Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Война и мир (2015)
Частный клуб Алекса Экслера > Телевидение и мыльные оперы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
Muneca
14 февраля 2016, 10:42

Black&White написала:
Вот здесь с фоточками.

А мне неожиданно понравилась Голубкина. Почему-то веришь, что через 10 лет она поправиться и будет вся такая в муже и детях (и мужем вертеть, если я правильно прочитала эпилог)
Топси
14 февраля 2016, 11:29

Muneca написала:
А мне неожиданно понравилась Голубкина. Почему-то веришь, что через 10 лет она поправиться и будет вся такая в муже и детях (и мужем вертеть, если я правильно прочитала эпилог)

Да, согласна, виден решительный и гордый "ростовский" характер. smile.gif

...остальные претендентки, на мой взгляд, больше похожи на горничных или на "тетенек" с девичьими цветочками в волосах.
Впрочем, может, дело в том, что почти у всех актрис неудачные причёски, ленточки, грим?
Kite
14 февраля 2016, 11:38

Топси написала: Это не младшая, а старшая из его дочерей. Вики пишет 1950 года рождения.
А ВиМ вышел в 1968 году.

Не совсем так. Первую часть выпустили в 1965 г. + минимум два года съемок. Получается на момент их начала Наташе Бондарчук было 13-ть.
Так что года на три разминулись с возрастом. А так- да, было бы интересно.

Топси написала: Это не младшая, а старшая из его дочерей.

Конечно старшая. Бывает у меня.

Топси
14 февраля 2016, 14:00

Kite написал:
Не совсем так. Первую часть выпустили в 1965 г. + минимум два года съемок. Получается на момент их начала Наташе Бондарчук было 13-ть.
Так что года на три разминулись с возрастом. А так- да, было бы интересно.

Как раз 13 лет и Натали Ростовой в самом начале. smile.gif
Вот бы юная актриса и "росла" вместе со своей героиней.
Бондарчук не торопился, когда снимал, она успела бы повзрослеть года на полтора-два.
Конечно, это не 16-17лет, но всё же не такая уж большая разница, как мне кажется.

Вот я читала, что Никита Михалков, который первоначально идеально подходил на роль Пети Ростова, слишком быстро взрослел, гораздо быстрее, чем снимался фильм.
Поэтому и не сложилось.

...Хотя что теперь гадать. smile.gif
3мейка
14 февраля 2016, 15:05

Топси написала: Конечно, я ни разу не краевед, но из фотопроб мне понравилась только Санаева.

Мне тоже.
Strenger
14 февраля 2016, 15:35

Топси написала:
Литературный язык кардинально изменился. И первые произведения Толстого издателю того времени вовсе не представлялись "графоманией", как вам.

Первые, кстати, и большинству здешних "антитолстовцев" не представляются. Это уж когда слава всерьез пошла, вера в собственную гениальность укрепилась, тогда и началось.

Вот где у ее отца были глаза?

Многие отцы (и матери, если им случается высот в этом деле достичь) очень не хотят своему потомству актерской судьбы. А тут была маленькая девочка. "Мою дочку? В эту клоаку?!" - вполне могло быть ходом мыслей советского классика.

Но мне тоже Наталья не кажется соответствующим выбором, глядя на приложенные картинки. Какой она была в 13 - не имею понятия, а этот взгляд скорее Марье или Вере Ростовой мог бы принадлежать. Ну, Соне. И лицо неумеренно интеллектуальное. tongue2.gif

Думаю, Толстой одобрил бы ваш выбор. smile.gif

Не думаю, что Толстой вообще одобрил бы идею "инсценировать" его вещи, а тем более, столь программные. Он к театру-то все хуже относился по ходу жизни (хоть и писал пьесы), а тут вообще кино. 3d.gif Конкретно же по Семенович... экстерьер мог бы одобрить, но такого разврата на экране мог бы и не потерпеть. 3d.gif

Санаева показалась слишком уж... расслабленно-покорной какой-то, что ли. Наташа даже в "самках" такой не была. Но это все статика, конечно. Мне, вон, и любимый Марцевич ни разу не выглядит Болконским на этой картинке, скорее уж, повзрослевший Петя, и великий Смоктуновский - несмотря на телосложение - прямо Пьер, решившийся на войну, какой-то, куда уязвимее Андрея, как ни супится. (Вообще, Соломин - лучше всех. Ну, не сюрпрайз, вообще-то smile.gif ).

А у Андрона внезапно совершенно правильный экстерьер, но совершенно не в ту степь выражение лица. Так Долохов мог бы смотреть, не Пьер.
Катрин
14 февраля 2016, 18:02

Strenger написала: Мне, вон, и любимый Марцевич ни разу не выглядит Болконским на этой картинке, скорее уж, повзрослевший Петя, и великий Смоктуновский - несмотря на телосложение - прямо Пьер, решившийся на войну, какой-то, куда уязвимее Андрея, как ни супится. (Вообще, Соломин - лучше всех. Ну, не сюрпрайз, вообще-то  ).

