Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: "Левиафан"/"Leviathan",2014
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46
Savitar
2 февраля 2015, 07:26
Ожидал, что в конце главгерой сядет в бронированный трактор и поедет мстить. Везде писали про ту американскую историю, а оказалось, что она вообще ни при чём. В итоге только настроение себе испортил, очень пожалел, что посмотрел. Кино, как мне кажется, должно давать какую-то надежду, подавать пример, воодушевлять, а не тыкать лишний раз носом в грязь, напоминая, как всё беспросветно и изменить ничего нельзя. Не, ну наверное кому-то приятно пребывать в беспробудном депрессняке, им может и понравится такое. Короче, не люблю я кино с антихеппиэндами.
bilbo
2 февраля 2015, 08:06

Nick Shunter написал: Чувак, походу, просто не понимает, что в России гражданский активист никак не может победить жуликов-чиновников...

Нe скажу за гражданских активистов, но иные пенсионерки такую бучу иногда поднимают - хрен отделаешься. biggrin.gif
Если же серьезно, то в статье как раз всё правильно и не только относительно фильма. Ни кто не спорит с наличием, но в конце концов - посмотри наконец то шире. Вопросы то поднимаются не только про "местечковое царствование отдельных прослоек" и "личностное смирение до уровня половой тряпки". Вся соль в том что это длится с незапамятных времен (от Гоголя минимум) и что с этим только не пытались сделать. Максимум чего добивались это свержение отдельных прослоек. А вот как тупое смирение с собственным говном было, так и осталось. "Как всё кругом плохо, как все кругом безнадежно" плачутся зрители и идут домой усмиренные ибо им же только что доказали "все кругом плохо, всё кругом безнадежно".
Может всё таки уже пора включить мозг и задуматься - а что же нужно реально менять что бы изменить это?


Nick Shunter написал: Навальный и его семья будут заплющены,

Точно, я всё думал кого мне адвокат из фильма напоминает - Навального. biggrin.gif
Шимон
2 февраля 2015, 09:16

Marcia написала:
Надо же, как тебя этот фильм пронял smile.gif

А ты никогда не замачала, как голлливудские вымученные хэппи-энды превращают потенциально неплохие фильмы в полное дерьмо? Казалось бы, нужно воздать хвалу режиссеру, который смог этого избежать.
bilbo
2 февраля 2015, 09:19

Шимон написал: Некоторые россияне ведут себя на редкость странно. Берут что-то хорошее, сделанное в России, очень хорошее, лучшее, чем делается на Западе, и поливают это грязью. И гордо называют себя патриотами.

Сначала не плохо бы точно выяснить - а действительное хорошее ли это "очень хорошее".
Шимон
2 февраля 2015, 10:43

bilbo написал:
Сначала не плохо бы точно выяснить - а действительное хорошее ли это "очень хорошее".

Это, разумеется, субъективно, но в общем-то никто до сих пор не привел пример чего-то однозначно лучшего. Большинство претензий вообще не по делу, а часть иначе чем придирками не назовешь.
bilbo
2 февраля 2015, 10:56

Шимон написал: но в общем-то никто до сих пор не привел пример чего-то однозначно лучшего

Из российского кинематографа?
"О чем говорят мужчины", "Соловей-разбойник", из сериалов - "Ликвидация", "Инквизитор".
Кот Бублик
2 февраля 2015, 11:16

bilbo написал: О чем говорят мужчины", "Соловей-разбойник"

Мне не очень нравится «Левиафан», но с точки зрения именно степени профессионализма постановщика, художников, оператора он на несколько голов выше перечисленного.
bizi
2 февраля 2015, 11:23
Насколько многослойное произведение. Сильно. Звягинцев гений.
bilbo
2 февраля 2015, 11:26

Кот Бублик написал: Мне не очень нравится «Левиафан», но с точки зрения именно степени профессионализма постановщика, художников, оператора он на несколько голов выше перечисленного.

С удовольствием поспорю на данную тему.
bizi
2 февраля 2015, 11:31

Vera Cold написала: «Левиафан» смотрела по принуждению.  Были в гостях, хозяева – фанаты Оскара (ужос-ужос-ужос!), предложили посмотреть. Хорошо, хоть на русском, с титрами (кстати, ужасными – ума не приложу, что может западный зритель понять с таким текстом).

