Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: "Левиафан"/"Leviathan",2014
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46
Sedovka
27 января 2015, 11:28

bilbo написал: Вот это как раз в ПЖ.

Ну просто характеризует рецензента.smile.gif
bilbo
27 января 2015, 11:36

Sedovka написала: Ну просто характеризует рецензента

В смысле: "Он не из нашего лагеря, значит его речи неверны" ?
Sedovka
27 января 2015, 11:38
Мне вообще забавно читать такие отзывы, где говорят - а вот снял бы лучше вот так или так. Реально думают, что ли, что вот получил фильм кучу наград, в том числе российских, широкую известность, успех на мировом экране и режиссер при этом н епонимает, какое г... он снял-то на самом деле! Вот идиот и бессовестный. Вот лучше бы снял иначе, чтоб граждане страны посмотрели, похвалили на кухне и забыли и чтоб не дай бог заграничную награду получить. Ну так у нас такой есть уже один, неуспешный фильм, получивший только отечественную награду как лучший. Все на месте. Даже наш прокат провальный. 3d.gif Хватит нам одного - пусть будет еще и более успешный.
Sedovka
27 января 2015, 11:40

bilbo написал: В смысле: "Он не из нашего лагеря, значит его речи неверны" ?

Мы пока что не в лагерях. Или уже?
Характеризует или глупость или удаленность рецензента от реальности - в том числе и от реальности фильма и его смысла. Скорее второе.
bilbo
27 января 2015, 13:04

Sedovka написала: Мне вообще забавно читать такие отзывы, где говорят - а вот снял бы лучше вот так или так. Реально думают, что ли, что вот получил фильм кучу наград, в том числе российских, широкую известность, успех на мировом экране и режиссер при этом не понимает, какое г... он снял-то на самом деле!

На сколько я знаю - успеха на мировых экранах он не получил, российские цацки реально ничего не стоят, так что из кучи наград остается только "Золотой глобус" где голосуют журналисты. Режиссеры по его поводу ещё не высказались, так что в принципе - да, читать отзывы пока интересно. biggrin.gif
К слову сказать - Тарковский не скрывал что снимай он ещё раз свои фильмы много чего сделал не так бы.
AgCooper
27 января 2015, 14:15
"Житель глубинки вышел на улицу и случайно посмотрел "Левиафан". (с) 3d.gif
Манька-Облигация
27 января 2015, 15:02
Смыслы, увиденные в "Левиафане" Ольгой Седаковой.
Очень глубинный анализ. Читайте и обрящете.

Сопоставления «Покаяния» Тенгиза Абуладзе (1984) и «Левиафана» Андрея Звягинцева (2014) — фильмов с тридцатилетним разрывом. Возможно ли сводить их воедино? И если да, то согласно каким критериям?




Но больше всех конкретных мотивов и символов два эти фильма связывает их историческая значительность: их смелость, шокирующая на фоне того, что к этому времени стало привычным и воспринималось как единственно возможное.

Их императивность: они не позволяют видеть все, как видели прежде, — как «слишком сложное», «неоднозначное» и т.п. Они обновляют радикальное различение добра и зла. А также настоящего и поддельного. Это обновление и есть дело трагедии.

Я благодарна А. Звягинцеву за то, что после его фильма ни у кого не останется впечатления, что в зле «есть что-то сложное». Это обновляет надежду на человека.



Оказывается пробитой глухая стена запрета и самозапрета: рушится общий заговор не то что «говорить об этом», но «видеть это», видеть целиком, во весь его рост. А увиденность вещей такого рода и есть суд над ними. Они существуют, пока не увидены. Пока от них отводят глаза — или преднамеренно видят только их фрагменты, которые всегда можно вписать в какие-то другие конфигурации. Но если видно все — тогда мене, текел, фарес. Ты взвешен на этих весах.

