Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Война и мир (2015)
Частный клуб Алекса Экслера > Телевидение и мыльные оперы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
Black&White
16 февраля 2016, 14:46
И Пьер был счастлив, принадлежа ей и дому. И был несчастлив, обладая полной свободой с Элен. Я, кстати, не вижу в этом ничего невозможного.
Strenger
16 февраля 2016, 14:55

Black&White написала: И Пьер был счастлив, принадлежа ей и дому.

Я, конечно, тоже ничего в счастье не понимаю (и в Толстом, и в жизни, ну пусть). Но как-то у меня не связывается это понятие с "не смел с улыбкой говорить". Как ни обкладывай такое розовыми подушечками в стиле "да это он просто так любил и берег жену, и ему это НРАВИЛОСЬ".

И был несчастлив, обладая полной свободой с Элен. Я, кстати, не вижу в этом ничего невозможного.

При наличии, гм, полной свободы у Элен (и отсутствия у нее к нему интереса вне постели)? Да, я тоже не вижу. Но почему обратная крайность - это хорошо (не говоря уж, прекрасно и счастливо) - не вижу тоже.

И тут правильно выше сказали - как к человеку с личностью и мозгом, у Наташи к Пьеру интереса было не больше. Мягко говоря.

В общем, ЛНТ, может быть, и полагал описываемую идиллию счастьем (хотя цитаты местами довольно противоречивые, даже по собственным авторским эмоциям). Но вот как-то слишком уж многим почему-то в это не верится. И не завидуется. Бывает.
Mumi
16 февраля 2016, 15:08

Black&White написала: И Пьер был счастлив, принадлежа ей и дому. И был несчастлив, обладая полной свободой с Элен. Я, кстати, не вижу в этом ничего невозможного.

В принципе, да, лишь бы на здоровье, как говорится.
Просто такой человек, описываемый здесь как счастливец, не монтируется с другим Пьером, человеком много думающим и рефлексирующим. Ну, у меня вот не очень получается. Опять все те же толстовские совы и глобусы. А может, вот так вот умеют люди отделять мух от котлет, с декабристами он один, в семье – другой. smile.gif
Niksa
16 февраля 2016, 15:09

Топси написала:
Что вы понимаете под словами "фактически провальный сериал"?

Основные сюжетные линии романа соблюдены.
Рейтинг высокий. Многим зрителям нравится.

А недостатки есть у многих экранизаций.

Натали очаровательна. Вполне можно понять и Болконского, и Курагина, и Пьера. smile.gif

Потому что получилось не то не се, для угарного треша в сериале слишком мало куража, для экранизации романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» слишком много бреда.
Допустим Пьер внешне может быть похож когда молчит, но когда он открывает рот, держите меня семеро, и во что его одели – рубашки в цветочек дворяне не носили, наверно что бы подчеркнуть «я у мамы дурачок», совсем излишне, достаточно Пьеру рот открыть все ясно становится. Это не Пьер Толстого, это реально идиот получился, в финале счастливый и то хорошо.
Натали – абсолютно не подходит актриса на роль невинной Наташи, сразу похотливая самка получилась, такая охотница за мужиками .
Андрей – ну мямля он здесь, не разу духом не воскрес, зачем боролся, чего метался, чтобы умирать мучительно долго большую часть финальной серии – думаю критикам это понравится – долго умирающий русский.
Соня – ну здесь вообще мебель.
Марья – все её положительные черты так и не раскрыли, там момент в полминуты можно было вставить как она мужикам все зерно отдала перед наступлением французов, можно, но русская получилась бы слишком хорошей, а это – ужасно плохо, может критикам не понравится wink.gif
Курагин – ну этим чуваком не невинную Натали соблазнять, а только лошадей пугать.
Николя – гусар без усов – это не гусар.
Все прекрасные сцены на природе и о природе «Андрей и дуб», «Соня, Наташа и ночь» запороты напрочь. Танец Наташи явная цыганщина, я ничего не имею против цыган, но Натали не могла так танцевать. Аффторам нравятся пираты – Долохов явно их тоже их любит, разгуливая в кожаных штанах. А дамы щеголяют в платьях и шляпках на полвека опережая моду. И если воины русской армии одеты более менее по фасону, ну там разница в костюмах воинов одного полка в пару-тройку лет ничего не меняет и вопрос вызывает лишь треуголка Кутузова, то французов одели совсем уж мимо кассы, наверно это сказалась дубина народной войны, которой в сериале почему то нет.
Кутузов - тоже непонятный мямлит там что-то под нос. Зато Наполенон – выступает, такой сильный и удачливый, вот если б не зима ха ха ха
Кое-что аффторы не постеснялись слямзить у Бондарчука.
Ну и присыпано все это явной аффторской отсебятиной.
В романе можно насчитать как минимум разных взглядов на войну и мир, в сериале внятно не показан даже один из салона мадам Шер. И будь у ВВС возможность снимать все это лет десять, думаю лучше у них ничего все равно не вышло.
И я думаю, критики ошибаются сильно.
Inland_empire
16 февраля 2016, 15:40
Нет, друзья, я все же согласна с тем, что семейная жизнь Пьера и Наташи в то время была действительно счастьем. Если судить с позиций нашего времени, то все как-то уныло, но в начале 19 века, когда считалось, что назначение женщины - быть женой и матерью, а при всём при этом чета Безуховых любит друг друга и обожает своих детей, плюс они очень богаты. Чем же не счастье?
Та же Жюли Карагина, казалось бы, зачем ей вообще замуж идти, да ещё и за человека, любящего только её деньги? Живи себе в удовольствие, ни от кого можешь не зависеть, никаких тебе бесконечных беременностей с риском помереть при очередных родах. Но нет, замуж ей надо, потому что в мышлении и сознании людей того времени так и было. Можно возмущаться, не принимать, но так было.
Вон умницу и красавицу Соню клеймят пустоцветом, потому что не мать, это синоним неполноценности для 19 века.
Black&White
16 февраля 2016, 15:43

Strenger написала:
И не завидуется.

