Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Бабадук / The Babadook (2014)
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
AgCooper
3 ноября 2014, 05:28
В небольшом австралийском городке проживает вдова, чей муж погиб в автокатастрофе, с гиперактивным маленьким ребенком обожающим фокусы и боящимся монстров, якобы живущих в шкафу.
Как-то мама находит на пороге дома странную книжку «Мистер Бабадук» и начинает читать ее сыну на ночь, не подозревая, что тем самым включает триггер призыва потусторонней сущности извне (привет "Кэндимену"), который закончится только со смертью ребенка…


Австралийский ужастик построенный, как и большинство фильмов ужасов последних лет, на БУ-эффектах. Действие развивается неспешно, по экспоненте: шорохов, странных звуков, скрипа когтей и жуткого голоса с каждой минутой становится все больше, тварюга показывается во всей красе… да, подано неплохо, но финал, как и в большинстве случаев, оказывается слит по полной.
Ну скажите, в каком нормальном ужастике,    Спойлер!
монстра можно тупо переорать, послать лесом из дома, чтобы он внезапно как трусливая сучка бросил свою затею и забился в подвал?!!! И потом мамаша еще ходит туда и подкармливает монстра ДОЖДЕВЫМИ ЧЕРВЯМИ??!! Что за…?!


Короче, очередное разочарование в сюжетном плане, хотя визуально-пугательная часть понравилась.

Kite
3 ноября 2014, 09:43
Ух ты! Самый ожидаемый ужастик года.
Пошел искать.

Sergdfc
3 ноября 2014, 09:46


У тебя с Купом походу разные представления об ужасах... biggrin.gif
Kite
3 ноября 2014, 10:24

Sergdfc написал: У тебя с Купом походу разные представления об ужасах...

96% на Томатах!
Интересно же, чего там критики увидели?
Кстати, вот оригинал, из которого Дженнифер Кент сделала короткометражку:


Конец вроде практически такой же.
Sergdfc
3 ноября 2014, 10:54

Kite написал:
96% на Томатах!

Заинтриговал, однако.
AgCooper
3 ноября 2014, 12:23

Sergdfc написал: У тебя с Купом походу разные представления об ужасах...

При моей насмотренности ужасами за как минимимум 30 лет киностажа (как раз где-то в 84 году на домашнем видаке "Зловещих мертвецов" посмотрел) меня очень трудно чем-то удивить 3d.gif
povorot
3 ноября 2014, 14:09
Посмотрел первые минут 40, странные лица у актеров, особенно у ребенка. Противные какие то, еще акцент этот с зажевыванием гласных. mad.gif
   Спойлер!

Ставлю на благолепную старушенцию соседку как на Бабадука, с гнильцой мадам.
Или на саму маман, что по мужику скучает.
3d.gif
AgCooper
3 ноября 2014, 14:47

povorot написал: первые минут 40

Там вся движуха со второй половины и начинается.
Sergdfc
3 ноября 2014, 16:15

AgCooper написал:
Там вся движуха со второй половины и начинается.

Поздно. Поворот уже выключил... biggrin.gif
povorot
3 ноября 2014, 16:27

Sergdfc написал:
Поздно. Поворот уже выключил... biggrin.gif

Досмотрел, с чего бы бросать? В общем неплохо, но концовка тупая и собачку жалко. 3d.gif
AgCooper
3 ноября 2014, 16:28

povorot написал:
Досмотрел, с чего бы бросать? В общем неплохо, но концовка тупая и собачку жалко. 3d.gif

Вот и я о чем. frown.gif
ViT1979
3 ноября 2014, 17:37
А дайте, если не сложно ссылку в личку. Чего то не могу найти...
AgCooper
3 ноября 2014, 17:39

ViT1979 написал: Чего то не могу найти...

На Бухте без перевода.
Kite
4 ноября 2014, 10:47
До последних десяти минут фильм очень напоминал "Сияние". Причем напоминал в "хорошем" смысле. Погружение в сумасшествие показано на пять баллов.
Но вот концовка, конечно, подвела. С другой стороны, если бы всё кончилось логично,    Спойлер!
т.е. "плохо"
, то был бы совсем депрессняк.
AgCooper
4 ноября 2014, 11:01

Kite написал:  то был бы совсем депрессняк.

