Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Трудно быть богом
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
bankomat
22 мая 2014, 07:53

Алексей Аряев написал: В общем, посмотрел я этот фильм... Знаете, доспех у Руматы был красивый... Как я читал - даже настоящий, Ярмольник помучился с ним на съёмках... А вот прочее...

Согласен, доспех неплохой. Мне только "глаз" непонравился. Обязательно надо его было делать в виде МПХ?
Alex Exler
22 мая 2014, 11:26

bankomat написал:
А кстати, тебе Алекс, как кино? Заметка будет?

Да я вроде писал, что не собираюсь это смотреть. Я вполне доверяю мнению Давида Шнейдерова, который мне это кино в красках пересказал. Да, Рабинович напел, именно. Но перепевал он вовсе не Паваротти.

Кроме того, я пытался смотреть "Хрусталев, машину". И понял, что Германа конкретно унесло в какую-то сторону, которая лично мне не близка ни разу.
Звездолетова
22 мая 2014, 14:51

Киновед, телеведущий, автор программы "Синемания" Давид Шнейдеров сказал "ГорькийТВ", что "Трудно быть богом" — это не экранизация. "Фильм не имеет отношения к произведению Стругацких, это кино, снятое по мотивам книги. Режиссер Алексей Герман — это эпоха в мировой кинематографии, в советском и российском кино.


Не знаю, насколько корректно "ГорькийТВ" процитировал Давида Шнейдерова, но пару-тройку моментов я бы отметила. Согласна — не экранизация. И категорически не согласна с тем, что "не имеет отношения к произведению Стругацких". Далее моё несогласие подтверждает уже сам Шнейдеров, определяя фильм Германа как "кино, снятое по мотивам книги". Если же учесть всю историю создания фильма, начиная с работы над сценарием, то вполне очевидное особое отношение к произведению Стругацких фильма Германа перепутать с отсутствием "отношения" сложно. Не говоря о подлинной взаимности такого отношения. Сквозь времена, пространства и судьбы.


"Трудно быть богом" — это картина не для массового зрителя.  Это не поп-арт, не фильм для попкорна и кока-колы. Это кино для подготовленного зрителя, ценящего и умеющего смотреть кино", — подчеркнул киновед.

А вот под этим, полагаю, подпишется и "Элита", в которую Алексей Аряев среди других через отношение к фильму Германа определил, не спросив, и мою достаточно скромную массу, при том, что и длина ея тоже весьма незначительна, что не раз и было отмечено. Про массы и длины иных "иже" и заикаться не смею. Да и не нравится мне всякое разделение и анализы уже, в принципе — привет банкомату! — потому как моё дело — синтез, единство. Космоса. Земли. Времён. Народов. Стран. СоЗнаний. А потому и предпочитаю ложи и лиги всем бенинам и гондурасам.

Кстати, в списке лучших по Шнейдерову есть многое из того, что дорого многим. Просто в моём списке было бы больше лучших, как и не только в моём, надеюсь.


Список 10 лучших фильмов всех времён и народов по версии Давида Шнейдерова:
- "Неоконченная пьеса для механического пианино" (Никита Михалков)
- "За облаками" (Микеланжедо Антониони)
- "Покаяние" (Тенгиз Абуладзе)
- "Пролетая над гнездом кукушки" (Милош Форман)
- "Репетиция оркестра" (Федерико Феллини)
- "Птицы" (Альфред Хичкок)
- "На гребне волны" (Кэтрин Бигелоу)
- "Криминальное чтиво" (Квентин Тарантино)
- "Сука-любовь" (Алехандро Гонсалес Иньерриту)
- "Инопланетянин I.T." (Стивен Спилберг).

trompeter
22 мая 2014, 14:59

Звездолетова написала: Список 10 лучших фильмов всех времён и народов по версии Давида Шнейдерова:

Ар-р-р-ригинальный список, что тут скажешь. Хотя фильмы все в разной степени хорошие, конечно, от приличного до прекрасного, но "лучшие фильмы всех времён и народов"... Ар-р-р-ригинально
Звездолетова
22 мая 2014, 15:04

trompeter написал:
Ар-р-р-ригинальный список, что тут скажешь. Хотя фильмы все в разной степени хорошие, конечно, от приличного до прекрасного, но "лучшие фильмы всех времён и народов"... Ар-р-р-ригинально

А чего ты ожидал? Как грицца, хорошо, но мало. wink.gif

Список из отсюда
Boogie
22 мая 2014, 15:26

Звездолетова написала:
А чего ты ожидал? Как грицца, хорошо, но мало. wink.gif

А этот мужик - он кто, вообще?
Звездолетова
22 мая 2014, 15:45

Boogie написал:
А этот мужик - он кто, вообще?

