Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Трудно быть богом
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
favola
15 марта 2014, 00:52

Oleg Bocharoff написал:
Ни слова не понял из твоего этого комментария. Можно по-русски, в деталях?

Просто первое впечатление было очень классно описано. Вот специалисту по кино, которым Вы себя декларируете, на нем бы следовало и остановиться. Остальным любителям преподавали историю искусств (визуальный ряд Верховена включительно)
Озимандия
15 марта 2014, 01:03
А саундрек, точнее песня Пилигрима "Трудно быть богом" к одноимённому фильму, весьма не плохой.
Звездолетова
15 марта 2014, 01:50

favola написала:
Просто первое впечатление было очень классно описано.

Согласна.

Кстати, нигде, пусть и виртуально, ещё не встречались фанаты "ТББ" Германа, от которых надо было бы "защищать обычных людей".
trompeter
15 марта 2014, 01:53

Звездолетова написала: Кстати, нигде, пусть и виртуально, ещё не встречались фанаты "ТББ" Германа, от которых надо "защищать" просто зрителей этого фильма.

Ну, фанаты появятся, поскольку фильм явно станет культовым - в узком первоначальном смысле - ну, как "Крот", скажем
Звездолетова
15 марта 2014, 01:57

trompeter написал:
Ну, фанаты появятся, поскольку фильм явно станет культовым - в узком первоначальном смысле - ну, как "Крот", скажем

Фанаты, возможно, и появятся, но защищать от них, ИМХО, никого не придётся. Скорее, наоборот — ТТТ.
Кэт
15 марта 2014, 11:30

Marcia написала:
Вот именно, что только первого. Ниже ты сама же цитируешь, что он отличался от окончательного, и прежде всего эстетически (надо полагать, имеется в виду, что без дерьма).

Спасибо за тыканьте носом. А то бы сама я и не заметила.uhaha.gif
Объясняю еще раз, для не считывающих смысл: я не просто "сама же цитирую", а намеренно выбрала именно эту цитату wink.gif . (Для демонстрации факта, что авторы повести участвовали в работе над фильмом, я могла бы привести какую-нибудь другую.)

Еще бы первоначальному сценарию не отличаться от окончательного фильма! Повесть (и первоначальный сценарий, совместно с Борисом Стругацким) - произведения оттепельные, шестидесятнические, написанные молодыми людьми. Понятно, что социального опимизма больше. (В 1964 г. Борису Стругацкому - 31, Алексею Герману - 26). Между первоначальной повестью (и сценарием по ней) - вся прожитая жизнь (включая, например, закрытие работы над фильмом в 1968 г., после ввода советских войск в Чехословакию). Было бы даже странно, я бы сказала, неприлично, что ли, если бы взгляд семидесятилетнего, да еще на такую тему, не отличался бы от 26-летнего.)

Возобновление работы над фильмом, третий сценарий - и позиционировался как "по мотивам". Братья Стругацкие в работе над ним не участвовали (Аркадий умер в 1991 г., Борис - в 2012, последняя работа - 2003), но Борис Стругацкий, похоже Герману доверял (2010 г.):

Российская газета: Борис Натанович, ждете ли вы выхода на экран фильма Германа по роману "Трудно быть богом"? Советовался ли с вами режиссер, и если да, то по каким вопросам?
Борис Стругацкий: Я жду выхода картины с понятным нетерпением, но режиссер со мной ни по каким вопросам не советовался. Наверное, это к лучшему. Пока фильм получил рабочее название "Хроника арканарской резни". Оно мне не нравится, но я заранее знаю, что фильм получится замечательный и даже эпохальный.
Отсюда

P.S. Ну и что первый сценарий отличался ПРЕЖДЕ ВСЕГО эстетически, это уже твои умозаключения 3d.gif. Кармалита (автор фильма) сказала: "более лоялен и с точки зрения эстетики, и с точки зрения отношения к окружающему миру". (Эстетика, форма, дерьмо - это средство, отношение у миру - суть.) Ты выбрала из сказанного, то что тебе понятнее и ближе biggrin.gif .
Oleg Bocharoff
15 марта 2014, 12:36

L.I.G. XXL написал: По итогам второй недели проката по РФ 11 место.
Бокс-офис 234 тыс $ за выходные, всего 885 тыс. источник
В итоге будет один миллион? два?
Нормально?

