Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Воры в законе
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Страницы: 1, 2
Любитель кино
20 октября 2014, 09:34
Этот фильм получил в 1988 году — «Приз трёх „К“» (конъюнктура, коммерция, китч) кинофестиваля «Золотой Дюк».

Конечно фильм предвестнник чернухи на нашем экране. Но кое-что мне в этом фильме даже понравилось.

Ну во-первых это Гердт. Шикарный эпизод в суде, пять баллов! У Лицитиса хорошая роль, даже как-то жаль его там...
Гафт традиционно сыграл злодея. Стеклов в то время снимался очень много, неудивительно что в этом фильме засветился... Наш "Рахат Лукумыч" Амаяк Акопян неожиданно выступил в роли бандита, этот же образ он продолжил в фильме "Взбесившийся автобус".

Ну и Анна Самохина. Она там хороша, ничего не скажешь. Есть на что посмотреть. smile4.gif

А так конечно кино бестолковое, от Искандера тут мало чего осталось...
Ветеран
20 октября 2014, 09:43
ИМХО, фильм вполне в духе нынешних НТВшных сериалов. Только сейчас бы в натуре показали, как Рахат-Лукумыч руку себе отпиливает.
andy_sun
20 октября 2014, 15:17
Пытки утюгом запомнили все заинтересованные лица.

Самохина - красавица!
Sergdfc
20 октября 2014, 15:28

Любитель кино написал:
А так конечно кино бестолковое

Ну не совсем. Некоторые фразы так вообще - наше все на сегодняшний момент! smile4.gif

- Как я их сегодня?
- Потому что я их вчера!...

Это ж классика. И еще.

- Она ж к вам поехала.
- Встречу, убью.
Ветеран
20 октября 2014, 15:43

andy_sun написал: Самохина - красавица!

Похожа на Маньку-Облигацию с ФЭР:
Пенелопа Икариевна
20 октября 2014, 17:22
Наверное если бы я этот фильм посмотрела бы в то время, когда его сняли - он бы произвел на меня впечатление. Но я смотрела лет на 10 позже, поэтому запомнила в основном линию Самохиной. И финал этой линии.
Marcia
20 октября 2014, 18:03
Лучшая роль Самохиной.
Марфушечка-душечка
20 октября 2014, 18:09

Пенелопа Икариевна написала: Наверное если бы я этот фильм посмотрела бы в то время, когда его сняли - он бы произвел на меня впечатление. Но я смотрела лет на 10 позже, поэтому запомнила в основном линию Самохиной. И финал этой линии.

Странно даже. Вроде героиня Самохиной не лучший человек, но ее жалко становится. Хотя как жила так и померла.
Любитель кино
20 октября 2014, 18:41
Вот герой Щербакова малость балбес. Знал же кого в жёны берёт... Такие дамочки не меняются! Но Артура (Гафта) с лёгкостью продала!
Любитель кино
20 октября 2014, 20:13
Красотка. wink.gif

Pasha Schwartz
20 октября 2014, 22:52
Тогда произвел впечатление, сейчас бы не.
Proff
21 октября 2014, 05:40

Ветеран написал: ИМХО, фильм вполне в духе нынешних НТВшных сериалов. Только сейчас бы в натуре показали, как Рахат-Лукумыч руку себе отпиливает.

Несколько раз в разных фильмах встречал эпизод, когда герой отпиливает себе конечность ("Пила" например и еще где-то), но всегда это было как-то без огонька.
А здесь прям дрожь берет.

Еще в фильме сцена погони отличная, под "Кармен", со сбиванием детской коляски. Но в целом кино, конечно, чернуха беспросветная.
Ветеран
21 октября 2014, 09:04

Любитель кино написал: Вот герой Щербакова малость балбес. Знал же кого в жёны берёт...

