Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: "Игра в имитацию"/"The Imitation Game",2014
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
VitaN
18 января 2015, 11:40

Валлентайн написала: вещь уровня «выше среднего», которая будет безупречно функционировать как комбайн по сбору кинонаград.

Фильм не то, что "выше среднего", он и до "среднего" то с трудом дотягивает.

Гитлер капут. Виват, толерантность.
Ну разве не восторг?!

Это целый винегрет из восторгов! biggrin.gif
Валлентайн
18 января 2015, 12:20

VitaN написала: Фильм не то, что "выше среднего", он и до "среднего" то с трудом дотягивает.

На мой вкус, не искаженный политкорректностью и не отягощенный академичностью, фильм был создан средним сознательно. То есть авторы принципиально избегали всего, что выбивается за пределы шаблона.
Не хотели рисковать.
Взяли готовый набор штампов, которые обкатаны уже в киноиндустрии до автоматизма.

Ни шагу в сторону от общепризнанного в кино-истеблишменте.
Ни одного оригинального, нестандартного хода.

Всё это точно так же было показано во множестве других успешных фильмов, и Тьюринг просто новое имя для очередного аутистичного нерда, мода на которых уже на спаде - просто добавили безотказной мелодрамы и антивоенного пафоса, тоже безотказного. Скомпоновано мастерски, артисты отличные (хотя роли тоже шаблонные), музыка, режиссура, операторская работа - всё типично, все постарались.

И во всем чувствуется такая заданность и предсказуемость, что сравнение с комбайном по сбору слёз зрителей и аплодисментов критиков представляется абсолютно точным.
mariklemente
18 января 2015, 18:03

Алекс Мерфи написал: налетят ли в эту тему дамочки средних лет, выдающие гигабайты текстов в теме "Беня Цкамебербуч и его соседи по Бейкер-стрит"

Ну почему средних? У нас всякие есть. biggrin.gif
А фильм мы обсуждаем в своем треде, а не в чужом. tongue.gif
Не стоит бояться. tongue.gif
Новая Луна
18 января 2015, 18:52

Полосатохвостая написала: Отзыв от Новая Луна, приношу сюда по ее просьбе

Спасибо. Я дошла, наконец, до ФЭРа. Жаль, что ненадолго.

Валлентайн написала: можно сказать, что это типичное кино

Частично соглашусь. Исходя из следующей логики. Что такое "байопик"? Фильм про человека, прославившегося неким своим деянием (деяниями). По большей части это были люди, изначально неизвестные широкой общественности, но одержимые идеей, которую целенаправленно воплощали в жизнь. Собственно, знаменитыми они становились потому, что их идеи сработали, часто вопреки мнению окружающих. Если бы ИИ был про энигму, или про вторую мировую, или про роль поляков в разработке бомбы, или про роль Британии в победе над фашизмом, или про геев - да, возникли бы вопросы, почему так мало технических подробностей или почему тема освещена настолько политкорректно. Но это фильм-биография, фильм из цикла "жизнь замечательных людей", с этой точки зрения он отлично подан. Основные биографические точки пройдены, без перекоса в сторону документального кино, или, наоборот, в сторону "сильно по мотивам, но зато в оригинальной трактовке".

В дискуссии принять участие не могу, не знаю, когда в следующий раз зайду на ФЭР. Но с интересом почитаю.
nsi
18 января 2015, 19:36

Валлентайн написала:
...
Всё это точно так же было  показано во множестве других успешных фильмов, и Тьюринг просто новое имя для очередного аутистичного нерда, мода на которых уже на спаде - просто добавили безотказной мелодрамы и антивоенного пафоса, тоже безотказного. ..

Т.е. все, что показали неправда, Тьюринг ничего такого не делал, войны не было. Просто захотели срубить Оскаров. Замечательная логика. 3d.gif
nsi
18 января 2015, 19:37

Intron написала:

Пс. Некоторым фильмам дубляж не мешаетsmile.gif

Каким, например? Я кроме анимационных ничего представить не могу.
Валлентайн
18 января 2015, 20:45

Новая Луна написала: это фильм-биография, фильм из цикла "жизнь замечательных людей", с этой точки зрения он отлично подан. Основные биографические точки пройдены

Для честного "фильма-биографии" слишком много, мягко говоря, искажений в "основных биографических точках".
Вот 10 пунктов:

http://www.buzzfeed.com/unbound/10-things-...itation-ga-u4mk

- и это далеко, далеко не все.
Про историю с шпионом лучше промолчу, настолько она нелепа - смотрится с интересом, но абсолютно не соответствует ни исторической правде (гугль в помощь), ни элементарному здравому смыслу.

История с арестом, хотя это одна из основных точек, в которых проявился характер, подана "сильно по мотивам", большинство зрителей так и не узнает, что Тьюринг был арестован вовсе не так и не за то, о чем он говорит с экрана:
http://www.newstatesman.com/david-allen-gr...one-alan-turing

На самом деле, фильм очень вольно обошелся с жизнью этого замечательного человека и с его реальным образом.
Но победителей, как известно, не судят, а номинации на Оскар - это победа всей съемочно-административной группы.

Откланиваюсь; тоже не знаю, когда загляну в этот тред: дискуссия по "Imitation game" банальна и предсказуема как и само кино.
Intron
18 января 2015, 21:38

nsi написала:
Каким, например? Я кроме анимационных ничего представить не могу.

Из недавнего - Аватар? (вспоминается аватарно-роликовое "Это вам не закадряк, московской халтуры не будет" tongue.gif )

А с классикой советского дубляжа ты, конечно, не знакома? facepalm.gif
Intron
18 января 2015, 21:39

nsi написала:
Т.е. все, что показали неправда, Тьюринг ничего такого не делал, войны не было. Просто захотели срубить Оскаров. Замечательная логика.  3d.gif

Ну тебе дали ссылку, из которой следует, что именно "ничего такого он не делал".
Ссылка на аглицком, но тебе же это не помеха, судя по стране проживания tongue.gif
freebsd_
20 января 2015, 02:42

алиса самсонова
Первое время никому, в 39 поделились своими, к тому времени огромными наработками в этой области с англичанами и французами.