Мир, который изображают оба фильма, зритель узнает как ад и его власть — как власть сатаны. Мир во власти откровенного зла, которому ничто и никто не в силах помешать. Те, кто представляют себе фактическую сторону реальности, понимают, что оба художника очень сдержаны: они выбирают далеко не самые страшные моменты из происходившего при Варламе (проще говоря, при Сталине), при Авеле (проще говоря — при Брежневе) из того, что происходит при нас. Мы знаем еще не такие факты из журналистских хроник, из рассказов знакомых… Мы знаем куда более мрачные, жуткие, абсурдные, совсем «черные» произведения последних лет. Что их отличает от «Левиафана» — это отсутствие полной серьезности, то есть взгляда на целое. На всю жизнь, которую омывает океан.



И поскольку дуговая растяжка сверкнула, разряд прошел — как бы безнадежно ни было все, о чем повествует «Левиафан», зритель (естественно, и здесь, и вообще я говорю о собственном впечатлении) чувствует странное облегчение, тот самый пресловутый катарсис, который почти всегда путают с хэппи-эндом.
Чувства жалости и страха очищаются, когда в духоте вдруг появляется воздух — и можно вдохнуть: что-то открылось. Открылось не что-то неведомое, а то, что есть всегда, то, на чем держится мир: зло есть зло, и никаких промежуточных, смешанных, переходных к добру, совместимых с добром зон в нем нет. Никакой «жизни с Богом» в лукавстве нет и быть не может (это последнее относится больше к «Левиафану»). Гром ударил, и можно вдохнуть озона. Вот и все утешение, и вся надежда, которую в фильме ищут и не находят.



Сюжет обоих фильмов — своего рода вариация на тему: «преступление без наказания». Вопиющее к небесам преступление, которое не только не наказано: оно не увидено и не названо преступлением. Одни, каким-то образом причастные к нему, никогда его не назовут. Другим не дадут увидеть и назвать его под страхом смерти. Больше того: все последующее как будто благополучно вырастает из этого преступления — как из своего рода достижения, успеха. Успехом пользуется потомство.

Мы как будто навсегда заключены в такой отсек мира, где преступление входит в природный круговорот. Мы в аду, принявшем относительно комфортные формы. Стабильность.

http://gefter.ru/archive/14108
Strenger
27 января 2015, 15:14

bilbo написал:
Режиссеры по его поводу ещё не высказались, так что в принципе - да, читать отзывы пока интересно. biggrin.gif

Ммм... а когда выскажутся, уже неинтересно будет? wink.gif

К слову сказать - Тарковский не скрывал что снимай он ещё раз свои фильмы много чего сделал не так бы.

А прикинь - он бы сделал, а нам бы не понравилось! И что делать тогда? tongue.gif

Серьезно же, ну ты ведь не думаешь, что это "не так" было бы так, как ему каждый встречный рецензент или зритель указывал некогда (а указывали ведь)?

Сабжевый фильм - страшный. Сильный. Но ни разу не эпатажный, без натуги и тыканья чего бы то ни было в лицо. Констатация. Пересматривать не отважусь, но рада, что посмотрела. Читать, что Звягинцев этим кому-то как-то пытается угодить и чьи-то интересы типа обслуживает - извините, смешно. И все то, в чем его сейчас обвиняют, вполне могло бы с тем же успехом и основанием быть обрушено и на ту же "Елену", скажем. Очернение народа и все такое прочее...
ALZA
27 января 2015, 15:32

Шимон написал: никогда раньше не слышал об этой твари по фамилии Ямпольская, каким-то неведомым образом унаследовавшей манеру изложения у РАППовцев.

Эта та которая писала:
"необходимо сменить «культурную элиту страны»: «Мы должны объявить новый культурный призыв. Я это поняла, когда часть культурных деятелей поддержали Pussy Riot. Надо позвать людей из регионов и правильно их сориентировать, а потом сделать из них новых звёзд" tongue.gif
Sedovka
27 января 2015, 15:33

AgCooper написал: "Житель глубинки вышел на улицу и случайно посмотрел "Левиафан". (с)

3d.gif

bilbo написал: Режиссеры по его поводу ещё не высказались, так что в принципе - да, читать отзывы пока интересно.

