрал всё к чертовой матери, тем более, что никто не заставляет это терпеть. Но нет. Быт там организован совершенно абсурдный, всё нагромождено друг на друга, повернуто под максимально неудобными углами, преграждает путь. Пусть скученность, пусть отсутствие приватности, но все равно, живое существо расчистило бы себе хоть пятачок покоя и удобства. Я уверена, это не ухудшенное подобие средневековья, это символы.
Ваша тётя
7 марта 2014, 14:10

Kite написал: Только с интеллигенцией-преподавателями, как я понял, полный затык. Спиваются, деградируют и даже перед казнью друг друга ненавидят.

Стругацкие могли верить, что есть люди, не во-время родившиеся, одаренные талантом и особой мудростью, они ведут с Руматой интеллигентные разговоры языком шестидесятников-интеллигентов.

У Германа, даже если они и такие - то тоже очень хорошо "слились с действительностью", как Румата. И это в лучшем случае. А в худшем - так себе людишки, как Будах. И что-то в этом есть, сейчас это кажется особенно правдоподобным frown.gif
W colonel
7 марта 2014, 14:31

Ваша тётя написала:  Остальных - что? Презирает?

Но что же вы все-таки посоветовали бы всемогущему? Что, по-вашему, следовало бы сделать всемогущему, чтобы вы
сказали: вот теперь мир добр и хорош?..
Будах, одобрительно улыбаясь, откинулся на спинку кресла и сложил руки на животе. Кира жадно смотрела на него.
— Что ж, — сказал он, — извольте. Я сказал бы всемогущему: "Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть! Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей".
— И это все? — спросил Румата.
— Вам кажется, что этого мало?
Румата покачал головой.
— Бог ответил бы вам: "Не пойдёт это на пользу людям. Ибо сильные вашего мира отберут у слабых то, что я дал им, и слабые по-прежнему останутся нищими".
— Я бы попросил бога оградить слабых, "Вразуми жестоких правителей", сказал бы я.
— Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют силу, и другие жестокие заменят их.
Будах перестал улыбаться.
— Накажи жестоких, — твёрдо сказал он, — чтобы неповадно было сильным проявлять жестокость к слабым.
— Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придётся карать всех, а я не хочу этого.
— Тебе виднее, всемогущий. Сделай тогда просто так, чтобы люди получили всё и не отбирали друг у друга то, что ты дал им.
— И это не пойдёт людям на пользу, — вздохнул Румата, — ибо когда получат они всё даром, без трудов, из рук моих, то забудут труд, потеряют вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду впредь кормить и одевать вечно.
— Не давай им всего сразу! — горячо сказал Будах. — Давай понемногу, постепенно!
— Постепенно люди и сами возьмут всё, что им понадобится.
Будах неловко засмеялся.
— Да, я вижу, это не так просто, — сказал он. — Я как-то не думал раньше о таких вещах... Кажется, мы с вами перебрали все. Впрочем, — он подался вперёд, — есть ещё одна возможность. Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!
— Я мог бы сделать и это, — сказал он. — Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?
Будах, сморщив лоб, молчал обдумывая. Румата ждал. За окном снова тоскливо заскрипели подводы. Будах тихо проговорил:
— Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или ещё лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
— Сердце мое полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могу этого сделать.
...............

Разве бог имеет право на какое-нибудь чувство, кроме жалости?
Ваша тётя
7 марта 2014, 14:52


Это он всех в совокупности жалеет, такое модное среди идеалистов умение.

Upd. И это я еще промолчу насчет божьей жалости, чтобы избежать флейма.
Кот Бублик
7 марта 2014, 16:26
Ну что, на Оскар-то будем выдвигать? В кои-то веки есть шансы.
Oleg Bocharoff
7 марта 2014, 16:54

Кот Бублик написал: Ну что, на Оскар-то будем выдвигать? В кои-то веки есть шансы.

Никаких. Чернуха на европейских фестивалях котируется, но в формат "Оскара" не пролезает. Максимум что позволяет себе Академия - это уровень "Молчания ягнят".

