Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Требуется пинок космоса
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4
Troublemaker
17 ноября 2014, 20:52

ПЭРИ написала: Ты просто идеальный ребёнок, который позволяет себе делать только то, что хочется. И вдруг стал нужен какой то Результат.

Процесс старения взросления, когда уже хочется не наслаждаться процессом, а осязать результаты?
У меня аналогичная с ТС проблема, до определенного момента "игра в профессии" не парила. Но однажды пришло осознание того, что "когда я вырасту" давно наступило, и вроде бы нужно определиться, в каком направлении прилагать усилия для достижения результата вместо того, чтобы распыляться в десятке направлений, пока не надоест, просто ради удовольствия. Правда, с тех пор прошло несколько лет, а я так и не определилась. Но у меня имеется отвлекающий фактор, дающий мне повод для самооправдания.
analostanka
17 ноября 2014, 21:06

Troublemaker написала:
Процесс старения взросления, когда уже хочется не наслаждаться процессом, а осязать результаты?
У меня аналогичная с ТС проблема, до определенного момента "игра в профессии" не парила. Но однажды пришло осознание того, что "когда я вырасту" давно наступило, и вроде бы нужно определиться, в каком направлении прилагать усилия для достижения результата вместо того, чтобы распыляться в десятке направлений, пока не надоест, просто ради удовольствия. Правда, с тех пор прошло несколько лет, а я так и не определилась. Но у меня имеется отвлекающий фактор, дающий мне повод для самооправдания.

Как-то так, да.
Меня мои факторы перестали оправдывать в моих глазах, хотя для окружающих очень даже канают, канальи...

   Спойлер!
Вот глупость такая в голову пришла. Весной на выставке портретов нашего Союза Художников - его младшей части - было два моих портрета (писали четыре, но два остались за пределами). И куча народа фоталась на фоне меня(портрет большоой, классный, цвет- полотнище юбки - для фона подходящий) . И чувствовала я себя одновременно очень гордой - тем, что сочли фактурной - и идиотически, потому что понятно вроде, что это кто-то - а кто, что? Баба какая-то. Глупо, да. (хм, не в смысле - вот, это такая-то, а в смысле - когда спрашивали, сами мои художники говорили кто что. И в анонсе к выставке меня прописали как-то усредненно - мы там группой выступали, и я стихи читала, ага. Создавала видеоряд...
ПЭРИ
17 ноября 2014, 21:23
Вы мне объясните, зачем надо взрослеть?
analostanka
17 ноября 2014, 21:44

ПЭРИ написала: Вы мне объясните, зачем надо взрослеть?

Я подумаю. Первая мысль слишком... В общем , слишком.
Ликург
17 ноября 2014, 22:21
дубль
Ликург
17 ноября 2014, 22:21

analostanka написала:  Спойлер!

Скорее всего, реализация твоих проектов потребует участия солидных партнеров, спонсоров, рекламодателей. В этом случае ИП, во-первых, не солидно - вряд ли найдешь серьезных партнеров. Во-вторых, не все виды деятельности, по-моему, возможны для ИП.


analostanka написала: Да. Да. Очень да.
Но - опять таки: есть случаи, когда мне нравится именно пахать на результат. Сам результат вторичен. Системы пока не вижу.

Я понял, ты большой ребенок и ищешь себе новые, интересные занятия 3d.gif
analostanka
17 ноября 2014, 22:41

Ликург написал:
Скорее всего, реализация твоих проектов потребует участия солидных партнеров, спонсоров, рекламодателей. В этом случае ИП, во-первых, не солидно - вряд ли найдешь серьезных партнеров. Во-вторых, не все виды деятельности, по-моему, возможны для ИП.


Я понял, ты большой ребенок и ищешь себе новые, интересные занятия 3d.gif

Мы тут это уже все поняли, даже я. biggrin.gif

   Спойлер!
Про степень солидности ИП - пока нет коммерческой целесообразности, создавать обремененные выплатами конструкции смысла нет. У нас тут медиаполянка небольшая, вполне просматриваемая. Но, возможно, есть что-то еще. Я поспрошаю.
Troublemaker
17 ноября 2014, 22:59

ПЭРИ написала: Вы мне объясните, зачем надо взрослеть?

Как одна из причин - социальное давление, тудыть его... frown.gif И глубоко вбитая еще в детстве установка - взрослые работают серьезную работу за серьезные деньги, а не перебирают до старости кучу занятий в духе "кем мне все-таки бы стать". Печаль. mad.gif
Ликург
17 ноября 2014, 23:17

analostanka написала:    Спойлер!

Дело не только в солидности, хотя и это важно, если проект серьезный. Там еще какие-то заморочки есть. Я финансовыми вопросами не занимаюсь, точно в чем дело не скажу, но вот пример. Мы создали при компании предприятие с упрощенным налогообложением. Одно время это приносило выгоду. Однако потом, не знаю почему, крупные компании отказались работать с нами через это предприятие. Как я понял, у них из-за этого возникали какие-то проблемы с отчетностью, или что-то в этом духе. Я финансами не занимаюсь, но, если хочешь, могу поспрашивать в чем причина.