Да я сама с ним только-только познакомилась.


Шнейдеров Давид

Ведущий программ:

    Синемания

    Синемания-2. Высшая лига

Телерадиоведущий. Окончил Московский Государственный Педагогический институт, затем режиссерский факультет Театрального училища им. Щукина.

В 1985 году основал один из первых частных театров в Москве. В 1990 году Давид Шнейдеров уезжает в США. Основные места работы в Америке – Chevy Chase Arts Workshop (Вашингтон) и Heliotrope Theatre (Голливуд, Лос Анджелес). В США он преподает актерское мастерство, и ставит спектакли с американским актерами на английском языке.

После возвращения в Россию в 1992 году, начинает работать на ТВ. Начинал карьеру у Стаса Намина в телекомпании «эС-эН-Си». В 1995 году создал «Синеманию» - первую программу на отечественном ТВ, посвященную легальному кино и видеопрокату. Радиоверсия «Синемании» существует с 2002 года.

С 2006 года на телеканале «Парк развлечений» Давид Шнейдеров ведет программы «Высшая лига», в которой звезды рассказывают о своих любимых фильмах и программу «Театр начинается», которая посвящена подготовке студентов в театральных вузах г. Москвы.

Член Экспертного совета Гильдии киноведов и кинокритиков России.

Из отсюда
Boogie
22 мая 2014, 15:46

Звездолетова написала: Член Экспертного совета Гильдии киноведов и кинокритиков России

Не, спасибо, не хочу я с ним знакомиться.
Звездолетова
22 мая 2014, 15:51

Boogie написал:
Не, спасибо, не хочу я с ним знакомиться.

Так благодаря ж тебе и познакомилась. silly.gif
Поинтересовался, что за мужик — я и нашла.

Ну, не благодаря тебе одному blush.gif ваащета —

Alex Exler написал:
Я вполне доверяю мнению Давида Шнейдерова, который мне это кино в красках пересказал.

А тебе как фильм, Буги?
Шимон
22 мая 2014, 15:55

Alex Exler написал:
Я вполне доверяю мнению Давида Шнейдерова, который мне это кино в красках пересказал.

А что, разве фильм не черно-белый?
Boogie
22 мая 2014, 16:09

Звездолетова написала:
А тебе как фильм, Буги?

Я не хочу об этом говорить © biggrin.gif
Эврибада
22 мая 2014, 17:19
Перечитал книгу, посмотрел уже полностью фильм и занёс в разряд любимых.
Вот только погружение в этот мир заставило вспомнить собственный (небольшой, полгода) период жизни в примерно так же мокром, грязном и злом мире. Тяжело.
Ярмольник в этой роли понравился чрезвычайно. Теперь Румату другим я и представить уже не смогу.
eugen666
22 мая 2014, 17:44

Boogie написал:
Не, спасибо, не хочу я с ним знакомиться.

Послушал Шнейдерова о кино. Он считает, что объективных критериев оценки у кино и искусства вообще нет. Привёл в пример живопись. Один, мол, смотрит на "Чёрный квадрат", Малевич для него царь и бог, видит, естественно, шедевр. Другой смотрит - говорит "Ну и что?". Шнейдеров считает, что это пример пример "субъективной оценки искусства". Ага... Дяденька гладко говорит чушь напыщенную, про артефакт не в курсе, да и не надо ему. Спилберг в списке лучших фильмов всех времён и народов после этого удивить не может. Ценное мнение имеет человек. Тарантино видел.
eugen666
22 мая 2014, 17:46

Эврибада написал:
Ярмольник в этой роли понравился чрезвычайно. Теперь Румату другим я и представить уже не смогу.

Есть такое дело. Сам удивился.
Звездолетова
22 мая 2014, 18:31

Boogie написал:
Я не хочу об этом говорить © biggrin.gif

Аа. Поняла.
Гобелен
22 мая 2014, 20:19

Звездолетова написала:
Просто в моём списке было бы больше лучших, как и не только в моём, надеюсь.