А не надо завидовать чужому счастью 3d.gif Людям разное нужно для счастья. Кому-то достаточно любимого человека на периферии зрения, а кому-то нужно постоянное ощущение локтя. Есть много видов семейного счастья, которые для меня невозможны, но это же не означает, что так не бывает.
Black&White
16 февраля 2016, 15:46

Inland_empire написала: Если судить с позиций нашего времени, то все как-то уныло.

Да, мне вот это стремление натягивать принципы двадцать первого века на век девятнадцатый тоже удивительно.
Inland_empire
16 февраля 2016, 15:48
Случайно скопировалось, удалила.
Schenja
16 февраля 2016, 16:22

Niksa написала:
Натали – абсолютно не подходит актриса на роль невинной Наташи, сразу похотливая самка получилась, такая охотница за мужиками .

А я читала разбор образа Натали от одного филолога, в котором она пыталась взглянуть на нее без всего этого программно-школьного флёра, и находила много общего с мисс Лидией Беннет. biggrin.gif
А по поводу того, что мы оцениваем жизнь 19 века с позиций 21.
Раздражает то, что Натали опустилась, перестала следить за собой, что отказалась от всех других интересов, кроме детей и дома.
И потом, такое погружение в детей, наоборот, было не типичным для дворянства. Детьми занимались кормилицы, няньки и прочие гувернантки. Особенно, маленькими детьми.
А женам после родов и до следующей беременности полагалось блистать в свете на балах, раутах и прочих театрах.
molly
16 февраля 2016, 16:27
Так Толстой не описывал же реалии того времени, а свои фантазии об идеальной семье. Отсюда и Наташа вся в детях, и никаких тебе балов.
Strenger
16 февраля 2016, 16:31

Black&White написала:
А не надо завидовать чужому счастью  3d.gif

Я имею в виду, что меня это отталкивает не от зависти к молодости и красоте "чужому счастью". А потому что под видом счастья мне пытаются (малоубедительно, я извиняюсь) впарить ужас какой-то. Назидательный, насильственный по отношению к героям и изогнутый под то, как, с точки зрения автора, "должно быть". Не люблю, когда художественное произведение превращают в лекцию... да еще с таким посылом.

Людям разное нужно для счастья.

Безусловно. Но а) вот как раз с этим граф, похоже, был не очень согласен (достаточно вспомнить его прославленный афоризм на сию тему). "Естественная, искренняя и порывистая" женщина (какой в юности была Наташа) обязана вот так вот осчастливиться. До почти полностью, гм, биологического состояния.
И б) этим разнообразием все-таки оправдывается не все безусловно. О чем, сдается мне, писатель внутри Толстого где-то как-то догадывался. Потому что описано это блаженство у него местами просто-таки со злостью. Из тех же цитат видно: "никакой души не осталось, одно тело", "проходу Пьеру не давала", и даже добрая Марья не выдерживает, не думая про себя, а прямо вслух практически дурищей называя.

Но мы должны умиляться, восхищаться и признавать это счастливым семейным финалом. Ну... извините (ц) Слоненок.

В общем, сочувствую, кого расстроило, а от меня англичанам спасибо. Несмотря даже на некоторый перебор в последних полутора кадрах. smile.gif
Mumi
16 февраля 2016, 17:15

Inland_empire написала: Нет, друзья, я все же согласна с тем, что  семейная жизнь Пьера и Наташи в то время была действительно счастьем. Если судить с позиций нашего времени, то все как-то уныло, но в начале 19 века, когда считалось, что назначение женщины - быть женой и матерью, а при всём при этом чета Безуховых любит друг друга и обожает своих детей, плюс они очень богаты.

Я бы с этим не спорила, если бы Толстой описывал то, что пишешь ты и ни буквой больше. smile4.gif
И с таким же восторгом.
А там есть еще ревность Наташи к каждому столбу (а это ведь не просто красивое слово "ревность", это пилёж бесконечный и ссоры, в общем, можно представить), ее запреты, ее бытовая "опущенность". То, что мозг как интеллект там никогда не просыпался, это уж бог с ним, нельзя требовать слишком многого, там инстинкты и чувства.
Я просто тихонько радуюсь, что все-таки были в те времена другие женщины, врачи, ученые, писательницы. Как-то выживали. smile.gif
Strenger
16 февраля 2016, 17:25

Mumi написала:
А там есть еще ревность Наташи к каждому столбу (а это ведь не просто красивое слово "ревность", это пилёж бесконечный и ссоры, в общем, можно представить), ее запреты, ее бытовая "опущенность". То, что мозг как интеллект там никогда не просыпался, это уж бог с ним, нельзя требовать слишком многого, там инстинкты и чувства.

Угу. В конце концов, у Марьи тоже счастье и тоже любовь. И хотя ей тоже Глыба постарался подпортить все свекровью wink.gif (и, уж на что я не фанатка Ростовой-старшей, мне это тоже в данном контексте убедительным не кажется), но, на ее счастье, она не несла у него главного посыла. (Ну, а может, он где-то к прототипу реальную слабость питал и рука не поднялась *бредил наяву карась*. smile.gif ) И почувствуйте, как говорится, разницу. В градусе исступления.

