Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Война и мир (2015)
Частный клуб Алекса Экслера > Телевидение и мыльные оперы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
3мейка
8 февраля 2016, 00:53

Duinai написала: И собачка осталась с убитым, по книге.

Собачка ушла с отрядом.

Пьер отвернулся, вглядываясь в тени. Один русский солдат пленный, тот, которого оттолкнул француз, сидел у костра и трепал по чем-то рукой. Вглядевшись ближе, Пьер узнал лиловую собачонку, которая, виляя хвостом, сидела подле солдата.
— А, пришла? — сказал Пьер. — А, Пла... — начал он и не договорил. В его воображении вдруг, одновременно, связываясь между собой, возникло воспоминание о взгляде, которым смотрел на него Платон, сидя под деревом, о выстреле, слышанном на том месте, о вое собаки, о преступных лицах двух французов, пробежавших мимо его, о снятом дымящемся ружье, об отсутствии Каратаева на этом привале, и он готов уже был понять, что Каратаев убит, но в то же самое мгновенье в его душе, взявшись Бог знает откуда, возникло воспоминание о вечере, проведенном им с красавицей полькой, летом, на балконе своего киевского дома.

Duinai
8 февраля 2016, 02:12
Я тут про Анатоля думала. Я конечно на 99% ув ерена всегда была, что Анатоль, по простой логике, с ЛНТ никак не свазанной, должен был умереть. ЛНТ не при чем. Просто, ампутация ноги в тех условиях означала смерть от гангрены, без вариантов. В полевых условиях, без антисептиков, без антибиотиков... пример Багратиона у нас у всех: уж как старались спасти великого генерала, чай не простой офицер в госпитале находился - но надежды-то не было. Так и в случае Анатоля, беспременно. Толстой мог бы фантазировать сколь угодно, но простая логика ситуации, в которую он поставил своего героя, все равно означала смерть.
Но... если представить невообразимое, по фантазии Толстого вдруг он решил, что 0,01% шанс и Анатоль выжил ( ведь случалось-таки!!), то я не думаю, что жизнь Анатоля была бы тоской. Понятно, что самолюбие его было бы на нуле - калека, все такое. Однако из истории мы прекрасно знаем, что ветераны и герои войны 1812 года в России были разве что не святые... то герой Бородина Анатоль без ноги был бы не просто героем, а ИДОЛОМ. Дамы бы перед ним лежали штабелями. Я думаю, что самолюбие Анатоля ничуть бы не пострадало - подумаешь, ногу по колено ампутировали, он наверняка бы получил ордена и награды, новое повышение и выход на пенсию с супер почетом. Я думаю, судьба Анатоля не была бы очень ужасна.

До сих пор помню, какое на меня впечатление в мои 20 лет произвел генерал Тучков. Да, один из 4х братьев Тучковых, погибших при Бородине. Красавец невероятный. Куда там я, дура: люди позначительнее меня испытывали то же самое. Вот:

Ах, на гравюре полустертой,
В один великолепный миг,
Я видела, Тучков-четвертый,
Ваш нежный лик.

И вашу хрупкую фигуру,
И золотые ордена...
И я, поцеловав гравюру,
Не знала сна...

Atasha
8 февраля 2016, 09:15
Посмотрела последнюю серию.
Присоединяюсь к тем, кому эпилог показался смазанным и вообще "маловато будет". Бог с ними, со спорами Пьера и Николая. Лично мне при прочтении было неинтересно (как бы не старалась наша учительница литературы заставить нас думать на эту тему).
Но разные семьи Марьи и Наташи, их отношения с мужьями, детьми - зачем это выбрасывать? Получилась одна дружная шведская семья, где абсолютно непонятно, где чьи дети (да, подчеркнули мысль Толстого, что жизнь -в детях и особенно, когда их много).
Atasha
8 февраля 2016, 09:19
И лучше б две серии было, а не одна.
А то всю серию подряд смерть и похороны, а потом в миг - и яблони цветут, главгерои в косоворотках и дети бегают.
Atasha
8 февраля 2016, 09:26
Что понравилось,
Пьер. Просто слов нет, сыграно отлично.
Война и все, что связано с Наполеоном - вот тут кратко, но именно столько, сколько надо.
Понравилась Соня, с достоинством отпускающая не любящего ее мужчину, без всякого превращения в "пустоцвет".
Ну там в конце ни у кого превращения нет. Даже у старой графини Ростовой. wink.gif
Juniper
8 февраля 2016, 19:31

Тигра Львовна написала:
("Графиня  Марья чувствовала  вполне вину своего мужа; чувствовала  и свою  вину  перед Соней;  думала,  что ее состояние имело влияние  на  выбор Николая, не могла ни в чем упрекнуть Соню, желала любить ее; но не только не любила, а  часто  находила против нее  в своей душе злые чувства и  не могла преодолеть их").


Strenger написала:
*Категорично и безоговорочно* Клевета от графа (не первая уже, кстати). И еще одна, по моему глубокому убеждению, сова на глобусе. Даже и не уговаривайте меня, что у этой конкретной княжны Марьи - при всех ее комплексах и двусмысленности роли Сони - была бы такая реакция. Это вам не Наташа, пардон.

Strenger написала:
Злые чувства (ц). Это не Марья. Да, в чувствах мы не вольны. И еще и поэтому - не Марья. Когда человеку плохо не по своей вине, она не почувствует к нему (к ней) злобу. Тем более, что сама она в любви счастлива, по-настоящему. Только очень... ммм... внутренне скупой человек (или нифига не верящий в любимого) при таких условиях будет ненавидеть соперницу, которой не повезло. (Уж не говоря о том, что она-то на всю жизнь получила прививку если не быть, то чувствовать себя нелюбимой в семье).