Список 10 лучших фильмов всех времён и народов по версии Давида Шнейдерова:
- "Неоконченная пьеса для механического пианино" (Никита Михалков)
- "За облаками" (Микеланжедо Антониони)
- "Покаяние" (Тенгиз Абуладзе)
- "Пролетая над гнездом кукушки" (Милош Форман)
- "Репетиция оркестра" (Федерико Феллини)
- "Птицы" (Альфред Хичкок)
- "На гребне волны" (Кэтрин Бигелоу)
- "Криминальное чтиво" (Квентин Тарантино)
- "Сука-любовь" (Алехандро Гонсалес Иньерриту)
- "Инопланетянин I.T." (Стивен Спилберг).

У Шнейдерова близкий мне список. Захотелось вычеркнуть только "Покаяние", на которое наш курс принудительно водил завкафедры Истории КПСС, ошизевший от перестройки, и "Птицы". В то время как из твоего списка режиссеров мне захотелось вычеркнуть половину.
Звездолетова
22 мая 2014, 20:43

Гобелен написал:
У Шнейдерова близкий мне список. Захотелось вычеркнуть только "Покаяние", на которое наш курс принудительно водил завкафедры Истории КПСС, ошизевший от перестройки, и "Птицы". В то время как из твоего списка режиссеров мне захотелось вычеркнуть половину.

А вписать? smile.gif
Гобелен
22 мая 2014, 20:51

Звездолетова написала:
А вписать? smile.gif

Если думать не дольше нескольких минут, я бы вписал Авербаха, Кесьлевского, Мелвиля, Вендерса, Иньярриту.

Долго думать нельзя, потому что ещё две минуты размышлений добавили Терри Гиллиама, Лину Вертмюллер и Рене Клемана.

Твой список считаю интересным потому что в нём есть Занусси, которого редко в списках увидишь, поскольку он запятнал себя знанием русского и связями с Михалковым. Которому, в свою очередь, если б он не сошел с ума, тоже было бы место в моём списке.
Звездолетова
22 мая 2014, 21:18

Гобелен написал:

Долго думать нельзя, потому что ещё две минуты размышлений добавили Терри Гиллиама, Лину Вертмюллер и Рене Клемана.

Отчего ж нельзя! Например, я не в курсе, сколько минут думал Давид Шнейдеров над своим списком лучших. А если бы задалась целью перечислить всех лучших режиссёров всех времён и народов, на мой взгляд, то думала бы до конца недели, как минимум — и тебе бы, возможно, пришлось бы навычёркивать соответственно.
Хотя если б меня кто спросил по поводу лучших фильмов ВВиН от лучших, согласно моим зрительским воззрениям, режиссёров ВВиН... от тут бы я и зависла... vamp.gif
Шимон
22 мая 2014, 21:24

Звездолетова написала:




Список 10 лучших фильмов всех времён и народов по версии Давида Шнейдерова:
- "Неоконченная пьеса для механического пианино" (Никита Михалков)
- "За облаками" (Микеланжедо Антониони)
- "Покаяние" (Тенгиз Абуладзе)
- "Пролетая над гнездом кукушки" (Милош Форман)
- "Репетиция оркестра" (Федерико Феллини)
- "Птицы" (Альфред Хичкок)
- "На гребне волны" (Кэтрин Бигелоу)
- "Криминальное чтиво" (Квентин Тарантино)
- "Сука-любовь" (Алехандро Гонсалес Иньерриту)
- "Инопланетянин I.T." (Стивен Спилберг).

С "Репетицией оркестра" у меня связана личная история. Когда-то, еще в СССР, она произвела на меня такое впечатление, что я сводил на нее по очереди всех своих знакомых девушек, так что посмотрел ее примерно 10 раз подряд. Недавно пересмотрел еще раз (в одиночку, как и в самый первый раз) - и что ж, Феллини хуже не стал...
Звездолетова
22 мая 2014, 21:31

Шимон написал:
С "Репетицией оркестра" у меня связана личная история. Когда-то, еще в СССР, она произвела на меня такое впечатление, что я сводил на нее по очереди всех своих знакомых девушек, так что посмотрел ее примерно 10 раз подряд. Недавно пересмотрел еще раз (в одиночку, как и в самый первый раз) - и что ж, Феллини хуже не стал...

