Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Интерстеллар / Interstellar, 2014
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56
THX
3 апреля 2015, 10:24

Feinn написал:
Такое количество страниц достигнуто в основном титаническими усилиями THX , больше половины печатных знаков в треде - его  biggrin.gif

Ой да не такими уж и титаническими. smile.gif Это было легко и просто. И мне помогало множество людей которым фильм понравился. smile.gif

Если бы он с таким фантастическим упорством не доказывал бы всему форуму, что "Прометей" как лук и у него есть слои, не было бы столько страниц.

Надо говорить успешно доказал. На самом деле в той теме настолько досконально разобрали фильм как никакой другой тут, за исключением Аватара, наверное. Вплоть до таких не дающих покоя нелюбителям фильма деталей, как и почему бутылка водки не разбилась при посадке спасательного модуля и тому подобного. biggrin.gif

На imdb у "Прометея" вполне средний рейтинг 7, видимо, у Ридли не так много активных фанатов, как у Нолана, да и не забываем про среднестатистических киноплебеев, не разбирающихся в намеках и отсылках  smile.gif  .

Большая нелюбовь обиженных на Линделоффа фанатов Лоста, надарвавшихся на разборе слоев этого самого Лоста и опечаленные фанаты ксеноморфов, понижают рейтинг Прометея. Это факт. biggrin.gif

Таким образом если отбросить влияние на рейтинг подобных фанатов рейтинг Прометя и Интерстеллара был бы примерно одинаков и составлял бы - 7.7 Это оба фильма заслуживают реально. А Рейтинг Одиссеи Кубрика должен быть 9.
rage83
3 апреля 2015, 13:00

THX написал:

Таким образом если отбросить влияние на рейтинг подобных фанатов рейтинг Прометя и Интерстеллара был бы примерно одинаков и составлял бы - 7.7  Это оба фильма заслуживают реально. А Рейтинг Одиссеи Кубрика должен быть  9.

Кстати, достаточно там зайти в Message board или reviews почитать и примерно можно самому набросать рейтинг. А то просто некоторые регятся, посмотрят фильм, ничего не поймут в силу разных причин и лупанут на 1. А эта единица здорово понижает рейтинг в среднем даже если там 10-ки наставили.
Feinn
4 апреля 2015, 09:38

THX написал:
Ой да не такими уж и титаническими. smile.gif Это было легко и просто. И мне помогало множество людей которым фильм понравился.  smile.gif

Прям оскаровская речь. Есть главные признаки - скромность и благодарность всем членам команды biggrin.gif
THX
4 апреля 2015, 10:26

Feinn написал:
Прям оскаровская речь. Есть главные признаки - скромность и благодарность всем членам команды biggrin.gif

А чего мне скромничать? tongue.gif И этот тред был бы сильно короче без меня. biggrin.gif Так что если мы продолжим меряться в популярности по "длине" Интерстеллар неизбежно проиграет. 3d.gif
Yaha
9 апреля 2015, 09:49
Дождался наконец-то в качестве и посмотрел..

Отличный фильм с шикарной музыкой! За роботов отдельное спасибо!

Почитав тред настроил себя на трехчасовой просмотр, но реальность оказалась намного лучше - время пролетело незаметно..

Блюрей в коллекцию..
Zanthia
13 апреля 2015, 15:38
Только что "посмотрела" фильм. Точнее, смотрел муж а я сидела к экрану спиной - работала на компе. И даже в таком виде это было потрясающе appl.gif pray.gif pray.gif
Feinn
13 апреля 2015, 17:04
Тоже пересмотрел. В целом, отлично, несмотря на знание сюжета, все равно получал удовольствие от визуала и экшена, хоть его было и не очень много. Но стало не хватать чего-то, все-таки довольно линейный фильм. Хочется большего. Пойду старье пересматривать в поисках оного. Пожалуй замахнуcь на Стэнли нашего на Кубрика. Ну и Прометей пересмотрю, как обещал THX tongue.gif
rage83
13 апреля 2015, 18:42

Feinn написал:  Пожалуй замахнуcь на Стэнли нашего на Кубрика.

Главное пережить первые 20 минут дискавери, потом будет интересно. wink.gif
Gennadiy
13 апреля 2015, 19:05
Вообще, меня после первого и второго просмотра посещала одна и та же мысль:

"Как же жалко ту планету на которую прилетела Брэнд" smile.gif.
broxmann
13 апреля 2015, 20:44
Не было возможности сходить в кино. Наконец-то посмотрел. Мне нравится. Классная картинка и музыка создают поразительный эффект. И что бы там ни происходило с повествованием и героями – авторам уже сложно что-либо предъявить. Уносит нафик.
Kaa the boa
13 апреля 2015, 21:39
Посмотрел, понравилось. Несмотря на определённые странности сценария, всё вместе производит не маленькое впечатление. Конечно, хорошо было бы, будь всё строго по науке и по логике, но это уже слишком завышенные требования smile.gif .
Zanthia
13 апреля 2015, 23:02

Kaa the boa написал:  Конечно, хорошо было бы, будь всё строго по науке и по логике, но это уже слишком завышенные требования smile.gif .

Если строго по науке, то большинство фантастических фильмов надо отправить в корзину smile.gif Удивительно, почему именно в "Интерстелларе" люди блох выискивают, а какими-нибудь "Звездными войнами" просто наслаждаются? smile.gif
Kaa the boa
13 апреля 2015, 23:56

Zanthia написала: Удивительно, почему именно в "Интерстелларе" люди блох выискивают, а какими-нибудь "Звездными войнами" просто наслаждаются?

Потому что это научная фантастика, в отличие от обычной. Ну или претендует ею быть. Однако, слово "фантастика" так или иначе присутствует, так что никуда не денешься.
Ashe
14 апреля 2015, 00:20

Gennadiy написал: Вообще, меня после первого и второго просмотра посещала одна и та же мысль:

"Как же жалко ту планету на которую прилетела Брэнд" smile.gif.