Я просто тихонько радуюсь, что все-таки были в те времена другие женщины, врачи, ученые, писательницы. Как-то выживали.  smile.gif

И даже, возмутительно-то как, не всегда ради этого жертвовали материнством и семейной жизнью. (Как бы их потом ни гвоздили как "неправильных матерей").
Inland_empire
16 февраля 2016, 17:42

Mumi написала: А там есть еще ревность Наташи к каждому столбу (а это ведь не просто красивое слово "ревность", это пилёж бесконечный и ссоры, в общем, можно представить), ее запреты, ее бытовая "опущенность". То, что мозг как интеллект там никогда не просыпался, это уж бог с ним, нельзя требовать слишком многого, там инстинкты и чувства.
Я просто тихонько радуюсь, что все-таки были в те времена другие женщины, врачи, ученые, писательницы. Как-то выживали. 

И слава богу, что такие женщины были, в конце концов, они и развеяли стереотип о том, что "место бабы на кухне".
С запущенностью Наташи ЛНТ, как мне кажется, сильно перегнул. Нет, оно похвально считать, что негоже детей спихивать на мамок-нянек, но трансформация из чувственной порывистой девушки в тетеху, у которой мозг в молоко ушёл, мне тоже кажется перебором. Что, например, мешало Наташе продолжать петь? Хотя бы дома, радовать мужа и детей своим талантом, на котором настаивал автор. Опять же, это я сужу с позиций современного читателя.
Niksa
16 февраля 2016, 17:50

Schenja написала:
А я читала разбор образа Натали от одного филолога, в котором она пыталась взглянуть на нее без всего этого программно-школьного флёра, и находила много общего с мисс Лидией Беннет. biggrin.gif
А по поводу того, что мы оцениваем жизнь 19 века с позиций 21.
Раздражает то, что Натали опустилась, перестала следить за собой, что отказалась от всех других интересов, кроме детей и дома.
И потом, такое погружение в детей, наоборот, было не типичным для дворянства. Детьми занимались кормилицы, няньки и прочие гувернантки. Особенно, маленькими детьми.
А женам после родов и до следующей беременности полагалось блистать в свете на балах, раутах и прочих театрах.

Ну и филологи тоже ошибаются значит. Начиная с того что все Ростовы внезапно были темноволосыми, а поведение сереиальной Натали ну сродни простигосподи, а не восторженной милой девушки, какой её Толстой описывал.

И потом уход в семью, ну не самое плохое что могло с Наташей того времени случиться. Счастливая семья, дети, муж это много для того времени. Сейчас бы Толстой может иначе написал, но у многих вполне успешных женщин нашего времени нет этого, судя по английскому финалу им точно недостает именно хороших семейных отношений.
Schenja
16 февраля 2016, 18:07

Niksa написала:
Сейчас бы Толстой может иначе написал, но у многих вполне успешных женщин нашего времени нет этого, судя по английскому финалу  им точно недостает именно хороших семейных отношений.

Судя по английскому финалу, Эндрю Дэвис прекрасно понимает, что за располневшую Наташу-самку, для которой ничего кроме детей и мужа не существует, его бы все закатали катком под асфальт. И даже холмика бы не оставили.
Mumi
16 февраля 2016, 18:25

Inland_empire написала: Что, например, мешало Наташе продолжать петь?

С точки зрения обычного человека – ничего. Сдала на полчаса ребенка мамкам и пой себе. Но – не все так просто – dont.gif

Наташа, напротив, бросила сразу все свои очарованья, из которых у ней было одно необычайно сильное — пение. Она оттого и бросила его, что это было сильное очарованье. Она, то что называют, опустилась. Наташа не заботилась ни о своих манерах, ни о деликатности речей, ни о том, чтобы показываться мужу в самых выгодных позах, ни о своем туалете, ни о том, чтобы не стеснять мужа своей требовательностью. Она делала все противное этим правилам. Она чувствовала, что те очарования, которые инстинкт ее научал употреблять прежде, теперь только были бы смешны в глазах ее мужа, которому она с первой минуты отдалась вся — то есть всей душой, не оставив ни одного уголка не открытым для него. Она чувствовала, что связь ее с мужем держалась не теми поэтическими чувствами, которые привлекали его к ней, а держалась чем-то другим, неопределенным,

и дальше бла-бла-бла.
Т.е. то, что она сама – отдельная личность, это вообще не обсуждается ибо неправильно и не идеально. Они там сплавились высокодуховно. И то, что она могла в девичестве петь ради собственного удовольствия, а не единственно чтобы завлечь мужа, видимо невозможно в толстовской модели мира.
Все время хочется афтара спросить: "Вы сами-то верите в то, что тут понаписали? Только честно." biggrin.gif
Niksa
16 февраля 2016, 18:33

Schenja написала:
Судя по английскому финалу, Эндрю Дэвис прекрасно понимает, что за располневшую Наташу-самку, для которой ничего кроме детей и мужа не существует, его бы все закатали катком под асфальт. И даже холмика бы не оставили.

Ну да борьба с ожирением и бигмаками, культ супермоделей. Хотя сколько там детей в финале, чем не самка в хорошей форме smile4.gif и не закатали ведь, Оцкара 3d.gif ишо дадут, али як там в Англии Бафту.

Но финал мне все равно не нравится, нет треша и не как у Толстого.
Schenja
16 февраля 2016, 18:57

Niksa написала:
Ну да борьба с ожирением и  бигмаками, культ супермоделей. Хотя сколько там детей в финале, чем не самка в хорошей форме.

Располневшую ухоженную Натали, которая в кругу семьи поет и пляшет и с детьми играет в салочки, запад бы скушал за милую душу.
А вот располневшую, опустившуюся, отказавшуюся от себя, при этом еще и ревнующую к каждому столбу Натали - нет. И именно этот отказ от себя и типа "растворение" в муже и вызывает такое отторжение.
Black&White
16 февраля 2016, 19:44

Mumi написала:
И то, что она могла в девичестве петь ради собственного удовольствия, а не единственно чтобы завлечь мужа, видимо невозможно в толстовской модели мира.

Ну собственно не совсем для собственного удовольствия

Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением.