По мне уж лучше депрессняк, чем такой финал frown.gif
Kite
4 ноября 2014, 18:59

AgCooper написал: По мне уж лучше депрессняк, чем такой финал

Вообще для меня слив финала был неожиданным.
Еще задолго до просмотра было интересно, как Кент будет растягивать забавную короткометражку, которая, в общем, выстреливает лишь благодаря происходящему на последней минуте.
А в результате получилась совсем другая вещь, для которой старая концовка вообще теряет смысл.
Mr.Firestarter
4 марта 2015, 03:32
Посмотрел и вот прям стыдно даже: везде такие рейтинги, а я вот в упор не могу понять, чем тут так все восхищаются, ибо сценарно просто очередной говноужастик, типа всяких Окулусов и прочего шлака.Да финал оригинален, но в той же короткометражке он выстреливает куда как лучше
Duality
4 марта 2015, 14:04

AgCooper написал:    Спойлер!
монстра можно тупо переорать, послать лесом из дома, чтобы он внезапно как трусливая сучка бросил свою затею и забился в подвал?!!! И потом мамаша еще ходит туда и подкармливает монстра ДОЖДЕВЫМИ ЧЕРВЯМИ??!! Что за…?!



Фильм не смотрела, но как я прочитала в одном из отзывов, это типа аллегория:    Спойлер!
Никакого монстра нет, а есть внутренний психический монстр мамаши, которого ей удается загнать поглубже.
AgCooper
4 марта 2015, 14:11

Duality написала: это типа аллегория

Даже так не спасает smile.gif
Ну и финал с червяками для аллегории смотрится странно.
Magvamp
4 марта 2015, 19:02
Смотрел его дней пять назад, даже отписываться не стал. Мальчик хорошо играет и только, в остальном нудный бу-ужастик. Пока смотрел, не мог дождаться когда же он закончится, при том, что шел фильм часа полтора.

povorot написал: акцент этот с зажевыванием гласных.

Это все осси так говорят.
favola
5 марта 2015, 00:31

Magvamp написал:  нудный бу-ужастик.

Это хороший фильм для родителей. Любопытно читать тех, кто воспринимает это в своем, привычно-развлекательном жанре.
Mr.Firestarter
5 марта 2015, 11:39

favola написала:
Это хороший фильм для родителей. Любопытно читать тех, кто воспринимает это в своем, привычно-развлекательном жанре.

Аааа, а я то думаю ... Надо прересмотреть постер и трейлеры - наверняка там предупреждение в начале, что типа фильм исключительно для родителей и чтобы никто даже и не думал что это ужастик
AgCooper
5 марта 2015, 11:42

Mr.Firestarter написал:  исключительно для родителей

Слоган: "Ты не мать, тебе не понять!" 3d.gif
Stierlitz
5 марта 2015, 17:30

AgCooper написал:
Даже так не спасает smile.gif
Ну и финал с червяками для аллегории смотрится странно.

На самом деле, по ходу всего фильма очень хорошо чувствуется, что
   Спойлер!
тетка больная на всю голову, недолюбленная и ненавидящая своего ребенка, который тоже больной на всю голову. Естественно, монстр существует только в ее голове (ну, и под ее влиянием - в голове ребенка). Зловещая книжка - тоже, то ли ее фантазия, то ли забытое изделие второй половинки раздвоенной личности (по ходу фильма кто-то из знакомых упрекает ее, что она опустилась, а раньше, мол, подавала надежды как литератор). В конце она, к счастью, находит в себе силы оттеснить шизофренические видения на задний план. Она, типа, кормит монстра червями, а он, типа, довольствуется этим.
Хотя можно и трактовать события как суровую реальность бу-ужастика с демонами и проклятиями. Дело вкуса...
EMoush
5 марта 2015, 17:36
Фильм посмотрел еще несколько месяцев назад. Фильм больше психологическая драма , чем хоррор, потому зритель и оказывается в о основном недоволен. И да -
   Спойлер!
монстра не было
AgCooper
5 марта 2015, 17:39

EMoush написал: больше психологическая драма , чем хоррор, потому зритель и оказывается в о основном недоволен.