Секс-бомбу берет. Тут у кого угодно крыша съедет.
Манька-Облигация
21 октября 2014, 16:31

Ветеран написал: Похожа на Маньку-Облигацию с ФЭР:

Ну надо же! Приятно, спасибо smile4.gif .
   Спойлер!
Да, была похожа, раньше часто говорили.
Она же в нашем Ростовском ТЮЗе работала, так самое ценное для меня было, что и ее коллеги-актеры подтверждали сходство, говорили " как ты на Анечку похожа!"
Dariko
22 октября 2014, 19:45
Фильм смотрела в кинотеатре, когда он только вышел. Честно говоря, не очень впечатлил, ни сюжетом (уже тогда почему-то мне было с первого кадра все понятно чем вся эта ботва кончится), ни актерами. Ну да, Гафт импозантен, Щербаков - красив, но на мое ИМХО актер он очень слабый. Понравились кавказские пейзажи, музыка, Самохина. А вот на финале я помню прослезилась. И не от сочуствия к ГГ, а от сочуствия к ее отцу, этакому Тарасу Бульбе кавказского разлива. Жалко было деда...
сплюшка
22 октября 2014, 21:52
Гердт, да.
Ради одного только Гердта можно было снять картину.
trompeter
3 ноября 2014, 10:53

Любитель кино написал: А так конечно кино бестолковое, от Искандера тут мало чего осталось...

Искандеру в кино вообще не везло, все его экранизации - перестроечная торопливая на хапок коньюнктура.
С другой стороны я вообще не понимаю, как его можно адекватно снимать - это должно быть что-то уровня "Не горюй", а сколько может быть шедевров?
Вот и в этом фильме, который по идее - экранизация двух рассказов -
"Бармен Азгур" и "Чегемская Кармен" - всё, вроде, близко к тексту (относительно), но выхолощено донельзя. Ну, ладно, "Кармен" - это и в тексте стилизованная мелодрама, но именно - стилизованная, как классические кавказские вывески в духе Пиросмани. Но "Бармен Азгур" - там всё определяет вербальный уровень, монолог героя, там море юмора на самом деле - ну, черноватого, конечно. Короче, решать это всё на уровне передачи событий только - как раз и результат справедливый - известный приз
Daniil_B
17 апреля 2016, 16:33
Во время выхода фильма на экраны, меня по возрасту билетеры не пропустили на него с родителями в кинотеатр "Октябрь", отправив вместо этого смотреть какую-то революционную 3D чепуху, что-то вроде "Черного Монаха".
Более 25 лет спустя, я случайно наткнулся на него на youtube и наконец посмотрел, закрывая культурные пробелы.
Господи, какое же почти все пластмассовое и неживое. А ведь люди толпой валили, нахваливали, обсуждали.
Из этого делаю позитивный вывод, что исскуство вполне себе развивается в лучшую сторону, а распространенные причитания старперов о всеобщей деградации - ерунда.
Любитель кино
17 апреля 2016, 16:42

сплюшка написала: Гердт, да.
Ради одного только Гердта можно было снять картину.



Вот как надо всё выжимать из своего персонажа, даже если у тебя экранного времени с гулькин нос! smile4.gif
Daniil_B
17 апреля 2016, 17:27

Любитель кино написал:
Вот как надо всё выжимать из своего персонажа, даже если у тебя экранного времени с гулькин нос! smile4.gif

Да, поэтому написал, что почти все, а не все smile.gif
Хотя Сол Гудман все равно смотрится поживее, Зиновий Ефимович тут чуть-чуть переигрывает, на мой вкус.
Costy
17 апреля 2016, 18:35
В сцене Гердта со Стекловым как-то сразу бросается в глаза, кто Актер, а кто так, мимо съемочной площадки проходил wink.gif
Любитель кино
17 апреля 2016, 22:38

Daniil_B написал:
Хотя Сол Гудман все равно смотрится поживее, Зиновий Ефимович тут чуть-чуть переигрывает, на мой вкус.

