Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Война и мир (2015)
Частный клуб Алекса Экслера > Телевидение и мыльные оперы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
Sidemoon
23 января 2016, 00:05

Kite написал:
   Спойлер!
Последствия урабатывания не обнаружены. Наоборот, сдерживать приходилось. Режим, сон - святое. Надя была на редкость нормальным ребенком. Даже успела пострадать от несчастной любви.
А причиной ее смерти вполне возможно была и причиной ее таланта.

   Спойлер!
Ой, вот как раз "несчастная любовь", об которую столько копий ломали когда-то, в советские времена, чуть не в злого гения судьбы Рушевой этого бедного кинокритика превращая, - ИМХО, такая чушь... ну, девочка-подросток, ну, влюбилась платонически во взрослого мужика, как и каждая вторая девочка-подросток, которой скучно с мальчиками-сверстниками... великое дело, тоже мне.
shtabnoy
23 января 2016, 00:42

Strenger написала:
У него там хоть кто-нибудь положительный есть без этого?

Одного я нашел, правда он весьма второстепенный - капитан Тушин.
Kite
23 января 2016, 00:47

Sidemoon написала:    Спойлер!
великое дело, тоже мне

   Спойлер!
Вот и я о том, что она была обычной школьницей, а не замученной жертвой-вундеркиндом.



Топси написала: Хотя мама её не поняла, а в ответ обвинила Наташу, что она даже с женатым Пьером кокетничает, как и со всеми мужчинами, которые у них бывают.

Кажется, Наташа сказала насчет Бориса "пусть ездит, не замуж, а так".
В школе нам говорили, что это вызов лицемерию дворянского сословия.
А насчет потери "стыда"- что она и Анатоль внутренне свободны, и Наташа сразу приняла его за своего, в отличии от Андрея, который грузил ее абстрактной "духовностью". Но не распознала по неопытности, что природа свободы Анатолия была другой, исключительно плотской.
Хорошая вещь - метод соцреализма.
Strenger
23 января 2016, 00:51

Топси написала:
И как бы граф сам, на словах, не относился к сексу, на деле  прекрасно знал цену сексапильности,  понимал, что именно сексапильность девушки, даже если эта сексапильность неосознанная, нередко делает её неотразимой в глазах самых разных мужчин, именно потому что они - мужчины.

Так книга-то - это же и есть "на словах"! tongue.gif Многие тут его за это и не любят, что он писал "вслух" регулярно совсем не то, что про себя понимал (не желал понимать, но уж куда денешься). Вот и тянет бедную персонажицу в разные стороны - между декларацией и тем, что действительно происходит в этой истории. wink.gif

А вот мне помниться, что Наташа на петербургском балу очень даже хотела понравиться, и переживала, что вдруг ей так и не представится случай продемонстрировать, как замечательно она танцует.

Вообще понравиться. В принципе быть не хуже всех прочих, доказать, так сказать, свою взрослость. Это не совсем то же, что флирт *даже неосознанный* со всеми напропалую, что бы ее матушка там ни говорила (на то она ж и матушка).

Кстати, князь Андрей первый раз обратил на Наташу внимание в Отрадном, когда она бежала, в движении, то есть его поразила её физическая грациозность, физическое изящество,

1. Внимание обратил, да. Но не более. На тот момент. Это как у Онегина "я выбрал бы другую, когда б я был, как ты, поэт". До той одержимости, что в финале - как до звезд еще пока.
2. Но ты же не будешь утверждать, что она и бежала там специально, чтобы произвести впечатление? 3d.gif

а потом и танцевал с нею, спустя год, уже в Москве,

*Бухтит все на ту же тему* И куда родители смотрели? Чать, не театральная ложа уже. tongue2.gif

сексапильность Наташи подсознательная, она просто хочет нравиться мужчинам, не слишком представляя для чего. Зато все эти мужчины прекрасно ощущают наташин к ним искренний интерес.

...Как будто других таких нет. Можно подумать, она - единственная юная барышня с интересом к мужчинам на все описываемое общество. Я ж и говорю - уникумом хотят изобразить. wink.gif

То есть, у меня впечатление, что Толстой хотел изобразить неотразимость чистоты и высоких духовных качеств Натали, а на деле описал весьма сексуально привлекательную и очень сексапильную, юную и вполне пока невинную, особу,

А вот это - как нефиг делать! smile.gif Но потому и происходит встреча совы с глобусом, что Глыба все время вспоминает, что он ИМЕЛ В ВИДУ написать. А страдают герои (и местами читатели wink.gif ).

И потом непонятно, как у такого красивого брата могла быть такая уж некрасивая сестра?!
Бывает, конечно...

Бывает. Краевед. Причем даже похожи - но один красивый, а другой увы.
К тому же, гендерные ж различия. Марья - девочка, походить на своего мужественного брата для нее не обязательно означало быть красивой. (С моей точки зрения это фигня, но мы-то говорим о канонах и понятиях, тогда существовавших. Ну и да, до сих пор еще у меня сомнения, что женщина, похожая на Шварценеггера или, скажем, Криса Хемсуорта *хотя бы только даже лицом* будет и в наше время считаться ослепительно прекрасной. smile.gif )

Kite написал:
Помнится, у нее были очень красивые глаза. Одна фича есть.

Как это ни печально, но таким образом очень любят утешать девушек, когда считают, что больше окомплиментить нечем.

И потом она обладала, кажется, редкой интуицией на уровне экстрасенса и умела делать на основании ее правильные выводы.

А чтобы это заметить, надо хотя бы внимание обратить. "Всего и надо, что внимательно вглядеться" (ц). Ага, такие мелочи. У некоторых целой жизни не хватает. frown.gif

Gynny написала:
А где у нее до этого была умность?  3d.gif

Глупость - это не отсутствие ума. Это такой особый отдельный ум (ц). wink.gif Она, может, не отличалась, эммм, спинозостью (хотя вот интуицию тут уже напомнили не раз, но да, это не совсем именно ум), но, по крайней мере, минус история с Анатолем (которая вообще к другим частям тела имеет отношение wink.gif ), и такого уж откровенного НЕума не демонстрировала. А тут вдруг как прорвало.

Sidemoon написала:
Дык это ж - авторский идеал женщины, причем вот тут уж я - совершенно без тени юмора.

Так и я не иронизирую (то есть, над фактом такого идеала - да, но в собственно факте сомнений как-то трудно было бы наскрести перед лицом суровой действительности wink.gif ).

Скажем так: я прошла путь от равнодушного "не нравится мне что-то этот Петька" до активного, полного неприятия персонажа.

А мне когнитив диссонансило некоторое время, пока я с ушей стряхивала этот пиар. wink.gif

То есть, так, как Толстой навязывает читателю свое восприятие персонажей (пытается, по крайней мере), - это, на моей памяти, только Золя делал. Да у них и вообще много общего, не считая отношения к сексу.

Причем Золя еще иногда сдерживался, потому что у него была идеолого-творческая установка, противоречащая исходной - ультра-реализм, подробности, чтоб, типа, читатель "сам все видел". Оно не всегда помогало, но хоть какой-то противовес.

В ту же степь - Диккенса, но тот действовал все же значительно тоньше, он больше от диалогов работал.