Ой, напомнил из любимых Феллиниевых — "Ночи Кабирии", "Джульетта и духи"...
А кстати, фильм "Семейный портрет в интерьере" Висконти — не по времени красивый и ещё более смелый — я впервые смотрела в с мамАнной в Таллинском кинотеатре "Сыпрус"... Щаз бы "на ём" без надкусагрифа + бесконечно много никак бы не обошлось. cwm32.gif
А через год или два в том же "Сыпрусе" мама приобщила меня к последнему и красивейшему фильму Лукино Висконти — "Невинный".
Alex Exler
22 мая 2014, 21:37
МОДЕРАТОРИАЛ:

Есть предложение здесь обсуждать только данный фильм. Чтобы не офтопить.
Гобелен
22 мая 2014, 21:44
Алекс, посмотри ТББ. Я думал, выключу сразу, но осилил полностью. Кроме какашек там куча вкусняшек, как будто против воли Мастера визуализированных в строгом соответствии с текстом Стругацких. Например Ярмольник пытается беседовать с Вагой Колесо языком "выстребаны обстряхнутся". Правда его хватает на два разрозненных слова. Чувствуется, что между ними на него Герман из-за камеры матом орал.
Король Луи
23 мая 2014, 07:15
Не могу разумно объяснить поведение Руматы после убийства Ари. Надевает доспехи, ползает по каким-то чердакам. Угрожает предводителю стражников, потом надолго куда-то пропадает. Потом закалывает главного рогами шлема, зачем-то засовывает труп в сеть, подымает мертвеца над землей и потрошит. Дальше затемнение и гора мертвецов. В книге был явный аффект, а тут между убийством и резней минут 10 проходит, какой смысл-то?
soZ
23 мая 2014, 10:25
О, а я уже подготовилась к чтению ТББ. Но начну все-таки с того, чтобы перечитать «Дело об убийстве, или отель „У Погибшего Альпиниста“ - интересно спустя хх лет.
С приятелем разговаривала (тот самый, кто "рос с песнями Высоцкого и книгами Стругацких"). Пока не смотрел, хочет посмотреть именно на большом экране. От фильма не ждет воссоздания ТББ на экране, поскольку "ну это же Герман".
bankomat
23 мая 2014, 15:02

eugen666 написал:Ценное мнение имеет человек. Тарантино видел.

А чье мнение ты считаешь ценным? Перечисли несколько фамилий.
eugen666
23 мая 2014, 16:10
Настолько, чтобы решать по рецензиям (впрочем, я их стараюсь не читать до, ну а после тоже* мало ищу единомышленников; не запоминаю имена, и это вот забуду) смотреть или не смотреть? Нет таких, разумеется. Посредник в любом искусстве отпал за ненадобностью лет так в 27. Так вышло исторически. Как учёбы смежные в основном закончил. Заметь, кстати, что посредник не нужен, а не учитель. А критики зачастую считают, как видишь, что объективных критериев в искусстве нет... Сказал бы "вон из профессии", но что это за профессия, прости господи - критик... тем более, как тут заявлено, сейчас каждый имеет своё право.

* Нет, правда. Уж и не вспомню, когда рецензию читал на что-либо. И никогда не было, чтобы повлияло на возможность просмотра. Читаю сюжет, имя режиссёра, иногда сценариста, имена актёров. Редко когда трейлер смотрю. Достаточно. Но: не жду из-за имени режиссёра шедевра (просто некоторую планку профессиональную), мега-игры уже известных заслуженных актёров (у всех почти ипотека ™ бывает). А ещё первая мысль: "что я не понял?", а не "что за чушь я видел ?" (к которой тоже иногда прихожу).

(улыбаясь)
Мнение Умберто Эко ценное, из современников, к примеру.
bankomat
23 мая 2014, 19:44
Нет, видимо не понять мне, как это все у тебя сочетается...

Тогда так. Вот скажи, ты видел хоть раз какой-нибудь полнейший шлак? Или, как ты сказал, чушь. Ты говоришь что иногда приходишь к этой мысли, правильно?

А как ты к этой мысли приходишь? Откуда ты знаешь, вдруг ты в фильме просто ничего так и не понял и тебе, как ты говорил выше, не хватает знаний, чтобы его оценить?

Эврибада
23 мая 2014, 23:01
А какие, собственно, нужны знания? Экранизация во многом один в один...
Эврибада
23 мая 2014, 23:16
То есть посмотрел, удивился, перечитал - а там все, оказывается, есть.
Звездолетова
23 мая 2014, 23:40

Эврибада написал: То есть посмотрел, удивился, перечитал - а там все, оказывается,  есть.