Из всего показанного кастинга только его и могу представить. Тихонов внешне вроде ну все при нем, как с него Толстой писал - и аристократическая красота, и надменная холодность, и невысокий рост - но возраст блин mad.gif сквозит просто.
Топси
14 февраля 2016, 18:25

Катрин написала:
Из всего показанного кастинга только его и могу представить. Тихонов внешне вроде ну все при нем, как с него Толстой писал - и аристократическая красота, и надменная холодность, и невысокий рост - но возраст блин  mad.gif  сквозит просто.

Да, согласна.
Мне тоже кажется, что Болконский/Тихонов (при почти буквальном внешнем сходстве) всё же смотрится слишком старым. frown.gif
И у него, на мой взгляд, совсем уж не получилось "влюбиться" в Ростову/Савельеву. Он же смотрит на неё прямо как отец. smile.gif

Вот вместе с Пьером/Бондарчука такой Болконский/Тихонов вполне органичен. Два немолодых друга, которых связывают долгие годы дружбы... smile.gif

А Марцевич ведь, кажется, сыграл Бориса Друбецкого? smile.gif


olurko
14 февраля 2016, 18:25

Топси написала:


Не знаю, какая Наталья Бондарчук была в юности, в 15-16 лет, когда начинались съёмки ВиМ.
А разве по сегодняшней Савельевой можно представить, какой она была, снимаясь в ВиМ?!
Да никогда!

Я бы даже сказала, что современная Людмила Савельева, какой её показывают в редких интервью, ещё более флегматична и замкнута, нежели современная Наталья Бондарчук.

Я имела в виду молодую Бондарчук, в возрасте около 25 лет.
Достаточно вспомнить "Солярис", а также и 2 костюмные роли - в "Звезде пленительного счастья" и в "Красном и черном".
Ну совсем не Наташа!
Топси
14 февраля 2016, 19:35

olurko написала:
Я имела в виду молодую Бондарчук, в возрасте около 25 лет.
Достаточно вспомнить "Солярис", а также и 2 костюмные роли - в "Звезде пленительного счастья" и в "Красном и черном".
Ну совсем не Наташа!


Насколько помню, Наталья Бондарчук в роли Волконской и мадам Сорель на меня не произвела впечатление чего-то такого, как вы пишите, "тяжеловесного, медлительного, флегматичного".

olurko написала: Мне кажется, Наталья Бондарчук по темпераменту не подходит для этой роли.
Она медлительна, флегматична и тяжеловесна.

Согласна, что Волконская и Сорель имеют совершенно другой характер, не похожий на характер Натальи Ростовой.

Мне кажется, что и Людмила Савельева по своему темпераменту не совпадает с Ростовой, но ведь смогла сыграть.
Так и Наталья Бондарчук, думаю, смогла бы...
Но, конечно, так танцевать, как профессионально подготовленная девушка, она бы не смогла...
Впрочем, чего теперь рассуждать... smile.gif



Kite
14 февраля 2016, 22:22
Похоже, оператор снимал строго по Толстому: "Все счастливые семьи похожи друг на друга"
user posted image

user posted image
Kite
14 февраля 2016, 22:38

VitMir написал: Лев Николаевич скептически относился к этому своему роману и писал о ВиМ в январе 1871 года в письме А.Фету:
«Как я счастлив... что писать дребедени многословной вроде „Войны“ я больше никогда не стану»."

А между прочим, некоторые британские фанаты на него за это обиделись: biggrin.gif

What was Tolstoy thinking? Where's War And Peace 2?




Топси написала: Так и Наталья Бондарчук, думаю, смогла бы...

Я тоже думаю, что неизвестно, какая была Наталья до знакомства с Тарковским.
Может и смогла бы.
Mathemilda
15 февраля 2016, 02:10

Топси написала:
Или вы серьёзно считаете, что в России второй половины 19 века публиковалось всё, что дворянам и образованным разночинцам приходило в голову написать? smile.gif

Нет, я так не думаю. Но одно дело - Пушкин, на которого в школьной программе никто не жалуется. Я сама "Евгения Онегина" раз в несколько лет до сих пор перечитываю, и до сих пор досадую, что так быстро заканчивается.
А вот насчет "ВиМ" - основной поток жалоб. Про образ Каратаева, которому в романе посвящено меньше места, чем три положенных страницы сочинения. Мифическая дубина народной войны, хотя в действительности французы оказались не экипированы для российских морозов. Опять же далеко не все готовы к образу идеального женского счастья в представлении ЛНТ. Последнее по нынешним временам говорит об ограниченности мышления и на гениальность никак не тянет.
Кстати - в романе замолчан тот факт, что поначалу российская армия отказывалась сражаться, потому что Наполеон обещал освободить крепостных, и для того, чтобы завоевать расположение крестьян, император обещал им вольную после войны. Но заныкал. Так что у "волшебной" дубины народной войны существует весьма прозаическое объяснение.
Duinai
15 февраля 2016, 02:14

