Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Надо сесть за руль
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
ToyoharaTwi
25 декабря 2014, 10:12

Mashich написала:
где угодно, да, потому что мечущийся по дороге истеричный новичок существенно опаснее любой пробки.

Именно.
ElenaV
25 декабря 2014, 10:28

Mashich написала: удачи, все получится обязательно!

Спасибо!
Солвейг
25 декабря 2014, 12:17

РыЖесть написала:
Прям тупо? И в левой полосе?

А в чем проблема?
Если машина сломалась, то она сломалась. Не важно в какой полосе.
Если, вдруг, стало плохо водителю, то ему стало плохо.

Пришел в себя - отъехал.
Золотая Осень
25 декабря 2014, 17:15
ElenaV, не дрейфь! smile.gif Все получится. Прежде всего, пересаживаться с ручной на автомат - это проще, чем наоборот. Левая нога вообще не нужна, не отвлекаешься на переключение - т.е. часть работы, в т.ч. умственной, производится за тебя. А значит, времени на то, чтобы мониторить обстановку, больше.

ToyoharaTwi написала: А для особо гудящих есть кнопка аварийной остановки. Вот так тупо можно встать, нажать, успокоиться и поехать дальше.


Ну на самый крайняк, разве что, можно. А так, для охлаждения напирающих сзади существует хороший прием - легонько так постукивать по педали тормоза (легонько, чтобы самой не тормозить). Увидишь, как отлично действует. wink.gif
И эмоциональных товарищей игнорируй, как будто их нет, только ветер гудит в проводах. (Хотя вначале поинтересоваться, чего они гудят, стоит, конечно 3d.gif )


Монашка написала: Когда я была молода и необузданна, иногда летом вообще босиком ездила.

А что, это криминал? Я и сейчас часто так езжу, когда не хочу красивые каблуки портить, или там платформа. Босиком (ну или в колготках) газ/тормоз же еще лучше чувствуется.
Лола
25 декабря 2014, 20:56

Дюна написала:
У нас на экзамене девочка на эстакаде на право повернула. facepalm.gif Машину потом мужики на руках на эстакаду и занесли, она на брюхе повисла. Зелененький был инспектор-то. Думаю, девушка до сих пор сдает. У них память хорошая.

В смысле, она снесла ограждение мостааааа???? bigeyes2.gif
Jorgen
26 декабря 2014, 01:25

ToyoharaTwi написала:
Что не так с левой полосой? На ней запретили аварийную остановку?

Ну, строго говоря, сначала всё же неплохо всё-таки научиться водить машину без внезапных истерик на ровном месте. Юзать того же инструктора до полной уверенности в себе.
ElenaV
26 декабря 2014, 01:28

Лола написала:
В смысле, она снесла ограждение мостааааа???? bigeyes2.gif

На "горке", наверно, автодромной, имелось в виду.
Hebuterne
27 декабря 2014, 00:24
Мне очень помогли курсы экстренного вождения, потому что там симулировались стандартные опасные ситуации, тренер объяснял их разруливание, ну и практика была тоже, естесственно. Длился курс 1 день.
Mashich
27 декабря 2014, 11:45

Jorgen написал: Ну, строго говоря, сначала всё же неплохо всё-таки научиться водить машину без внезапных истерик на ровном месте. Юзать того же инструктора до полной уверенности в себе.

Это замечательно, согласна, но полная уверенность в себе тоже опасна, и в случае с начинающим водителем обычно обманчива. Да, неплохо бы осознать, почему сигналят и спокойно изменить свое поведение на дороге, но если в результате внешних или внутренних эмоций истерика таки приключилась аварийка-зеркала-тормоз наиболее безопасная реакция.
Поюзать инструктора как я понимаю еще и нет возможности, да и найти адекватного нетривиальная задача подчас.
Happy_N
27 декабря 2014, 11:46

Hebuterne написала: экстренного вождения

Именно экстренного?
Jorgen
27 декабря 2014, 11:52

Happy_N написала:
Именно экстренного?

smile.gif
Jorgen
27 декабря 2014, 11:54

Mashich написала:
Поюзать инструктора как я понимаю еще и нет возможности,

Это почему, по каким причинам?
Hebuterne
27 декабря 2014, 14:49

Happy_N написала:
Именно экстренного?

facepalm.gif
Нет, конечно. Я хотела написать экстремального.
Uta
27 декабря 2014, 18:03

ToyoharaTwi написала: А для особо гудящих есть кнопка аварийной остановки. Вот так тупо можно встать, нажать, успокоиться и поехать дальше.

