Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Вечно живые
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Marcia
21 августа 2014, 00:42
Это был самый первый спектакль «Современника», которые Ефремов поставил ещё в 1956, за двадцать лет до выхода на экран (и актёрский состав там был совсем другим, в версию 1976 года перешли только Толмачёва, Волчек и сам Ефремов, причём он в первой версии играл не Бороздина-старшего, а Бориса). Того спектакля я, разумеется, не видела, но и новая версия произвела на меня сильное впечатление (особенно общесемейные сцены – в начале, когда они отправляли Бориса на фронт, и в конце, когда возвращались домой, где их ждала на вид хрупкая, но на деле упорная бабушка, прожившая там в одиночестве большую часть войны). Мне стало интересно, что же ещё написал Розов, и оказалось, что я уже видела телеспектакль по другой его пьесе, «Гнездо глухаря» (постановка Театра Сатиры), который в своё время тоже мне очень понравился.

Даля непривычно было видеть в такой «правильной» роли. Обычно-то у него персонажи с червоточинкой, даже в положительных есть какой-нибудь да изъян, а тут он Герой… Иванову я вообще не сразу узнала – настолько далёк её здешний образ мудрой женщины от всяких непоседливых кумушек а-ля Шура, которых она в основном играла в кино. Зато Богатырёв здесь вылитый Ромашов (даже время действия то же). Очень понравилась Лилия Толмачёва. Жаль, что нигде её больше не видела. Превосходное сочетание красоты и достоинства, прямо пример для подражания. И забавно, что они с Ефремовым (герой которого, кстати, вызывал ассоциации с профессором Преображенским – весь такой «уютный», интеллигентный, с юморком) играли отца и дочь, хотя в реальности были разведёнными супругами. Актриса в роли Монастырской тоже очень красивая, породистая. Позабавил момент, когда Варвара (чудесная Нина Дорошина) открывает футляр, который Чернов подарил Монастырской, а там не кольцо, как можно бы было ожидать, а карточка. Вот такие в те голодные времена были материальные ценности… Волчек в отрицательной роли как всегда омерзительно прекрасна, просто царит в кадре.

Но у меня после просмотра спектакля так и остался вопрос, который Анна Михайловна задала Веронике (и та, кстати, ей не ответила): зачем Вероника вышла замуж за Марка? Я вовсе не считаю, что она должна была до конца жизни хранить верность погибшему (на тот момент пропавшему без вести, но всем всё было и так ясно) жениху, но почему именно Марк? У неё ведь к нему не только любви не было, но и просто дружбы. Да и с его стороны я особых чувств к ней не заметила. Сидят рядом два абсолютно чужих друг другу человека, которые зачем-то поженились. Вот непонятны мне остались мотивы. Что-то очень важное произошло в тот невидимый для зрителей промежуток между отправкой Бориса на фронт и следующими сценами, из которых становится ясно, что Марк теперь муж Вероники.
Ветеран
21 августа 2014, 09:12

Marcia написала: Сидят рядом два абсолютно чужих друг другу человека, которые зачем-то поженились.

Да ясно зачем. Это так называемый "брак по залёту".
Топси
21 августа 2014, 09:39

Marcia написала:

Но у меня после просмотра спектакля так и остался вопрос, который Анна Михайловна задала Веронике (и та, кстати, ей не ответила): зачем Вероника вышла замуж за Марка? Я вовсе не считаю, что она должна была до конца жизни хранить верность погибшему (на тот момент пропавшему без вести, но всем всё было и так ясно) жениху, но почему именно Марк? У неё ведь к нему не только любви не было, но и просто дружбы. Да и с его стороны я особых чувств к ней не заметила. Сидят рядом два абсолютно чужих друг другу человека, которые зачем-то поженились. Вот непонятны мне остались мотивы. Что-то очень важное произошло в тот невидимый для зрителей промежуток между отправкой Бориса на фронт и следующими сценами, из которых становится ясно, что Марк теперь муж Вероники.

Видела только экранизацию этой пьесы Розова (Баталов/Самойлова/Меркурьев - больше никто не запомнился), и у меня сложилось впечатление от фильма, что Борис был влюблен в Веронику ещё до войны, кажется, даже звал её замуж.
А потом, после трагической гибели родителей Вероники, когда она была в жутком состоянии, случайно встретил её и привёл к ним домой. А ещё потом, когда стало известно о смерти Баталова, воспользовался почти невменяемым состоянием Вероники и овладел ею. Ну и поставил всех перед фактом, что фактически Вероника - его жена. Она, по моему, вообще плохо соображала, что с нею происходит. Самойлова прекрасно это сыграла - это состояние Вероники, когда она не отдаёт себе отчета, что вокруг, как и кто...
И потом внезапно пришла в себя, когда обнаружила пропажу единственной вещи, оставшейся от её любимого - игрушечной Белки.
Вот такое у меня сложилось впечатление.
Air.
21 августа 2014, 17:11

Marcia написала: Очень понравилась Лилия Толмачёва. Жаль, что нигде её больше не видела. Превосходное сочетание красоты и достоинства, прямо пример для подражания.

Посмотри "Шумный день" (по тому же В. Розову). Великолепный фильм, а её роль, ИМХО, лучшая. wink.gif
uzernik
21 августа 2014, 22:31

Топси написала:
Видела только экранизацию этой пьесы Розова (Баталов/Самойлова/Меркурьев - больше никто не запомнился), и у меня сложилось впечатление от фильма, что Борис был влюблен в Веронику ещё до войны, кажется, даже звал её замуж.
А потом, после трагической гибели родителей Вероники, когда она была в жутком состоянии, случайно встретил её и привёл к ним домой. А ещё потом, когда стало известно о смерти Баталова, воспользовался почти невменяемым состоянием Вероники и овладел ею. Ну и поставил всех перед фактом, что фактически Вероника - его жена. Она, по моему, вообще плохо соображала, что с нею происходит. Самойлова прекрасно это сыграла - это состояние Вероники, когда она не отдаёт себе отчета, что вокруг, как и кто...
И потом внезапно пришла в себя, когда обнаружила пропажу единственной вещи, оставшейся от её любимого - игрушечной Белки.
Вот такое у меня сложилось впечатление.

с огромным наслаждением прочитал вашу трактовку, правда, непонятно, что именно вы смотрели))
Марк у вас стал Борисом, а известия о смерти Баталова (aka Борис) к ним не приходило. Марк воспользовался ее состоянием именно после смерти родителей.
Про постановку Ефремова: всегда считал ее излишне театральной. Даль там - просто настоящий микскастинг. Видно, как ему тяжело дается роль Бориса и насколько он не в своей тарелке. Речи Ефремова и особенно Кваши полны излишнего пафоса, а игра Нееловой - что-то вообще за гранью. Притом, что она великая актриса - роль Вероники просто нее по типажу и характеру, а ее прочтение неочевидно.
Действительно хороши Толмачева, Богатырев и Иванова. Им веришь.
Топси
22 августа 2014, 07:02

uzernik написал:
с огромным наслаждением прочитал вашу трактовку, правда, непонятно, что именно вы смотрели))
Марк у вас стал Борисом, а известия о смерти Баталова (aka Борис) к ним не приходило. Марк воспользовался ее состоянием именно после смерти родителей.
.

Перепутала имена smile.gif прошу прощения.
Marcia
23 августа 2014, 02:24
Блин, вспомнила - Толмачёву я же ещё видела в одной из серий "Следствие ведут знатоки". Она играла дочь коллекционера картин (которого играл Борис Тенин) по имени Муза smile.gif
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»