Ага, я тоже взглядом периодически бегала по титрам. Велик и могуч русский язык, все таки wink.gif
Шимон
2 февраля 2015, 11:47

bilbo написал:
Из российского кинематографа?
"О чем говорят мужчины", "Соловей-разбойник"

Так уж получилось, что я видел оба этих фильма и совершенно не понимаю восторгов. Первый - вообще весьма посредственный роуд-муви с неубедительными сексуальными фантазиями, второй чуть лучше, но в общем тоже не дотягивает до сколько-нибудь серьезного уровня. Не говоря уже о том, что он-то точно полон всевозможных штампов, пусть и поданных в симпатичной упаковке.
Black_Delfin
2 февраля 2015, 11:47

Savitar написал: Ожидал, что в конце главгерой сядет в бронированный трактор и поедет мстить. Везде писали про ту американскую историю, а оказалось, что она вообще ни при чём. В итоге только настроение себе испортил, очень пожалел, что посмотрел. Кино, как мне кажется, должно давать какую-то надежду, подавать пример, воодушевлять, а не тыкать лишний раз носом в грязь, напоминая, как всё беспросветно и изменить ничего нельзя. Не, ну наверное кому-то приятно пребывать в беспробудном депрессняке, им может и понравится такое. Короче, не люблю я кино с антихеппиэндами.

Ну как же, там есть определенный хэппи-энд - вон церковь возвели 3d.gif
Toshka
2 февраля 2015, 12:20

Petrov-Vodkin написал: Есть и такое мнение
[SPOILER][/SPOILER]

Согласен, тем более в жизни светлых тем, по которым можно снять жизнеутверждающий фильм, полно. Например, как Чичваркин построил Евросеть с нуля, или как Навальный, несмотря ни на что, набрал целых 30 процентов на выборах. Или как Лимонов в течение нескольких лет добивался исполнения 31 статьи Конституции, и, наконец, добился - ему разрешили выйти на Триумфальную. Или как томская ТВ-2 несмотря ни на что, продолжала работать 25 лет и получать профессиональные награды.

Поэтому непонятно, почему кинематографисты делают фильмы с такими беспросветными сюжетами. Или кормят нас элин броковичами и стивами джобсами.
bilbo
2 февраля 2015, 12:28

Шимон написал: Первый - вообще весьма посредственный роуд-муви с неубедительными сексуальными фантазиями, второй чуть лучше, но в
общем тоже не дотягивает до сколько-нибудь серьезного уровня.

Первая очень симпатичная философская комедия на тему "Не важно куда мы едем, главное что бы было куда возвращаться". Чертовски профессионально выполненная.
Вторая - черная и очень жесткая комедия о том что не бывает "Благородных разбойников". И все эти игры в "достижение справедливости молотом и пулеметом" ни к чему иному как морю крови невинных не приведет. К сожалению этот посыл мало кто понял, возможно мир бы сейчас был бы спокойнее.
DragonSQ
2 февраля 2015, 12:50

Nick Shunter написал:
Чувак, походу, просто не понимает, что в России гражданский активист никак не может победить жуликов-чиновников: Навальный и его семья будут заплющены, Химкинский лес уничтожен, а дом Привалова - снесён. Что на таджикской или какой-нибудь другой заставе царит дедовщина и совместное употребление веществ, а время от времени оттуда дезертирует вооружённое дегенеративное чудовище и расстреляет семью из 6 человек, добив младенца штыком. Что Шолохов как человек - полный  cen.gif, доносчик и коньюктурный травильщик Солженицына - какой уж тут "жизнерадостный байопик". Что воюющее в нынешних "горящих точках" наши "добровольцы" отличаются от американских солдат - понятное дело, в гораздо худшую сторону. Что Лукьяненко по уровню своего творчества, мягко говоря, не Азимов. Что в наше тревожное и серое время в России царит мрачное настроение, ибо страна сворачивает на очередной самоубийственный "свой путь развития". И что Звягинцев поймал и отобразил это время.