Свиристель
18 ноября 2014, 00:36

analostanka написала:
Не всегда. Понять бы, когда.

Когда ты достаточна опытна в данном виде деятельности, и вопрос не в достижении реультата, а в том, чтобы не провалить результат? Если новичок провалит результат, какой с него спрос. А опытному умельцу вроде как надо доказывать, что он крут. Первый раз выиграть золото на олимпиаде проще, чем во второй. Особенно когда сам просишь послать тебя на олимпиаду и
analostanka
18 ноября 2014, 07:01

Свиристель написала:
Когда ты достаточна опытна в данном виде деятельности, и вопрос не в достижении реультата, а в том, чтобы не провалить результат? Если новичок провалит результат, какой с него спрос. А опытному умельцу вроде как надо доказывать, что он крут. Первый раз выиграть золото на олимпиаде проще, чем во второй. Особенно когда сам просишь послать тебя на олимпиаду и

Не знаю. Может быть, но не уверена. В смысле есть куча случаев, где я многократно что-то делаю, и оставляю, потому что прошла волна. В сетевых конкурсах литературных ценю рассказы с примерно пятого по пятнадцатое место на полторы -две сотни участников - стабильное мое место. И рядом, по соседству - те самые рассказы, которые я до этого отметила, как лучшие. Если еще и их авторы на меня с комплиментами вышли - вообще кайф.
В школе была медалисткой, таскавшейся по олимпиадам. В том числе краевым пару раз. Давно усвоила, и доношу Старшему простую мысль, что равномерная пахота всегда дает результат, первых мест (кроме районных)не занимала, в районных точных результатов не помню - но были первые, вообще не помню, были ли другие - может, и были. На первом курсе как бывшая медалистка получила крутой диссонанс - сперва меня загнала в тупик демонстративно низкой оценкой моих результатов наша куратор - а я точно знала, что у меня действительно круто, а где проблемы - а потом внешняя комиссия мне поставила пятерку. Причем - единственную в группе. Хорошо помню - зашла первая, выхожу со своей пятеркой... Все такие, ну все - счас сдадим! А там проверяли комплексно, а не одну фонетику. И все слетели на моей любимой грамматике...
После этого просто в институте появлялась по собственному разумению - когда надо, посещаемость 20 процентов, потому что оценки преподавателей субъективны, сотоварищей - еще и безосновательны,
авторитетов нет. Есть задача - не вылететь, получить диплом и изучить то, что интересно.
При этом регулярно помогала кому-нибудь по побочным предметам типа той же психологии. Слыла спецом по всем непрофильным. biggrin.gif

О, вот и модель прорезается: авторитеты ошибаются так же часто, как просто окружающие, и являются авторитетами только в силу обстоятельств. Поэтому главное - то, что интересно, а не то, что оценят. При этом интерес - когнитивный доминирует, то есть, когда познана схема-структура - произведена оценка собой сильных слабых мест - когнитивка хочет дальше.

То есть проблемы продолжить при значимости - не вижу.
Вижу проблему - определить значимость.
Для меня вкусная солянка с моим рецептом не меньшая плюшка, чем вышедшая книжка. Ну правда - вот уже неделю забываю забрать эту самую, с иллюстрациями - а ведь даже не видела, что получилось в итоге.

Мне важна точечная позитивная оценка, от конкретных авторитетов, плюс своя. Если я ее получила - все, я герой. biggrin.gif
А проблема куда копать - еще момент: я заметила, что на Старшем и Среднем очень хорошо сказывается, когда они видят, что я копаю. С концертами - я их продолжила проводить, когда Старший на концерте побывал, и сказал - дословно - "У меня почему-то аж сердце замирает, когда ты говоришь в микрофон". И я пахала концерты.В общем, я хочу быть не просто мамой в глазах детей. Ну и авторитетом по разным вопросам, конечно. Честным, не дутым, объективно помогающим найти источники знаний, и имеющим практический опыт.
ПЭРИ
18 ноября 2014, 08:27

Troublemaker написала:
Как одна из причин - социальное давление, тудыть его... frown.gif И глубоко вбитая еще в детстве установка - взрослые работают серьезную работу за серьезные деньги, а не перебирают до старости кучу занятий в духе "кем мне все-таки бы стать". Печаль. mad.gif