Советуешь вредное и ужасное. abuse.gif

Mashich написала: где угодно, да,

... на шоссе, на магистрали.

Слушайте, вы что не шутите? bigeyes2.gif Ребята, если у вас такая реакция на бибикающих, умоляю, сначала пройдите курсы психологической подготовки. Это опасно в первую очередь для вас в такой ситуации (внезапная остановка авто впереди, так вообще аварийная ситуация номер один и то, что вы будете правы при разборе в ГИБДД не спасет ни ваше здоровье, ни ваше железо). Лучше заранее психологически себя подготовить, может поразбирать ситуации - потому что бибикают не всегда бараны, а иногда по делу. Потренироваться, поездить с инструктором.

Предвосхищу - когда машина ломается и глохнет на ходу (или у нее закачивается бензин) она еще какое-то время идет накатом и можно успеть перестроиться вправо. В ПДД так и написано - если случилась аварийная ситуация, надо незамедлительно принять меры и удалить авто с проезжей части. Пункта не помню, сорри.
noon
27 декабря 2014, 18:03

ToyoharaTwi написала: А для особо гудящих есть кнопка аварийной остановки. Вот так тупо можно встать, нажать, успокоиться и поехать дальше.

real_cat написала: Теперь я тихо бормочу под нос матерные ругательства при гудках сзади и больше никак не реагирую.

Потом только не нужно удивляться фразам "Вот баба - права купила, а ездить не купила"!

На мой взгяд - это крайне вредный совет. Во-первых, если хочешь, чтобы к тебе относились уважительно, относись уважительно и к другим участиам движения.
Во-вторых, если ты не в силах совладать с обычным городским вождением, воспользуйся услугами инструктора, который поможет довести навыки вождения до уровня, достаточного для того, чтобы сообразить, что нужно давить, и куда крутить чтобы доехать в пункт назначения.

ToyoharaTwi написала: Что не так с левой полосой? На ней запретили аварийную остановку?

Одно желание там остановиться и нажатая кнопка сигнала аварийной остановки - недостаточные основания для вынужденной остановки, в каком бы то ни было ряду. Заодно, обратимся к ПДД и вспомним:

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
- при дорожно-транспортном происшествии;
- при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Mashich
27 декабря 2014, 21:01




Я не предлагаю ElenaV перемещаться по дорогам общего пользования и автомагистралям исключительно по крайней левой, с аварийкой на скорости 20 км/час и периодическими остановками, в ближайшие несколько лет. И более того, предлагала таки сначала, по возможности оценить с чего бибикают вдруг, возможно действительно по делу. Жаль, если советы восприняты именно так.
Человек написал, что ездить надо и нет возможности/времени на инструктора, и права при этом есть и машина есть.
Да, я лично всегда получала только удовольствие от руля, начиная с 21й волги в 13-14 лет, в 23 года категория В и постоянно своя машина, в 30 с лишним А и жизнь заиграла новыми красками с двумя колесами, но я понимаю, что в общем не всем так повезло.
ТС опасается, что не получится что-то, ей накидали советов в том числе на случай теоретической истерики, которой скорее всего не будет. Но ИМХО важно понимать, что выход есть все-равно. Всегда.
Мне очень не хочется, что бы ТС подвергала опасности себя и маленького ребенка, а также других участников движения из-за недостаточно обдуманных маневров, спровоцированных сигналящими 'профессионалами', которым не позволили с ревом стартануть на почти зеленый.
Mashich
27 декабря 2014, 21:14

Uta написала: ... на шоссе, на магистрали

движение в крайней левой кроме как для опережения и маневров запрещено правилами. Неуверенный водитель тошнит спокойно по крайней правой с минимально разрешенной для данного вида дороги скоростью и хоть оббибикайся. Речь шла о городском движении, где большая часть сигналов подается не в соответствии с правилами 'для предотвращения аварийной ситуации', а для высказывания своего 'фе' недостаточно умелому и/или шустрому водителю. Естественно, если ты начинаешь маневр, а тебе сигналит незамеченная машина из слепой зоны, то только спасибо сказать, но я надеюсь, что это и не повергнет адекватного человека в истерику.
ToyoharaTwi
28 декабря 2014, 14:45