Киноиндустрия - это, как известно, фабрика грёз. Для того, чтобы вскрывать язвы, существует, например, кино документальное - в благословенных для тебя США гражданин Мур снимает такое своей Родине, что Звягинцев завистливо плачет в уголке, и, как выше справедливо заметили, соответствующее направление арт-хауса. А вот в СССР, где как мы знаем, было вовсе не всё солнечно и хорошо, снимали на 95% жизнеутверждающие фильмы, и киноиндустрия приносила миллионы - каковые, к слову, миллионы позволяли снимать свои кинополотна и Тарковскому, и другим малопонятным для обывателя деятелям. А сейчас кинодеятели решили, что можно и нужно кормить зрителя известной субстанцией с лопаты годами, при этом сокрушаясь, что зритель на отечественное кино не ходит, за исключением низкопробных комедий.
bilbo
2 февраля 2015, 13:17
Сценарная мастерская Александра Гоноровского
так как ссылка на фейсбук и не факт что у всех откроется дубль статьи под спойлером.
   Спойлер!

ЛЕВИАФАН. реж.Звягинцев
Отличная конструкция. Две противоборствующие силы. Одна (которой мы может быть должны сочувствовать) защищает свой дом и свою землю, другая (которой мы сочувствовать не должны) - строит храм. Финал - победа над слабым и призрак гармонии и правды в достигнутой цели. В конструкции заложен парадокс, который нынешний российский зритель в большинстве своем воспринять не в состоянии. Ему нужно не просто четко знать - что делать и кто виноват, но и понимать, что мнение автора не противоречит мнению зрителя о себе и о том, что твориться вокруг. Но одним из уделов художника всегда было выявление парадоксов и сил, которые их создают. Для обличения, или оправдания можно написать статью или очерк.
Отличная работа оператора. Отличный актерский состав.
Зная предысторию создания сценария в какой-то момент подумал, что хотели действительно снять про то, как герой вслед за реальным персонажем смастерил непробиваемый бульдозер и пошел все крушить, но на съемочной площадке начали пить и увлеклись. Питие - важная составляющая сюжета, это обезличивающий героев фон. Пожалуй - слишком обезличивающий.
С деталями и причинно-следственными связями все несколько хуже. Глупый легко раскрываемый шантаж адвокатом губернатора (какой-то западный но в наших реалиях детский ход), решение жены главного героя прийти в номер адвоката, как и ее желание утопиться... ПРИ ЭТОМ - скелет кита и живой кит, как признак свободы, которую может дать только смерть (толчок для самоубийства) и память о том, что ел адвокат в прошлый приезд как деталь после которой она идет в его номер - хорошие. Но соседство с другими деталями топит их. Вся линия адвоката. Совершенно лишняя подача жалобы на губернатора в милицию и арест главного героя. Пацан на берегу моря у скелета кита вызывает странное чувство. Автору нужно было, чтобы пацан оказался возле кита. Но повод вышел странный - куда бы сын главного героя за короткий промежуток действия не ткнулся, везде мачеха занимается сексом. ну некуда ребенку идти кроме как на берег моря к скелетам рыб. Казалось бы спокойствие и отвлеченность подачи материала должны вызывать достаточно сильный отклик в душе, но никак не улыбку или недоумение - что это они творят. Гоголевское "с пьяных глаз" тут не подходит. Еще вспомнился Хармс - "Хорошие люди, а не умеют поставить себя на верную ногу". Ощущение, что иногда автор просто отмахивался от сюжета ради найденных деталей. Наверное автору не хватило самоиронии. Она нужна не для того, чтобы проявить ее в ткани фильма, а чтобы еще раз проверить что и как ты говоришь зрителю. Как результат - нет сочувствия главным героям. Слишком сильно ощущение, что они действуют по воле автора. У Солженицына есть "Словарь расширения русского языка", в нем собраны устаревшие слова, которые интересно использовать в современной прозе. Никогда раньше с таким интересом не читал словарь. Но в его же рассказе "Матренин двор" эти слова торчат как изюм из булки. В Левиафане та же проблема с хорошими деталями.
Общее впечатление и послевкусие. Когда забываешь нарочитые детали, когда остается лишь общее ощущение от материала. У Звягинцева вышла написанная крупными иногда грубыми мазками фреска, которую не всегда следует подходить близко. Издалека же фильм потрясает размахом и простотой. Это по праву один из лучший фильм прошлого года. Жаль, что я был лишен возможности сочувствовать главным героям, что они при всей внешней органичности, остались пленниками авторского замысла.
Kite
2 февраля 2015, 13:28

bilbo написал: Может всё таки уже пора включить мозг и задуматься - а что же нужно реально менять что бы изменить это?

