Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Трудно быть богом
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
Oleg Bocharoff
27 февраля 2014, 15:17
В главных ролях:
Леонид Ярмольник
Юрий Цурило
Наталья Мотева
Александр Чутко

Режиссер:
Алексей Герман

Сценарий:
Алексей Герман, Светлана Кармалита, Аркадий Стругацкий и др.

Продюсеры:
Рушан Насибулин, Виктор Извеков

-------------------------------------------------------------

Да, в моей личной Вселенной этот фильм великолепен и замечателен. Но, к сожалению, моя Вселенная очень крохотная.

Тем, кто осмелится смотреть это трехчасовое полотно чисто из-за любви к книге, я не завидую. Он им не понравится. Вообще Герман явно снимал этот фильм не для того, чтобы он кому то вдруг внезапно понравился. Такой задачи точно не стояло, и это отсутствие задачи перевыполнено.

Бывает, что гении больны и снимают больные фильмы. Критикам в этой ситуации очень сложно - с одной стороны произведение гениально... а с другой - неприлично больное. Это неправда, что снимая злое и грязное кино, режиссер обнажает правду мира и истину о человечестве. В большинстве случаев он показывает исключительно что-то свое, внутреннее - такое же злое и грязное.

Обычные люди о таких вещах вообще на людях не разговаривают, мало ли что соседи подумают. А статусному режиссеру можно, его ругать неприлично. Еще неприличнее, чем такие фильмы снимать.

Есть такой жанр в экстремальной музыке - копрограйнд. Вот "Трудно быть Богом" - это оно и есть. Копрограйндхаус. Знаете, создатели слэшеров и сплаттеров всю жизнь посвящали тому, чтобы придумать новый оригинальный способ проткнуть человека, вырвать глаз, отрезать голову. То же самое делают авторы качественной порнографии - новые позы, сочетания, приемчики.

Создатель "Трудно быть Богом" точно шел по их пути - он великолепно и изобретательно сочинял миллион способов, как использовать помои, кал, кровь и рвоту. В итоге эта лента стала похожа на какой-то массовый многотысячный шабаш двойников "Зеленого слоника". Дерьма в фильме так много, что оно становится уже не художественным приемом, а идеей фикс.

В фильме почти ничего не происходит, но и в книге событий-то не густо. Хотя нет - в каждом кадре, в каждой секунде есть шевеление, копошение, можно сказать - жизнь. Но эта движуха - она броуновская. Ветераны броуновского движения будут в восторге, а вот поклонники следить за сюжетом и анализировать соответствия книги в зале будут лишними.

Люди в этом кино явно нанюхались паров дерьма, и их, как токсикоманов, от этого дерьма начинает плющить и колбасить. Особенно веселит, что каждый из персонажей обязательно опустит палец во что нибудь жидкое и неприятное и понюхает его. А если его ноздри кто-то прибил гвоздями и они не работают, то тогда оближет. И так - десять раз в минуту! Нет, я не шучу, верьте мне, люди!

Расписано, поставлено, сыграно и снято все это просто на божественном уровне, не думаю что когда-нибудь мир увидит еще такой пленительной силы копрограйнд.

При этом понять что и зачем происходит на экране было не всегда просто даже мне - а я ведь даже книгу перечитал незадолго до просмотра! Был подготовлен. Тут же понять чем одни люди лучше или хуже других, чем серые отличаются от черных - нереально. Даже грамотеи здесь не выделяются никакими достоинствами в общей фекальной массе.

Дерьма и творческих сил гения (без шуток) в ленту вложено масса. А вот чего не хватает - так это смены картинки. Все три часа в кадре ровно одно и то же в разных вариациях. Беседы рваные. Поножовщины и казни арт-хаусные, т.е. не дай Бог, чтобы их кто-то принял за экшен. Этот фильм - не рассказ истории, а показ жизни средневековой выгребной ямы, похожей на перенаселенную коммунальную квартиру.