+1.
Вообще, занятно.
ТС из НН, говорит о передвижении по нему. Советы даются соответственные.
И тут приходят ассы акселератора и баранки и откуда-то вылезают автострады и неуважительное отношение к другим участникам движения.
Uta
28 декабря 2014, 15:53

Mashich написала: Мне очень не хочется, что бы ТС подвергала опасности себя и маленького ребенка,

Именно. И ТС писала, что часто пугается клаксонов, будучи пассажиром. Это надо и вполне возможно устранить до начала езды (как - лучше знать ТС, я бы посоветовала инструктора с разбором полетов и выработку ироничного отношения к стартующим на полу-зеленый, ведь на следующем светофоре они опять окажутся сзади чаще всего, бибикалы эти wink.gif). Если ты истеричный новичок(с) тебе не место на дороге. Категорически! Новичку - очень даже место, а истеричному нет.
Потому что на дороге, окромя бибикающих, очень много ситуаций, когда надо принимать решение, как с ними справишься.

Вредным я сочла совет "тупо нажать на аварийку, встать посреди дороги и начать приходить в себя после моральной травмы нанесенной кем-то бибикающим". А ведь травму может нанести и близко проехавший, и газанувший не в тему и любой другой совершивший резкое движение и тд
Нельзя так, нельзя. Это очень опасно - ездить, если реакция такая. В первую очередь для тебя опасно. И совет этот вредный, он и в аварийной плане вредный и в психологическом.
Вот если бы был совет - плавно припарковаться и перевести дух, я бы поняла и слова бы не сказала. У меня тоже были ситуации, неоднократно, например, машину на встречке занесло и можно сказать чудо, пара миллиметров и вовремя вывернутый руль спасли меня от лобового. Да, я после этого, когда вырулила с обочины, в ближайшем разрешенном месте остановилась и отходила какое-то время. Это ведь страшно, когда тебе в лоб летит фура, все же люди.

То, что ТС научится ездить и все будет хорошо, я не сомневаюсь, просто важно заранее подготовить себя и все. Мне почему-то не кажется, что там все страшно и плохо, так что будет она скоро спокойно рассекать и везде успевать . smile.gif


Mashich написала: Речь шла о городском движении, где большая часть сигналов подается

Кстати, вчера, едучи, задумалась как часто подают у нас сигналы. Вероятно у нас более культурно ездят, но помню только сигналы кому-то "заснувшему" на зеленый.


Mashich написала: Естественно, если ты начинаешь маневр, а тебе сигналит незамеченная машина из слепой зоны, то только спасибо сказать, но я надеюсь, что это и не повергнет адекватного человека в истерику.

Вот как раз тут ты не права - когда ты не видишь авто, начинаешь маневр, а тут тебе резко сигналят из как тебе кажется, пустого места - на это любые люди вздрагивают по большей части и пугаются. Это очень часто видно, из той машины которая сигналила, потому что та, которой сигналили, обычно в первый момент начинает метаться по дороге и делать резкие маневры (хотя бы резко возвращаясь в свой ряд или, наоборот, резко ускоряясь и заканчивая маневр).
И это как раз - нормально. Но тоже не повод останавливаться посередине дороги (любой) на аварийке.


ToyoharaTwi написала: И тут приходят ассы акселератора и баранки

Для того, чтобы распознать вредный совет на дороге не надо быть ассом.
Знаешь, я когда права получала, мне гаишник один умный вещь сказал(с) - все говорит, фигня, научитесь вы и руль крутить и скорости переключать, главное научиться понимать дорогу, ее логику, принцип движения в потоке. Подчеркиваю - в потоке, в котором есть и дятлы, и ассы и такие же новички как ты, разные люди. А твой совет из серии - Европа может подождать(с) пока я отдыхаю.
Этим он и неправилен с психологической точки зрения. Поэтому я так резко и написала.

noon
28 декабря 2014, 16:04

ToyoharaTwi написала: неуважительное отношение к другим участникам движения

Встать вот просто так на аварийке, заблокировав в потоке один ряд, иначе, как хамством, я назвать не могу.
Особенно, с мотивацией:

ToyoharaTwi написала: А для особо гудящих есть кнопка аварийной остановки.