Так это по роли. Игра на публику и лёгкий стёб над прокурором... tongue.gif
Ветеран
18 апреля 2016, 11:50

Daniil_B написал:  не пропустили на него с родителями в кинотеатр "Октябрь", отправив вместо этого смотреть какую-то революционную 3D чепуху, что-то вроде "Черного Монаха".

Не "Чёрный монах", а "Таинственный монах". В малом зале кинотеатра "Октябрь" всем выдавали специальные очки, чтобы увидеть фильм в в объёмном изображении. Это был первый советский фильм с объемным изображением (тогда никто не говорил "3D", скорее уж могли сказать "голографический"). 1967 год! Честно говоря, "объёмность" работала фиговато. Но всё равно было интересно. "Таинственный монах" десятилетиями не сходил с экрана в малом зале "Октября".
ep_explorer
18 апреля 2016, 13:17

Ветеран написал:
Не "Чёрный монах", а "Таинственный монах". В малом зале кинотеатра "Октябрь" всем выдавали специальные очки, чтобы увидеть фильм в в объёмном изображении. Это был первый советский фильм с объемным изображением (тогда никто не говорил "3D", скорее уж могли сказать "голографический"). 1967 год! Честно говоря, "объёмность" работала фиговато. Но всё равно было интересно. "Таинственный монах" десятилетиями не сходил с экрана в малом зале "Октября".

Стереофильмы это называлось. Я помню как-то в родном городе смотрел в обычном кинотеатре - тоже очки выдавали. Скорее всего это был SOS над Тайгой - но не факт. Но как-то объемность не произвела впечатления, хотя очевидно она была - т.к. без очков изображение расплывалось.

Что касается Воров в законе - несколько эффектных сцен было (типа погони по горным дорогам) или Акопян с пилой или выступления адвоката, но как-то разъезжается фильм, не складывается в единое целое.

К книге Искандера крайне отдаленное отношение имеет. Помню рассказ про бармена (которого Стеклов играл) вообще в юмористическом ключе был (несмотря на тюрьму), а в фильме прямо трагедия снята (потом будет много подобных чернушных историй - эта наверное прародитель)
Банан родства не помнящий
18 апреля 2016, 14:42

ep_explorer написал: Стереофильмы это называлось.

+1, до конца 20 века говорили "стерео", никак не "голографический".
broxmann
18 апреля 2016, 14:45
Эпохальная вещь. Эпоха отстоя. Начало! Антихудожественное антикино.
Что удивительно, до этого Кара снял неплохое "Завтра была война" (точно он снимал?). А потом понесло. "Мастер и Маргарита" - ни в одну интонацию не попал. Это надо уметь.
Банан родства не помнящий
18 апреля 2016, 14:46

Proff написал: Но в целом кино, конечно, чернуха беспросветная.

По сравнению с тем потоком, что полился позже, довольно легкий динамичный фильм.
ep_explorer
18 апреля 2016, 14:53

Банан родства не помнящий написал:
По сравнению с тем потоком, что полился позже, довольно легкий динамичный фильм.

Конечно же этот фильм совсем не чернуха - а скорее ее предвестник.
W colonel
18 апреля 2016, 15:18

ep_explorer написал: Конечно же этот фильм совсем не чернуха - а скорее ее предвестник.

Это была просто калька фильмов про сицилийскую мафию. Практически покадровая.
И если это не чернуха, то что тогда чернуха?
Ветеран
18 апреля 2016, 15:41

W colonel написал: И если это не чернуха, то что тогда чернуха?

Ну вот, например, навскидку.
ep_explorer
18 апреля 2016, 15:42

W colonel написал:
Это была просто калька фильмов про сицилийскую мафию. Практически покадровая.


Это что за фильмы такие? Спрут?



И если это не чернуха, то что тогда чернуха?

Ну например балабановские Груз 200, Про уродов и людей.
Перестроечные За все заплачено, Воровской общак, Беспредел и т.п.
Ветеран
18 апреля 2016, 15:51

ep_explorer написал: Ну например балабановские Груз 200, Про уродов и людей.