В итоге, повторю примерно то же, что писал в начале - мне это кино невероятно понравилось! Это сочный, насыщенный, позитивный фильм, заряжающей энергией. Только вот чтобы проникнуться им до такой степени, надо иметь какое-то врожденное психическое заболевание, или долгий стаж извращенца. Как у меня. Ну или как у Ларса фон Триера, посмотрев в десятый "Трудно быть Богом", будет кусать на себе от зависти сфинктер.
Tequila
27 февраля 2014, 15:28

Oleg Bocharoff написал: ....

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif Чудесный отзыв, спасибо! Если до сих пор у меня были сомнения, смотреть или нет, то теперь точно не буду.
Remak
27 февраля 2014, 15:39
Очень интересно увидеть комментарий Звездолетовой к данной рецензии. smile.gif Она помню писала, что считает, что данный фильм о любви.
W colonel
27 февраля 2014, 15:43

Remak написал: Очень интересно увидеть комментарий Звездолетовой к данной рецензии.  smile.gif Она помню писала, что считает, что данный фильм о любви.

Все фильмы о любви, по большому счету.
Данный - о любви к дерьму, например.
savches
27 февраля 2014, 15:45
Я до последнего надеялся, что тема фекалий все же не настолько сильна в фильме, что есть некое преувеличение... Теперь, похоже, эта надежда того... facepalm.gif
Mumi
27 февраля 2014, 15:47

Oleg Bocharoff написал:Это неправда, что снимая злое и грязное кино, режиссер обнажает правду мира и истину о человечестве. В большинстве случаев он показывает исключительно что-то свое, внутреннее - такое же злое и грязное.

*наивно хлопая глазами* А зачем тогда это смотреть? Сравнить свое злое и грязное внутреннее с режиссерским? У кого грязнее?
просто интересно
Потому что, раз это не экранизация книги (Славаему), правды о человечестве тоже не будет, как развлекуха субботним вечером под пивко тоже не пойдет, зачем?... smile4.gif
Remak
27 февраля 2014, 15:49

Mumi написала:
*наивно хлопая глазами* А зачем тогда это смотреть? Сравнить свое злое и грязное внутреннее с режиссерским? У кого грязнее?
просто интересно
Потому что, раз это не экранизация книги (Славаему), правды о человечестве тоже не будет, как развлекуха субботним вечером под пивко тоже не пойдет, зачем?...  smile4.gif

Ну вот многие уже сравнили с Пазолини. Ведь "Сало или 120 дней содома", фильм известный и во многом ставший культовым. Тут видать будет что-то подобное. Не ясно только зачем было брать такую замечательную приключенческую фантастику в качестве литературной основы. Выбор маркиза де Сада Пазолини был как-то более логичен.
Vladimir_Y
27 февраля 2014, 15:52
Бочаров! super.gif
Tequila
27 февраля 2014, 16:10

Mumi написала:
*наивно хлопая глазами* А зачем тогда это смотреть? Сравнить свое злое и грязное внутреннее с режиссерским? У кого грязнее?
просто интересно
Потому что, раз это не экранизация книги (Славаему), правды о человечестве тоже не будет, как развлекуха субботним вечером под пивко тоже не пойдет, зачем?...  smile4.gif

Автор дает свою интерпретацию и показывает нам, что лично его, автора, волнует и на какие мысли наводит. Ну и соответственно, что из этого он хочет до зрителя донести. В этом смысле автор снимает в первую очередь про самого себя, а какое произведение лежит в основе экранизации - уже вторично. Судя по отзывам, автора в повести интересовали только немногочисленные описания нечистот, вот им он фильм и посвятил. Кому это близко и кто захочет к потокам помоев, льющимся с экрана, за уши притянуть какую-то "глубину видения", те и будут смотреть. Зритель, к счастью, волен выбирать, что ему смотреть.
Mumi
27 февраля 2014, 16:14

Remak написал: Выбор маркиза де Сада Пазолини был как-то более логичен.