Как вы определили размер "нароботок"? Я по поводу Энигмы, теории и практики прочитал с полдюжины книг, а статей не сосчитать, но вот размер "нароботок" поляк не могу определить, а вы тут за всех все подсчитали. Делитесь источниками тогда.
Вобще, история там длинная, и сам фильм исторически поверхностен, конечно, но это все же не документальная хроника. Был бы фильм интересней, если бы показали работу сотни ученых и инженеров над Бомбой или то, что кроме команды Тьюринга еще был десяток команд и проект реально универсального компьютера параллельно Бомбе? Оставим это для History Channel.
Историю Энигмы я пересказывать не собираюсь, но в начале действительно были поляки. Они сделали электро-механическую машину для подбора ключей из сначала ограниченного числа с помощью статистического анализа и поиска одинаковых слов. Поляки искали короткое трехбуквенное сообщение. Длиннее они найти не могли, потому что не хватало вычислительных ресурсов. Когда немцы сделали ключ длиннее, то их электро-механическая система расшифровки стала бесполезной вобще. Собственно, это проблему и решала группа Тьюринга. Английская "Бомба" перебирала ключи на три порядка быстрее польской. Бомб сделали много, к тому же. Плюс, Тьюринг с самого начала делал поиск более надежным, т.к. они искали более длинный текст, а не три буквы, как у поляк.
Претензии к фильму, что там раздута историческая ценность перехвата сообщений немцев. Ну зашибись! А ничего, что СССР прожил два самых сложных года за счет лендлиза, и поставки морем могли быть вобще прекращены, если бы не была сломана Энигма!? А как оценить то, что советское командование знало досконально планы немцев под Курском!? Про Сталинград, упоминаемый в фильме, вопрос спорный. Если сведения, что генштаб знал по крайней мере направления деблокирующих ударов немцев. На сколько длиннее была бы война, если немцы вытащили 6-ю армию из-под Сталинграда и восстановили фронт? У кого-то есть ответ?
freebsd_
20 января 2015, 02:53

Валлентайн
Про историю с  шпионом лучше промолчу, настолько она нелепа - смотрится с интересом, но абсолютно не соответствует ни исторической правде  (гугль в помощь), ни элементарному здравому смыслу.

История с контрольным внедрением шпиона как раз одна из немногих, к которой нет претензий. В смысле, что она могла иметь место. Анличане знали (правда, не знали все каналы), что Советы получают информацию из Блетчи и вобще и даже из генштаба. Наверняка они знали по крайней мере нескольких людей из Кэмбриджского круга. Другое дело, что никто из них не работал непосредственно в команде Тьюринга. Но это уже ИМО мелочи. На Эхе, кстати, недавно был передача про шпионов, где эту тему немного раскрыли. Надо будет поискать, кто там был у них в гостях.
Intron
20 января 2015, 10:05

freebsd_ написал:

Претензии к фильму, что там раздута историческая ценность перехвата сообщений немцев. Ну зашибись! А ничего, что СССР прожил два самых сложных года за счет лендлиза, и поставки морем могли быть вобще прекращены, если бы не была сломана Энигма!? А как оценить то, что советское командование знало досконально планы немцев под Курском!? Про Сталинград, упоминаемый в фильме, вопрос спорный. Если сведения, что генштаб знал по крайней мере направления деблокирующих ударов немцев. На сколько длиннее была бы война, если немцы вытащили 6-ю армию из-под Сталинграда и восстановили фронт? У кого-то есть ответ?

Ничего, что эти замечательные фразы в фильме о вкладе Великобритании звучат с истинно британским высокомерием, вошедшим в легенды mad.gif mad.gif ?
"Мы решали, кому жить, а кому умирать. " и далее в том же духе. Конечно, очень удобно сидеть на острове и смотреть, как гибнет 27 миллионов. Ну, для приличия организовать себе Ковентри, шоб немцы не догадались.
Вот именно претензия на роль кукловода и цепляет. Сказали бы "наш вклад огромен и далее по тексту" - вопросов бы не было, кто ж спорит. В Братьях по оружию тоже мало об СССР, две реплики (русские нашли концлагерь, русские будут брать Берлин). Но такого снобизма там нет. Хотя США традиционно рассматривают себя главными победителями, а остальные- на подхвате, в т.ч. и англичане.
nsi
20 января 2015, 23:04

Intron написала:
Ничего, что эти замечательные фразы в фильме о вкладе Великобритании звучат с истинно британским высокомерием, вошедшим в легенды mad.gif  mad.gif ?
"Мы решали, кому жить, а кому умирать. " и далее в том же духе. Конечно, очень удобно сидеть на острове и смотреть, как гибнет 27 миллионов. Ну, для приличия организовать себе Ковентри, шоб немцы не догадались.
Вот именно претензия на роль кукловода и цепляет. Сказали бы "наш вклад огромен и далее по тексту" -  вопросов бы не было, кто ж спорит. В Братьях по оружию тоже мало об СССР, две реплики (русские нашли концлагерь, русские будут брать Берлин). Но такого снобизма там нет. Хотя США традиционно рассматривают себя главными победителями, а остальные- на подхвате, в т.ч. и англичане.