Для меня процитированный выше текст ЛНТ - один из лучших примеров того, какой ЛНТ тончайший знаток движений человеческой души.
Я ему верю. Верю потому, что даже у самого прекрасного человека могут случаться незапланированные, нежеланные реакции на происходящее, даже у священников (это достаточно часто встречается в записках самих священнослужителей). Ведь праведная жизнь - это, помимо добродетельный поступков, постоянная борьба с собой, с человеческими движениями души.
Прекрасно могу представить себе, каково это "желать полюбить" и не иметь в себе ресурсов это сделать - это "человеческое, слишком человеческое" для Марьи, которая, на минутку, отнюдь не ангел, а простая женщина, без схимы. Она, безусловно, один из самых прекраснодушных персонажей, но нельзя только потому, что она добра, отказывать ей в возможности испытывать человеческую слабость (а я не стала бы списывать "злые чувства к Соне" на резкую смену Марьей ее добродетели на порок) - слабость не найти в себе сил полюбить.
Почему Марья должна любить, если у нее нет на это "запала"? Как можно заставить себя полюбить кого-то только потому, что этот кто-то несчастнее тебя и ничего тебе не сделал плохого? А видеть Соню каждый день, не иметь возможности разрешить эту тягостную ситуацию - эмоционально тяжело и возникновению любви опять же не способствует.
ЛНТ, конечно, гений, и мне думается, он ничуть не умалил этими словами о "злых чувствах" к Соне тихий свет Марьи, он просто придал ее образу еще большую правдоподобность, позволил ей слабость. Это (надеюсь, мои слова не покажутся абсурдом) было со стороны ЛНТ ну, милосердно к Марье. Мне кажется, любовь к Соне была бы для нее большим грузом, чем тягость от ее присутствия. Потому что Соня Марью не любила и не собиралась. Ну вот кем бы была Марья, безответно любящая Соню в такой ситуации? Не представляю себе.
А вот почему Наташа тяготилась Соней, мне понять сложнее. Ведь Наташа-то Соню любила! (ну, мне так казалось).
Duinai
8 февраля 2016, 20:02

Juniper написала: А вот почему Наташа тяготилась Соней, мне понять сложнее. Ведь Наташа-то Соню любила! (ну, мне так казалось).

Потому мы и начали активно обсуждать Соню после этой Наташиной сентенции по поводу "пустоцвета". Не вписывался этот пустоцвет - и добрая милая Наташа, которая выросла с Соней.
Strenger
8 февраля 2016, 20:19

Atasha написала: Посмотрела Но разные семьи Марьи и Наташи, их отношения с мужьями, детьми - зачем это выбрасывать? Получилась одна дружная шведская семья, где абсолютно непонятно, где чьи дети (да, подчеркнули мысль Толстого, что жизнь -в детях и особенно, когда их много).

Ну хотел Дэвис счастья героям (в отличие от графа wink.gif ) - и, возможно, так и прочитал эпилог, увидел в нем именно счастье главным. Простим ему эту наивную слабость за все хорошее. tongue.gif

Из того, что понравилось мне.

Да, война - вся. Неадекватный реальности дергано-торжественно-пафосный Наполеон, усталый, проницательный, печально-знающий Кутузов (который, да, вскоре умрет после окончания своей тяжкой работы), обреченный Петя, ошеломленный Пьер - и, слававсему, живой, человечный, дружелюбно-философский без пафоса и нимба Платон. (Я, конечно, посмеялась немного их рукопожатию - и что именно Платон его инициирует - да уж ладно. Что-то в этом даже милое есть. То самое внутренне-всеобщее). Изнуренный и одновременно внезапно свободный от всех комплексов и гнева Андрей (слава, опять же, всему, что не стали делать его там "обворожительным") - и его прозрачный уход *это вообще под дых... как, вот как им удалось это сделать без того самого пафоса и сахаринового сиропа, живым, при всей метафизике?*

Как ни странно - жалкий и потрепанный Курагин, которого только таким способом действительности удалось сделать человеком.

Молчащий на фоне окружающих рыданий граф Ростов, услышавший о смерти младшенького - и его внезапная смерть практически сразу после этого.

Отсутствие длительных дискуссий между Наташей и мамой - каждый сказал свое, выплеснулся, проявился... и все, пора ехать, не до дискуссий.

Горящая Москва.

Пьер - ну, то не диво, оригинальностью я тут не блещу, да и не жажду.

Бестолковое и чудесное объяснение Николая и Марьи (ну, что он сам не сумел, меня не удивило).

Отсутствие "пустоцвета" (и линия Сони кончается на том, что ее зовут в дом, а не терпят в нем, ура, товарищи).

Собачка Сашенька. smile.gif

А на рубашки пофиг. wink.gif

Не понравилось - линия Элен, ну, тоже уже без меня сказали, - и слишком уж чисто умытые герои в эпилоге, почти лакированные. Да ладно, глаза у них все равно славные.

И отсутствие "самки". Бебебе. tongue.gif

Juniper написала:
Для меня процитированный выше текст ЛНТ - один из лучших примеров того, какой ЛНТ тончайший знаток движений человеческой души.

А для меня - насколько ему важнее собственное мнение и поставленная задача, чем свои же родные персонажи.

Верю потому, что даже у самого прекрасного человека могут случаться незапланированные, нежеланные реакции на происходящее,

Как говорил один художественнолитературный священник - да, любой из нас в определенных обстоятельствах способен на многое нехорошее. Но - в рамках своего характера и по-своему. И тяжеловесный тугодум мистер Джонсон убьет не так, как стремительный холерик сэр Джеральд. Я могу себе представить нехорошие чувства Марьи к Соне, если бы Николай передумал на ней жениться ради сохранения верности былой невесте. Но не в такой ситуации.