Если и психологическая драма, то плохо поданная. Если проецируете как жутик то снимайте жутик, если драму то драму, а попытка авторов выдавать "теплое за мягкое" не всегда воспринимается в нужном контексте.
Kite
5 марта 2015, 18:26
Мне фильм более всего напомнил старых "Невинных" c Деборой Керр по "Повороту Винта", и напугал он жутковатым реализмом погружения ГГ (включая ее сына) в сумасшествие через точку невозврата. Стать хотя бы относительно "нормальной" после такого, думаю, практически невозможно. Кто его знает, что ожидает эту семью с монстром на протеиновой диете. Но точно ничего хорошего.
Кстати, довольно большое число известных критиков почти возмущались, что фильм не выдвинули на "Оскар."
Mai Tai
5 марта 2015, 22:26
Фильм совсем не страшный mad.gif ,маленький гаденыш мальчик так раздражал, что я прям ждала, чтобы его покрошили в мелкий винигрет, не важно кто, хоть монстр, хоть мама. tongue.gif Финал - просто чемпион среди идиотских финалов. Короткометражка "Монстр" отличная.
gb131
6 марта 2015, 00:01

Kite написал: Мне фильм более всего напомнил старых "Невинных" c Деборой Керр по "Повороту Винта",

Вот, кстати, римейк какого фильма с удовольствием "я бы позырила" (с).
Всё-таки ужастики 50х-60х всерьёз smile4.gif смотреть не получается: все эти выпучивания глаз и прочие наигрыши...
Короче, трейлер по твоей ссылке вопиёт о римейке типа "Женщины в чорном" с Редклиффом. smile4.gif Хотя догадываюсь, что многие не разделят эту мою невинную девичью мечту. smile4.gif
Magvamp
6 марта 2015, 01:50

favola написала: Это хороший фильм для родителей. Любопытно читать тех, кто воспринимает это в своем, привычно-развлекательном жанре.

Ну я родитель дважды. И это никак не повлияло на мое мнение, что фильм плохой.
Stierlitz
6 марта 2015, 13:52
Я - из тех, кому фильм понравился. И не потому, что я родитель, а:

1. Я видел людей, сходящих с ума в клиническом смысле. Это впечатляет. И тема, на самом деле, пострашней монстров из шкафа.

2. Мне нравятся этот поджанр мистики и хоррора: casper.gif фильмы, в которых    Спойлер!
до конца непонятно, реально ли происходящее, или это глюк героя или даже чья-то мистификация. artd.gif


3. Офигенно хорошая игра. Особенно хорош пацан. Исполнителю роли было реально 6 лет. klass.gif
Befany
24 апреля 2015, 14:33

favola написала:
Это хороший фильм для родителей. Любопытно читать тех, кто воспринимает это в своем, привычно-развлекательном жанре.

+100500
Всё схвачено прямо в точку.
Я ещё обратила внимание на трансформацию мальчика. Если вначале это противный раздражающий ребёнок, которого хочется поскорее скормить Бабадуку, то в конце обычный парнишка, отчаянно борющийся за мать. Уверена, что это не случайно.
В целом по фильму — отлично, кроме финала. Концовку слили, да.
Тем не менее это лучший ужастик, отсмотренный мной за последний год. Хуже "Синистера", но лучше "Мамы" и "Окулуса".
Пошла смотреть короткометражку.
broxmann
24 апреля 2015, 15:03

Befany написала: В целом по фильму — отлично, кроме финала. Концовку слили, да.

Интересно. Нет, я уважаю разные мнения, но, по-моему, финал как раз таки отличный.    Спойлер!
У каждого свой Бабадук, и все с этим живут, но делают вид, что ничего такого нет. Все прикидываются нормальными.
Befany
24 апреля 2015, 16:32

broxmann написал:
Интересно. Нет, я уважаю разные мнения, но, по-моему, финал как раз таки отличный.    Спойлер!
У каждого свой Бабадук, и все с этим живут, но делают вид, что ничего такого нет. Все прикидываются нормальными.

Я понимаю, что имелось в виду это, но мне как-то катарсиса не хватило, что ли. Т.е. по ощущениям нагнетали-нагнетали, а закончили пшиком.
   Спойлер!
В короткометражке со стаканом молока как-то внятнее получилось. Типа как такой барабашка. С червями зря они это.
broxmann
24 апреля 2015, 19:36


Понимаю, просто не зацепило. По мне так этот пшик - такой, какой надо пшик. Как там - "Жизнь не всегда то, что мы думаем". Отсюда и диссонанс, т.е. Бабадук. Ведь норма (нормальность) вещь довольно таки относительная. smile.gif По теме фильм в чём-то перекликается с "Магия, магия". Там тоже не очень приятные герои, и вообще не понятно зачем это всё в очередной раз. Но финал бьёт наповал.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»