Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Лингвистически психическое
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349, 350, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 366, 367, 368, 369, 370
Наталек_new
14 июня 2015, 14:30

IrHom написала:
Я тут в телевизоре увидела, что в развитых странах теперь надо умножать многозначные числа совсем не так, как во времена оно. За умножение столбиком ставят плохие отметки..... Я была убита цифрами - сотни операций сложения, чтобы перемножить трёхзначное число на двузначное. Надеюсь, мы еще побудем в разряде неразвитых стран и наши дети буду знать таблицу умножения.

Уж учили бы сразу калькулятором пользоваться mad.gif . Смысл всех этих издевательств?
Офф. Но в уме мы с сыном множим трехзначное на двузначное двумя разыми способами. Не то их сейчас немного иначе учат, не то особенности личности.
sonobr
14 июня 2015, 14:58

cloud написала: Поперешные-тоже не знаю 


ElenaV написала: Делающие все наперекор.

smile4.gif
"И чтоб не захворать вам поперешным,
Давайте, одевайтесь всегда ладом".
"Поперешный" я поняла как производное от просторечного украинского (или нашего суржикового) "поперек" (поясница). Если не одеваться тепло, можно застудить поясницу, и тогда прихватит радикулит. "Поперек в мене болить, мабуть, на дощ" - в переводе "болит поясница, наверное, к дождю".
Хотя "пельмени"-то уральские. smile.gif
ElenaV
14 июня 2015, 15:06

sonobr написала: "И чтоб не захворать вам поперешным,
Давайте, одевайтесь всегда ладом".
"Поперешный" я поняла как производное от просторечного украинского (или нашего суржикового) "поперек" (поясница). Если не одеваться тепло, можно застудить поясницу, и тогда прихватит радикулит. "Поперек в мене болить, мабуть, на дощ" - в переводе "болит поясница, наверное, к дождю".

Да при чем здесь. Имеется в виду, что дети всегда все наперекор стараются сделать: говорит баушка теплее одеваться, они, наоборот, шапки снимут, как только за порог выйдут.

Значение этого слова в песне именно то, что указано выше. "Как бы вам ни хотелось пойти нараспашку, одевайтесь как следует!"
Eva_23_L
14 июня 2015, 15:24

Troublemaker написала:
А как таблица умножения идет через логику?
6х8 - нужно в уме сложить 6 восемь раз или быстро посчитать 6х10-6х2? Проще и значительно быстрей запомнить, чем каждый раз "через логику" считать.

Что-то запоминается "просто", что-то через логику.
Например: сначала запоминают *2. Объясняется, что это два раза данное число.
Потом *4, потому что это удвоенное *2.
Потом *10 - просто добавляем "0" к цифре или числу.
Потом *5 - половина от *10.
Потом, насколько я помню, *9. Это *10 - умножаемое число.
А вот потом уже не помню. Либо *8 - что в два раза больше, чем 4.
Либо *3. Тут просто заучивать.
Потом *6 - удвоенное от *3.
Ну, и *7 тоже просто заучивается.
Troublemaker
14 июня 2015, 15:28

ElenaV написала:
Да при чем здесь. Имеется в виду, что дети всегда все наперекор стараются сделать: говорит баушка теплее одеваться, они, наоборот, шапки снимут, как только за порог выйдут.

Значение этого слова в песне именно то, что указано выше. "Как бы вам ни хотелось пойти нараспашку, одевайтесь как следует!"

Послушала припев. Большинства слов не слышала, но в общем все понятно.
Да, в песне "поперешные" - те, которые делают наперекор.
Вошкаться слышала от мужа в значении долго копаться. Употребляем иногда дома с мужем, придав слову свое значение - стирать в тазу. Это от wash, ручная стирка как правило движется медленно, потому получается washкаться. biggrin.gif
Eva_23_L
14 июня 2015, 15:28

IrHom написала:
Я тут в телевизоре увидела, что в развитых странах теперь надо умножать многозначные числа совсем не так, как во времена оно. За умножение столбиком ставят плохие отметки. Я не вникала, но суть вроде бы в том, что там незнание таблицы умножения компенсируется множеством операций сложения. Я была убита цифрами - сотни операций сложения, чтобы перемножить трёхзначное число на двузначное.