Ну тогда советую почитать книжку "Когда туфли не жмут" biggrin.gif Там как раз продвигается идея, что социум с его установками гробит личность, его естественность и искренность. Для счастья и радости надо слушать себя, а не требования общества.
На самом деле вы обе для меня очень удачно сейчас материализовались wink.gif Я было даже засомневалась в истинности Дао wink.gif biggrin.gif Думаю, как так, вот призывают быть ребенком, а Ребенки тоже себя не чувствуют счастливыми окончательно, чего то им тоже жмет в жизни. Вот если бы это было внутреннее сжатие от каких-то нереализованных потребностей, я бы задумалась. А пока буду продолжать читать книжку...
Ты знаешь, сколько взрослых к старости думают о том, что бросили свою жизнь в топку погони за деньгами для реализации социальных установок, и предали свои собственные потребности и желания. Как бы найти золотую середину.
ПЭРИ
18 ноября 2014, 08:29

analostanka написала: Первая мысль слишком

Всегда интересна первая мысль wink.gif
ПЭРИ
18 ноября 2014, 08:31

Ликург написал: Я понял, ты большой ребенок и ищешь себе новые, интересные занятия

А мне показалось на мгновение, что ТС ищет водящего для своих игр, чтобы они выходили на новый уровень. Вряд ли это можно назвать взрослением wink.gif
ПЭРИ
18 ноября 2014, 08:35

analostanka написала: В общем, я хочу быть не просто мамой в глазах детей. Ну и авторитетом по разным вопросам, конечно. Честным, не дутым, объективно помогающим найти источники знаний, и имеющим практический опыт.

А есть сомнения, что ты не такая мама?
ПЭРИ
18 ноября 2014, 08:41

analostanka написала: Поэтому главное - то, что интересно, а не то, что оценят.

У меня дети мои частично такие. На интересе горы свернут. Как сказала дочь : "У нас своей мотивации хватает". Но проблема иногда в том, чтобы найти то, что интересно. Потому что была опасность, например, забросить киндидатскую. Хорошо, что во-первых, появился интерес к новому повороту тематики, и вовремя подоспел пинок космоса в лице завкафедрой, который сказал, что времени осталось пол-года на защиту biggrin.gif И честно говоря, мне их очень жаль, когда они находятся в кризисе временного отсутствия интереса. Но может, такой отдых и необходим. Плохо, что социум начинает в это время давить и требовать, особенно в лице второй половины wink.gif Поэтому мне очень интересны люди, которые живут с интересом. Своего в жизни не так много.
Что касается результата, то ведь он в первую очередь и нужен для собственной оценки, а не социума. Вот я считаю одним из своих результатов жизни то, что я любила biggrin.gif Кому нужен такой результат? А мне он очень важен. Без него моя жизнь прошла бы частично зря. Я бы не реализовала свой потенциал.
rita
19 ноября 2014, 03:28
Тут так много букв получилось... Мне кажется, из них из всех, что ты хочешь в чем-то профессионализма серьезного, не шапочного. То, как ты все описываешь, все множество твоих занятий у тебя не ложатся в твой уровень критичности, или стали не ложиться. Т.к. "играючи" ты много всякого наделала, с твоей точки зрения, играючи, и вроде подошла к новой ступени, качественной, но не знаешь на какую площадку эта лестница. Это совершенно норамально и правильно. Тут, мне кажется тебе хочется определиться, будешь ли ты поверхностной, и при этом успешной многостаночницей гуманитарных направлений, творческих, или выберешь какую-то стезю для серьезного качественного и количественного перехода. И парикмахерство это такой выбор в стиле твоих терзаний предыдущих. Ты снова начинаешь дело с нуля, ты предположим достигнешь там чего-то, за что тебя признают, но опять сначала удовлетворишься процессом, а потом опять тебя унесет куда-то в сторону и эта специальность будет еще одной картой твоей колоды. Но не тузом. Это у тебя терзания на тему плох тот солдат, что не мечтает быть генералом. Т.к. у тебя подходит "генеральский" возрастной период. И тут реально надо успокоиться и подумать в чем твое внутреннее движение, а не комплексы. Т.к. может ты уже генерал многостаночности. Просто это как-то необъемно звучит. Ты хочешь открыть свою парикмахерскую, через какое-то время, во все это погрузиться, найти шикарных мастеров и сделать шаг на следующую ступень или нет? Мне как-то кажется отсюда ноги растут, но я, как всегда, могу глубоко ошибаться. Как видишь, я тебя не хвалила. Но и не ругала. biggrin.gif
analostanka
19 ноября 2014, 20:32

rita написала: Тут так много букв получилось... Мне кажется, из них из всех, что ты хочешь в чем-то профессионализма серьезного, не шапочного. То, как ты все описываешь, все множество твоих занятий у тебя не ложатся в твой уровень критичности, или стали не ложиться. Т.к. "играючи" ты много всякого наделала, с твоей точки зрения, играючи, и вроде подошла к новой ступени, качественной, но не знаешь на какую площадку эта лестница. Это совершенно норамально и правильно. Тут, мне кажется тебе хочется определиться, будешь ли ты поверхностной, и при этом успешной многостаночницей гуманитарных направлений, творческих, или выберешь какую-то стезю для серьезного качественного и количественного перехода. И парикмахерство это такой выбор в стиле твоих терзаний предыдущих. Ты снова начинаешь дело с нуля, ты предположим достигнешь там чего-то, за что тебя признают, но опять сначала удовлетворишься процессом, а потом опять тебя унесет куда-то в сторону и эта специальность будет еще одной картой твоей колоды. Но не тузом. Это у тебя терзания на тему плох тот солдат, что не мечтает быть генералом. Т.к. у тебя подходит "генеральский" возрастной период. И тут реально надо успокоиться и подумать в чем твое внутреннее движение, а не комплексы. Т.к. может ты уже генерал многостаночности. Просто это как-то необъемно звучит. Ты хочешь открыть свою парикмахерскую, через какое-то время, во все это погрузиться, найти шикарных мастеров и сделать шаг на следующую ступень или нет? Мне как-то кажется отсюда ноги растут, но я, как всегда, могу глубоко ошибаться. Как видишь, я тебя не хвалила. Но и не ругала.  biggrin.gif