Пение - для неё одно из граней очарования, способности нравиться. Выйдя замуж, она эту способность нравиться направляет только на мужа, не тратя на остальных мужчин. Типа "лампочки Гобелена" из МиЖа. Была девица в поисках мужа - лампочка горела и привлекала мужчин, вышла замуж - лампочка погасла для всех кроме мужа. Вспомните, в эпилоге Денисов удивляется на Наташу и не узнает её, и только когда приезжает Пьер возникает прежняя, очаровательная Наташа. Я надеюсь, вы не будите отрицать, что полная женщина может быть очаровательна? И отказавшись от внимания противоположного пола (а она любит это чувство восхищения и влюбленности - слова "что за прелесть эта Наташа" в её сознание произносит непременно мужчина), она требует того же и от мужа. На мой взгляд - справедливо 3d.gif
Black&White
16 февраля 2016, 19:48
А вот с точки зрения дальнейшей судьбы декабристки - какая Наташа больше подошла на эту роль? Растворившаяся в семье и муже Наташа или независимая эмансипированная женщина? Как вы думаете? Может Толстой ещё и с этой точки зрения смотрел ...
Топси
16 февраля 2016, 19:55

Schenja написала:
А я читала разбор образа Натали от одного филолога, в котором она пыталась взглянуть на нее без всего этого программно-школьного флёра, и находила много общего с мисс Лидией Беннет.
.

А ведь верно!
Эти две юные девушки очень похожи: оживленные, весёлые создания, без раздумий влюбляющиеся в мужчин и готовые следовать за ними куда угодно.

Только Натали помешали.
А Лидии это вполне удалось. smile.gif
Тигра Львовна
16 февраля 2016, 19:59

Duinai написала: Вот и занимался бы, блин, в свободное время, пока СА редактировала и переписывала, воспитанием сыновей. Ладно, дочки пускай его не интересовали, а сыновьям мог бы и внушить кое-что полезное в жизни. Но нет....

Так Толстой как раз очень даже занимался воспитанием детей, и мальчиков, и девочек, как физическим, так и интеллектуальным. Коньки, верховая езда, плавание, игры, чтение интересных книжек (причем Толстой так любил Жюль Верна, что дети росли в уверенности, что Верн - великий писатель, а папа - обычный smile4.gif ), - все было на нем. Дочери его обожали и были наиболее ему духовно близки, что, к сожалению, нередко шло в ущерб их собственной личной жизни - большинство мужчин не выдерживало сравнения с отцом. Это как раз Софья Андреевна не любила дочерей, за исключением старшей (но, справедливости ради, и Мария, и Александра родились в самые кризисные моменты ее отношений с мужем).
(И, кстати, забавный момент: когда дочери выходили замуж, Толстой как раз очень волновался из-за того, что они могут полностью раствориться в семейной жизни и совершенно забыть о духовной составляющей - вот тебе и "самка" в качестве идеала, не выдержавшая столкновения с реальностью 3d.gif ).
А сыновья... средние, в общем-то, были упущены за счет того, что росли в период семейной войны, и, как сам Толстой писал, привыкли из конфликтующих мировоззрений родителей брать для себя самое легкое, то есть, допустим, трудиться и быть религиозным человеком - тяжело и неприятно, не ходить в церковь и быть светским человеком - приятно и весело. Что до старших, то Сергей и Илья были вполне здравомыслящими и самостоятельными, но жизнь в тени отцовского имени, видимо, влияла на них в плане амбиций, тем более, что они были не лишены литературных способностей. А Лев-младший, у которого как раз амбиций было море, а с талантом похуже, очень страдал из-за того, что не сможет стать писателем в своем праве, а не "Тигром Тигровичем".
Тигра Львовна
16 февраля 2016, 20:13

Schenja написала: Располневшую ухоженную Натали, которая в кругу семьи поет и пляшет и с детьми играет в салочки, запад бы скушал за милую душу.

Кстати, еще и поэтому меня удивляет, почему Толстой характеризует ее в финале достаточно резкими словами, называя вещи своими именами: опустилась, стала ревнива, зациклилась на материнстве, что не служит поводом для шуточек и осуждения среди ее же родственников. Ведь та же картинка с благостной и приветливой Натальей Ильиничной, которая безмерно счастлива со своими мужем и детушками, тоже вписывалась бы в толстовский идеал. А в итоге, в общем, верится, что Пьер - человек, нетребовательный к внешнему, и его не напугаешь располневшей женой, младенцами и прочим бытом (что, в общем-то, не так уж плохо само по себе), но получается этакий сеанс магии с последующим ее разоблачением, когда Толстой сам же перечисляет все подводные камни и проблемные места внешнего хэппи-энда Безуховых и Ростовых. smile.gif
Топси
16 февраля 2016, 20:13

molly написала: Так Толстой не описывал же реалии того времени, а свои фантазии об идеальной семье. Отсюда и Наташа вся в детях, и никаких тебе балов.

Да, согласна, это Толстому очень хотелось, чтобы молодая жена полностью растворилась в муже, в детях и при этом чувствовала себя счастливой. (Видимо, в реале Толстому такого не хватало, ведь он читал дневник своей молодой супруги, и не мог не видеть, что она нередко впадает в отчаяние от беспросветного, однообразного существования, отягощенного физическими страданиями, сопряжённого с беспрерывным материнством.)

Но при этом Пьер выглядит подкаблучником.
То есть, как бы, Наташа САМА выбрала такую жизнь, по собственной инициативе отказавшись от того, что ей недавно так нравилось: от танцев, пения, балов, охоты, от беспрерывного увеселения, которыми была полна её юность.
Пьер тут какбы не причем.
В отличие от автора. smile.gif
Топси
16 февраля 2016, 20:25

Mumi написала:
Пришлось лезть в вики.  redface.gif Кторов. Ну да, но он емнип там серьезный очень. Вот посмотреть бы как троллил Марью Смоктуновский. Я не к тому, что это все должно вызывать смех, но по-моему у Смоктуновского это ранило бы княжну больнее, не знаю, как написать.