"Кинопоиск" пишет, что общие сборы уже миллион.

В прошлый уикенд было 484 тысячи. В этот 233. Падение более 50%, что для артхауса плохо.

В принципе он может еще набрать в ограниченном прокате в разных странах. Но я не слышал информации о том, чтобы кинокомпания смогла этот фильм кому-то продать.
Oleg Bocharoff
15 марта 2014, 12:42

favola написала:
Вот специалисту по кино, которым Вы себя декларируете

Что, я прямо-таки бегал по форуму кругами и орал "Я специалист по кино!". Не припомню такого, ей богу. Можно пример?

А то я ведь очень не люблю, когда люди бессовестно врут на публике и приписывают мне всякие гадости.
Oleg Bocharoff
15 марта 2014, 12:54

Звездолетова написала:

Кстати, нигде, пусть и виртуально, ещё не встречались фанаты "ТББ" Германа, от которых надо было бы "защищать обычных людей".

Встречалось. Причем на этом именно форуме.
Один человек (не буду лишний раз склонять его имя) заявлял помимо прочего, что: ТББ Германа явно уже часть современной "российской культуры" просто по факту своего существования. И Герман знал, что делал значительную вещь, которой предстоит иметь культурную ценность. Свою культуру надо же знать? Это не выбор: смотреть или не смотреть "Бэтмана" Нолана.

То есть открыто призывал смотреть всем россиянам поголовно в обязательном порядке, не оставляя им право выбора.

А уж сколько в ЖЖ и прочей Сети таких маньяков мне попалось - и не сосчитать.
Кэт
15 марта 2014, 13:17

Oleg Bocharoff написал:
ТББ Германа явно уже часть современной "российской культуры" просто по факту своего существования. И Герман знал, что делал значительную вещь, которой предстоит иметь культурную ценность. Свою культуру надо же знать? Это не выбор: смотреть или не смотреть "Бэтмана" Нолана.

То есть открыто призывал смотреть всем россиянам поголовно в обязательном порядке, не оставляя им право выбора.

А уж сколько в ЖЖ и прочей Сети таких маньяков мне попалось - и не сосчитать.

3d.gif
Вот что чересчур болезненная реакция с восприятием текста делает!
Да это ж разве "в обязательном порядке"?! biggrin.gif
Вот, в прежние времена, посещать политинфрмации надо было в обязательном порядке. Или идти на первомайскую/октябрьскую демонстрацию (если твой отдел по разнарядке).

А отцитированное - только лишь утверждение, что человеку, считающему, что свою культуру надо знать, вряд ли удастся сделать выбор (свой собственный! самостоятельный!!!) в пользу не смотреть фильм Германа. Оно может быть и спорное, но уж прям защищать "простой народ" от него, это ты погорячился. biggrin.gif (Ты-то сам и посмотрел в первых рядах, и написал, что пересматривать будешь. wink.gif)
(Ну, и "россияне, которым не все равно, что с отечественной культурой" - это не тождественно "все россияне" wink.gif .)
Звездолетова
15 марта 2014, 15:56

Oleg Bocharoff написал:
Встречалось. Причем на этом именно форуме.
Один человек (не буду лишний раз склонять его имя) заявлял помимо прочего, что: ТББ Германа явно уже часть современной "российской культуры" просто по факту своего существования. И Герман знал, что делал значительную вещь, которой предстоит иметь культурную ценность. Свою культуру надо же знать? Это не выбор: смотреть или не смотреть "Бэтмана" Нолана.

То есть открыто призывал смотреть всем россиянам поголовно в обязательном порядке, не оставляя им право выбора.

А уж сколько в ЖЖ и прочей Сети таких маньяков мне попалось - и не сосчитать.

Олег, так "ТББ" Германа — действительно, часть культуры. И не только российской. И таки да, уже просто по факту своего существования. И согласна с тем, что мастер не мог не осознавать, что делал значительную вещь.