Ну, и чем тот, кто тупо блокирует часть дороги всем, в ответ на бибиканье лучше "особо гудящего"?
Koctik
28 декабря 2014, 16:50

Mil@dy написала:
Мужики стесняются такие треды заводить wink.gif

У нас в семье на три человека с правами один водитель - я.
Мама перестала пытаться сесть за руль, сразу как я получила права. Муж поддавался уговорам порулить пару раз в год в сельской местности (9 км от трассы до дачи). Последние несколько лет не хочет совсем. frown.gif

Я почему-то жутко боялась водить машину зимой, находила отмазки и не ездила. Но в этом году купили машину новую и я втянулась.

Я тот мужик! В 2001 году пошел (вслед за женой) на курсы вождения. Учеба как то не задалась и даже экзамен в ГАИ сдавать не стал, решил что это не мое. Жена кстати сдала и права получила. Потом был развод и новая свадьба. К концу 2008 году встал вопрос о том как возить двух мелких (3 и 5 лет) в садик. Пошел учиться опять, инструктору сразу сказал , что мне нужно не права получить, а научиться ездить так, что не угробить себя и других. Теорию сдал сразу, вождение со второго раза. Через месяц в январе 2009 купил первую машину. Сначала ездил очень рано утром (6-30) на работу и с работы уезжал в около 16-00, благо начальство позволяло. Потом когда мелкие пошли в садик, график сдвинулся на 7-00 и 16-30 или 17-00. Первый месяц (январь) после поездки мокрый весь, второй уже иногда почти не волнуешься, третий нормально, где то к апрелю начал получать кайф от вождения. Учусь ездить до сих пор (это ИМХО бесконечно).
ToyoharaTwi
28 декабря 2014, 19:26




Вы о чем-то о своем?
Я написала совет про аварийную остановку в поддержку вот этого поста:

real_cat написала: Еще хочу добавить. Ты на дороге должна только правила соблюдать, а вот всем гудящим сзади ты ничего не должна, ни ехать с удобной им скоростью, ни подрываться за полсекунды со светофора, ни поворачивать на нерегулируемом перекрестке, когда они сзади гудят и уверены, что это "ты тупишь", а тебе просто виднее wink.gif И пусть хоть убибикаются эти джигиты! Удачи! wink.gif

Где здесь про движение в потоке и блокировку этого движения?

Я, как человек, преодолевший страх перед рулем и не первый год ездящий без аварий (ттт), могу сказать, что советы "сначала отточи до совершенства водительское мастерство, практикуясь по ночам вокруг квартала, а до тех пор не высовывайся" мало помогают. А вот осознание того, что все делают ошибки (да-да, даже ассы), что на дороге большинство водителей понимающе относятся к незначительным косякам, и, в крайнем случае (sic!), когда давление со стороны супер-торопящихся ассов становится пугающим, можно остановиться и успокоиться - вот это осознание лично мне добавило уверенности.
ElenaV
28 декабря 2014, 19:36
Как много тут наговорили про "бибиканье". smile.gif Вставать в левом ряду, конечно, самоубийство. Постоянно вижу, как кто-то виляет между полосами, а потом бац! оказывается, что в левом ряду стоят машины, ждут окна для поворота. Так вот эти виляющие чудом не вставляются в стоящее последним авто, с визгом тормозят и еле-еле успевают влезть обратно в среднюю полосу. Так это еще штатные повороты, а если кто-то тупо посреди ровной дороги вкопается... redface.gif

Про свое шараханье тоже поясню. Я долгое время ездила пассажиром на Оке, так вот нам постоянно сигналили просто так, чтобы поиздеваться, как Запорожцу, наверно. А в ней и так себя некомфортно чувствуешь: сидишь низко, как на асфальте, пространство мизерное - как в жестяной коробке, и когда тебя вот так на ровном месте оббибикивают, становится совсем страшно. Потом, конечно, полегче стало, когда на машину побольше пересели. Но вот эти гудки, когда на миллисекунду замешкался на светофоре или даже едешь по правилам на круговом, а кто-то лезет наружу из внутреннего радиуса тебе наперерез... да, мне неприятны, потому что неожиданны. mad.gif У нас такого, к сожалению, не просто много, а очень много. redface.gif
noon
28 декабря 2014, 21:29

ToyoharaTwi написала: Где здесь про движение в потоке и блокировку этого движения?

