Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Авиационные байки
Частный клуб Алекса Экслера > Арсенал
ИГ0РЬ
14 февраля 2015, 14:29
Поскольку от своего имени хочу делиться историями от ВВС, то стало быть место этой теме в Арсенале, а не в ЯППВ. Прошу всех в этом треде делиться своими историями, касающимися полётов не важно в какой авиации и в каком качестве. От пассажиров бывают очень увлекательные истории. smile.gif
Итак, начну. История от Бориса Ч.

Очень часто в авиации самое простое и понятное без всяких на то причин в итоге приводит к самому непредсказуемому результату…
Два инспектора, которым давно надо было водить по тротуару коляски со внуками, упорно цеплялись за возможность снова подняться в небо – не будим их судить за это – желание летать – неизлечимая форма добровольной наркомании… wink.gif
Эскадрилья (АЭ) неспешно собиралась повоевать сегодня – отвезти так сказать подарки за речку – пару вылетов днем и пару ночером – чтоб не расслаблялись там они…
Инспекторам спланировали 4 вылета – два днем и два ночью – то есть сами с собой летают, то один в передней, потом он в задней кабине, (Су-17УМ3) а задний садится в передний кабинет и снова в полет… Короче - они никому не мешали – их вылеты были спланированы ровно сразу после взлета АЭ и до возвращения АЭ с удара они успевали сесть – фактически кружили вдвоем в одном самолете прямо над аэродромом – то мордой вниз после переворота, то жопой вверх на очередной петле.
А спарка в небе носилась не просто так – кроме всего она являлась ретранслятором – пока еще УКВ связь не как в кино – в воздухе экипажи слышат порой друг друга и дальше 500км – а вот воздух – земля пока примерно 250км и то в хороший радиодень
День пролетел в прямом и переносном смысле быстро – каждый был занят своим делом и не мешал друг другу заниматься любимым делом – летать…
Стемнело и вся АЭ резво унеслась снова за речку. Инспектора – полканы тоже забрались в кабины и после всех процедур покатили на ВПП. Михалыч был в передней, Степаныч сидел мирно в задней, стараясь не мешать передней кабине манипулировать ручкой управления сомолётом (РУС) и рычагом управления двигателем (РУД), не удобно как то, все ровесники, закончили одну бурсу летную, но служили по разному – один в армии, другой в дивизии.
Пустая спарочка без подвесок легко унеслась в черное небо на форсаже, надо было всего то по системе сгонять и несколько кругов нарезать, а потом с круга сесть. Взлет свой инспектора немного затянули – поэтому руководитель полётов (РП) предупредил, чтобы заходы строили без соплей – народ мол уже свое дело сделал там за речкой и повернул домой (Правила раиообмена требуют, чтобы радиообмен вел только летчик в передней кабине, задний кабинет выходит в эфир только когда запахло жаренным…)
704 – понял, счас прямо пулей перед ними все сделаем – ответил Михалыч из передней кабины.
403 – понял – ответил Степаныч из задней.
И начали наворичивать круги, то заход с фарами, то заход без фар и так далее, в азарте забыв, что уже делают лишние круги. В это время АЭ стройной колбасой из 12 бортов неслась домой на минутном интервале, чтобы сразу и садиться всем без всяких дополнительных маневров перед заходом. Видимо то, что они затянули и взлет, и выполнили несколько лишних заходов, и где то рядом возвращаются борта домой, обострили внимание в обеих кабинах до безобразия – то есть привели сами себя в готовность номер один…. Когда любое слово подобно спичке в бочке с бензином….
Руководитель ближней зоны (РБЗ) – 704 выполняйте третий
704 – понял
403 – не понял, 403 сейчас на третьем
РБЗ - 704 – место?
704 - на третьем в развороте
Задняя кабина (403) одним моментом вывел спарку из разворота и доложил
403 – я протяну третий, тут 704 на третьем.
РБЗ (молоденький старлей – который только начал руководить с места РБЗ) впал в легкий ступор – на экране одна метка, c аэродрома взлетел и носился как ужаленный тоже один самолет, это что за хрень там творится???? – Хрен вам – управлять так управлять
РБЗ – 704 выполняйте разворот, 403 – по прямой 20 сек
После чего в кабине спарки началась физическая борьба за РУС – кто кого победит – туда она и полетит спарочка наша… - добром не кончилось, метров 200 как корова слизала.
Степаныч – Михалычу = не снижайся!!!
Михалыч - Степаныч = ули не снижаться, тут какой то 403 носится!!!!
Степаныч – Михалычу = смотри его слева, я его справа поищу (что они хотели увидеть ночью – оставим за бортом рассказа).
Первым не выдержал Степаныч:
403 - 403-му подскажите место 704?!?!
Вот тут РП дал вволю всем своим чувствам – просто послать полканов он немог..
РП – подсказываю – 403 в задней кабине, 704 в передней – продолжайте заход и займите 600м и вообще в радиусе 150км на экранах никого нет…
В эфире стало тихо до немогу – даже радиопомехи упали под стол и тихо ржали…
РП продолжил пинание словами – 403 дайте зайти на посадку 704-му, не путайте кнопки и ведите положенный радиообмен (лучше пнул бы водилом сразу между ног).