Да уж, каждый слышит то, что хочет слышать. Британский снобизм. 3d.gif СССР спасибо не сказали, ну вообще, как они могли! 3d.gif
nsi
20 января 2015, 23:11

Intron написала:
Из недавнего - Аватар? (вспоминается аватарно-роликовое "Это вам не закадряк, московской халтуры не будет" tongue.gif )

А с классикой советского дубляжа ты, конечно, не знакома? facepalm.gif

Советский дубляж был хорош в плане актерского мастерства, но отсебятины там добавляли нехило. Современную озвучку лично я слушать не могу, сильно ухо режет - интонации не те, голоса другие.
nsi
20 января 2015, 23:17

Intron написала:
Ну тебе дали ссылку, из которой следует, что именно "ничего такого он не делал".
Ссылка на аглицком, но тебе же это не помеха, судя по стране проживания tongue.gif

Ты про какую ссылку? Первую? 10 мифов, где один из главных не тот домик показали?! biggrin.gif Или про женщин, скромно опустив, а кем именно они там работали?
Кино художественное, не документальное, задача привлечь внимание большой аудитории, рассказать, что был такой человек. Какие еще будут претензии? 3d.gif
Intron
20 января 2015, 23:54

nsi написала:
Ты про какую ссылку? Первую? 10 мифов, где один из главных не тот домик показали?!  biggrin.gif Или про женщин, скромно опустив, а кем именно они там работали?
Кино художественное, не документальное, задача привлечь внимание большой аудитории, рассказать, что был такой человек. Какие еще будут претензии?  3d.gif

Да никаких, кроме того, что снято скучно, уныло и предсказуемо. Поверь, я не фанат, чтобы "шнурки как в жизни". Но когда такую жвачку выдают за оскароносное откровение, прости, это не мое.
А из претензий по ссылке не эти главные. А то, что по фильму четкое ощущение, что один непонятый гей гений придумал машину, принцип и только что не самолично выкрал аппарат. А неблагодарное отечество с ним ай яй как поступило.
Intron
20 января 2015, 23:57

nsi написала:
Советский дубляж был хорош в плане актерского мастерства, но отсебятины там добавляли нехило. Современную озвучку лично я слушать не могу, сильно ухо режет - интонации не те, голоса другие.

А мы о мастерстве и говорили. Отсебятины добавляли, но грамотно. В 90е дубляж только что не через Промт пропускали. Да и сейчас банальных косяков хватает
Intron
20 января 2015, 23:58

nsi написала:
Да уж, каждый слышит то, что хочет слышать. Британский снобизм.  3d.gif СССР спасибо не сказали, ну вообще, как они могли!  3d.gif

СССР достаточно упомянуть.smile.gif Спасибо по фильму полякам говорить надо. tongue.gif
nsi
21 января 2015, 01:11

Intron написала:
Да никаких, кроме того, что снято скучно, уныло и предсказуемо. Поверь, я не фанат, чтобы "шнурки как в жизни". Но когда такую жвачку выдают за оскароносное откровение, прости, это не мое.
А из претензий по ссылке не эти главные. А то, что по фильму четкое ощущение, что один непонятый гей гений придумал машину, принцип и только что не самолично выкрал аппарат. А неблагодарное отечество с ним ай яй как поступило.

Во-первых, фильм абсолютно не заострял внимание на том, что гений - гей. Мне кажется, это в России сейчас как-то гипертрофированно воспринимается.
Обычное добротное кино, способное привлечь внимание не только тех, кто в теме, кто такой вообще был Тюринг.
Про Оскар же, по-моему, давно пора перестать ожидать реальной оценки, на мой вкус многие оскароносные фильмы и смотреть-то нельзя 3d.gif
nsi
21 января 2015, 01:14

Intron написала:
А мы о мастерстве и говорили. Отсебятины добавляли, но грамотно. В 90е дубляж только что не через Промт пропускали. Да и сейчас банальных косяков хватает

Ну, не скажу, что грамотно biggrin.gif . Мне лично нравились "гнусавые" переводчики конца 80-х начала 90-х, когда и смысл передают и ты слышишь, как актер говорит. Здесь вот иностранные фильмы идут с субтитрами, чтобы голос не забивать. По-моему, очень правильно.
nsi
21 января 2015, 01:15

Intron написала:
СССР достаточно упомянуть.smile.gif Спасибо по фильму полякам говорить надо.  tongue.gif

А, ты за мировую справедливость, понятно. biggrin.gif Ну не документалка это! smile.gif
freebsd_
21 января 2015, 03:01

Intron написала:
Ничего, что эти замечательные фразы в фильме о вкладе Великобритании звучат с истинно британским высокомерием, вошедшим в легенды mad.gif  mad.gif ?

Они вобще-то действительно решали кому умереть и кому жить. Вы малость не поняли смысла этой фразы. Начнем с этого. У них реально сидели математики и решали много-критериальные задачи: эвакуировать людей этого города или нет, менять маршрут конвойя или нет, сообщать содержание послания союзникам или нет и.т.д. Почитайте историю бомбежки Ковентри, например, где погибли люди и Черчиль намеренно дал немцам отбомбиться.
И каким боком тут СССР? Каждый фильм о том периоде должен обязательно внятно рассказать про вклад СССР в победу!?
freebsd_
21 января 2015, 03:04
Кстати, для интересующихся историей вопроса, научно-популярная лекция (на английском) про историю лабы в Блечли. Там и про устройство бомбы и про разные другие проекты. Бомба была одним из нескольких важных проектов. Взлом шифра Tunny был еще важнее. Слушаем и смотрим, короче:
https://www.youtube.com/watch?v=p7Lv9GxigYU
Intron
21 января 2015, 08:17

nsi написала:
Во-первых, фильм абсолютно не заострял внимание на том, что гений - гей. Мне кажется, это в России сейчас как-то гипертрофированно воспринимается.
Обычное добротное кино, способное привлечь внимание не только тех, кто в теме, кто такой вообще был Тюринг.
Про Оскар же, по-моему, давно пора перестать ожидать реальной оценки, на мой вкус многие оскароносные фильмы и смотреть-то нельзя  3d.gif

Это тебе кажется, что гипертрофировано воспринимается. И я не акцентировала на слове "гей". Я тебе просто ересказала сюжетsmile.gif Не спорь, что тема британского "покаяния" не главная яв фильме. Это было существенной частью пиара фильма.
elenat
21 января 2015, 18:30

freebsd_ написал:
И каким боком тут СССР? Каждый фильм о том периоде должен обязательно внятно рассказать про вклад СССР в победу!?

