Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Война и мир (2015)
Частный клуб Алекса Экслера > Телевидение и мыльные оперы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
Mai Tai
26 января 2016, 00:37

Новая Луна написала: Вопрос про Анатоля вообще или про сериального?

Про сериального, конечно. Там как-то так:
Страхолюдный Анатоль: Мадам, позвольте вам впендюрить?
Наташа: О, я никого так не любилаааааааа!!!!!!!

ithaka_girl написала: Мне еще понравилось, как Анатоля в театре представляли. "Он очень привлекательный!"

Да, я тоже посмеялась.
Atasha
26 января 2016, 01:01

ithaka_girl написала: Мне еще понравилось, как Анатоля в театре представляли. "Он очень привлекательный!". Честное слово! Нет, ну вы присмотритесь! К нему просто надо привыкнуть! biggrin.gif

biggrin.gif В точку!
Я, кстати, не привыкла. Ну не вижу я его красавцем. Страшненькая, хулиганистая физиономия.
Особой химии между героями тоже не заметила. Анатоль потрогал Наташу одним пальцем 3d.gif -и все, я ваша навеки? Не верю. (с).
Mai Tai
26 января 2016, 01:12

Strenger написала:  "У нее в крови", на мой неизысканный взгляд, ничуть не хуже, чем "всосала из русского воздуха".

Откуда у хлопца испанская грусть? Откуда у Наташи цыганская кровь? 3d.gif

Strenger написала: Ровно те же чувства я испытывала, когда про все это читала. Здесь еще хоть подчеркнули наташину обиду и неспособность любить на расстоянии шок и разочарование, когда про этот год ей сообщили. (Да еще и в гости не пришел).

Вот и получилось, что не в Анатоле дело, на его месте хоть кучер Ванька оказаться мог, а барынька просто заскучала, обиделась и понесло ее по кочкам. Будь здешний Анатоль красив как античный бог и неотразимо сексуален в одном флаконе, можно было бы списать на его чары. Ну или соблазнял бы ее как нибудь искусно вроде Вальмона-Малковича, который тоже некрасив, но это не мешает верить в его победы.
А так в кои-то веки вышла девушка в оперу, первого попавшегося заурядного мужика увидела и все, крыша в пути.
3мейка
26 января 2016, 01:23

Duinai написала: По очень вроде бы убедительной версии, у Элен был сифилис, который этот шарлатан пытался лечить. Не помню деталей, конечно ( перечитать, что ли, тоже!).


"Новостью дня в этот день в Петербурге была болезнь графини Безуховой. Графиня несколько дней тому назад неожиданно заболела, пропустила несколько собраний, которых она была украшением, и слышно было, что она никого не принимает и что вместо знаменитых петербургских докторов, обыкновенно лечивших ее, она вверилась какому-то итальянскому доктору, лечившему ее каким-то новым и необыкновенным способом.
Все очень хорошо знали, что болезнь прелестной графини происходила от неудобства выходить замуж сразу за двух мужей и что лечение итальянца состояло в устранении этого неудобства; но в присутствии Анны Павловны не только никто не смел думать об этом, но как будто никто и не знал этого."

"Графиня Елена Безухова скоропостижно умерла от этой страшной болезни, которую так приятно было выговаривать. Официально в больших обществах все говорили, что графиня Безухова умерла от страшного припадка angine pectorale(грудной ангины), но в интимных кружках рассказывали подробности о том, как le médecin intime de la Reine d'Espagne (лейб-медик королевы испанской) предписал Элен небольшие дозы какого-то лекарства для произведения известного действия; но как Элен, мучимая тем, что старый граф подозревал ее, и тем, что муж, которому она писала (этот несчастный развратный Пьер), не отвечал ей, вдруг приняла огромную дозу выписанного ей лекарства и умерла в мучениях, прежде чем могли подать помощь. Рассказывали, что князь Василий и старый граф взялись было за итальянца; но итальянец показал такие записки от несчастной покойницы, что его тотчас же отпустили."
Sidemoon
26 января 2016, 01:41

3мейка написала:

"Новостью дня в этот день в Петербурге была болезнь графини Безуховой. Графиня несколько дней тому назад неожиданно заболела, пропустила несколько собраний, которых она была украшением, и слышно было, что она никого не принимает и что вместо знаменитых петербургских докторов, обыкновенно лечивших ее, она вверилась какому-то итальянскому доктору, лечившему ее каким-то новым и необыкновенным способом.
Все очень хорошо знали, что болезнь прелестной графини происходила от неудобства выходить замуж сразу за двух мужей и что лечение итальянца состояло в устранении этого неудобства; но в присутствии Анны Павловны не только никто не смел думать об этом, но как будто никто и не знал этого."

"Графиня Елена Безухова скоропостижно умерла от этой страшной болезни, которую так приятно было выговаривать. Официально в больших обществах все говорили, что графиня Безухова умерла от страшного припадка angine pectorale(грудной ангины), но в интимных кружках рассказывали подробности о том, как le médecin intime de la Reine d'Espagne (лейб-медик королевы испанской) предписал Элен небольшие дозы какого-то лекарства для произведения известного действия; но как Элен, мучимая тем, что старый граф подозревал ее, и тем, что муж, которому она писала (этот несчастный развратный Пьер), не отвечал ей, вдруг приняла огромную дозу выписанного ей лекарства и умерла в мучениях, прежде чем могли подать помощь. Рассказывали, что князь Василий и старый граф взялись было за итальянца; но итальянец показал такие записки от несчастной покойницы, что его тотчас же отпустили."