Да, очень похоже под то, что у меня кипит и булькает. А парикмахерскую свою я не хочу - потому что я хочу "помногимстранамябродилимойсуроксомной".
Генерал многостаночности - очень точное описание, спасибо! smile.gif
Я поняла. Не надо было читать в детстве классиков-циников.

" ОРИЕНТИРЫ

Мюссе в двадцать лет был великим поэтом — Ничего не поделаешь.
Гош, Наполеон в двадцать четыре года ----- Ничего не поделаешь.
командовали армиями.
Гамбетта в двадцать пять лет стал -------- Может быть.
знаменитым адвокатом.
Стендаль опубликовал "Красное и ---------- Вот что вселяет надежду.
черное" только в сорок восемь лет."
Плюс история о загубленном многостаночном таланте, убившемся на написании романа. Плюс вот эта историядобавила цинизма к успешности в искусстве. biggrin.gif

"Моруа погубил свою почитательницу"


У меня сегодня день очередного требования мира побыть кем-то еще. Кризисменеджмент меня похоже догнал.
rita
19 ноября 2014, 22:58
Можно на это и с другой точки зрения посмотреть - многие из них были весьма неприятными людьми при жизни. Или трагическими. Просто не смогли иначе. И это их прокол. biggrin.gif
analostanka
20 ноября 2014, 08:09
Ну вот, вылезли все страхи-ужасы.
Если в целом, то:
я - умею учить-и-учиться, и создаю впечатление компетентного во многих вопросах человека
я быстро прожевываю информацию и быстро вижу возможные варианты результатов, мысленно их оцениваю, причем основные оценки - средняя статистика.
У меня сильная мотивация на поддержание стимулов у окружающих.
Поэтому меня все время куда-нибудь "зовут поиграть".

А я - не командный игрок. Я - училка biggrin.gif
Причем потомственная, карма трех поколений и порядка 20 родственников.

В итоге - я играть не хочу, я хочу учиться учить дальше. Поэтому с детьми мои возможности наиболее востребованы с моей точки зрения. Но учить мне интересно индивидуально, или взрослых. Потому что с детьми в группе результаты намного ниже, чем при индивидуальной работе, а со взрослыми хорошо работает социальная мотивация. Концерты у меня получаются - потому что это, по сути, те же "уроки". Я их и планировала аналогично, по "виртуальному подарку" и "обратной связи".
В бизнес-проектах я выступаю опять-таки как консультант-глава-семьи-отец-солдатам.
И это ужасно. Но приносит результат.
А при моей попытке "делегировать полномочия" происходит развал системы.
То есть даже на мероприятиях у нас была договоренность, что официанты и управляющий залом со мной согласовывали все. А когда мы занимались пляжем, я планировала все - от охраны до режима работы, вела учет, решала административные вопросы...
Поэтому на проектах я просто очень выматываюсь.
И сейчас грядет Проект.
Вчера подтвердили договоренности, в течение недели - передача документов, подписание бумаг, копание во всем.
Как все проекты кризисных периодов - 50 процентов везения, 50 процентов авантюры.
Шанс есть, и есть дофига трудностей, и обязательства, и команда в общем есть.
Хочу, чтобы получилось. А тут "надо чтобы получилось". А я не хочу "надо"...
И - да, соскочить не получится, это проект с мужем, и он "может только мне доверить, и другие не потянут".
А я - проверено- таки тяну до кровавого пота.


...Если отойти и полюбоваться, это то, что я хотела несколько лет, все время, пока вела концерты.
Бойтесь ваших желаний. biggrin.gif
ПЭРИ
20 ноября 2014, 09:03

analostanka написала:  Я - училка


analostanka написала: Концерты у меня получаются - потому что это, по сути, те же "уроки"

А насколько в учителе много нарцисцизма? Вообще, не в частности. Я по сыну вижу, как ему нравится аудитория, внимание к себе, нравится некая возможность манипулировать вниманием. Я хочу понять, должно ли это качество быть обязательным у хорошего артистичного преподавателя, который настроен на привличение внимания учеников.
ПЭРИ
20 ноября 2014, 09:05
Мне кажется, в педагогической профессии высший пилотаж- это создать свою систему подачи материала. Это если о результатах. У меня тоже педагогов в роду много, в том числе и орденоносцев. И сын уже третий год получает прибавку к зарплате за высокий рейтинг у студентов, который определяется голосованием на сайте вуза.
ПЭРИ
20 ноября 2014, 09:08

analostanka написала: В бизнес-проектах я выступаю опять-таки как консультант-глава-семьи-отец-солдатам.
И это ужасно. Но приносит результат.
А при моей попытке "делегировать полномочия" происходит развал системы.