Какие режиссеры?
bilbo
27 января 2015, 15:34

Strenger написала: А прикинь - он бы сделал, а нам бы не понравилось! И что делать тогда?

В смысле - переделал бы а нам не понравился бы "новодел"? За всех не отвечу, но я бы доверился бы Тарковскому свое "не понравилось" переведя в "я не понял" (хотя тешу себя надеждой что понял бы shuffle.gif ). Есть ли такое доверие Звягинцеву? У меня есть. Поэтому да, для меня тоска зелёная, но сижу и читаю оба треда и все статьи что здесь постят. Хочу понять.

Серьезно же, ну ты ведь не думаешь, что это "не так" было бы так, как ему каждый встречный рецензент или зритель указывал некогда (а указывали ведь)?

Конечно же он делал бы это без оглядки на зрителя. Но прям всех зрителей то под одну гребенку тоже не стоит. Мысли некоторых могли совпасть с его собственными.



Strenger написала: Ммм... а когда выскажутся, уже неинтересно будет?

Так половина аргументов будет типа - "а вот тот то сказал, а вот ты то кто супротив того то?"


Strenger написала: Сабжевый фильм - страшный. Сильный. Но ни разу не эпатажный, без натуги и тыканья чего бы то ни было в лицо. Констатация

Вот. Ну и как после этого не пытаться разобраться. biggrin.gif
Sedovka
27 января 2015, 15:34

ALZA написала: "необходимо сменить «культурную элиту страны»: «Мы должны объявить новый культурный призыв. Я это поняла, когда часть культурных деятелей поддержали Pussy Riot. Надо позвать людей из регионов и правильно их сориентировать, а потом сделать из них новых звёзд" 

Чудесно. Это просто какие-то 20-е годы20-го века...
mistana
27 января 2015, 15:37
Все время морщусь, когда Звягинцева сравнивают с Тарковским.

Ну, почему с Тарковским то?! Почему не с режиссером «Маленькой Веры», как бы его там не звали?

«Гениальность «Возвращения» - оспади, да в чём она? Современное российское киношное безрыбье - унылое и бессмысленное. Пустота. mad.gif
bilbo
27 января 2015, 15:39

Sedovka написала: Какие режиссеры?

Марк Захаров, Эмир Кустурица.
Послушал бы и Тарантино и Люка Бессона.
Даже Михалкова с Бондарчуком (но эти то выскажутся. Как верное направление станет известным, так и выскажутся).
bilbo
27 января 2015, 15:43
А вот подумалось.
Может я и есть Левиафан? Чудище для которого сюжет фильма банален и скучен?
Sedovka
27 января 2015, 15:58

bilbo написал: Даже Михалкова

Ну этот голосовал за Звягинцева на Оскара. Еще до шумихи, конечно.
Шимон
27 января 2015, 20:58

mistana написала:  Почему не с режиссером «Маленькой Веры», как бы его там не звали?

Звали его Василий Пичул. Между прочим, заделался сейчас большим патриотом.
Белый Олеандр
27 января 2015, 21:10

Marcia написала: А во Франции тоже попасть в армию - это такой страх?

Да там не в этом дело. На российской почве Елена была бы скорее приходящая прислуга в этот богатый дом.

Для нашей жизни это все же очень странная история и неправдоподобная психологически, имхо.
Цыпленок
27 января 2015, 21:27
Совершенно случайно посмотрел новозеландский "Громсреди ясного неба". Вроде как чуть ли не по кадрово воспроизведены реальные события. Новая Зеландия. Страна хоббитов. Рай на земле. Да "Левиафан" рядом не стоял по чернушности. Значит дело не в оскорблении патриотических чувств, дело, эх невольно вспоминается незабываемая речь Олдмена из" Самолета президента"- "Когда матушка Россия снова станет супердержавой, демократов вышвырнут из Кремля и расстреляют и весь мир будет содрогаться только от одного нашего имени...". когда уже в МатушкеРоссии весь этот бред закончится? Кортнев говорит- никогда
Белый Олеандр
27 января 2015, 21:31
А смотрел ли ты Левиафан - другая цитата более точна, по-моему. В конце концов, кому какое дело огреб ли Дмитрий Быков. Он определенно потерял доверие либеральных коллег и "тусовки", но я уверена, что он исправится.

