Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Война и мир (2015)
Частный клуб Алекса Экслера > Телевидение и мыльные оперы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
shtabnoy
13 мая 2016, 16:36

Белый Олеандр написала:
а о том, что в игре англичан лично я вижу "искусственность" некую.

Дубляж он такой - бессмысленный и беспощадный!
Severina
13 мая 2016, 16:45

Ann:-) написала: А вот не надо! Травничек был вполне себе молодой и прекрасный.

Да и Патрик в "Не покидай", и Абдулов в "Обыкновенном чуде" (и Видов в другой его версии), и тот же Видов-Гвидон, да и Роу в сказках все нормально было с главными героями.
Не, наговариваете вы на нашу семью, грех это! (с) smile.gif
Топси
13 мая 2016, 17:40
И не только "принцы", но и многие другие герои старых экранизаций вполне соответствовали по возрасту своим книжным персонажам.
Например, "Дворянское гнездо".

...напрасно, Бондарчук играл Пьера.
Ну, любой молодой артист того времени был бы лучше в этой роли.
Также, как и любая молодая красавица в роли Элен.

...да что вспоминать, столько про это уже писали.

Невозможно поверить, что Пол Дано и Бондарчук играют одного персонажа... smile.gif

Duinai
13 мая 2016, 17:41

Белый Олеандр написала: А так, они даже разыгрались, как мне показалось.

Смерть старого Болконского уже показали? Я откровенно рыдала.
Белый Олеандр
13 мая 2016, 18:03

Duinai написала:
Смерть старого Болконского уже показали? Я откровенно рыдала.

Показали. Это вообще была удачная серия с точки зрения драматургии - и Анатоль так удачно "зашел", буквально с первого кадра признавшись в любви и очаровании. biggrin.gif Т.е. тут вам и соблазнение юной невинной души, тут вам и война, и смерть. До этого все так пасторально было. Наверное, поэтому серия выглядит выигрышно. Но 6 серий меня удивили. Я такие высокие требования предъявляла, думая, что сняли, как минимум, "Аббатство Ростовых". А с таким хронометражем не разгуляешься, конечно.
Топси
13 мая 2016, 22:25

Белый Олеандр написала:
Но 6 серий меня удивили. Я такие высокие требования предъявляла, думая, что сняли, как минимум, "Аббатство Ростовых". А с таким хронометражем не разгуляешься, конечно.

Мне, как раз, нравится такое стремительное развитие сюжета.

Роман помню неплохо, поэтому мне вполне достаточно того, что вошло в новую экранизацию.
Duinai
14 мая 2016, 00:21
Я не могу удержаться от комментариев. Когда мы тут начали смотреть сериал по выходу, по одной серии, произошло чудо. Для меня, точно, но и для многих других. Мы начали перечитывать роман, находить публикации по теме, читать всякие мемуары и воспоминания, спорить, делиться прочитанным, делиться школьными воспоминаниями. Мы начали спорить ( снова!! ) о том, "что хотел сказать Толстой", о темах наших школьных сочинений из 1980хх годов, о том, что такое Соня "пустоцвет" и о воплощении женского щЯстЯ Наташе Безуховой. Как будто и не было тех лет после окончания школы и программного чтения ВиМ.
Я с удовольствием сейчас перечитала наши дебаты на тридцати страницах. Такое было удовольствие. Наше единогласное мнение о том, что Анатолю не требовалось много усилий, чтобы за один вечер соблазнить Наташу: она была готова к этому. Что Мария Болконская по сути сама сделала предложение Николаю Ростову: у нее не было выбора.
Боже - одна из самых классных сцен, разговор Бориса Друбецкого с маменькой и последующая сцена Бориса и Жюли Карагиной с прочтением поэмы о плачущей иве и о страданиях. Ржала как дура!! Собачка Сашенька на руках Пьера. Старый Болконский - Марии: пойди, надень то белое платье... ты в нем такая красивая... Англичане, они такие.... англичане.
Наталия Фёдоровна
14 мая 2016, 03:03


Мне кажется, что экранизация Бондарчука хороша только масштабными банальными сценами, замечательной музыкой Овчинникова и некоторыми персонажами второго ряда, а главные герои этой экранизации способны вызвать недоумение и жалость. frown.gif

Согласна почти полностью. Когда вышел фильм Бондарчука, мы как раз проходили ВиМ в школе. Помню, Наташа нам совсем не нравилась (я ее так и не приняла до конца), Пьер казался просто пугающе стар, Элен тоже. А вот очень и очень полюбились нам "старики"- и Ростовы, и князь Болконский, и князь Василий, Ахросимова, дядюшка- Борисов!!!
На самом деле в том фильме было много хорошего, сильного. И получается, что плохи оказались главные герои, ибо по возрасту расхождение с персонажами романа просто ни в какие ворота, и не сыграть эту юность, как ни старайся.