Не знаю, у кого как. У нас умножают немного не так, как мы это делали, но тоже в столбик. Начинают не с единиц, как мы, а с самого большого числа. Мне наш вариант кажется более удачным из-за записи.
В нач.школе дети до столбика умножают отдельно сотни, отдельно десятки, отдельно еденицы, потом все складывают. Таблицу умножения при этом все равно знать надо.
Примерно так:
325*6:
300*6
20*6
5*6
ElenaV
14 июня 2015, 15:29

Eva_23_L написала: Что-то запоминается "просто", что-то через логику.
Например: сначала запоминают *2. Объясняется, что это два раза данное число.
Потом *4, потому что это удвоенное *2.
Потом *10 - просто добавляем "0" к цифре или числу.
Потом *5 - половина от *10.
Потом, насколько я помню, *9. Это *10 - умножаемое число.
А вот потом уже не помню. Либо *8 - что в два раза больше, чем 4.
Либо *3. Тут просто заучивать.
Потом *6 - удвоенное от *3.
Ну, и *7 тоже просто заучивается.

А старый метод чем плох? Сейчас у детей памяти, что ли, не хватает? redface.gif Переполнена? tongue.gif
Troublemaker
14 июня 2015, 15:31

Eva_23_L написала: Что-то запоминается "просто", что-то через логику.

Для меня это какой-то бессмысленный процесс, потому как начинается в любом случае с простого запоминания. К запоминанию прибавляется нагромождение операций, на мой взгляд, неоправданное и ненужное, так как отнимает много времени.
ElenaV
14 июня 2015, 15:32

Troublemaker написала: Для меня это какой-то бессмысленный процесс, потому как начинается в любом случае с простого запоминания. К запоминанию прибавляется нагромождение операций, на мой взгляд, неоправданное и ненужное, так как отнимает много времени.

+1
Eva_23_L
14 июня 2015, 15:33

ElenaV написала:
А старый метод чем плох? Сейчас у детей памяти, что ли, не хватает? redface.gif Переполнена? tongue.gif

Немцы считают, что через логику идти правильнее. Что простое тупое заучивание не ведет к развитию мозга, а лишь к тренировке памяти, что не считается важным и нужным умением. Они и стихи почти не учат. А если учат, то там тоже только через логику можно выучить. Может, потому что немецкий язык плохо рифмуется, не знаю.
Troublemaker
14 июня 2015, 15:35

Eva_23_L написала: Мне наш вариант кажется более удачным из-за записи.

Дело не в записи, а в целесообразности - избежать ненужных многократных операций сложения.
Eva_23_L
14 июня 2015, 15:38

Troublemaker написала:
Для меня это какой-то бессмысленный процесс, потому как начинается в любом случае с простого запоминания. К запоминанию прибавляется нагромождение операций, на мой взгляд, неоправданное и ненужное, так как отнимает много времени.

Начинается-то с простого запоминания. Но там, где ты или я запоминали ВСЮ таблицу, немецкие дети запоминают только часть. А остальное логически понимают. На мой ХО, логику развивать полезнее, чем просто тупо память.
Ну, и еще одно: не у всех детей хорошо развита память. Мне не составило труда выучить таблицу умножения. Но это была зубрежка. Кому-то не дается. А через логику они ее просто поймут.
Eva_23_L
14 июня 2015, 15:44

Troublemaker написала:
Дело не в записи, а в целесообразности - избежать ненужных многократных операций сложения.

Дело именно в записи. Я же написала: в начальной школе, прежде чем научиться умножать в столбик, они умножают отдельно сотни, отдельно десятки, отдельно единицы, т.е. в несколько этапов. Чтобы понять опять же через логику процесс и не запутаться в умножении.
Потом они начинают умножать в столбик, почти как мы, но умножают, опять же в столбик сначала сотни, потом десятки, потом единицы, в том время как мы начинали с единиц. Мне непривычно, т.к. запись идет не под умножаемым числом, а как-то кривее. Мне так запутаться легче, чем в нашем способе. Но, возможно, это просто привычка.
ElenaV
14 июня 2015, 15:46

Eva_23_L написала: Немцы считают, что через логику идти правильнее. Что простое тупое заучивание не ведет к развитию мозга

А нельзя тренировать логику в куче других случаев, а тот единственный, где проще заучить раз и навсегда, оставить в покое?
Eva_23_L
14 июня 2015, 15:57

ElenaV написала:
А нельзя тренировать логику в куче других случаев, а тот единственный, где проще заучить раз и навсегда, оставить в покое?