Почему? Загадят?
Zanthia
14 апреля 2015, 08:29

Kaa the boa написал:
Потому что это научная фантастика, в отличие от обычной. Ну или претендует ею быть. Однако, слово "фантастика" так или иначе присутствует, так что никуда не денешься.



Научная фантастика основывается на фантастических допущениях (вымысле, спекуляции) в области науки, включая как точные, так и естественные, и гуманитарные науки[1][2]. Научная фантастика описывает вымышленные технологии и научные открытия, контакты с нечеловеческим разумом, возможное будущее или альтернативный ход истории[3], а также влияние этих допущений на человеческие общество и личность[4].

Я об этом и говорю. Допущения есть, куда ж без них. Иначе любые космические путешествия, инопланетян и прочее следует признать неправдоподобными smile.gif
Gennadiy
14 апреля 2015, 10:16


Ну да. Если планета пригодна для жизни, то там наверняка есть живность, ресурсы и т.д. И тут приходят люди, и понеслась.

Это как в "Гиперионе" Симмонса.
Feinn
14 апреля 2015, 11:53

rage83 написал:
Главное пережить первые 20 минут дискавери, потом будет интересно. wink.gif

Спасибо, начну смотреть с часами в руках wink.gif Смотрел очень давно, помню,что затянуто было все неимоверно . Но сейчас после общения с THX может у меня какое просветление произойдет в плане постижения унылых шедевров biggrin.gif
vursol
15 апреля 2015, 23:03
Отличный фильм. Нолан и в этот раз не подвел. Давненько не было столь четкой, внятной и качественной научной фантастики ( прошу прощения, если такое определение режет слух, но другого не подберу ). С "Интерстелларом" сопостовимы по уровню, наверное, только фильмы Дункана Джонса. Не понимаю нытья тех, кто поносит фильм. Честое слово. Как-будто каждый год нам показывают чисто фантастические фильмы превосходящие сабж по всем параметрам.
Ouch! :)
16 апреля 2015, 03:38
Не могу назвать себя фанатом фильма, но все, что касается космоса, внеземных цивилизаций и всяких эффектов всегда смотрю с большущим любопытством. Роботы получились отменные. Вроде коробка коробкой, а какая классная.
Butters
21 апреля 2015, 22:41
Неплохое кино, выше среднего, с трудом можно назвать хорошим. Ритм фильма очень медленный и затянутый, как космос и бесконечность. Смотрится вполне легко. По виду напомнил фантастические фильмы 70х - 80х, только картинка современная. В фильме много пафоса. По спецэффектам больше понравилась "Гравитация".
"Космическая одиссея" - почти шедевр, а это - пафосная поделка.

Ouch! smile.gif написала: Роботы получились отменные. Вроде коробка коробкой, а какая классная.

Да, роботы классные, больше всего понравились, хочу себе такого. smile.gif
Feinn
22 апреля 2015, 09:52

Butters написал: Неплохое кино, выше среднего, с трудом можно назвать хорошим... а это - пафосная поделка.


Противоречие вижу я insane.gif Выше среднего - это обычно хорошо, а поделка - это обычно ниже среднего wink4.gif
Butters
22 апреля 2015, 10:39

Feinn написал:
Противоречие вижу я insane.gif Выше среднего - это обычно хорошо, а поделка - это обычно ниже среднего wink4.gif

По сравнению с "Космической одиссеей" - поделка. Выше среднего - это 6/10, хорошо - это 7.
Feinn
23 апреля 2015, 12:20


Познавательно,спасибо! Еще форумчанин Тамерлан , насколько я понял, имеющий профессиональное отношение к астрономии, в треде много любопытного писал о возможности ряда явлений, которые нам кажутся невероятными на первый взгляд.
diorit
26 апреля 2015, 22:32
Интересная статья П.Амнуэля. Много букаф.
   Спойлер!