В английский фильм просто влюбилась. smile.gif Могла бы и вдвое больший метраж осилить, хотя сериалы, больше, чем в 6-8 серий не смотрю.
Пенелопа Икариевна
14 мая 2016, 03:47

Белый Олеандр написала: Но 6 серий меня удивили. Я такие высокие требования предъявляла, думая, что сняли, как минимум, "Аббатство Ростовых". А с таким хронометражем не разгуляешься, конечно.

Так экранизации они обычно такого размера снимают. "Аббатство" - исключение, ибо почти мыльная опера, а не экранизация.
Причем размер практически не зависит от размера книги. Так классика из классик - "Приключения Тома Джонса" ненамного меньше ВиМа. Кстати, там рассуждения куда больше, чем у Толстого, ибо автор Филдинг рассуждает о том, что такое роман. Так вот всего 5 серий.
Пенелопа Икариевна
14 мая 2016, 03:51
Мне под конец даже Наташа понравилась. Но в последних серия мой фаворит Мария - вот удалось им показать девушку, что она с одной стороны некрасивая, а с другой прекрасная.
Очень хорошая история старших Ростовых, смерть младшего Ростова,
Вот только исторических персонажей можно было узнаваемыми сделать. А то Наполеона с Александром можно местами поменять, и мундиры переодеть.
Пенелопа Икариевна
14 мая 2016, 03:53

Наталия Фёдоровна написала: Согласна почти полностью. Когда вышел фильм Бондарчука, мы как раз проходили ВиМ в школе. Помню, Наташа нам совсем не нравилась (я ее так и не приняла до конца), Пьер казался просто пугающе стар, Элен тоже.

А мне Пьер казался идиотом, потому, что перед глазами стоял Бондарчук. Мне понадобилось время, чтобы понять, что он совершенно юноша, и просто себя ищет.
Топси
14 мая 2016, 07:44

Наталия Фёдоровна написала:
Когда вышел фильм Бондарчука, мы как раз проходили ВиМ в школе. Помню, Наташа нам совсем не нравилась (я ее так и не приняла до конца),


Да!
Савельевская Наташа при всей её красоте и юности, совершенно асексуальна.

А ведь в Наташе Ростовой, какая она в романе, очень сильна физическая составляющая, её неудержимый темперамент!
И Лили Джеймс именно такая Наташа - увлекающаяся сама и притягивающая к себе мужчин, как магнитом. smile.gif


Пьер казался просто пугающе стар, Элен тоже.

Да просто кошмар!
Ну, какие это двадцатилетние?!


А вот очень и очень полюбились нам "старики"- и Ростовы, и князь Болконский, и князь Василий, Ахросимова, дядюшка- Борисов!!!
На самом деле в том фильме было много хорошего, сильного. И получается, что плохи оказались главные герои, ибо по возрасту расхождение с персонажами романа просто ни в какие ворота, и не сыграть эту юность, как ни старайся.


Не помню, кто их там играл, но хорошо помню, что это были замечательно исполненные роли, вполне выдерживающие сравнение и с персонажами романа, и с современной экранизацией ВВС.


В английский фильм просто влюбилась. smile.gif Могла бы и вдвое больший метраж осилить, хотя сериалы, больше, чем в 6-8 серий не смотрю.

Да, согласна! Готова смотреть и смотреть! smile.gif
Топси
14 мая 2016, 08:13

Пенелопа Икариевна написала:
А мне Пьер казался идиотом, потому, что перед глазами стоял Бондарчук.  Мне понадобилось время, чтобы понять, что он совершенно юноша, и просто себя ищет.

Да-с, именно так. Очень верно подмечено: что все поступки, все рассуждения и разговоры Пьера объясняются его молодостью.

И выглядят до нелепости дурацкими в исполнении взрослого, немолодого Бондарчука. frown.gif


Пенелопа Икариевна написала: Мне под конец даже Наташа понравилась.  Но в последних серия мой фаворит Мария - вот удалось им показать девушку, что она с одной стороны некрасивая, а с другой прекрасная. 
.

Да! Княжна Марья, как мне кажется, удивительно хороша, удивительно естественна и органична. Во всех сценах! И с братом, и с отцом и, особенно трогательна в сцене объяснения с Николаем Ростовым!
Хотя нет! Наверное, самое сильное - это княжна Марья и старый князь Болконский.

Но мне очень понравилось и то, как она даже не замечает, что неотразимый красавчик Друбецкой безуспешно старается привлечь её внимание. smile.gif
Это и в романе есть.
Причём Друбецкой с удивлением признается самому себе, что некрасивая, неловкая княжна Марья привлекает его куда больше светской Жюли.
Наталия Фёдоровна
14 мая 2016, 12:30

Пенелопа Икариевна написала:
А мне Пьер казался идиотом, потому, что перед глазами стоял Бондарчук.  Мне понадобилось время, чтобы понять, что он совершенно юноша, и просто себя ищет.