У Диккенса два момента, благодаря которым, по-моему, он все же в итоге в другой степи (хотя очень, конечно, склонен именно к этой). Во-первых, он, к счастью, не реалист уже вообще совсем. Тут импрессионизм, гротеск, концентрация. На удивление гоголевским чем-то даже отдает кое-где. И сюда назидательность не то что не встраивается, но ее очень легко отделить от собственно творчества и абстрагироваться - как масло на воде. Он может сколько угодно нам что угодно впаривать, но вот его-то персонажи и истории реально живут отдельно от этого всего. Аж не пересекаясь. (А бывают еще примеры как в "Давиде Копперфильде", где восприятие изначально искажено точкой зрения небезусловно, скажем так, адекватно все воспринимающего героя, и читатель еще независимее оказывается в итоге, ибо не этого же наивного и не совсем правильно воспитанного мальчишку слушать, что тут и как). А во-вторых, он увлекается. Куда чаще, сильнее и надольше, чем граф. wink.gif


Кстати, Анну нынче модно ненавидеть.

OMG. Анну-то за что?

Да вот за все то же, за что и афтАр. Что семью бросила, поганка, сыном пренебрегла (пофиг, что ей его не отдали, ей так и надо, развратнице, а должна была при такой ситуации сразу про всех Вронских забыть навсегда), и такого замечательного мужика не оценила. Сразу несколько статей самопальных литературоведов-блоггеров порадовали этими открытиями, и многим и на форуме тоже понравилось. Ибо нефиг, да. ЛНТ должен был оценить из своего астрала.

shtabnoy написал:
Одного я нашел, правда он весьма второстепенный - капитан Тушин.

Вот то-то и есть, что мы его и узнать-то не успеваем толком. Считай, повезло. Дошло бы до подробностей... берешься спорить на десять долларов, как сказала бы Нянюшка Огг, что не увидели бы мы его дух, взлетающий к куполам? wink.gif
Топси
23 января 2016, 01:24

Gynny написала:
Легкая степень синестезии, не?  tongue.gif

Кто его знает? smile.gif это только автор смог бы точно ответить.

Sidemoon
23 января 2016, 02:21

Strenger написала:
Так книга-то - это же и есть "на словах"! tongue.gif Многие тут его за это и не любят, что он писал "вслух" регулярно совсем не то, что про себя понимал (не желал понимать, но уж куда денешься). Вот и тянет бедную персонажицу в разные стороны - между декларацией и тем, что действительно происходит в этой истории. wink.gif



Вот и я про то же, - автор бы и рад, чтоб бедная Наташа оказалась "бесплотной феей", - а она, зараза мелкая, упорно ведет себя не так, как автору хочется!


Вообще понравиться. В принципе быть не хуже всех прочих, доказать, так сказать, свою взрослость. Это не совсем то же, что флирт *даже неосознанный* со всеми напропалую, что бы ее матушка там ни говорила (на то она ж и матушка).



Будем откровенны, - это говорит не только матушка, но и мелкий Петя, обвиняя Наташу в предательстве Бориса: ты то в Пьера влюблена была, то в учителя пения, то еще в кого! Да сцена с поцелуем Денисова, - прямо скажем, странноватая.


1. Внимание обратил, да. Но не более. На тот момент. Это как у Онегина "я выбрал бы другую, когда б я был, как ты, поэт". До той одержимости, что в финале - как до звезд еще пока.
2. Но ты же не будешь утверждать, что она и бежала там специально, чтобы произвести впечатление? 3d.gif



Андрей, по собственной высокой духовности, - единственный мужчина, обманувшийся в Наташе по-настоящему. Вот кто ее инфантильность принял за оригинальность, а ее сексапильность - за очарование.


*Бухтит все на ту же тему* И куда родители смотрели? Чать, не театральная ложа уже. tongue2.gif



Папаша - как выразился князь Василий, "глупый и жалкий тип", а маменька дочурку изрядно идеализировала, попросту недопонимая, на что та способна.


...Как будто других таких нет. Можно подумать, она - единственная юная барышня с интересом к мужчинам на все описываемое общество. Я ж и говорю - уникумом хотят изобразить. wink.gif



Ну, тут уж ты излишне сурова к Глыбе и Зеркалу: он неустанно подчеркивает, что до успеха у мужчин божественной Элен Наташеньке - как до небес. И потом, у Толстого "влюбленность" - понятие весьма широкое, у него постоянно все в кого-нибудь "влюбляются". Николенька, к примеру, в этом плане такое творит, что впору полюбопытствовать степенью его бисексуальности, а не наличием оной.  wink.gif


А вот это - как нефиг делать! smile.gif Но потому и происходит встреча совы с глобусом, что Глыба все время вспоминает, что он ИМЕЛ В ВИДУ написать. А страдают герои (и местами читатели wink.gif ).



Я бы сказала, - герои местами, а читатели - перманентно.  wink.gif


Бывает. Краевед. Причем даже похожи - но один красивый, а другой увы.
К тому же, гендерные ж различия. Марья - девочка, походить на своего мужественного брата для нее не обязательно означало быть красивой. (С моей точки зрения это фигня, но мы-то говорим о канонах и понятиях, тогда существовавших. Ну и да, до сих пор еще у меня сомнения, что женщина, похожая на Шварценеггера или, скажем, Криса Хемсуорта *хотя бы только даже лицом* будет и в наше время считаться ослепительно прекрасной. smile.gif )



Тут есть еще и тот момент, что представления о красоте начала XIX века весьма разнятся от нынешних, - к примеру, княгиня Лиза, слывшая одной из первых красавиц Питера, судя по описанию автора, в наши дни вряд ли сошла бы и за хорошенькую, а худенькая, с крупным чувственным ртом, длинной шеей и неправильно-подвижным личиком Наташа - прямо наоборот.


Как это ни печально, но таким образом очень любят утешать девушек, когда считают, что больше окомплиментить нечем.



А Толстой, между прочим, НИ РАЗУ не упоминает, чем, собственно, Марья нехороша конкретно, - кроме худобы, замученного выражения лица, тяжелой походки и тем, что на нервной почве у нее лицо шло красными пятнами. А это все - мелочи жизни. Не считая худобы, которая уже в эпоху "модерн" считалась бы достоинством.


А мне когнитив диссонансило некоторое время, пока я с ушей стряхивала этот пиар. wink.gif



У меня, хвала богам, не было школьного пиара, - ко времени изучения ВиМ, у меня уж было свободное посещение по всем гуманитарным. Как в древнем анекдоте про интердевочку Тютюкину: "Ну... так получилось. Ну... так повезло!"  biggrin.gif


Причем Золя еще иногда сдерживался, потому что у него была идеолого-творческая установка, противоречащая исходной - ультра-реализм, подробности, чтоб, типа, читатель "сам все видел". Оно не всегда помогало, но хоть какой-то противовес.



У Золя другая была фишка, - насчет лютой ненависти к любым проявлениям модернизма в искусстве. Вот тут он не сдерживался ни разу, надо сказать. Разумеется, отказывать в наличии сексуальности женщине ему, французу, и в голову бы не пришло.