По поводу же призыва к россиянам смотреть в обязательном порядке. Тут многое зависит от личной позиции каждого, ИМХО. Мне жаль, что до моего Бенина фильм пока не дошёл, да и неизвестно, дойдёт ли. А в сети пока не найти. mad.gif Не стану ничего писать о "ТББ" Германа, пока не посмотрю сама, кто знает, может, тогда и созрею до фанатства — стала же я фанаткой Курта Воннегута. Но защищать от меня, надеюсь, никого не придётся. wink.gif А пока уже избубнилась повторять направо и налево, что будучи кисейно-сиропной сторонницей не только бульварногодамского чтива, периодически пребываю в разносортном дерьме реальности по самые уши, а порой и тону, и увы, не я одна. Иными словами, все мы — немножко лошади...
Oleg Bocharoff
15 марта 2014, 22:40

Звездолетова написала:
Олег, так "ТББ" Германа — действительно, часть культуры. И не только российской.

Часть маргинальной культуры. Снял бы это не режиссер с именем и биографией, а Мистер Инкогнито, "ТББ" тотчас бы стал фетишем контркультурщиков и радикалов. (Черт, вспомнился анекдот про "Могли бы вы полюбить радикала?").

Да, это тоже своего рода культура, но вовсе не та ее сфера, с которой обычные люди хотят соприкасаться. Потому бегать и агитировать народ во что бы то ни стало смотреть это кино - преступление против человечности. Все равно что зазывать народ смотреть "Сало" или "Розовых фламинго".
Oleg Bocharoff
15 марта 2014, 22:46

Кэт написала:

А  отцитированное - только лишь утверждение, что человеку, считающему, что свою культуру надо знать, вряд ли удастся сделать выбор (свой собственный! самостоятельный!!!) в пользу не смотреть фильм Германа. Оно может быть и спорное, но уж прям защищать "простой народ" от него, это ты погорячился.

Я мог бы согласиться с этим утверждением, но в нем есть кое-какие непокрытые аспекты. Вот если человек любит свою культуру, хочет ее знать, но при этом не приемлет копрофагию, ему то что делать?

И опять же добавлю то, что уже говорил чуть выше. ТББ - не культура. Это контркультура. Миллионы вполне себе культурных людей живут красиво и счастливо без соприкосновения с оной. Никто же не заставляет специалиста по опере и струнным квартетам начинать слушать панк-рок.
trompeter
16 марта 2014, 02:30

Oleg Bocharoff написал: И опять же добавлю то, что уже говорил чуть выше. ТББ - не культура. Это контркультура. Миллионы вполне себе культурных людей живут красиво и счастливо без соприкосновения с оно

А ты, поскольку собираешься неоднократно (кажется) пересматривать ТББ, видимо, как Лотман считаешь, что место эпидемиолога в чумном бараке (прости меня, Господи за сравнение всуе) biggrin.gif
Звездолетова
16 марта 2014, 08:04

Oleg Bocharoff написал:
Часть маргинальной культуры. Снял бы это не режиссер с именем и биографией, а Мистер Инкогнито, "ТББ" тотчас бы стал фетишем контркультурщиков и радикалов. (Черт, вспомнился анекдот про "Могли бы вы полюбить радикала?").


Мир, в котором мы живем, все больше хочет получить важнейшие ценности по самой дешевой цене. Это напоминает не очень радивых школьников, которые подглядывают в ответы на задачи, вместо того, чтобы решать их самим. Мы хотим получить истину как можно быстрее, как готовые ботинки, сшитые на "никого".
<...> Человеку, который мыслит, и человеку, который имеет совесть, не может быть и не будет легко. Он все время находится, с одной стороны, под властью сомнений, а с другой стороны — под властью раскаянья. И он не ищет виноватых с подтекстом: а я-то прав...
Юрий Михайлович Лотман