Mathemilda написала: Кстати - в романе замолчали тот факт, что поначалу российская армия отказывалась сражаться, потому что Наполеон обещал освободить крепостных,

А в фильме разве этого момента нет? Мадемуазель Бурьен что-то там лопочет по поводу, что французы никого не тронут, а потом бунтующие крестьяне вроде упоминают, что Наполеон обещал дать землю?
Mathemilda
15 февраля 2016, 02:24

Duinai написала:
А в фильме разве этого момента нет? Мадемуазель Бурьен что-то там лопочет по поводу, что французы никого не тронут, а потом бунтующие крестьяне вроде упоминают, что Наполеон обещал дать землю?

Немного есть. Но об аналогичном обещании императора не упомянуто, и поскольку все кончилось ничем, то крестьяне выглядят то ли наивными лопухами, то ли прирожденными рабами.

Кстати - мне одной показалось, что на экране есть намеки на особые отношения м-ль Бурьен и старого князя? Которыми Андрей недоволен?
Duinai
15 февраля 2016, 03:58

Mathemilda написала: Кстати - мне одной показалось, что на экране есть намеки на особые отношения м-ль Бурьен и старого князя? Которыми Андрей недоволен?

КМК не намеки, а открытым текстом. Но КАКИЕ отношения - не показано конечно, просто Бурьен кокетничает, флиртует, строит глазки, а князь подыгрывает.. а что там на деле... В книге же вроде то же самое?
Топси
15 февраля 2016, 07:31

Mathemilda написала:
Нет, я так не думаю. Но одно дело - Пушкин, на которого в школьной программе никто не жалуется.
А вот насчет "ВиМ"  - основной поток жалоб.

Так ведь речь шла о совсем другом.
Напомню.
Вы написали, что первые произведения Толстого "Детство.Отрочество.Юность", по вашему мнению, "графоманство" и сейчас не могли бы быть напечатаны, если бы какой-либо молодой автор принёс рукопись в издательство и, что в то время это напечатали только потому, что писателей якобы было мало.
Вот я вам и отвечала только на это ваше утверждение.

А то, что ВиМ - произведение, неподъмное для многих школьников, речи не шло.
Будь моя воля, я бы не требовала от школьников подробного его изучения. Обзорная лекция, без всяких проверочные работ, этого было бы достаточно. Кто захочет, прочтет.
Топси
15 февраля 2016, 07:40

Duinai написала:
КМК не намеки, а открытым текстом. Но КАКИЕ отношения - не показано конечно, просто Бурьен кокетничает, флиртует, строит глазки, а князь подыгрывает.. а что там на деле...  В книге же вроде то же самое?

Ну да.
Старый князь Болконский, раздражённый желанием сына жениться на недостойной, по его мнению, кандидатке, кричит, что и он тогда жениться на "Бурьенке". smile.gif

А вообще, Николай Андреевич гораздо мягче относился к тем людям из своего окружения, которые были всем ему обязаны и находились в полном его подчинении, в том числе, и к м-ль Бурьен.

Тогда как в сыне и в дочери он признавал равных себе и потому был так требователен и нетерпим. Такая странная логика... frown.gif
Mathemilda
15 февраля 2016, 08:02
Вы путаете мягкое с легким.
Если бы Толстой писал лучше, то его романы бы шли куда легче.
Потому что с жалобами на большой объем еще есть жалобы на занудство, неуместность и навязчивость своих взглядов, длинноты в самом тексте, трудноперевариваемые места - и не в силу сложности темы, а в силу обилия сложноподчиненных оборотов. Причем у Тургенева в силу его офранцуженного языка такие обороты тоже частенько встречаются, но читать их несоизмеримо легче. К тому же у Толстого часто меняется порядок слов, и это не всегда оправдано смыслом. Да я Вам цитату дам: о том, как переводчица с трудом продиралась через текст, деликатно заметив, что это французский язык нетерпим к
" повторам, к тяжеловесности, к длинным периодам, когда, я бы сказала, какие-то комки фраз слипаются с другими комками как-то немножко неуклюже."
Хотя к тому же самому нетерпим любой редактор.
(Это из уже упомянутой здесь статьи.)
Что же касается школьников, то они, конечно, не могут четко и внятно высказать, почем им не нравится текст. Их недовольство выражается более расплывчато - не нравится читать философствования, не нравится Каратаев, ну и прочее. На самом деле им изложение не очень приятно.
Так что я не думаю, что его ранние вещи сейчас были приняты к изданию.

Сравните с Поттерианой - там ведь больше. А никто не жаловался. Весь мир читал совершенно добровольно и с песней.
Катрин
15 февраля 2016, 08:36

Mathemilda написала: Кстати - в романе замолчан тот факт, что поначалу российская армия отказывалась сражаться, потому что Наполеон обещал освободить крепостных, и для того, чтобы завоевать расположение крестьян, император обещал им вольную после войны.