Черная дыра
в кинематографе
Кандидат
физико-математических наук
П.Р.Амнуэль
Невероятное и очевидное
Вышедший в прошлом году на экраны фильм Кристофера
Нолана «Interstellar» многие критики и зрители назвали од-
ним из лучших научно-фантастических фильмов последних
десятилетий.
Вот краткий сюжет фильма. На Земле разразилась катастро-
фа: начинаются пылевые бури, а весь урожай гибнет. Спасение
некоторые видят в переселении на другую планету. Выяс-
няется, что у Сатурна кто-то создал кротовую нору, которая
ведет к планетной системе у гигантской черной дыры. Там-то
и решено основать колонию. Первые экспедиции, переслав
информацию о наличии трех планет, названных по именам
первооткрывателей — Миллера, Эдмундса и Манна, — канули в
небытие, и вот к дыре отправляется новая. Она должна открыть
способ пересылки людей сквозь нору, а в случае неудачи —
основать колонию с помощью замороженного человеческого
генетического материала. Оказавшись в районе сверхмас-
сивной черной дыры, герои фильма совершают посадку на
планете Миллера, но она покрыта водой. На остатках топлива
долетают до планеты Манна, которая оказывается слишком
холодной. Героев фильма преследуют катастрофы как техно-
генного характера, так и связанные с человеческим фактором,
но человечество все-таки спасено, хоть и не их усилиями.
Экзотические декорации к сюжету дали большой простор
для научной фантазии. В «Interstellar» впервые можно увидеть,
например, как выглядит вблизи сверхмассивная черная дыра,
окруженная плазменным диском. Можно рассмотреть чер-
воточину Уилера («кротовую нору»), по которой космический
корабль «Endurance» за считанные минуты перелетает за мил-
лионы световых лет от Солнечной системы. Можно побывать
внутри черной дыры, где пространство и время перепутаны,
и вернуться домой.
Все строго научно, однако...
Когда смотришь, возникает ощущение, что все неправильно.
Да, вокруг сверхмассивной черной дыры по имени Гаргантюа
обращается диск — это останки разорванных приливными
силами звезд и планет, захваченных полем тяжести космиче-
ского монстра. Тем не менее на известных картинках из на-
учно-популярных книг диски выглядят совсем не так. И где же
джеты — узкие струи замагниченной плазмы, исторгаемой из
центральной области диска перпендикулярно его плоскости в
двух противоположных направлениях? Их-то можно увидеть не
только на картинках, но и на реальных фотографиях, сделанных
космическими телескопами.
Почему на планетах Миллера и Манна практически такая же
сила тяжести, как и на Земле, но время на планете Миллера
течет в сто раз быстрее? Из любого учебника по теории от-
носительности можно узнать, что течение времени зависит от
гравитации. Чтобы время ускорило свой бег в сотни раз, сила
тяжести должна быть колоссальной!
А с какой легкостью капитан корабля и главный герой Ку-
пер перелетает с одной планеты на другую на своем модуле
«Ranger», двигатели которого работают, похоже, на обычном
химическом топливе! Как это удается, если планеты вблизи от
черной дыры движутся по орбитам с субсветовыми скоростя-
ми? Даже в моменты сближения друг с другом скорости планет
отличаются на тысячи километров в секунду, а между тем, по
фильму, астронавтам приходится срочно покинуть планету
Миллера, у них и времени нет дожидаться благоприятного
взаимного расположения планет.
А о чем говорят астронавты! Два года летят они к Сатурну,
чтобы войти в кротовую нору и начать межзвездное путеше-
ствие, и лишь на подлете к цели Купер узнаёт от своих спутни-
ков, что представляет собой черная дыра. Отправляясь в этот
смертельно опасный полет, он о черных дырах знал только
понаслышке?
И в результате (а я перечислил далеко не все темные места,
на которые обратил внимание) после просмотра не оставляет
чувство недоумения: фильм претендует на строгую научность,
но где она? Потом прочитал вышедшую вскоре после премьеры
фильма книгу известного астрофизика, одного из крупнейших
специалистов по черным дырам Кипа Торна (Kip Thorne, «The
Science of Interstellar», W.W.Norton & Co, 2014), и понял, что все
в фильме было изображено правильно — так, как получалось
по расчетам. При этом многие из рассчитанных физических
эффектов вообще остались за кадром. Жаль, могло получиться
еще любопытнее.
Ощущение недоумения сменилось пониманием того, какая
огромная работа была проделана учеными и какая ничтожная
ее часть попала в фильм. И еще было огорчение от того, что
эти сложнейшие эффекты наверняка прошли мимо зрителя,
не знающего физики черных дыр на уровне профессора Торна
и его сотрудников. Недочетов в фильме достаточно, но, как ни
странно, связаны они вовсе не с физикой черных дыр. Однако,
чтобы понять это, нужно прочитать книгу Торна, иначе зритель,
знакомый с черными дырами по научно-популярной литерату-
ре, останется в уверенности, что увидел развесистую клюкву,
а зритель, с физикой черных дыр вообще не знакомый, решит,
что именно так выглядят вблизи черные дыры, о которых много
говорят ученые.
Режиссер взял верх над учеными, сумев при этом убедить
большинство зрителей, что наука в фильме безупречна.
Точный расчет
Начну с предыстории. Нолану нужно было показать, что Земля
гибнет, и обосновать необходимость поиска другой пригод-
ной для жизни планеты. Он придумал сильнейшие пылевые
бури и биологическую напасть, уничтожившую все сельско-
хозяйственные растения, кроме кукурузы. Реально ли это?
Торн описывает в своей книге встречу Нолана с учеными из
Калифорнийского технологического института, специалиста-
ми по различным проблемам биологии, среди которых был,
например, нобелевский лауреат Дэвид Балтимор. В 2008 году
Торн и Нолан устроили для ученых большой обед, во время
которого режиссер рассказал о своей концепции, показал уже
отснятые кадры будущей планетарной катастрофы и спросил:
«Может ли такое произойти в реальности?» Ученые ответили:
«Нет, не может». Но режиссер продолжал настаивать: «Не-