Это не там, скорее всего, оказывается, есть. Это - в тебе, дядя ФёдорЭврибада, оказывается, всё есть. smile4.gif Ну, то, что имел в виду Герман, снимая фильм о каждом человеке, о любви, о том самом лучшем, высшем... что в нас.

Звездолетова
24 мая 2014, 00:00

Эврибада написал: А какие, собственно, нужны знания?

Да можно и не знания — тут, по-моему, неважно, как назвать. Вот смотри, ты ж нашёл в книге после фильма, всё, что у Германа гораздо больше, чем находил ранее. Так? И у многих, кто проникся фильмом, та же история. И не так уж и важно, кто и что конкретно... Важно, ИМХО, в книге есть всё, включая и то, что пока не могут найти ожидавшие фильм просто как экранизацию ТББ.


Звездолетова
24 мая 2014, 00:16

Гобелен написал: Кроме какашек там куча вкусняшек, как будто против воли Мастера  визуализированных в строгом соответствии с текстом Стругацких.

Гобелен, а душевно ты написал, очень порадовал. smile.gif Но с тем, что "как будто против воли", ИМХО, загнул. Кто ж бы против Германа на площадке рискнул?!    Спойлер!
И про орать матом — очень даже возможно, хотя категорически не одобряю, но филологически не осуждаю.
eugen666
24 мая 2014, 09:03

bankomat написал: Нет, видимо не понять мне, как это все у тебя сочетается...

Увы и ах.


Тогда так. Вот скажи, ты видел хоть раз какой-нибудь полнейший шлак? Или, как ты сказал, чушь. Ты говоришь что иногда приходишь к этой мысли, правильно?

Разумеется. Но редко у меня такие промахи бывают. Иногда же, как в случае с какой "Цитаделью" Михалкова, я специально смотрю для глумления.


А как ты к этой мысли приходишь? Откуда ты знаешь, вдруг ты в фильме просто ничего так и не понял и тебе, как ты говорил выше, не хватает знаний, чтобы его оценить?

Потому что есть знания оценить то, что там есть. Даже кроху малую, которой не довольствуюсь, но отмечаю. И ТББ, если на то пошло, только картинкой (эстетикой тобой считаемой) затмевает весь российский синематограф последних пятнадцати лет. Это уже большой плюс. В искусстве, в основном визуальном, язык кадра самый важный (как и в живописи - в которой ты тоже можешь поинтересоваться, как я знаю, художник плохой или нет, а я знаю). Про "насмотренность" перед любым фильмом - она полезна для упрощения: аллюзии и оммажи в том визуальном языке могут подсказать, какую мысль хотел выразить художник, даже если у него не очень вышло. Переусердствовать в поисках оных легко, конечно, ибо всё уже было... Глубина той мысли может быть какой угодно, главное, чтобы она была. Да, многое в ТББ кажутся бессмысленными нагромождениями вещей, людей, обрывков повести, грязи, дерьма и прочей протоплазмы. Но это круги, повторяющиеся круги одного и того же германовского ада (ты же не станешь в аду говорить - "Ёлки, это уже тысячная сковорода, новенького ничего нет глянуть?!", а проникнешься и покричишь в процессе; так и тут). Лучше бы, конечно, постфактум режиссёра послушать (даже выяснив для себя, что не получилось достичь озвученных им целей, или что он имел в виду нечто диаметрально противоположное), но такой возможности нет.

Я не считаю фильм шедевром. По многим причинам. В частности - идеальный зритель Германа уловит, в основном, мысль фильма за первые полчаса, потом полтора (не подряд) некоторое развитие сюжета и ракурсов происходит. Полюбившийся Герману процесс съёмки, имхо, совсем уж ценным каждый кадр сделал для него, и монтажный стол всё же пригодился бы между эпизодами. И ещё разное у меня есть предъявить. Но то, что фильм на голову выше шлака, в основном снимаемого, да ещё и единственный в своём роде (привет артефакту "Чорному квадрату") - это просто факт, даже если ты его чёрно-белым скринсейвером считать будешь. Это ведь тоже вариант кино. Который, как и ТББ, не совсем художественный фильм.