"...Я не понимаю, чего от меня хотят все эти люди, которые спрашивают, смотрел ли я «Левиафана»? У одних в зобу дыханье сперло от восторга, у других — от отвращения. Одни увидели в фильме нашу кривую рожу, на которую неча пенять, другие — гнусный русофобский пасквиль на наше общество. Сам Андрей Звягинцев путается в показаниях. Ираде Зейналовой на первом канале он говорит, что это «вечная, наднациональная история о человеческом уделе». Ксении Собчак на «Дожде» заявляет, что этот фильм нужен стране, потому что это «правда сегодняшнего дня, и что эта правда целительна, хоть и горька».

Кажется, все эти люди хотят, чтобы в моем зобу тоже что-нибудь произошло. Но в моем зобу тишина. По-моему, «Левиафан» — это просто слабый фильм, вот и все.

Он не тянет на притчу, потому что в нем нет любви. Он не тянет на «универсальную историю для всего человечества», потому что в нем слишком много сиюминутной политической конъюнктуры. Он не тянет на «зеркало русской жизни», потому что авторы этой жизни не знают и смешат на каждом шагу: люди в России не ставят допитую бутылку на стол, не стреляют в портреты генсеков, мэры городов даже в девяностые не участвовали в физических расправах лично, прокурорам депрессивных районов слабо иметь собственные виллы за границей, а епископы, даже если они погрязли в грязных интригах, все-таки не несут такую откровенную пургу, какую мелет архиерей в кабинете чиновника.
   
Но Бог с ней, с реальностью. Я вообще не требую от художника прямых соответствий. Тарантиновская Америка тоже имеет мало общего с той страной, в которой живут американцы. Но если тебя не интересует мир реальный, тогда хотя бы придумай свой собственный. Как это делал Эмир Кустурица, как это делал Сергей Соловьев, Серж Леоне, Вуди Аллен, Леонид Гайдай, Форд Коппола, Ларс фон Триер. Наполни его своими цветами, звуками, запахами, смыслами. Дай нам его в ощущение.

Нет, не дает. Потому что жадный.

Жадные люди не отдают своего, они отдают чужое. Поэтому «Левиафан» — это одна сплошная имитация. Сюжетные ходы нелогичны и предсказуемы одновременно, слова не лезут в рот героям, образы примитивны и вульгарны как бабушка в лосинах. Для «Оскара», может, и сойдет, но мы-то такой «калинкой-малинкой» уже давно наелись. Вот, полюбуйтесь: тройная икона на передней панели гаишного автомобиля, а рядом с ней три порнографические наклейки того же размера. Кадр держится секунд пять — ну, чтобы все поняли. Символ, достойный комментария двух театральных критиков из гайдаевской версии «Двенадцати стульев»: «Великолепная находка!!! Вроде бы не при чем, а какой смысл!» — «Глубоко... копает...»

   Спойлер!
Меня не пугают остовы кораблей, серые лица бестолковых русских людей и поза горниста, в которой главный герой запомнится зрителям. Я не раз убеждался в том, что сильное творческое действие всегда собирает достаточный кворум сочувствующих — будь оно хоть трижды «про» или «анти». Фильм «Остров» Павла Лунгина тоже о темных сторонах человеческой души, российская реальность в нем представала не в самом лучшем виде. Но от «Острова» никого не корежило: ни «ретроградов», ни «антиклерикалов» — все сидели притихшие и ошарашенные. То же самое с фильмом «Я тоже хочу» Алексея Балабанова. Там тоже все по уши заливаются водкой, там бандиты, проститутки и апокалипсис, там даже баба голая по снегу бегает. Но там есть небо, которое примиряет всех. Там есть авторское смирение, которое дает право на такую стилистику. Там есть та мера любви, без которой что бы ты ни снял, что бы ни написал — колючая проволока получится.