Здесь - нигде. Но я и не на этот пост отвечал, а на твой, в котором этот совет чётко написан. Дважды я ео цитировал. Третий раз, думаю, не нужно.


ToyoharaTwi написала: советы "сначала отточи до совершенства водительское мастерство, практикуясь по ночам вокруг квартала, а до тех пор не высовывайся" мало помогают.

Совет был оттачивать мастерство не до совершенства, а до минимально приемлемого уровня, позволяющего вести себя на дороге адекватно.


ToyoharaTwi написала: все делают ошибки (да-да, даже ассы), что на дороге большинство водителей понимающе относятся к незначительным косякам

Абсолютно верное утверждение. Просто не нужно им прикрываться, сознательно идя на такие же нарушения или неуважительные действия по отношению к другим водителям.

Что касается бибикающих, то тут совет простой: сначала нужно убедиться, что ты всё правильно делаешь, и, либо исправить свою ошибку, или просто проигнорировать бибикалку. Старое доброе правило "Дай Дорогу Дураку". wink.gif
Mashich
28 декабря 2014, 21:30

ElenaV написала: Я долгое время ездила пассажиром на Оке, так вот нам постоянно сигналили просто так, чтобы поиздеваться, как Запорожцу, наверно. А в ней и так себя некомфортно чувствуешь: сидишь низко, как на асфальте, пространство мизерное - как в жестяной коробке, и когда тебя вот так на ровном месте оббибикивают, становится совсем страшно. Потом, конечно, полегче стало, когда на машину побольше пересели. Но вот эти гудки, когда на миллисекунду замешкался на светофоре или даже едешь по правилам на круговом, а кто-то лезет наружу из внутреннего радиуса тебе наперерез... да, мне неприятны, потому что неожиданны.  У нас такого, к сожалению, не просто много, а очень много.

Оо, да! На Оке реальное ощущение, что сидишь пятой точкой на асфальте, удивительная машина tongue.gif
Кстати пассажиром лично я на резкие действия окружающих водителей дергаюсь сильнее, видимо меньше слежу за обстановкой. Правда 'помехой справа' не являюсь, вздрагиваю молча, про себя, без активных действий.

Uta написала: Вот как раз тут ты не права - когда ты не видишь авто, начинаешь маневр, а тут тебе резко сигналят из как тебе кажется, пустого места - на это любые люди вздрагивают по большей части и пугаются. Это очень часто видно, из той машины которая сигналила, потому что та, которой сигналили, обычно в первый момент начинает метаться по дороге и делать резкие маневры (хотя бы резко возвращаясь в свой ряд или, наоборот, резко ускоряясь и заканчивая маневр).

абсолютно согласна, но мне кажется это как раз не метания по дороге, а именно попытка избежать той самой аварийной ситуации, ну т.е. лично для меня.


Uta написала: Кстати, вчера, едучи, задумалась как часто подают у нас сигналы. Вероятно у нас более культурно ездят, но помню только сигналы кому-то "заснувшему" на зеленый.

Я наверно опять же со своей колокольни, покатавшись по России от Калининграда до Самары и от Мурманска до Сочи имею впечатление, что самые дурные водители как раз в моем родном Воронеже и южнее, а Питер так и правда культурная столица.
noon
28 декабря 2014, 21:30

ElenaV написала: У нас такого, к сожалению, не просто много, а очень много.

Уверяю тебя, как только ты сядешь за руль, их станет в РАЗЫ больше. wink.gif Реагируй на всё максимально спокойно, и приучай себя к мысли, что это - неизбежные ситуации на дороге, и они никуда не исчезнут.
Jorgen
28 декабря 2014, 22:35

noon написал:
Уверяю тебя, как только ты сядешь за руль, их станет в РАЗЫ больше. wink.gif Реагируй на всё максимально спокойно, и приучай себя к мысли, что это - неизбежные ситуации на дороге, и они никуда не исчезнут.

И вообще, езда на нормальной машине - в большинстве случаев удовольствие. Ну, за городом - уж точно. smile.gif
Uta
29 декабря 2014, 00:17

ElenaV написала: Я долгое время ездила пассажиром на Оке, так вот нам постоянно сигналили просто так, чтобы поиздеваться,

Вот этих точно надо игнорировать. Воспринимай их как гыгыкающих на тебя подростков, курящих у подъезда. Уровень развития примерно такой же.