У Диккенса два момента, благодаря которым, по-моему, он все же в итоге в другой степи (хотя очень, конечно, склонен именно к этой). Во-первых, он, к счастью, не реалист уже вообще совсем. Тут импрессионизм, гротеск, концентрация. На удивление гоголевским чем-то даже отдает кое-где. И сюда назидательность не то что не встраивается, но ее очень легко отделить от собственно творчества и абстрагироваться - как масло на воде. Он может сколько угодно нам что угодно впаривать, но вот его-то персонажи и истории реально живут отдельно от этого всего. Аж не пересекаясь. (А бывают еще примеры как в "Давиде Копперфильде", где восприятие изначально искажено точкой зрения небезусловно, скажем так, адекватно все воспринимающего героя, и читатель еще независимее оказывается в итоге, ибо не этого же наивного и не совсем правильно воспитанного мальчишку слушать, что тут и как). А во-вторых, он увлекается. Куда чаще, сильнее и надольше, чем граф. wink.gif



Я бы сказала, что балансирует на тонкой грани между реализмом, импрессионизмом и гротеском, - но в целом (что у нас уже в хорошую традицию превращается) с тобою согласна. Особенно - насчет назидательности. Выражаясь условно, - автор назидает, а Плут плевать на его назидания хотел. smile.gif


Да вот за все то же, за что и афтАр. Что семью бросила, поганка, сыном пренебрегла (пофиг, что ей его не отдали, ей так и надо, развратнице, а должна была при такой ситуации сразу про всех Вронских забыть навсегда), и такого замечательного мужика не оценила. Сразу несколько статей самопальных литературоведов-блоггеров порадовали этими открытиями, и многим и на форуме тоже понравилось. Ибо нефиг, да. ЛНТ должен был оценить из своего астрала.



А, да, - и еще Аню недостаточно любила, никак ролью матери удовлетвориться не хотела. Я думала - новенькое что-то, а тут - полный джентльменский набор стандартных девичьих претензий к Анне ажно с гимназических времен.  3d.gif


Вот то-то и есть, что мы его и узнать-то не успеваем толком. Считай, повезло. Дошло бы до подробностей... берешься спорить на десять долларов, как сказала бы Нянюшка Огг, что не увидели бы мы его дух, взлетающий к куполам? wink.gif

К вопросу о вовремя убитых, - вот кого убили вовремя, так это Петю. Поскольку, учитывая, как персонажи Глыбы и Зеркала имели тенденцию показывать автору нос, иначе у нас был бы шанс увидеть первую в истории русской литературы гей-сцену. Ибо если Николенька, по шкале Кинси, 50 на 50, то Петя - чистая сотка. Во темперамент был у ростовских деток, - и в кого только нормальная, неглупая, трезвая, ненавидимая в семье Вера пошла?..
Топси
23 января 2016, 03:09

Sidemoon написала:
Во темперамент был у ростовских деток, - и в кого только нормальная, неглупая, трезвая, ненавидимая в семье Вера пошла?..

Как в кого?! В Шиншина - любимого кузена своей маменьки! smile.gif
Недаром в семье Веру не любили... smile.gif
Duinai
23 января 2016, 03:09

Sidemoon написала: Тут есть еще и тот момент, что представления о красоте начала XIX века весьма разнятся от нынешних, -

Про Анну Каренину уже наверное раз 100 припомнили, что Лев Наш Николаич ее разве что напрямую толстой не назвал. Описал подробно, что она была полной, но "на удивление грациозно" таки двигалась.
Топси
23 января 2016, 03:52

Duinai написала:
Про Анну Каренину уже наверное раз 100 припомнили, что Лев Наш Николаич ее разве что напрямую толстой не назвал. Описал подробно, что она была полной, но "на удивление грациозно" таки двигалась.

Читала, что "Анна Каренина" - самый любимый роман жены Толстого.

Хотя она считала, что характер и внешность Наташи Ростовой её муж списал с неё самой и её младшей сестры, то есть как бы ВиМ должен был быть ей дороже...

Хотя зато в "Анну Каренину" полностью вошла сцена объяснения ей в любви, может, поэтому?
Sidemoon
23 января 2016, 06:17

Топси написала:
Как в кого?! В Шиншина - любимого кузена своей маменьки! smile.gif
Недаром в семье Веру не любили... smile.gif

Ох, Топси, дело говорите, - ведь, строго по Толстому, маменька слыла в молодости красавицей, и за нею много волочились. Я-то, грешным делом, насчет князя Василия подумывала. wink.gif
Sidemoon
23 января 2016, 06:28

Duinai написала:
Про Анну Каренину уже наверное раз 100 припомнили, что Лев Наш Николаич ее разве что напрямую толстой не назвал. Описал подробно, что она была полной, но "на удивление грациозно" таки двигалась.

А вот это - норма XIX века, причем не только в России или Германии, но даже и во Франции. Нана у Золя, эта "звезда эпохи", - "толстая белокожая девка". У прекрасной Одинцовой тургеневской (просто моя любимейшая женщина из всей русской литературы, ибо вот где ум, так уж ум, а характер - так уж характер), - "до чего роскошное тело, просто хоть сейчас в анатомический театр". Достоевский, этот бешеный интеллектуал, этот певец женской сильной личности, - и тот, стоит вспомнить хоть его личный идеал, - Аглаю Епанчину! Про Бальзака и Стендаля скорбно умолчим, но упомянем, как Достоевский робко извиняется перед читателями за Настасью Филипповну: "Она очень хороша, хотя (хотя, Карл!) худа и бледна". А Шарлотта Бронте, у которой Джейн Эйр числила среди своих недостатков, что "худа и мала ростом", а писаной красавицей считалась Джорджиана Рид, "цветущая и пышная"?
Топси
23 января 2016, 09:36

Sidemoon написала:
Ох, Топси, дело говорите, - ведь, строго по Толстому, маменька слыла в молодости красавицей, и за нею много волочились. Я-то, грешным делом, насчет князя Василия подумывала.  wink.gif

Да ведь маменька Ростова и сама не скрывала от дочки, что была влюблена в Шиншина, и он любил её ещё до замужества.
И хотя Наташа удивляется (причём вслух), как можно любить такого старого и плешивого господина, но мама совершенно справедливо отвечает, что Шиншин не всегда был таким. smile.gif

Конечно, можно сказать, что раз маменька открыто говорит о своём увлечении юности, то это означает, что оно было чисто платоническим, особенно, если учесть, что Шиншин на правах близкого родственника продолжает бывать в доме Ростовых.
Но, кто его знает, как там было на самом деле?! smile.gif

Граф Илья Андреевич Ростов настолько добродушен и недалек, что вполне мог не понять их истинных отношений. smile.gif
А может, прекрасно всё понимал и предпринял со своей стороны меры smile.gif и его жене очень скоро стало не до увлечений, поскольку она в течение десятилетий была перманентно беременной.

Достаточно вспомнить Пьера, который просто ничего не желал знать об "увлечениях" Элен.

Если по молодости Пьер ещё мог вызвать на дуэль любовника жены, то спустя несколько лет он уже спокойно относился к постоянному присутствию в доме красивого и молодого Бориса Друбецкого, да и не его одного.



Топси
23 января 2016, 09:42

Sidemoon написала:
А Шарлотта Бронте, у которой Джейн Эйр числила среди своих недостатков, что "худа и мала ростом", а писаной красавицей считалась Джорджиана Рид, "цветущая и пышная"?

Справедливости ради надо сказать, что низкий рост и сейчас считается большим недостатком во внешности. smile.gif

Причём, если в 19 веке (и ещё раньше) низкий женский рост прощался женщине, то сейчас мужчины и женщины в этом уравнялись: современные каноны красоты требуют высокого роста и от мужчин, и от женщин.
Black&White
23 января 2016, 11:06

Strenger написала:
Да вот за все то же, за что и афтАр. Что семью бросила, поганка, сыном пренебрегла (пофиг, что ей его не отдали, ей так и надо, развратнице, а должна была при такой ситуации сразу про всех Вронских забыть навсегда), и такого замечательного мужика не оценила.

Ну, строго говоря, был момент, когда Анне сына отдавали, да она не взяла.

Mumi
23 января 2016, 13:44
(как ты странно цитируешь, тяжеловато читать)
Sidemoon написала: ...иначе у нас был бы шанс увидеть первую в истории русской литературы гей-сцену. Ибо если Николенька, по шкале Кинси, 50 на 50, то Петя - чистая сотка. Во темперамент был у ростовских деток, - и в кого только нормальная, неглупая, трезвая, ненавидимая в семье Вера пошла?..