Да и более милосерден по отношению к автору.
Все-таки когда жил тот де Сад. smile.gif А Б.Н. Стругацкого не стало в 2012 и фильм он наверное видел. Он как-то высказывался, интересно? (В анонсном треде наверное это есть, но продираться сквозь потоки фекалий и восторженных ожиданий там трудновато) wink.gif
Oleg Bocharoff
27 февраля 2014, 16:25
Это кино лучше "Сало или 120 дней Содома", чисто потому, что оно завораживает, и вовсе уж уникально и по картинке, и по настроению, и по атмосфере.

Мне в какой-то момент показалось, что это какая-то запоздалая месть Тарковскому за его "Андрея Рублева".
Звездолетова
27 февраля 2014, 16:53
Oleg Bocharoff, спасибо большое!


Remak написал: Очень интересно увидеть комментарий Звездолетовой к данной рецензии.  smile.gif Она помню писала, что считает, что данный фильм о любви.


Remak, я не совсем в курсе, зачем мне комментировать достойные отзывы? Только благодарить можно. За честность, за корректность, за труд. Вполне возможно, что моё мнение о фильме, когда я смогу, наконец, в своём Бенине его посмотреть, уже окажется для многих неактуальным и неинтересным. Рецензия Бочарова в самом начале проката это — и сильно, и очень достойно.


W colonel написал:
Все фильмы о любви, по большому счету.

Я бы шире брала, если уж по большому — каламбурить не стану! wink.gif — счёту, вообще всё о любви. О путях-дорогах, которые ведут к любви, а значит — к самим себе.

Ещё раз большое спасибо всем, кто пишет о фильме честно, корректно, аргументированно и достойно.

О самом фильме, конечно, пока сама не посмотрю, говорить не стану.
Oleg Bocharoff
27 февраля 2014, 17:00

Звездолетова написала: Oleg Bocharoff, спасибо большое!

Remak, я не совсем в курсе, зачем мне комментировать достойные отзывы? Только благодарить можно. За честность, за корректность, за труд. Вполне возможно, что моё мнение о фильме, когда я смогу, наконец, в своём Бенине его посмотреть, уже окажется для многих неактуальным и неинтересным. Отклик Бочарова - в самом начале проката - это и сильно, и очень достойно.
.

Ну пусть сначала все посмотрят все же.
А то ведь наверняка найдутся люди, которые скажут, что только грязные и извращенные люди вроде Бочарова видели в фильме одно дерьмо, а там кроме него иногда еще что-то проглядывает smile.gif
Remak
27 февраля 2014, 17:05

Звездолетова написала: Oleg Bocharoff, спасибо большое!

Я бы шире брала, если уж по большому — каламбурить не стану! wink.gif — счёту, вообще всё о любви. О путях-дорогах, которые ведут к любви, а значит — к самим себе.

Учитывая, что автор рецензии охарактеризовал фильм как "копрограйндхаус", то стесняюсь спросить о любви к чему? К фекалиям? А "Сало" Пазолини тоже о любви? "Зелёный слоник"? "Человеческая многоножка"?
Oleg Bocharoff
27 февраля 2014, 17:06
После того, как написал рецензию для ФЭР, решил ее чуть расширить для блога. И там написал о том, в каких условиях я смотрел фильм.

Я пошел на самый ранний сеанс, и наблюдалось там следующее:

В зале присутствовало ровно шесть штук человек. Автор этих скучных строк. Две дамы строгих лет. И три приличные вроде бы старшеклассницы, на вид как будто любительницы фестивального кино (что их и спасло от адовых мук, полагаю). Обе суровые дамы покинули зал ровно на 50-й минуте показа, то есть не вытерпели даже треть ленты. Остальные с любопытством высидели до конца, точнее вылежали - в пустующем зале грех не развалиться в полудреме на креслах и пуфиках. После сеанса мы даже пытались аплодировать!

Посмотрим, как лента пройдет в более коммерческое время в центральных залах.
Remak
27 февраля 2014, 17:07

Звездолетова написала: Oleg Bocharoff, спасибо большое!