Не знаю, почему этот случай надо считать "проще". Кому-то ни фига не проще.
Ну, и потом, память со временем подводит, если не подкреплена логикой или тренировкой.
Мне, например, гораздо легче стало, когда я поняла, что *9 - это *10 - умножаемое число.
Алент
14 июня 2015, 15:59

ElenaV написала:
А нельзя тренировать логику в куче других случаев, а тот единственный, где проще заучить раз и навсегда, оставить в покое?

"Навсегда" это слишком долго smile.gif.
Я тоже в школе учила таблицу наизусть, но сейчас, после стольких лет, больше пользуюсь логической системой счета. Легче запомнить smile.gif
Eva_23_L
14 июня 2015, 15:59
Ну, и в принципе, никто никого не заставляет ничего понимать. Хочешь - можешь просто тупо учить там, где другие понимают. redface.gif
Можно вообще всю таблицу умножения выучить в первом классе, а не в третьем, как тут по программе положено.
Troublemaker
14 июня 2015, 16:06

Eva_23_L написала:  А если учат, то там тоже только через логику можно выучить. Может, потому что немецкий язык плохо рифмуется, не знаю.

"Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя... " - как это выучить "через логику"????

Eva_23_L написала: Начинается-то с простого запоминания. Но там, где ты или я запоминали ВСЮ таблицу, немецкие дети запоминают только часть. А остальное логически понимают. На мой ХО, логику развивать полезнее, чем просто тупо память.

Я не знаю, как вас учили таблице умножения. Нам сначала объяснили смысл умножения, то есть до начала запоминания мы понимали принцип умножения логически, а не просто заучивали значения. Оперировать при счете проще и быстрей готовым (запомненным) значением, чем в уме проводить множество предварительных интераций для его получения.
ElenaV
14 июня 2015, 16:08

Eva_23_L написала: Хочешь - можешь просто тупо учить там, где другие понимают. 

Оригинальный критерий тупости - выученная наизусть ТУ. biggrin.gif

Troublemaker написала: "Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя... " - как это выучить "через логику"????

Тупым не понять. redface.gif
Troublemaker
14 июня 2015, 16:12

Eva_23_L написала: Хочешь - можешь просто тупо учить там, где другие понимают. redface.gif

Как одно мешает другому? Понимать и запомнить в данном случае друг друга дополняют.
Eva_23_L
14 июня 2015, 16:15

ElenaV написала:
Оригинальный критерий тупости - выученная наизусть ТУ. biggrin.gif

Выученная наизусть ТУ - это всего лишь выученная наизусть ТУ. Ничего о тупости или остроте ума она не говорит. Только лишь об усидчивости и/или памяти.
Eva_23_L
14 июня 2015, 16:21

Troublemaker написала:
"Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя... " - как это выучить "через логику"????

Что-то новое из немецкого языка. redface.gif



Я не знаю, как вас учили таблице умножения. Нам сначала объяснили смысл умножения, то есть до начала запоминания мы понимали принцип умножения логически, а не просто заучивали значения.

Ну, а немцы идут чуть дальше в объяснении принципа умножения.

Оперировать при счете проще и быстрей готовым (запомненным) значением, чем в уме проводить множество предварительных интераций для его получения.

Да. А запоминать проще, когда понимаешь, откуда ноги растут. Опять же со временем значение можно забыть. Но если помнишь принцип, можешь легко проверить. С правилами в языке то же самое. Можно запоминать слова, можно правила. Выгоднее запоминать правило.
sonobr
14 июня 2015, 16:24

Eva_23_L написала: Выгоднее запоминать правило.

Спорный тезис. Можно знать назубок все правила и писать абсолютно безграмотно. У своих учеников наблюдала такое неоднократно.
ElenaV
14 июня 2015, 16:27

Eva_23_L написала: Что-то новое из немецкого языка. 