ElenaV написала: кто-то лезет наружу из внутреннего радиуса тебе наперерез... да, мне неприятны, потому что неожиданны.

Неожиданностей будет много, но это не повод не ездить. wink.gif
Тут предлагали хорошую идею - "проезжать" маршрут в голове перед поездкой - так вот отметь сразу для себя в нем хлипкие места - поворот налево из-под треугольника на оживленную дорогу, кольцевые перекрестки (на них у нас вообще ездят как бог пошлет), где могут не работать светофоры, где сужения дорог (у нас, например, одна полоса иногда любит "исчезать" прямо поседед дороги - было две и тут, бац, без предупреждения и разметки - одна, народ начинает толкаться) и тд. Возможно, если ты заранее разберешь некий объем определенных сложностей и способы их обойти (как пример - поехать более длинной дорогой, зато всегда по главной и более широкой), то ты будешь увереннее и спокойнее в своих действиях.
Uta
29 декабря 2014, 00:22

Mashich написала: покатавшись по России от Калининграда до Самары и от Мурманска до Сочи имею впечатление, что самые дурные водители как раз в моем родном Воронеже и южнее, а Питер так и правда культурная столица.

Хех, я вспомнила когда меня последний раз оббибикивали именно из принципа. Стояла я в полосе, которая "только налево" и ждала когда мне зажгут доп.секцию-зеленую стрелку на это лево . А мужику сзади надо было прямо и трех рядов, окромя моего, которые на этой дороге были помечены как "только прямо" ему явно недоставало. Очень он возмущался, оббибикал, объехал, притормозил и выразил мне все свое презрение. biggrin.gif
В Москве дело было.

Mashich написала: 'помехой справа'

Тут верно написали - с такими нервно реагирующими справа ездить точно не надо, особенно если сам пока не на 100% спокоен. Ибо они умножают сущности.
Мне повезло, моя половина обычно спит справа, когда я за рулем. Садится и сразу засыпает. biggrin.gif Сам тоже водитель с большим стажем, если что.
Mashich
29 декабря 2014, 18:12

Uta написала: Садится и сразу засыпает.

Это точно от нервов biggrin.gif
ElenaV
3 января 2015, 19:48
Сегодня провела час на автодроме. В полевые условия сунуться не рискнула. mad.gif
Баська
3 января 2015, 21:06
Не затягивай. Хоть с утречка раненько покатайся, пока все спят.
Баська
3 января 2015, 21:09

ElenaV написала: Не понимаю, как это возможно. У нас те, кто с нуля, выезжают на втором занятии. Первое полностью катали на полигоне: педали, переключение, горка, повороты и пр.

"Полигонов" как таковых очень мало, там тренируются те, кто уже с правами хочет отработать какие-либо навыки.
Sanolju
3 января 2015, 21:29

ElenaV написала: Сегодня провела час на автодроме. В полевые условия сунуться не рискнула.

Ты молодец.
Начало в любом случае хорошо. Но час это мало, обычно два часа и то не хватает.
ElenaV
3 января 2015, 21:37

Баська написала: "Полигонов" как таковых очень мало, там тренируются те, кто уже с правами хочет отработать какие-либо навыки.

У нас не так. У нас автодромы принадлежат автошколам и они туда чужих не пускают. Меня пустил мой инструктор по старой памяти.
ElenaV
3 января 2015, 21:38

Sanolju написала: Но час это мало, обычно два часа и то не хватает.

Дык мало, да. А тут, вон, сразу в город посылают. wink.gif
Sanolju
3 января 2015, 21:49

ElenaV написала: А тут, вон, сразу в город посылают.