Топси написала:
Как в кого?! В Шиншина - любимого кузена своей маменьки! smile.gif
Недаром в семье Веру не любили... smile.gif

Я прямо как с закрытыми глазами раньше книгу читала! А оно вона чо, оказывается. biggrin.gif Почему в школе все таким скушным казалось? Князь Андрей и дуп, Наташа как идеал... тоска зеленая! Скрытого трансгендера осталось только найти, пожалуй.
mari lu
23 января 2016, 14:01

Mumi написала: Скрытого трансгендера осталось только найти, пожалуй.

Ну так Соня с усами хороша была. 3d.gif
Топси
23 января 2016, 14:23


Mumi написала:

Я прямо как с закрытыми глазами раньше книгу читала! А оно вона чо, оказывается.  biggrin.gif Почему в школе все таким скушным казалось? Князь Андрей и дуп, Наташа как идеал... тоска зеленая! Скрытого трансгендера осталось только найти, пожалуй.


Вот не надо школьные учебники по литературе читать. smile.gif
Вполне достаточно текста романа.


mari lu написала:
Ну так Соня с усами хороша была. 3d.gif

Всё может быть! smile.gif


Strenger
23 января 2016, 14:34

Sidemoon написала:
Будем откровенны, - это говорит не только матушка, но и мелкий Петя, обвиняя Наташу в предательстве Бориса: ты то в Пьера влюблена была, то в учителя пения, то еще в кого!

Мальчик - тоже не показатель. wink.gif Юный максималист, про женщин знающий только то, что они должны в высоком замке смотреть только на своего кавалера... wink.gif (А если ты-таки права, то у многих в таком случае бывает инстинктивное... непритяжение к представителям противоположного пола).

Да сцена с поцелуем Денисова, - прямо скажем, странноватая.

...Или, если я права, вполне логичная. Ну ХОЧЕТСЯ ей! 3d.gif

Андрей, по собственной высокой духовности, - единственный мужчина, обманувшийся в Наташе по-настоящему.

*Мрачно* Так ему и надо. sgrin.gif

Папаша - как выразился князь Василий, "глупый и жалкий тип", а маменька дочурку изрядно идеализировала, попросту недопонимая, на что та способна.

Значит, таки проблема с ГМ, опять.

Ну, тут уж ты излишне сурова к Глыбе и Зеркалу: он неустанно подчеркивает, что до успеха у мужчин божественной Элен Наташеньке - как до небес.

А вот тут опять сталкиваемся с несочетанием деклараций и фактов. Подчеркивает от автора - да. И что мы видим, что мы лицезреем, как озвучивал несравненный Райкин? wink.gif Ведь Топси права - про волочения за Элен и романы с ней нам только рассказывают (ну, Долохов, да... так его невелико дело на такое привлечь, то ж не замуж брать), а на Наташу всерьез заглядываются пачками и толпами. Каждый второй, кроме разве родственников. Еще хоть не государь-анпиратор, спасибо и на том.

И потом, у Толстого "влюбленность" - понятие весьма широкое, у него постоянно все в кого-нибудь "влюбляются". Николенька, к примеру, в этом плане такое творит, что впору полюбопытствовать степенью его бисексуальности, а не наличием оной.  wink.gif

*Рж0т* Тогда подозрений меньше было, публика не такая была испорченная нервная, можно было себе позволить души минутные порывы.

Я бы сказала, - герои местами, а читатели - перманентно.  wink.gif

Я постеснялась сказать. И так уж наговорила тут. 3d.gif

Тут есть еще и тот момент, что представления о красоте начала XIX века весьма разнятся от нынешних,

Так это я тоже упомянула. Но просто сказали, что Болконский-то был хорош и по тем понятиям. Ну вот я и говорУ, что Марье такое сходство еще ничего не обеспечивало.

А Толстой, между прочим, НИ РАЗУ не упоминает, чем, собственно, Марья нехороша конкретно,

Справедливости ради, он это вообще редко у кого упоминает конкретно, когда называет красивым или нет. Плечи Элен или уши Каренина (которые, кстати, сами по себе еще ничего о внешности не говорят) потому так и прославились, что исключения в этом смысле. А так... вот именно что девочка "с живым, некрасивым лицом", а чем некрасивым - додумывайте, граждане. (Тут я его не виню, кстати. Ну не должен автор совсем уж все за читателя делать. Худо как раз то, что этот-то именно что норовит).

У меня, хвала богам, не было школьного пиара, - ко времени изучения ВиМ, у меня уж было свободное посещение по всем гуманитарным. Как в древнем анекдоте про интердевочку Тютюкину: "Ну... так получилось. Ну... так повезло!"

Таки повезло. На редкость.

У Золя другая была фишка, - насчет лютой ненависти к любым проявлениям модернизма в искусстве. Вот тут он не сдерживался ни разу, надо сказать.

Ничего не поделаешь. Эффект Станиславского-Мейерхольда. tongue.gif

Я бы сказала, что балансирует на тонкой грани между реализмом, импрессионизмом и гротеском

Ну это-то непременно. Гротеск вообще без реализма теряет смысл, ИМХО. То есть, как аттракцион сойдет. Но мы-то об оставшемся в веках говорим. wink.gif

но в целом (что у нас уже в хорошую традицию превращается) с тобою согласна.

beer.gif

Выражаясь условно, - автор назидает, а Плут плевать на его назидания хотел. smile.gif

Вот! smile.gif И автор его даже за это, в отличие от сабжа, не убил. biggrin.gif

А, да, - и еще Аню недостаточно любила, никак ролью матери удовлетвориться не хотела.

О дааа. За это вообще на костер.

Я думала - новенькое что-то,

*Сидит на руках, отвлекается на птичек и вообще всеми силами удерживается от того, чтобы рассказать неприличную байку от Дины Рубиной... и так целый паровоз авторов сюда натащили уже*. 3d.gif
Топси
23 января 2016, 15:47

Strenger написала:


*Мрачно* Так ему и надо.


А мне князя Андрея жалко.
В 28 лет первый раз влюбился в маленькую, хорошенькую, юную девушку, которую все находили самой "обворожительной" женщиной Петербурга.

О жене Андрей сам говорит, что с нею можно быть спокойным за свою честь.
Иными словами, жена его не отличалась темпераментом. smile.gif

И второй раз Андрей повёлся на ту же "обворожительность".

Ну, а Наташа, не Лиза, Наташа - девушка очень даже темпераментная!
Андрей вместо того, чтобы разобраться в Наташе, как он, кстати, советовал Пьеру в начале романа - прежде, чем жениться, подождать, присмотреться и понять, в кого ты влюблён.
Вместо этого Андрей уезжает куда подальше?!

А ещё мне жаль Наташу, которая, прождав целый год, и за пару дней до всей этой истории с Анатолем, мечтает об Андрее именно как о мужчине, о том, что она хочет, "отбросив глупую робость", обнять его, прижаться к нему, она чисто физически тоскует по Андрею. Всё это Толстой сам пишет о Наташе.

Кстати, старый князь Болконский и Лизу не любил.
И Лиза его тоже не только боялась, но и испытывала к нему сильную неприязнь.
Толстой пишет об этом в романе - о той атмосфере скрываемой антипатии, которая сложилась в Лысых горах с приездом туда Лизы.
Лиза вообще подружилась только с камеристкой княжны - с мадемуазель Бурьен. Нашла родственную душу.
А княжна Марья осталась для Лизы непонятной и чужой, как и Андрей, как и его отец.