Кто определяет границы — ну, те самые границы культуры, за которыми... И есть ли у культуры границы вообще? А может, мы сами ограничиваем культуру своими собственными представлениями о прекрасном и не очень, о сроках и привычках, о времени и не только... И с какой сферой культуры "обычные люди" хотят соприкасаться? Мне, к примеру, больше неприятен гламур, чем кич, самый чёрный юмор предпочту жёсткому порно, едва уловимую интеллектуальную эротику — самым роскошным чувственным образам. Книги — бумажные, длинношёрстные многотомненькие, с подробными живыми описаниями природы и переживаний героев-героинь, типа "Гордости и Предубеждения"... Желательно, без иллюстраций — чтобы даже самый замечательный художник своим воображением не стоял на путях неуёмных фантазий. Ревниво отталкивала почти каждую экранизацию и театральную постановку "своих святынь" — какое счастье, что на "мои" вчерашние святыни никто и не посягал толком.

Зато сегодня открываю совпадения. И сегодня я хотела бы соприкасаться не с какой-то бесформенно-монументальной, обезличенной культурой, а с теми, кому верю, кого люблю, кто для меня и есть культура. Без границ, определяемых временами, пространствами, мирами, языками...

Когда мы смотрим на культуру, мы можем описать, например, эпоху романтизма и можем условно людей той эпохи назвать романтиками. Такой взгляд возможен. Но это — не вся истина. Нам интересны люди той эпохи тем, что они все — разные. Ни один не заменяет другого, ни одного нельзя предсказать. Нельзя же рассуждать, что если это — современник Гофмана, то он должен был написать так-то. Ничего он не должен был... Он находился в широком поле непредсказуемости, которое и открывает новые дороги.
Юрий Михайлович Лотман




Да, это тоже своего рода культура, но вовсе не та ее сфера, с которой обычные люди хотят соприкасаться. Потому бегать и агитировать народ во что бы то ни стало смотреть это кино - преступление против человечности.

Преступление против человечности? Да ты, если по твоему тексту и отсутствию в нём кавычек, просто счастливчик, и слава Богу. Мне никогда не нравились агитаторы — даже если агитировали они за что-нить приличное. Рассказывать — если интересно, пожалуйста! А вот навязывать — ни за что. И политруки — даже если были бесстрашны и совестливы, а также миссионеры, конкистадоры... Предпочитаю доходить, долетать, доплывать до всего сама.

Не можешь не быть в курсе, что "литературный", етмс, источник последнего фильма Пазолини — он, ну, никак не сопоставим с литературным источником последнего фильма Германа, а Герман-старший — с Пазолини. И не потому, что опасно для окружающих фанатею АБС и Германом, а так как считаю, что тексты больного на всю душу и психику, а возможно, и не только душу с психикой... "бывшего" французского аристократа, многолетнего сидельца и преступника, не раз приговорённого к казни что королевским, что народным судом, т.н. гражданина Сада имеют слишком малую художественную, уж не говорю про нравственную, ценность. Да и Пазолини — ну, тоже не Феллини, уж простите ценители "Медеи", "Кентерберрийских", "Декамерона" и не только...

Уже говорила, что Германа с Кармалитой — я бы их только с Феллини и Джульеттой Мазиной могла бы рядом... Этически. И эстетически. Неразрывно. Потому что главное, что получила из лекций ЮрМиха: человечность выше "схематичных и социально релятивных законов".



Вот если человек любит свою культуру, хочет ее знать, но при этом не приемлет копрофагию, ему то что делать?

Не читать Сорокина, например.


И опять же добавлю то, что уже говорил чуть выше. ТББ - не культура. Это контркультура. Миллионы вполне себе культурных людей живут красиво и счастливо без соприкосновения с оной. Никто же не заставляет специалиста по опере и струнным квартетам начинать слушать панк-рок.

Ему самому это будет интересно и важно, если он — специалист, не надо и заставлять.