Ну, судя по цитате, - классический аборт неоперативный, при помощи гомеопатических средств (обычное дело тогда). Действительно, - довольно рискованная штука, требует скрупулезной дозировки. А Элен, видать, надоело ждать результата, - она и бухнула овердозняк. Вот бедняжка. frown.gif
Uta
26 января 2016, 01:55
Сон в руку. На НГ праздниках в очередной раз перечитывала ВиМ, вчера дети рассказали, что вышел новый сериал, сегодня увидела тред...
Очень интересно прочитать вас, буду смотреть на днях обязательно.
Незамутненно, потому что ни одну киноверсию пока не видела (ну, то есть знаю, что Тихонов играл Болконского и все), что было в школе в обсуждениях не помню (а что, его действительно целую четверть проходили? ), зато книгу знаю хорошо.
Я так понимаю там по серии в неделю и всего их будет шесть?
Mumi
26 января 2016, 02:25

графиня Безухова умерла от страшного припадка angine pectorale(грудной ангины)

biggrin.gif Залезла во французский словарь, так и есть: angine pectorale - грудная жаба; стенокардия. У нас тоже переводчики любят ее ангиной переводить (в "Вере", помню, было). facepalm.gif
В общем, версия аборта, конечно, самая прозрачная - неожиданная болезнь (сифилис вряд ли бывает неожиданен, как и отравление ртутью), правда про устранение неудобства выходить сразу за двоих не понимаю, чем тут аборт поможет.
Sidemoon
26 января 2016, 02:55

Mumi написала:
правда про устранение неудобства выходить сразу за двоих не понимаю, чем тут аборт поможет.

Видимо, сама не знала, от кого ребенок, а кавалеры оказались НАСТОЛЬКО непохожи внешне, что хитрая и осторожная Элен боялась погореть. Или вызвать скандал в свете неприличным сходством дитяти.
Кстати, еще одна мысль в пользу версии аборта: о дурных болезнях цензура не запрещала писать достаточно открыто, а вот о любых способах избавиться от ребенка - да, категорически. Вспомни, как Толстой намекает на то, что Анна Каренина перевязку труб сделала, чтоб больше детей не иметь, - честно говоря, я поняла, об чем, собственно, спич, уже только в студенческом возрасте.
Duinai
26 января 2016, 02:59
Спасибо, перечитала вслух каждое слово. На мою ИМХУ, теперь похоже на аборт. Двое мужчин - указание на то, что было важно отцовство младенца, с этим проблемы. Снадобья очень опасны и токсичны, Элен глотнула излишек, в итоге остановка сердца ( овердоз кокаина вызывает этот эффект, может там и кокаин был замешан?). Так что я теперь склоняюсь к аборту.
Duinai
26 января 2016, 03:02

Sidemoon написала: кавалеры оказались НАСТОЛЬКО непохожи внешне, что хитрая и осторожная Элен боялась погореть. Или вызвать скандал в свете неприличным сходством дитяти.

Или же знатный старик вельможа явно не мог иметь детей, а тут натездрасьте, ребенок.
Mumi
26 января 2016, 03:43

Duinai написала: Двое мужчин - указание на то, что было важно отцовство младенца, с этим проблемы.

Я правда, читаю и перечитываю фразу про двух мужей и устранение неудобства и все равно ее не понимаю. Проблема с младенцем единственная могла бы быть, если бы один из кандидатов был негр (да и то, наука знает примеры). Ну, или оба кандидата были бесплодны, и об этом давно известно всем.
Вообще, единственный кардинальный способ устранить проблему двух мужей, это убить одного из них. smile.gif
Я сильно сомневаюсь, чтобы Элен могла так далеко заглядывать и вообще много заморачиваться думать о возможной внешности младенца, она вроде как кроме как о себе, любимой, вообще мало о чем думает, судя по тексту.
Как там раньше: уезжали в деревню на лето, а потом никто и не знал вообще про беременность. Мутная какая-то история.
Пора устраивать спиритический сеанс с графом. smile4.gif
Duinai
26 января 2016, 04:00

Mumi написала: Как там раньше: уезжали в деревню на лето, а потом никто и не знал вообще про беременность. Мутная какая-то история.

И здесь есть своя правда. К тому же военное время, кому там до этого. Могла в деревню уехать на самом деле, там родить.
Да, намутил Лев наш Николаич.
Тигра Львовна
26 января 2016, 12:58

Strenger написала: *Категорично и безоговорочно* Клевета от графа (не первая уже, кстати). И еще одна, по моему глубокому убеждению, сова на глобусе. Даже и не уговаривайте меня, что у этой конкретной княжны Марьи - при всех ее комплексах и двусмысленности роли Сони - была бы такая реакция. Это вам не Наташа, пардон.

А какая там, собственно, реакция? Они не строят планы, как пустоцвета с грядки спелой клубники изгнать, но явно не знают, что с Соней делать. Она и сама, по очевидным причинам, особо теплых чувств к жене Николая не питает (судя по тому, что именно с Соней старая графиня любила позлословить о Марье, если мне память не изменяет), вот и живут обе в одном доме, друг друга смущая. ИМХО, тут в любом случае нет даже оснований для счастливого сосуществования. Если бы Соня вся ушла в религию и христианскую любовь, как тетинька Ергольская, или же разлюбила бы Николая и нашла другого мужа - все могло бы быть иначе. А так у нее и впрямь все объективно плохо: нет своей семьи, нет своего дома, а там, где она живет, прекрасно обошлись бы без нее. mad.gif
3мейка
26 января 2016, 14:03

Duinai написала: Двое мужчин - указание на то, что было важно отцовство младенца, с этим проблемы.

А как же "несчастный развратный Пьер"? Разве не он по закону считался бы отцом ребенка?

Strenger
26 января 2016, 14:09

Тигра Львовна написала:
А какая там, собственно, реакция?