Согласна, что садист у Смоктуновского/Болконского вышел бы лучше. smile.gif

Смоктуновский наслаждался бы своей жестокостью.
Кторов сам мучается от того, как он обращается с княжной Марьей. И Марья с таким отцом, которого играет Кторов, готова всё отцу простить, потому что знает, что он её любит, хоть и мучает.
Kite
16 февраля 2016, 22:31

Топси написала: Тем не менее, создаётся впечатление, что автору "взрослая" Наташа нравится.

Очевидно, что автор описал реальных женщин, которых знал со всеми их достоинствами и недостатками и запутался в из оценке. В принципе, жизненно даже сейчас. Особенно "Наташи". Куда деваются эти романтичные натуры? Зато искренне счастливы оба. Ну и замечательно.

Она чувствовала, что связь ее с мужем держалась не теми поэтическими чувствами, которые привлекли его к ней, а держалась чем то другим, неопределенным, но твердым, как связь ее собственной души с ее телом.


К тому же по Толстому Наташа получила скрытое сокровенное:

..как она, не столько шутя, сколько взаправду, кричала в Отрадном ("Дайте мне его!"), мать удивлялась удивлению (ну кто так пишет?!) людей, не понимавших Наташи, и повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и матерью.

Да и Пьер не против:

Пьер удивился очень этому совершенно новому для него воззрению жены, состоящему в том, что каждая минута его жизни принадлежит ей и семье; Пьер удивился требованиям своей жены, но был польщен ими и подчинился им.

И ее "чувственность" не совсем ушла:

И в те редкие минуты, когда прежний огонь зажигался в ее развившемся красивом теле, она бывала еще более привлекательна, чем прежде.

У Марьи с Николаем счастье кажется более "романтическим"- все еще притираются друг к другу. Марья еще сделает из него человека. Через пару лет он декабристам сочувствовать будет.

А вот от "пустоцвета" плющит. Не чокнутой мамашке об этом судить. И вообще Соню Ростовым не прощу.

"Эпилог" бы совершенно не состыковался с сериалом. Счастье должно начинается свадьбой, но лучше его в подробностях не показывать. И я бы вообще не хотел видеть споры Николая с Пьером. Потому что от их вечной "актуальности" практически тошнит.
Топси
16 февраля 2016, 22:55

Kite написал:
Очевидно, что автор описал реальных женщин, которых знал со всеми их достоинствами и недостатками и запутался в из оценке. В принципе, жизненно даже сейчас. Особенно "Наташи". Куда деваются эти романтичные натуры? Зато искренне счастливы оба. Ну и замечательно.


Как куда?! А работа?, а дорога на работу и домой?! В общественном транспорте.
А уборка, готовка, магазины?
Вся "романтика" гаснет...у тогдашней замужней дворянки были сплошные беременности и роды, а у современных женщин - работа/дом, хотя дети, конечно, тоже, но хорошо, что редко больше двух.

... и мне тоже нравится, что Пьер и Наташа "счастливы вместе". smile.gif



У Марьи с Николаем счастье кажется более "романтическим"- все еще притираются друг к другу. Марья еще  сделает из него человека. Через пару лет он декабристам сочувствовать будет.

При такой жене, не исключаю! При всей её смиренности, она, едва ли, не единственная заступается за простых людей и перед кем заступается, перед мужем, которого боготворит. smile.gif


А вот от "пустоцвета" плющит. Не чокнутой мамашке об этом судить. И вообще Соню Ростовым не прощу.

Это да.
Но я не оставляю надежды, что где-то там, в параллельных литературных мирах, Соня найдёт своё личное счастье. smile.gif
Niksa
17 февраля 2016, 00:17

Schenja написала:
А я читала разбор образа Натали от одного филолога, в котором она пыталась взглянуть на нее без всего этого программно-школьного флёра, и находила много общего с мисс Лидией Беннет. biggrin.gif
А по поводу того, что мы оцениваем жизнь 19 века с позиций 21.
Раздражает то, что Натали опустилась, перестала следить за собой, что отказалась от всех других интересов, кроме детей и дома.
И потом, такое погружение в детей, наоборот, было не типичным для дворянства. Детьми занимались кормилицы, няньки и прочие гувернантки. Особенно, маленькими детьми.
А женам после родов и до следующей беременности полагалось блистать в свете на балах, раутах и прочих театрах.

И в этом Толстой как раз противопоставляет Натали Элен. Натали в гробу этот фальшивый свет видила, дом, дети и муж - свет ее жизни. И ревнует она Пьера к тем опасным кружкам, в которые Пьер ходит, и которые схему английского сериала никак не укладываются.
Black&White
17 февраля 2016, 00:35

Niksa написала:
И в этом Толстой как раз противопоставляет Натали Элен. Натали в гробу этот фальшивый свет видила, дом, дети и муж - свет ее жизни.

Точнее - некогда ей фигнёй всякой заниматься  3d.gif
"Украшать же себя, для того чтобы нравиться другим, может быть, это и было бы приятно ей – она не знала – но было совершенно некогда. Главная причина, по которой она не занималась ни пением, ни туалетом, ни обдумыванием своих слов, состояла в том, что ей было совершенно некогда заниматься этим."

И ревнует она Пьера к тем опасным кружкам, в которые Пьер ходит, и которые схему английского сериала никак не укладываются.