А у них, наверно, сплошь: wink.gif

Пушкин

17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501

Маяковский

2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17

Есенин

14 126 14
132 17 43.
16 42... 511
704 83.
170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02

Веселые

2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 105
2 00 13
37 08 5
20 20 20!

Грустные

511 16
5 20 337
712 19
2247

Частушки

117 117
19 9 5!
117 117
48 35!

свекровь
14 июня 2015, 16:29

Eva_23_L написала: Ну, а немцы идут чуть дальше в объяснении принципа умножения.

Да почему же дальше-то? Никуда они не идут. Наши второклашки закончили год именно тремя законами умножения. Научились активно эти законы применять. На всякий случай, тыц.
Свиристель
14 июня 2015, 16:35
"Вошкаться", кмк, от слова "вошь" - искать вшей, ковырятся. Грумминг, короче. biggrin.gif Извините, если сказала то, что все и так знают.
Eva_23_L
14 июня 2015, 16:36

свекровь написала:
Да почему же дальше-то? Никуда они не идут. Наши второклашки закончили год именно тремя законами умножения. Научились активно эти законы применять.  На всякий случай, тыц.

Я чисто про ТУ. Немцы объясняют детям не только
2*4= 2+2+2+2,
но и 2*4 = 2*2 + 2*2. Поэтому достаточно выучить 2*2, а потом просто удвоить значение. Про *9 и половину от 10 я уже писала.
Нам, насколько я помню, этого не объясняли в наше время. Мы заучивали вообще тупо по порядку. Вначале на 2, потом на 3, потом на 4 и т.д.
Свиристель
14 июня 2015, 16:37
Eva_23_L
14 июня 2015, 16:39

sonobr написала:
Спорный тезис. Можно знать назубок все правила и писать абсолютно безграмотно. У своих учеников наблюдала такое неоднократно.

Не знаю, я таких не встречала наверное. Если уж выучил правило, то применяют их обычно. А все слова знать невозможно.
Я пример приведу из немецкого языка, мне так проще. Есть такая буква ß в немецком. Она в принципе где-то равна ss. Но иногда пишется она, а иногда двойное "с". Знать правило очень полезно.
свекровь
14 июня 2015, 16:41

Eva_23_L написала: Нам, насколько я помню, этого  не объясняли в наше время. Мы заучивали вообще тупо по порядку. Вначале на 2, потом на 3, потом на 4 и т.д. 

Сейчас все иначе. Как только дети не умножают! Всякими разными способами, используя эти самые три закона умножения. Посмотри ту же Петерсоновскую математику для 2 класса ( программа 2100). Твои оппоненты говорят о другом. Да, дети должны понимать смысл умножения. Но важна и скорость вычислений. Вот именно для скорости вычисления выученная наизусть ( не тупо) таблица, вразбивку тоже, и важна.
свекровь
14 июня 2015, 16:43

Eva_23_L написала: Если уж выучил правило, то применяют их обычно

biggrin.gif Не-а. В школе так точно нет.

Eva_23_L написала: Не знаю, я таких не встречала наверное.

Мой старший такой. В школе правила знал прекрасно. Применять их не мог. Нынешняя девочка правило может и не рассказать, но пишет грамотно. У нее чутье какое-то к русскому языку есть.
sonobr
14 июня 2015, 16:51

Eva_23_L написала:  Если уж выучил правило, то применяют их обычно.

С чего ты это взяла? Если для ученика правило - это самоцель, для оценки - то он будет зубрить это правило. Особенно если нужно сдать устный экзамен по языку - тогда тупо заучивают правило из билета и примеры слов не это правило. Аналогичные по орфограмме слова будут писаться безграмотно. Даже здесь, на форуме, где грамотность в разы выше, чем в целом в обществе, думаешь, найдется ли хоть один человек, не знающий правило написания -тся, - ться? И где же повальное грамотное написание этих глаголов? А употребление частиц "не" и "ни"? Думаешь, никто в школе не учил? Так что одно с другим не связано нисколько.
Eva_23_L
14 июня 2015, 16:51

свекровь написала:
Сейчас все иначе. Как только дети не умножают!

Ну, я собственно говорила только о том, что у нас раньше было по-другому. А как сейчас в России, я не знаю, конечно.

Твои оппоненты говорят о другом.

Именно.