А «Левиафан»... О чем этот фильм? Да ни о чем. О том, что его автор очень хочет стать вторым Тарковским, да первый мешает.

О том, что несколько человек, которые всё знают и понимают, решили объяснить это знание и понимание другим. Получилась лажа, потому что в таких случаях лажа получается всегда. Хорошие фильмы не рождаются в формате ликбеза для темного человечества. Хороший фильм — это инструмент познания прежде всего для самого автора, а уже потом для других"
.

Nick Shunter
28 января 2015, 10:21

Белый Олеандр написала: А смотрел ли ты Левиафан - другая цитата более точна, по-моему. В конце концов, кому какое дело огреб ли Дмитрий Быков. Он определенно потерял доверие либеральных коллег и "тусовки", но я уверена, что он исправится.

Чего-чего он там потерял? biggrin.gif Не выдавай желаемое за действительное. Быков не понял месседж кино (который вообще-то лежит на самой поверхности) и сфейлил на Эхе, Звягинцев недоумённо пожал плечами. Всё. Никто чморить Быкова не стал.

А насчёт этой статейки с ПравославияРу - эвона как у шевкуновских ребяток бомбануло, раз они уж вторую статью по "Левиафану" тиснули. smile.gif
Эврибада
28 января 2015, 10:27

Nick Shunter написал: который вообще-то лежит на самой поверхности

Этот, что ли?
bilbo
28 января 2015, 10:33

Эврибада написал: Этот, что ли?

Нет конечно. Как было установлено в похожем треде но в ПЖ, нарушение законодательства это не чернуха и вообще собственно не есть что то из ряда вон выходящее. Это больше - интрига.
biggrin.gif
DragonSQ
28 января 2015, 13:56
На кинокадре всё правильно пишут (тоже православнутые, штоле?)

В итоге мы имеем удачный пасьянс из простых конфликтов, слегка локализованных а-ля рюсс, лёгкий налёт интеллектуальности в виде тех самых отсылок, безграмотно смонтированные, но мрачно-красивые длинные планы живой природы, полупрозрачная актёрская игра (хотя питие в кадре в кои-то веки не похоже на «Особенности национальной охоты»), тонны назидательного пафоса и притянутого за уши «социального реализма» в каждом кадре и заметное имя автора в титрах. Вот и весь рецепт. По сути, все недавние громкие международные так сказать «арт-хиты» построены по тому же несложному принципу. Ханеке, Соррентино, Иньярриту, Дарденны, Аменабар, Альмодовар, а в особенности Дель Торо со своим «Лабиринтом Фавна» и, вы будете смеяться, Михалков со своим также номинированным на «Оскара» фильмом «12» (там тоже играет Мадянов! вот где главный секрет успеха!) все сделаны по этому немудрящему лекалу.

А что актёры играют, как в тагильском ТЮЗе (кинокритик Борис Нелепо отметил, что «из крупных режиссерских удач Звягинцеву удалось заставить артиста Вдовиченкова произнести фразу "никто во всём не виноват"»), дом этот стоит новёхоньким вставным зубом посреди древней природы, логики в действиях персонажей никакой (для иностранцев сойдёт за неизбывность русской души), финальное внезапное противостояние церкви и человека вообще непонятно зачем, разве что ради вящей многогозначительности — это уже совсем не важно. Как совершенно неважно, что на февраль назначен какой-то там прокат.
Эврибада
28 января 2015, 14:17

Белый Олеандр написала: люди в России не ставят допитую бутылку на стол

Верно подмечено.
Я тоже отметил, когда смотрел. Причём сначала понял, что что-то в этой сцене было не так, и тут же дошло: только что допитую бутылку на стол.
Strenger
28 января 2015, 14:24

bilbo написал:
В смысле - переделал бы а нам не понравился бы "новодел"? За всех не отвечу, но я бы доверился бы Тарковскому свое "не понравилось" переведя в "я не понял" (хотя тешу себя надеждой что понял бы  shuffle.gif ).