Злые чувства (ц). Это не Марья. Да, в чувствах мы не вольны. И еще и поэтому - не Марья. Когда человеку плохо не по своей вине, она не почувствует к нему (к ней) злобу. Тем более, что сама она в любви счастлива, по-настоящему. Только очень... ммм... внутренне скупой человек (или нифига не верящий в любимого) при таких условиях будет ненавидеть соперницу, которой не повезло. (Уж не говоря о том, что она-то на всю жизнь получила прививку если не быть, то чувствовать себя нелюбимой в семье).
Mumi
26 января 2016, 14:34
Как сложно жить, оказывается! smile.gif
Читала себе сегодня книжку, нашла там цитату про развратность Элен, думаю, найду в интернете текст, принесу сюда. Пошла искать, а ее нет. Зато другое есть. bigeyes2.gif Вот ведь– всякие другие редакции, улучшенные и дополненные.

Это все из сцены, где, после дуэли, Пьер сначала долго думает, как дошел до жизни такой, а потом приходит Элен с претензиями, и он кидается в нее тяжелыми предметами.

      – Расстаться? Извольте, только ежели вы отдадите мне все состояние. Я беременна. И не от вас.

Это из "Первый вариант романа" Источник: Издательство: Захаров, 2007 г. Твердый переплет, 800 стр. ISBN 978-5-8159-0748-5
Почитать что ли?
А вот эта фраза в привычном мне варианте:

--  Расстаться,  извольте,  только  ежели  вы  дадите мне состояние, --
сказала Элен... Расстаться, вот чем испугали!     
     Пьер вскочил с дивана и шатаясь бросился к ней.

Хозяйке на заметку, так сказать. wink.gif

А вот то, что я хотела принести. biggrin.gif
И опять в размышлениях Пьера чутьь раньше – длинные уши графских умствований торчат (мягко гвооря) заслоняя собой логику.

Как часто, вдумываясь в ее  характер,  я  говорил себе, что я виноват, что не понимаю ее, не понимаю этого   всегдашнего   спокойствия,  удовлетворенности  и  отсутствия  всяких пристрастий  и  желаний,  а  вся разгадка была в том страшном слове, что она развратная женщина: сказал себе это страшное слово, и всё стало ясно!

Топси
26 января 2016, 16:01

Strenger написала:
Злые чувства (ц). Это не Марья. Да, в чувствах мы не вольны. И еще и поэтому - не Марья. Когда человеку плохо не по своей вине, она не почувствует к нему (к ней) злобу. Тем более, что сама она в любви счастлива, по-настоящему. Только очень... ммм... внутренне скупой человек (или нифига не верящий в любимого) при таких условиях будет ненавидеть соперницу, которой не повезло. (Уж не говоря о том, что она-то на всю жизнь получила прививку если не быть, то чувствовать себя нелюбимой в семье).

Да кто его знает?!
Конечно, если вспомнить, как отнеслась княжна Марья к своей компаньонке м-ль Бурьен, которая прямо у неё на глазах обнималась с Анатолем Курагиным, как Марья мечтала выдать замуж за своего потенциального жениха "несчастную, забывшуюся" Амели, то действительно кажется, что Марья - человек совершенно неспособный на злость.

А ведь Анатоль сразу же, с первого взгляда понравился княжне Марье, она видела перед собой нечто вроде облака "невообразимо прекрасного, большого и сияющего" всеми добродетелями и красотой, нечто, что должно стать её супругом.
И тем не менее, мгновенно отказалась от этого "облака в штанах", не признавая за собой право на семейное счастье.
Марья ни в чем не обвиняла и Анатоля! Нисколько в нем не разочаровалась. (Не успела). Даже была уверена, что если даст приданое за Амели, то Анатоль женится на её компаньонке.

Но с тех пор прошло больше десяти лет.
Княжна Марья тоже могла измениться.
Она освободилась от нравственного, психологического давления своего отца, который постоянно убеждал дочь, насколько она не способна вызвать к себе любовь.
В настоящей своей семейной жизни Марья постоянно сталкивалась с тем, что это совсем не так!

А если вспомнить, что и её отец, и её брат по натуре были людьми не слишком добрыми, иногда прямо жестокими, то, возможно, и Марья в какой-то мере обладала этими семейными чертами?
Кстати, то, что Марья ревновала Николая к Соне, на мой взгляд, свидетельствует, что она действительно очень любила мужа, а не просто "исполняла долг", как намеревалась много лет назад, отвечая на вопрос подруги о замужестве.

Strenger
26 января 2016, 16:43

Топси написала:
Да кто его знает?!

Нет, ну, хозяин - барин, автор что угодно может написать. Но я про логику образа, пардон за неприличное выражение.

действительно кажется, что Марья - человек совершенно неспособный на злость.

Вот мне кажется, что даже не кажется. При этом, согласно твоим же примерам (и с учетом отшивания Друбецкого), она как минимум не хуже Наташи ощущает, кто чего стоит. Ибо таки Анатоль Прекрасный все же не настолько ее очаровал, чтобы броситься с ним под венец. При том, что вполне легитимно могла.

Марья ни в чем не обвиняла и Анатоля! Нисколько в нем не разочаровалась. (Не успела).

Она вообще не склонна к обвинениям (и еще одна гирька на весы против "злых чувств" к Соне). Но при этом оценивает людей (кроме себя) довольно трезво. Умница ибо.

Даже была уверена, что если даст приданое за Амели, то Анатоль женится на её компаньонке.