Remak, я не совсем в курсе, зачем мне комментировать достойные отзывы? Только благодарить можно. За честность, за корректность, за труд.

Ну так он же опять подтвердил, что является центральной темой и основной краской фильма. biggrin.gif То есть действительно ни лучика чего-то светлого и доброго нет и в помине, только нечистоты. Шикарно и подробно снятые, идеально выверенные нечистоты.

Это неправда, что снимая злое и грязное кино, режиссер обнажает правду мира и истину о человечестве. В большинстве случаев он показывает исключительно что-то свое, внутреннее - такое же злое и грязное.

Разве здесь не понятно всё? Ты соглашаешься, что Герман показал свои внутренние грязь и зло?
Oleg Bocharoff
27 февраля 2014, 17:09

Remak написал:
Ну так он же опять подтвердил, что является центральной темой и основной краской фильма. biggrin.gif То есть действительно ни лучика чего-то светлого и доброго нет и в помине, только нечистоты. Шикарно и подробно снятые, идеально выверенные нечистоты.

Светлого и чистого там нет. Только белоснежные носовые платки аристократии. Я очень удивлен, откуда вообще в этой грязище и антисанитарии нашлись такие редкие, контрастно выстиранные вещи. Смотрится, правда, эффектно, но необьяснимо.

Если честно, я уверен, что будь показанное на экране реальностью, там бы народ поголовно и очень быстро вымер от эпидемий и болезней.
s45i
27 февраля 2014, 17:29

Oleg Bocharoff написал: Это кино лучше "Сало или 120 дней Содома", чисто потому, что оно завораживает, и вовсе уж уникально и по картинке, и по настроению, и по атмосфере.

Мне в какой-то момент показалось, что это какая-то запоздалая месть Тарковскому за его "Андрея Рублева".

Попкорн брать или не полезет? (или обратно полезет? redface.gif )
Звездолетова
27 февраля 2014, 18:03

Oleg Bocharoff написал:
Ну пусть сначала все посмотрят все же.
А то ведь наверняка найдутся люди, которые скажут, что только грязные и извращенные люди вроде Бочарова видели в фильме одно дерьмо, а там кроме него иногда еще что-то проглядывает  smile.gif

Ну, теперь уж всенепременно посмотрят все грязные извращеннные люди всех вкусов, типов и ориентаций. vamp.gif
W colonel
27 февраля 2014, 18:04

Oleg Bocharoff написал
В зале присутствовало ровно шесть штук человек.

Кризис. Сидит дома композитор. Работы нет. Денег нет. В холодильнике последняя сосиска осталась - тоска. И тут звонок. Звонит приятель - режиссёр:
- Слушай, говорит, мне тут к фильму темка нужна на титры. За недельку сбацаешь что-нибудь простенькое? Преьмера через 2 недели уже.
- Да без проблем! Расскажи только о чём фильм, чтоб с я музыкой не промахнулся?
- Не бери в голову - в нем вообще музыки нет. Тема только для титров нужна. Ну представь себе: С дерева лист падает зигзагом на мокрый асфальт, и как до земли долетает - тут титры и твоя тема звучит.
- Ок. Через неделю сделаю!
Ушел композитор с головой в работу. Давно ничего не писал, да и халтурить не любит. Ночами не спал... Вобщем через неделю тема была готова. Дивная, красивая музыка - хоть завтра на "Оскара" посылай. Отправил режиссёру. Тот ответил, что все ок, и на премьеру через пяток дней пригласил...
Приходит композитор на премьеру - зал пустой. Только на галёрке парочка пожилая сидит. Лет по 65. Ну, думает композитор, ясное дело - лирические фильмы нынче не в цене. Никого кроме старичков не интересуют... Сел он на второй ряд. Свет погас и началось. С первых кадров - порнуха настоящая. На фоне природы мужик самозабвенно дерет тётьку. Дальше - больше, еще парочка подошла, поменялись... Потом к "отдыхающим" народ подтянулся и вот на экране полномасштабная групповуха. Потом вообще собака прибежала - здоровый датский дог. Сначала собака всех отодрала, потом все собаку. Ну и далее в том же духе... И тут камера даёт крупный план, потом наезжает на дерево, на лист, лист срывается и падает зигзагом на землю, звучит неземная, дивная тема и идут титры. Зажигается свет... Композитор сидит в шоке, красный от стыда, как помидор. Уши горят. Думает "Ну режиссёр, ну удружил! Это ж надо так опозориться! Что обо мне люди подумают! Кошмар!"
Встает со своего места и с этимо мыслями идет к выходу. Тут замечает, что пожилая парочка, в предынфарктном состянии сидит и на него смотрит... Думает: неловко то как... А они что обо мне подумают? Надо сказать что-то... И говорит, обращаясь к парочке: "Музыка моя!"
А они продолжая на него смотреть стеклянными глазами отвечают: "А собачка наша..."
Marcia
27 февраля 2014, 18:16
Ярмольник последних лет такой противный, что прямо боюсь идти на фильм с ним в главной роли.
Звездолетова
27 февраля 2014, 18:18