Да как это в тексте нет? Только вчера прослушивала этот эпизод. Там прямым текстом сказано, что французами распространялись прокламации и слухи, и что крестьяне из Богучарова (поместья князя Андрея) на них повелись и отказались помогать княжне Марье. Т.е. пропаганда шла довольно активно.
Мамзель Бурьен явилась к ней с прокламацией в руке, уговаривая не ездить в Москву после похорон старого Болконского, чем вывела княжну Марью из ступора и вызвала обратную реакцию.
Mathemilda
15 февраля 2016, 08:38
Там не сказано о том, что император обещал крепостным свободу. И что иначе они не хотели воевать. То есть получается, что они подумали над этим и решили, что рабство лучше.
Катрин
15 февраля 2016, 08:39

Mathemilda написала: А вот насчет "ВиМ" - основной поток жалоб. Про образ Каратаева, которому в романе посвящено меньше места, чем три положенных страницы сочинения. Мифическая дубина народной войны, хотя в действительности французы оказались не экипированы для российских морозов. Опять же далеко не все готовы к образу идеального женского счастья в представлении ЛНТ. Последнее по нынешним временам говорит об ограниченности мышления и на гениальность никак не тянет.

Так тут не Толстой виноват, а школьная трактовка романа smile.gif Не им придуманы темы сочинений и главные лозунги, от которых воротило.
Black&White
15 февраля 2016, 09:09

Duinai написала:
В книге же вроде то же самое?

В книге сказано, что князь любил, что бы мадемуазель Бурьен ему "читала после обеда". А уж что под этим понималось каждый трактует как хочет. Позже, когда начался скандал вокруг женитьбы князя Андрея, дом старого князя "разделился на две половины". Бурьен принадлежала к половине князя, князь всячески оказывал ей почтение и грозил жениться. Мне кажется в этом больше старческого больного раздражения и желания побольнее пнуть Марью. Но можно объяснять и иначе.
Катрин
15 февраля 2016, 13:07

Duinai написала: КМК не намеки, а открытым текстом. Но КАКИЕ отношения - не показано конечно, просто Бурьен кокетничает, флиртует, строит глазки, а князь подыгрывает.. а что там на деле... В книге же вроде то же самое?


Black&White написала: Мне кажется в этом больше старческого больного раздражения и желания побольнее пнуть Марью. Но можно объяснять и иначе.

Согласна, что Бурьен просто очередное средство для старого князя поманипулировать сыном и дочерью.
Не он ей подыгрывает, а она ему. Не забываем, что она компаньонка княжны, т.е наемный работник, и в любую минуту может вылететь на обратно улицу, с которой ее и взяли. В книге все домашние (кроме наверное князя Андрея) до обморока боятся старого Болконского, естественно, что Бурьен подыгрывает ему. Княжну не выгонят за ворота без средств, она дочь все-таки, а ей-то что остается?
Black&White
15 февраля 2016, 13:17
В отношении Бурьен "наемный работник" вряд ли употребимо. Насколько я помню, старый князь подобрал её ребенком на парижских улицах. Она скорее приживалка. Не думаю, чтоб ей что-нибудь платили. Так что положение её ещё хуже.
Катрин
15 февраля 2016, 13:24

Black&White написала: Она скорее приживалка. Не думаю, чтоб ей что-нибудь платили.

Ну может и так. Но она называется в романе "компаньонка", а это как раз и была одна из легальных форм заработка для женщин из необеспеченных семей.
Вот Соня - как раз классический вариант приживалки. Воспитанница, не вышедшая замуж.
Топси
15 февраля 2016, 14:21

Катрин написала:
Ну может и так. Но она называется в романе "компаньонка", а это как раз и была одна из легальных форм заработка для женщин из необеспеченных семей.
Вот Соня - как раз классический вариант приживалки. Воспитанница, не вышедшая замуж.

Вообще-то, м-ль Бурьен была подобрана старым князем в буквальном смысле на парижской улице, когда она была ребёнком. Девочка "без роду и племени", подкидыш/найденыш.

Так что, попала она к Болконским в детстве, а не поступила к ним, как бы, "работать" компаньонкой.
Тогда как Сонечка всё же племянница старого графа Ростова.
Ростовы даже вывозили Сонечку "в свет", наравне с родной дочерью.
Такое невозможно даже представить в отношении м-ль Бурьен.

Поэтому трудно сказать, кто из них в бОльшей степени может считаться "приживалкой".
Lilla My
15 февраля 2016, 14:57

VitMir написал:
Не-а wink.gif Он прекрасно показал не в лотерею, а в картыпредубеждение, а знание и понимание мужской части аудитории, что не "Волгу, а три рублякачества автора, а умение автора в мужскую психологию в подавляющем большинстве случаев определяются его полом, и не выиграл, а проиграл абстрактного автора в вакууме, а конкретной автора, которая, как и большинство других читанных, такого городит под присвоенными брэндами" мужской психологии" и "обоснования поступков мужчин", что вызывает у нас здоровый закадровый смех, грустное недоумение, искреннее дружеское сочувствие или в особо критических случаях - презрительное отвращение. Хотя на деле мы простые, как валенки.