Это может происходить из-за неудачного подбора помощников. Подбор кадров- это отдельная задача.
Свиристель
20 ноября 2014, 09:12

rita написала: И тут реально надо успокоиться и подумать в чем твое внутреннее движение, а не комплексы.

Никак не могла выбрать, какую фразу отцитировать, чтоб не цитировать всё. tongue.gif Круто, реально.
analostanka
20 ноября 2014, 09:45

ПЭРИ написала:

А насколько в учителе много нарцисцизма? Вообще, не в частности. Я по сыну вижу, как ему нравится аудитория, внимание к себе, нравится некая возможность манипулировать вниманием. Я хочу понять, должно ли это качество быть обязательным у хорошего артистичного преподавателя, который настроен на привличение внимания учеников.

Есть, действительно, постоянное самонаблюдение, рефлексия. Без этого просто не получится,ИМХО. но важнее - разглядывать результат в том, для кого происходит действо. Не быть актером для спящего зала.
analostanka
21 ноября 2014, 12:38

ПЭРИ написала: Мне кажется, в педагогической профессии высший пилотаж- это создать свою систему подачи материала. Это если о результатах. У меня тоже педагогов в роду много, в том числе и орденоносцев. И сын уже третий год получает прибавку к зарплате за высокий рейтинг у студентов, который определяется голосованием на сайте вуза.

Я своей основной функцией, как педагог, считаю - научить отбирать информацию и пользоваться ею. Научить учиться, и наслаждаться процессом - вот мой кайф. biggrin.gif
analostanka
21 ноября 2014, 12:38

ПЭРИ написала:
Это может происходить из-за неудачного подбора помощников. Подбор кадров- это отдельная задача.

Помощники - это кармическая определенность. Я не могу выбирать, в большинстве случаев - это данности.
analostanka
21 ноября 2014, 12:47

ПЭРИ написала:
А есть сомнения, что ты не такая мама?

Пока - такая, но у меня не хватает знаний на Старшего. Уже.
Со Среним и Младшим - пока - проще.
Лунный Волк
21 ноября 2014, 15:36

analostanka написала: Я своей основной функцией, как педагог

Право учить, очень дорого стоит и обходится. Стоит ли?
analostanka
21 ноября 2014, 16:05

Лунный Волк написал:
Право учить, очень дорого стоит и обходится. Стоит ли?

Вопрос в том, что иногда не имеешь морального права не участвовать в чем-то. Делай что должно.
А "учить" - это очень русифицированный момент, с сакральностью-то-се...
Я же рассматриваю свою работу как как "взаимодействовать с определенным планируемым результатом".
В образовании я сторонница не педагогики, но конструктивизма.
Лунный Волк
21 ноября 2014, 16:12

analostanka написала: иногда не имеешь морального права не участвовать в чем-то

Да, с детьми это часто так. Но я как-то лет с 15 порешил с сыном только у частвовать в его проблемах, причем необходимость определяет он сам.

analostanka написала:  но конструктивизма

А Что это значит?
analostanka
21 ноября 2014, 16:28

Лунный Волк написал:
Да, с детьми это часто так. Но я как-то лет с 15 порешил с сыном только у частвовать в его проблемах, причем необходимость определяет он сам.

А Что это значит?

В конструктивизме передаваемое при обучении не рассматривается как фиксированный готовый объект. Оно происходит в процессе. Взаимодействие двух участников образовательного процесса происходит по принципу субъект-субъект, а не субъект-объект. Ученик-учитель равноправно влияют на процесс и вместе определяют результат. И результат не является фиксированным.
То есть мои студенты меняют меня так же, как я их, мы вместе приходим к чему-то, что меняет наше представление о мире.
Лунный Волк
21 ноября 2014, 16:38

analostanka написала:

Спасибо. Красиво! smile.gif
ПЭРИ
21 ноября 2014, 22:42

analostanka написала:
Пока - такая, но у меня не хватает знаний на Старшего. Уже.
Со Среним и Младшим - пока - проще.