но нельзя только потому, что она добра, отказывать ей в возможности испытывать человеческую слабость (а я не стала бы списывать "злые чувства к Соне" на резкую смену Марьей ее добродетели на порок) - слабость не найти в себе сил полюбить.

Прости, а кто требует (и ожидает) любви? Равнодушие или отсутствие особой нежности к - это даже близко не "злые чувства". Совсем не. Любить не обязана, могла и не полюбить, допустим. Но чтоб и не пожалеть, чтобы разозлиться на одинокую покинутую небогатую женщину... Не-а. Не Марья. Не потому что "не должна была". Потому что не могла бы.

Если бы граф не заставил. За это (в том числе) и не люблю.

И Наташа тот же самый эффект на себе испытала, да.
Топси
8 февраля 2016, 20:24

Juniper написала:

А вот почему Наташа тяготилась Соней, мне понять сложнее. Ведь Наташа-то Соню любила! (ну, мне так казалось).

На предыдущих страницах и это обсудили. smile.gif

Подсознательно Наталья не могла простить Соне, что та выдала её Марье Дмитриевне.
В глазах Наташи Соня в той, давней истории, поступила, как враг, как предательница.

Вспомните, уже зная, что Анатоль женат, Наташа не позволяла Пьеру называть Анатоля "недостойным человеком".
Наташа видела и точно знала, что Анатоль влюблён в неё, что он не притворяется, и точно так же знала, что и сама она чувствовала к Анатолю то же самое.
Наташа была уверена, что Соня помешала тому, чего хотела и она сама, и Анатоль.

Опять же, Наталья не могла не понимать, что в своём отношении к мужчинам Соня безупречна, тогда как она, Наташа, совсем не такова, то есть, как бы, перестаёт быть тем совершенством, которым Наталья привыкла себя считать.
3мейка
8 февраля 2016, 21:00

Strenger написала: И отсутствие "самки". Бебебе.

Неподготовленному иностранному зрителю показывать "самку" нельзя! biggrin.gif
Black&White
8 февраля 2016, 21:42
Слушала сегодня про смерть князя Андрея. Там Соня как-то сразу княжне Марье не понравилась:
"Отворились дверцы. Слева была вода – река большая, справа – крыльцо; на крыльце были люди, прислуга, и какая-то румяная, с большою черною косой, девушка, которая неприятно-притворно улыбалась, как показалось княжне Марье (это была Соня)."
И дальше -
"– Это моя племянница, – сказал граф, представляя Соню, – вы не знаете ее, княжна?
Княжна повернулась к ней и, стараясь затушить поднявшееся в ее душе враждебное чувство к этой девушке, поцеловала ее. "
Живые люди, живые чувства.
А ещё княжна Марья ждала смерти отца и даже строила какие-то смутные планы на будущее, когда у него был первый удар. Как уставшего, измученного человека я её вполне могу понять, но идеал получается фиговый. А зачем из неё делать идеал?
Gynny
8 февраля 2016, 21:50

3мейка написала: Неподготовленному иностранному зрителю показывать "самку" нельзя!

Они настолько привыкли к подгузникам, что шокируются видом обкаканных пеленок? 3d.gif
Но печальнее даже не это:

Наташа не следовала тому золотому правилу, проповедоваемому умными людьми, в особенности французами, и состоящему в том, что девушка, выходя замуж, не должна опускаться, не должна бросать свои таланты, должна еще более, чем в девушках, заниматься своей внешностью...
Наташа не любила общества вообще, но она тем более дорожила обществом родных — графини Марьи, брата, матери и Сони. Она дорожила обществом тех людей, к которым она, растрепанная, в халате, могла выйти большими шагами из детской с радостным лицом и показать пеленку с желтым вместо зеленого пятна, и выслушать утешения о том, что теперь ребенку гораздо лучше.
Наташа до такой степени опустилась, что ее костюмы, ее прическа, ее невпопад сказанные слова, ее ревность — она ревновала к Соне, к гувернантке, ко всякой красивой и некрасивой женщине — были обычным предметом шуток всех ее близких.

Ну, опустилась тетка, материнство и добровольное затворничество в кругу семьи крышу снесло.
Противнее сюсюкающее умиление Левушки Николаевича тем, что

Толки и рассуждения о правах женщин, об отношениях супругов, о свободе и правах их, хотя и не назывались еще, как теперь, вопросами, были тогда точно такие же, как и теперь; но эти вопросы не только не интересовали Наташу, но она решительно не понимала их.

Atasha
8 февраля 2016, 22:11

Strenger написала: Ну хотел Дэвис счастья героям (в отличие от графа wink.gif ) - и, возможно, так и прочитал эпилог, увидел в нем именно счастье главным. Простим ему эту наивную слабость за все хорошее. tongue.gif

Абсолютно согласна, что главная мысль эпилога - это семейное счастье и жизнь в детях (для женщины). Для мужчины - его дело. И у Николая, и у Пьера это "дело" есть. Можно было б хоть мельком намекнуть что ли. Возможно косоворотка Николая именно на это и намекала - вот, стал хозяйственным мужиком. biggrin.gif
Но при это у меня, как у читательницы, от живописаний женского щастяя просто мутило. И упомянутые пеленки, и брезгливость Николая к беременной жене и младенцам. Про "опустившуюся самку" вообще молчу. Тот случай, когда идеология "не налезла" на повествование.
А Дэвис поверил, видимо. Автор написал - все счастливы. Вот режиссер их и изобразил счастливыми.
Хотя вспомните, что Марья там вообще-то не особо счастливой описана. С переживаниями, что муж не любит. Каким-то страхом перед ним (когда боится его разбудить, поэтому посылает к нему его любимицу-дочку). Да фу какое-то, а не счастье.
С другой стороны, может и хорошо, что в фильме это не показали и не стали травмировать неподготовленного зрителя? biggrin.gif
Atasha
8 февраля 2016, 22:15