Да,  дети должны понимать смысл умножения. Но важна и скорость вычислений.  Вот именно для скорости вычисления выученная наизусть ( не тупо) таблица, вразбивку тоже, и важна.

Да, наши дети ее тоже заучивают наизусть, а не складывают постоянно, это понятно. И да, конечно, вразбивку тоже. Хотя, они еще вначале учат "ряды". Т.е. просто пошагово: 3-6-9-12... Мне не очень понятно, зачем, честно сказать.
Eva_23_L
14 июня 2015, 16:55

sonobr написала:
С чего ты это взяла? Если для ученика правило - это самоцель, для оценки - то он будет зубрить это правило. Особенно если нужно сдать устный экзамен по языку - тогда тупо заучивают правило из билета и примеры слов не это правило.

Собственно пример тупого заучивания.
Я о другом заучивании: с пониманием логики правила.

Даже здесь, на форуме, где грамотность в разы выше, чем в целом в обществе, думаешь, найдется ли хоть один человек, не знающий правило  написания -тся, - ться? И где же повальное грамотное написание этих глаголов?

Думаю, да. Или человек знает это правило и употребляет его, либо не знает и не пользуется. Ну, или торопится и не успевает употребить.

А употребление частиц "не" и "ни"? Думаешь, никто в школе не учил?

Учил и знает/помнит - две большие разницы вообще-то.
Я вот учила, но уже не помню это правило.
Eva_23_L
14 июня 2015, 16:58

ElenaV написала:
А у них, наверно, сплошь: wink.gif

Нет, у них беда с рифмой. Строчка получается часто длинная и нерифмованная. Если не понимать текста, вообще не выучишь. Дочка учит длинные стихи, и у нее быстро получается. Я понимаю хуже и выучиваю медленнее в разы.
Eva_23_L
14 июня 2015, 17:01

свекровь написала:
biggrin.gif  Не-а.  В школе так точно нет.

Я в школе правила не знала, но писала правильно, потому что читала много.

Мой старший такой.  В школе правила знал прекрасно. Применять их не мог.

Прикольно!

Нынешняя девочка правило может и не рассказать, но пишет грамотно.

У меня так было. Я потом на фил.факе правила выучила, которые уже много лет применяла. facepalm.gif biggrin.gif
ElenaV
14 июня 2015, 17:02

Eva_23_L написала: Я о другом заучивании: с пониманием логики правила.

Так и мы про это же говорим. С той лишь разницей, что мы не делаем все логические выкладки каждый раз, когда требуется что-то умножить.
sonobr
14 июня 2015, 17:05

Eva_23_L написала: Учил и знает/помнит - две большие разницы вообще-то.
Я вот учила, но уже не помню это правило.

И был тогда смысл напрягаться, если для грамотного написания можно было просто читать?
sonobr
14 июня 2015, 17:12

Eva_23_L написала: Или человек знает это правило и употребляет его, либо не знает и не пользуется.

Да ладно! Успешные и состоявшиеся в разных сферах форумчане никогда не слышали о таком правиле? И потому пишут безграмотно? biggrin.gif

Eva_23_L
написала:  Ну, или торопится и не успевает употребить.

"И так восемь раз". (с) biggrin.gif
При этом все остальные слова пишут правильно, а вот пресловутые -тся, -ться все недосуг выучить. smile4.gif
Eva_23_L
14 июня 2015, 17:15

ElenaV написала:
Так и мы про это же говорим. С той лишь разницей, что мы не делаем все логические выкладки каждый раз, когда требуется что-то умножить.

Тогда просто непонимание. Я рассказываю о том, что по немецкой системе детям вначале объясняется, что 7*8 - это два раза по 7*4, а 7*4 - это 2 раза по 7*2. Поэтому дети запоминают цепочку: 7, 14, 28, 56, 70 на раз. 63=70-7, 35=70/2
Запоминают да, наизусть. Но вначале понимают.
Хотя, на 7 плохой пример. Они на 7 самым последним запоминают. Собственно, они его уже и так знают по другим цепочкам, когда до него доходят.
Мы в наше время заучивали, не думая. Кому с памятью не повезло, не могли заучить.
Eva_23_L
14 июня 2015, 17:16

sonobr написала:
И был тогда смысл напрягаться, если для грамотного написания можно было просто читать?