Я очень рада, что мой старший ушёл вперёд и теперь снисходительно оценивает меняsmile.gif Не зря прожилаwink.gif И очень бы хотела, чтобы дочь верила в себя больше, чем в меня. Мне нравится быть ступенью ракеты, которая отваливается, чтобы корабль ушёл на орбиту.
ПЭРИ
21 ноября 2014, 22:49

analostanka написала:
Я своей основной функцией, как педагог, считаю - научить отбирать информацию и пользоваться ею. Научить учиться, и наслаждаться процессом - вот мой кайф. biggrin.gif

Ты вольна отбирать учеников?
Шушаника
22 ноября 2014, 20:07
Интересный запрос у тебя. У меня детей и талантов втрое меньше, чем у тебя, но мучает вопрос, почему я не могу довести до совершенства хотя бы что-то. Вот стихи только не могу не писать, это правда. Вообще я представляю ощущение - много дано, много и спрашивается. И хочется соответствовать.
Свиристель
22 ноября 2014, 20:09

analostanka написала:

В образовании я сторонница не педагогики, но конструктивизма.

beer.gif
Свиристель
22 ноября 2014, 20:13

ПЭРИ написала:

А насколько в учителе много нарцисцизма?

Мне кажется, много, приятие и восхищения важная часть работы. Плохо, когда это перерождается в жажду власти, в стремление управлять и повелевать. Имхо.
ПЭРИ
24 ноября 2014, 09:41

Свиристель написала: восхищения важная часть работы

Т.е. учителю лучше иметь чувство удовольствия от восхищения своей работой и собой, чем не иметь? Это как мотивация идет? А как насчет того, что ученик все-таки не равный по уровню оценки? Или там другое удовольствие?
ПЭРИ
24 ноября 2014, 09:42
К нарцисцизму smile.gif У нас были учителя, которые очень красиво одевались на урок. Может, тогда такая культура была преподавания. И ведь это правильно: дети всегда выделят красивое для своего внимания и любви.
rita
25 ноября 2014, 17:55

analostanka написала:
Пока - такая, но у меня не хватает знаний на Старшего. Уже.
Со Среним и Младшим - пока - проще.

Все-таки учить детей-школьников я бы не смогла, а детей институтского возраста - для меня всегда ценно, когда я участвую в прорыве. Вот не понимал человек, и вдруг понял. И это начало заинтересованности. А дальше уже само пошло. До следующего тычка. biggrin.gif

Я вчера была на лекции двух, как их называют, почти нобелевских лауреатов, их не выбрали, но они были номинантами. Вот там мы присутствовали на том самом высшем пилотаже, о котором многие мечтают. Причем способность хорошо и очень легко и интересно доносить свои мысли до аудитории была бонусом к тому ЧТО они говорили, и "гипотизировали". Причем муж есть химик - кристаллограф, а жена больше биолог, поэтому тут два разных подхода были. И смешно было, когда студенты вопросы задавали, муж часто жену переспрашивал - что он/ она говорит? Что имел в виду? Жена там что-то ему объясняла, и он тогда говорил, ааа, и отвечал. Муж видел модели молекул, которые он "расшифровал", как живые и руками и пальцами показывал, куда надо забраться в петлю белковой молекулы номер 425 и там, под одной аминокислотой сидит другая кислота, и в ней все и дело. А жена была очень очень иронично-юморная, ее лекция была построена на принципе - дети, не верьте ничему, а думайте, проверяйте, и вот на парочке примеров почему. Очень поучительно. Отходит от преподавания как самоцели, когда есть другое еще, прикладное занятие для ума.

А насчет боязни не быть достаточно умным для своего ребенка - ты меня искренне расcмешила. В приниципе это должно быть целью. И мир парадоксален, как ни свежо это звучит. Та самая жена-лектор рассказывала нам о глаукоме, которая чаще поражет женщин, чем мужчин, но, если отправиться в дебри того, что и как там происходит, то оказалось, что в этом процессе задействован сигнальный механизм, который значительно повышает устойчивость к вирусным инфекциям. Так что, по выводу лекторши, слепая женщина все равно пойдет готовить всем завтрак, когда зрячий кашляющий мужчина будет валяться с газетой в постели недвижим. 3d.gif
баба Яга
25 ноября 2014, 18:56

analostanka написала:

Мое впечатление.

Ты ищешь подтверждения своим способностям и возможностям со стороны. В тоже время, в определенной степени, ты перфекционист. И хотя ты радуешься пятнадцатому месту, выходу книжки, по большому счёту, этого для тебя не достаточно, чтоб почувствовать, что именно в данном деле некий важный для тебя рубеж пройден, теперь ты можешь в том же деле идти дальше.

Поскольку такого ощущения не наступает, всегда остается мысль - тут ничего, но я могу еще и другое, в другом же может быть получится лучше, чем в этом. Не хочу сказать, что это некая четко сформулированная мысль. Нет, скорее это неудовлетворенность собой, но не такая, которая толкает художника продолжать писать картины, а поэта писать стихи. Это именно боязнь, что дальнейшие усилия в данной области не ведут никуда.

Поэтому, благодаря своим спсобностях, умению работать и прилежанию ты перебираешь все тобой перечисленное, доводя каждое до относительно равных результатов со всем остальным, что ты уже сделала прежде.