Gynny написала: Противнее сюсюкающее умиление Левушки Николаевича

Кити Щербацкой тоже были "до лампочки" женские права, когда с Левиным стало вырисовываться. Мизогин Толстой так и говорит - "босая, беременная, на кухне - бесконечно счастлива своему положению, а та, что нет - несчастная и никому не нужная женщина". Мусорный был старик (с).
Atasha
8 февраля 2016, 22:20

Strenger написала: Изнуренный и одновременно внезапно свободный от всех комплексов и гнева Андрей (слава, опять же, всему, что не стали делать его там "обворожительным") - и его прозрачный уход *это вообще под дых... как, вот как им удалось это сделать без того самого пафоса и сахаринового сиропа, живым, при всей метафизике?*


Strenger написала: Молчащий на фоне окружающих рыданий граф Ростов, услышавший о смерти младшенького - и его внезапная смерть практически сразу после этого.

Я вообще уревелась на этих эпизодах. Но мне можно, я гриппую и мне плохо. mad.gif
Поэтому внезапный счастливый финал (понятно, что судя по количеству детей, какое-то время прошло, но на внешности героев это никак не отразилось) показался смазанным. Столько горя, смертей, семейные трагедии - а теперь мы довольные, пьем чай под яблонями, потому что переженились, ура!
Gynny
8 февраля 2016, 22:21
В общем, идеалы Толстого живее всех живых:
"Женское счастье -
Был бы милый рядом,
Ну а больше ничего не надо" 3d.gif
3мейка
8 февраля 2016, 22:35

Atasha написала: Хотя вспомните, что Марья там вообще-то не особо счастливой описана.

Да все там как-то не очень счастливы. Наташа, босая и беременная, ревнует всех и вся, Пьер у себя кабинете спасается. Марья страдает от присутствия Сони, от взбрыков старой графини, от холодности Николая. Соне уйти некуда, для остальных она мебель. Николай тоже не выглядит счастливым, жизнь в одном доме с женой и бывшей невестой, которая все еще его любит - тоже не сахар.
Kite
8 февраля 2016, 22:41
Посмотрел. Эх, хорошо... Думаю, этот сериал или принимаешь, или нет.
Предлагаю дать БиБиСи орден за привлекательный имидж России. У самих получается куда хуже.

Вообще 6-я в оригинале, конечно, задушевнее показалась, чем в переводе.
Хотя Николай все же того (но он и в книжке не орел)... Ну ничего, Марья из него человека сделает (как у классика: "Не важно. Кисти сами приделаем!").
Мне почему-то кажется, что такая Марья-Бакли с Соней бы непременно задружилась. Во всяком случае, некоторые британцы желают их видеть закадычными подругами. А Николаю досталось: Почему Николай оказался сволочью. ( плыл по течению, Соню любил легкомысленно, как с ней строить семью не задумывался, за его ошибки расплачивалось семейство, по привычке избегал ответственности, даже в объяснении Марье пришлось взять ее на себя)
Кстати, Таппинс (Соня) в интервью продолжает радовать. Когда ее спросили про наряды: "Ой, я думала: "Ну все - дорвалась до нарядов регентских!" Как бы не так. Всю дорогу мою Соню в какие-то обноски одевали. Это примерно как дома ходить в шортах из старых джинсов и в застиранной футболке. Такой облом."

Некоторые предлагают картошке
дать "Оскара".

user posted image

С интересом изучил знаменитую диаграмму Чарльза Миранда, показывающую потери Наполеона: вошли в Россию 422 000, вышли- всего 10 000 (кстати, есть у меня знакомый американец итальянского происхождения с большой родословной, его пра-пра-прадед воевал в России на стороне Наполеона и через поколения передаются его страшные рассказы, как они при отступлении конину ели и замерзали насмерть целыми полками).

Фан-арт:

user posted image

user posted image


После сериала возникло большое количество желающих прочитать оригинал.
Неуверенные в себе могут заказать специальный вариант:
user posted image
Gynny
8 февраля 2016, 22:46

Kite написал: Фан-арт

Чибик-Долохов - суперкавай. tongue.gif
Gynny
8 февраля 2016, 22:54
Вот - и более мрачный вариант нашла. В виде наклейки-стикера. tongue.gif

user posted image

А вообще - глянула - с изображением Fedya Dolokhov уже куча всякого барахла продается. 3d.gif
С Болконским и Пьером такого богатства нет. mad.gif
Duinai
8 февраля 2016, 23:12

Kite написал: Некоторые предлагают

Дык я многастраниц назад уже подписи собирала предлагала!!!
Duinai
8 февраля 2016, 23:14

Black&White написала: А ещё княжна Марья ждала смерти отца и даже строила какие-то смутные планы на будущее, когда у него был первый удар.

В фильме это было! Когда она плачет у постели и говорит, что хотела и ждала смерти отца, чтобы освободиться - а теперь вот страдает.
Kite
8 февраля 2016, 23:18
Спецэффекты:


Gynny написала: С Болконским и Пьером такого богатства нет. 