А каким боком тут США? Флаг США, однако, в документальном "блоке" развевается наравне с британским. Нет, ребят, они реально вытравливают из обиходного сознания даже не вклад СССР в победу - вообще его участие в войне. С одной стороны Гитлер - с другой Англия и Америка. И советские шпионы, которым просто прикольно троллить занятые войной стороны.
И, да, это лично мое восприятие.    Спойлер!
Если кому-то это непонятно, несмотря на то, что сообщение - от моего имени smile.gif

К сожалению, участие Камбербэтча    Спойлер!
лишает положительные рецензии определенной доли доверия (лично моего). Невероятный (обожегубы до ношения леггинсов с его ликом) фанатизм поклонниц, мне кажется, вредит ему самому как актеру. Ну, это, разумеется, оффтоп и не будем.
nsi
21 января 2015, 20:21

Intron написала:
Это тебе кажется, что гипертрофировано воспринимается. И я не акцентировала на слове "гей". Я тебе просто ересказала сюжетsmile.gif Не спорь, что тема британского "покаяния" не главная яв фильме. Это было существенной частью пиара фильма.

Знаешь, я смотрела то же самое кино и почему-то не увидела педалирования гейской темы. Может, потому что смотрела кино о человеке и мне реально по барабану его сексуальные предпочтения. А вот что не по барабану, это то, что кто-то решает, что хорошо, а что плохо и пытается "вылечить". В конце фильма было именно об этом, сколько народа "залечили".
Про пиар фильма - где? В Штатах фильм рекламировали с упором на Энигму и создателя первого компьютера. Ни о чем другом в рекламе речи не было. Откуда дровишки-то?
nsi
21 января 2015, 20:27

elenat написала:
А каким боком тут США? Флаг США, однако, в документальном "блоке" развевается наравне с британским. Нет, ребят, они реально вытравливают из обиходного сознания даже не вклад СССР в победу - вообще его участие в войне. С одной стороны Гитлер - с другой Англия и Америка. И советские шпионы, которым просто прикольно троллить занятые войной стороны.
И, да, это лично мое восприятие.    Спойлер!
Если кому-то это непонятно, несмотря на то, что сообщение - от моего имени smile.gif

К сожалению, участие Камбербэтча    Спойлер!
лишает положительные рецензии определенной доли доверия (лично моего). Невероятный (обожегубы до ношения леггинсов с его ликом) фанатизм поклонниц, мне кажется, вредит ему самому как актеру. Ну, это, разумеется, оффтоп и не будем.

США тем боком, что они союзники были и фильм финансировали. biggrin.gif Плюс, вопрос на засыпку -лендлиз-конвои откуда шли? Кого немцы бомбили?
Кино об этом. Да, СССР тут традиционно не считают. Точно также, как в СССР традиционно игнорировали и принижали участие союзников. Опять же, кино не о войне, а только об одном из эпизодов.
Причем тут Камбербетч я вообще не понимаю, наверное, это как с гейством, каждый видит что-то свое. 3d.gif
elenat
22 января 2015, 14:05

nsi написала:
США тем боком, что они союзники были и фильм финансировали. biggrin.gif 

Вопросов больше не имею 3d.gif
nsi
22 января 2015, 19:18

elenat написала:
Вопросов больше не имею 3d.gif

Ну и замечательно 3d.gif
Intron
22 января 2015, 23:00

nsi написала:
Знаешь, я смотрела то же самое кино и почему-то не увидела педалирования гейской темы. Может, потому что смотрела кино о человеке и мне реально по барабану его сексуальные предпочтения. А вот что не по барабану, это то, что кто-то решает, что хорошо, а что плохо и пытается "вылечить".  В конце фильма было именно об этом, сколько народа "залечили".
Про пиар фильма - где? В Штатах фильм рекламировали с упором на Энигму и создателя первого компьютера. Ни о чем другом в рекламе речи не было. Откуда дровишки-то?

Елки-палки, да что же у вас там читать по-русски не умеют? smile.gif
Я где-то писала про педалирование гей-темы? Нет, ну если нравится думать, что все русские напрочь гомофобы, то переубеждать не буду. Ты не поверишь, но большинству фиолетово, кто с кем спитsmile.gif
Насколько я помню, я как раз писала обратное "педалированию гей темы" - фильм ни о чем, ибо ни одна из тем не раскрыта. Ни "подвига разведчика", ни "пострадавшего без вины гея", ни "одинокой личности-гения". Все проскакали по верхам. Все , включая то, о чем ты пишешь, подано как набросок, черновик какой-то более значимой картины.
Дровишки - прости, в силу знания английского как-то следила за информацией. Британский пиар был, в основном, как раз "какой ужас, какие мы были неправильные, вот смотрите, какого человека загубили". В том числе интервью лидкаста (хорошо, те, которые я читала)
Intron
22 января 2015, 23:06

elenat написала:
Вопросов больше не имею 3d.gif

Аналогично. Я бы и больше написала, но, кажется, это будет бан, ибо тема подбанная. Как бы это сказать, незапретно...smile.gif
В общем, по новым взглядам на историю, куда уж нам посягать на право постоять с великими, которые еще и в постановке фильма участвовали. Мы так, мимо проходили.
Действительно, деньги продюсеру не занес - из списка участников ВВ2 вычеркиваемsmile.gif
Причем, просят участники форума немного - упомянули бы хоть, флаг бы показали что ли. Не надо нам развернутого гимна во славу отечестваsmile.gif
nsi
23 января 2015, 00:33

Intron написала:
Дровишки - прости, в силу знания английского как-то следила за информацией. Британский пиар был, в основном, как раз "какой ужас, какие мы были неправильные, вот смотрите, какого человека загубили". В том числе интервью лидкаста (хорошо, те, которые я читала)

А что, не ужас? Принудительное "лечение" facepalm.gif Да даже если бы он ничего не изобрел. Неужели ты считаешь. что это было нормально? Да ради одного этого стоит фильм снять.
nsi
23 января 2015, 00:36

Intron написала:
Аналогично. Я бы и больше написала, но, кажется, это будет бан, ибо тема подбанная. Как бы это сказать, незапретно...smile.gif
В общем, по новым взглядам на историю, куда уж нам посягать на право постоять с великими, которые еще и в постановке фильма участвовали. Мы так, мимо проходили.
Действительно, деньги продюсеру не занес - из списка участников ВВ2 вычеркиваемsmile.gif
Причем, просят участники форума немного - упомянули бы хоть, флаг бы показали что ли. Не надо нам развернутого гимна во славу отечестваsmile.gif