Ну так вроде в сабже как раз об этом. О чем он, собственно? Для меня, в общем, о том, что люди не могут противостоять процессу естественного отбора, определяемого в данном случае и властью- "выживает сильнейший".
Как тут заметила Vera Сold, получается, семья ГГ в какой-то мере и так была обречена. По сути, "мэр" ее снес, как хлам, бульдозером. А друзья и близкие ГГ ему в этом, в общем-то, помогли. По сути, они сделали бОльшую часть "работы".
Люди не слышат друг друга, ходят со своими флагами, вешают ярлыки и не идут на компромиссы (кстати, большой привет "оппозиции") В совокупности со страхом и подозрительностью эффект получается удивительный.
Неплохо начать хотя бы с этого.
Шимон
2 февраля 2015, 13:34

bilbo написал:
Первая очень симпатичная философская комедия на тему "Не важно куда мы едем, главное что бы было куда возвращаться". Чертовски профессионально выполненная.
Вторая - черная и очень жесткая комедия о том что не бывает "Благородных разбойников". И все эти игры в "достижение справедливости молотом и пулеметом" ни к чему иному как морю крови невинных не приведет. К сожалению этот посыл мало кто понял, возможно мир бы сейчас был бы спокойнее.

И то и другое - банальщина, выраженная весьма посредственными художественными средствами.
Кстати, вспомнил отличный фильм, немного перекликающийся с Левиафаном (и, если хочешь, то и с "Соловьем-разбойником") - "Рэгтайм".
bilbo
2 февраля 2015, 13:42

Kite написал: Люди не слышат друг друга, ходят со своими флагами, вешают ярлыки и не идут на компромиссы (кстати, большой привет "оппозиции") В совокупности со страхом и подозрительностью эффект получается удивительный.

У меня вопрос возник - в фильме как то объясняется почему дом ГГ стоит в одиночестве? Так было изначально или всех уже снесли он один остался?

bilbo
2 февраля 2015, 13:45

Шимон написал: И то и другое - банальщина, выраженная весьма посредственными художественными средствами.


Kite написал: Для меня, в общем, о том, что люди не могут противостоять процессу естественного отбора, определяемого в данном случае и властью- "выживает
сильнейший".

В таком ключе и сабж - банальщина со спорными художественными средствами (и я не только о спорности величия пустынных пейзажей).

Шимон написал: Кстати, вспомнил отличный фильм, немного перекликающийся с Левиафаном (и, если хочешь, то и с "Соловьем-разбойником") - "Рэгтайм".

Этот не смотрел. Но если брать не только российский кинематограф то с удовольствием вспомню "Боже, благослови Америку".
Эврибада
2 февраля 2015, 13:51

Vera Cold написала: ума не приложу, что может западный зритель понять с таким текстом

Вдумчивый зритель - много.
По-русски скучное "пойти под монастырь". Никаких перспектив.
А в титрах они пойдут в монастырь и там будут очищаться от всяких скверн biggrin.gif. И интеллектуальный, умеющий думать, эрудированный западный зритель тут же начнёт размышлять об айване зе террибле, плахах, сталинах и т.п., и о том, что в монастыре эти оу зоуз рашшнз одумаются и воскреснут к новой жизни.
Надо будет пересмотреть, обращая сугубое внимание на английский текст.
Манька-Облигация
2 февраля 2015, 13:57

bilbo написал: И пока отечественная киноэлита не начнёт работать на зрителя — зритель будет почитать её за то, что она есть. А вовсе не за киноэлиту.

А киноэлита, вестимо, обольется слезами от того, что зритель ее таковой не считает.