А это-то почему нет? То, что Аполлон в гусарском за приданое продастся легко - по-моему, вполне себе жизнеспособная версия. Сколько могу понять, м-ль Бурьен экстерьером ни разу не подкачала, что бы и нет? Что компаньонка? А зато француженка (и уж не коровница как-нибудь, раз самое княжну удостоили сопровождать), это в российском великосветском обществе у многих ценилось, на что немало, кстати, ехидных стишков насочиняли всякие там разночинцы. tongue.gif

Но с тех пор прошло больше десяти лет.
Княжна Марья тоже могла измениться.

Человек со временем может помудреть и разочароваться. Может, да, озлобиться. Но, как правило, основные, базовые черты характера никуда не деваются (если только с ума не сойдет) - это раз. А два - Марье-то с чего озлобляться? Ей же вообще нежданное счастье привалило, на которое она и в лучших своих мечтах не надеялась...

А если вспомнить, что и её отец, и её брат по натуре были людьми не слишком добрыми, иногда прямо жестокими, то, возможно, и Марья в какой-то мере обладала этими семейными чертами?

"Возможно" - это все ж не доказательство. Марья с самого начала и до самого конца изображена "гадким" (а на самом деле, прекрасным) утенком в своей семье. Генетически у нее от них только ум (и тут уж даже граф ничего не смог поделать wink.gif ).

Кстати, то, что Марья ревновала Николая к Соне, на мой взгляд, свидетельствует, что она действительно очень любила мужа

Вообще, по-моему, это и так понятно. А вот как раз, будучи умным человеком (а также именно что любящим и доверяющим), ревновать бы она очень маловероятно стала. (И кстати, ревновать прекрасно можно и не любя, чисто из собственничества. Только это тоже не Марья ни разу).
3мейка
26 января 2016, 17:21

Strenger написала: А это-то почему нет? То, что Аполлон в гусарском за приданое продастся легко - по-моему, вполне себе жизнеспособная версия.

Князь Василий искал для сына очень богатую невесту с хорошей родословной, а компаньонка княжны неизвестного рода-племени. И сколько того приданого может дать княжна?
Тигра Львовна
26 января 2016, 17:28

Strenger написала: Злые чувства (ц). Это не Марья. Да, в чувствах мы не вольны. И еще и поэтому - не Марья. Когда человеку плохо не по своей вине, она не почувствует к нему (к ней) злобу. Тем более, что сама она в любви счастлива, по-настоящему.

Ну, я бы не сказала, что отношения Николая и Марьи - это безмятежное (практически животное) счастье, как у Пьера с Наташей. Ей приходится переносить и периодические срывы мужа на крестьян, которые ее огорчают, и очевидную разницу в их духовном развитии, и непростой характер Николая, и периодические времена "отчужденности и враждебности", и неприязнь ревнующих свекрови и Сони. Конечно, Марья старается любить их, как любил бы Христос, но она ведь живая женщина, с кучей детей, постоянными беременностями и нередкими огорчениями. А если учесть, что периоды "отчужденности и враждебности" и недоброжелательного отношения мужа приходились именно на беременности...


Топси написала: Кстати, то, что Марья ревновала Николая к Соне, на мой взгляд, свидетельствует, что она действительно очень любила мужа, а не просто "исполняла долг", как намеревалась много лет назад, отвечая на вопрос подруги о замужестве.

Мне кажется, она не то что бы ревновала, а просто у нее реально кончались силы, когда то муж на нее сердиться изволил без причины, то старая графиня мыла ей кости, и ощущала себя тогда Марья не бесплотной ангельской княжной с лучистыми глазами, а обычной земной женщиной, которая живет не в раю семейного блаженства, а в обычной земной семье, где бывает всякое, и хоть в мыслях иногда приходится спускать пар.
Топси
26 января 2016, 19:26

Strenger написала:
То, что Аполлон в гусарском за приданое продастся легко - по-моему, вполне себе жизнеспособная версия. Сколько могу понять, м-ль Бурьен экстерьером ни разу не подкачала, что бы и нет? Что компаньонка? А зато француженка...


Нет. Француженка эта ни при каком варианте не могла стать законной супругой князя:

Амели Бурьен ребёнком была подобрана старым князем Болконским в самом буквальном смысле на улице Парижа. Как бездомная, безродная собачонка. У неё никогда не было отца, а её мать умерла.
Старый князь привёз её в Россию и со временем сделал из неё компаньонку для дочери.
И княжна Марья, которой компаньонка не была нужна (во всяком случае такая компаньонка, как м-ль Бурьен) терпела её присутствие, поскольку знала, что её отец хорошо относится к тем немногим людям, для которых он сделал что-то доброе, и которые обязаны ему всем.
Всё это есть в романе.


3мейка написала:
Князь Василий искал для сына очень богатую невесту с хорошей родословной, а компаньонка княжны неизвестного рода-племени. И сколько того приданого может дать княжна?

Согласна!
Вряд ли у княжны была возможность распоряжаться сколько-нибудь значительными денежными средствами, пока был жив её отец, даже если она давно была совершеннолетней.
Княжна Марья к началу романа жила в стерильном окружении, она ни с кем не общалась, кроме отца и прислуги. К ним, в Лысые горы, никто не ездил. Брат, с которым она росла, там не жил.
Только летом княжна Марья имела возможность встретиться с "Элоизой" (Жюли Карагиной) и потом переписываться с ней.
Много лет назад, видимо, в подростковом возрасте, хорошо знала маленького Пьера Безухова.
Мне кажется, княжна Марья по умолчанию считала всех людей порядочными и добрыми.
Ей казалось, что если мужчина и женщина целуются, обнимаются, то это свидетельствует о такой сильной романтической любви, которая не может не закончиться законным браком.