Кино не о войне, а о конкретном человеке, весьма определенных событиях, в которых СССР не участвовало. Или все равно надо было? А как насчет упоминания союзников в советских фильмах про войну? Двойные стандарты да? Им нельзя, а нам можно. Ну ну. 3d.gif
А что там подбанного-то? Кино снималось в основном для Америки и Британии, на их деньги, какие претензии-то? Не понравилось, ну снимите свою версию о Тюринге. 3d.gif
Intron
23 января 2015, 10:07

nsi написала:
Кино не о войне, а о конкретном человеке, весьма определенных событиях, в которых СССР не участвовало. Или все равно надо было? А как насчет упоминания союзников в советских фильмах про войну? Двойные стандарты да? Им нельзя, а нам можно. Ну ну.  3d.gif
А что там подбанного-то? Кино снималось в основном для Америки и Британии, на их деньги, какие претензии-то? Не понравилось, ну снимите свою версию о Тюринге.  3d.gif

Разговор слепого с глухим, прости.
насчет ужаса принудительного лечения - да, ужас. Но в кино эта тема НЕ РАСКРЫТА. Как не раскрыта любая другая из затронутых. Сопереживания главгерою нет. Смотришь на героев отстраненно. Фильм полон штампов, надоевших до скрежета зубов (типа "если что-то и заработало, то сделало оно это за секунду до времени Х). Герои картонны и одномерны.
Про подбанность - извини, но ты просто не в курсе европейских новостей о переписывании истории. Эта тема косвенно затрагивает неупоминаемое здесь.
Упоминание союзников в советских фильмах - сплошь и рядом. Я уже писала о том, что для нас, выросших на фильмах той эпохи (советских, попрошу заметить) слова "американская тушенка" и "высадка в Нормандии" были на слуху. да, без подчеркивания их роли, но что пол-Европы освободили они, а пол- - мы, все были в курсе.
nsi
23 января 2015, 18:52

Intron написала:
Разговор слепого с глухим, прости.
насчет ужаса принудительного лечения - да, ужас. Но в кино эта тема НЕ РАСКРЫТА. Как не раскрыта любая другая из затронутых. Сопереживания главгерою нет. Смотришь на героев отстраненно. Фильм полон штампов, надоевших до скрежета зубов (типа "если что-то и заработало, то сделало оно это за секунду до времени Х). Герои картонны и одномерны.
Про подбанность - извини, но ты просто не в курсе европейских новостей о переписывании истории.  Эта тема косвенно затрагивает неупоминаемое здесь.
Упоминание союзников в советских фильмах - сплошь и рядом. Я уже писала о том, что для нас, выросших на фильмах той эпохи (советских, попрошу заметить) слова "американская тушенка" и "высадка в Нормандии" были на слуху. да, без подчеркивания их роли, но что пол-Европы освободили они, а пол- - мы, все были в курсе.

Согласна. Ты реально не слышишь, что это художественное кино со своими условностями, сделанное для "среднего" западного потребителя. Ты почему-то подходишь к нему со своими стандартами. Но ты же абсолютно не в курсе, что будет интересно, и как лучше всего привлечь этого зрителя. Ты упираешь на недокументальность. Но кому она нужна-то? Документальное кино посмотрит ну пара процентов, дело даже не в доходах,а в том, как донести до этого среднего зрителя, что были такие события, люди etc. Для тебя герои картонны, для других нет. Это чистая вкусовщина.
А историю всегда переписывали и будут переписывать, это естесственный процесс.
elenat
24 января 2015, 00:50

Intron написала:
Действительно, деньги продюсеру не занес - из списка участников ВВ2 вычеркиваемsmile.gif
Причем, просят участники форума немного - упомянули бы хоть, флаг бы показали что ли. Не надо нам развернутого гимна во славу отечестваsmile.gif

Будет ли оффтопом    Спойлер!
привести в пример "Шоу Эйхманна" недавнее, где Фриман играл? Там в первом же кадре советский солдат, шпыняющий фашиста. Дальше упоминается (с кадрами) Гагарин, но просто из-за, так сказать, конфликта рейтингов: процесс над Эйманном начался 11 апреля 1961 года. Так вот я к чему: съемки были в Литве, и я как-то не верю, что оттуда поступили хоть две копейки во славу Красной армии. Я не очень в английском, так что не могу сказать, упоминался ли факт освобождения нашими Освенцима, но мне вполне хватило этого промелька в начале картины.

Вот о чем мы с со-тредником говорим применительно к ИИ.


nsi написала:
...это художественное кино со своими условностями, сделанное для "среднего" западного потребителя. Ты почему-то подходишь к нему со своими стандартами.

И поэтому мы не имеем права ни обсуждать его, ни оценивать со своих точек зрения.    Спойлер!
Алюминь. Тему можно закрывать, да и раздел тоже.
nsi
24 января 2015, 01:06

elenat написала:
..И поэтому мы не имеем права ни обсуждать его, ни оценивать со своих точек зрения.    Спойлер!
Алюминь. Тему можно закрывать, да и раздел тоже.

Да обсуждайте и оценивайте, но не так же однобоко. Ой, СССР не упомянули, ну они редиски. 3d.gif Кино не о войне! Оно о Тьюринге! 3d.gif
Лунная радуга
24 января 2015, 21:33

elenat написала: А каким боком тут США? Флаг США, однако, в документальном "блоке" развевается наравне с британским. Нет, ребят, они реально вытравливают из обиходного сознания даже не вклад СССР в победу - вообще его участие в войне. С одной стороны Гитлер - с другой Англия и Америка. И советские шпионы, которым просто прикольно троллить занятые войной стороны.
И, да, это лично мое восприятие.