Да нет, ревнует она именно к женщинам, к любым развлечениям вне семьи. Вне семьи могут быть только дела, все увлечения, развлечения, удовольствия - только в семье.
"Наташа до такой степени опустилась, что ее костюмы, ее прически, ее невпопад сказанные слова, ее ревность – она ревновала к Соне, к гувернантке, ко всякой красивой и некрасивой женщине – были обычным предметом шуток всех ее близких. ... Подвластность Пьера заключалась в том, что он не смел не только ухаживать, но не смел с улыбкой говорить с другою женщиной, не смел ездить в клубы, на обеды, так, для того чтобы провести время, не смел расходовать деньги для прихотей, не смел уезжать на долгие сроки, исключая как по делам, в число которых жена включала и его занятия науками, в которых она ничего не понимала, но которым она приписывала большую важность."
Топси
17 февраля 2016, 01:02

Niksa написала:
Натали в гробу этот фальшивый свет видела, дом, дети и муж - свет ее жизни.

Почему "фальшивый"?
В юности Натали с радостью и нетерпением выезжала и с большим пиететом относилась к представителям высшего петербургского света.
И это обстоятельство нисколько не мешало Натали любить свою семью, она была сильно привязана к родителям, к братьям, эти семейные чувства нимало не умаляли удовольствие, получаемое Наташей от балов, танцев, пения.
Натали и замужем думает о том времени, когда снова будет выезжать в свете вместе с подросшими дочерьми.
Не считала Наталья Безухова высший свет "фальшивым"!
Ей не хватало времени на него.
Schenja
17 февраля 2016, 02:50

Топси написала:
Не считала Наталья Безухова высший свет "фальшивым"!
Ей не хватало времени на него.

Скорее, желания.
И потом, высший свет, это же не только салон мадам Шерер, но и всевозможные благотворительные общества, и музыкальные вечера, на которые порой приглашали лучших исполнителей Европы, и обсуждение новинок литературы.
А сплетни тоже были важны. Кто разбогател, кто разорился, у кого какая репутация. Кто против кого дружит. Чтобы удачно выдать дочерей замуж желательно было быть в курсе всех этих мелочей.
А еще можно было пообщаться с супругой какого-нибудь важного чиновника и глядишь и для сына какая-нибудь синекура в Москве нашлась, а не заслали его в какой-нибудь Саратов с бездорожьем бороться.
Niksa
17 февраля 2016, 09:32

Топси написала:
Почему "фальшивый"?
В юности Натали с радостью и нетерпением выезжала  и с большим пиететом относилась к представителям  высшего петербургского света.
И это обстоятельство нисколько не мешало Натали любить  свою семью, она  была сильно привязана к родителям, к братьям, эти семейные чувства нимало не умаляли удовольствие, получаемое Наташей от балов, танцев, пения.
Натали и замужем думает о том времени, когда снова будет выезжать в свете вместе с подросшими дочерьми.
Не считала Наталья Безухова высший свет "фальшивым"!
Ей не хватало времени на него.

Когда Ростовы были разорены, многие им помогли, вот отсюда рачительное поведение Натали, и желание удержать Пьера поближе, учитывая его щедрый характер и даже ревность наверно как защита своей территории от посягательств, пока Натали сама не в лучшей форме, пока ей некогда.

Толстой был слишком умным чтобы вот так просто сделать Натали такой из-за своей блажи.
Топси
17 февраля 2016, 09:38

Schenja написала:
Скорее, желания.
И потом, высший свет, это же не только салон мадам Шерер, но и всевозможные благотворительные общества, и музыкальные вечера, на которые порой приглашали лучших исполнителей Европы, и обсуждение новинок литературы.
А сплетни тоже были важны. Кто разбогател, кто разорился, у кого какая репутация. Кто против кого дружит. Чтобы удачно выдать дочерей замуж желательно было быть в курсе всех этих мелочей.
А еще можно было пообщаться с супругой какого-нибудь важного чиновника и глядишь и для сына какая-нибудь синекура в Москве нашлась, а не заслали его в какой-нибудь Саратов с бездорожьем бороться.

Конечно!
Не было в Наталье, ни в юности, ни в зрелом возрасте, пренебрежительного отношения к высшему свету!
Автор нам показал всего несколько недель из её "взрослой" жизни.
И в этот короткий период Наталья с мужем и детьми гостила в поместье своего брата. Далеко от столицы, Она только три месяца, как родила сына, сама его кормила грудью...
Но не жила же она там круглый год.

Кстати, и там, в поместье Ростовых, должно было состояться какое-то светское местное мероприятие. В романе упоминается об этом.
Не думаю, что супруги Ростова и Безухова остались бы совсем в стороне от него.
Mumi
17 февраля 2016, 13:57
Я досмотрела финал. Последние минуты скорее насмешили, такие все мимими, помолодевшие на десять лет. smile.gif
Как-то нежалостно Андрея уморили, хотя сцена с его призраком поправила дело. Вообще, показалось, в финале концентрация отсебятины намного больше, чем в остальном. Отчего было скорее смешно.
Растерянный Наполеон среди византийской вязи, Кутузов, проспавший весь перелом войны, Пьер (я думала, неужели сейчас как Воробьянинов Рамбаля ножиком полоснет? – это было в романе?)
Преступно мало Каратаева мне показалось, такой дядька у них получился милый и аутентичный. И собачка Сушенька Сашенька. smile.gif
Петя понравился. Кстати, вот Михалкова со своим капризным видом избалованного ребенка на роль Пети не хотелось, хотя внешне – да, ему хорошо все эти кудряшки.
Strenger
17 февраля 2016, 14:10

Mumi написала: Я досмотрела финал. Последние минуты скорее насмешили, такие все мимими, помолодевшие на десять лет.  smile.gif

*Веселиццо* Счастье полезно для здоровья.