Бондарчук вполне себе Пьер, каким он бы стал через двадцать лет. Конечно, меня Дано немного раздражал своими постоянными бровками, но они у него всегда такие, что поделать.
Толстой писал взрослым и хотел вложить в роман все, что он к сорока годам надумал. Конечно, взросление в 19 веке наступало гораздо раньше, чем сейчас, но все равно речи Андрея кажутся занудными, но и Андрей ведь тоже себя ищет, хоть он и старше Пьера, возраст тоже играет роль не впрямую: кто-то взрослеет раньше, кто-то позже, в зависимости от обстоятельств и характера.
Я особо не анализировала бондарчуковский фильм, пересмотрела его не так давно, когда показывали оцифровку, а вот незаметно прошло полвека. facepalm.gif
Фильм цельный, мощный, богатый, но... Сейчас понимаю, что все сцены, в которых участвует Бондарчук. неудачны. Он сильный актер, но здесь все время вытягивает губы дудочкой и смотрит в одну точку, кагбэ пребывая в задумчивости. Князь Андрей не оживает даже когда полюбляет Наташу- то же застылое лицо, как и всегда, ну с небольшими нюансами. Но сколько же прекрасных сцен, особенно семейно-бытовых! Ну и грандиозная ВОЙНА, конечно.
Англичане совершенно проиграли эпизод с охотой и дядюшкой, не смогли устоять перед фальшивой цыганщиной, которая прилипла к образу русского после волны первой эмиграции. Лучше бы они вообще это пропустили, имхо.

Топси
Причём Друбецкой с удивлением признается самому себе, что некрасивая, неловкая княжна Марья привлекает его куда больше светской Жюли.

Борису не повезло. После Наташи-девочки ему пришлось выбирать из богатых и некрасивых. И ему, как искателю жены по расчету, Толстой дал некрасивую, но еще и глуповатую.
А Мария-актриса очень миленькая, конечно же.
Топси
14 мая 2016, 14:30

Наталия Фёдоровна написала:

Англичане совершенно проиграли эпизод с охотой и дядюшкой, не смогли устоять перед фальшивой цыганщиной, которая прилипла к образу русского после волны первой эмиграции. Лучше бы они вообще это пропустили, имхо.


Мне кажется, что сцена охоты нужна из-за того момента, когда Наташа встречается взглядом с волком и не может отвести от него взгляда, будто заворожённая его первобытной силой.
Точно так же, как Анатоль буквально загипнотизировал её своей "физикой".
Не могла понять, почему на роль красавчика Анатоля взяли парня, откровенно неяркого и некрасивого, а вот за это самое, взяли, за сходство с волком! У него волчье лицо.



Борису не повезло. После Наташи-девочки ему пришлось выбирать из богатых и некрасивых. И ему, как искателю жены по расчету, Толстой дал некрасивую, но еще и глуповатую.

Зато Борис приглянулся светской львице Элен. smile.gif
Кстати, думаю Элен, сознательно сводя женатого Анатоля и Наташу, мстила Наташе, за то, что та, с лёгкостью необыкновенной, отбили у неё молодого поклонника Друбецкого.
Этого нет в фильме, но есть в романе - именно такая последовательность.


А Мария-актриса очень миленькая, конечно же.

Ну, "миленькой" я бы её не назвала: актриса, по моему, очень убедительно сыграла девушку, убеждённую в собственной непривлекательности, давно смирившуюся с этим и совершенно не думающую о том, какое она производит впечатление...Причём по ней сразу видно, насколько это глубоко чувствующий и всё понимающий человек.
Прекрасная актерская работа!
Белый Олеандр
14 мая 2016, 14:32

Топси написала:
Мне, как раз, нравится такое стремительное развитие сюжета.

Роман помню неплохо, поэтому мне вполне достаточно того, что вошло в новую экранизацию.

Я, все же, думаю, что при более плавном развитии сюжета - та же линия Наташа-Анатоль смотрелась бы более интересно. (то же про Наташа-Андрей). Познакомились, пару раз приняли в доме, где-то еще раз встретились, горячие и жаркие признания, сомнения, решение на побег. smile.gif А так он заходит в ложу и начинает сверлить Наташу взглядом. Пик-ап 80-го уровня. facepalm.gif tongue.gif
Наталия Фёдоровна
14 мая 2016, 14:54

Топси
Ну, "миленькой" я бы её не назвала: актриса, по моему, очень убедительно сыграла девушку, убеждённую в собственной непривлекательности, давно смирившуюся с этим и совершенно не думающую о том, какое она производит впечатление...Причём по ней сразу видно, насколько это глубоко чувствующий и всё понимающий человек.
Прекрасная актерская работа!