Remak написал:
Ну так он же опять подтвердил, что является центральной темой и основной краской фильма.

Ещё раз. smile.gif
Для тебя — да. Для кого-то — не факт.


Разве здесь не понятно всё? Ты соглашаешься, что Герман показал свои внутренние грязь и зло?

Мне понятно одно, тебе — надеюсь, только до просмотра, или до определённого момента жизни — иное.

А что и как, кому и откуда, и главное — чьё именно показал Герман, можно будет понять тем, кто посмотрит кино. Или не выдержит просмотра. Но после, а не до попытки. ИМХО.
Oleg Bocharoff
27 февраля 2014, 18:24

s45i написал:
Попкорн брать или не полезет? (или обратно полезет? redface.gif )

Мне кажется, в идеале взять с собой ведерко горячего доширака, для колорита
Вуайерист
27 февраля 2014, 18:31
А в нашей деревне не идет, я как фанат Зеленого Слоника и 1000 руб бы заплатил за сеанс лишь бы посмотреть быстрее это smile.gif
Remak
27 февраля 2014, 18:31

Звездолетова написала:
Ещё раз. smile.gif
Для тебя — да. Для кого-то — не факт.

Для всех посмотревших - да. Даже для тех, кто хвалит.
sense offender
27 февраля 2014, 18:33
Скопирую из анонсов, свой отзыв:
Посмотрела. Одно могу сказать - это пипец как неприятно. Не во время просмотра. После него. Послевкусие, как у дуриана. Пока ешь - ты ешь. Как только прекращаешь - думаешь, какую нафигуэ пакость ты съел?!
Пакость не по стилю, по ощущению. Думаю, людям с депрессией, фильм противопоказан. Иначе вешаться будут прямо возле "35мм"(кинотеатр), на ближайших деревьях. Схожие ощущения были после просмотра Человеческой Многоножки.
Герман гений. Но гений абсолютно сумасшедший.
Да что уж там, наверное, мои мозги просто испорчены Аватаром. biggrin.gif
Так вот - я уже сравнила с Человеческой Многоножкой. Только представьте - грязь и безысходность растянутая на 3 часа. Фильм, сказать, двигался очень неспешно - это ничего не сказать. Были моменты - когда кадры выстраивались ради портрета.
Сюжетно очень разрозненно. Вроде, понимаешь, что зачем и почему, но от этого только сложнее. Я книгу читала, да что там - книга одна из моих любимых произведений ever. Это и мешает воспринимать фильм - по книге я видела совершенно других персонажей.
Думаю, ни для кого не секрет, что кишки, дерьмо и прочий натурализм, в сабже в избытке. Иногда я думаю, что режиссёр открыл какой-то иной мир, с иным измерением, где человеческие чувства вообще незнакомы. Быть может он этого и добивался - этого неземного(дело же, на другой планете) ощущения. Но неземного ощущения брезгливости.
Музыки нет, много возни, шумов каких-то. Кажется, что ты этот театр абсурда смотришь прямо там, стоя там в этом блёклом мире.
Я даже не знаю как объяснить - ты понимаешь, что прикасаешься к великому искусству, но какое-то это искусство чужеродное и противное.
И скажу по нашенскому, по сермяжному - оооооооооооооочень затянуто. После просмотра, рекомендую отсмотреть с десяток романтичных или просто добрых глупых фильмов, дабы остаться в живых, вернуться сюда, не остаться в том сером мире.. biggrin.gif
Звездолетова
27 февраля 2014, 18:36