...рояль - это великое искусство, но все-таки он как бы навязывает вам одну точку зрения, одну интерпретацию, он, если хотите, тиран,.. он знает истину. На самом деле бинарность необходима. Это очень интересный биологический закон. Ведь могло быть гораздо больше полов и гораздо больше органов чувств... В общем, доминирует бинарность, потому что при этом можно создать множественность и сохранить единство...
Лотман
Звездолетова
16 марта 2014, 08:36

trompeter написал:
А ты, поскольку собираешься неоднократно (кажется) пересматривать ТББ, видимо, как Лотман считаешь, что место эпидемиолога в чумном бараке (прости меня, Господи за сравнение всуе)  biggrin.gif

А Лотман всуе не бывает. dont.gif
Чёй-та я от собственной серьёзности с утра задубела. Спасибо, напомнил. smile.gif
Мы переходим на другой взгляд: искусство как экспериментальная сфера сознания. Экспериментальная сфера, которая занимается игрой — сложными процессами переплетения случайного и неслучайного...
Юрий Михайлович Лотман
Oleg Bocharoff
16 марта 2014, 09:09

trompeter написал:
А ты, поскольку собираешься неоднократно (кажется) пересматривать ТББ, видимо, как Лотман считаешь, что место эпидемиолога в чумном бараке (прости меня, Господи за сравнение всуе)  biggrin.gif

Я в первой рецензии все по этому поводу высказал.
Да и люблю я контркультуру.
Кэт
16 марта 2014, 09:54

Oleg Bocharoff написал:
Я мог бы согласиться с этим утверждением, но в нем есть кое-какие непокрытые аспекты. Вот если человек любит свою культуру, хочет ее знать, но при этом не приемлет копрофагию, ему то что делать?
Никто же не заставляет специалиста по опере и струнным квартетам начинать слушать панк-рок.

С этим полностью согласна. Если я чего-то не люблю, и точно знаю, что не мое, я ни за что не стану себя заставлять смотреть/слушать/читать только потому, что все вокруг кричат, что надо. Поэтому и пишу, что формулировка спорная.

А вот с этим не согласна

Oleg Bocharoff написал: И опять же добавлю то, что уже говорил чуть выше. ТББ - не культура. Это контркультура. Миллионы вполне себе культурных людей живут красиво и счастливо без соприкосновения с оной.

Не знаю про миллионы вполне себе культурных. Вот пытаюсь представить себе конкретного человека... (Все те же проклятые "непокрытые аспекты" smile.gif .)
Вы тут выше спорили, что такое культура. Чур меня, пытаться давать определения. Исчерпывающего и точного все равно нет. Поэтому не имеют смысла ярлыки ни "контркультура", ни "культурный человек".
(Я где-то читала, что понятие "культура" удобнее всего определять через то, чем она не является. С помощью оппозиций: культура-искусство, культура-цивилизация, культура-природа, культура-безкультурье и т.д.) В любом случае культура - вещь консервативная. Это - багаж. Искусство - вещь авангардная. Фильм Германа - вещь не массовая, и ни когда ею не станет (ИМХО). Это для узкой части зрителей, для маргиналов. Вклад его в культуру будет опосредованный, через влияние на эту небольшую группу людей.

(По моему, самым нелюбимым "простым народом" произведением искусства, раздражающим по самое не могу и тревожащим чувство собственной культурности, был и остается "Черный квадрат" Малевича. Герман просто плачет в сторонке. И ничего, висит себе в музеях.)
W colonel
16 марта 2014, 10:45

Звездолетова написала: Мы переходим на другой взгляд: искусство как экспериментальная сфера сознания. Экспериментальная сфера, которая занимается игрой — сложными процессами переплетения случайного и неслучайного...

-- Слушайте, Дон, -- сказал он. -- Вот вы социолог. Я, конечно, считаю, что социология -- это никакая не наука... я вам уже говорил... и вообще не метод. Но вы, конечно, много знаете, гораздо больше меня. Вот вы мне объясните: откуда в нашем городе вся эта дрянь? Как они сюда попали -- убийцы, насильники, ворье... Неужели Наставники не понимали, кого сюда приглашают?
-- Понимали, наверное, -- равнодушно ответил Дональд, с ходу проскакивая страховидную яму, наполненную черной водой.
-- Так зачем же тогда?..
-- Вором не рождаются. Вором становятся. А потом, как известно: "Откуда нам знать, что нужно Эксперименту?
Эксперимент есть Эксперимент..."
-- Дональд помолчал. -- Футбол есть футбол, мяч круглый, поле квадратное, пусть победит достойнейший...
Kite
16 марта 2014, 10:46

Oleg Bocharoff написал: Да и люблю я контркультуру.