Petrov-Vodkin написал:

О, встречала уже этот наивный опус.
Смысл трактата "Нам тоже надо с хэппи-эндом, потому что мы этого достойны!" и только российская глупая интеллигенция сует нам в нос мрачную беспросветность, а так-то выйди на улицу - солнце, тепло, весело, суды неподкупные, чинвники за народ радеют, полицейские улыбаются, прям все как у тех, с хэппи эндом. Только вот кино подкачало.
У автора такой разрыв между реальностью и запросами, что немного печалит ТАКОЕ непонимания связи, что кино отображает, а не создает реальность.
Эврибада
2 февраля 2015, 14:06

Petrov-Vodkin привёл ссылку на: И когда наши уважаемые антиподы даже награждают какой-нибудь чернушный фильм типа "Рождённый 4 июля"

Так, для справки: Американцы ушли из Вьетнама в 1973 г.
Упомянутый фильм - 1989 г.
Т.е. никакого очернения современной зрителю действительности.
А вот когда они были во Вьетнаме, был выпущен помпезный до колик боевик "Зелёные береты".
Первый заслуживающий серьёзного внимания фильм о той войне, Deer Hunter (да и тот на мой вкус не так чтобы очень) - через 5 лет после Вьетнама.
DragonSQ
2 февраля 2015, 14:18

Манька-Облигация написала:
О, встречала уже этот наивный опус.   
Смысл трактата  "Нам тоже надо с хэппи-эндом, потому что мы этого достойны!" и только российская глупая интеллигенция сует нам в нос мрачную беспросветность, а так-то выйди на улицу - солнце, тепло, весело, суды неподкупные, чинвники за народ радеют, полицейские улыбаются, прям все как у тех, с хэппи эндом. Только вот кино подкачало.
У автора такой разрыв между реальностью и запросами, что немного печалит ТАКОЕ непонимания связи, что кино отображает, а не создает реальность.

Маня, я извиняюсь конечно, но что вы несёте? Где хоть полусловом написано о том, что у нас "суды неподкупные, чинвники за народ радеют, полицейские улыбаются"? Где вы это прочли в отцитированном? Речь о том, что кино - это индустрия, кино должно приносить деньги, значит, зрителю надо показывать не только то, в каком дерьме он живёт, а еще что-то позитивное и стимулирующее к свершениям, а не к свержениям, извиняюсь за такой каламбур. smile.gif Либо надо признать, что киноиндустрии у нас нет и строить её мы не собираемся, киношники снимают свои опусы друг для друга и для фестивалей - ну ок, это тоже вариант. Но чего тогда сокрушаться, что зритель не ходит на отечественное кино?
bilbo
2 февраля 2015, 14:25

Манька-Облигация написала: А киноэлита, вестимо, обольется слезами от того, что зритель ее таковой не считает.

Нет конечно. "Киноэлита" поаплодировав сабжу стартанет по привычному клубному маршруту.
Кстати, а у нас ещё существует реальная, без кавычек - киноэлита?


Манька-Облигация написала: Смысл трактата "Нам тоже надо с хэппи-эндом, потому что мы этого достойны!" и только российская глупая интеллигенция сует нам в нос мрачную беспросветность, а так-то выйди на улицу - солнце, тепло, весело, суды неподкупные, чиновники за народ радеют, полицейские улыбаются, прям все как у тех, с хэппи эндом. Только вот кино подкачало.

Конечно же всё наоборот, зритель просто мечтает вернувшись с очередного бесполезного бодание с местной коррупционной властью посмотреть с экрана как он бесполезно бодается с местной коррупционной властью. Запивая просмотр водкой в компании с ГГ. Т.е. фильм нужен народу шоб он не спивался в одиночестве а спивался в компании с ГГ. biggrin.gif
bilbo
2 февраля 2015, 14:27

Манька-Облигация написала: чиновники за народ радеют, полицейские улыбаются

К слову - радеют и улыбаются. Не все, не всегда, но не факт чего больше а что исключение.
Marcia
2 февраля 2015, 14:34

DragonSQ написал:
Маня, я извиняюсь конечно, но что вы несёте? Где хоть полусловом написано о том, что у нас "суды неподкупные, чинвники за народ радеют, полицейские улыбаются"? Где вы это прочли в отцитированном?