Remak написал:
Учитывая, что автор рецензии охарактеризовал фильм как "копрограйндхаус", то стесняюсь спросить о любви к чему? К фекалиям? А "Сало" Пазолини тоже о любви? "Зелёный слоник"? "Человеческая многоножка"?

Ты знаешь, а ведь я пропустила и "Сало", и "Слоника", и "Многоножку". Зато "Тitus", вот, не пропустила.
Я и "ТББ" Германа пока не смотрела, как и ты пока не смотрел.
Однако Бочаров писал о том, что видел. И писал, заметь, не только о дерьме. И уж никак не о любви к фекалиям, как ты выражаешься. А вообще — вот он, Бочаров, и сам тут, переспроси, если хочешь. smile.gif
Remak
27 февраля 2014, 18:39

Звездолетова написала:
А вообще — вот он, Бочаров, и сам тут, спроси, если хочешь. smile.gif

Да он вроде всё и так понятно написал.

Создатель "Трудно быть Богом" точно шел по их пути - он великолепно и изобретательно сочинял миллион способов, как использовать помои, кал, кровь и рвоту. В итоге эта лента стала похожа на какой-то массовый многотысячный шабаш двойников "Зеленого слоника". Дерьма в фильме так много, что оно становится уже не художественным приемом, а идеей фикс.


Даже грамотеи здесь не выделяются никакими достоинствами в общей фекальной массе.


Люди в этом кино явно нанюхались паров дерьма, и их, как токсикоманов, от этого дерьма начинает плющить и колбасить.

Спрашивают, если чего непонятно, а тут всё ясно и чётко описано, двойного толкования быть не может.
Vladimir_Y
27 февраля 2014, 18:51

sense offender написала: Посмотрела.

Ты на это пошла? pray.gif
Ну ладно, Бочаров. Ему можно. Но тебя-то кой чёрт понёс на эти галеры?
Mumi
27 февраля 2014, 18:54

Oleg Bocharoff написал: Если честно, я уверен, что будь показанное на экране реальностью, там бы народ поголовно и очень быстро вымер от эпидемий и болезней.

А может, у них нет там бактерий и микробов (болезнетворных), это же не Земля. Стерильное дерьмо и прочее. И живут себе, поживают.
Пока – увы – и из отзывов посмотревших ясно только "Герман гениально снял, пардон опять, дерьмо". В прямом именно смысле. Теперь бы только понять, осталось ли там что-то от Стругацких (а похоже, что нет совсем). Тогда мне это неинтересно, спасибо большое написавшим за отзывы и информацию.
Звездолетова
27 февраля 2014, 18:57

Remak написал:
Да он вроде всё и так понятно написал.


5 строчек, Ремак. Ты привёл пять строчек. Спасибо.

Спрашивают, если чего непонятно, а тут всё ясно и чётко описано, двойного толкования быть не может.

Ясно и чётко что? Что много в фильме крови, кишок, грязи и пр. В этом нет двойного толкования. Но вся неприглядность и омерзительность... не есть тема и смысл художественной работы Германа. Как и война — любая — не есть тема и смысл жизни.
Oleg Bocharoff
27 февраля 2014, 19:20

Mumi написала:
А может, у них нет там бактерий и микробов (болезнетворных), это же не Земля. Стерильное дерьмо и прочее. И живут себе, поживают.