Это действительно, твое личное восприятие. wink.gif Кому оно надо что-то там вытравливать? У каждой страны своя история, свой вклад и свои жертвы в этой войне. Достаточно помнить об этом и зная историю своей страны уважать память и гордость других стран-участниц, не требуя при этом упоминания в духе: "Ах без СССР мы бы не победили", потому что СССР без них тоже бы не победил.
Относительно исторической достоверности даже рассуждать неохота, т.к. полагаю, что историю мы изучаем не по документальным материалам, а по фанфикам авторов учебников.
Лунная радуга
24 января 2015, 21:40

Intron написала: Упоминание союзников в советских фильмах - сплошь и рядом. Я уже писала о том, что для нас, выросших на фильмах той эпохи (советских, попрошу заметить) слова "американская тушенка" и "высадка в Нормандии" были на слуху. да, без подчеркивания их роли, но что пол-Европы освободили они, а пол- - мы, все были в курсе.

Из 100500 советских фильмов о войне в каких конкретно лентах было такое упоминание? И что делать с теми, кто этого не сделал? Вот честно, не помню упоминания союзников ни в одном фильме Леонида Быкова. Не помню ничего про союзников в "А зори здесь тихие". Я про них не помню даже в "17 мгновениях весны". wink.gif
Лунная радуга
24 января 2015, 21:43

Алекс Мерфи написал: В очередной раз слушать про их любовь к "красивому мущщине" как-то даже уже смешно.

Как-то смешно, что ты так хорошо осведомлен о том, что говорится в тематическом треде.
elenat
25 января 2015, 18:51

Лунная радуга написала:
Это действительно, твое личное восприятие.

Это до сих пор не было понятно и требует отдельной декларации?    Спойлер!
Такое ощущение, что фанаткам БК надо непременно на каждое сообщение, не восхваляющее их кумира, отметиться язвительным комментарием. Жаль, что от их понимания ускользает, насколько противен многим становится сам предмет обсуждения от такой аномально сладкой приправы.

Гильдия продюсеров прокатила картину. Судя по отмене прибытия БК на SAG, ему этот марафон тоже уже видится вполне бессмысленным.


Лунная радуга написала:
Я про них не помню даже в "17 мгновениях весны".  wink.gif

То есть как? Про них вся интрига. Даллес и сепаратный мир. Это то, ради чего Штирлиц вообще там находился.
facepalm.gif
Intron
27 января 2015, 01:23

elenat написала:

То есть как? Про них вся интрига. Даллес и сепаратный мир. Это то, ради чего Штирлиц вообще там находился.
facepalm.gif

С языка сняла smile.gif Я аж присела - вся интрига в попытках (успешных) предотвратить сепаратный мир, а тут "а где тут союзники".
А ишшо был фильм Тегеран-43, Победа Матвеева. Это там, где "за политику" речь. Была "Встреча на Эльбе". Был очень часто показываемый "Великая Отечественная". Да с идеологией, но о мире капитализма, а не о вкладе в войну. Не помню фильмов, где бы открыто говорилось "фигню Вы, американцы, делали, вот мы - ого-го". Да, подчеркивалась ненадежность, корысть, подчеркивалось затягивание со Вторым Фронтом, но никогда не говорилось, что союзники ничего не делали.

А уж огромного числа фильмов с упоминанием лендлиза и тушенки мне просто не перечесть.
"Нормандия-Неман" вообще не про союзников, а про сопротивленцев, но в свое время фильм был популярен.
Также мы росли и на "ненаших" фильмах, легально показываемых. Большая прогулка (да наизусть знали), Питкин, Мост Ватерлоо (в последнем, правда Вторая Мировая покасательной). Потом к ним добавились Райан, Братья по оружию, вот Ярость еще теперь добавили. Кто высаживался в Нормандии мы знали прекрасно.
Уцин
28 января 2015, 00:30
Неплохое кино - хорошие актеры, костюмы и интересная тема перевешивают то, что это просто еще один байопик. Тема, правда, сильно богаче, но тут авторов похоже больше волновали асоциальность и гомосексуализм, чем криптография и контрразведка, что ж это их дело.
Отдельно - Камбербанч отлично передал отчужденность чистого математического ума при сохранении эмоций, жизненно. Часто похожие люди попадаются среди знакомых математиков, жаль только, что не гении.
Уцин
28 января 2015, 01:29
Немного поразмыслив хочу добавить - все-таки режиссура и сценарий тянут фильм на дно. Нельзя снимать кино про одного из умнейших людей прошлого века так ммм... глупо. Просто нельзя.

А, и да - у Найтли просто таки чарующий британский акцент. Надо бы пересмотреть тот фильм с Хопкинсом, как бишь там его? Но Найтли кажется лучше сыграла чем Пелтроу, хотя тогда я был в восхищении (ну и вообще там кино было лучше).
elenat
28 января 2015, 20:36
Интересная рецензия, прочтите сами по ссылке, а я позволю себе отметить два момента:

Наглый, самоуверенный, начисто лишенный такта аккуратист без чувства юмора и понимания человеческих отношений, экранный Тюринг явно страдает высокофункциональным аутизмом, и дружить с ним могут лишь особо терпеливые люди вроде мисс Кларк в исполнении Киры Найтли. Реальный же Тюринг был классическим «рассеянным профессором» – обаятельным, смешливым и эксцентричным неряхой (шутка ли, он не всегда носил галстук!). И люди дружили с ним не только потому, что уважали его ум.

Вот такого я и ждала, прочитав в вики и посмотрев на юморную умную мордаху. Даже заранее плакала (чего на фильме не случилось).


Клеймить же сейчас Британию прошлого за то, что гомосексуализм в ней был наказуем, – это скучная игра в пустые ворота. И если уж хотелось это сделать, то стоило бы показать Камбербэтча в объятьях мужчины, а то и в постели. Картина же Тильдума так целомудренна, будто снималась для российских чиновников – и для тех поклонниц актера, кто не может представить его целующимся с кем-то еще.