Написано много и забористо, но так и не объясняет, почему же знающая и понимающая мужская часть аудитории так жестко осудила Джека нашего Лондона за его полное незнание мужской психологии.
stringenda
15 февраля 2016, 19:09

Kite написал:
Мужики на Западе жалуются, что теперь очень даже можно. Но это другая тема.


А чего им жаловаться? Если они насилие не практикуют, жаловаться не на что. Если же они домашние насильники, их нужно привлекать к уголовной ответственности и давать реальные сроки, а не смешные или условные.


Kite написал: Софья Андреевна же оказалась в такой ситуации, когда законы и нормы не только от него защищали, но и как бы способствовали.Опять же, это при условии того, что в книгах литературоведов изложены реальные факты.


Не думаю, что литературоведы спрециально выдумывали жареные факты о семействе Толстых. У меня оснований им не доверять нет.


Kite написал: Я тут перебрал в памяти семейное "древо" по линии отца на рубеже веков и похоже, что в их заводском поселении для семей было нормой иметь, в среднем, три ребенка. А вот по линии мамы (она из деревни)- вот там, примерно, было, как у Толстого. Это я к тому, что в определенных условиях контрацепция, видимо, находилась

Не думаю, что дело в контрацепции, возможно в примитивных абортивных средствах.
Кроме того, в то время почти половина детей умирали в младенческом возрасте / рождались мертвыми, так что неизвестно, сколько детей было в заводских семьях изначально (и потом, это же опыт твоей семьи, стоит ли его экстраполировать на все остальные семьи?)

Про крестьянские семьи хорошо написано в "Жизни Ивана" Ольги Тян-Шанской, там и временной период тот же - конец 19-го - начало 20-го вв. Там крестьянки применяли можжевельниковый настой для абортов, очень много новорожденных младенцев убивали умышленно или по неосторожности, многие умирали от болезней. В результате из 12, например, детей выживало меньше половины.
Топси
15 февраля 2016, 19:49

stringenda написала:

Не думаю, что дело в контрацепции, возможно в примитивных абортивных средствах.
Кроме того, в то время почти половина детей умирали в младенческом возрасте / рождались мертвыми, так что неизвестно, сколько детей было в заводских семьях изначально...

Заводские/фабричные рабочие и работницы работали круглый год по 12-14 часов в сутки, жили в семейных общежитиях-бараках, тут не до секса.
Крестьяне всё же имели некоторый передых хотя бы зимой...


Про крестьянские семьи хорошо написано в "Жизни Ивана" Ольги Тян-Шанской, там и временной период тот же - конец 19-го - начало 20-го вв.
...в результате из 12, например, детей выживало меньше половины.

Ну, у графов Ростовых из 12 детей выжило всего четверо: Николай, Вера, Наталья и Пётр.
А ведь это графские дети, то есть от голода и холода они наверняка не страдали.
3мейка
15 февраля 2016, 21:26
Взяла в библиотеке мемуары Татьяны Кузминской-Берс, сестры Софьи Толстой. Оказывается планы Элен выйти замуж при живом муже - это не фантазии Глыбы, а реальная история бабушки сестер Берс.

Старшая дочь Завадовского, Софья Петровна, 17 лет вышла замуж за князя Козловского и прижила с ним сына, который умер в молодых годах. Она была очень несчастлива с своим мужем, который страдал пороком алкоголизма.

Через несколько лет после своего замужества она встретилась в петербургском свете с Александром Михайловичем Исленьевым. Они полюбили друг друга и тайно обвенчались в его имении Красном, Тульской губернии. Вся эта история наделала много шума, как в свете, так и при дворе, так как Софья Петровна была в девушках фрейлиной.

По жалобе князя Козловского, брак этот был признан незаконным, а о разводе в те времена и помина не было.

Софья Петровна была очень религиозна, и обряд венчания поставлен был ею необходимым условием.



Так прожили они 15 лет, когда внезапно деда постигло несчастье. Софья Петровна заболела и умерла, оставив мужу трех дочерей и трех сыновей.

Дед был в отчаянии, ему казалось, что с нею он потерял все. По часам он просиживал перед ее портретом, написанным масляными красками.

Дед остался жить в деревне и усиленно занимался воспитанием сыновей. Усыновить детей ему не удалось, несмотря на всевозможные хлопоты. Дети носили фамилию Иславиных, что ставило их впоследствии в неловкое положение. Слышала я от матери, что князь Козловский предлагал усыновить детей с тем, чтобы ему за каждого ребенка платили по сто тысяч. Но этого не сделали.