Нигде, конечно. Просто, когда по сути возразить трудно, остаётся только этот способ - преувеличить и возражать уже этому преувеличенному.
Marcia
2 февраля 2015, 14:35

bilbo написал: Конечно же всё наоборот, зритель просто мечтает вернувшись с очередного бесполезного бодание с местной коррупционной властью посмотреть с экрана как он бесполезно бодается с местной коррупционной властью. Запивая просмотр водкой в компании с ГГ. Т.е. фильм нужен народу шоб он не спивался в одиночестве а спивался в компании с ГГ. biggrin.gif

3d.gif
Манька-Облигация
2 февраля 2015, 14:36

DragonSQ написал: Маня, я извиняюсь конечно, но что вы несёте?

Почувствовала себя на Привозе biggrin.gif

DragonSQ написал:  Где хоть полусловом написано о том, что у нас "суды неподкупные, чинвники за народ радеют, полицейские улыбаются"? Где вы это прочли в отцитированном?

Советую познакомиться с такой формы мыследеятельности как синтез. Полезная вещь.
Манька-Облигация
2 февраля 2015, 14:40

DragonSQ написал: Либо надо признать, что киноиндустрии у нас нет и строить её мы не собираемся, киношники снимают свои опусы друг для друга и для фестивалей - ну ок, это тоже вариант.

Ты большой знаток киноиндустрии России, верю.

DragonSQ написал: Но чего тогда сокрушаться, что зритель не ходит на отечественное кино?

А кто у нас об этом сокрушается, кроме Минкульта?
Манька-Облигация
2 февраля 2015, 14:42

bilbo написал: Кстати, а у нас ещё существует реальная, без кавычек - киноэлита?

А не киноэлита?

bilbo написал: Конечно же всё наоборот, зритель просто мечтает вернувшись с очередного бесполезного бодание с местной коррупционной властью посмотреть с экрана как он бесполезно бодается с местной коррупционной властью. Запивая просмотр водкой в компании с ГГ. Т.е. фильм нужен народу шоб он не спивался в одиночестве а спивался в компании с ГГ.

То-то ж я и смотрю, в какой месяц или год ни глянешь в "Афишу", в программку ТВ - показывают один "Левиафан." 3d.gif
Marcia
2 февраля 2015, 14:48

Манька-Облигация написала:
Ты большой знаток киноиндустрии России, верю.

А себя, надо полагать, ты считаешь большим?
DragonSQ
2 февраля 2015, 14:55

Манька-Облигация написала:
Ты большой знаток киноиндустрии России, верю.

Маня, как часто вы ходите в кинотеатр на российские фильмы?
Hope
2 февраля 2015, 14:59

bizi написала: Ага, я тоже взглядом периодически бегала по титрам. Велик и могуч русский язык, все таки

Да. И как киноакадемики оценят все нюансы и полутона, сложно себе представить. Если они не русскоязычные, конечно.

А мат да, мешал с экрана. Хотя я понимаю, что из песни слов не выкинешь и все к месту, но все-таки резал по ушам. Еще великолепна картинка. Природа просто завораживающая. Не знаю, никакой серости или тоски от природы у меня не возникло. Мастер снимал, надо отдать должное. А по сюжету, по-моему, собрали в кучу все почти человеческие пороки, и показали. Это могло как в России произойти, так и где угодно, кмк. Тут все грехи, которые человеком могут быть совершены, показаны. Где человек наделен хоть какой-то властью над другим, и как он эту власть корыстно может использовать. Мне так увиделось.
Еще от Серебрякова сплошной восторг.
Создателям спасибо, фильм отличный.
Toshka
2 февраля 2015, 15:04

DragonSQ написал:
Киноиндустрия - это, как известно, фабрика грёз.

Сейчас функции фабрики грез выполняют новости на центральных каналах - про "весёлого молочника", успехах импортозамещения, планшет Чубайса, киборга Рогозина smile.gif

И рейтинг новостей на тв сейчас запредельный.
Манька-Облигация
2 февраля 2015, 15:10

DragonSQ написал: Маня, как часто вы ходите в кинотеатр на российские фильмы?