ужели совсем-совсем не может?» Обед был хорош, ученые
расслабились и после многочасовых попыток переубедить
режиссера сказали: «Ну... в принципе... сугубо теоретически…
чисто предположительно... да, возможно, но настолько мало-
вероятно, что серьезно говорить об этом не приходится».
Из слов, уничтожавших идею «пыльной кукурузной катастро-
фы», режиссер выловил два: «да» и «возможно», и с удовлет-
ворением оставил в сценарии все как было.
Примерно такая же ситуация с сверхмассивной черной
дырой Гаргантюа, в систему которой попадают герои фильма.
Нолан рассказал Торну, что, по сценарию, Купер отправляется
к сверхмассивной черной дыре, там время для него замедля-
ется в сотню раз по отношению к земному, и возвращается
он домой, когда дочка уже стала древней старушкой, а он
все так же молод. «Это невозможно, — сказал Торн. — Если
время замедляется в сотни раз, то поле тяжести должно быть
так велико, что человек будет разорван на атомы, а о том,
чтобы вернуться, и речи быть не может. К тому же черная дыра
окружена диском плазмы с температурой в миллионы граду-
сов. Купер и его спутники умрут от жесткого рентгеновского и
гамма-излучения еще до того, как приблизятся к черной дыре
на такое расстояние, чтобы можно было говорить о серьезном
замедлении времени».
«Совсем-совсем невозможно?» — переспросил режиссер.
«Не знаю, — честно ответил Торн, — надо составить уравнения,
посчитать». — «Посчитайте, — сказал режиссер, — только
мне нужно, чтобы в фильме была ОДНА черная дыра, ОДНА
кротовая нора и ОДНА нейтронная звезда».
Торн занялся расчетами, по результатам которых написал по-
том две научные статьи и упомянутую выше книгу. В книге Торн
пишет, что никогда не получил бы этих сугубо научных резуль-
татов, если бы не Нолан с его требованиями, потому что ему не
пришло бы в голову ради абсолютно неправдоподобного науч-
ного предположения исследовать астрофизические явления,
создаваемые черной дырой, вращающейся с предельной для
нее скоростью. В природе существование таких черных дыр
настолько маловероятно, что никто из астрофизиков не стал
бы по собственному желанию тратить на подобные расчеты
ценное время суперкомпьютеров (да и свое тоже).
Дело в том, что эффекта, которого хотел достичь Нолан,
действительно можно добиться, но лишь в случае, если черная
дыра вращается так быстро, что ее горизонт событий, то есть
то, что можно считать границей дыры, движется со скоростью,
которая меньше скорости света всего на 0,01 миллиметра в
секунду! Только тогда пространство-время вокруг нее искрив-
ляется и закручивается столь странным образом, что и время
замедляется в сто раз, с точки зрения удаленного наблюдате-
ля, и гравитационное поле уравновешивается центробежной
силой, благодаря чему и тело астронавта, и корпус космическо-
го корабля не испытывают чудовищных перегрузок. В любом
другом случае астронавта ждала бы неминуемая гибель.
Однако следует опасаться не только гравитации, но и излуче-
ния, идущего от падающих в дыру с колоссальным ускорением
космической пыли и обломков притянутых ею космических
объектов. Именно из них формируется диск вокруг дыры, и
обычно очень малая часть его излучения попадает в видимый
человеком диапазон, в основном это рентгеновские и гамма-
лучи. Такой диск Нолану был не нужен, и режиссер спросил у
Торна: «Может ли существовать диск, который выглядел бы
красиво в видимом свете и совсем не излучал убийственных
для Купера и его спутников лучей? Да, и джетов — узких струй
плазмы — тоже не нужно».
Что ж, если температура диска примерно такая же (или
ниже), как температура поверхности Солнца, — всего несколь-
ко тысяч градусов, то он будет виден. Однако диск в таком слу-
чае должен иметь очень-очень небольшую массу. В принципе
возможно и такое, но лишь чуть более вероятно, чем безумно
быстрое вращение черной дыры. И все же, если режиссеру
надо... Теоретически задача решаема, что физики под руко-
водством Торна и доказали: рассчитали, как будет выглядеть со
стороны сверхслабый диск около сверхбыстро вращающейся
сверхмассивной черной дыры. Это были очень сложные рас-
четы, поскольку пришлось решать уравнения Эйнштейна для
чрезвычайно экстравагантного случая. С научной точки зрения
была проделана интереснейшая работа, и изображение диска
было получено. Правда, в фильме этот эпизод занял меньше
минуты, но зритель наверняка запомнил странную фигуру,
представшую перед Купером и его спутниками. Форма диска
действительно получилась очень необычной, она имеет мало
общего с дисками вокруг релятивистских объектов, известных
по многочисленным прежним расчетам не вращающихся или
медленно вращающихся черных дыр. И джетов, кстати, Купер
тоже не увидел — откуда им взяться при таком сверхслабом
диске? Зрителю, однако, не сообщают об этих особенностях
Гаргантюа, и можно подумать, что эффекты, показанные в
фильме, — явление для черных дыр обычное. Нет, конечно.
Судя по изображению в фильме планеты Манна из космоса,
она расположена на довольно большом расстоянии от дис-
ка (планеты Миллера и Эдмундса еще дальше). Приливные
силы велики, и там, в книге Торна, есть изображение плане-
ты Манна — она похожа на дыню, вытянутую в направлении
Гаргантюа. Но все же на относительно далеких расстояниях от
черной дыры планеты могут существовать.
Но вот что интересно: даже рассчитанная по сложнейшим
формулам картина, которая показана зрителям, — непра-
вильная! В фильме об этом, конечно, нет ни слова, а Торн, не
желая умалять достоинства чрезвычайно сложных расчетов,
в своей книге коротко написал: уравнения оказались такими
сложными, что пришлось сделать кое-какие упрощения, иначе
считать пришлось бы многие тысячи часов. Дело в том, что,
когда диск вращается с субсветовой скоростью, одна его
часть приближается к наблюдателю, а другая удаляется очень
быстро. Возникающий при этом эффект Допплера совершен-
но меняет видимую картину. Купер (и зритель в зале) видит