Я, к сожалению, выразилась слишком кратко. wink.gif Я имела в виду милоту актрисы Джесси Бакли, а не Мари Болконской в ее исполнении. Конечно, работа актрисы прекрасна и гримеров-парикмахеров тоже.
Я хотела поставить фотографию, но что-то последнее время у меня не особо получается, но попытаюсь.
Наталия Фёдоровна
14 мая 2016, 15:03
Вот.

user posted image
Наталия Фёдоровна
14 мая 2016, 15:17

Топси
Мне кажется, что сцена охоты нужна из-за того момента, когда Наташа встречается взглядом с волком и не может отвести от него взгляда, будто заворожённая его первобытной силой.
Точно так же, как Анатоль буквально загипнотизировал её своей "физикой".
Не могла понять, почему на роль красавчика Анатоля взяли парня, откровенно неяркого и некрасивого, а вот за это самое, взяли, за сходство с волком! У него волчье лицо.

Здесь тоже интересно, что у англичан Каллум Тернер считается красавчиком, но его кудри обкорнали и он становится таким зверьком, именно волчком с острыми глазками. Ну так он мне видится.

Зато Борис приглянулся светской львице Элен. smile.gif
Кстати, думаю Элен, сознательно сводя женатого Анатоля и Наташу, мстила Наташе, за то, что та,  с лёгкостью необыкновенной, отбили у неё молодого поклонника Друбецкого.
Этого нет в фильме, но есть в романе - именно такая последовательность.

Конечно, но я имела в виду только будущий брак Бориса.
Uta
14 мая 2016, 15:24
Посмотрела. Разочарована.
Единственный кто действительно понравился - Марья.
Отсебятина не понравилась совсем.
Конец так вообще - сироп в шоколаде.

П.С. Экранизацию Бондарчука не смотрела, книгу знаю очень хорошо, ориентируюсь на свои от нее впечатления.
Топси
14 мая 2016, 15:26

Белый Олеандр написала:
Я, все же, думаю, что при более плавном развитии сюжета - та же линия Наташа-Анатоль смотрелась бы более интересно. (то же про Наташа-Андрей). Познакомились, пару раз приняли в доме, где-то еще раз встретились, горячие и жаркие признания, сомнения, решение на побег. smile.gif А так он заходит в ложу и начинает сверлить Наташу взглядом.

.. и в романе точно так же. smile.gif
Он на неё смотрит, как волк на добычу, и она чувствует себя в его власти.
Мне кажется, потому то и взяли на роль Анатоля парня некрасивого, но похожего на волка.

Как в фильме во время охоты Наташа не может отвести взгляда от волка, так и встретившись глазами с Анатолем, она чувствует, что у неё нет сил и желания сопротивляться.
Об этом она и кричит потом Соне.

Всё и в романе произошло очень быстро.

Наташа точно так же влюбилась и в Андрея, почти мгновенно.
Наталия Фёдоровна
14 мая 2016, 15:52

Uta написала: Посмотрела. Разочарована.
Единственный кто действительно понравился - Марья.
Отсебятина не понравилась совсем.
Конец так вообще - сироп в шоколаде.

П.С. Экранизацию Бондарчука не смотрела, книгу знаю очень хорошо, ориентируюсь на свои от нее впечатления.

У меня позиция твердая: литература и кинематограф разные виды искусства, поэтому я не сравниваю романы и экранные воплощения, созданные на их основе, принимаю или нет те и другие по тому впечатлению, которое получаю. Бывало, что на экране гениальное, а литература была так себе.
Первый раз ВиМ я читала, когда мне было двенадцать и герои для меня визуализировались такими, какими я восприняла их из романа Толстого, никаких фильмов тогда я не видела, хотя ВиМ с Одри все старшие смотрели и очень хвалили. Роман мне полюбился сразу, а герои не все тогда "понравились". tongue.gif
Смотрю на экранизации широким взглядом- если сделано с любовью, честно, талантливо, а не только ради прибыли, то принимаю.
С ужасом представляю творение 1 канала на тему ВиМ (кто-то предположил такой вариант), как только вспомню их тягуче-могучую фальшь, какой бы темы не касалась их рука, тошнота подкатывает, ох, божеупаси...

Топси
14 мая 2016, 16:00

Uta написала: Посмотрела. Разочарована.
Единственный кто действительно понравился - Марья.
Отсебятина не понравилась совсем.


Мне кажется, "отсебятины" не так уж много:
испарились Ипполит Курагин, Вера Ростова, Берг, старая графиня Курагина, одна из племянниц старого графа Безухова, архитектор Болконских;

образ старой графини Ростовой слился с образом старухи Ахросимовой, и вообще мать Наташи в фильме, особенно, в конце, имеет мало общего с первоисточником;

раньше времени умер Илья Ростов;

поженили княжну Марью с Николаем Ростовым прежде, чем Наташа вышла за Пьера, а в романе наоборот.
Вот то, что мне бросилось в глаза.