Скоро, думаю, появятся. Так-то много фановских рисунков обоих.
Duinai
8 февраля 2016, 23:18

Atasha написала: Я вообще уревелась на этих эпизодах.

Вся в соплях была на сцене смерти Андрея. Прекрасно показали, как его счастливые моменты пронеслись перед глазами - такие яркие и солнечные, ослепительно прекрасные... и он ушел.
Kite
8 февраля 2016, 23:21

Duinai написала: и он ушел

К Лизе.


Duinai
8 февраля 2016, 23:23

Kite написал: К Лизе.

wink.gif
Gynny
8 февраля 2016, 23:24

Duinai написала: В фильме это было!

И даже предсмертную фразу старого князя про белое платье не потеряли.
Duinai
8 февраля 2016, 23:28
Посмотрите, какая прелесть. Вот всем известная картина "Военный совет в Филях".
Duinai
8 февраля 2016, 23:30
А вот сцена из фильма. Даже генералы стоят на тех же местах. Особенно умилили те же дети на печке.
Gynny
8 февраля 2016, 23:43

Duinai написала: А вот сцена из фильма.

Какие они молодцы. smile.gif

Вот мы тут про "самку" брюзжим, а есть те, кто этим восторгается.
Из свежего обсуждения сериала в онлайн-кинотеатре:

Моя любимая часть где Пьер видит Наташу после войны и где у них уже дети- это огромный пласт для чтения, очень советую. Там не все так быстро. Но очень красиво и глубоко. Настоящее семейное счастье

Особенно - "красиво" доставило. facepalm.gif
Inland_empire
9 февраля 2016, 00:46

Juniper написала:
А вот почему Наташа тяготилась Соней, мне понять сложнее. Ведь Наташа-то Соню любила! (ну, мне так казалось).

Я тут не участвовала в дискуссиях по поводу Сони, но все же "не вынесла душа поэта". Вот все могу принято в романе: и самку-Наташу, и грубияна Николая, но Соню нет. Мне почему-то так симпатична эта героиня, и так жаль её по-человечески. Не могу принять даже не то, что она не вышла замуж в итоге, а именно жестокость к ней Наташи (и Толстого). "Пустоцвет" - это не её вина. А уж говорить о том, что этой способной на глубокое чувство и настоящую преданность героине не доступны высокие чувства, как у Наташи, это просто ни в какие ворота.


Gynny написала:
А вообще - глянула - с изображением Fedya Dolokhov уже куча всякого барахла продается. 
С Болконским и Пьером такого богатства нет. 

Ого, не ожидала, что британцев так проймёт.

Duinai написала:
Вся в соплях была на сцене смерти Андрея. Прекрасно показали, как его счастливые моменты пронеслись перед глазами - такие яркие и солнечные, ослепительно прекрасные... и он ушел.

Я тоже прослезилась, очень красиво и трогательно сняли его уход. Если бы не знала, что так и должно быть, рыдала бы целый день. Вообще, в сериале как-то особенно пробирают смерти персонажей: старик Болконский, Каратаев, Андрей, граф Ростов.
Atasha
9 февраля 2016, 01:28

3мейка написала:
Да все там как-то не очень счастливы. Наташа, босая и беременная, ревнует всех и вся, Пьер у себя кабинете спасается. Марья страдает от присутствия Сони, от взбрыков старой графини, от холодности Николая. Соне уйти некуда, для остальных она мебель. Николай тоже не выглядит счастливым, жизнь в одном доме с женой и бывшей невестой, которая все еще его любит - тоже не сахар.

Согласна. Тоже все эти моменты коробили и ощущения счастья от финала не создавалось.
Atasha
9 февраля 2016, 01:29

Kite написал:
К Лизе.

Ну, законная жена между прочим. tongue.gif
Sea_gull
9 февраля 2016, 02:43
Британские критики: "Война и мир" – триумф Би-би-си

Да, придирчивый зритель может сказать, что философская глубина романа оказалась разжижена, что сложные диалоги и долгие рассуждения сокращены и упрощены, и что присущая телеэкранизациям тяга к мелодраматизму снижает содержательность толстовской мысли.
Но придирчивый зритель на то и есть, чтобы придираться, и при желании придраться можно к любому шедевру.
И пусть пока объявлять шедевром новый телефильм никто не спешит, оценки британской критики (по определению, по традиции и по служебным обязанностям придирчивой) более чем благосклонны.
"В зависимости от вашей позиции – пишет рецензент сайта British Telecom – сериал стал либо одной из тех мощных теледрам, производить которые в состоянии только Би-би-си и которые оправдывают нашу обязательную оплату ежегодной телелицензии на существование Би-би-си, либо была упрощенной, популистской и нарочито щекочущей нервы ("войнушка и мир") версией классического романа".
"После показанной в воскресенье заключительной серии сторонники первого лагеря явно чувствуют себя победителями", - делает он свой однозначный вывод.