А вот тут опять сталкиваемся с несочетанием деклараций и фактов. Подчеркивает от автора - да. И что мы видим, что мы лицезреем, как озвучивал несравненный Райкин? wink.gif Ведь Топси права - про волочения за Элен и романы с ней нам только рассказывают (ну, Долохов, да... так его невелико дело на такое привлечь, то ж не замуж брать), а на Наташу всерьез заглядываются пачками и толпами. Каждый второй, кроме разве родственников.

Давайте придерживаться фактов. smile.gif
Кроме Долохова и Друбецкого у Элен в близких бой-френдах числится ещё и модный молодой доктор, красавец огромного роста, не помню уже фамилию, француз, кажется.

А когда прошёл слух, что Пьер погиб, то сразу же нарисовались два серьёзных претендента на руку и сердце прекрасной "вдовы".
Только Элен никак не могла выбрать, за кого именно замуж выходить, но в преддвери этого, перешла в католичество, поскольку "женихи" были католики.

Элен, как и Наташа, хотела сохранить при себе обеих. smile.gif
Ведь Наташа, ну, очень не хотела отпускать от себя Бориса. Как здесь уже упоминали "ну и что, что нельзя за него замуж, пусть просто так ездит". smile.gif
Strenger
23 января 2016, 16:05

Топси написала:
А мне князя Андрея жалко.

А мне не очень. wink.gif (Нет, что умер рано - оно жалко, конечно, да, как любого человека, который не безнадежная сволочь. А так - не особо). Пьер - и тот не так долго, блин, в себе разбирался. И, главное, вот все время, почти до конца, у него во всем другие виноваты. Разве что в случае с Лизой типа раскаялся. Посмертно. Какое счастье.

Давайте придерживаться фактов. smile.gif

Давайте. smile.gif

Кроме Долохова и Друбецкого

...один из которых, даже достигнув несусветного щастя с Элен, упорно косит лиловым глазом все равно в сторону Наташи. Хотя казалось бы. tongue.gif

у Элен в близких бой-френдах числится ещё и модный молодой доктор, красавец огромного роста, не помню уже фамилию, француз, кажется.

А когда прошёл слух, что Пьер погиб, то сразу же нарисовались два серьёзных претендента на руку и сердце прекрасной "вдовы".

А теперь внимательно смотрим на эти наборы столовых приборов. tongue.gif
У Наташи - центральные, поименованные, неоднократно нам представленные и прописанные персонажи. Среди них - двое номинально лучших (что мы о них думаем, в данном случае нас волновать не должно, мы же авторские намерения разбираем) мужчин из всех присустствующих.

У Элен из таких "конкретных", сюжетообразующих, прямую роль в повествовании играющих, живых и заметных - один Долохов, да и у того она одно из приключений, коих множество. Фиг бы он с ней убежал, как даже Анатоль этот нищасный с Наташей был готов. А остальных ты даже имен вспомнить не можешь (я тоже), и к этому есть все основания. Как говорится, почувствуйте разницу.

Элен, как и Наташа,

Гы. К графу от такого сравнения можно уже подключать динамо-машину в гробу. А между тем, оно возникает.
Топси
23 января 2016, 18:36
Что выросло, то выросло. Что написал граф, то мы и прочли. smile.gif
Element
23 января 2016, 21:36
Только посмотрела 3-ю серию, отлично smile.gif К нарядам привыкла, страшного Анатоля почти не было biggrin.gif
Соня дура, простите, хоть и жалко ее. Долохов прекрасен в серии, князь Андрей с Наташей тоже (как после этого Андрея местным Анатолем можно увлечься - загадка redface.gif biggrin.gif )
Топси
23 января 2016, 22:32

Strenger написала:
У Элен из таких "конкретных", сюжетообразующих, прямую роль в повествовании играющих, живых и заметных - один Долохов, да и у того она одно из приключений, коих множество. Фиг бы он с ней убежал, как даже Анатоль этот нищасный с Наташей был готов. А остальных ты даже имен вспомнить не можешь (я тоже), и к этому есть все основания. Как говорится, почувствуйте разницу.

Теперь я знаю, почему не вспомнила!

У них, у двух кандидатов в новые мужья Элен, нет имён!
В романе одного из них называют "вельможей"/графом NN - он старый, в возрасте её отца, очень могущественный.
Другой - принц! К нему обращаются "Ваше высочество", он молод и красив, но семья российского императора против такого брака, потому что принц - их иностранный родственник.
И ещё, оказывается, я забыла, что Элен задумала снова выйти замуж "при живом муже".
Тогда, в самом начале 19 века, это было почти невозможно.
Тем не менее, если бы не её скоропостижная смерть, ей бы это удалось.
По совету ещё одного своего друга - Билибина - Элен намеревалась, после развода с Пьером, сначала выйти замуж за старика, скрасив ему последние годы жизни, а после его смерти, осчастливить "его высочество". smile.gif
Элен сильно опередила своё время.smile.gif
Gynny
23 января 2016, 23:54

Mumi написала: Князь Андрей и дуп

Вот, кстати, порадовало, что в этой экранизации дуб какбэ и был, но на нем - в отличие от бондарчуковской постановки - внимание не заострили. tongue.gif

Топси написала: И второй раз Андрей повёлся на ту же "обворожительность"

Нормально же - ему нравится определенный тип женщин. tongue.gif
Mon-key
24 января 2016, 00:08

Топси написала: Он прекрасно владел не только французским, как вся столичная знать, но очень хорошо говорил по английски


Тогда вношу мааааленькую поправку в свое мнение об "уме" Анатоля: его "одномысленный" мозг каким-то чудом умудряется впитывать в себя иностранные языки. 3d.gif


Топси написала: Денег Элен братику никогда не давала, а целовать себя позволяла охотно


И это еще раз доказывает, какая Элен умная женщина. biggrin.gif


Black&White написала: Так что рассказывал бы ей князь Андрей свои теории, а она бы восторженно ему в рот смотрела. Вот и была бы идиллия   


А потом: закрой рот, я все сказал. (с) возможно, не совсем точная цитата. tongue.gif


shtabnoy написал: Мне говорили, что ее брат Анатоль был влюблен в нее, и она влюблена в него, что была целая история, и что от этого услали Анатоля" 


Помню это. Сдается мне, что услание Анатоля уже ничего не изменило. smile.gif


Duinai написала: Да, соглашусь, что если бы Андрей женился на Наташе, то вскоре Наташа была бы отдельно со своими детьми и пеленками, а Андрей отдельно со своими философскими мыслями. 


Strenger написала: ... после той переоценки, которая с ним там и тогда случилась, после того, как он научился прощать (и более того, не судить) и заново проникся важностью и ценностью жизни как таковой... а леший его знает, может, он после этого от жены ума бы требовать и не стал, и вполне оценил бы ее погруженность в "очаг". А для разговоров у него был бы Пьер. Идиллия, однако...


Ну разве что что-то среднее между этими двумя утверждениями. Или сочетание этих двух утверждений. smile4.gif Может, при Андрее Наташа не растолстела бы так, продолжала бы петь и уж точно не рискнула бы бегать к нему и показывать грязные пеленки 3d.gif , но в материнство с головой точно все равно бы ушла. И князя, я думаю, порой бы раздражало то, что с ней так же невозможно о чем-то интересном для него поговорить, как и с покойной Лизой. Но, возможно, он бы и правда пытался сдерживать себя. А друг семьи Пьер к тому времени бы все равно влюбился в Наташу и сидел бы на краю чужого гнезда, как, извините, Тургенев с Виардо. biggrin.gif Тоже идиллия. biggrin.gif


Strenger написала: (Хотя легко мог бы через некоторое время вернуться в привычный образ восприятия, как после "прекрасной смерти" вернулся же).