По моему, очень бережно перенесли роман на экран. smile.gif


Конец так вообще - сироп в шоколаде.

Да, мелкие ссоры, ревности и недовольство друг другом в семьях Безуховых и Ростовых остались за кадром.
А, по мне, так и Бог с ними, с деталями. smile.gif
Топси
14 мая 2016, 16:06

Наталия Фёдоровна написала:
С ужасом представляю творение 1 канала на тему ВиМ (кто-то предположил такой вариант), как только вспомню их тягуче-могучую фальшь, какой бы темы не касалась их рука, тошнота подкатывает, ох, божеупаси...

Вот на "России 1", как мне кажется, очень удачно экранизировали "Тихий Дон", может, и "Войне и Миру" повезёт?

Не помню, на каком телеканале сняли "Идиота"...тоже, на мой взгляд, прекрасная экранизация.
Пенелопа Икариевна
14 мая 2016, 16:32

Наталия Фёдоровна написала: Бондарчук вполне себе Пьер, каким он бы стал через двадцать лет

В 40 лет Пьер прожил бы уже длинную жизнь.

Наталия Фёдоровна написала: Толстой писал взрослым и хотел вложить в роман все, что он к сорока годам надумал.

Писал он юношей, и писал он понимание Пьера. А захотел бы написать понимание 40-летнего вложил бы идеи в 40-летнего героя, тем более, что их тут много.

Наталия Фёдоровна написала: Андрей ведь тоже себя ищет, хоть он и старше Пьера, возраст тоже играет роль не впрямую: кто-то взрослеет раньше, кто-то позже, в зависимости от обстоятельств и характера

Андрей себя ищет, как будет искать человек 20+. Он себя практически Бонапартом воображает (в смысле полководцем). Люди, имеющие опыт и не имеющие его ведут себя по-разному. Бывают те, кто сохраняет юношеский максимализм или юношескую восторженность, но у них манеры другие. А тут такой взрослый сдержанный дядька и идеи юного восторженного Пьера.


Наталия Фёдоровна написала: Ну и грандиозная ВОЙНА, конечно.

Ну именно, что война.

Наталия Фёдоровна написала: Первый раз ВиМ я читала, когда мне было двенадцать и герои для меня визуализировались такими, какими я восприняла их из романа Толстого, никаких фильмов тогда я не видела

А как это возможно - это же школьный роман. Я читала первый раз в 6 классе (потом в 9), и мне молодежь была понятна, кроме Пьера, потому, что я кусок фильма увидела. Так, что тот старый фильм для меня ужас ужасный.

Uta написала: Отсебятина не понравилась совсем.

А она там была? Потому, что почти все время оказывалось, что это есть в романе.
Топси
14 мая 2016, 17:14

Пенелопа Икариевна написала:


А она там была? Потому, что почти все время оказывалось, что это есть в романе.

На мой взгляд, "отсебятины" практически нет.
Исчезли третьестепенные персонажи.
Некоторые события поменялись местами.
Светские сплетни обрели, так сказать, зримость.
Персонажи чисто внешне (цвет волос) иногда не соответствуют книжному описанию.

Вот и вся "отсебятина". smile.gif
Duinai
14 мая 2016, 17:26

Топси написала: На мой взгляд, "отсебятины" практически нет.
Исчезли третьестепенные персонажи.
Некоторые события поменялись местами.

Вера Ростова ЕМНИП и в других экранизациях отсутствовала, а Берг вроде бы промелькнул (?).
Даже цыгане у дядюшки, как уже обсуждалось, не выглядели так уж странно. Какие ни возьми произведения того времени - везде для развлечения господ едут к или вызывают на дом цыган. Может в городе, в доме Ростовых такая дискотека была бы не очень уместна, но в деревне у соответствующего дядюшки... по мне так вполне.
Топси
14 мая 2016, 17:53

Duinai написала:
Вера Ростова ЕМНИП и в других экранизациях отсутствовала, а Берг вроде бы промелькнул (?).
Даже цыгане у дядюшки, как уже обсуждалось, не выглядели так уж странно. Какие ни возьми произведения того времени - везде для развлечения господ едут к или вызывают на дом цыган. Может в городе, в доме Ростовых  такая  дискотека  была бы не очень уместна, но в деревне у соответствующего дядюшки... по мне так вполне.