   Спойлер!
Британские критики: "Война и мир" – триумф Би-би-си
Александр Кан
обозреватель Русской службы Би-би-си по вопросам культуры
3 часа назад

"Война и мир" стала одной из лучших работ британского телевидения за всю его историю – к такому выводу приходит рецензент газеты Daily Mail
"Все кончилось?! Нет! Верните их! Пусть Пьер вновь отрастит свою ужасную бороду! Верните Элен - я хочу посмотреть, какой ужасной матерью она станет! Не могу смириться с тем, что все кончилось! Но как кончилось!!!"
Таким возгласом ужаса и восторга начинает обозреватель Guardian рецензию на завершившийся в воскресенье телевидением Би-би-си показ шестисерийной экранизации "Войны и мира".
Начавшаяся сразу после Нового года трансляция телеверсии толстовского романа, как и предсказывалось, полюбилась зрителям – и своим грандиозным (пусть и несравнимым с киноэпопей Бондарчука) размахом, и обаянием проникшихся характерами героев актеров, и насыщенностью переплетения сложных сюжетных линий, заставляющих пристально следить за динамикой действия, и экзотикой огромной, страстной и непостижимой России.
Семь миллионов человек – для британского телевидения с его десятками и сотнями каналов цифра внушительная – каждую неделю исправно возвращались к телеэкранам, чтобы вновь окунуться в казалось бы предельно чуждый для них мир России XIX века.
war_and_peace_dance
Image caption
Залихватская русская удаль - часть экзотики непостижимой России, столь привлекшей британского зрителя
Да, придирчивый зритель может сказать, что философская глубина романа оказалась разжижена, что сложные диалоги и долгие рассуждения сокращены и упрощены, и что присущая телеэкранизациям тяга к мелодраматизму снижает содержательность толстовской мысли.
Но придирчивый зритель на то и есть, чтобы придираться, и при желании придраться можно к любому шедевру.
И пусть пока объявлять шедевром новый телефильм никто не спешит, оценки британской критики (по определению, по традиции и по служебным обязанностям придирчивой) более чем благосклонны.
"В зависимости от вашей позиции – пишет рецензент сайта British Telecom – сериал стал либо одной из тех мощных теледрам, производить которые в состоянии только Би-би-си и которые оправдывают нашу обязательную оплату ежегодной телелицензии на существование Би-би-си, либо была упрощенной, популистской и нарочито щекочущей нервы ("войнушка и мир") версией классического романа".
"После показанной в воскресенье заключительной серии сторонники первого лагеря явно чувствуют себя победителями", - делает он свой однозначный вывод.

"Ужасная концовка" Толстого и хеппи-энд Эндрю Дэвиса
Как бы отвечая тем, кто упрекал создателей телефильма в упрощении философской насыщенности романа, обозреватель газеты Daily Mail Кристофер Стивенс в восторге от решения сценариста Эндрю Дэвиса не включить в экранизацию "ужасную" концовку Толстого – худшую, по его мнению, из всех великих книг мировой литературы

Зрителю куда приятней запомнить Наташу Ростову молодой, красивой и веселой, чем такой, как ее представил в заключительных главах романа сам Толстой
И дело даже не в том, что последние 100 страниц романа представляют собой дюжину глав вымученных рассуждений о философии истории и "незначительности" великих людей.
Гораздо больший протест критика вызывают те сцены, в которых Толстой описывает жизнь своих героев спустя восемь лет после изгнания Наполеона из России.
Николай Ростов изображен в виде грубого помещика, постоянно ссорящегося с женой и избивающего крестьян. С ним живет его выжившая из ума мать и так и оставшаяся старой девой любовь юности Соня.
Сын Андрея Болконского превратился в постоянно дергающегося неврастеника.
Но наибольшее сожаление вызывает судьба Наташи Ростовой. Толстая сварливая баба, постоянно ревнующая мужа Пьера из-за его частых отлучек из дома и начисто забывшая о том, что когда-то она умела петь и танцевать. Жизнь ее крутится вокруг четырех избалованных детей. А ей всего 28.
"После того, как зритель сострадал этим героям на протяжении тысячи страниц и искренне полюбил их, читателю не остается ничего, как воспринимать эту концовку как идиотскую насмешку и просто игнорировать ее", - пишет Кристофер Стивенс и добавляет: "Именно так, слава богу, и поступил автор экранизации Эндрю Дэвис".
Он оставляет нас с Наташей и любимыми ею людьми на залитом солнцем русском пейзаже, где Пьер не отрывает от нее восхищенного взгляда, дети их гоняются по траве за бабочками, а воздух звенит от радостного смеха Николая.
"И пусть в такой концовке слишком много от традиционного голливудского хеппи-энда, у меня нет сомнений в том, чему именно я отдаю предпочтение" – пишет Кристофер Стивенс.
tom_harper
Image caption
Работа над "Войной и миром" сделала 36-летнего британского режиссера Тома Харпера знаменитостью
Экранизация не стала совершенством. Даже и близко. Но несовершенен и роман, хотя он остается одной из величайших книг мировой литературы. Точно так же телеверсия "Войны и мира" стала одной из лучших работ британского телевидения за всю его историю – к такому выводу приходит рецензент Daily Mail.
На первый план выходит режиссер
Если до выхода телеверсии "Войны и мира" на экраны главное внимание (помимо актеров, разумеется) уделялось автору экранной версии сценаристу Эндрю Дэвису, то теперь все больше и больше пресса пишет о молодом режиссере Томе Харпере.
Пресса захлебывается от восторга, фильм называют "жемчужиной воскресного вечера" и триумфом, но сам молодой режиссер признается, что вплоть до трансляции последней шестой серии "ужасно нервничал" и до сих пор не может прийти в себя от того внимания, которое вызвал его фильм".
pierre_paul_dano
Image caption
Некоторые философские аспекты романа - в частности, связанные с метаниями Пьера Безухова, - многим критикам показались в фильме упрощенными
"За время работы ты настолько срастаешься с материалом, что объективно воспринимать его больше не в состоянии. Многие рецензии оказались куда лучше, чем я рассчитывал" – признается Том Харпер.
Основа для нынешнего взлета 36-летнего режиссера была заложена на факультете драматического искусства Манчестерского университета, где его однокурсниками были исполнитель роли Николая Ростова Эдриан Эдмондсон, скончавшийся недавно комедийный актер Рик Майял и знаменитый Бенедикт Камбербэтч.
В 2006 году его короткометражка об охоте на лис в окраинных районах Лондона была номинирована на главную британскую кинопремию BAFTA. С тех пор он принимал участие в работе над несколькими телефильмами - в том числе и получившем широкое признание зрителей и критики телесериалом "Это Англия". В 2014 его фильм "Книга войны" был показан на Лондонском кинофестивале.
Но ничто, конечно же, не могло сравниться с той напряженностью и ответственностью, которая сопровождала съемки "Войны и мира".
"Я очень горжусь тем, что получилось. Мне нравится фильм, но нередко во время работы меня охватывал ужас. Особенно страшно мне было по мере приближения конца работы. "Бог мой, не разрушу ли я очарование романа для его многочисленных поклонников", – эта мысль не покидала меня. Главная задача состояла в том, чтобы перенести оригинал на экран, но вместе с тем передать мое собственное видение великой книги".
Судя по всему, ему это удалось.
"Если вы не посмотрели фильм, то у вас есть счастливая возможность окунуться с головой во все шесть серий, которые выложены сейчас на сайте Би-би-си", – таким советом завершает свою рецензию критик Guardian.