P.S. У Фон Триера, например, нет совсем номинаций на "Оскар", если не считать песни Бйорк из "Танцующей во тьме".
Кот Бублик
7 марта 2014, 20:28
Да, правда.
Kite
7 марта 2014, 20:40

Ваша тётя написала: Что сделал бы человек?

Вот, человек. А, может, это не совсем "люди"? Меня на просмотре постепенно увело в противоположную сторону. Вся эта стилистика "затаптывания" сюжета и тщательно сконструированная атмосфера гниения заставила меня смотреть на тот мир, как некий перфоманс. Красиво болтающиеся задрапированные тела на веревке в рыбьей чешуе, размазывания и окунания,- гармония уродства. В общем, я совсем не видел леса первоисточника за деревьями Германа. Были совсем другие мысли и другие смыслы. Пытаться переделать тот мир по своему подобию больше напоминает Франкенштейна, нежели Бога.

Кэт написала: Но, по-моему, Кармалита интереснее.

Да, у нее куда интереснее. Вот записала бы она дорожку комментов. Наверняка, много чего бы вспомнилось на каждой сцене.
rygiser
8 марта 2014, 00:59
Только с фильма. Смотреть Германа- это работа smile.gif По-моему это не совсем Стругацкие получились. Оскотинивание Руматы. Дерьмо, кишки, сопли и снова дерьмо. Безнадега. После фильма ощущение такое, что фильм про то, что люди в худших своих качествах не меняются и надежды нет. Но ведь то, что мы здесь на форуме свободно обмениваемся мнениями-доказательство обратного..
mldoc
8 марта 2014, 12:37

rygiser написал: люди в худших своих качествах не меняются и надежды нет. Но ведь то, что мы здесь на форуме свободно обмениваемся мнениями-доказательство обратного..

Просто в лучших своих качествах они тоже не меняются wink.gif
Розовый слон
8 марта 2014, 14:40
Значит по мотивам интересной и философской книги сделали трэшевое кино? Я не удивлена. smile.gif Спасибо, что предупредили, и я этого не увижу.
Кот Бублик
8 марта 2014, 19:43

Розовый слон написала: Значит по мотивам интересной и философской книги

Книга так-то детская.
L.I.G. XXL
8 марта 2014, 19:59

Розовый слон написала: сделали трэшевое кино?

Да и кино-то не трэшевое.
Ваша тётя
8 марта 2014, 20:33

Розовый слон написала: ... и я этого не увижу.

А в остальном ты права. biggrin.gif
Marcia
8 марта 2014, 20:33

Кот Бублик написал:
Книга так-то детская.

redface.gif
Duinai
8 марта 2014, 21:04

Розовый слон написала: сделали трэшевое кино?

Никто не говорил, что трешевое.
КМК, обсуждения в основном вертятся вокруг того, что: 1- фильм к повести имеет мало отношения,
2- Герман в фильме выражает лично свое видение темы и свои взгляды, 3- его видения и взгляды
по мнению значительного числа людей не совпадают с тем, что написано в книге АБС.

А то, что фильм - треш, так уж однозначно мало кто говорит. Тем более, что и посмотрели-то очень
немногие. За границей нам вовсе не светит, будем ждать Торрентов.
Strenger
8 марта 2014, 21:14

Duinai написала:
За границей нам вовсе не светит, будем ждать Торрентов.

*Бессовестно ловит на слове* Ссылку в личку кидать? Только судя по размерам, там качество эммм. А говорят, картинка великую роль в этом во всем играет...
favola
8 марта 2014, 23:56

Юрий П написал:
Во. У меня была такая же мысль, когда увидел духовой инструмент Руматы с мелкими подвижными деталями.

Мне было интересно, каким образом у Руматы появляются белоснежные платки с рубашками в такой грязище.
favola
8 марта 2014, 23:58
Кстати, подумалось, что Киру Герман взял отсюда.
Kite
9 марта 2014, 00:35

favola написала: Кстати, подумалось, что Киру Герман взял отсюда.