И это не исключено, кстати. smile.gif


Inland_empire написала: Это от Лизы было куда свинтить, а от Наташи он куда бы делся? Разве что Сенатская площадь и Сибирь, но она бы за ним поехала. 

Ну вот, сдается мне, Пьера именно это ждет. Надеюсь, ему понравится. tongue.gif
Mon-key
24 января 2016, 00:21

Strenger написала: Ну вот его папочка был где-то таковым. Причем там "и", а не "или".

Но он вроде как еще и дела неплохо вел, раз его дочь - богатая невеста.
Strenger
24 января 2016, 00:29

Топси написала:
Теперь я знаю, почему не вспомнила!

У них, у двух кандидатов в новые мужья Элен, нет имён!

Так а я о чем? wink.gif Практически everyone who is anyone в этом романе зациклены все-таки на Наташе (если ей не родня). В художественном-то произведении роль в истории и уровень прописанности характера поважнее любого титула будет.

Но Элен действительно крута. И уж точно против воли автора, у которого, кроме как уморить ее, других аргументов и не нашлось. 3d.gif

Gynny написала:
Вот, кстати, порадовало, что в этой экранизации дуб какбэ и был, но на нем - в отличие от бондарчуковской постановки - внимание не заострили.  tongue.gif

Спасибо подходу имени "тонкой методички". Вот считайте меня кем хотите - денно и нощно не устаю благодарить мироздание, что эти люди не стали пытаться даже киносредствами воссоздавать авторскую речь. Аве, Хейя и All Hail. Бибиси акбар. tongue2.gif

Mon-key написала:
Но, возможно, он бы и правда пытался сдерживать себя. А друг семьи Пьер к тому времени бы все равно влюбился в Наташу и сидел бы на краю чужого гнезда, как, извините, Тургенев с Виардо.  biggrin.gif Тоже идиллия.  biggrin.gif

Чем бы она кончилась, однако, вот вопрос. Побег с Пьером - вот это уже была бы всем жестянкам жесть... facepalm.gif 3d.gif

Ну вот, сдается мне, Пьера именно это ждет. Надеюсь, ему понравится.  tongue.gif

А чего бы и нет? Пеленки нравятся же. Тут гармония, не поспоришь. smile.gif
Duinai
24 января 2016, 00:31

Gynny написала: Вот, кстати, порадовало, что в этой экранизации дуб какбэ и был,

Меня кстати вот этот самый дуп привел в восторг, честно. Надо же, какую мелочь таки британцы упихнули в сериал. Не заострили, но те, кто читал и знает про дуп, те сразу поняли.
Mon-key
24 января 2016, 00:36

Sidemoon написала: Вообще, чем дальше перечитываю, тем более категорически мне не нравится Наташа, - глупа, бестактна, дурно воспитана, назойлива и предельно, неприлично инфантильна. В каждой сцене - или визжит, или хохочет, или прыгает, или рыдает.   


Да. О да. Но мне она никогда не нравилась. Эти ужимки и прыжки решительно утомляют.


Sidemoon написала: Я тут перечитывала страдания Пьера по случаю романа Элен и Долохова (который, между прочим, тянулся добрый год), - так он с такой сокрушенностью вспоминает, бедняга, медовый месяц и то, как они с Элен ночи напролет сексом занимались, а он потом просыпался в двенадцатом часу и бродил, как в тумане... и к какому выводу приводит нас, его устами, автор? "Она - развратная женщина". Это - к вопросу о навязывании восприятия.       


Gynny написала: Дык женщина не должна удовольствие получать - миссионерская поза и стоическое терпение неприятного процесса исключительно деторождения ради. Если мужчина не извращенец, он от такого в тумане ходить не станет. 

Ну, ничего, ничего. В итоге Пьер женился на Наташе, она (ну, очевидно, по замыслу Толстого), перестрадав историю с Анатолем и покаявшись в ней, теперь исправилась и именно так и делает, как приличная женщина. Пьер ходит с ясной головой и не страдает. tongue.gif biggrin.gif
*подумав* Могу посочувствовать Элен во время медового месяца. Не могу представить, чтобы Пьер ее привлекал хотя бы в чисто физическом смысле, а он ее действительно страстно хотел. Так что ей приходилось ночи напролет заниматься сексом с совершенно нежеланным мужчиной.
Duinai
24 января 2016, 00:36

Mon-key написала: Ну вот, сдается мне, Пьера именно это ждет.

Так вроде бы не "сдаётся", а точно в Сибирь. Правда, я так и не поняла: Пьер один был в Сибири, или Наташа тоже? ( хотя, как правильная и любящая жена по ЛНТ, обязана быть)
Gynny
24 января 2016, 00:54

Duinai написала: Пьер один был в Сибири, или Наташа тоже?

По роману "Декабристы" вместе. И с детьми. В Иркутске.
Вот цитатки:

"в спальне Пьера все было так же, как было десятки лет в Иркутске: халат, трубка, табакерка, вода с сахаром"
...
"Она поехала за мужем в Сибирь только потому, что она его любила; она не думала о том, что она может сделать для него, и невольно делала все: стелила ему постель, укладывала его вещи, готовила обед и чай, а главное, была всегда там, где он был, и больше счастия ни одна женщина не могла бы дать своему мужу"

А уж как Толстой свою героиню любит...

"Был ли это подвиг любви, который она совершила для своего мужа, та ли любовь, которую она пережила к детям, когда они были малы, была ли это тяжелая потеря, или это была особенность ее характера, — только всякий, взглянув на эту женщину, должен был понять, что от нее ждать нечего, что она уже давно когда-то положила всю себя в жизнь и что ничего от нее не осталось"

Strenger
24 января 2016, 00:57

Duinai написала:
Так вроде бы не  "сдаётся", а точно в Сибирь. Правда, я так и не поняла: Пьер один был в Сибири, или Наташа тоже? ( хотя, как правильная и любящая жена по ЛНТ, обязана быть)

А вот тут у графа реальная проблема вырисовывается. wink.gif

С одной стороны - да, жена всегда обязана быть при муже. А с другой - что это за феминизм такой - слабой детной женЧине - в Сибирь, к рудникам? Ещё бы в армию поперлась. Она в кухне тосковать обязана! 3d.gif
Gynny
24 января 2016, 01:03

Strenger написала: тут у графа реальная проблема вырисовывается

Наверное, поэтому он продолжение и не дописал. 3d.gif
Еще унылая цитатка из "Декабристов", раз уж я их на Либ.ру открыла. tongue.gif

И вдруг эта женщина, в таком положении (она дорогой родила), ни минуты не задумалась, ничего не приготовила, не собрала вещи и как была, когда его взяли, так и поехала за ним за 5000 верст.
- О! Удивительная женщина! — сказала хозяйка.
- И он и она - это редкие люди были, - сказала еще другая дама.
- Мне говорили, - не знаю, правда ли, - что в Сибири везде, где они работали в рудниках, или как это называется, так эти колодники, которые с ними были, исправлялись от них.   
- Да она никогда не работала в рудниках, — поправил Пахтин.

Mon-key
24 января 2016, 01:17

Strenger написала: и такого замечательного мужика не оценила.