яркий объект оранжевого цвета, но на самом деле одна часть
диска (допустим, левая) приближается к нему с субсветовой
скоростью, и ее излучение должно быть далеко смещено в
голубую часть спектра — возможно, даже в ультрафиолетовую.
А другая (правая) часть диска от него очень быстро удаляется,
и ее излучение смещается в красную сторону — она будет
выглядеть не оранжевой, как на экране, а красной или даже
вообще станет невидимой, уйдя в инфракрасную область...
Полеты вблизи дыры
Торну пришлось немало поломать голову, чтобы рассчитать,
как герои фильма на простеньком космическом корабле, вряд
ли способном разогнаться даже до второй космической скоро-
сти (16 км/с), умудряются перемещаться между планетами, не-
сущимися в пространстве вокруг черной дыры со скоростями,
близкими к скорости света. Когда смотришь на эти эпизоды
в фильме, хочется воскликнуть: «Не верю!» Но режиссеру так
было нужно по сценарию, и физики придумали-таки ситуа-
цию, когда невозможное становится в принципе возможным,
хотя чрезвычайно маловероятным и вряд ли осуществимым
в природе. Планета Миллера в фильме обращается вокруг
Гаргантюа по круговой орбите, а планета Манна — по очень-
очень вытянутой. В периастре планеты проходят близко друг
от друга, а в апоастре планета Манна удаляется от Гаргантюа
так далеко, что на ней почти неощутимо замедление времени.
Ситуация сама по себе чрезвычайно маловероятная, но все
равно — даже тогда Купер никак не смог бы изменить скорость
модуля на несколько тысяч километров в секунду! Ведь, по рас-
четам Торна, планета Манна движется по орбите со скоростью
1/20 скорости света, а скорость корабля (и планеты Миллера)
близка к 1/3 световой! Как затормозить «Ranger», вряд ли спо-
собный развить даже третью космическую скорость, 16 км/с?
Купер (точнее, Торн в своих расчетах), однако, применил так
называемый гравитационный маневр, какой уже использовал,
когда «Endurance» летел к кротовой норе у Сатурна: корабль
набрал дополнительную скорость, пролетая мимо Марса. Это
известный способ маневрирования в космосе, при котором
не нужно тратить горючее. Таковы орбиты практически всех
автоматических станции, летящих к астероидам и дальним
планетам.
Торн рассчитал, что для гравитационного маневра Купер
должен пролететь вблизи еще одной черной дыры, не та-
кой массивной, как Гаргантюа, но в тысячу раз массивнее
Солнца. Черные дыры таких промежуточных масс пока в
природе не обнаружены, даже теоретически их образова-
ние астрофизики считают чрезвычайно маловероятным,
но если режиссеру нужно... Да, но режиссеру было нужно,
чтобы в фильме не было ДВУХ черных дыр, а только ОДНА.
И ОДНА нейтронная звезда, поле тяжести которой, по рас-
четам Торна, никак не могло помочь модулю осуществить
гравитационный маневр и перелететь с планеты Миллера
на планету Манна! Что делать?
Да ничего. Расчеты так и остались расчетами: чрезвычайно
сложными, очень интересными с точки зрения физики, но для
фильма — бесполезными, поскольку противоречили замыслу
режиссера. Поэтому зритель видит на экране, как астронавты
покидают негостеприимную планету Миллера, а в следующем
кадре уже летят над планетой Манна и Купер готовится по-
садить модуль.
Сложнейшие расчеты Торна пропали втуне. Во всяком
случае, зритель наверняка не стал задумываться над тем, как
«Ranger» оказался вдруг у планеты Манна. Это ж все-таки не
с Земли на Луну...
В результате вне рассмотрения остался еще один важный
аспект: если за короткое время (полет между планетами про-
должался всего несколько часов или дней) скорость челнока
уменьшилась на огромную величину (тысячи километров в
секунду!), астронавты должны были испытать такие колоссаль-
ные перегрузки, что превратились бы в пыль... Но поскольку
эпизод в фильм не вошел, то и думать об этом зритель не стал.
Дальше — больше. Чтобы после катастрофы «Endurance» уйти
от черной дыры, нужно было совершить гравитационный маневр
около Гаргантюа. Перед этим Купер говорит мисс Брэнд: «Пле-
вать на теорию относительности, нужно спасать экспедицию». И
он таки плюет на теорию относительности: пересекая горизонт
событий Гаргантюа, Купер продолжает как ни в чем не бывало
разговаривать с мисс Брэнд, оставшейся выше горизонта...
Дальше — еще больше. Будучи лучшим в мире знатоком
физики вращающихся черных дыр, Торн, конечно, мог пред-
ставить, что в черной дыре возможны эффекты, которые рас-
считать пока невозможно: например, перепутываются измере-
ния, пространство воспринимается как время, а время — как
пространство (это позволяет Куперу вернуться в прошлое,
пообщаться с дочерью в виде призрака и даже увидеть самого
себя). Торн в своей книге пишет об этом, как о научной спекуля-
ции. Но даже научной спекуляцией нельзя назвать сообщение
робота Тарса о том, что он собрал, находясь в черной дыре,
некие данные о ее структуре и о «квантовой сингулярности».
Тарс, видимо, рассказал о них Куперу. Как он это сделал, Нолан
показывать не стал, конечно, — вспомним, что, по фильму,
пространство и время внутри черной дыры меняются местами.
Любопытно было бы посмотреть (и особенно послушать), как
при такой физике персонажи обменивались информацией.
Купер, в свою очередь, передал дочери эти данные, уже
каким-то образом зашифрованные в виде уравнений (вы еще
не забыли, что Купер — фермер и пилот, а о физике черных
дыр вообще впервые услышал перед самым погружением в
кротовую нору?). Способ передачи, кстати, еще более экс-
травагантен, нежели сверхбыстро вращающаяся черная дыра:
сложнейшие (по идее) уравнения, до которых отец упомянутой
мисс Брэнд — профессор Брэнд — не смог додуматься за всю
свою жизнь, Купер передает азбукой Морзе! Хотел бы я по-
смотреть, как это происходило бы в реальности. Можно ведь
провести эксперимент: в одной комнате посадить самого Кипа
Торна, в другой — актрису, игравшую в фильме Мэрф, дочь Ку-
пера. И пусть Торн попробует передать азбукой Морзе хотя бы
уравнение Эйнштейна для быстро вращающейся черной дыры.