ссылка
Duinai
9 февраля 2016, 02:58
Но наибольшее сожаление вызывает судьба Наташи Ростовой. Толстая сварливая баба, постоянно ревнующая мужа Пьера из-за его частых отлучек из дома и начисто забывшая о том, что когда-то она умела петь и танцевать. Жизнь ее крутится вокруг четырех избалованных детей. А ей всего 28.
"После того, как зритель сострадал этим героям на протяжении тысячи страниц и искренне полюбил их, читателю не остается ничего, как воспринимать эту концовку как идиотскую насмешку и просто игнорировать ее", - пишет Кристофер Стивенс


Вот прям не могу не согласиться!
Тигра Львовна
9 февраля 2016, 09:27

"После того, как зритель сострадал этим героям на протяжении тысячи страниц и искренне полюбил их, читателю не остается ничего, как воспринимать эту концовку как идиотскую насмешку и просто игнорировать ее", - пишет Кристофер Стивенс и добавляет: "Именно так, слава богу, и поступил автор экранизации Эндрю Дэвис".

Я даже удивляюсь, что при таком подходе они князя Андрея убили, а не раздали счастья всем и даром. smile4.gif Не, я, конечно понимаю, чем привлекателен финал, где все беды героев заканчиваются с волшебным поцелуем истинной любви на роскошной свадьбе, после чего они живут в сладком блаженстве, вечно молодые, прекрасные и беспробудно счастливые, но, мне кажется, Толстого сделало, кхм, Глыбой, именно то, что у него даже после финала жизнь - непростая, неоднозначная, со множеством подводных камней и намеками на новые трудности - продолжается, "война и мир" - противостояние вечное, потому что история свой бег не останавливает, герои не прекращают взрослеть, стареть и меняться, и иммиграция в свой внутренний Шир возможна далеко не всегда?
Kite
9 февраля 2016, 10:45

Тигра Львовна написала:  Глыбой, именно то, что у него даже после финала жизнь - непростая, неоднозначная, со множеством подводных камней и намеками на новые трудности - продолжается

Я даже не увидел там особых трудностей семейной жизни. По-моему, все очень счастливы и влюблены. Хотя когда читаешь роман молодым, то думаешь, - ну уж у меня так не будет. Дай Бог, чтобы хотя бы так было.
Но вот когда автор начинает ломать персонажей под свое понимание правильного мироустройства, то это малость напрягает, да.

В одном твиттере:
"Sorry Sonya, next time try not to be so poor" / "Мне жаль, Соня, постарайся в следующий раз не родиться бедной."
Black&White
9 февраля 2016, 11:15

Kite написал:
Но вот когда автор начинает ломать персонажей под свое понимание правильного мироустройства, то это малость напрягает, да.

Это да. Но вот Наташу Толстой ведет к этой роли через весь роман. Её главная цель - выйти замуж ("дайте мне его!"), источник её энергии - любовь окружающих (как она каждый раз оживает от проявления любви Пьера, что после неудачного бегства, что после смерти князя Андрея), побудительный мотив - нравиться мужчинам (она и пением начала заниматься, потому что Денисов был "очарован её пением"). Нигде не показано, что она интересуется чем-то внешним помимо семьи. Добившись цели, она окукливается внутри семьи - муж, дети, ближний круг. Её ревность не от подозрительности и неуверенности, кмк, а от жадности скорее. Всё внимание, весь мужской интерес Пьера должен доставаться ей и только ей. Потому как это источник её жизненной энергии, вне мужской любви у Наташи жизненных целей нет. И в замужестве нет и до того не было. Очень логичный и законченный образ, как по мне.
Топси
9 февраля 2016, 12:00

Black&White написала:
Нигде не показано, что она интересуется чем-то внешним помимо семьи. Добившись цели, она окукливается внутри семьи - муж, дети, ближний круг. Её ревность не от подозрительности и неуверенности, кмк, а от жадности скорее. Всё внимание, весь мужской интерес Пьера должен доставаться ей и только ей. Потому как это источник её жизненной энергии, вне мужской любви у Наташи жизненных целей нет. И в замужестве нет и до того не было. Очень логичный и законченный образ, как по мне.

Не, ну до замужества Наташа очень любила балы (и вовсе не потому, что на балу можно встретить будущего мужа). Ей сам процесс нравился. smile.gif
Она физически очень развитая девушка: не только танцы, но и отлично ездит и любит ездить верхом, хорошо плавает, Наташа вообще показана в постоянном движении.