Если бы. Ярмольник там пытается заставить своих кацапов мыться, про микробов им рассказывал, но без толку. Это, кстати, и в книге есть.
Сульпиций
27 февраля 2014, 19:34

Marcia написала: Ярмольник последних лет такой противный, что прямо боюсь идти на фильм с ним в главной роли.

Боишься, что дон Румата уже не торт?
Кот Бублик
27 февраля 2014, 19:39

Oleg Bocharoff написал: Посмотрим, как лента пройдет в более коммерческое время в центральных залах.

На мой завтрашний сеанс выкуплено уже 2/3 зала.

Из всех прочитанных отзывов уже становится очевидно, что отток будет огромен.


Oleg Bocharoff написал: Ярмольник там пытается заставить своих кацапов мыться, про микробов им рассказывал, но без толку. Это, кстати, и в книге есть.

Про платки тоже в книге есть. Правда, где они их стирали, не объясняется.
Ваша тётя
27 февраля 2014, 21:26
Мне очень понравилось, хотя я не претендую на статус психопатки и извращенки. И не киновед я, и даже не киноман. Тем не менее.

Мне ужасно страшно было идти, и не потому, что боялась увидеть слишком много какашек. Главный страх был стать свидетельницей деградации Германа. Обошлось.

Завораживающее, выпукло-натуралистичное, дискомфортное для зрителя, злое, с болью, и - оставившее у меня лично очень хорошее послевкусие кино.

Уникальный язык - даже мне, дуре, это понятно. Роскошный Ярмольник.

И да, этот фильм - о любви.

Oleg Bocharoff
27 февраля 2014, 21:30

Ваша тётя написала:

И да, этот фильм - о любви.

Романтик везде любовь найдет smile.gif
А где она там, мне жутко интересно?
Ваша тётя
27 февраля 2014, 21:30
Добавлю еще, что фильм, с которым я вижу у ТББ реально сильные параллели - это не Сало или Человеческая Многоножка, а Андрей Рублев.
Oleg Bocharoff
27 февраля 2014, 21:31

Ваша тётя написала: Добавлю еще, что  фильм, с которым я вижу у ТББ реально сильные параллели - это не Сало или Человеческая Многоножка, а Андрей Рублев.

Я вот тоже самое чуть выше в коментах говорил.
Ваша тётя
27 февраля 2014, 21:36

Oleg Bocharoff написал: Романтик везде любовь найдет  
А где она там, мне жутко интересно?


Мерси, хотя вряд ли.

Румата любит этих уродов. Что характерно, в книге это не так заметно, емнип. Плюс концовка.



Oleg Bocharoff написал: Я вот тоже самое чуть выше в коментах говорил.

Ага. Но почему - месть?
Oleg Bocharoff
27 февраля 2014, 21:41

Ваша тётя написала:
Румата любит этих уродов. Что характерно, в книге это не так заметно, емнип. Плюс концовка.


Ну эти уроды его явно прикалывают, он к ним прижился. Может даже полюбил, трудно сказать. Но даже если полюбил - фильм все же не об этой любви, как мне представляется.




Ага. Но почему - месть?

Потому что это карикатурно черная сторона "Андрея Рублева".

И вот, кстати, если уж "Рублев" о любви, то в случае работы Германа об этом говорить неправомерно. Слишком уж познается в сравнении.
Ваша тётя
27 февраля 2014, 21:42

Oleg Bocharoff написал: фильм все же не об этой любви, как мне представляется.

Ловлю на слове! smile.gif А о какой?
Oleg Bocharoff
27 февраля 2014, 21:46

Ваша тётя написала:
Ловлю на слове! smile.gif А о какой?

С точки зрения меня, как мизантропа, этот фильм скорее о деградации нашего героя. Может даже Герман это не замышлял, но по факту все со стороны выглядит именно так.
Ваша тётя
27 февраля 2014, 22:20

Oleg Bocharoff написал: С точки зрения меня, как мизантропа, этот фильм скорее о деградации нашего героя.

В конце он выглядит вполне сохранным, в отличие от книги. smile.gif

Oleg, ты не помнишь случайно, девочка и длинный человек. которые были в конце картины, были ли они и в начале?