Общее направление мыслей читай у того же Эко (который, слава богу, не критик, а просто знает языки - во всех пониманиях - и "эстетики" разных времён с особенностями восприятия). Он умный и эрудированный. Если уж нужен авторитет. Я бы ещё Ортегу-и-Гассета по поводу прочитал с любопытством, но что ж делать.
eugen666
24 мая 2014, 10:14

Alex Exler написал: Чтобы понять этот фильм, нужно сначала прочитать десять тысяч книжек, потом посмотреть все мировое кино и заодно обязательно изучить все возможные сорта говна. Непременно изучить, иначе, хамье, вы неграмотны, зачем вам подорожная.

Я плакаю.

Забавное из жж в ответ нашлось. Особенно скриншот.
bankomat
24 мая 2014, 12:35

eugen666 написал:

Не буду продолжать, исключительно из-за уважения к тому, что ты не поленился подробно ответить.

А фильм, конечно же, пустой и никакой. Как я и говорил выше. Лично мне, для этого вывода, вполне достаточно собственного впечатления, опыта, знаний, насмотренности и всего прочего.

Но если спустя какое-то время, я его буду пересматривать и он мне понравится, обещаю что напишу об этом здесь на ФЭРе и скину ссылку тебе в личку.
bankomat
24 мая 2014, 12:41
Но не удержусь, должен добавить еще кое-что (только что пришло в голову). Просто этот момент идеально иллюстрирует суть нашего разговора и проиллюстрировал его невольно именно ты.

Помнишь свою реплику с цитатой из Руматы?

bankomat написал:Не понимаем - расскажи, что именно мы не понимаем.

eugen666 написал:
Не обижайся, но... Пока вышеперечисленное не начнёшь осваивать, в теме треда ответ один:

"- Вы же неграмотны, зачем вам подорожная? "

А теперь вспомни, почему Румата ответил серым воякам именно так, а не иначе?

Правильно. Потому что у него не было подорожной.
trompeter
24 мая 2014, 12:55

eugen666 написал: Забавное из жж в ответ нашлось

super.gif
Kite
24 мая 2014, 13:28

favola написала:  Вера в то, что для понимания искусства никакой подготовки не требуется.

Ну, в общем, да, верю. Что особой не требуется. Понимание на интуитивном уровне не менее ценно. Можно вспомнить бородатый случай про уборщицу, объяснившей Тарковскому и др. "Зеркало".
И вообще искусство, по очень бОльшей части, удовольствие.
Правда, профессионалы, возможно, ловят от него кайф по-другому.

Кэт написала: Кстати, да. Для меня было приятной неожиданностью, что в наушники можно разобрать абсолютно все реплики. И именно тогда оказалось, что фильм гораздо ближе к тексту, чем мне показалось при первом просмотре в кинотеатре, что это отнюдь не самостоятельное произведение, отталкивающееся как-то от атмосферы повести Стругацких, вселенная, живущая своей жизнью.

Дело не только в репликах. Я реально удивлен, что обсуждение сего простого фильма приняло радикальные и вместе с тем, очень общие формы.
"Чай, не Бином Ньютона". Ну, или, прямо скажем, не "Фауст" Сокурова или "Upstream Colors" Каррета.
Мне казалось, что фильм должен был понравится, прежде всего, молодому зрителю, который привык слушать музыку во время разнообразных действий, и его мозг привык к восприятию многослойного аудио-видео.
Может быть, дело в том, что по разнообразным и известным причинам, зритель готовился к серьезному и буквальному восприятию. В этом случае к фильму как нельзя лучше подходит известное "Единожды- все равно что ни одного". Потому что произведение Германа более всего напоминает экранизированную весьма весёлую и длинную пьесу абсурда, написанную по мотивам очень серьезной книги. (Мне вспомнился наш Коляда-театр.)
И чтобы расслабиться и получать от него удовльствие, нужно выключить это самое буквальное восприятие.
А в кинотеатре сделать это крайне сложно.
В принципе, фильм можно смотреть с любого места и даже задом наперед, В нем есть главная линия, но за один раз воспринять ее очень проблематично из-за, что видео-аудио ряд непрерывно близок к точке насыщения. Да и не нужно. По-моему, фильм сводится примерно к "Господи, почему столько идиотов и дураков вокруг? Но люблю я их, Господи... Других то здесь нет..."
В фильме, наверное, около трех десятков самостоятельных эпизодов, которые вполне можно рассматривать отдельно. К примеру, Румата ходит среди качающихся висельников. В этой сцене есть начало, середина, конец. Или короткая сцена освобождения раба. То же самое.
Фильм вполне можно смотреть по десять минут в день и найти то, о чем поговорить при желании. Смыслов от нуля до бесконечности.
То есть чего хочу сказать: фильм мне не понравился, да и его противники здесь достаточно убедительны. Однако с удовольствием почитал бы что-нибудь конкретное от тех, кого он реально зацепил.
bankomat
24 мая 2014, 13:33

Kite написал:Однако с удовольствием почитал бы что-нибудь конкретное от тех, кого он реально зацепил.