Умная/неумная, но княжна Марья не разбиралась в реальной жизни за пределами Лысых гор.
Во всяком случае, на момент неудачного сватовства Анатоля Курагина.
Atasha
26 января 2016, 19:38
Вот а почему бы Наташе было не взять Соню жить к себе? С детства вместе. Зачем именно в семье Николая ей надо было остаться. Типа, компаньонкой для старой графини? Или что? Вряд ли графиня, Марья или Николай обиделись, если б Соня их покинула.
Топси
26 января 2016, 19:46

Atasha написала: Вот а почему бы Наташе было не взять Соню жить к себе? С детства вместе. Зачем именно в семье Николая ей надо было остаться. Типа, компаньонкой для старой графини? Или что? Вряд ли графиня, Марья или Николай обиделись, если  б Соня их покинула.

Хороший вопрос!
Наверное, так было принято, что мать оставалась в семье сына?

А Соня была членом семьи Ростовых. Не Безуховых.

Соня, именно что, была компаньонкой и родственницей старой графини Ростовой, которая много лет назад приютила и "облагодетельствовала" маленькую сиротку в своей семье.
Atasha
26 января 2016, 19:54

Топси написала:

С матерью все понятно. И то, что у Сони официально место компаньонки графини.
Но просто по-человечески? Не думаю, что на Наташу бы косо смотрели.
Тигра Львовна
26 января 2016, 20:14

3мейка написала: Князь Василий искал для сына очень богатую невесту с хорошей родословной, а компаньонка княжны неизвестного рода-племени. И сколько того приданого может дать княжна?

Кстати, в жизни компаньонки матери Толстого сказка вполне случилась. smile4.gif


Сразу по вступлении в права наследства Мария Николаевна подарила 75000 рублей своей компаньонке мисс Ханессен и устроила её свадьбу со своим двоюродным братом Михаилом Волконским.

После чего родственники поняли, что Марью Николаевну саму надо срочно выдавать замуж, пока она все состояние не раздала на благодеяния. redface.gif
Kite
26 января 2016, 20:14

Atasha написала: Вот а почему бы Наташе было не взять Соню жить к себе?

Тоже такой вопрос возникал. Мне кажется, когда княжна пожаловалась на то, что Соня ее раздражает, Наташа могла бы сама предложить такой выход (а, может, Марья на это и надеялась). Вместо этого - "да расслабься, она сама дура."


Тигра Львовна написала: Ей приходится переносить и периодические срывы мужа на крестьян, которые ее огорчают, и очевидную разницу в их духовном развитии, и непростой характер Николая, и периодические времена "отчужденности и враждебности", и неприязнь ревнующих свекрови и Сони.

Мне кажется, Марье все же удалось обратить их разницу в достоинство. По крайней мере, Николай просто тащился от того, что его жена недосягаема умна и правильна и при этом гордится, как он управляется с хозяйством. При этом он в итоге он стал еще бОльшим подкаблучником, чем Пьер. Хотя бы в том, что Наташа на людях повторяла мысли мужа, в то время как Марья всегда высказывала свое мнение.
Топси
26 января 2016, 20:21

Atasha написала:
С матерью все понятно. И то, что у Сони официально место компаньонки графини.
Но просто по-человечески? Не думаю, что на Наташу бы косо смотрели.

А ты вспомни: Наташа вышла замуж гораздо раньше, чем её брат женился.

То есть, Соня просто не могла оставить семью Ростовых, которая в тот момент состояла из старой графини и Николая. Они жили на съёмной квартире, и Соня фактически превратилась в домашнюю хозяйку, экономку (в лучшем случае).
Жалованье Николая ни на что не хватало и он понемногу влезал в новые долги, не расплатившись за старые.

Наташа понятия не имела о материальных затруднения в своей родной семье, не знала, как живёт в Москве её мать, брат и Соня. Наташа с Пьером в это время уехали из Москвы.
А Николай считал ниже своего достоинства обращаться к богатому Пьеру за помощью.

То есть, Соня не могла, да, наверное, и не хотела бросить семью своих "благодетелей" в трудную минуту. Может, продолжала надеяться, что Николай, в конце концов, женится на ней, поскольку он нигде не бывал и не желал искать себе выгодную невесту.
Тигра Львовна
26 января 2016, 20:25

Kite написал: Тоже такой вопрос возникал. Мне кажется, когда княжна пожаловалась на то, что Соня ее раздражает, Наташа могла бы сама предложить такой выход (а, может, Марья на это и надеялась). Вместо этого - "да все ништяк, она сама дура."

При упоминании патологической ревности Наташи упоминалось, что к Соне она тоже ревновала. Так что, возможно, она решила не покупать козу лично себе. 3d.gif


Мне кажется, Марье все же удалось обратить их разницу в достоинство. По крайней мере, Николай просто тащился от того, что его жена недосягаема умна и правильна и при этом гордится, как он управляется с хозяйством. При этом он в итоге он стал еще бОльшим подкаблучником, чем Пьер. Хотя бы в том, что Наташа на людях повторяла мысли мужа, в то время как Марья всегда высказывала свое мнение.

Николай тащился, да, но на бытовом уровне, естественно, все не шло гладко все время. И Марья, как умная женщина, прекрасно понимала, что ее муж - человек неплохой, но недалекий и несдержанный. Любила его со всем этим - но не случайно, я думаю, в эпилоге была описана очередная их размолвка и очередное примирение, как и полная ужаса мысль Николая, что Марья может умереть. На мой взгляд, в их части эпилога некая грустная и тревожная нотка звучит.
Kite
26 января 2016, 20:33

Тигра Львовна написала: На мой взгляд, в их части эпилога некая грустная и тревожная нотка звучит.

