Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Ида / Ida, 2013
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Kite
29 сентября 2014, 08:51
Ида / Ida
2013
Польша, Дания
режиссер: Павел Павликовский
сценарий: Павел Павликовский, Rebecca Lenkiewicz
операторы: Рышард Ленчевский, Лукаш Зал
В главных ролях: Агата Кулеша, Agata Trzebuchowska
user posted image

Трейлер:

После слабоватого "Женщина с пятого" один из самых интересных нынешних польских режиссеров Павел Павликовский вернулся к минимализму и с лихвой оправдался, сняв чернобелую историю про двух женщин на жизненном перепутье.
Польша начала 60-х. Послушница католического монастыря Ида готова принять монашество. Однако настоятельница сообщает девушке, что у нее обнаружилась тётя, поэтому, согласно правилам, она должна пообщаться с родственницей перед принятием окончательного решения.
Тетя оказывается "Красной Вандой"- судьей, известной в Польше за безжалостное отношение к врагам народа. Она сообщает племяннице, что Ида на самом деле еврейка, и что ее семья была убита во время войны. Две женщины отправляются на поиски могил родных.
Замечательное кино "не для всех". Решусь на кощунство и, невзирая на тяжелую историю про холокост, порекомендую его даже чисто из-за картинки. Кажется, после Гринуэя и Кислевского не видел такой "концептуальности" операторской работы. Первые три минуты вообще ошеломили скурпулезностью композиции, выстроенной по правилам фотографии. Один знакомый считает, что режиссер специально помещает героиню вниз или в угол кадра (мира), чтобы показать, что она никак не может стать его полноценной частью, но я с этим согласен лишь частично. Там все куда интереснее. Тем, кто увлекается фотографией, посмотрите на эти хитрые сочетания света, форм и предметов. Глядишь, пригодится. Бонусом польский джаз и хиты 60-х для тех, кто в теме.
Для "профессионалов", кстати, есть хорошая статья с разбором сцен.

user posted image


Sergdfc
29 сентября 2014, 12:18



А вот ты скажи, как сделан фильм по отношению к работам Кислевского? Так же или по-другому?

Кислевского люблю, но его соцпериод люблю. Этого режиссера не знаю, но посмотрел бы.
Kite
29 сентября 2014, 16:54

Sergdfc написал: Этого режиссера не знаю, но посмотрел бы.

Возможно, ты видел его "Последнее Пристанище" с Диной Корзун, благодаря которому он стал известен.
Если сравнивать с Кислевским, то Павликовский явно продолжает его традиции. По ритму сабж мне более всего напомнил "Красный".
Рекомендую ознакомиться. Несмотря на тему, "Ида" легко смотрится. К тому же у фильма есть очевидный плюс- он идет всего лишь 1ч.20м.
лягушка-путешественница
30 сентября 2014, 21:03
Смотрела фильм в самолете. Невзирая на тяжелую тему, скупую черно-белую картинку , оторваться не могла. Фильм сильный, вызывает много мыслей (например, изменилось ли что-нибудь в людях с тех пор? ответ - нет). Но он, согласна,не для всех.
Kite
30 сентября 2014, 23:28

лягушка-путешественница написала: например, изменилось ли что-нибудь в людях с тех пор? ответ - нет

И, что хуже всего, с этим, кажется, ничего не поделать.


commander
2 октября 2014, 10:58
Kite, спасибо за наводку.
Скачал, полистал, картинка действительно красивая.
Фильм сильно антисоветский? Про "кровавую гэбню"? Чтоб быть готовым при просмотре.
Kite
2 октября 2014, 19:18

commander написал: Фильм сильно антисоветский? Про "кровавую гэбню"?

Точно нет. Скорее, про человеческий выбор в нечеловеческих обстоятельствах.
commander
3 октября 2014, 09:44

Kite написал: Точно нет. Скорее, про человеческий выбор в нечеловеческих обстоятельствах.