Можно жить со всем этим и радоваться жизни, потому что у тебя разносторонние интересы, которые ты умеешь выразить. Но, до тех пор, пока ты будешь искать подтверждения не только результатам твоих интересов, но самих твоих интересов во внешней оценке, все что ты делаешь не будет приносить тебе радости и удовлетворения. А каждый достигнутый результат не будет тебя толкать работать именно в этой области, потому что сомнения не дают уверенности в себе.

Внешняя оценка, как бы приятна не была, не тот стимул, который вызывает желание творить. Внешняя оценка нечто с родни пятерке за пятый класс, но впереди еще и шестой, девятый и бесконечное развитие себя, способностей, но не столько для того, чтоб получить пятерку, а чтоб всегда двигаться дальше. Улучшение наших возможностей не зависит ни от места в конкурсе, ни от оценок, данных нам другими. Источник совершенствования наших возможностей лежит в нас самих. Талант не есть нечто привнесенное извне, его источник в нас самих. И развить его можно только обращаясь к себе. Все остальное может благоприятствовать и способствовать, но не является определяющим в нашем развитии.
Лунный Волк
25 ноября 2014, 19:13

баба Яга написала:Но, до тех пор, пока ты будешь искать подтверждения не только результатам твоих интересов, но самих твоих интересов во внешней оценке, все что ты делаешь не будет приносить тебе радости и удовлетворения.

Не вижу никакой связи между подтверждением выбора извне и приносимым удовлетворением.
Я с analostanka полностью солидарен в ее подходе.
баба Яга
25 ноября 2014, 19:24

Лунный Волк написал:
Не вижу никакой связи между подтверждением выбора извне и приносимым удовлетворением.
Я с analostanka полностью солидарен в ее подходе.

Твое право.
analostanka
25 ноября 2014, 19:39

ПЭРИ написала:
Ты вольна отбирать учеников?

Это взаимный выбор, всегда. Мой предмет не профилирующий, и те, кто заинтересован меньше, просто сдает его упрощенно - я даю возможность сдать его проектом, например. Сейчас я вообще занимаюсь по запросу окружающих, и, честно говоря, работаю, только очень внимательно выбрав ученика. Потому что мне не интересно получать деньги за человеко-часы, потому что я сторонник консультативного подхода, потому что я считаю, что внимательного погружения в язык на месяц-полтора достаточно, чтобы остальное освоить самостоятельно.
analostanka
25 ноября 2014, 19:40

ПЭРИ написала:
Т.е. учителю лучше иметь чувство удовольствия от восхищения своей работой и собой, чем не иметь? Это как мотивация идет? А как насчет того, что ученик все-таки не равный по уровню оценки? Или там другое удовольствие?

Ученик - это тот, кто продолжит твое, если ты попал в точку. Он из будущего. Поэтому его оценка круче, чем оценка такого, как ты сам.
analostanka
25 ноября 2014, 19:41

Шушаника написала: ... хочется соответствовать.

Как-то так, да. smile4.gif
analostanka
25 ноября 2014, 20:11

rita написала:
Все-таки учить детей-школьников я бы не смогла, а детей институтского возраста - для меня всегда ценно, когда я участвую в прорыве. Вот не понимал человек, и вдруг понял. И это начало заинтересованности. А дальше уже само пошло. До следующего тычка.  biggrin.gif

Я вчера была на лекции двух, как их называют, почти нобелевских лауреатов, их не выбрали, но они были номинантами. Вот там мы присутствовали на том самом высшем пилотаже, о котором многие мечтают. Причем способность хорошо и очень легко и интересно доносить свои мысли до аудитории была бонусом к тому ЧТО они говорили, и "гипотизировали". Причем муж есть химик - кристаллограф, а жена больше биолог, поэтому тут два разных подхода были. И смешно было, когда студенты вопросы задавали, муж часто жену переспрашивал - что он/ она говорит? Что имел в виду? Жена там что-то ему объясняла, и он тогда говорил, ааа, и отвечал. Муж видел модели молекул, которые он "расшифровал", как живые и руками и пальцами показывал, куда надо забраться в петлю белковой молекулы номер 425 и там, под одной аминокислотой сидит другая кислота, и в ней все и дело. А жена была очень очень иронично-юморная, ее лекция была построена на принципе - дети, не верьте ничему, а думайте, проверяйте, и вот на парочке примеров почему. Очень поучительно. Отходит от преподавания как самоцели, когда есть другое еще, прикладное занятие для ума.

Как раз хотела перед этим написать: есть два полезных типа получения информации от человека к человеку: это если преподает достигший крутых результатов спец, продолжающий работать в поле, по которому он дает информацию, или если ты работаешь с индивидуальным консультантом в сфере образования, помогающим нащупать свой путь.