Ты не прав. "Чернухой" принято называть фильмы, в которых изображается чернота ради черноты, т.е. нет более никакой идеи, кроме как опустить зрителя в грязь и пусть там барахтается. А у Балабанова - целая философия.
ep_explorer
18 апреля 2016, 15:56

Ветеран написал:
Ты не прав. "Чернухой" принято называть фильмы, в которых изображается чернота ради черноты, т.е. нет более никакой идеи, кроме как опустить зрителя в грязь и пусть там барахтается. А у Балабанова - целая философия.

Я никакой идеи в этих фильмах не увидел. Гаже Груза 200 ничего не припоминаю.
Ну может кто-то что-то в этих фильмах и видит, я не возражаю. smile.gif
Victort54
18 апреля 2016, 21:36
Груз 200 классный фильм
franco
18 апреля 2016, 22:41
Фильм сабжевый - потрясающее дерьмо. Отрыжка кооперативного кино.
Банан родства не помнящий
18 апреля 2016, 23:51

W colonel написал: И если это не чернуха, то что тогда чернуха?

Беспредел
Гу-га
Караул
Делай раз
Людоед
Псы

Продолжать?


franco написал: Фильм сабжевый - потрясающее дерьмо

Как вас легко потрясти однако smile.gif
Proff
19 апреля 2016, 06:57

Банан родства не помнящий написал:
Гу-га
Людоед

Это же про войну и ГУЛАГ- не пойдет. Чернуха должна показывать окружающую действительность, так сказать открывать глаза. Вот мол, граждане, посмотрите в каком говне живем!

ep_explorer
19 апреля 2016, 11:46
Создал тему про чернуху в кино
http://club443.ru/index.php?showtopic=194580
Банан родства не помнящий
19 апреля 2016, 14:23

Proff написал: Чернуха должна

Кому должна и кто так решил? По белому завидую людям, на лету создающим правила мира. Мне б такую самонадеянность, да в мирных целях smile.gif.

Ну тогда и сабж - не чернуха, там про воров, цеховиков и продажных ментов - параллельная действительность, которая вторгается в окружающий мир, но не превалирует над ним. Осуждения действительности в целом там нет.
Ветеран
19 апреля 2016, 15:48

Банан родства не помнящий написал:  параллельная действительность, которая вторгается в окружающий мир, но не превалирует над ним.

Это у Балабанова и вторгается, и превалирует ("Груз 200", "Кочегар", "Я тоже хочу").
Банан родства не помнящий
6 августа 2016, 13:59
По настоящему фильм никогда не нравился, но в целом я был к нему благосклонен. Решил пересмотреть, освежить в памяти - блин, но ведь правда говно-говно.

W colonel написал: Это была просто калька фильмов про сицилийскую мафию

Ага, этакий Крестный отец для бедных, снятый по мотивам напевок Рабиновича, который видел мутную экранку оригинала на затертой кассете.
Убрать из фильма весь этот мафиозный антураж и оставить просто дворовых авторитетов - всё стало бы на свои места. Война за место официанта в баре, личные перестрелки, баба с ужимками еще не сильно потяганной гостиничной давалки и т.д. Я понимаю, что приморский бар в то время - очень хлебное место, но не настолько, чтоб главари многомиллионных теневых империй грызли друг друга лично. А поставь вместо этих мафиозо простых толянов-колянов с раёна - и всё сошлось бы. И масштаб притязаний, и личные перестрелки-поножовщины, и бабы того сорта, что изображает Самохина.
Не говоря уже о том, что вору в законе как бы вообще дом и семья не положены. Ладно, на Кавказе в 80е на это смотрели сквозь пальцы, но таскать свою шкуру на встречи с людьми - это зашквар.
Логики у фильма нет. Почему Рамзесу надо было подъехать к залу суда? Почему Артуру надо было гнаться за ним вотпрямщас? Почему Кукольник-Акопян после инцедента не вжал педаль в пол и не гнал пока не кончится бензин, а там не впрыгнул в первый попавшийся поезд и не растворился на 1/6 суши? А возился в гараже, ожидая, пока придут. А пришли бы обязательно, не те - так эти.
Vitus
6 августа 2016, 14:05
Недавно читал "Сандро из Чегема". Если бы не знал, что сюжет взят оттуда - ни в жисть бы не догадался.
Ветеран
8 августа 2016, 12:06