О, это хорошо. Спасибо, теперь точно посмотрю.
Quaker
6 октября 2014, 15:08
Похоже, у поляков жесткий комплекс по поводу собственноручного истребления евреев. Уже второй фильм за недавнее время после Pokłosie Пасиковского (ну там вообще жесть). Сам фильм очень понравился, технически сделан великолепно, легко можно принять его за реальный фильм 60-х годов.
commander
7 октября 2014, 12:04
Посмотрели. Отличный фильм. Очень красиво снятый, с интересным сюжетом и хорошей игрой актеров. Очень доволен фильмом!
Оператор очень любит планы, когда от людей видны только головы в нижней части экрана, а основную часть занимает фон. Вроде бы, в 60х (под которые стилизация) так не снимали? smile.gif
А главные героини в контактных линзах или глаза получаются такими черными из-за черно-белого изображения?
Вопрос по финалу.    Спойлер!
Он открытый? Или Ида возвращается в монастырь?

Заинтересовался режиссером. Что еще советуете у него посмотреть?
Quaker
7 октября 2014, 13:24

commander написал:
Вопрос по финалу.    Спойлер!
Он открытый? Или Ида возвращается в монастырь?


Я однозначно понял, что возвращается.
commander
8 октября 2014, 13:16

Quaker написал: Я однозначно понял, что возвращается.

Только потому что, Ида    Спойлер!
надела свою старую одежду?

Скорее всего так и есть, но если бы в самом конце показали монастырь, вопросов бы у меня не было...
Kite
8 октября 2014, 22:34

commander написал: Оператор очень любит планы, когда от людей видны только головы в нижней части экрана, а основную часть занимает фон. Вроде бы, в 60х (под которые стилизация) так не снимали?

Тут, наверное, даже не стилизация под 60-е, а попытка снять фильм, используя набор приемов тех лет, но с современными возможностями. Хотя ассоциации очевидны. "Пепел и Алмаз" и все такое.
В те времена тоже случалась нестандартная композиция кадра, но здесь Павликовский с оператором экспериментируют с нестандартными компоновками более смело.
Нахождение Иды в краях кадра некоторые видят, как неспособность ГГ вписаться в окружающий мир. Плюс частая теснота внизу кадра и простор сверху, видимо, должны показать суету "земного" и простор с вдохновением "небесного" в сценах в монастыре. При этом в "городских" сценах таких "вертикальных" компоновок поменьше (особенно в последней поездке-попытке Иды приобщиться к мирской жизни). Там, в основном, достижение глубины кадра за счет хитрых подсветок средних и дальних планов. То есть, в "городе" жизнь видится Иде "горизонтальной", без выхода "наверх". Может, поэтому у героини такой финальный выбор (а то, что она вернулась в монастырь, мне тоже очевидно).



commander написал: Заинтересовался режиссером. Что еще советуете у него посмотреть?

Кроме "Иды", у него два известных фильма:
"Лето моей любви" - про взаимоотношения двух 16-летних девочек (первая большая роль Эмили Блант), понятно, что тематика на любителя.
"Последнее Убежище" (2000) - с нашей Диной Корзун.
Фильмы хорошие, но "Ида", мне кажется, выше их на голову.
commander
9 октября 2014, 11:48

Kite написал: Нахождение Иды в краях кадра некоторые видят, как неспособность ГГ вписаться в окружающий мир. Плюс частая теснота внизу
кадра и простор сверху, видимо, должны показать суету "земного" и простор с вдохновением "небесного" в сценах в монастыре. При
этом в "городских" сценах таких "вертикальных" компоновок поменьше (особенно в последней поездке-попытке Иды приобщиться к
мирской жизни). Там, в основном, достижение глубины кадра за счет хитрых подсветок средних и дальних планов. То есть, в "городе"
жизнь видится Иде "горизонтальной", без выхода "наверх". Может, поэтому у героини такой финальный выбор (а то, что она вернулась
в монастырь, мне тоже очевидно).

Интересное объяснение, надо пересмотреть smile.gif


Kite написал: Кроме "Иды", у него два известных фильма:
"Лето моей любви" - про взаимоотношения двух 16-летних девочек (первая большая роль Эмили Блант), понятно, что тематика на
любителя.
"Последнее Убежище" (2000) - с нашей Диной Корзун.