Kite
15 февраля 2016, 21:39

Топси написала: Заводские/фабричные рабочие и работницы работали круглый год по 12-14 часов в сутки, жили в семейных общежитиях-бараках, тут не до секса.
Крестьяне всё же имели некоторый передых хотя бы зимой...

У нас семьи жили в своих домах. На заводах работали, в основном, мужчины. Поскольку на женщинах была скотина, дети и хозяйство, то упахивались все.


stringenda написала: Не думаю, что дело в контрацепции, возможно в примитивных абортивных средствах.

Очень даже в ней.
Есть дилемма:
- рожать столько, сколько Бог даст, каждый раз доводя соитие до конца согласно принятым правилам
- ограничивать зачатие согласно жизненным условиям и обстоятельствам, используя воздержание, прерванный акт или (и) тот же древний "календарь" (надежность так себе, но вполне в пределах допустимого)
В случае первого получается, что вся тяжесть последствий ложится на женщину. А если дело доходит до абортов, то и само правило получается насквозь лицемерным. И если образованный ЛН знал о страданиях СА, но предпочитал не заморачиваться, то это, безусловно, сексуальное насилие и есть.



stringenda написала: А чего им жаловаться? Если они насилие не практикуют, жаловаться не на что.

Скользкая эта тема. Как определить эту грань? Осторожно, гадость!   Спойлер!
Вот и получается, что сейчас британский мужик, в очередной раз услышав про больную голову, привычно идет себе в комнату, включает порнуху и достает из стола искусственную вагину.
Нормальной семейной жизни как-то оно не очень способствует.
Это я на прошлой неделе передачу по БиБиСи случайно послушал по этому поводу. Честно говоря, там еще откровеннее было.



stringenda написала: Кроме того, в то время почти половина детей умирали в младенческом возрасте / рождались мертвыми, так что неизвестно, сколько детей было в заводских семьях изначально (и потом, это же опыт твоей семьи, стоит ли его экстраполировать на все остальные семьи?)

Могу судить по пяти семьям нашей улицы и детских рассказов моей прабабушки-долгожительницы. И аборты, и детская смертность были обычным делом, но их количество все же куда меньше половины выживших. Уверен, что какое-никакое планирование семьи все же имело место.
А вот со стороны деревенской прабабушки мамы - всё, как в книжке Тян-Шанской.
Niksa
16 февраля 2016, 10:06

Mathemilda написала:

А вот насчет "ВиМ"  - основной поток жалоб. Про образ Каратаева, которому в романе посвящено меньше места, чем три положенных страницы сочинения.  Мифическая дубина народной войны, хотя в действительности французы оказались не экипированы для российских морозов. Опять же далеко не все готовы к  образу идеального женского счастья в представлении ЛНТ. Последнее по нынешним временам говорит об ограниченности мышления и на гениальность никак не тянет.
Кстати - в романе замолчан тот факт, что поначалу российская армия отказывалась сражаться, потому что Наполеон обещал освободить крепостных, и для того, чтобы завоевать расположение крестьян, император обещал им вольную после войны. Но заныкал. Так что у "волшебной" дубины народной войны существует весьма прозаическое объяснение.

Во-первых, дубина была отнюдь не мифическая, эта дубина нанесла Наполеону урон больше, чем все битвы.
Во-вторых, битвы были, крупные 3 до Бородина под Смоленском и после Бородина тоже были.
В-третьих, " французы оказались не экипированы для российских морозов" угу, если учесть что война шла с июня по ноябрь, и зима такая внезапная вещь в России, вот просто внезапная haha.gif
В-четвертых, к образу женского счастья готовы все. И нормальное такое счастье.
В -пятых, я считаю экранизацию романа Л.Н. Толстого англичанами просто ужасающе безобразной, и особенно её портит отсутствие той самой дубины народной войны и перевратый хэпиенд, которому для полноты клюквы не хватило лишь медведя в кепке с балалайкой. И хэпиенд получился как раз из-за отсутствия вот этой самой дубины, потому что из-за её отсутствия разговор о споре Пьера с Ростовым становиться бессмысленным. Действительно зачем Пьеру спорить с Ростовым - ели на экране мы видим только крестьян не дающих госпоже уехать и мародеров с поджигателями. Любовь Пьера к жизни и "картохе" после плена вполне укладывается в кастрированную англичанами схему романа, а вот споры как раз нет, и упаси ж Боже потом декабристы - тоже нет, откуда им взяться - зачем защищать мародерствующих и бунтующих.
Ну и такие мелочи как неподобающие поведение Натали - вот не удалось актрисе изобразить детскую непосредственность, какая-то непотребная Натали получилась , секс с Элен на столе, отвратительный подбор актеров, безобразно несоответствующие эпохи костюмы довершили картину полного провала.
Schenja
16 февраля 2016, 11:46

Niksa написала:
В-четвертых, к образу женского счастья готовы все. И нормальное такое счастье.