Про другое. Меня заинтриговали две вещи (не только они, но сейчас про них): во-первых, кто - наблюдатель? Чьими глазами мы смотрим? Понятно, что по сути - это мы, зрители, но чисто формально - чья это мини-камера? Вроде бы не Руматы, т.к. были эпизоды, когда он уже ушел вглубь экрана, а персонажи обращаются к кому-то другому.

Во-вторых, всё, что свисает с потолков и вокруг чего все старательно лавируют. I mean, этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Абсурдность дизайна жилища Руматы понять можно - это отражение его восприятия окружающего абсурда. Но ведь так - везде. И у аборигенов тоже. Никто, ни одно живое существо не будет этого терпеть. Все расчищают себе хотя бы маленький пятачок комфорта. Только не надо говорить: Как, и это единственное, что тебе показалось диким?! - Нет, не единственное, но это - самое-самое smile.gif. Выходит, всё это не действительность, а Ад.

Oleg Bocharoff
27 февраля 2014, 22:23

Ваша тётя написала:

Oleg, ты не помнишь случайно, девочка и длинный человек. которые были в конце картины, были ли они и в начале?

Лично я их в начале не заметил. В фильме вообще на удивление очень мало девочек, как и женщин.
Oleg Bocharoff
27 февраля 2014, 22:26

Ваша тётя написала:

Про другое. Меня заинтриговали две вещи (не только они, но сейчас про них): во-первых, кто - наблюдатель?
Во-вторых, всё, что свисает с потолков и вокруг чего все старательно лавируют.

У меня возникли точно те же самые два вопроса, и пока я на них ответ не нашел.

P.S. Кстати, для фильма об Средневековье и Антисанитарии еще бросается в глаза удивительная недостача мышей и крыс. Причем за кадром в фауне они числятся - про мышь был монолог у Руматы.

Разве что люди их сами уже почти всех съели.
Ваша тётя
27 февраля 2014, 22:28

Oleg Bocharoff написал: В фильме вообще на удивление очень мало девочек, как и женщин.

Тоже об этом думала. Насчитала три (если не учитывать упомянутую девочку). Да и те... 3d.gif
Ваша тётя
27 февраля 2014, 22:34

Oleg Bocharoff написал: P.S. Кстати, для фильма об Средневековье и Антисанитарии еще бросается в глаза удивительная недостача мышей и крыс. Причем за кадром в фауне они числятся - про мышь был монолог у Руматы.

Маленькая симпатичная мышка в кадре была пару раз: один раз ее за шиворот роняли, второй раз не помню, что делали. Зато пресловутые птички, плюс эти вечные подвешенные трупы то ли собак, то ли лис. Возможно, это было одно многострадальное чучело, переходящее из кадра в кадр и тоже, наверное, что-то значит smile.gif.
Oleg Bocharoff
27 февраля 2014, 22:35

Ваша тётя написала:
Тоже об этом думала. Насчитала три (если не учитывать упомянутую девочку). Да и те...  3d.gif

Ну как-то так, да.

- Девочка.
- Трансвеститного вида толстуха при дворе.
- Подруга героя.
- Любовница Рэбы с прыщиком на попе.

Плюс еще пара-тройка мелькала мимоходом:
- Одна из повешенных.
- Одну голую по двору, пиная, вели.
- Еще пара-тройка на заднем плане массовок.

Ну и практически все. Отношениям с женщинами в фильме уделено места гораздо меньше, чем в книге.

Причем в книге понятно почему их мало - советское облико-морале. В фильме-то можно и нужно было тему развить.
Ваша тётя
27 февраля 2014, 22:38

Oleg Bocharoff написал: - Любовница Рэбы с прыщиком на попе.

Про нее забыла. А думала про тетку, которая пару раз мелькала, гоняя своего мужа (его в начале чуть сердечный приступ не хватил).
Чокки
27 февраля 2014, 22:44
Расскажите хоть про актерскую работу Ярмольника, а?
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»