А насчет боязни не быть достаточно умным для своего ребенка - ты меня искренне расcмешила. В приниципе это должно быть целью. И мир парадоксален, как ни свежо это звучит. Та самая жена-лектор рассказывала нам о глаукоме, которая чаще поражет женщин, чем мужчин, но, если отправиться в дебри того, что и как там происходит, то оказалось, что в этом процессе задействован сигнальный механизм, который значительно повышает устойчивость к вирусным инфекциям. Так что, по выводу лекторши, слепая женщина все равно пойдет готовить всем завтрак, когда зрячий кашляющий мужчина будет валяться с газетой в постели недвижим.  3d.gif

Насколько все-таки видится не то, о чем говоришь smile.gif Я не боюсь быть недостаточно умной biggrin.gif - это вообще странный страх, я очень хочу оставаться значимой и полезной, и в этом не уникальна как родитель.
analostanka
25 ноября 2014, 20:41

баба Яга написала:
Мое впечатление.

Ты ищешь подтверждения своим способностям и возможностям со стороны. В тоже время, в определенной степени, ты перфекционист. И хотя ты радуешься пятнадцатому месту, выходу книжки, по большому счёту, этого для тебя не достаточно, чтоб почувствовать, что именно в данном деле некий важный для тебя рубеж пройден, теперь ты можешь в том же деле идти дальше.

Да, я перфекционист. Нет, я не радуюсь первому-десятому месту, то есть не более, чем супу. В моих замерах - суп полезнее. Но розочки на торте тоже нужны, потому что люди - социальны, и опираются на правила, договоренности, стандарты. Выработка внутренних критериев отличается от шизофрении способностью соотносить розочки. Как-то так. smile.gif

Поскольку такого ощущения не наступает, всегда остается мысль - тут ничего, но я могу еще и другое, в другом же может быть получится лучше, чем в этом. Не хочу сказать, что это некая четко сформулированная мысль. Нет, скорее это неудовлетворенность собой, но не такая, которая толкает художника продолжать писать картины, а поэта писать стихи. Это именно боязнь, что дальнейшие усилия в данной области не ведут никуда.

Не думаю, что это мой синдром. Скорее - мне слишком часто нравятся результаты, и я уверена, что в любом поле смогу достичь максимума - но выбор поля для меня проблема. Похожая ситуация сейчас у сына - и я не могу выступить советчиком.


Поэтому, благодаря своим спсобностях, умению работать и прилежанию ты перебираешь все тобой перечисленное, доводя каждое до относительно равных результатов со всем остальным, что ты уже сделала прежде.

Можно жить со всем этим и радоваться жизни, потому что у тебя разносторонние интересы, которые ты умеешь выразить. Но, до тех пор, пока ты будешь искать подтверждения не только результатам твоих интересов, но самих твоих интересов во внешней оценке, все что ты делаешь не будет приносить тебе радости и удовлетворения. А каждый достигнутый результат не будет тебя толкать работать именно в этой области, потому что сомнения не дают уверенности в себе.

Внешняя оценка, как бы приятна не была, не тот стимул, который вызывает желание творить. Внешняя оценка нечто с родни пятерке за пятый класс, но впереди еще и шестой, девятый и  бесконечное развитие себя, способностей, но не столько для того, чтоб получить пятерку, а чтоб всегда двигаться дальше. Улучшение наших возможностей не зависит ни от места в конкурсе, ни от оценок, данных нам другими. Источник совершенствования  наших возможностей лежит в нас самих. Талант не есть нечто привнесенное извне, его источник в нас самих. И развить его можно только обращаясь к себе. Все остальное может благоприятствовать и способствовать, но не является определяющим в нашем развитии.

Обширная тема.
Я уже писала про малозначность оценок внешних, и про необходимость внутри себя выбрать направление. Одновременно с этим - сакрализация таланта - на мой взгляд,порочная практика, порождающая завышение ожиданий и самооценки у одних и чувство неуверенности у других.
"Улучшение наших возможностей" - оно, конечно, внутри нас, но я, как училка, против идеи "обращения только к своим мерилам" в силу того, что определение таланта уже лежит в поле социального, когда речь идет об искусстве. Хотя бы в силу его, искусства, двухстороннего характера в роли коммуникационного канала. И если транслятор общается только сам с собой - то канал нарушен.
Я знаю много авторов в разных сферах. И лучший результат в работе у тех, кто имеет целью разъяснить себя миру. Ждущие признания от мира наедине со своей сложностью составляют примерно девять десятых. И мне не кажется это правильным способом совершенствовать талант. Хотя бы потому, что их слушатель/читатель/зритель не имеет шанса с ними встретиться. smile.gif

А ощущение себя "божьей ручкой", кисточкой, стилом - это да, оно, безусловно есть, оно несказанно круто, и дает эйфорию и наслаждение результатом. Однако факт его совершенно не отвечает на мой вопрос - чем продуктивнее быть. То есть направления энергии - это такие русла, и есть шлюзы. И приходится все время маневрировать - переключать шлюзы, потому что есть запросы. А хочется уже - просто русло, без системы венецианского многопутья.
analostanka
25 ноября 2014, 20:50

Лунный Волк написал:
Не вижу никакой связи между подтверждением выбора извне и приносимым удовлетворением.
Я с analostanka полностью солидарен в ее подходе.

Это просто параллельные системы.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»