Убило facepalm.gif Реально именно такое ощущение.
Kite
1 февраля 2015, 12:04
Мне понравилось. Вернее, вдруг неожиданно захватило на последней трети. Нормальная такая история про неординарного человечка из серии "Я не знаю, чем вызываю злость. Никому не мешал, всю жизнь починял свой примус".
Камбербетч (или как там его) ОЧЕНЬ хорош.
С Найтли в этот раз у меня вышло сложнее... Хотя многим нравится и даже номинацию получила.
Кажется, Хоук в разговоре по поводу сабжа ей сказал: "Я бы предположил, что ты дислексичка."
"А я и есть дислексичка по жизни. " Мне при просмотре вспоминалась Кейт Уинзлет в "Энигме"- там она как-то органичней смотрелась в роли умной боевой подруги ГГ по сравнению с Найтли.
Всегда интересовало, как Британцы маскировали расшифровку. В сабже этот вопрос малость осветили.
Насчет уменьшения роли СССР. Ну, прошлое для большинства всю дорогу корректировалось согласно текущему моменту. Мы тоже не без греха.
TY-214
6 февраля 2015, 11:00
Неординарную историю загубили неудачным подбором актёром. Камбербетч вообще не похож ни на Тюринга, ни вообще на учёного-математика. Туда же Найтли, ну какая из неё простая увлечённая девушка?
Intron
6 февраля 2015, 21:20

TY-214 написал: Туда же Найтли, ну какая из неё простая увлечённая девушка?

Я бы сказала ей там просто нечего играть.
Даже по идее пиковая (в разделе межличностных отношений) сцена "давай не будем жениться" прописана и снята так, что КН остается только с дубовым лицом произносить выученный текст и вставать на метки режиссера.
Аликс
9 февраля 2015, 13:39
«Фильм безупречен», или Пройти тест Тьюринга

(много слов и спойлеров)

Когда только-только вышел фильм «Властелин Колец: Братство Кольца», на тематических форумах шло его бурное обсуждение. И на одном форумов, где я тогда частенько бывала, среди фанов - которые, конечно, радовались фильму и горячо его одобряли, но и не забывали отметить недостатки – нашелся один, который провозгласил, что фильм безупречен. Этот человек очень хорошо знал творчество Толкина, однако предпочитал отметать в спорах о том или ином недостатке экранизации любые упреки, находя способы оправдать и объяснить то, что не нравилось другим. «Фильм безупречен» вскоре стало на том форуме мемом.

«Фильм безупречен» всплыло у меня в голове в финале «Игры в имитацию». Эти слова мне хочется безрассудно отнести к нему, хотя во время просмотра возникали вопросы и после припомнились кое-какие проседания. Будет много слов, потому что я много читала об этом фильме, включая отзывы и обсуждения. Пройдусь по основным проблемным местам, которые мне запомнились.

Давайте сначала про минусы, чтобы потом перейти и закончить на плюсах.

Летом я переводила рецензию Чарли Кауфмана, известного сценарного критика, где он подробно разбирает сценарий «ИИ» и очень высоко его оценивает. Кауфман приводит в качестве одного из удачных пассажей разговор участников группы Тьюринга, которые обмениваются репликами, оценивая количество комбинаций «Энигмы». Кауфман увидел в этом разговоре между едва знакомыми интеллектуалами не только аккуратно замаскированное сценаристом Грэмом Муром «объяснение» (умение избегать объяснения считается признаком высокого класса сценариста, но Кауфман «прощает» Муру этот момент), но и дополнительную характеристику для каждого персонажа. Герои немного выпендриваются друг перед другом, стремясь блеснуть своими вычислительными способностями. Этот ход Кауфман отдельно похвалил. Ну и… первый раз неудовлетворенность я почувствовала, когда увидела эту сцену на экране.    Спойлер!
Увы, мне она показалась скомканной. Герои выступили, как дети на утреннике, которые по очереди подают свои реплики. Выпендрёж и желание блеснуть перед другими как-то не очень прочлось в интерпретации режиссера Мортена Тильдума. Жаль, он не увидел в сценарии того, что увидел Кауфман и что некому было ему подсказать расставить акценты именно так, как увидел критик.

Вообще сценарий ИИ очень хвалят – настолько, что в последних рейтингах пред-оскаровской гонки он, говорят, стабильно держится на первом месте. Но боже, как мне не нравится главный слоган фильма, который в ходе действия повторяется аж три раза и все три раза звучит не к месту. Слоган настолько тяжеловесен и неуклюж, что я даже не буду его приводить здесь – его невозможно запомнить даже в оригинале, не говоря уж о переводе на русский язык. Перевести его можно только после мучительной битвы с родным языком, неизбежно утратив часть оттенков смысла. Даже без перевода для меня этот слоган звучит настолько заумно, что приходится потратить время, чтобы понять: а) что хотел сказать автор, б) почему то, что хотел сказать автор, отнесено к Тьюрингу и к Джоан Кларк (к кому в третий раз – забыла). В слогане речь идет о людях, от которых никто ничего необычного не ожидал. А почему это от талантливых детей и выдающихся математиков никто ничего необычного не ожидал? Серьезно, может, у кого-нибудь есть соображения на этот счет? Зачем вообще этот слоган был нужен в сценарии и фильме? Меня не устраивает, что его используют исключительно ради пафоса и что он не добавляет ценности фильму.

Чуток вызвала усмешку сцена, где все коллеги Тьюринга, которых некогда от него тошнило, встают на его защиту перед недовольными представителями власти. Как сказал кто-то из смотревших вместе: сироп. Ну да, немного это выглядело как будто в расчете на детскую аудиторию.

Лёгкую фальшь ощутила также в момент, когда нам показывали страдания голодающих жителей Лондона. Наибольшее недоумение вызвала нарочитая страдалица на горе развалин.

Минусы пока всё. Далее то, что мне понравилось.

Фильм упрекают в том, что он «просто добротный байопик». Я с этой оценкой не согласна. Начать с того, что история Тьюринга – изначально непростой сюжет, с которым, по мнению Кауфмана, Грэм Мур прекрасно справился. «Хотел бы я сказать, что он набрал в рот больше, чем может прожевать, - писал критик, - однако с изумлением должен отметить, что Мур не просто прожевал, но и справился с задачей прекрасно». (Цитата приблизительная.) «ИИ» не только жизнеописание, но и триллер. И если некоторые недовольны тем, что фильм вмещает в себя несколько жанров, то мне это как раз понравилось. Тильдум прекрасно справился с соединением вместе всех линий и сумел поддержать интерес ко всем. Пожалуй, разок мне показалось, что темпа не хватило: когда юный Тьюринг заходит в кабинет директора, чтобы узнать, что Кристофер умер. К этой сцене, как мне в тот момент показалось, ничего не подводит, и ты не ожидаешь, не понимаешь, что же будет сейчас и зачем, когда в основном времени действия вроде бы какой-то завершенный эпизод. Но не проседание ли это в первую очередь самого сценария? К Тильдуму эту претензию не отнесу.