У меня "контркультура" автоматически все же больше ассоциируется с битниками, хипстерами и всяческими "неформалами".
Хотя если вспомнить, что контркультура ставит чувственное переживание превыше логики, то да, это в сабже несомненно присутствует в основе своей. Начиная с того же дерьма, сапог "всмятку" и приветствия розами.
Oleg Bocharoff
16 марта 2014, 14:00

Кэт написала:

Вы тут выше спорили, что такое культура. Чур меня, пытаться давать определения. Исчерпывающего и точного все равно нет. Поэтому не имеют смысла ярлыки ни "контркультура", ни "культурный человек".

Действительно, чего тогда о культуре говорить, если никто даже не знает что это такое. Вычеркни это слово из своего лексикона и никогда не применяй.
Oleg Bocharoff
16 марта 2014, 14:02

Kite написал:
У меня "контркультура" автоматически все же больше  ассоциируется с битниками, хипстерами и всяческими "неформалами".

Ну это самое только острие кончика надводной части айсберга.
Oleg Bocharoff
16 марта 2014, 14:04

Кэт написала:
Фильм Германа - вещь не массовая, и ни когда ею не станет (ИМХО). Это для узкой части зрителей, для маргиналов. Вклад его в культуру будет опосредованный, через влияние на эту небольшую группу людей.

Вот это уже ближе к истине и такое мнение вполне может оказаться верным. Но об этом мы узнаем точно лишь лет через 10-20.
Ваша тётя
16 марта 2014, 22:26

Кэт написала: Вроде, закон все эти функции отдает наследникам.

Я не про закон. Нет возможности узнать мнение авторов книги о конечном продукте, соответственно, "фанаты" книги никогда не получат ни подтверждения, ни опровержения своим претензиям о несоответствии одного другому.

(Но мне лично вообще странны эти претензии как в данном случае, так и вообще: произведение создано, ушло в мир и всегда будет говорить само за себя, любые последующие вариации на тему - это вариации на тему, и, имхо, не стоит требовать от них следования букве, да даже и следование духу необязательно я считаю, не стоит только слово "экранизация" писать. Единственное, что не имеет право на существование - это бездарные произведения по мотивам, но они существуют, увы, что ж тут поделать).

Что касается мнения Стругацких о фильме, то, судя по их позднему творчеству,я думаю, они бы одобрили.
W colonel
17 марта 2014, 11:57

Ваша тётя написала: Что касается мнения Стругацких о фильме, то, судя по их позднему творчеству,я думаю, они бы одобрили.

Ну, скажем так, поздние (совсем поздние) Стругацкие и ТББ бы не написали - таким, каким мы его любим.
Ваша тётя
17 марта 2014, 12:06

W colonel написал: Ну, скажем так, поздние (совсем поздние) Стругацкие и ТББ бы не написали - таким, каким мы его любим.

Да, вероятно. Но от этого они не перестали бы быть Стругацкими smile.gif
eugen666
17 марта 2014, 12:23
Посмотрел. Это не Стругацкие, но их как-то не жалеешь, настолько они ни при чём. Картинка красивая - в своём стиле*, типажи и игра хороши (кроме Рэбы - не убедил визгливый толстяк), реквизит и т.д. - выше всяких похвал.

* Да, да, Босх сотоварищи, одинокий труп на колесе шеста, и т.д. Как есть умиротворяющая заставка на десктоп.
eugen666
17 марта 2014, 12:25

Oleg Bocharoff написал:
Герман умудрился в одном фильме совместить две противоборствующие беды.
С одной стороны он расстроил большинство (хотя и не всех) фанатов книги.
С другой стороны он снял фильм таким образом, что человек книгу не читавший, в этом фильме не разберет решительно ничего.