Спасибо, постараюсь их посмотреть.


Фильмы хорошие, но "Ида", мне кажется, выше их на голову.

Это хорошо, значит растет режиссер wink.gif
kurita
9 октября 2014, 14:48
Из интервью режиссера

— Как вы нашли двух Агат, замечательных актрис Тшебуховску и Кулешу? Их дуэт держит внимание зрителя с первого до последнего кадра.

— Агата Кулеша — высокопрофессиональная, умная и тонкая актриса. На прослушивании она показала себя в образе Ванды столь безупречно, что сомнений в выборе не было. А вот Иду сыграла не актриса. Шел по Варшаве, бросил взгляд на девушку, которая сидела в кафе и читала книжку. Дрогнуло сердце — она, Ида! К тому моменту я несколько месяцев искал исполнительницу на эту роль и уже отчаялся.

Агата Тшебуховска — студентка, изучает антропологию и философию. Крепкий орешек. Вы себе представить не можете, сколько усилий пришлось нам потратить, чтобы уговорить ее сыграть эту роль. Даже после выхода фильма, когда на нее обратили внимание, Агата отказывается от интервью, причем довольно сердито. Зачем, мол, отвлекает от учебы.

http://izvestia.ru/news/570773

Спасибо за наводку!
commander
10 октября 2014, 13:39

kurita написал:

А вот Иду сыграла не актриса. Шел по Варшаве, бросил взгляд на девушку, которая сидела в кафе и читала книжку. Дрогнуло сердце — она, Ида!

Ого!
Вот что значит хороший режиссер - любого может заставить играть.


Собственно динамика действия мне куда менее важна, чем возможность насладиться композицией кадра. «Ида» — фильм не для социальной диагностики, а для сосредоточенной  медитации.

kos.gif
Sergdfc
10 октября 2014, 16:29
Поляки Иду выдвинули на Оскар. Думаю, правильное решение.

Kite, дружище, а у тебя в закромах нет наводки, где взять Набат азербайджанский, тоже этого года. Я все перерыл....
Kite
10 октября 2014, 18:33

Sergdfc написал: Kite, дружище, а у тебя в закромах нет наводки, где взять Набат азербайджанский, тоже этого года. Я все перерыл....

Его наверняка пока нет. Но спрошу у знакомых интересующихся.
Sergdfc
12 октября 2014, 02:20
Посмотрел. Спасибо, хорошее кино. Оскара, конечно, ему не дадут, он слишком тонок для понимания американской киноакадемии, но фильм от этого не станет хуже.
Филин
24 февраля 2015, 01:21

Sergdfc написал: Посмотрел. Спасибо, хорошее кино. Оскара, конечно, ему не дадут, он слишком тонок для понимания американской киноакадемии, но фильм от этого не станет хуже.

Действительно. Америкосам не понять. Хотя чего не сделают, лишь бы прикатить российское кино.
povorot
24 февраля 2015, 02:13
3d.gif
Sergdfc
24 февраля 2015, 02:20
Хреновй из меня предсказатель... 3d.gif
SanSanych
3 марта 2015, 11:42
А у меня что-то картинки в фильм не сложились. Вопрос тот же, что и после Левиафана: "Ну есть такое явление, и чё?"
В героине Ванды (которая намного ярче Иды, но это, видимо, так задумано) я не увидел развития характера, подводящего к такому финалу. Автор показывает, что происходит с героинями, а вот что происходит у них в голове и что заставляет их делать то, что они делают - это зрители все сами-сами.
Я могу придумать мотивацию для женщины - не вопрос. Но то, что у меня выходит, вызывает у меня же активное отторжение.
   Спойлер!
Есть такой гад, живет себе спокойно, поэтому давайте, я выйду в окно
- это,КМК, настолько мимо персонажа Ванды, что сразу все рушится. Такую женщину такие события должны были не доломать, а собрать.
francisco
8 марта 2015, 00:24
Искания, метания, в целом интересно. Но, как и в случае с "Левиафаном", чего - то не хватает для полноты. 4 +
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»