Может быть, но я, наоборот, воспринял это примирение и очередное осознание взаимной любви, как признак нормальных семейных отношений.
В семействе Пьера как-то более примитивно. До "закрой рот, дура, я все сказал", конечно, не дойдет. Но все же...
Топси
26 января 2016, 21:10

Тигра Львовна написала:
   Кстати, в жизни компаньонки матери Толстого сказка вполне случилась.  smile4.gif

Интересно. smile.gif

Только что для Анатоля Курагина 75 000?!
Он в год легко проживал 40 000.
Именно его долги расстроили родовое поместье Курагиных.
Анатолю нужны были имения, которые приносили бы стабильный, большой, ежегодный доход.

Вряд ли княжна Марья смогла бы отписать своей компаньонке такое доходное поместье. smile.gif
Atasha
26 января 2016, 21:21

Топси написала:
То есть, Соня просто не могла оставить семью Ростовых, которая в тот момент состояла из старой графини и Николая. Они жили на съёмной квартире, и Соня фактически превратилась в домашнюю хозяйку, экономку (в лучшем случае).

На тот момент да.
А после свадьбы Николая (да даже лучше еще в момент подготовки) изолировать Соню. smile.gif
Вот всем бы хорошо было. Особенно Соне и Марье.
3мейка
26 января 2016, 21:40

ithaka_girl написала: Как вам цыганские пляски в сцене "де, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала

Ржачненько, но не ужас-ужас-ужас.

Mai Tai написала: С чего это «Ташу» вдруг так понесло - люблюнемогу, я его раба и ты пы? Ну потискали ее разок в гардеробной, оно ж не повод для знакомства побега.

Не скажи. Девушка засиделась в деревне, отвыкла от мужского внимания, жениха год не видела, а тут десять знаков внимания. В МиЖ это называют крышесносом.
ithaka_girl
26 января 2016, 23:00

3мейка написала: Ржачненько, но не ужас-ужас-ужас.

Я вообще приступала смотреть с твердым настроем, что даже если они все выйдут в буденновках и запоют "Кирпичики" - я утрусь и буду глядеть дальше как Джейн Остин или Даунтон, но с русскими именами. И это был первый момент, где я поржала.
Inland_empire
26 января 2016, 23:39
Я в четвёртой серии повеселилась не с цыганочки с выходом от Наташи (хотя и от неё тоже, что уж 3d.gif ), а с того, как смешной лопоухий Анатоль давил из себя секс. Нет, это не Анатоль, это максимум Толик с раена. facepalm.gif
Дано как всегда порадовал, его Пьер очень органичен и в тоске, и в сострадании, и в гневе. Нортона было мало, в следующей серии он должен страдать от предательства Наташи, посмотрим на его игру.
Inland_empire
26 января 2016, 23:52
И все-таки насколько мудро в романе старый князь Болконский настоял на отсрочке свадьбы, практически, спас своего сына от второго неудачного брака.
Помню, моя учительница литературы (прекрасный педагог, но во мнениях относительно Наташи мы с ней расходимся, она была от Наташи в полном восторге) рассказывала нам, какой Андрей редиска, послушался папо и бросил идеальную Наташу - о ужас! - на целый год, выходило, что в увлечении Анатолем сам Болконский и был виноват) А я думаю, повезло князю Андрею, что Наташе Анатоль подвернулся, ох как повезло.
Тигра Львовна
27 января 2016, 00:37

Inland_empire написала: И все-таки насколько мудро в романе старый князь Болконский настоял на отсрочке свадьбы, практически, спас своего сына от второго неудачного брака.

Мне все-таки кажется, что с князем Андреем Наташа была бы другой. Не случайно упоминается, что от разговоров о нем в ней зажигался прежний огонь. С Пьером у нее действительно нет ни надобности, ни мотивации не запускать себя, потому что для него все это внешнее - фигня и тлен, а с Андреем, я думаю, она бы не осмелилась бы опуститься именно потому, что инстинктивно чувствовала бы - ему нужно другое. Да и можно сравнить, к примеру, как Марья на Николая влияет, который аж за серьезное чтение взялся, - в Ростовых явно присутствует желание подтянуться по уровню к Болконским. smile.gif
surm
27 января 2016, 00:54

Strenger написала: Марье-то с чего озлобляться? Ей же вообще нежданное счастье привалило, на которое она и в лучших своих мечтах не надеялась...

Вот именно потому, что она всю жизнь прожила, на такое счастье не надеясь. Красивая, с ранних лет окружённая толпой поклонников, женщина, обычно снисходительно относится к интрижкам мужа, даже если они происходят уже при ней. А чего расстраиваться? Она же знает что она всё равно лучше всех. А вот если она всю жизнь прожила в уверенности, что она страшненькая, а тут внезапно счастье привалило, ей всегда будет страшно это потерять. И постоянное маячение рядом симпатичной соперницы из прошлого уверенности не прибавляет. А благородство души княжны Марьи здесь сказывается не в том, что она не имеет злых чувств к Соне, а в том, что она их осознаёт и старается не проявлять.
Лютти
27 января 2016, 02:20
Что-то мне 4-ая серия не очень - какбы скороговоркой и бегом, но все сюжетные линии на месте и по времени уложились. smile.gif Маленький табор у дядюшки доставил. biggrin.gif Начала постепенно смиряться с образом Николая. Теперь у меня самый большой ужОс - это Толик Курагин.
Duinai
27 января 2016, 02:38

Лютти написала: все сюжетные линии на месте и по времени уложились.  Маленький табор у дядюшки доставил.


ithaka_girl написала: первый момент, где я поржала.