Читатель (он же зритель) может возразить: «Но ведь любую
формулу можно передать словами, читают же физики лек-
ции!» Конечно. Но формулы пишут на доске или показывают
на экране компьютера, а вслух только комментируют, причем
чаще всего комментарий ограничивается словами: «А из этой
формулы мы получим эту».
С другой стороны, у Купера не было ни доски, ни компью-
тера — как он мог передать дочери сложнейшие формулы
квантовой физики (которые он, если вы не забыли, сам и по-
нять не мог, будучи абсолютно некомпетентен в физике черных
дыр)? Что ж, тут зритель волен полагаться на собственное
впечатление: верить эпизоду или нет. Я-то ни как физик, ни
как зритель поверить не могу.
Человеческий фактор
Впрочем, появление Купера в прошлом в виде призрака не
имеет к физике никакого отношения. Как и то, что сверхциви-
лизация из пятого измерения выбрасывает его и робота Тарса
назад к Сатурну через все ту же кротовую нору, сыгравшую в
финале фильма роль deus ex machina. Такое не рассчитаешь,
и в книге Торна о счастливом возвращении Купера речь не
идет. Это уже чистый романтизм: хеппи-энд в физически не-
вероятной ситуации…
Но все эти чрезвычайно аномальные и только в кино воз-
можные эффекты, как у хорошего фокусника, уводят внимание
зрителя от основной проблемы. Герои фильма летят в дальний
космос, чтобы найти планету, куда могло бы переселиться че-
ловечество. Однако ни планета Миллера, ни планета Манна и
близко не соответствуют нужным условиям: на обеих планетах
человек может выжить только в скафандре! О других планетах
в фильме ничего не сказано — видимо, там условия еще хуже.
Разве что планета Эдмундса, где небольшую колонию все-таки
удается основать, как ясно из концовки фильма. Зачем нужно
лететь столь далеко и с такими трудностями, когда рядом есть
Марс — он ближе и ничуть не более негостеприимен...
Если целью Нолана было показать, что людям есть куда
переселяться, то показал он своим фильмом обратное: пере-
селяться человеку некуда. Придется жить и умереть на родной
планете. Впрочем, судя по финалу фильма, герои могли и не
рисковать жизнями — через сто лет, когда Купер вернулся,
люди уже разрешили проблему, перед которой спасовали в
начале фильма. Они создали колонию в космосе на орбите
Сатурна (почему, кстати? не проще ли было создать такую ко-
лонию на орбите вокруг Земли или, на худой конец, на Луне?), и
для этого не нужно было решать сложнейшие уравнения теории
относительности, не нужно было лететь в другую галактику
сквозь кротовую нору.
Да, но тогда и фильма не было бы...
И еще несколько слов в заключение. То, что я скажу, от-
носится не только к фильму «Interstellar», но практически ко
всем фантастическим (и не только фантастическим) филь-
мам. Настоящую науку делают профессионалы высочайшей
квалификации, причем даже они вынуждены собираться в
большие коллективы (как сейчас говорят — коллаборации),
поскольку современная наука и техника чрезвычайно сложны.
Даже теоретики, которым лет сто назад для работы не нужно
было ничего, кроме карандаша и бумаги, в наши дни (а в бу-
дущем тем более!) работают совместно — и ведь для фильма
«Interstellar» Кип Торн не мог все рассчитать в одиночку, с ним
работала группа чрезвычайно квалифицированных ученых.
NASA — огромный коллектив самых высококлассных ученых,
инженеров, техников, компьютерщиков и представителей
еще многих десятков профессий. Современные космонавты
и астронавты многие месяцы тренируются на тренажерах,
изучают аппаратуру, компьютеры, технику.
А в фильмах? Конкретно в «Interstellar» в самый сложный в
истории человечества и смертельно опасный полет отправля-
ют бывшего пилота, понятия не имеющего о физике кротовых
нор, черных дыр и тем более о принципах маневрирования
в условиях такой сложной гравитационной картины, какая
оказалась в окрестности Гаргантюа. Тем не менее он «берет
руль в свои руки» и ведет модуль на посадку в абсолютно ему
незнакомой атмосфере абсолютно незнакомой планеты так,
будто сидит за штурвалом истребителя в компьютерной игре.
Профессор Брэнд рассказывает Куперу, что до него через
кротовую нору были отправлены двенадцать экспедиций и
ни одна не вернулась. Можно представить такое в реальной
космонавтике? Можно представить, что Роскосмос или NASA
отправляет экипаж неведомо куда, корабль не возвращается,
но следом отправляют второй, третий… двенадцатый... Фан-
тастика, верно?
«Так ведь речь идет о спасении человечества!» — может ска-
зать зритель. Но и сама эта ситуация была придумана Ноланом
и отвергнута учеными!
К сожалению, такова природа кинематографа, и не нашелся
еще режиссер, который поставил бы фильм, сколько-нибудь
приближенный к правильному изображению будней (пусть и
фантастических!) науки и техники. Вспоминается разве что
«Контакт» по роману Карла Сагана, но даже и там все сильно
упрощено.
В результате зрителя подводят к мысли о том, что ни профес-
сиональные ученые, ни коллективы изобретателей (действи-
тельно специалисты в своем деле!) человечество не спасут, а
спасут его вышедший в отставку пилот Купер, странноватый
профессор-авантюрист Брэнд и веселый робот. И это в филь-
ме, который рекламируют как самую жесткую и точную научную
фантастику в истории кино.
Интересно, допустил бы Кристофер Нолан, режиссер-
профессионал высочайшего класса, чтобы фильм снимал
любитель-недоучка, не знающий жестких законов кинемато-
графа? Вопрос риторический. Однако в фильмах науку делают
безумные профессора, гении-одиночки, и в космос летают
не суперпрофессионалы-астронавты, такие как Армстронг,
Гречко или Леонов, а неврастеники и истерики вроде Манна и
бравые, но не знакомые с «матчастью» пилоты вроде Купера.
Летать в космос и спасать человечество — это, оказывается,
так просто. Главное, ничего не бояться, быть благородным и
упорным в достижении цели, и тогда на помощь непременно
придут сверхцивилизации из пятого измерения.
rage83
27 апреля 2015, 18:16