Спарка тихонечко, дабы не вызывать лишние вопросы села, зарулила на стоянку. После чего из нее вылезли два пилота и начали посылать друг друга в ближний космос, приведя в ступор теперь техников.. – это чего случилось, неужели енти козлы поломали чего нибудь на ней и теперь ищут крайнего.
Зам по инженерно-авиационной службе (ИАС) АЭ тщательно протиснулся между ними и попытался получить замечания по работе АТ, на что получил короткий ответ, что все на самолете зашибись, после чего перепалка полканов продолжилась.

Сей факт мог бы и остаться незамеченным, проблема была одна - группа руководства полётами (ГРП) была наша и спустя примерно час летный состав после ее воиспроизведения РП, на разборе выпал под дружный хохот с таким же дружным падением под стол!!! smile4.gif
ИГ0РЬ
2 декабря 2015, 15:38
Наткнулся. Есть смешные. smile.gif
Рассказы истребителя
Ну и ещё один рассказ от Бориса Ч.
Как то созрел красный командующмй всех ГСВГ проверить состояние своего ПВО, всего-то годик прошел после Руста, надо бы освежить данные. Приехал лично со свитой и нарезал задачу на пару - кто там служил, тот знает что приграничная зона ГДР - это не бык отлил по кривой - это проведенная линия от одного н.п. к другому н.п., то есть ломанная линия.
Вот вы орлы и пролетите по ней туда на юг на 200м - 400м, обратно на 600-900м. И ничего не включать из опознающих средств и РТО не включать тоже в кабине - то есть РСДН и АРК можно, а остальное что может метку на экране оставить - нельзя и точка. Быстренько за полчаса все вбили, проверили в ПРНК, подготовили 4 самолета, а бы чего не так вышло - такие ЛЮДИ у нас на аэродроме!!!! не каждый год бывают

Нашли специально готовых, хотя погода была стандартное СМУ днем. Замполита АЭ П. Санкина - отменный человек и пилота и командира звена В. Коршуна - тоже из первой пятерки сорви-голов.
Готовы, доложил командир АП, вытянувшись по струнке - тогда вперед и с богом, как непривычно скомандовал командующий. Убедившись, что самолеты взлетели, улетел и сам на вертолете.
А перед этим поставил задачку - через три дня со всем скарбом летным (карта, проводки, Тестер и прочее) быть готовым развесить у них в штабе.
Нам татарам все равно, лишь лететь. Пара шла на 2мин интервале туда и обратно, летят с нашей стороны - гробовая тишина, хоть разок СПО (берёза) мигнула, а вот вражина обеспокоилась и эпизодически щупает - СПО отвечает. Пилоты пишут в наколенник, когда и что, откуда мигало.

Туда нормально, а вот обратно у ведущего сдохло все напрочь, недолго думая набрал 3600 и напрямую на свой аэродром через БКЗ (Берлинская контрольная зона - ниже 3050м не летать).
Вернулись хлопчики - командир, ну как там, - все о`кей, наши спят даже днем, а враг, блин не дремлет.
Стемнело, в кабинете командира зазвонил телефон, брать его не хотелось, а надо. Командир поднял, после чего сразу встал в родном кабинете по стойке смирно и долго слушал. Положив трубку, объявил в полку тревогу.

Через 20мин все собрались в классе предполетных - ждать, чего расскажут. Речь командира была коротка:
- двое которые летали, срочно постричься по-пехотному, нагладить кителя и рубашки, даже воду не пить, завтра в 7.00 взлет на Ми-8 в штаб к красным со всей документацией, на всякий случай, взять харчи на сутки.
- остальные все, кто что понимают в чем либо, быстро за работу: карта всего полета на двухкилометровке - это раз; схема полета - это два; калька проводки - это три; Тестер перенести на схему, а под него приклеить еще одну 2км, чтоб совпадали линии на Тестере и на карте - это четыре; самолеты срочно вымыть, словно их сегодня выпустили с завода (зам по ИАС тихонько простонал - ВСЕ?) - нет, только те которые летали и резервную пару (а эти нафига, попытался встрять снова зам по ИАС) и был осажен коротким словом - надо!!!

До утра все клеили, рисовали, снова клеили и снова рисовали, и в проекции и в прочих видах, пока не наступило утро. В 6.30 села вертушка командующего.
Наши двое орлов на полусогнутых, прижимая портфели и схемы двинулись на вертолет. Командир АП хотел с ними, но его не взяли - осадил какой-то полковник - команда была только этих двоих и проверил их внешний вид и удостоверия личности.
Ровно в 7.00 вертолет улетел. Спать уже не хотелось, позавтракали и стали ждать, чего будет и за что.
После обеда диспечер позвонил, вертушка, что была утром - вылетела к нам. А кто на борту - не выдавая волнения спросил командир. Диспетчер вежливо так - не передали. Командир высказал новую мысль в химии вроде того "Ангидрид твою перкись марганца калия, ....."