Интересно, а число посещений мною кино и цитата, что ты знаток рос.киноиндустрии, это как-то связанные между собой мысли?
DragonSQ
2 февраля 2015, 15:18

Манька-Облигация написала:
Интересно, а число посещений мною кино  и цитата, что ты знаток рос.киноиндустрии, это как-то связанные между собой мысли?

Маня, диалог - это не просто пинг-понг "вопрос-ответ", а еще и, например, такая вещь, как "наводящий вопрос". В данном случае наиболее вероятный ответ "нет, не часто" означал бы, что киноиндустрия как таковая в России отсутствует, что, собственно, секретом ни для кого не является. Чтобы этот факт отметить, не надо быть каким-то особенным "знатоком", надо просто время от времени просматривать киноафиши. И сравнивать, скажем, с киноафишами времён СССР.
DragonSQ
2 февраля 2015, 15:22

Toshka написал:
Сейчас функции фабрики грез выполняют новости на центральных каналах - про "весёлого молочника", успехах импортозамещения, планшет Чубайса, киборга Рогозина smile.gif

И рейтинг новостей на тв сейчас запредельный.

Я с трудом представляю сейчас успешный пропагандистский кинофильм, как мне кажется, как раз по той причине, что все наелись пропагандой на ТВ. А просто более-менее позитивный - запросто, примером тому, скажем, "Номер 17".
Манька-Облигация
2 февраля 2015, 15:22

DragonSQ написал: В данном случае наиболее вероятный ответ "нет, не часто" означал бы, что киноиндустрия как таковая в России отсутствует, что, собственно, секретом ни для кого не является.

Серьезно? Ты вот так строишь логическую цепочку
"Манька-Облигация предположительно не часто ходит в кино на российские фильмы, это означает, что "киноиндустрия как таковая в России отсутствует, что, собственно, секретом ни для кого не является"?
Ты может, про кинопрокат российских фильмов говоришь? Это связанные, конечно, но совершенно разные индустрии - производство, распространение и прокат кино.
Манька-Облигация
2 февраля 2015, 15:24

DragonSQ написал: А просто более-менее позитивный - запросто, примером тому, скажем, "Номер 17".

Это про "Легенда номер 17"?
DragonSQ
2 февраля 2015, 15:28

Манька-Облигация написала:
Ты может, про кинопрокат российских фильмов говоришь? Это связанные, конечно, но совершенно разные индустрии - производство, распространение и прокат кино.

Какая может быть индустрия без проката? Если мы конечно не говорим об индустрии попила кинобабла, которая вполне себе в России развита. Денежные мешки дают деньги, ради каких-то своих интересов, кинодеятели деньги успешно осваивают, а на остатки снимают то, что никому не интересно и никто не смотрит. Либо, как вариант - попилили меньше, сняли что-то приличное, но его опять же никто не увидит, потому что проката нет. В любом случае, итоговый критерий - количество отечественного кинопродукта в кинотеатрах.
DragonSQ
2 февраля 2015, 15:31

Манька-Облигация написала:
Это про "Легенда номер 17"?

Да, про неё (него). Нормальный фильм, и прокатился успешно. Не "Кубанские казаки", не чернуха - нишевый продукт, "спортивная драма". Все посмотрели, практически все остались довольны. Почему такие фильмы выходят раз-два в год? Спрос есть, предложения - нет. Предлагают "Левиафан", "Дурак" и "Майор" - фильмы неплохие, и такие нужны, но что-то должно быть и в других нишах представлено!
bilbo
2 февраля 2015, 15:46

Манька-Облигация написала: То-то ж я и смотрю, в какой месяц или год ни глянешь в "Афишу", в программку ТВ - показывают один "Левиафан."

И хорошо что не показывают. И хорошо что санкции не добрались до кино.

Манька-Облигация написала: А не киноэлита?

А это кто? Зрители? Тогда, да, зрители существуют. А киноэлита?
Манька-Облигация
2 февраля 2015, 16:04

bilbo написал: А это кто? Зрители? Тогда, да, зрители существуют. А киноэлита?