diorit написал: Интересная статья П.Амнуэля. Много букаф.

Эмануэль вообще в курсе зачем нужен кинематограф, в данном случае развлекательный кинематограф? Многа букаф прочитал, спорить тут не с чем.
Ждем новый разбор Эмануэля. Предлагаю сменить жанр и зарецензить фильм Эмануэль, Эмануэль.
Feinn
28 апреля 2015, 09:34

rage83 написал: Эмануэль вообще в курсе зачем нужен кинематограф

Амнуэль хотел чтобы было как на картинках в научно-популярных журналах,а тут такое непотребство! Да еще Кип Торн книжку издал,что мол это правильное непотребство. У бедного Амнуэля может разрыв шаблона из-за этого произошел. Можно понять, почему он негодуэ biggrin.gif
rage83
28 апреля 2015, 13:07

Feinn написал:
Амнуэль хотел чтобы было как на картинках в научно-популярных журналах,а тут такое непотребство! Да еще Кип Торн книжку издал,что мол это правильное непотребство. У бедного Амнуэля может разрыв шаблона из-за этого произошел. Можно понять, почему он негодуэ biggrin.gif

Думаю негодует тупо из-за того, что Торну дали контракт за то, чтобы на тупые вопросы Нолана отвечал и уравнения решал, а его не взяли в команду в качестве специально приглашенной звезды. Иначе нафига он вообще это кино смотрел, если по его мнению правильную фантачтику никто никогда не снимал.
Kite
29 апреля 2015, 01:00
Может, уже кто-то давал ссылку на это видео.
Из всех "научных" объяснялок и рассуждений мне оно понравилось больше всех.
У него еще есть серия ответов на последовшие вопросы.
ayas
29 апреля 2015, 09:26
Интересный дед.
Ёрш на столе это непременный атрибут его лекций?
v-groove
29 апреля 2015, 11:06

Kite написал: Может, уже кто-то давал ссылку на это видео.
Из всех "научных" объяснялок и рассуждений мне оно понравилось больше всех.
У него еще есть серия ответов на последовшие вопросы.

Я бы очень осторожно относился к словам действительного члена Академий ЭНИОлогии и Биотехнологии (как его там представили), ибо когда тебе выдают смесь реальных фактов и наукообразных выдумок, то это существенно хуже, чем просто обычные выдумки.
Kite
29 апреля 2015, 14:05

v-groove написал: Я бы очень осторожно относился к словам действительного члена Академий ЭНИОлогии и Биотехнологии (как его там представили), ибо когда  тебе выдают смесь реальных фактов и наукообразных выдумок, то это существенно хуже, чем просто обычные выдумки.

По мне этот дедушка как раз свободно плавает в нолановско-торновском компоте, в отличии от одобрительных коментариев ученых, всего лишь увидевших знакомые буквы. А тут сплошные идеи для сиквела. Рассуждения о развитых цивилизациях, о непонятных сигналах из космоса, как гармониках переходного процесса включения аппаратуры дальней связи т.п. намного лучше той хрени, что показывают по РЕН и ТВ-3. Да та же история про "маньяка" Сахарова и подлодки у берегов Калифорнии...
Как еще Голливуд до нее не добрался?
Feinn
29 апреля 2015, 15:23

v-groove написал: Я бы очень осторожно относился к словам действительного члена Академий ЭНИОлогии и Биотехнологии (как его там представили), ибо когда тебе выдают смесь реальных фактов и наукообразных выдумок, то это существенно хуже, чем просто обычные выдумки

Поначалу я тоже со скепсисом стал его слушать, но когда он дошел до Сахарова, я уцепился и сейчас читаю его статью "Космологические переходы с изменением сигнатуры метрики" - дед ничего не приврал. Думаю и во всем остальном он точно излагает содержание других теоретических статей.

Kite написал: По мне этот дедушка как раз свободно плавает в нолановско-торновском компоте, в отличии от одобрительных коментариев ученых, всего лишь увидевших знакомые буквы. А тут сплошные идеи для сиквела.

Да Нолану надо с руками отрывать деда и конспектировать, да с его слов можно сразу сценарий писать, очень завлекательно старик рассказывает. smile4.gif
Feinn
30 апреля 2015, 12:36

Kite написал: Да та же история про "маньяка" Сахарова и подлодки у берегов Калифорнии...
Как еще Голливуд до нее не добрался?

А что за история? Дед вроде про подлодки не рассказывал, Сахарова негативно оценил, но не сказал из-за чего. Я так понял не из-за водородной бомбы, а чего-то другого. Это как раз из-за этой истории?
Feinn
30 апреля 2015, 13:52
А нашел, вопрос снимается. На ютюбе еще несколько видео с Кульским есть.
Ummagumma
30 апреля 2015, 21:13
Вопросы можно уже без спойлеров задать? smile.gif
На всякий случай с.
   Спойлер!
Как и когда модуль на планете Мана был запрограммирован на взрыв?
Эдмундс умер от чего? Когда они черную дыру пересекали, было сказано, что удалось сократить разрыв во времени, т.е. не от старости, получается.
Feinn
30 апреля 2015, 21:35

Ummagumma написала:
   Спойлер!
Как и когда модуль на планете Мана был запрограммирован на взрыв?

   Спойлер!
Насколько я понял, Манн запрограммировал посредством своего робота, а как и когда не показали
Ummagumma
30 апреля 2015, 21:55

Feinn написал:
   Спойлер!
Насколько я понял, Манн запрограммировал посредством своего робота, а как и когда не показали

   Спойлер!
Т.е. имеется в виду, что он, когда ложился в спячку, уничтожил робота и, чтобы спастись самому, заранее еще запрограммировал взрыв, если вдруг кто-нибудь когда-нибудь прилетит?
Feinn
30 апреля 2015, 23:09

Ummagumma написала:
   Спойлер!
Т.е. имеется в виду, что он, когда ложился в спячку, уничтожил робота и, чтобы спастись самому, заранее еще запрограммировал взрыв, если вдруг кто-нибудь когда-нибудь прилетит?