"Замечательного мужика" - это Каренина, что ли? Гм. Ну, как в анекдоте, ту хум хау. tongue.gif Я-то лично думаю, что у Карениных был вполне гармоничный брак, с взаимопониманием, уважением (он ей даже про свои дела рассказывал), даже при том, что Анна мужа не любила. Так могло бы и дальше длиться, но тут появился Вронский, и "Титаник" налетел на айсберг, а из Каренина полезла жуткая гадость. Анну я всегда жалела.


Sidemoon написала: и еще Аню недостаточно любила


Ыыыы... Пусть уже какой-нибудь гений изобретет прибор, определяющий достаточность любви, а? facepalm.gif


Sidemoon написала: вот кого убили вовремя, так это Петю. Поскольку, учитывая, как персонажи Глыбы и Зеркала имели тенденцию показывать автору нос, иначе у нас был бы шанс увидеть первую в истории русской литературы гей-сцену.


Ты тоже заметила? haha.gif Я сначала думала: ну ладно, у него это, как у юного Николая, когда он влюбленно смотрел на Александра Первого, едущего мимо войск. Но потом, когда Петя начал влюбленно взирать на Денисова, и Долохова, и пленного французского барабанщика, причем едва ли не со слезами, я поняла, что это мне все равно на что-то намекает. biggrin.gif 3d.gif И вообще, поскольку, как я уже тут писала, для меня Петя - это Наташа в штанах, то меня конкретно так раздражало и утомляло про него читать. Ну это ж невозможно, когда человек постоянно изъясняется восклицаниями: Ах, как здорово! Ах, как хорошо! Ах, какое все зеленое! Какая-то Мадлен Бассет из "Дживса и Вустера". facepalm.gif И на возраст списать у меня не получалось: все равно выбешивало.
Правда, когда его убили, стало жаль, но исключительно из-за малолетства.


Sidemoon написала: ненавидимая в семье Вера


Причем непонятно, за что ненавидимая. Ну не нравишься ты мне, не нравишься. (с) mad.gif


Топси написала: Толстой пишет об этом в романе - о той атмосфере скрываемой антипатии, которая сложилась в Лысых горах с приездом туда Лизы.


Да, и поэтому мне было ужасно жаль Лизу. Правда, Марья ее полюбила - я верю, что она не врала брату, когда говорила об этом. Но жить со старым Болконским под одной крышей - это маленький полярный зверек для беременной. Им же нервничать нельзя. mad.gif


Strenger написала: Разве что в случае с Лизой типа раскаялся. Посмертно.


Да самое ужасное, что она в агонии почти наверняка уже и не услышала, как Андрей в кои-то веки пытается сказать ей что-то ласковое. mad.gif


Strenger написала: Чем бы она кончилась, однако, вот вопрос. Побег с Пьером - вот это уже была бы всем жестянкам жесть...   

Ой, нет, не верю в это из-за Пьера. Он так любит и уважает Андрея... он бы просто не смог так с ним поступить.
Mon-key
24 января 2016, 01:22

Duinai написала: хотя, как правильная и любящая жена по ЛНТ, обязана быть) 


Обязана. smile.gif


Strenger написала: А с другой - что это за феминизм такой - слабой детной женЧине - в Сибирь, к рудникам?

А как реальные декабристки ехали? Или они все были феминистками, хотя и не подозревали об этом? tongue.gif
Другое дело, что те же декабристки оставляли детей бабушкам-дедушкам и встречались с ними спустя много лет. Вот как бы Толстой заставил с головой ушедшую в материнство Наташу оттуда выйти и бросить детей, даже не зная, встретятся ли они когда-нибудь снова?
Mumi
24 января 2016, 01:22

Gynny написала:
Еще унылая цитатка из "Декабристов"

Это такой унылый второй сезон может нарисоваться? "В общем, все умерли, а остальные поехали в Сибирь убирать снег..." Бр-р-р biggrin.gif

Посмотрела 3-ю. Не нравится мне Нортон-Андрей, вот никак. Еще в "войне" он смотрелся, а в "мире" не идет, грубоват и неподвижен. При том, что актер мне скорее нравится, чем нет (но не за "Гранчестер", а за "Счастливую долину"/Happy Valley).

А чего вы Соню ругаете? Долохов же реально страшный. Не внешностью, конечно, а ощущение опасности его прочто физически ощущается (Ефремов и рядом не стоял).
Кстати, он пел сам? Потому как очень чисто. А вот Наташа пела очень слабенько имхо и с ужасным акцентом.
Mon-key
24 января 2016, 01:23

Gynny написала: А уж как Толстой свою героиню любит...

Эээ... Хорошо, что не дописал.
surm
24 января 2016, 01:49

Mumi написала: Я прямо как с закрытыми глазами раньше книгу читала!

Вот такое же ощущение! Чувствую, после такого прекрасного треда засяду перечитывать эпохальное произведение другими глазами. smile.gif
Mumi
24 января 2016, 02:11

surm написала:
Вот такое же ощущение! Чувствую, после такого прекрасного треда засяду перечитывать эпохальное произведение другими глазами. smile.gif

Ну дык. Я вот думаю, открыть своей первокурснице глаза или она уже и так в курсе. biggrin.gif

Кстати, тут привели цитату ("Мне говорили, что ее брат Анатоль был влюблен в нее, и она влюблена в него, что была целая история, и что от этого услали Анатоля"), это первое, что какбэ намекает (дальше я пока не дочитала), так вот, я не удивлена, что в 16 лет ничего не заметила в этой фразе. В романе ведь действительно все в кого-то "влюблены" непрерывно, к тому же только что нам безмятежно рассказали про любовь двоюродных Николая и Сони, да я и сама была влюблена в троюродного кузена... с 1 класса (и по 5-й, наверное) biggrin.gif
Strenger
24 января 2016, 02:14

Mon-key написала:
"Замечательного мужика" - это Каренина, что ли? Гм.

Вот-вот. И с Соней - та же фигня. Все так хорошо за них все продумали, благо самим такого счастья вкусить не светит. Со стороны и в книжке оно куда как прекрасно. "Я тоже хочу такого же хомячка", ога.

Ыыыы... Пусть уже какой-нибудь гений изобретет прибор, определяющий достаточность любви, а?

*Пожав плечами* Многие считают себя специалистами.

Ой, нет, не верю в это из-за Пьера. Он так любит и уважает Андрея... он бы просто не смог так с ним поступить.

Андрея уважает. Наташу обожает. Дилемма. Если бы она еще в его присутствии пострадать решила... он бы потом, конечно, каялся и портил жизнь ей и себе, но...

А как реальные декабристки ехали?

А кого интересует реал? wink.gif Реально у женщин, между прочим, еще и сексуальность есть. И это даже не делает их шлюхами. А некоторые реально реализуются не в очаге (или не только в нем). "Если факты против нас..." и далее по тексту. 3d.gif

Mumi написала:
Это такой унылый второй сезон может нарисоваться?

Ну, небезусловно. Ты же видишь, они бессовестно лезут с человечностью и живой жизнью, а назидания воссоздают пока не особо. smile.gif Сто раз ттт.

Посмотрела 3-ю. Не нравится мне Нортон-Андрей, вот никак. Еще в "войне" он смотрелся, а в "мире" не идет, грубоват и неподвижен.

Ммм... а ты его в тексте помнишь? Насчет неподвижности не скажу (хотя, ОЧЕНЬ строго между нами, вот Тихонов, при всем уважении, для меня - вполне памятник периодически в этой роли), а грубоват... это, как по мне, толстовского князя Андрея еще довольно мягкое определение. Несмотря на маленькие руки. Ведет-то он себя... ну да, не ругается нехорошими словами, манеры за столом соблюдает (так и этот же вроде), а так - бука букой, извините. Раздражителен и высокомерен вдобавок. Пардон. (И да, ему было чем раздражаться. Ну так не ему одному было, а вот).