Угу, конечно, 3К и сиди себе и не рыпайся. facepalm.gif
Можно, я в таком случае, глубоко несчастной побуду?
Black&White
16 февраля 2016, 12:08

Schenja написала:
Угу, конечно, 3К и сиди себе и не рыпайся. facepalm.gif
Можно, я в таком случае, глубоко несчастной побуду?

Можно. В наше время можно все что угодно. Каждый имеет право на собственную точку зрения. В том числе и Толстой. Ему же тоже можно, да?
Во времена Наташи Ростовой богатый муж, любимый и любящий, крепкое здоровье и здоровые дети - безусловное счастье. Мне кажется и в наше время многие бы не отказались. Но никто ж не навязывает? Да?
stringenda
16 февраля 2016, 12:16

Niksa написала:
В-четвертых, к образу женского счастья готовы все. И нормальное такое счастье.

В-шестых, ты слишком много на себя берешь, когда высказывешься от имени всех.
stringenda
16 февраля 2016, 12:17

Black&White написала:
Можно. В наше время можно все что угодно. Каждый имеет право на собственную точку зрения. В том числе и Толстой. Ему же тоже можно, да?

Можно. Все можно. Нам, например, можно с его точкой зрения не согласиться.
Niksa
16 февраля 2016, 12:34

Schenja написала:
Угу, конечно, 3К и сиди себе и не рыпайся. facepalm.gif
Можно, я в таком случае, глубоко несчастной побуду?

facepalm.gif
А можно по конкретней что вам не нравится в женском счастье по Толстому, вот княжне Марье он дал в мужья красавца гусара ну там свекровь слегка чеканутую и Софью в придачу, но гусар то герой же усатый.
А Нтатли любовь дал и мужа, у которого жопка младенца помещается в ладошке, чего вам не так?
Niksa
16 февраля 2016, 12:39

stringenda написала:
В-шестых, ты слишком много на себя берешь, когда высказывешься от имени всех.

вам усатые гусары неугодны и прекрасный духом Пьер силач вам не мил?
Катрин
16 февраля 2016, 12:48

Niksa написала: и мужа, у которого жопка младенца помещается в ладошке, чего вам не так?

haha.gif
и действительно...
molly
16 февраля 2016, 12:55
Чего вы, бабы, понимаете в женском щастье, вам же дали рецепт, а вы все недовольны.
И нет, провала никакого не наблюдается, рейтинги отличные, критики неплохо отзываются, зрители довольны. Всем бы такой провал.
Niksa
16 февраля 2016, 13:53

molly написала: Чего вы, бабы, понимаете в женском щастье, вам же дали рецепт, а вы все недовольны.
И нет, провала никакого не наблюдается, рейтинги отличные, критики неплохо отзываются, зрители довольны. Всем бы такой провал.

Я не удивляюсь им ишо Оскара дадут 3d.gif , но фактически это провальный сериал, в котором Л.Н.Толстого не осталось.

Особенно финал, финал facepalm.gif все мужики в косоворотках, дамы скромненько, Натаха только из салона на лабутенах вся, с ребенком на руках типа "щаз уберите от меня эту прелестную гадость, я ещё недотанцевала с Долоховым в пиратских штанах, подарите Курагину протез Сильвера - будем кутить дальше" :LOL
molly
16 февраля 2016, 13:57
У любой экранизации есть недостатки, тем более, что впихнуть все философствования в 6, или пусть даже и 8 серий не получится, да и не надо. Кому стало интересно, те прочтут, или перечтут, а для меня это были местами симпатичные картинки, иллюстрирующие роман. И тут хоть героям не сороковник, вполне молодые люди.
Mumi
16 февраля 2016, 14:07
Спасибо за подборку. А Наталью Бондарчук скорее на Соню я бы взяла.
Смоктуновский-Болконский имхо интересно. Хотя, если бы подождать сколько-то лет, из него бы старый князь еще лучше бы вышел.

Пперечитала сегодня Эпилог романа. То, что про Наташу, это конечно жесть. facepalm.gif Я там правда не уловила четкой авторской позиции, каюсь. Толстой ведь прямо пишет "опустилась", но нет явного "и молодец" или "вот дура". smile.gif
Графа бы в прежний МиЖ...

А вот картинка из той статьи, Долохов и Анатоль. Вполне глупый вид у Ланового (я тут еще недавно "Солярис" с ним посмотрела, там тоже кхм-кхм). Но при этом красивый. Не то, что в сабже. Но Долохов-Ефремов, конечно, мискаст. Жаль, там не пишут, кто еще пробовался.
Топси
16 февраля 2016, 14:13

Niksa написала:
Я не удивляюсь им... Оскара дадут , но фактически это провальный сериал, в котором Л.Н.Толстого не осталось.

Что вы понимаете под словами "фактически провальный сериал"?

Основные сюжетные линии романа соблюдены.
Рейтинг высокий. Многим зрителям нравится.

А недостатки есть у многих экранизаций.