Очень может быть, что Берга не заметила. smile.gif

А сцена у дядюшки настолько проходная, на мой взгляд, что, по моему, не имеет значения, что и кто там плясал. smile.gif
Можно сказать, что это симбиоз из двух сцен - святочных ряженых и пляски у дядюшки после охоты. smile.gif
орландо
14 мая 2016, 18:00

Наталия Фёдоровна написала:

user posted image

Мамочки уберите очкарика - верните Болконского. Мне понравились все сцены без слов в Отрадном, с дубом smile.gif и на балу. Сцена на балу вообще хороша, в чем-то даже лучше бала у Бондарчука (хотя взгляд камеры на танцующих из-за вееров обмахивающихся дам - шедеврален).
Вообще отнесу ее к одной из лучших романтических сцен в кинематографе последних десятилетий (сюда еще первую встречу Ромео и Джульеты Лурмана - взгляды через аквариум).

Как помирал тоже понравилось.
Ну а вообще по верхам прошлись, конечно. Да и ладно. У наших и так не получится снять, сейчас.
В общем, все мило получилось. smile4.gif smile4.gif
Топси
14 мая 2016, 18:14
Этого "очкарика" только что видела на телеканале "Домашний" в каком-то странном детективе-якобы продолжении "Гордости и предубеждении".
Uta
14 мая 2016, 18:23

Наталия Фёдоровна написала: Смотрю на экранизации широким взглядом- если сделано с любовью, честно, талантливо, а не только ради прибыли, то принимаю.

Я тоже разделяю. Но тут я не увидела ни любви, ни честности, ни, простите, таланта. Лубок лайт. Скомкано, рвано, штамповано.
Каюсь, я только что закончила смотреть Даунтон, на фоне него этот сериал смотрится очень жалко.
Причем главный просчет, ИМХО, я вижу именно в сценарной части. Хотели галопом по Европам, как результат, ни галопа, ни Европы. Выкинули бы потактичнее (как Веру) нафиг половину линий, было бы лучше.
Ну и, наверно, да, я бы отнеслась более терпимо, если бы не отсебятина в виде амуров Наташи с Андреем в Отрадном, испорченный первый бал (она заранее ждала там Андрея?! это ваааще меняет всю канву) и Элен, которую почему-то публично подвергли остракизму.
Тут, как говорил Мюнхгаузен : "когда меня режут, я терплю, но когда дополняют становится нестерпимо" (с)

орландо
14 мая 2016, 18:31

Топси написала: Этого "очкарика" только что видела на телеканале "Домашний" в каком-то странном детективе-якобы продолжении "Гордости и предубеждении".

"Убийство в Пемберли"? Фильм отрывками смотрела, кого там Нортон играл?

апд. посмотрела кастинг, какого-то Генри Элвестона - поклонника Джорджианы Дарси. Не помню его. Посмотрела эпизод, мамо. Как они его преобразили-то для Болконского.

Надо будет этот Гранчестер посмотреть.
Black&White
14 мая 2016, 18:38

Duinai написала:

Даже цыгане у дядюшки, как уже обсуждалось, не выглядели так уж странно. Какие ни возьми произведения того времени - везде для развлечения господ едут к или вызывают на дом цыган. Может в городе, в доме Ростовых  такая  дискотека  была бы не очень уместна, но в деревне у соответствующего дядюшки... по мне так вполне.

Вы простите, но цыганки в контексте того времени - это проститутки, содержанки. Ни в одной сцене, где присутствуют "приличные" женщины, не говоря уж о невинных девушках, - цыганок нет. Николай везёт цыганский хор на прием в клуб, где нет женщин. Анатоль берет шубу у цыганки на холостяцкой квартире. Наташа могла "всосать из воздуха" русскую плясовую, потому что выросла в окружении русской дворни, бывала в девичьей и на народных гуляниях. "Всосать" ай-не-не ей просто неоткуда.
Даже в сцене святочных ряженых никто из девушек не переодевается в цыганку. Черкешенка, гусар, турка есть, цыганок - нет. Это неприлично.
Black&White
14 мая 2016, 18:55

Пенелопа Икариевна написала:
А она там была? Потому, что почти все время оказывалось, что это есть в романе.

Была и много. Начиная от невозможных платьев, странных пейзажей и заканчивая невозможными поступками. Невозможными в рамках описанных в романе характеров, разумеется. Но если есть желание "улучшить" Толстого, то почему бы и нет. Мне вот Толстого улучшать не хочется, он мне и так нравится 3d.gif Потому "улучшенный" британский вариант как-то не зашел.
Uta
14 мая 2016, 18:56

Топси написала: Вот то, что мне бросилось в глаза.

Для меня поворотом в отрицание случился разговор Наташи с матерью перед балом. Ну, отбросим то, что он был не перед балом и совсем на другую тему, это не важно. Но то, что она рассуждала будет ли там князь Андрей или нет для меня просто перевернуло все с ног на голову.
А как их в Отрадном сводили? А Наташины рассуждения на балконе, вместо "обняла и полетела" , трансформированные в " типа Соня как тебе этот мужик"?
Все это мигом скинуло эту экранизацию на уровень райтовского ГиПа. По идее там тоже все по первоисточнику... кхм... с мааааленькими нюансами. Чета я надеялась на более добротный труд от старика Дейвиса. smile.gif

Топси
14 мая 2016, 19:01

орландо написала:
"Убийство в Пемберли"? Фильм отрывками смотрела, кого там Нортон играл?