Конечно, отсюда.
И опять же, если принимать того же Босха за некий источник образа средневековья, можно оказаться в дилемме "курица-яйцо". В том же "Несении Креста" художником отчетливо выражены "современные" нравственные ориентиры "хорошо"/"плохо". Никто из мира, сконструированного Германом, даже отдаленно не смог бы осознанно изобразить нечто подобное. Разве что сам Румата. То есть эти экранные существа не есть подобие людей земного средневековья, это, скорее, мир больного воображения. В этом, ИМХО, главный конфликт кины с первоисточником.
Другими словами:

favola написала: каким образом у Руматы появляются белоснежные платки с рубашками в такой грязище.

Duinai
9 марта 2014, 00:49

Strenger написала: *Бессовестно ловит на слове* Ссылку в личку кидать? Только судя по размерам, там качество эммм.

*вытаращивает глаза* А что, есть??!!??
Конечно давай! Если совсем фигово будет, это ничего, я потом получше подожду! smile4.gif
Strenger
9 марта 2014, 00:52

Duinai написала:
*вытаращивает глаза*  А что, есть??!!??
Конечно давай! Если совсем фигово будет, это ничего, я потом получше подожду! smile4.gif

Ну, вроде не фейк, этот сайт обычно не подводит. Щаз кину. (Только там регистрироваться надо сначала, но это бесплатно и, сколько помню, пускают всех).
favola
9 марта 2014, 00:57

Kite написал:
В том же "Несении Креста" художником отчетливо выражены "современные" нравственные ориентиры "хорошо"/"плохо".

В самом первом приближении это так.


Никто из мира, изображенного Германом, даже отдаленно не смог бы осознанно изобразить нечто подобное.

Ну Румата живет среди фресок, напоминающих фрески Гоццоли. И это не его работа, потому что аналогичные находятся в городе под слоем штукатурки. Так что, вполне могли.


Разве что сам Румата. То есть эти экранные существа не есть подобие людей земного средневековья, это, скорее, мир больного воображения. В этом, ИМХО, главный конфликт кины с первоисточником.

Мир Босха если и был миром больного воображения, то очень уж отчасти. В гораздо большей степени это мир, в котором огромное значение играла символика. И если рассуждать такими категориями, то книга, как я уже говорила - пионерское чтение. И да, этим она от фильма отличается существенно.
Kite
9 марта 2014, 01:08

favola написала: Мир Босха если и был миром больного воображения, то очень уж отчасти.

Ты не поняла. Я как раз о том, что картины Босха будто бы нарисовал человек из нашего времени, которого волнуют пороки человечества. То есть, который осознает, что хорошо, что плохо. Это по сути карикатуры. Которые были понятны его современникам. Не думаю, что их бы поняли существа из фильма.
Мир больного воображения (именно воображения, а не символов) получился у Германа.
Fokker
9 марта 2014, 05:03

Oleg Bocharoff написал: Зарубежный зритель никогда не читал книгу-первоисточник. И уже только из-за этого у него мало шансов понять - что это такое на экране происходит и что это за люди вообще.

Книги Стругацких издавались в Восточной Европе как минимум.


Но, конечно, широкому зарубежному, особенно западному кинозрителю они неизвестны.
trompeter
9 марта 2014, 11:05

Розовый слон написала: Значит по мотивам интересной и философской книги сделали трэшевое кино? Я не удивлена

Почему-то я не удивлён этим отсутствием удивления.
trompeter
9 марта 2014, 11:15

Kite написал: Несении Креста" художником отчетливо выражены "современные" нравственные ориентиры "хорошо"/"плохо".

Ну, я бы не стал так глубоко копать. Учитывая, что "современные нравственные ориентиры" - это - по сути - христианская, евангельская этика - странно было бы, если бы "Несение креста" не отражало базовую коллизию Евангелий. Это мы прочитываем Босха, как символический экспрессионизм. А он, возможно, мыслил простодушно и буквально.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»