Inland_empire написала: повеселилась не с цыганочки с выходом от Наташи (хотя и от неё тоже, что уж

Смотрела уже очень внимательно эту сцену у дядюшки. И вот как-то я ее приняла. С допущениями, но приняла. Разве не было такого, что в более простых домах привозили "цыган" повеселить хозяев и гостей? Дядюшка весьма небогат и живет скромно и уединенно. Если бы директор был более внимателен к деталям, то мог бы включить крохотный "момент"... скажем, отозвали в сторону дворового мальца и велели быстро сгонять на постоялый двор за цыганами, ибо "важные баре пожаловали, развлечь надо"... было бы уже правдоподобнее. Да и что там такого особенного Наташа сплясала? Папка граф Ростов у себя дома гопака не хуже сплясал. Дядюшка на гитаре подыграл - тоже ничего супер особенного я не увидела. Опять же - по сценарию можно было это обыграть... скажем, приглашенные цыгане играют и напевают, а дядюшку подначивают:" Дядя, сыграйте, мы же знаем, что вы мастер! Ну пожалуйста!" В общем, ничего страшного я не увидела. ИМХО.
Duinai
27 января 2016, 02:42

Inland_empire написала: Дано как всегда порадовал, его Пьер очень органичен и в тоске, и в сострадании, и в гневе.

Обожаю!!! А эта его улыбка, когда он смотрит на Наташу!! Смесь восхищения, обожания, нежности, и собственной обреченности.
Sidemoon
27 января 2016, 04:49

Duinai написала: Спасибо, перечитала вслух каждое слово. На мою ИМХУ, теперь похоже на аборт. Двое мужчин - указание на то, что было важно отцовство младенца, с этим проблемы. Снадобья очень опасны и токсичны, Элен глотнула излишек, в итоге остановка сердца ( овердоз кокаина вызывает этот эффект, может там и кокаин был замешан?).  Так что я теперь склоняюсь к аборту.

Нет, кокс тогда еще не изобрели, - но там и без кокса ужасов хватало, типа стрихнина, в мизерных количествах. У Дмитрия Кедрина, кстати, все это очень подробно и хорошо в одном стихотворении описано:

И вот ты бежишь в тревоге прямо к гомеопату.
Он лыс, как головка сыра, и нос у него в угрях,
Глаза у него навыкат и борода лопатой,
Он очень ученый дядя - и все-таки он дурак!

Как он самодовольно пророчит тебе победу!
Пятнадцать прозрачных капель он в склянку
твою нальет.
«Пять капель перед обедом, пять капель после
обеда -
И всё как рукой снимает! Пляшите опять
фокстрот!»
Sidemoon
27 января 2016, 05:11
Н-да. Посмотрела четвертую серию, - а ведь ВКУСНО, дамы. Вкусно именно там, где авторы либо нагло и откровенно бухают в диалоги то, что у Толстого в романе лишь пунктиром намечено (история с Николенькой и реакцией маменьки на его желание жениться на Соне, дивная сцена с Борисом и Жюли), либо откровенное хамство панковского толка, - цыганщина а-ля "Бесприданница" в доме у "дядюшки", причем вот это уже - истинный постмодерн, ибо кто там из дядюшек самого Глыбы и Зеркала был женат на цыганке и держал у себя настоящий цыганский флэт? wink.gif
Но вся история с Анатолем, - НЕ ВЕРЮ, как Станиславский. Не тот Анатоль. frown.gif

Кстати, в романе, на данный момент, - старик Болконский откровенно выжил из ума, Пьер - клинический алкоголик (не мог прожить и немкольких часов без вина, ни физически, ни биологически, строго по Толстому), а талант автора снова перекрывает его "нравственные ценности", - животный стон Наташи насчет "мне нужно его" очень хорошо объясняет всю историю с Анатолем. Делайте с ней, что хотите, - она молодая женщина в первом расцвете сексуальности, темперамент у нее - бешеный, а мужчина, в которого она влюблена, шляется неизвестно где. Наташа, как говорили когда-то испанцы, - "порох, к которому только огонь поднести". А Анатоль - огонь, который только и поднести к пороху. Все очень логично. smile4.gif
Strenger
27 января 2016, 05:47

Duinai написала:
Смотрела уже очень внимательно эту сцену у дядюшки. И вот как-то я ее приняла. С допущениями, но приняла.


Sidemoon написала: Н-да. Посмотрела четвертую серию, - а ведь ВКУСНО, дамы. Вкусно именно там, где авторы либо нагло и откровенно бухают в диалоги то, что у Толстого в романе лишь пунктиром намечено (история с Николенькой и реакцией маменьки на его желание жениться на Соне, дивная сцена с Борисом и Жюли), либо откровенное хамство панковского толка, - цыганщина а-ля "Бесприданница" в доме у "дядюшки"

Двигайтесь на скамеечке непритязательных, сударыни. Я к вам. tongue.gif Не пытаюсь и брыкаться, пусть мой вкус считается невысоким, - но сцена у дядюшки вполне себе приятно порадовала. И считайте, что уши у меня растут внутрь wink.gif , но мне ОЧЕНЬ понравилось как раз как они там пели. Душевно. И, слававсему, не как в опере и заодно без надрывных завываний (это все-таки, на минуточку, не финал "Живого трупа").