Банан родства не помнящий написал: Логики у фильма нет.

А у Искандера есть? Или 40 дней надо подождать с критикой?
Vitus
8 августа 2016, 22:05

Ветеран написал:
А у Искандера есть? Или 40 дней надо подождать с критикой?

При чем тут 40 дней. У Искандера как раз все ОК с логикой. Правда там своя логика, "чегемская", но вполне читаемая.
А вот когда из истории убрали всю горно-чегемскую специфику - получилоась лажа. Впрочем, по тем временам прокатило, ибо тема модная была.
Ветеран
9 августа 2016, 10:35
Я вот и думаю: а чё у нас так Искандера превозносят, тогда как у него всё творчество зиждется на "горно-чегемской логике", т.е. на экзотике, имеющей весьма ограниченное распространение на территории СССР (РФ)?! Все равно как считать какого-нибудь эвенка столпом российской литературы за то, что в его произведениях детально расписан эвенкийский менталитет. smile.gif
eugen666
9 августа 2016, 11:23
"Алитет уходит в горы" вполне Сёмушкина воздвиг столпом. Отчего бы и нет.

С другой стороны, "Кролики и удавы" ещё как российский (да всякий) менталитет расписывают.
Ветеран
9 августа 2016, 12:49

eugen666 написал: С другой стороны, "Кролики и удавы" ещё как российский (да всякий) менталитет расписывают.

Навряд ли это получилось у Искандера, ежели бы он всю жизнь в горах прожил. А так наблатыкался в Москве-то, не удивительно. Я, конечно, "Кроликов и удавов" не читал, но так думаю, что эта вещь могла бы претендовать на статус шедевра, если бы там российский (да всякий) менталитет был бы так достоверно расписан, как нигде больше и ни у какого автора (включая Толстого и Достовского) не расписан. А то на полках навалом книжек, в которых всякие прилепины и прохановы российский менталитет расписывают и тоже литературными столпами хотят именоваться.
Манька-Облигация
9 августа 2016, 13:22

Ветеран написал:  Я, конечно, "Кроликов и удавов" не читал,

biggrin.gif
Классика!

"Кролики и удавы" описывают не российский менталитет, а универсальный, это иллюстрация по тому как самоорганизуется общество тиранов и подданных.

«Потому что кролик, переработанный удавом, — как размышляет Великий Питон, — превращается в удава. Значит, удавы — это кролики на высшей стадии своего развития. Иначе говоря, мы — это бывшие они, а они — это будущие мы».

Это гениальный пример восхождения через частную фантастическую и сатирическую историю к серьезным универсальным законам отношений в обществе, эти законы вне времени, вне национальной и политической принадлежности. Сатира, но уровня шекспировских трагедий.
Ветеран
9 августа 2016, 13:24

Манька-Облигация написала: Классика!

А в чем классика-то? В том, что я выдвинул классические требования к произведению, которое претендует на шедевральность?

Ветеран написал: вещь могла бы претендовать на статус шедевра, если бы там российский (да всякий) менталитет был бы так достоверно расписан, как нигде больше и ни у какого автора (включая Толстого и Достовского) не расписан.

Ты согласна с тем, что это классические требования или что имела в виду?
Манька-Облигация
9 августа 2016, 13:27

Ветеран написал: А в чем классика-то?

В том, что не читал, но мнение имею, как про Пастернака.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»