Нет, я имела в виду, что институт элит в России уже как бы и не существует, во всяком случае обессмыслен и истощен сейчас. Разве что в среде профессионалов существуют свои иераррхии признанности своими же.
Nick Shunter
2 февраля 2015, 16:32

DragonSQ написал:
Да, про неё (него). Нормальный фильм. Все посмотрели, практически все остались довольны.

biggrin.gif facepalm.gif Спасибо, поржал.
bilbo
2 февраля 2015, 16:38

Манька-Облигация написала: Нет, я имела в виду, что институт элит в России уже как бы и не существует, во всяком случае обессмыслен и истощен сейчас. Разве что в среде профессионалов существуют свои иераррхии признанности своими же.

Вспоминая тред про "профессионализм" думаю что и среды тоже уже нет.
Так что лить слезы некому.
DragonSQ
2 февраля 2015, 17:51

Nick Shunter написал:
biggrin.gif  facepalm.gif Спасибо, поржал.

А что, фильм плохой? Ты недоволен остался? Ок, тогда ты входишь в мной заранее предусмотрительно запасенное "почти". smile.gif
Манька-Облигация
2 февраля 2015, 18:12

Фильм «Левиафан» собрал на сайте пожертвований, запущенном после утечки ленты Андрея Звягинцева в открытый доступ, более миллиона рублей.

Автор проекта — продюсер Вячеслав Смирнов — сообщил «Медузе», что в последнюю неделю января поступил рекордный разовый платеж в размере 50 тысяч рублей.

»В целом средний размер благодарности в 3–4 раза больше из Европы, нежели из России. Треть трафика — из Европы и США. Получается, в России благодарят чаще, но меньше по размеру», — рассказал Смирнов.

Вячеслав Смирнов, выступающий против пиратства, запустил сайт в поддержку «Левиафана» в середине января. Он предложил таким образом выразить благодарность создателям картины, которая утекла в Сеть за месяц до премьеры. В России фильм должен выйти в прокат 5 февраля.

По оценкам авторов «Левиафана», фильм уже посмотрели от 3 до 6 миллионов человек.

https://meduza.io/news/2015/02/02/leviafanu...-million-rubley
Vera Cold
2 февраля 2015, 19:46

Шимон написал: Это, разумеется, субъективно, но в общем-то никто до сих пор не привел пример чего-то однозначно лучшего.

"Левиафан" - очень сильный фильм. Мастерски сделанный, точный в деталях. Но лично мне гораздо ближе фильмы уже упоминаемых мной Попогребского, Хлебникова, Сигарева. А "Фауст" Сокурова - просто гениальный фильм, без всяких НО.
Разница в том, что Звягинцев - внимательный наблюдатель и только. После просмотра его фильмов не остаётся ничего, как только бить себя в грудь, плевать на всё вокруг и пить горькую. biggrin.gif
А те, кого я перечислила, на мой взгляд, реально переживают, чувствуют боль. И каким-то непостижимым образом заражают своей болью, заставляют думать, действовать, а не просто глушить эту боль. Всё ИМХО, конечно.
Правда, в чисто техническом плане их картины зачастую сильно уступают Звягинцеву. Но и бюджет у них, явно, пожиже.
Kite
2 февраля 2015, 21:59

bilbo написал: У меня вопрос возник - в фильме как то объясняется почему дом ГГ стоит в одиночестве? Так было изначально или всех уже снесли он один остался?

Судя по старой "картине", продемонстрированной главным героем, это место его семья за собой давно застолбила. И ни революции, ни социализм на ее избушку не покушались. Впрочем, возможно, она просто никому не мешала. Ну, а тут новые времена ... Подобных примеров знаю несколько. Но там были еще времена "по понятиям", а не "по "закону"". Как говорится, повезло, пришли к всеобщему удовлетворению сторон.



bilbo написал: В таком ключе и сабж - банальщина со спорными художественными средствами (и я не только о спорности величия пустынных пейзажей).

Ну так для народа снято. Чай, не бином Ньютона. По сути очень простое и ясное высказывание. К тому же смотреть интересно. Есть режиссеры из "души", есть - из "математики." Звягинцев из вторых. Ну и что? Оба варианта при талантливом подходе подразумевают на выходе хорошее кино.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»