апд. посмотрела кастинг, какого-то Генри Элвестона - поклонника Джорджианы Дарси. Не помню его.

Ога, этот самый, который жених младшей сестры Дарси, а ещё он был на суде кем-то вроде адвоката, хотя перед этим, вроде бы, ходил в военном мундире? Впрочем, не настаиваю, поскольку смотрела с пятого на десятое... smile.gif
Там такая старая Лиззи, хотя прошло всего шесть лет.
Но при всем при том, очень мне понравилась супруга мистера Дарси. smile.gif
Uta
14 мая 2016, 19:03

Пенелопа Икариевна написала: А она там была? Потому, что почти все время оказывалось, что это есть в романе.

Угу. Наташа прям при первом взгляде в Отрадном запавшая на Болконского и ожидавшая его появления на балу. Прям ради него туда пошла.
Всякие мелочи, которые Топси описала.
Ну и несущественные нюансы на тему бесконечных тусовок у Шеррер, на одной из которых Элен выгоняют из общества.
Black&White
14 мая 2016, 19:05

Белый Олеандр написала:
Я, все же, думаю, что при более плавном развитии сюжета - та же линия Наташа-Анатоль смотрелась бы более интересно. (то же про Наташа-Андрей). Познакомились, пару раз приняли в доме, где-то еще раз встретились, горячие и жаркие признания, сомнения, решение на побег. smile.gif А так он заходит в ложу и начинает сверлить Наташу взглядом. Пик-ап 80-го уровня. facepalm.gif  tongue.gif

Анатоля не принимали в доме, ещё раз. Не было там плавного развития. Было именно то, что называют сейчас "крышеснос". И он действительно вошел в ложу и начал "сверлить взглядом". Мне лень сейчас искать цитаты, но происходило там все очень стремительно. И тот Анатоль, который в сериале, не вызывает ощущения, что в него можно вот так влюбиться. Там какой-то гадкий пакостник, а должон быть жеребец, простите. Наглый, красивый, самовлюбленный, сексуальный до одури. То, что в сериале - это не оно 3d.gif
Uta
14 мая 2016, 19:05

Топси написала:
Очень может быть, что Берга не заметила

Берг был. Непонятно зачем, но мелькал.

Из героев у меня никто отторжения не вызвал, они мне никак. Пьер разве что чуток истериковат, мне казалось у него должны быть скорее медвежья непосредственная вспыльчивость, но это ладно.
Вот кто пришелся, так это Марья. Прям пришлась-пришлась.
Uta
14 мая 2016, 19:15
А, вот, еще мне понравился старый князь Болконский. Не как князь Болконский, а как сыгранный абстрактный персонаж.
Белый Олеандр
14 мая 2016, 19:16

орландо написала: Ну а вообще по верхам прошлись, конечно. Да и ладно. У наших и так не получится снять, сейчас.

Да. Но хороший повод роман пообсуждать. (как мыльную оперу smile.gif ).

Uta написала: А как их в Отрадном сводили? А Наташины рассуждения на балконе, вместо "обняла и полетела" , трансформированные в " типа Соня как тебе этот мужик"? 

biggrin.gif
Тоже в основном ГиП вспоминался, по-моему очень близко по духу. Снимали люди схожих идей и взглядов на классику, и того "как надо все это показывать".
Топси
14 мая 2016, 19:27

Black&White написала:
Начиная от невозможных платьев, странных пейзажей и заканчивая невозможными поступками. Невозможными в рамках описанных в романе характеров, разумеется. Но если есть желание "улучшить" Толстого, то почему бы и нет. Мне вот Толстого улучшать не хочется, он мне и так нравится. Потому "улучшенный" британский вариант как-то не зашел.

Толстой не так уж подробно описывал платьица. smile.gif

А в чём, по вашему, Толстого "улучшили", как вы говорите?

В том, что Наташа влюбилась в Болконского несколько раньше, так сказать, "с первого взгляда", а не со второго, как в романе?

Или в том, что высшему свету приписали те высокие моральные требования, который автор предъявлял к Элен и вообще ко всем замужним женщинам, которые, по мнению автора, имеют права бременеть только от законного мужа?
Белый Олеандр
14 мая 2016, 19:28

Black&White написала: И он действительно вошел в ложу и начал "сверлить взглядом".