В смысле? В универе не только правила русского языка учат.
Да, были в классе ребята, которые писали грамотно, не зная правил. Но много читали.
Eva_23_L
14 июня 2015, 17:20

sonobr написала:
Да ладно! Успешные и состоявшиеся в разных сферах форумчане никогда не слышали о таком правиле?  И потому пишут безграмотно? biggrin.gif

Слышали, конечно. В школе у нас все учились. (с)
Но могут забыть. Как таблицу умножения. За ненадобностью.

При этом все остальные слова пишут правильно, а вот пресловутые -тся, -ться все недосуг выучить.  smile4.gif

Т.е. у нас тут есть форумчане, которые делают только одну ошибку, но регулярно? Кинь в личку, мне даже интересно стало.
А так да, одна моя коллега очень обрадовалась, когда я ей рассказала простое правило на эту тему. Фраза "ставь вопрос "что делает?" или "что (с)делать?" просто сотворила чудо. Она очень обрадовалась и сказала, что это же очень просто.
sonobr
14 июня 2015, 17:21

Eva_23_L написала: В смысле? В универе не только правила русского языка учат.
Да, были в классе ребята, которые писали грамотно, не зная правил. Но много читали.

Ну так тебе и отвечают на реплику

Eva_23_L написала: Можно запоминать слова, можно правила. Выгоднее запоминать правило.

Отнюдь не выгоднее.
Agatori
14 июня 2015, 17:22
Да, и про просторечие, если кому-то интересно:
http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_n...OSTORECHIE.html
Просторечие — это безграмотность, но это не разговорный язык.
Eva_23_L
14 июня 2015, 17:31

sonobr написала:
Отнюдь не выгоднее.

Выгоднее таки.
Потому что если не запоминать правила (и область их применения), то придется много читать. Т.е. по затрачивании усилий выгоднее/быстрее учить правило, чем много читать. Потому что читать, не думая - это тоже не гарантия правильного письма в дальнейшем.

В качестве примера: те, для кого немецкий не родной, больше учат правила, чем аборигены. Как следствие - пишут грамотнее там, где речь идет именно о правилах. Но я лишь о тех, кто правила применяет, а не просто их зачем-то тупо учит без области применения.
sonobr
14 июня 2015, 17:51

Eva_23_L написала: Т.е. у нас тут есть форумчане, которые делают только одну ошибку, но регулярно? Кинь в личку, мне даже интересно стало.

Я не отслеживаю все сообщения всех форумчан, как ты понимаешь. Но поскольку ошибочное написание режет глаз, то обращаю внимание на то, кто это написал. Ну и чтобы далеко не ходить, просмотри хотя бы названия тредов в этом же подфоруме.
Eva_23_L
14 июня 2015, 17:56

sonobr написала:
Я не отслеживаю все сообщения всех форумчан, как ты понимаешь. Но поскольку ошибочное написание режет глаз, то обращаю внимание на то, кто это написал. Ну и чтобы далеко не ходить, просмотри хотя бы названия тредов в этом же подфоруме.

Если ты про "справится с гневом", то там в первом же сообщение такое кол-во ошибок, включая пунктуационные, что мама моя. facepalm.gif
Безусловно, человек учился в школе, наверняка, читал учебник русского языка разных классов, но считать, что он знает правила, я бы не стала: оснований нет.
sonobr
14 июня 2015, 18:00
Стерла, чтобы не обсуждать другого человека.
Eva_23_L
14 июня 2015, 18:07
Кстати, буквально вчера обсуждали с детьми необходимость знаний правил правописания. При нынешнем уровне комп.грамотности сами знания все больше теряют смысл: комп проверит и исправит. Не удивлюсь, если знания правописания в скором будущем потеряют свою важность. Классу к 7 свои незнания уже вполне можно обойти, если уметь пользоваться компом. А без подготовки много ли мы пишем?!
Agatori
14 июня 2015, 18:09

Eva_23_L написала: Кстати, буквально вчера обсуждали с детьми необходимость знаний правил правописания. При нынешнем уровне комп.грамотности сами знания все больше теряют смысл: комп проверит и исправит.

Да ничего он не исправит, во всяком случае пока. Профессия корректора ещё не вымерла.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»