Натали очаровательна. Вполне можно понять и Болконского, и Курагина, и Пьера. smile.gif
Топси
16 февраля 2016, 14:25

Mumi написала: Спасибо за подборку. А Наталью Бондарчук скорее на Соню я бы взяла.

Тогда бы Соня выглядела моложе Натали/Савельевой. smile.gif

Смоктуновский-Болконский имхо интересно. Хотя, если бы подождать сколько-то лет...

Да в той экранизации и так классный старый князь Болконский! smile.gif


Пперечитала сегодня Эпилог романа. То, что про Наташу, это конечно жесть.  Я там правда не уловила четкой авторской позиции, каюсь. Толстой ведь прямо пишет "опустилась", но нет явного "и молодец" или "вот дура".  smile.gif

А ведь верно!
Тем не менее, создаётся впечатление, что автору "взрослая" Наташа нравится. smile.gif



А вот картинка из той статьи, Долохов и Анатоль. Вполне глупый вид у Ланового. Но при этом красивый. Не то, что в сабже. Но Долохов-Ефремов, конечно, мисткаст. Жаль, там не пишут, кто еще пробовался.

Долохов/Ефремов неубедителен, согласна.
Может, потому, что Ефремов всегда играл исключительно положительных героев?

Вот, его внук Никита наделён отрицательным обаянием, он бы справился. smile.gif
Black&White
16 февраля 2016, 14:34

Топси написала:
Тем не менее, создаётся впечатление, что автору "взрослая" Наташа нравится. smile.gif

Там описана счастливая женщина. Ну вот такое счастье, что уж теперь ... А я подумала - а как бы могло быть иначе: Наташа остается хрупкой тоненькой девочкой (аха-аха, после четырех детей-то), сохраняет свою привлекательность, кокетничает с мужчинами, наряжается. Интересно, понравилось ли бы это Пьеру после тягостного опыта с Элен. Может Толстой нашел идеальную форму счастья именно для этой семьи, в рамках описанных характеров и обстоятельств?
Mumi
16 февраля 2016, 14:37

Топси написала: Да в той экранизации и так классный старый князь Болконский! smile.gif

Пришлось лезть в вики. redface.gif Кторов. Ну да, но он емнип там серьезный очень. Вот посмотреть бы как троллил Марью Смоктуновский. Я не к тому, что это все должно вызывать смех, но по-моему у Смоктуновского это ранило бы княжну больнее, не знаю, как написать.


А ведь верно!
Тем не менее, создаётся впечатление, что автору "взрослая" Наташа нравится. smile.gif

А может, это у нас школьное образование в голове. Надо бы еще раз прочитать, но впечатление было такое, что он не уверен (!) как примет читатель его оценку Наташи (или, скорее, не уверен в собственном отношении к ней).

Что-то вроде: "– смотрите, какая милая некрасивость! – Да, омерзительно, видеть не могу! – Вот и я тоже, просто ужас, как такое допускают!" Как Бомзе. wink.gif
Black&White
16 февраля 2016, 14:41
Кстати, попробовала тут пересмотреть бондарчуковскую экранизацию. Давно уже смотрела, практически не помню. И она мне тоже не понравилась facepalm.gif Актеры старые, не вписываются ни в возраст, ни в темперамент. Пьер на кутеже у Анатоля выглядит ненатурально и странно, сорокалетний дядечка дурит. Эти нарочитые паузы под закадровый текст. Торжественные выражения лиц при произнесении текста. В общем, я не смогла досмотреть даже первую серию. Надо завязывать с экранизациями 3d.gif
Mumi
16 февраля 2016, 14:43

Black&White написала:
Там описана счастливая женщина. Ну вот такое счастье, что уж теперь ... А я подумала - а как бы могло быть иначе:  Наташа остается хрупкой тоненькой девочкой (аха-аха, после четырех детей-то)

Да бог с ней, с хрупкостью, там другого много. Если вчитаться, такая бабища smile.gif вырисовывается, что волосы дыбом. smile4.gif
Немного выдранных цитат:

Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. (как раньше Элен)...

Известно, что человек имеет способность погрузиться весь в один предмет, какой бы он ни казался ничтожный. И известно, что нет такого ничтожного предмета, который бы при сосредоточенном внимании, обращенном на него, не разросся до бесконечности.
Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, — была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, — и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать.


Подвластность Пьера заключалась в том, что он не смел не только ухаживать, но не смел с улыбкой говорить... Взамен этого Пьер имел полное право у себя в доме располагать не только самим собой, как он хотел, но и всей семьею. Наташа у себя в доме ставила себя на ногу рабы мужа...
Весь дом руководился только мнимыми повелениями мужа, то есть пожеланиями Пьера, которые Наташа старалась угадывать... Когда Пьер сам уже хотел изменить своему желанию, она боролась против него его же оружием.

facepalm.gif Смешно, что и Толстого здесь очень видно, чего он, может быть, и не хотел.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»