Как-то нежалостно Андрея уморили,

А может, так и к лучшему? Ну, представь себе озера слез и тонны воплей и стонов. Индийское, блин, кино. Так, мне даже показалось, больнее и горше, чем мелодраму разводить с торжественными страданиями в диафрагму.

Вообще, показалось, в финале концентрация отсебятины намного больше, чем в остальном.

Скорее (но это мое впечатление, не настаиваю) напора гораздо меньше. Что создает непривычное ощущение. smile.gif

Растерянный Наполеон среди византийской вязи,

А, ну, это английская тщательность. Раз самоуверенный персонаж появился вначале, он должен наткнуться на действительность в конце. tongue.gif

Кутузов, проспавший весь перелом войны,

Вот не создается такого впечатления у меня опять же. Ничего он, по-моему не проспал. Все главное осознал и воспользовался. Просто и правда немолодой, измученный человек. Есть чем как бы. Но... фломастеры, конечно.

Преступно мало Каратаева мне показалось,

Мне самой хотелось бы больше, но я их уважаю, что не стали на Главный Аттракцион давить эксплуатационно. Может, и хорошо бы еще две серии... а может, судьбе лучше знать.
Schenja
17 февраля 2016, 14:24

Strenger написала:
Мне самой хотелось бы больше, но я их уважаю, что не стали на Главный Аттракцион давить эксплуатационно. Может, и хорошо бы еще две серии... а может, судьбе лучше знать.

Я столько всего читала по поводу "Гордости и Предубеждения", что уже не помню, страдал ли там Эндрю Дэвис на тему, еще бы серию было бы неплохо или это чисто фаньё ноет.
Strenger
17 февраля 2016, 14:28

Schenja написала:
Я столько всего читала по поводу "Гордости и Предубеждения", что уже не помню, страдал ли там Эндрю Дэвис на тему, еще бы серию было бы неплохо или это чисто фаньё ноет.

Фанье. Там он даже не страдал, что ему не дали стащить с Колина ВСЁ в той знаменитой сцене (а он таки хотел wink.gif ). Там он счел, что все было сделано как надо и как единственно можно.

В общем, судя по отклику народа, так, наверное, и есть. (Хотя готова дать зупп, и тогда нашлись возмущенно стонущие пуристы. Заявлявшие, что "Остин слишком умная, чтобы". *Не выдерживает и тихонько, но душевно рж0т*).
Schenja
17 февраля 2016, 14:38

Strenger написала:
Фанье. Там он даже не страдал, что ему не дали стащить с Колина ВСЁ в той знаменитой сцене (а он таки хотел wink.gif ).

Я в курсе, что он хотел. Но тогда бы сериалу влепили бы какой-нибудь дурацкий рейтинг. biggrin.gif

Strenger написала:
В общем, судя по отклику народа, так, наверное, и есть. (Хотя готова дать зупп, и тогда нашлись возмущенно стонущие пуристы. Заявлявшие, что "Остин слишком умная, чтобы". *Не выдерживает и тихонько, но душевно рж0т*).

Мне тут проще: у меня сначала был сериал, а потом книга. Поэтому для меня всё прекрасно. Кроме русской озвучки.
Mumi
17 февраля 2016, 15:21

Strenger написала: А может, так и к лучшему? Ну, представь себе озера слез и тонны воплей и стонов.

Так-то оно так, но у них Андрей получился такой почти проходной персонаж, небольшая остановка на дороге Большой Любви Наташи и Пьера, предопределенной еще аж когда (судя по фильму).
Strenger
17 февраля 2016, 15:44

Schenja написала:
Я в курсе, что он хотел. Но тогда бы сериалу влепили бы какой-нибудь дурацкий рейтинг. biggrin.gif

*Хихикнув* И он стал бы ЕЩЕ популярнее.

Мне тут проще: у меня сначала был сериал, а потом книга. Поэтому для меня всё прекрасно. Кроме русской озвучки.

Озвучка - зло по определению. А я смотрела версии экранные тоже раньше, чем книгу прочитала. И не помешало ни в какую сторону, ага. Бездуховные мы, чо... 3d.gif

Mumi написала:
Так-то оно так, но у них Андрей получился такой почти проходной персонаж, небольшая остановка на дороге Большой Любви Наташи и Пьера, предопределенной еще аж когда (судя по фильму).

Ну, тут у нас точно фломастеры. wink.gif Я Андрея в этой экранизации самого по себе воспринимаю, не в приложении к Наташе. И сама экранизация мне в том числе и потому понравилась, что там как-то не все "танцуется" от героини и кого она в итоге полюбит. (Хотя это мгновенное "суждение" героев друг другу с Пьером позабавило. Но скорее умилительно, чем презрительно. smile.gif )
Beta
17 февраля 2016, 15:55

Black&White написала: "Наташа до такой степени опустилась, что ее костюмы, ее прически, ее невпопад сказанные слова, ее ревность – она ревновала к Соне, к гувернантке, ко всякой красивой и некрасивой женщине – были обычным предметом шуток всех ее близких. ... Подвластность Пьера заключалась в том, что он не смел не только ухаживать, но не смел с улыбкой говорить с другою женщиной, не смел ездить в клубы, на обеды, так, для того чтобы провести время, не смел расходовать деньги для прихотей, не смел уезжать на долгие сроки, исключая как по делам, в число которых жена включала и его занятия науками, в которых она ничего не понимала, но которым она приписывала большую важность."

Вот представьте, что Наташа хоть что-нибудь из этого репертуара попробовала бы применить к Андрею. facepalm.gif А с Пьером - как тут и было. 3d.gif Ему это и нужно было, имхо, с его-то моральной и всякой другой неустойчивостью. tongue.gif
Они просто созданы друг для друга.
Mumi
17 февраля 2016, 15:58

Strenger написала: Ну, тут у нас точно фломастеры. wink.gif Я Андрея в этой экранизации самого по себе воспринимаю, не в приложении к Наташе. И сама экранизация мне в том числе и потому понравилась, что там как-то не все "танцуется" от героини и кого она в итоге полюбит.