Звучало недовольство тем, что «прыжки» во времени напрягают, излишни, при этом недостаточно заметны… Допускаю, что отзыв всё того же Кауфмана помог мне ориентироваться во времени, но, как по мне, так цветового решения кадра (голубоватые 50-е, желтоватые 40-е и сбалансированные по белому 20-е) было достаточно, чтобы улавливать переходы и при этом следить за сюжетом в основном времени 40-х. Все переходы были к месту, служили задаче двигать и разъяснять сюжет.

Наслоение многочисленных жанров (триллер, байопик, фильм о шпионах) делает фильм многогранным, живым, интересным. Различные линии я восприняла как этакий хлеб-плетёнку, благодаря форме которого этот «хлеб» есть вкуснее. У меня ничуть не возникло и мысли о том, что эту плетёнку лучше разделить и развить как отдельные произведения. Да ну, о чем там подробно снимать? О шпионе, роль которого исключительно вспомогательная? (Помогает объяснить тот факт, что достижениями дешифровщиков «Энигмы» пользовались не только англичане.) Или отдельно про расшировку «Энигмы», но ни слова о судьбе гения? Или отдельно про страдания гомосексуалиста?

Пройдемся по актёрам. Актёрский ансамбль совершенно справедливо получает призы там, где получает. Конкуренцию обычно составляет «Даунтон», но «Даунтон» - проверенный пятью годами каст. А тут что-то свеженькое. Спасибо директору по кастингу – актёры на удивление равные по своей энергетике, каждый (пожалуй, кроме Киры Найтли), всего лишь появившись на экране, «раздвигает пространство» вокруг себя. Даже небольшие относительно двух главных героев роли запоминаются, у каждого есть свой бенефис, который актеры отлично отыгрывают. Спасибо им, что они есть в этом фильме.

Восхищена Алексом Лотером, игравшего юного Тьюринга. Не каждый взрослый актер (камень в огород Эдди Редмейна, т. н. «главного кандидата на Оскар») может так сыграть переживания, не произнося ни слова. А тут одни взгляды говорят всё. Очень рада, что он на одной из премий получил лучший дебют, если не ошибаюсь. Надеюсь, он далеко пойдет.

Кира Найтли. Ее игру в ИИ называют «игра всей ее карьеры». Ну не знаю. Она была нормальной. Понравилось, что в паре Джоан-Тьюринг чувствовалась искренняя симпатия: вероятно, это пришло из реальной жизни, где Кира и Бенедикт хорошие друзья и видной издали дружеской «химией».

Камбербэтч меня немного напряг в самой первой сцене, когда он выпроваживает полицейских. Интересно узнать, какой по очереди снималась эта сцена. У меня от нее возникло ощущение, словно актер еще не до конца прочувствовал своего героя, еще не вжился в него. Поэтому и хамит не очень по-хамски, и ведет себя надменно не очень надменно. Именно здесь я опытным взором определила самого Камбербэтча, а не Тьюринга. Однако со следующих сцен сразу все стало идеально. Возможно, этому способствовало то, что волшебно созданная атмосфера 40-х (спасибо усилиям многих людей из числа создателей), заставила сразу во всё поверить. Атмосфера несет налёт какой-то романтической сказочности, но мне как раз такой и хотелось и погружаться в нее было приятно. БК тут же стал Тьюрингом, и больше тень самого актера в фильме не появлялась. Я очень боялась финальных сцен, где БК, «как всегда, плачет». Нет, всё очень кстати. Не все зрители, полагаю, будут знать в момент просмотра, в чем заключалась химическая кастрация, которой подвергли Тьюринга: это были постоянно поступающие в кровь дозы женского гормона. И если это знать, то женская плаксивость у строгого и холодного мужчины – это точный и лаконичный ход, чтобы показать неприглядность этого рода пытки.

Я честно решила не поддаваться на провокации и не пускать слезу там, где действует «первая сигнальная система»: не начинать плакать там, где плачет на экране герой. Однако, когда сцена встречи Тьюринга и Кларк в 1951 году сменилась прощальным костром и счастливыми, светлыми лицами героев-победителей, тут слёзы покатились сами. И за эту манипуляцию Тильдуму спасибо.

Что касается темы «много гомосятины»/«мало отношений с мужчинами»: идеальный, деликатный, уважительный баланс.

В общем, мне странно, что этот фильм считают неудачей Тильдума. Это прекрасная удача и талантливый режиссер. Может быть, не гениальный. Но с прекрасным режиссерским чутьем – точно.

Фильм закончился, и в голове фраза «фильм безупречен», и на щеках слёзы. Если цель создателей была сделать так, чтобы о Тьюринге узнали как можно больше людей, то с этой задачей они справились сполна. Да так, что зритель льет в конце слезы раскаяния и благодарности, которыми, даже не поймешь, кого благодарит: то ли команду фильма, то ли самого Тьюринга.

Пусть награды уходят к выпендрёжникам и однодневкам, я в стане тех, кто считает, что этот фильм – самый важный фильм года. Он сам словно тест Тьюринга: позволяет определить, машина вы или человек.
Уцин
9 февраля 2015, 15:52

Аликс написала: «Фильм безупречен», или Пройти тест Тьюринга
Он сам словно тест Тьюринга: позволяет определить, машина вы или человек.

То есть если я вижу, что это глуповатый баопик про умных людей, шитый белыми нитками по реальной истории, которая все равно лезет из всех щелей, окончательно хороня фильм как цельное произведение; если я вижу, что единственное достоинство - это актерская игра, я, по твоему новому тесту, кто? Человек? Машина?
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»