Я бы посоветовала хотя бы три урока по 2 часа на полигоне с инструктором, а потом можно по тихим улицам с инструктором еще уроков 5 минимум.
Потерявшая
3 января 2015, 22:16
Получила права в 2002, за руль села в 2008. Езжу вот уже 6 лет и все прекрасноsmile.gif это я к тому, что бояться не стоит.
Присоединяюсь практически ко всем советам:
1. Инструктор. Я нанимала на 10 занятий именно по городу. Причем сразу оговаривали маршруты (типа дом-работа и другие часто посещаемые места) плюс - сложные места (кольца и тп). Инструктора выбирала по машине типа той, на которой планировала ездить. На самом деле, очень помогло. Больше в плане уверенности, наверное.
2. Соблюдать правила и показывать повороты. Помню еще с автошколы, что не показанный поворот - причина большого процента аварий новичков.
3. Знак новичка. Меня никто не "оббибикивал", несмотря ни на знак, ни на совсем женскую машинку. А периодически эмоциональные водители бывают и сейчас. Обращать внимания не стоитsmile.gif
4. Иметь все нужные телефоны - аварийных комиссаров, эвакуатора и тп. Не приходилось ни разу, но как-то очень успокаивало smile.gif
5. Кататься, на мой взгляд, первое время лучше одной. Во-первых, когда отвечаешь еще за кого-то, страшно вдвойне. Во-вторых, когда рядом сидит опытный водитель, начинаешь рассчитывать на его подсказки и сама особо не стараешься. Ну, и если это нервный пассажир, то совсем грустно.
В общем, удачи wink.gif
MoroShka
4 января 2015, 14:17
ElenaV, у меня подобные сомнения уже в далеком прошлом, и вот что могу сказать.
Самое главное - нет более или менее способных, все способны одинаково влиться дорожный поток. Это как в супермаркет ходить, самое примитивное поведение обычного жителя города.
Я не знаю ни одного человека, который не научился бы за пару недель/месяц! Ни одного, включая одну хорошую знакомую, которая категорически не хотела, но начала ездить самостоятельно в 52 года, просто потому, что появились одновременно машина/загородный дом/свободное время. И включая подругу, которая очень-очень не хотела, но ездит по городу спокойно уже лет пять. О тех, кто имеет мотивацию, даже не говорю.
Для меня важно было дать себе ровно столько времени, сколько потребуется, не сравнивая себя ни с кем и не ставя никаких задач. Вот захочу - брошу машину под работой, заберу завтра или через неделю, или муж заберет. Не пришлось ни разу, к слову сказать. Ну парковки тоже. Всегда есть кого попросить помочь, вот абсолютно всегда, если нужно. Или обойтись, или подождать, пока парковка опустеет. Нет безвыходных ситуаций, нет поводов для паники.
Сложно было первый раз одной в шесть утра выехать из двора, это да. Остальное оказалось несложно. Хотя я несколько раз занималась с инструктором, у меня так же точно несколько лет лежали права и с кем-то рядом я себя чувствовала очень неуверенно.
Ну и лично с моей точки зрения, лучше сразу настроиться на стиль: "очень-очень вежливо, внимательно и без суеты". Всё равно к этому приходишь после поисков себя, кмк biggrin.gif
Marti
5 января 2015, 19:09
ТС, у меня ситуация была еще более безнадежная. Получила права в 2004, а села за руль в 2012 в предверии покупки машины. Поддерживаю совет: обязательно возьми инструктора, не пожалей несколько тысяч. В первое занятие, что называется "вспомнить все", доехала с интруктором до выезда из города, пересадил меня за руль (его авто, естно, оборудовано под работу с курсантами) и вперед. Пищала как мышь от страха. Как-то проехались туда-сюда. В следующий раз на автодром, потом приучил к езде в городе - вечерком, когда машин поменьше, тут же и парковаться, ездили по маршуруту, которым планировала потом добираться. Прямо скажем, иногда приходила домой в слезах, что не ладится - инстуктор бывал суров. Но оно того стоило. Езжу на коробке-автомат - после механики показалось раем biggrin.gif Насчет наклеек: восклицательному знаку - да, остальному (туфелька и прочая хрень) - нет. На дороге все равны, но к новичку будет понимание (все были в этой шкуре).
Насчет сигналов. Первое время нервничала, теперь спокойно реагирую. Неадекватных практически не встречала, наоборот, один раз даже просигналили насчет спущенного колеса. Быть внимательной и верить в себя. Доброго пути!
Mashich
6 января 2015, 13:46

ElenaV написала: Сегодня провела час на автодроме. В полевые условия сунуться не рискнула. mad.gif

главное начало положено, а дальше по шажочку все получится!
ElenaV
10 января 2015, 11:19
У меня сплошные отмазки. mad.gif Сначала -30 два дня было, теперь снегом засыпает, а дороги в праздники почти не чистят, особенно так необходимые для меня "тихие". А после Рождества на автодром вышла автошкола и посторонних кататься не пускают.