При том, что актер мне скорее нравится, чем нет (но не за "Гранчестер", а за "Счастливую долину"/Happy Valley).

*Беспринципно* А мне обоих заверните. smile.gif

А чего вы Соню ругаете? Долохов же реально страшный.

См. выше. Это он если с ним на самом деле встретиться, страшный. А в книжке - ах-романтИк. Угу. frown.gif

Кстати, он пел сам?

Сколько я знаю, да. Берк вообще музыкально - что наш Евгений Дятлов, хоть с концертами и не ездит. smile.gif
Duinai
24 января 2016, 02:39

Mon-key написала: Другое дело, что те же декабристки оставляли детей бабушкам-дедушкам и встречались с ними спустя много лет. Вот как бы Толстой заставил с головой ушедшую в материнство Наташу оттуда выйти и бросить детей, даже не зная, встретятся ли они когда-нибудь снова?

В свое время меня поразило, что у Трубецких не было детей, и Екатерина Трубецкая ездила в Европу на воды... все бесполезно. В Иркутске же у них родилось четверо детей, и все они благополучно вернулись в столицу... прожили кстати более 80-90 лет. Так что Сибирь - не могила.
Тигра Львовна
24 января 2016, 03:01

Mon-key написала: Другое дело, что те же декабристки оставляли детей бабушкам-дедушкам и встречались с ними спустя много лет. Вот как бы Толстой заставил с головой ушедшую в материнство Наташу оттуда выйти и бросить детей, даже не зная, встретятся ли они когда-нибудь снова?

Так она бы (как и декабристки) их не бросила в том смысле, что они, голые и босые, по дорогам побирались бы. Заботливые родственники, мамки, няньки, гувернеры, гувернантки - все прилагалось бы. И в эпоху, когда для родители могли и вовсе не заморачиваться общением с детьми, даже любящей матери, на мой взгляд, было намного легче поверить, что у ребенка и так будет все необходимое для счастливой жизни, и обездоленному мужу жена нужнее.
Duinai
24 января 2016, 04:19

Тигра Львовна написала: обездоленному мужу жена нужнее.

Мария Волконская так и сказала, когда своего маленького сына оставила. Что у него есть все что надо, и даже больше.
Топси
24 января 2016, 10:11
Кстати о дубе.

Насколько Толстой интересовался людьми и животными, настолько он был не наблюдателен к деревьям, а именно:
весной у дуба листва, когда распускается, отнюдь не темно-зелёная, как пишет автор, а нежно желтовато-коричневатого цвета. И потом, постепенно зеленея, в течение по крайней мере месяца, дубовая листва заметно светлее листвы других деревьев.

http://blog.sibmama.ru/weblogs/upload/1635...b73e7b6e9ec.jpg
Mumi
24 января 2016, 12:08

Strenger написала:
Ммм... а ты его в тексте помнишь?

Э, нет. Давайте отделять книжных мух от сериальных котлет. Я, хоть и не могу похвастаться незамутненностью среднего британского зрителя (школьные уроки не позволяют), но при просмотре все-таки важнее то, что вижу в данный момент, сериальная история. Ну, помню конечно главные и направляющие, типа "Анатоль - жывотное", "Марья - некрасавица", "Кутузов - маладец!" и тыпы.

...Раздражителен и высокомерен вдобавок.

Хде? И я не про книжного Андрея, я про Нортона в роли. *достает стилет* Вот был бы у нас там Тен, так высокомерия и раздражительности столько всего было бы - мрак! smile4.gif Бог с ней, с книгой, smile.gif мне он неинтересен в фильме. Интересны Пьер, Наташа, старый князь, пара Курагиных, даже Соня, а этот с тем же лицом, что на балу в начале, выслушивал папеньку, хоронил жену, встретил новую. Я, может быть, передергиваю, но не сильно.

См. выше. Это он если с ним на самом деле встретиться, страшный. А в книжке - ах-романтИк. Угу. frown.gif

См. п. 1. Я вижу сериального Долохова и сериальную Соню. Мне этот Долохов страшен, даже если не знать про Элен. Он весь как зверь затаившийся (вот, кстати, опять - отлично сыграно). А Соня, тем более, вся "Николаю отдана и будет век ему верна".
Atasha
24 января 2016, 13:04
А у меня возник вопрос про Элен и Пьера.
В сериале Элен говорит, что детей не хочет, не ее это и, вообще, иди по примеру своего папы и незаконных заводи.
Ну глупо же? Так же наследство Безухова уйдет непойми-куда. Папа Курагин такое не одобряет.
С другой стороны, а почему у книжной Элен не было детей? Возможно, как наказание за "плохое поведение" (должен же Толстой в очередной раз подчеркнуть, какая это неправильная женщина). Или как сознательный выбор?
Mumi
24 января 2016, 13:19

Atasha написала: Так же наследство Безухова уйдет непойми-куда. Папа Курагин такое не одобряет.
С другой стороны, а почему у книжной Элен не было детей? Возможно, как наказание за "плохое поведение" (должен же Толстой в очередной раз подчеркнуть, какая это неправильная женщина). Или как сознательный выбор?

Пьеру, как незаконному, страшно повезло, что ему что-то досталось, не должно было, уж там было кому приглядеть. Элен (в тот момент) уверена, что может вертеть им, как хочет, а дальше она не заглядывает.
Не помню, что там в книге, но наверняка отсутствие детей - наказание. Какой такой осознанный выбор, ты что? У женщины? (граф закрутился еще быстрее, небось) biggrin.gif
Тигра Львовна
24 января 2016, 15:27

Mumi написала: Не помню, что там в книге, но наверняка отсутствие детей - наказание. Какой такой осознанный выбор, ты что? У женщины? (граф закрутился еще быстрее, небось) biggrin.gif

Помнится, было у литературоведов предположение, что причина скоропостижной смерти Элен - именно аборт.
Dagmar
24 января 2016, 16:16

Duinai написала:
Мария Волконская так и сказала, когда своего маленького сына оставила. Что у него есть все что надо, и даже больше.

Было то все, но ребенок все равно умер.
Правда неизвестно, уберегло бы его от смерти присутствие рядом матери, но все же..
Black&White
24 января 2016, 16:20

Mumi написала:
граф закрутился еще быстрее, небось

Что-то мне кажется, что граф видал и не такое 3d.gif Сидит себе Лев Николаевич в своем облачном хранилище гениев и посмеивается в бороду "ишь чего бабы напридумывали".
Я таки не выдержала и скачала себе аудиокнижку. Сейчас готовила обед и слушала сцену объяснения князя Василия с Катишь по поводу наследства графа Безухова. Это ж прелесть что такое, как княжна все норовит в истерику свалиться и как князь её к делу возвращает. За такую тонкую и достоверную "мелочность" готова простить Толстому все антифеминистские настроения 3d.gif
Про альтернативную сексуальность могу подкинуть дровишек - Наташа, утешая Соню, целует её в губы. Тоже, небось, нехорошее замышляет. А вообще нынешняя повернутость на ЛГБТ несколько утомляет. Скоро героям одного пола нельзя будет за руки взяться, что бы не выскочил какой-нибудь разоблачитель с криками "аааа! а я что говорил!". Влюбленность молоденьких, только начинающих служить офицеров в бывалых командиров настолько общее место и встречается в литературе так часто, что можно признать всю армию скрытыми гомосексуалистами.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»