И, тем не менее, Дэвис снял все-таки (и слава Богу) мелодраму из дворянской жизни на фоне исторических событий. В отличие от Бондарчука. Кто здесь главные герои – кто первый в голову приходит? – Пьер, Наташа... а дальше? Дальше примерно одинаково – Соня, Николай, Марья, Андрей, Элен... Это у нас в голове все эти бесконечные монологи Болконского-Толстого о дубе, небе и прочем, а у нечитавших их нет. wink.gif
Beta
17 февраля 2016, 15:59

Mumi написала: Кто здесь главные герои – кто первый в голову приходит? – Пьер, Наташа... а дальше? Дальше примерно одинаково – Соня, Николай, Марья, Андрей, Элен...

Нууу... судя по откликам в сети, дело обстоит немного не так. tongue.gif
Mumi
17 февраля 2016, 16:17

Beta написала:
Нууу... судя по откликам в сети, дело обстоит немного не так.  tongue.gif

А как? Мне правда интересно.
Согласна, что я передергиваю, возможно. Но вот как-то оно так показалось, особенно после смерти Андрея. Может, все-таки не хватило мне еще двух серий, но в книге его персонаж намного важнее для всех, чем здесь.
Black&White
17 февраля 2016, 16:20

Mumi написала:
А как? Мне правда интересно.

Джеймсу Нортону пророчат лавры Камбэрбетча. Принс Эндрю сразил всех.
Black&White
17 февраля 2016, 16:24

Mumi написала:
Как-то нежалостно Андрея уморили, хотя сцена с его призраком поправила дело.

Серьезно, вам мелодрамы не хватило? Это в романе князь Андрей как-то нежалостно умер, а тут соплей насовали только в путь - и рукопожатие с Анатолем, и сидение в какой-то опасной деревне неизвестно зачем, и призраки, и прощание с Николушкой с передачей образка. Сценаристы оттянулись, я щитаю.
Strenger
17 февраля 2016, 16:31

Mumi написала:
А как? Мне правда интересно.
Согласна, что я передергиваю, возможно. Но вот как-то оно так показалось, особенно после смерти Андрея. Может, все-таки не хватило мне еще двух серий, но в книге его персонаж намного важнее для всех, чем здесь.

Вот именно потому что это была "мелодрама" (на самом деле, хоть расстреляйте меня, у графа его масштабное произведение мелодраматичнее на порядок) - то есть, с личной, человеческой точки зрения сделано - там, на мое восприятие, нет персонажей "намного важнее" других. Каждый по-своему важен, и ни один не имеет в этой, *цензоред*, масштабной действительности решающего значения. Колесо истории, *еще раз цензоред*. И жизнь продолжается, хотя и больно, простите за такой пафос. И не вернешь, но так оно и есть.

И таки да, в этом кино смерть старого Болконского не менее пронзительна, чем смерть его сына. И заметны не только Наташа-Пьер-Элен-Андрей, но и Борис Друбецкой (которого подслеповатая я в романе не помню вообще), не только эффектный Долохов, но и третьестепенная м-ль Бурьен и унылая Жюли. smile.gif (А уж какая госпожа Шерер. smile.gif )

В общем, тут есть те, на ком рассказ сосредотачивается больше. Есть - на ком меньше. Но нет "неважных". От слова совсем. (Поэтому я не могу предъявлять претензии авторам за то, что они не всех каноничных персонажей ввели в повествование. Взяли тех, кого могли успеть за это время заметно, не "впроброс" показать. Молодцы). И жалко чуть ли не всех, да.

И без всех "народ неполный" (ц). И это мало кто замечает.

Кому как, меня такой подход устраивает.

Black&White написала:
Серьезно, вам мелодрамы не хватило? Это в романе князь Андрей как-то нежалостно умер

Угу. В романе он умер пафосно и торжественно. Среди тонны авторских монологов и объяснений читателю, что он должен по этому поводу думать и чувствовать.

Кому что, да.
Black&White
17 февраля 2016, 16:43

Strenger написала:
Угу. В романе он умер пафосно и торжественно. Среди тонны авторских монологов и объяснений читателю, что он должен по этому поводу думать и чувствовать.

Нет. Кроме сна князя Андрея, отражающего его отношения к смерти, никакой "тонны монологов" там нет. И указаний кто и что должен чувствовать тоже нет. Есть чувства князя Андрея (отрешенность и готовность к смерти), горе Наташи и княжны. И все.

Последние дни и часы его прошли обыкновенно и просто. И княжна Марья и Наташа, не отходившие от него, чувствовали это. Они не плакали, не содрогались и, последнее время, сами чувствуя это, ходили уже не за ним (его уже не было, он ушел от них), а за самым близким воспоминанием о нем – за его телом. Чувства обеих были так сильны, что на них не действовала внешняя, страшная сторона смерти, и они не находили нужным растравлять свое горе. Они не плакали ни при нем, ни без него, но и никогда не говорили про него между собою. Они чувствовали, что не могли выразить словами того, чтò они понимали.

Как по мне так это гораздо сильнее, чем бродячие призраки в сериале.
Mumi
17 февраля 2016, 16:53

Black&White написала: Джеймсу Нортону пророчат лавры Камбэрбетча. Принс Эндрю сразил всех.

Сумасойти. Какая я старая biggrin.gif

В общем, рада, что вам всего хватило. А я не уверена. Но мне все понравилось. Я считаю, англичане бережно подошли к книге, правильно убрали оттуда автора и в целом все очень даже неплохо. Претензий правда тоже есть, куда ж без них, но в целом – очень даже ничего, не клюквенно. smile4.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»