Жду удобного момента. bad.gif
Баська
10 января 2015, 11:21
Отмазки. biggrin.gif Вечерком по соседним улицам можно и поездить, будет очень хорошая практика. У вас там есть тихие улицы?
ElenaV
10 января 2015, 11:29

Баська написала: Вечерком по соседним улицам можно и поездить, будет очень хорошая практика. У вас там есть тихие улицы?

Есть немножко. smile.gif Только мне по узким тоже страшно: там же сразу обгонять припаркованные у обочин придется. weep.gif facepalm.gif
Баська
10 января 2015, 13:35

ElenaV написала: Только мне по узким тоже страшно

А что за проблема объехать стояшие машины? Улицы не чищены?
real_cat
10 января 2015, 20:42

noon написал:
Потом только не нужно удивляться фразам "Вот баба - права купила, а ездить не купила"!

Еще раз. Я говорила про тех, кому за моей спиной на светофоре нужно стартовать за 2 сек до того, как зажжется зеленый свет, кому нужно передо мной влезть с обочины в полосу, потому что он слишком крут, чтоб стоять в пробке и обдает всех грязью, пробираясь по обочинам, а так же ведет себя как символ этого года в куче ситуаций на дорогах. Да, от них я могу услышать написанные тобой слова. Но их мнение мне безразлично. Я довольно уважительна к остальным участникам дорожного движения, пропускаю, уступаю, на переходах пропускаю всегда. Я что-то делаю не так?
YNP
11 января 2015, 02:14
Привет!,
1. Учить правила, тренироваться на сборниках примеров. Надо самой быть уверенной в том, что ты в каждый конкретный момент действуешь по правилам;
2. Страховка толстая насколько можешь себе позволить + регистратор;
3. Старайся не ездить в крайних рядах, как в левом, так и в правом, из которого придётся часто вылезать для объездов припаркованных и уворачиваться от пешеходов;
4. Старайся ездить строго в своей полосе, по разметке. Ты едешь по своим делам, а не за идиотом впереди, лезущим в междурядье. Если машина не помещается в полосе целиком, надо занять соседнюю полосу.
5. Не смещайся в полосе даже от "перестраивающихся в тебя". Перестраивающуюся машину, которую ты наблюдаешь в ветровое стекло, лучше пропустить. Если, уворачиваясь, ты сама в кого приедешь, причины твоих действий никого интересовать не будут. Руль - это последнее smile.gif средство управления;
6. Если ты не нарушаешь в данный момент правила, а кому-то неудобно и кто-то гудит, то это не тебе. Поэтому п.1
Удачи, водить - это потом не страшно smile.gif
YNP
11 января 2015, 02:36
Ещё про зеркала напишу:
Я специально тренировал смотрение "одним глазом на дорогу, одним в зеркало", т.е. старался не переводить взгляд и всматриваться, а охватывать картинку целиком. Важно ведь просто наличие кого-то сбоку/сзади, а не циферки региона на номере smile.gif Мониторить окружение по зеркалам надо постоянно, особенно в потоке по бокам. Но тренироваться лучше во время спокойного вождения, поэтому желательно в ближайшее время ездить _много_ в подходящее время суток.
ElenaV
11 января 2015, 16:13

Баська написала:
А что за проблема объехать стояшие машины? Улицы не чищены?

Да, завалило нас тут на пару дней. Сегодня почистили улицу от автодрома к дому. Училась парковаться на автодроме, на котором как раз снега по колено, а потом своим ходом приехала к дому. Первые шаги, так сказать.
Баська
11 января 2015, 16:55
Как хорошо! Продолжай! Удачи!

Кстати, забываю спросить: в автошколах учат при перестроении в соседний ряд проверять мертвый угол взглядом через плечо в заднее стекло своей машины (правое или левое, в зависимости от того, в какой ряд перестраиваешься)? Когда училась моя племянница в России, их не учили почему-то. Они смотрят только по зеркалам, но есть секунда, когда обгоняющая сзади машина исчезает из "поля зрения" зеркал. Если в эту секунду начать перестраиваться, будет очень плохо.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»