Согласен. Есть такое дело. Не знаю только, беда ли это.
eugen666
17 марта 2014, 12:54

trompeter написал:
Ну, здесь уже неоднократно упоминали Пазолини в связи с "Сало", но у него есть, например, "Кентерберийские рассказы".
Есть, скажем, Йос Стеллинг с "Марикен из Неймегена" и "Летучим голландцем".
Конечно, там не было таких "крайностей" визуально-концептуальных, которые, видимо, есть у Германа. Но средневековье там ощутимо "воняет", та же "Марикен" в своё время считалась эксклюзивно шокирующей, а фильм снят ещё в конце семидесятых.

Способ, кроме визуального показа, Германа (несколько затянуто-повторяющийся) заставлять всех героев - не только Румату - всё вокруг нюхать в кадре я не припомню, тем не менее.
eugen666
17 марта 2014, 13:34

favola написала:
Мне было интересно, каким образом у Руматы  появляются белоснежные платки с рубашками в такой грязище.

Не иначе соанские посылки от бабушки дона Кондора. В зип-пакете.
eugen666
17 марта 2014, 13:49

Florizel написал: Пойти что ли, посмотреть, что там снял Фляйшман.

Не стоит. И Филиппенко не спасает. А так как большая часть актёров, разумеется, по-русски не говорила, потребовалась озвучка и... И вот это - исключительная гадость, озвучка тамошняя.
Remak
23 марта 2014, 01:10
Жду появления в других вариантах.
Пойти в кинотеатр, учитывая, что обычно я это делаю с женой, с ходу не готов.
Подозреваю, что стартовый пост Олега наиболее правильный.
Я наверное не настолько болен, как он, что бы побежать в кинотеатр.
Но достаточно, что бы ожидать этот фильм в других вариантах и обязательно просмотреть.
В общем разным там страшным трэшем меня не испугать.
Подождём, оценим. biggrin.gif
eugen666
23 марта 2014, 12:39
Это не страшный трэш. Но в кино необязательно смотреть (и фильм не широкоэкранный, кстати). Можно и дома.
Oleg Bocharoff
24 марта 2014, 10:18
В прокате у фильма "Трудно быть Богом" полный провал. Сборы - $1 099 315.

Для сравнения - выходивший примерно в то же время заунывный арт-хаус Фон Триера "Нимфоманка 1" собрал в России и то больше - $1 769 703.

Так что грандиозного культурного события всероссийского масштаба не получилось. Но сейчас фильм в торрентах появится, станет интереснее - дискуссия должна перезапуститься.
Volunteer
24 марта 2014, 10:59

Oleg Bocharoff написал: дискуссия должна перезапуститься

Пятьдесят оттенков серого синонимов слова "говно" предвижу я...
eugen666
24 марта 2014, 11:07

Oleg Bocharoff написал: В прокате у фильма "Трудно быть Богом" полный провал. Сборы - $1 099 315.
Для сравнения - выходивший примерно в то же время заунывный арт-хаус Фон Триера "Нимфоманка 1" собрал в России и то больше - $1 769 703.

Кто бы сомневался. Название-с, опять же.

Вспомнилась мне дивная историйка: "Пышка" Мопассана в Америке 1925-го года разошлась всего в 15000 экземляров. Зато в 1927-м - 254700 (с заглавием "Как совершилось заклание одной французской проститутки").
Oleg Bocharoff
24 марта 2014, 11:25

eugen666 написал:

Вспомнилась мне дивная историйка: "Пышка" Мопассана в Америке 1925-го года разошлась всего в 15000 экземляров. Зато в 1927-м - 254700 (с заглавием "Как совершилось заклание одной французской проститутки").