Ха-ха.

Хотя, справедливости ради говоря, это довольно сложно сделать в любом случае. Ну нравится и все. Главное чтобы действительно нравилось, а не потому что "Тургенев ведь.."
eugen666
24 мая 2014, 14:56

bankomat написал:
А теперь вспомни, почему Румата ответил серым воякам именно так, а не иначе?
Правильно. Потому что у него не было подорожной.

(пожимая плечами)
Но я-то ответил не поэтому. Просто теми же словами.
eugen666
24 мая 2014, 15:02

bankomat написал:
А фильм, конечно же, пустой и никакой. Как я и говорил выше. Лично мне, для этого вывода, вполне достаточно собственного впечатления, опыта, знаний, насмотренности и всего прочего.

Ок.

"Конечно" - красное словцо. Субъективное.


Но если спустя какое-то время, я его буду пересматривать и он мне понравится, обещаю что напишу об этом здесь на ФЭРе и скину ссылку тебе в личку.

Ну что ж. Будет интересно. Даже если просто пересмотришь.

bankomat написал:
Главное чтобы действительно нравилось, а не потому что "Тургенев ведь.."

Э-хе-хе... Это ж ты его поэтому (тоже, кроме культовых авторов) ждал. А я нет. И да, прозвучавший когда-то вопрос "А если бы Вася Пупкин?" мой ответ - нихрена себе В. Пупкины, мне неизвестные самородки, обнаружились. И на оценку бы не повлияло.
eugen666
24 мая 2014, 15:03

bankomat написал:
Ну нравится и все.

Я не оперировал такими понятиями, если ты заметил.
eugen666
24 мая 2014, 15:13

Kite написал:
Ну, в общем, да, верю. Что особой не требуется. Понимание на интуитивном уровне не менее ценно. Можно вспомнить бородатый случай про уборщицу, объяснившей Тарковскому и др. "Зеркало".

Его недостаточно, чтобы всеми деталями, старательно тем же Тарковским выстроенными в кадре, проникнуться. Иначе короткометражный фильм Тарковский снял бы. Случай же, вроде как, байка. В "Мартирологе" было бы написано.


И вообще искусство, по очень бОльшей части, удовольствие.

Нет, афоризм в духе Уайльда не получился. Ещё оно иногда пугает, зовёт, ведёт, заставляет сопереживать и задумываться.


Правда, профессионалы, возможно, ловят от него кайф по-другому.

И по-другому.
eugen666
24 мая 2014, 15:16

Kite написал:
Я реально удивлен,

А я - нереально.


обсуждение сего простого фильма приняло радикальные и вместе с тем, очень общие формы.
"Чай, не Бином Ньютона". Ну, или, прямо скажем, не "Фауст" Сокурова или "Upstream Colors" Каррета.

Тут ты прав. Он достаточно простой, на самом деле. Просто необычный. "Фауста", впрочем, тут поминали.
Rbyu-Rjyu
24 мая 2014, 18:35
Пару дней назад посмотрел сие произведение.
В общем-то, считаю, что как набор иллюстраций к ТББ Стругацких, вполне себе смотрибельно. На какахах можно не зацикливаться, хотя, периодически они нахально лезут на глаза без какого-либо художественного смысла. Ну Герман то, конечно, смысл в какахах видел, подозреваю, тут что-то у него сугубо личное, не всякому в понимании доступное smile.gif
Должен сказать, что если бы ТББ не читал, то смысла и логики в картине совсем бы не увидел. Диалоги слабенькие, игру актеров не осознал. А возможна ли она там была вообще - актерская игра? Создалось впечатление, что Герман (умышленно или неумышленно) подменил актерскую игру показом колоритных типажей. И хотя все типажи действительно колоритны, но уместность некоторых из них вызывает сильные сомнения.
Были и раздражающие моменты - это бесконечные вереницы крупных планов, очень утомительно для глаз и восприятия.
Vlad_i_Lenka
24 мая 2014, 20:37

Kite написал:
Ну, в общем, да, верю. Что особой не требуется. Понимание на интуитивном уровне не менее ценно. Можно вспомнить бородатый случай про уборщицу, объяснившей Тарковскому и др. "Зеркало".
И вообще искусство, по очень бОльшей части, удовольствие.
Правда, профессионалы, возможно, ловят от него кайф по-другому.