Это все необходимо пояснять в книге, а в кино достаточно было просто зайти и бросить ленивый взгляд в ее сторону - если бы персонаж соответствовал, мы бы и так все поняли. А тут он ее гипнотизировать начинает так, что становится почти смешно. Смешно зрителю быть не должно! tongue.gif

Я все таки настойчиво предлагаю не оправдывать несовершенство сценария тем, что "У Толстого точно так же". smile.gif У Толстого не так же, хотя бы по причине четырех томов.
Белый Олеандр
14 мая 2016, 19:34

Uta написала:
Из героев у меня никто отторжения не вызвал, они мне никак. Пьер разве что чуток истериковат, мне казалось у него должны быть скорее медвежья непосредственная вспыльчивость, но это ладно.
Вот кто пришелся, так это Марья. Прям пришлась-пришлась.

У актрисы получился чудный образ, оправдывающий вообще даже всю затею. smile.gif Ее можно сравнить немного с Мэлани из "Унесенных ветров" - так вот, наша Марья намного тоньше вышла.
Uta
14 мая 2016, 19:40
Я вам что скажу, отсебятина же бывает вполне органична.
Вот возьмем тот же ГиП от Дейвиса. Купание Дарси в пруду по пути домой и следующая за этим встреча с Элизабет, будучи в мокрой рубашке. Отсебятина? Еще какая!
А как легло на сюжет!!!! biggrin.gif
сегодня как раз по телеку показывали smile.gif
Black&White
14 мая 2016, 19:46

Топси написала:
Толстой не так уж подробно описывал платьица. smile.gif

Платьица довольно подробно описаны в исторических документах, на портретах и рисунках. Те платьица, что в сериале, не соответствуют эпохе, так же как и прически, и украшения, и ордена на мундирах. Это, по-моему, уже довольно подробно разобрано где только можно.

А в чём, по вашему, Толстого "улучшили", как вы говорите?
В том, что Наташа влюбилась в Болконского несколько раньше, так сказать, "с первого взгляда", а не со второго, как в романе?

И в этом тоже. Характеры сильно упростили. Они стали более театральными, более сентиментальными, более "викторианскими". Старая графиня Ростова, восклицающая "мы поедем жить к Марье" - в романе невозможна, князь Андрей, надевающий образок сыну и пожимающий руку Анатолю, - невозможен. Другие характеры влекут за собой другие поступки, зато становятся более понятными. Вот поди изобрази Наташу просто так взволнованную перед балом или просто так восторженно сидящую на подоконнике. А когда дело в князе Андрее - это же совсем другое дело. Другой характер, другие акценты.

Или в том, что высшему свету приписали те высокие моральные требования, который автор предъявлял к Элен и вообще ко всем замужним женщинам, которые, по мнению автора, имеют права бременеть только от законного мужа?

Толстой к высшему свету относится очень иронично и даже насмешливо. И это тоже потеряно в сериале. В итоге потеряна атмосфера, в которой происходит действие. Вы считаете, что это неважно?
Uta
14 мая 2016, 19:47

Топси написала:
В том, что Наташа влюбилась в Болконского несколько раньше, так сказать, "с первого взгляда", а не со второго, как в романе?

Начнем с того что между этими двумя взглядами было у Наташи большое событие - первый бал.
Ну и влюбилась она в него , ИМХО не со второго, а с десятого взгляда, когда он ездить к Ростовым стал, вот и намозолил ей глаза.Она девица вообще влюбчивая была, прояви к ней внимание и вперед.
На балу там была не влюбленность, а благодарность сорвавшему пломбу, то бишь пригласившему танцевать и акцентировавшему на ней внимание общества-кавалеров, позволившее развлекаться на балу по полной.
Белый Олеандр
14 мая 2016, 19:47
Я даже больше могу сказать об экранизациях - иногда лучше изменить что-то, вопреки первоисточнику - и больше попадешь в настроение, лучше сможешь передать "что хотел сказать автор", нежели оставить буква к букве. Вовсе не побуквенность определяет удачность экранизации, имхо.
Uta
14 мая 2016, 19:49

Белый Олеандр написала: Я даже больше могу сказать об экранизациях - иногда лучше изменить что-то, вопреки первоисточнику - и больше попадешь в настроение, лучше сможешь передать "что хотел сказать автор", нежели оставить буква к букве. Вовсе не побуквенность определяет удачность экранизации, имхо.

Полный ППКС.
Белый Олеандр
14 мая 2016, 19:52

Black&White написала:
Характеры сильно упростили. Они стали более театральными, более сентиментальными, более "викторианскими".
Другие характеры влекут за собой другие поступки, зато становятся более понятными. Вот поди изобрази Наташу просто так взволнованную перед балом или просто так восторженно сидящую на подоконнике. А когда дело в князе Андрее - это же совсем другое дело. Другой характер, другие акценты.

Вот полностью согласна. То же самое имела ввиду, когда упоминала образ Элен. Это даже не в плане "поругать сериал". Просто немного удивило, что большинство это упрощение устроило. Мыльная опера же не обязательно должна быть проста как два пальца. Мы оперы любим не за это...
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»