Довольно трудно представить себе, что должно случиться с Россиянами для того, чтобы они вдруг массово прониклись последним фильмом "Германа".
eugen666
24 марта 2014, 11:27
Я не про "проникновение". А про сам факт желания посещения кинотеатра.
Kite
27 марта 2014, 17:42
У нас фильм, похоже, выходит из проката. Остался один ночной сеанс на весь город.
blackhawk
3 мая 2014, 19:47

Oleg Bocharoff написал: сейчас фильм в торрентах появится, станет интереснее

Собственно так и произошло. Как только стало возможно посмотреть on-line я и приобщился. Тем более, что до наших кинотеатров эта "фильма", скорее всего, не дойдёт...При трёхчасовой продолжительности картины такой вариант просмотра даже предпочтительней: всегда можно остановить action и пойти покурить.
Итак.
Всё узнаваемо. Те же бесконечные туманы, слякоть и грязь, что в "Проверке", "Хрусталёве" и "Лапшине". То же бормотание актёров за кадром. Только теперь ещё добавились и бессмысленные передвижения персонажей в кадре. Возможно от того, что надо было изображать действие, которого в картине почти нет.
Впечатление такое, что всё снималось не просто в павильоне, а в собачей будке. Пространство крайне ограничено и захламлено посторонними предметами.
Мне, к сожалению, так и не удалось разглядеть почему Румате так тяжело было быть богом. Равно как и его любви к Кире (Аре).
Абсолютно никакой главный злодей - дон Рэба. Филипенко нет смысла даже вспоминать.
Избыточный натурализм, наверно, призванный подчеркнуть тяготы и лишения в средневековом быту, похоронил саму идею и, выйдя на первый план, стал главным "действующим лицом" фильма.
В целом, фильм не для рядового зрителя, о котором Герман, по-моему, вообще не думал. и, конечно, от Стругацких осталась только сама идея добровольного "попаданства".
Duinai
3 мая 2014, 20:17

blackhawk написал: Как только стало возможно посмотреть on-line я и приобщился.

О, спасибо за напоминание! Попробую по возможности найти время и поискать в инете.
И очень надеюсь, что дискуссия возобновится, когда посмотрит еще какое-то количество народа.
Кот Бублик
4 мая 2014, 06:48
Да, везде уже лежит Web-DLRip 720p. Маловато, конечно, для таких кадров, но что поделаешь.

user posted image
s45i
4 мая 2014, 10:11
Емнип есть правило 5+-2, то есть среднестатистический человек может фиксировать 3-7 вещей (всеми органами чувств), иначе получается перегрузка каналов восприятия.
Вот у ТББ - как раз реальный перегруз.
Но,имхо, зря Герман привязался к Стругацким. Было бы честнее сделать нечто свое, для поклонников. Как нечто "по мотивам Стругацких" - полное г..но.
eugen666
4 мая 2014, 12:21
Эту фразу, вероятно, использовали в отзывах к каждой "экранизации". ИМХО, её можно использовать только применимо к первому "ТББ" и "Чародеям".
Fokker
4 мая 2014, 13:57
Скачал фильм, тред читал огрызочно.

Подходит для семейного просмотра или лучше, чтобы каждый втихаря в своем кругу, чтобы никто не заметил, что ты смотришь?
s45i
4 мая 2014, 15:29

Fokker написал: Скачал фильм, тред читал огрызочно.

Подходит для семейного просмотра или лучше, чтобы каждый втихаря в своем кругу, чтобы никто не заметил, что ты смотришь?

Фильм вообще уникален тем - что можно смотреть с любой части и с любой продолжительностью. Поэтом, просто поставь фоном на недельку дома - как раз хватит, чтобы поприсутствовать на всех моментах, но при этом не жалеть о 3-х часах фильма.
Тратить 3 часа на это стоит, только если любишь творчество Германа.
Кот Бублик
4 мая 2014, 15:40

Fokker написал: Подходит для семейного просмотра

Добрый копрограйнд для семейного просмотра. smile4.gif
blackhawk
4 мая 2014, 16:31

Fokker написал: Подходит для семейного просмотра

Этож какую "семейку Адамсов" надо иметь? facepalm.gif
Perrin
4 мая 2014, 21:06
Дальше 10 минуты не пошло.. Я понимаю желание режиссера показать как жили в старину. Но за этим всем показом сюжет фильма пропадает.

П.с. Дебильная манера съемок. Когда aртисты заглядывают в камеру, как будто думают что иx в этот момент не снимают.
Fokker
4 мая 2014, 21:27

blackhawk написал:
Этож какую "семейку Адамсов" надо иметь? facepalm.gif

Не знаю, но моя уже давно заточена под хардкор.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»