Ты знаешь, а я верю, что даже у великих есть вещи, которые мы можем понять и они нам при этом могут не понравиться. (Даже уважать можно, не любя, и не только людей). Но ведь есть разница между "мне не понравилось" и "как он посмел / это он из природной гнусности и вообще продался", согласись. (У того же Тарковского один из посылов в Ностальгии лично мне не нравится *не спрашивай, чревато и вообще здесь оффтоп*. Но это не причина мне открывать против него крестовый поход или даже смотреть свысока).

Есть ли такое доверие Звягинцеву? У меня есть. Поэтому да, для меня тоска зелёная, но сижу и читаю оба треда и все статьи что здесь постят. Хочу понять.

Без шуток - достойно, но не увлекайся. Когда в себя силком пихаешь что-то, даже с благородной целью, это редко кончается добром, и если никак не получается - значит, не суждено.

Конечно же он делал бы это без оглядки на зрителя. Но прям всех зрителей то под одну гребенку тоже не стоит. Мысли некоторых могли совпасть с его собственными.

Могли, разнообразие восприятий бесконечно. Просто несовпадение не означает безусловной неудачи.

Так половина аргументов будет типа - "а вот тот то сказал, а вот ты то кто супротив того то?"

Ну так и сейчас у многих аргументы... бессодержательные. Даже вон у профессиональных рецензентов. "Играют на уровне заштатного ТЮЗа" - сразу Пушкин вспоминается. "Ваше слово, конено, очень, очень много значит" (Перефразировка. В оригинале могло бы прозвучать не имеющейся в виду угрозой wink.gif ).

Вот. Ну и как после этого не пытаться разобраться. biggrin.gif

Попытки такие, повторюсь, могу лишь приветствовать. Но иногда (не в твоем случае) они маскируют другое.
DragonSQ
28 января 2015, 14:38
Кстати сказать, если пользоваться некогда используемым Экслером термином "блондинка Леночка", так вот одной моей знакомой блондинке Леночке фильм очень понравился, и она мне радостно сообщила и про ужасную систему, которая перемалывает, и про церковь, которая плохая, и про беспросветность нашего существования. smile.gif Это я не к тому, что все, кому понравился фильм, такие вот "блондинки", да и та девушка в сущности неглупая, просто очень уж хорошо под образ подходит - и блондинка, и Леночка, и с несколько восторженным восприятием действительности. smile.gif А к тому, что какой уж тут бином Ньютона-то, "не поняли", да все всё поняли, а вот кто хотел копнуть глубже, как раз и обнаружил, что всё разваливается нафик, стоит приглядеться.
metallicker
28 января 2015, 14:57
Фильм, конечно, коньюнктурный по самое нехочу, но снят мастерски. Собственно, да, все как в жизни, все на своих местах и никто особо ни в чем не виноват, но и сочувствия пусть не ждут.

Отдельно по моментам.
Про самоубийство жены прочитал до просмотра, поэтому высматривать намеки на данное событие стал задолго до. В процессе просмотра версии об убийстве не возникло, тем более что автор явно намекнул именно на самоубийство, все эти виды на скалы и буруны с ракурса "смотрю вниз", да и кит показался неспроста. Левиафан ждет, прыгай.

Почему нагнули адвоката Диму. Фраза мэра "даже дочке привет не передашь?" явно намекает что пробили Димку по полной и трепотня его вскрылась. А так вообще этот Дима, по сути, обыкновенное говно, персонаж, наверное, более отрицательный, чем мэр.
metallicker
28 января 2015, 15:00

Эврибада написал:
Я тоже отметил, когда смотрел. Причём сначала понял, что что-то в этой сцене было не так, и тут же дошло: только что допитую бутылку на стол.