Но вся история с Анатолем, - НЕ ВЕРЮ, как Станиславский. Не тот Анатоль. frown.gif

А не знаю я. Наташа на тот момент была так зла и растеряна, что уже не очень, похоже, разбирала, кто там в нее ПРАВИЛЬНО, в смысле, безумно, в смысле без всяких годичных ожиданий, влюблен, абы влюблен был. wink.gif С ее точки зрения же был влюблен. Иначе же быть не может. Только потому и прицепился, что влюблен. Как это в нее - и не влюблен? tongue2.gif
Duinai
27 января 2016, 05:51

Strenger написала: Наташа на тот момент была так зла и растеряна,

Я никогда ничего не понимала в светских приличиях, но даже мне, даже подростком, было ясно, что вот так выйти к гостям в замызганном халате и ночном колпаке было ВЕРХОМ абсурда и унижения. К молодой девице выйти!!
Топси
27 января 2016, 06:23

Тигра Львовна написала:
Мне все-таки кажется, что с князем Андреем Наташа была бы другой. Не случайно упоминается, что от разговоров о нем в ней зажигался прежний огонь. С Пьером у нее действительно нет ни надобности, ни мотивации не запускать себя, потому что для него все это внешнее - фигня и тлен, а с Андреем, я думаю, она бы не осмелилась бы опуститься именно потому, что инстинктивно чувствовала бы - ему нужно другое. Да и можно сравнить, к примеру, как Марья на Николая влияет, который аж за серьезное чтение взялся, - в Ростовых явно присутствует желание подтянуться по уровню к Болконским. smile.gif

Согласна, и я уже писала о том же на прошлых страницах.
Тоже думаю, что Наташа, вышедшая замуж за Болконского, отличалась бы от Наташи - жены Пьера.
Но даже, если бы Наташа благополучно вышла замуж за Болконского в 1810 году, то всё равно, впереди был 1812 год!

Не думаю, что Князь Андрей отсиживался бы в Лысых горах, когда началась война. Он наверняка вернулся бы в армию.
Мне почему-то кажется, что автор при любом раскладе не оставил бы его в живых.

То есть, в перспективе у Наташи, даже если бы она вышла замуж за Болконского, возможное раннее вдовство и, скорее всего, тот же Пьер. smile.gif

Если, конечно, это бы устроило бы автора. smile.gif
Sidemoon
27 января 2016, 07:04

Strenger написала:

Двигайтесь на скамеечке непритязательных, сударыни. Я к вам. tongue.gif Не пытаюсь и брыкаться, пусть мой вкус считается невысоким, - но сцена у дядюшки вполне себе приятно порадовала. И считайте, что уши у меня растут внутрь wink.gif , но мне ОЧЕНЬ понравилось как раз как они там пели. Душевно. И, слававсему, не как в опере и заодно без надрывных завываний (это все-таки, на минуточку, не финал "Живого трупа").



А что поделаешь, дорогая? Цыганщина у нас - в крови, как совершенно верно заметили в фильме, между прочим. Где совершенно верно отказались от балалайки, "Барыни", полной бело-розовой "экономки", и вообще - пошлого и сиропного тона полу-благопристойного провинциального славянофильства. Вот душой верится в этот безумный табор и в эту красавицу цыганку, - любовницу "дядюшки", - и все тут.  smile4.gif


А не знаю я. Наташа на тот момент была так зла и растеряна, что уже не очень, похоже, разбирала, кто там в нее ПРАВИЛЬНО, в смысле, безумно, в смысле без всяких годичных ожиданий, влюблен, абы влюблен был. wink.gif С ее точки зрения же был влюблен. Иначе же быть не может. Только потому и прицепился, что влюблен. Как это в нее - и не влюблен? tongue2.gif

Вот то-то и оно-то, что всю историю прокрутили вокруг оскорбленного самолюбия и растерянности Наташи, а не вокруг сексуальности Анатоля. Это ты, ЕМНИП, сказала потрясающую фразу насчет "сгодился бы и кучер Ванька"? Да, - в том состоянии "чем хуже, тем лучше", которое отыгрывает Наташа, - не знаю, как насчет кучера Ваньки, но что какой-нибудь черноокий Радо или Зезо из табора, стоявшего у "дядюшки", сгодился бы, - ни на минуту не сомневаюсь.
ithaka_girl
27 января 2016, 10:11

Duinai написала: Разве не было такого, что в более простых домах привозили "цыган" повеселить хозяев и гостей?

Да не в этом смех, а в комментарии Николая "It's in her blood"! Попутали маленько Наташу с Кармен.
Black&White
27 января 2016, 10:24

Sidemoon написала: то там из дядюшек самого Глыбы и Зеркала был женат на цыганке и держал у себя настоящий цыганский флэт? 

Брат вроде? Сергей Николаевич. В которого, кстати, была влюблена Кузьминская.
Kite
27 января 2016, 10:35
Вообще хорошо показали, что любовь окружающих для Наташи, как кислород. А визит к Болконским его перекрыл. Вот и заметалась в поисках спасительной трубки подышать.
Хотя все же такой Курагин...
user posted image
о реакции зрителей

Про наряды
Топси
27 января 2016, 10:38

Duinai написала:
Я никогда ничего не понимала в светских приличиях, но даже мне, даже подростком, было ясно, что вот так выйти к гостям в замызганном халате и ночном колпаке было ВЕРХОМ абсурда и унижения. К молодой девице выйти!!

Да! Наташа Ростова была оскорблена и унижена, может, впервые в своей жизни.

Но всё ещё продолжала надеяться..."какое мне дело до Его семьи"...Наташа продолжала чувствовать себя безупречной, ни в чем не виноватой перед Андреем.

А вот когда Наташа поняла, что ей небезразличен другой мужчина, что она определённым образом "связала" себя с Анатолем и в собственных глазах, и даже в глазах других людей (в театре, в доме Элен), то, как мне кажется, ей была непереносима мысль в том, что она и сама теперь не сможет с чистым сердцем встретиться с Андреем.

Наташа так и говорила самой себе:"ТАМ - всё равно всё уже ИСПОРЧЕНО .
Имея в виду, что отношения с Андреем никогда не станут такими, как были раньше.

Вот Наташа и не позволяла себе усомниться в порядочности Анатоля, усомниться в собственном чувстве к нему.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»