...Наверное, современной женщине сложно понять, как это - ходить почти постоянно беременной или кормящей грудью. И так в течение десятилетий!

Наташу, должно быть, перестало что-либо интересовать, когда вышла замуж, потому как она почти беспрерывно беременела, рожала и кормила грудью.
Даже у такой физически сильной женщины, это отняло все силы, уничтожило все интересы и увлечения юности. Не потому, что ей не хочется, петь, танцевать, общаться, выезжать в свет, а потому как сил на это не остаётся.
Другое дело, что автор решил, что замена одной физической активности другой, не сделает женщину несчастной.
Толстой напрочь игнорирует и послеродовые депрессии, и однообразие, скучность такой жизни, на которую он обрекает Наташу.
Atasha
9 февраля 2016, 12:36

Топси написала: Толстой напрочь игнорирует и послеродовые депрессии, и однообразие, скучность такой жизни, на которую он обрекает Наташу

Видимо, считая, что при такой жизни женщина будет счастлива. По природе.
А кто не - те противоестественные женщины.
mari lu
9 февраля 2016, 13:00

Kite написал:  Таппинс (Соня)

Таппенс Мидлтон - Элен.
Kite
9 февраля 2016, 13:13

mari lu написала:
Таппенс Мидлтон - Элен.

Да, я заметил, когда поздно было.
Эшли Лофтус она. Кстати, перед началом сериала всерьез думала завязывать с актерской профессией из-за отсутствия работы. Надеюсь, после сериала ее заметят.



mari lu
9 февраля 2016, 13:21

Kite написал:  Кстати, перед началом сериала всерьез думала завязывать с актерской профессией из-за отсутствия работы. Надеюсь, после сериала ее заметят.

А мне казалось, что она вполне себе снимается. В "Селфридже" в том же, и скоро "Зомби" выходят, где она с Наташей-Лили-Лиззи будет дружить, но опять с червоточинкой. 3d.gif
Kite
9 февраля 2016, 13:50

mari lu написала: А мне казалось, что она вполне себе снимается.

Нет, во всех встретившихся интервью жалуется, что сплошные обломы на кастингах.
Топси
9 февраля 2016, 14:52

Atasha написала:
Видимо, считая, что при такой жизни женщина будет счастлива. По природе.
А кто не - те противоестественные женщины.

Так и его собственная жена отнюдь не была счаслива от бесконечного многолетнего конвейера: беременность, роды, кормление грудью.
Тем более, что Софья Андреевна физически тяжело переносил всё это. Но графу было наплевать на её состояние. frown.gif
Толстой - это не подкаблучник Пьер.
Atasha
9 февраля 2016, 16:24

Топси написала:
Так и его собственная жена отнюдь не была счаслива от бесконечного многолетнего конвейера: беременность, роды, кормление грудью.
Тем более, что Софья Андреевна физически тяжело переносил всё это. Но графу было наплевать на её состояние. frown.gif
Толстой - это не подкаблучник Пьер.

Да, я в свое время читала ее дневники и последнего секретаря. Толстому было плевать, да . mad.gif Ну не укладывалась жена в теорию. Тем хуже для жены. mad.gif Не граф же будет с заболевшей женой или кем-нибудь из детей возиться...
Катрин
9 февраля 2016, 16:38

Топси написала: Так и его собственная жена отнюдь не была счаслива от бесконечного многолетнего конвейера: беременность, роды, кормление грудью.


Atasha написала: Ну не укладывалась жена в теорию. Тем хуже для жены.

Строго говоря, тогда многодетность была общей нормой жизни. Оригинальность графа была не в этом, а в том, что С.А. по его требованию обязана была: а) самолично выкормить грудью всех, и б) собственноручно ухаживать за младенцами. Чтобы взять к ребенку кормилицу, ей нужны были очень веские обоснования, и всегда в этих случаях муж не скрывал своего недовольства тем, что "не старается". Учитывая количество детей мне очень и очень ее жаль.
Atasha
9 февраля 2016, 17:08

Катрин написала:

Мне тоже искренне жаль Софью Андреевну. Очень тяжелая жизнь и абсолютно не ценимая мужем.
Топси
9 февраля 2016, 18:14

Катрин написала:
Строго говоря, тогда многодетность была общей нормой жизни.


Но не в той среде, к которой принадлежали и Толстые, и семья Берс.
Люди образованные и обеспеченные уже вовсю пользовались и контрацептивами, и хирургией.
Три-четыре ребёнка, а не тринадцать, как у Толстых.


Оригинальность графа была не в этом, а в том, что С.А. по его требованию обязана была: а) самолично выкормить грудью всех, и б) собственноручно ухаживать за младенцами. Чтобы взять к ребенку кормилицу, ей нужны были очень веские обоснования, и всегда в этих случаях муж не скрывал своего недовольства тем, что "не старается".  Учитывая количество детей мне очень и очень ее жаль.

Ещё бы не жаль, если учесть, что Софья Андреевна видела, что женщины её круга имеют выбор, которого лишил её муж. frown.gif
Duinai
9 февраля 2016, 19:00

Топси написала: Но не в той среде, к которой принадлежали и Толстые, и семья Берс.
Люди образованные и обеспеченные уже вовсю пользовались и контрацептивами, и хирургией.
Три-четыре ребёнка, а не тринадцать, как у Толстых.

Он настолько был упёрт в том, что это норма, что и Ростовым приписал сколько? 14 детей? это же ахренеть. И при этом из них 10 умерли? У Ростовых, Карл!!! Вот и Наташа значит по семейной традиции пошла заводить 14 детей. И как только там умудрилась Вера Ростова/Берг появиться.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»