И я. Как только Коля потянулся за этой пустой бутылкой, я замер в ожидании, куда же он ее поставит? biggrin.gif
DragonSQ
28 января 2015, 15:02

metallicker написал:
Почему нагнули адвоката Диму. Фраза мэра "даже дочке привет не передашь?" явно намекает что пробили Димку по полной и трепотня его вскрылась. А так вообще этот Дима, по сути, обыкновенное говно, персонаж, наверное, более отрицательный, чем мэр.

Думаешь, хотел процент отхватить с шантажом вытребованной суммы за дом? Иначе - какой ему резон ехать черт-те куда на край земли, кроме как другу помочь?
metallicker
28 января 2015, 15:03

AgCooper написал:
Да, тоже лейбл отметил biggrin.gif

Brand, не label. biggrin.gif
metallicker
28 января 2015, 15:24

DragonSQ написал:
Думаешь, хотел процент отхватить с шантажом вытребованной суммы за дом? Иначе - какой ему резон ехать черт-те куда на край земли, кроме как другу помочь?

В юридическом плане помочь хотел, наверное, без процентных приколов, как друг. Но с женами друзей так не поступают, тем более подряд, даже если эти жены сами не против. Димон говорил, что не верит в Бога, а верит в факты? Факты говорят, что Димон говно, к сожалению (есть версия, что амур с женой Коли он и раньше крутил). Да и юридически не совсем убедительно выступил.
Получается, что сначала унизил друга морально, а потом и юридически (натравил собак на несчастного Колю, а потом сбежал, лишив того даже призрачной защиты).
bilbo
28 января 2015, 15:52
Вроде не было:
"О правде и силе. "Левиафан" Андрея Звягинцева." Губайловский Владимир

Он - о силе Бога. И если бы наша “патриотическая” критика и культурные министры не были такими зашоренными, они бы это тоже поняли, потому более русского фильма не бывает, более серьезный разговор о Боге придумать трудно.

Эврибада
28 января 2015, 16:45
Не настаиваю, но ещё меня удивило то, что гость - судя по всему, хороший друг ГГ, приезжая к нему, проживает в гостинице.
Не по-нашенски это как-то, не по-людски. Тем более дом вроде бы позволяет поселить гостя.
Marcia
28 января 2015, 17:05

Эврибада написал: Не настаиваю, но ещё меня удивило то, что гость - судя по всему, хороший друг ГГ, приезжая к нему, проживает в гостинице.
Не по-нашенски это как-то, не по-людски. Тем более дом вроде бы позволяет поселить гостя.

Да, тоже сразу бросилось в глаза.
DragonSQ
28 января 2015, 17:22

metallicker написал:
В юридическом плане помочь хотел, наверное, без процентных приколов, как друг. Но с женами друзей так не поступают, тем более подряд, даже если эти жены сами не против. Димон говорил, что не верит в Бога, а верит в факты? Факты говорят, что Димон говно, к сожалению (есть версия, что амур с женой Коли он и раньше крутил). Да и юридически не совсем убедительно выступил.
Получается, что сначала унизил друга морально, а потом и юридически (натравил собак на несчастного Колю, а потом сбежал, лишив того даже призрачной защиты).

Ну если он изначально всё-таки приперся в такую даль чисто помочь другу, то не такое уж говно всё же. Это на него, очевидно, флюиды нехорошего того места повлияли. frown.gif
Манька-Облигация
28 января 2015, 18:47

Oliver написал: Это отчаянная попытка удержать вокруг себя удобную, привычную реальность: неприкаянный, вечно пьяный народ, чиновники-беспредельщики, лицемерное духовенство и чистое око страдающего интеллигента.

Правильно, не надо в этом наборе ока интеллигенции, все зло от нее, это мы знаем еще с гордого "мы гимназиев не кончали!" .

Рецензию не читала, но осуждаю.
Манька-Облигация
28 января 2015, 18:53

Цыпленок написал: Кортнев говорит- никогда

Наверное, он прав.