   Спойлер!
Триггер на детонацию должен был сработать при попытке другого человека получить доступ к данным робота. А робота он разобрал давно,как я понял
Ummagumma
1 мая 2015, 11:28

Feinn написал:
   Спойлер!
Триггер на детонацию должен был сработать при попытке другого человека получить доступ к данным робота. А робота он разобрал давно,как я понял

   Спойлер!
Я все равно логики не просекаю. Зачем ему это? А если бы люди приехали, как и предполагалось, чтобы остаться навсегда?
А если бы люди до его пробуждения попытались включить?
CLR
1 мая 2015, 18:27

Ummagumma написала: Вопросы можно уже без спойлеров задать? smile.gif
На всякий случай с.
   Спойлер!
Как и когда модуль на планете Мана был запрограммирован на взрыв?
Эдмундс умер от чего? Когда они черную дыру пересекали, было сказано, что удалось сократить разрыв во времени, т.е. не от старости, получается.

   Спойлер!
А это принципиально? Доктор Манн заранее запрограммировал взрыв в случае попытки доступа к данным робота. Навряд ли прилетевшие спасатели стали бы копаться в роботе раньше чем разбудили Манна.
Разрыв сократить невозможно, наоборот они говорили что разрыв еще увеличится, но было уже пофиг ибо возвращаться на Землю никто не собирался. Собственно он и увеличился с ~30 до ~100 лет.
Feinn
1 мая 2015, 23:34

Ummagumma написала:
   Спойлер!
Я все равно логики не просекаю. Зачем ему это? А если бы люди приехали, как и предполагалось, чтобы остаться навсегда?
А если бы люди до его пробуждения попытались включить?

   Спойлер!
Какая логика у очумевшего от одиночества астронавта? 3d.gif Но вообще логично,что вначале все-таки Манна бы разбудили,а потом уж останками робота занялись. Даже если бы остались, Манн попытался взорвать их, а сам на Рейнджере должен был улететь на станцию. Думаю, план такой был.
Гриф
2 мая 2015, 17:33
Вчера посмотрели - по рекомендации подруги. До сих пор отплеваться не могу. Это какая-то крайняя концентрация сценарных косяков и несуразностей. Даже если нарочно взять и всю "космически-физическую" часть не рассматривать на всхожесть - то в остальном косяков достаточно на пару-тройку фильмов.

Но снято красиво. И актёров собрали классных. И в очередной раз доказали - если играть нечего, то и талант не спасёт.

Rbyu-Rjyu
3 мая 2015, 19:46

ГрифЭто какая-то крайняя концентрация сценарных косяков и несуразностей.

Можно ещё добавить, что попадание космонавта в книжный шкаф дочери на Земле было чертовски сильным сценарным ходом biggrin.gif

Но снято красиво. И актёров собрали классных. И в очередной раз доказали - если играть нечего, то и талант не спасёт.

Вот, кстати, чем мне фильм навсегда запомнится, так это тем, что оказывается стриженая Энн Хэтэуэй в образе данной космонавточки внешне является практически полной копией моей бывшей гражданской жены, я аж подпрыгнул... biggrin.gif
IW-GDK
4 мая 2015, 00:48
Посмотрел. Нолан вылепил Бэйла из МакКонахи. Последний же походу наконец нашел свою Каркозу. Финалом разочарован, сабж превратился в пшик, так как уж быстрее в алиенов в глубоком космосе поверишь, чем в то что тут наворотили. А за "Марсианина" уже страшно, если Дэймон и там будет таким как тут - экранизации каюк.
BigSister
4 мая 2015, 03:30

Rbyu-Rjyu написал: стриженая Энн Хэтэуэй в образе данной космонавточки внешне является практически полной копией моей бывшей гражданской жены, я аж подпрыгнул...   

Приземлился благополучно? smile.gif


IW-GDK написал: Нолан вылепил Бэйла из МакКонахи.

Мдя... МакКонахи - талантище и харизматище. Бэйл - обычный актёр.
IW-GDK
4 мая 2015, 12:05

BigSister написала:
Мдя... МакКонахи - талантище и харизматище. Бэйл - обычный актёр.

Оба - отличные актеры. Но я не про то, а про то что у Нолана определенный взгляд на ГГ в кадре (бэйлообразный), и от фильма к фильму он похоже не меняется, точно также как не меняется чувство фантазии, спецэффект аналогичный Началу с изгибом земли тому пример.
IW-GDK
4 мая 2015, 12:57
Вот, кажется, только Леджеру удалось воспротивиться надевать навязываемый режиссером скафандр, ну или посчастливилось пробить в нем дыру и немножко подышать свежим аммиаком, на радость зрителю. Остальные же актеры почему-то при звуках нолановской флейты напрочь теряют волю и свою индивидуальность, становясь подобиями ТАРСов и КЕЙСов.
rage83
4 мая 2015, 14:03

IW-GDK написал:
Оба - отличные актеры. Но я не про то, а про то что у Нолана определенный взгляд на ГГ в кадре (бэйлообразный), и от фильма к фильму он похоже не меняется, точно также как не меняется чувство фантазии, спецэффект аналогичный Началу с изгибом земли тому пример.

Осталось надеяться, что Мэтью не останется под влиянием нолановского хмелька. Бейл, например, не справился, загубила его мышиная трилогия. Так и ходит Бэтменом везде. А когда-то куралесил в Психопате, Машинисте и Крутых временах, да даже в Rescue Down был живчик.
Feinn
6 мая 2015, 12:03

rage83 написал: Так и ходит Бэтменом везде

Довольно спорное суждение. Это в "Бойце" он Бэтманом ходит что ли? biggrin.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»