Согласна. Не, я понимаю, когда разговоры о насмотренности и сложности понимания искусства ведут искусствоведы, потому что им тоже надо что-то кушать. Но когда простые граждане... Зачем?
favola
24 мая 2014, 22:14

Kite написал:
Ну, в общем, да, верю. Что особой не требуется. Понимание на интуитивном уровне не менее ценно. Можно вспомнить бородатый случай про уборщицу, объяснившей Тарковскому и др. "Зеркало".
И вообще искусство, по очень бОльшей части, удовольствие.

Искусство, кроме всякого там самовыражения и пр. - это один из мощнейших способов манипуляции человеческим сознанием. Не случайно все его (искусства) виды, вплоть до театральных постановок, прежде всего востребованы были в религии. Но Вы, разумеется, имеете право считать по-другомуsmile.gif
Пардон за офф. Больше не буду.
eugen666
24 мая 2014, 23:01

Vlad_i_Lenka написала:
Не, я понимаю, когда разговоры о насмотренности и сложности понимания искусства ведут искусствоведы, потому что им тоже надо что-то кушать.

Да, только поэтому. Оправдывают никчёмное существование.

Но когда простые граждане... Зачем?

Простым гражданам положено полными профанами быть во всём? Или автоматически в футболе, искусстве, медицине и воспитании детей все подкованы?
bankomat
25 мая 2014, 08:46

eugen666 написал:
Э-хе-хе... Это ж ты его поэтому (тоже, кроме культовых авторов) ждал.  А я нет.

Конечно я поэтому. Герман великий режиссер, "Проверка на дорогах" и "Лапшин" великие фильмы. Разумеется я отслеживаю фильмы любимых режиссеров. Этот фильм тем более я отслеживал, потому что люблю творчество Стругацких. Все фильмы подряд у меня нет времени смотреть. У меня даже нет времени посмотреть кучу фильмов, которые я давно уже хочу посмотреть.

Все просто и конкретно, без загадочности и намеков на сокровенные знания, которые другим неведомы.

Ты посмотрел не поэтому. Ок. А почему ты его посмотрел? Как ты выбираешь фильмы для просмотра? Смотришь все, что выходят в прокат?


И на оценку бы не повлияло.

Я ведь имею право усомниться в этом? Думаю что имею. Без обид, но имя режиссера, по любому в той или иной степени влияет на зрителя. При условии, что зритель что-то знает об этом режиссере и смотрел его фильмы.

Если откинуть озвученный мной вариант "патамучтатургенев", то влияет в первую очередь на готовность думать при просмотре. Если например это Герман, то ожидаешь фильм непростой, не попкорновый, требующий особой внимательности и размышлений. Если это Эммерих, то покупаешь попкрон и берешь с собой веселых приятелей. Тоже все просто, конкретно и без затей.

Ну, это я. Как все это происходит у тебя, я пока так и не могу понять.


eugen666 написал:
Я не оперировал такими понятиями, если ты заметил.

Я это как раз заметил. Я заметил, что ты так ничего и не объяснил, не рассказал почему тебе этот фильм понравился, ограничился таинственными фразами про сокровенные знания.

А говорил я в том комментарии про себя. Я не владею в достаточной мере словом, чтобы объяснить почему некоторые фильмы мне нравятся. Вот мне очень нравится упомянутый здесь "Сталкер" Тарковского. Я его всегда смотрю на одном дыхании, сел и вот он уже закончился, я не понимаю когда говорят что это нудный и унылый фильм. Но если спросить у меня почему он мне нравится, я внятно ответить вряд ли смогу.

Но я уж конечно не буду при этом рассказывать о каких-то особых знаниях, насмотренности и немых немецких фильмах. Да мне это и в голову не придет. Не нравится - жаль, но мне то что с этого?
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»