Эврибада написал: Не настаиваю, но ещё меня удивило то, что гость - судя по всему, хороший друг ГГ, приезжая к нему, проживает в гостинице.

Удивило? Это совершенно нормально даже в России, даже давно, и особенно для деловых людей.

Эврибада
28 января 2015, 19:02

Манька-Облигация написала: Это совершенно нормально даже в России

Вам виднее...
ЗЫ Вот только дома у товарища было бы всяко комфортнее, чем в местном "Хилтоне" или "Мариотте". Ну и местный "деловой человек" - совсем не то, что "деловой человек" в той же Москве.
Шимон
28 января 2015, 19:08

metallicker написал
Почему нагнули адвоката Диму. Фраза мэра "даже дочке привет не передашь?" явно намекает что пробили Димку по полной и трепотня его вскрылась. 

Вообще-то это означает прямо противоположное - компромат компроматом, но жизнь дочки дороже.
Манька-Облигация
28 января 2015, 19:14

Эврибада написал: Вам виднее...

Видимо, и режиссеру тоже.
Marcia
28 января 2015, 19:16

Манька-Облигация написала: Удивило? Это совершенно нормально даже в России, даже давно, и особенно для деловых людей.

Как жительница России отрицаю это мнение о "норме для России" жительницы Франции. Даже в худших жилищных условиях, чем у Николая, с гостеприимством у нас получше, чем показано в этом фильме (то есть, просто деловой партнер и правда скорее в гостинице поселится, но тут-то друг).
Шимон
28 января 2015, 19:18

Marcia написала:
Как жительница России отрицаю это мнение о "норме для России" жительницы Франции. Даже в худших жилищных условиях, чем у Николая, с гостеприимством у нас получше, чем показано в этом фильме (то есть, просто деловой партнер и правда скорее в гостинице поселится, но тут-то друг).

Значит, были причины.
Эврибада
28 января 2015, 19:19

Манька-Облигация написала: Видимо, и режиссеру тоже.

А кто спорит? smile4.gif
Манька-Облигация
28 января 2015, 19:20

Эврибада написал: Вот только дома у товарища было бы всяко комфортнее, чем в местном "Хилтоне" или "Мариотте".

Дом там не особо большой, может, и места не было. И по сюжету трахать жену друга в том же доме, где живешь, было бы совсем запредельно.
А так она в гостиницу да еще сама пришла, он не устоял, вроде на нейтралке и не по его инициативе оно чуть поприличнее.
Кстати, читала мнение внимательных зрителей, заподозривших, что секс у жены и адвката был уже и раньше, видимо, сошлись в другие приезды.

Да и дом ГГ где-то на выселках, по-моему, а для беганья по инстанциям лучше жить в городе.
Marcia
28 января 2015, 19:21

Эврибада написал:
Вам виднее...

И ведь она, похоже, и правда считает, что ей оттуда виднее, чего тут у нас происходит, не только в плане гостеприимства, а вообще.
Marcia
28 января 2015, 19:21

Шимон написал:
Значит, были причины.

Можешь предположить, какие?
Белый Олеандр
28 января 2015, 19:22

Шимон написал: Значит, были причины.

Ну были конечно. Западный зритель не поймет, чего это приезжий адвокат поселился в доме. Дикость же. Для запада это странно очень, нужен особый повод, чтобы поселить человека у себя.
Странно, что Манька Облигация не спорит с тем, что у нас не стреляют в портреты генсеков. Наверное, стреляют все же! В кулуарах. smile.gif
Манька-Облигация
28 января 2015, 19:23

Marcia написала: И ведь она, похоже, и правда считает, что ей оттуда виднее, чего тут у нас происходит, не только в плане гостеприимства, а вообще.

Да, она так считает, и вообще.
Marcia
28 января 2015, 19:24

Манька-Облигация написала:
Видимо, и режиссеру тоже.

Вот как раз явное свидетельство того, что режиссер в этом своем фильме российскую жизнь, скажем так, "адаптировал".
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»