Народ спрятали по классам, а командир пошел встречать вертолет. Мы естественно все в окнах - чего там. Оттуда (из вертушки) бодренько высыпают двое наших и радостные идут. Лицо командира просветлело - стреляли в висок и промахнулись, во как бывает.
Народ встречал героев в классе. Герои начали свой рассказ.
Прилетели, за шкирку и в актовый зал. Зашли и поплохело до немогу, человек 100 народу и среди всего один майор и один капитан - это они сами, остальные не ниже полковника, при этом первые пять или шесть рядов забито одними генералами. Вот это тусовка, подумалось внезначай. Сели на отведенные стульчики, за ними стоят два полковника с нашими схемами.

Красный командующий потихоньку поднимал кого ему надо и спрашивал про несение БД, про жизнь военную, про то как Родину охраняли на немецких рубежах. Прослушав одного, поднимал очередного.
Из докладов истребителей, ракетчиков и прочих сторожящих Родину выходило, что вчера было тихое нормальное воскресение, а если бы кто рыпнулся к нам - порвали бы сразу.
Мда, сказал генерал армии, а теперь мы послушаем другого докладчика. Замполит наш пока поднимался к трибуне, заметил, что схемы уже наши висят. И начал докладывать про полет, как летели, куда летели, кто что включал и так далее. В зале наступила гробовая тишина - если пилоты летали - а никто и не шевельнулся, тогда сейчас начнут погоны снимать в массовом масштабе. Это уже проходили после Руста, вот тебе бабушка и Судный день настал.

Не дожидаяь конца, первым вскочил какой-то генерал и четко прокукарекал, что это все фигня, это липовые схемы и вообще кто бы им разрешил лететь в воскресенье и еще по приграничной зоне - и тихо сполз в кресло под слова командующего - "Я разрешил и поставил задачу лично у них на аэродроме".
Сидящие в зале пытались скрыться за спинками кресел, ибо Командующий встал, а жить и служить в Германии хотелось еще как.

Тут еще один из генеральских рядов кинул мысль - да, они летали, но вокруг аэродрома, поэтому мы их не видели. О как, выворачиваться начали. Командующий повернул свой лик на пилотов, чего ответим. Замполит убил всех и сразу - мол у меня был отказ и я вышел в эфир и запросил у КП ВВС ГСВГ проход через пресловутую БКЗ, они дали мне 3600, значит если запросить бундесов из Западного Берлина, то тоже дадут нам кальку и время проводки.
Тишина была воистину смертельная - к рубке голов командующий созрел, не каждый день через его вотчину летают самолеты туда и сюда, при этом всем по барабану.

"Ну что капитан и майор могут быть свободны, а остальные пусть пока еще посидят на своих местах", с толстым намеком сказал командующий.
Наши вышли, забыв и портфели и карты и схемы, далеко не ушли, забытое имущество подвезли прямо к вертолету.
Мда, сказал командир АП, во это мы вляпались, с нами теперь даже разговаривать не будут. Ладно мы там на преступно-малой обыграли бы их, а то у всего народу навиду и писец....

Судный день был, приказ видел только командир АП. После приказной части против первых 5 пунктов стояли длинные ряды точек................ (мол не доводить)
ИГ0РЬ
2 декабря 2015, 16:12

ИГ0РЬ написал: Наткнулся. Есть смешные. smile.gif
Рассказы истребителя

ЗЫ: мой сослуживец по славному городу Мары.
Kuzmith
2 декабря 2015, 17:06

ИГ0РЬ написал: по славному городу Мары.

Ты в Марах когда зачёты сдавал? Годы интересуют. Я там побывал в 88-м. А в 90-х уже не получилось. Нас тогда и "семдесят втрого" Ила не выпустили совсем. Даже пописать. Летели из Ленкорани.
ИГ0РЬ
2 декабря 2015, 17:18

Kuzmith написал: Ты в Марах когда зачёты сдавал?

92-94 г.г. в общем за речку не попал.
Good cat
3 декабря 2015, 00:25
Отец байку рассказывал.
Было это давным-давно. Летели в самолете АН-2 пилоты, 1 - нормальный, 2-й по-жизни слегка туповат, хоть и фронтовик. Летели-летели, и вдруг поняли что слегка заблудились. Ну не беда думают, найдемся. Как назло внизу все леса да поля, даже дороги никакой нет для ориентиру. Потихоньку стало кончаться топливо, экипаж занервничал. Вдруг №1 заметил: смотри говорит - ж/д пути! Полетели вдоль них, ежеминутно поглядывая на стрелку топлива. Вдалеке показалась какая-то одинокая станция. №1 - так, говорит, давай я виражик сделаю, а ты смотри что на вокзале написано, какая станция, по карте и найдемся, ток не проморгай! Сказано-сделано: пилот опускается как можно ниже и пролетает перед вокзалом...
Немного набрав высоту:
- Ну что, как станция называется, рассмотрел??
- А то же..
- Ну и как??
- Буфет!
олег71
3 декабря 2015, 09:03
Отличная байка времён чеченской войны "Лётчикам водки не давать " http://artofwar.ru/z/zagorcew_a_w/text_0040.shtml
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»