Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Помогите чайнику
Частный клуб Алекса Экслера > Автомобили
Страницы: 1, 2, 3
Virgenia
17 февраля 2015, 11:48
Всем здравствуйте!
Сейчас учусь в автошколе, и хочу прояснить для себя некоторые непонятные моменты в вождении. У инструктора тоже, конечно, буду спрашивать, но хотелось бы до занятия уже быть теоретически готовой.

Вот первые два вопроса:
1. Кода надо двигаться очень медленно, на полусцеплении, как это комбинировать с работой газа? То есть жмем газ до 1500-2000 оборотов, а потом отпускаем сцепление до половинки и удерживая, едем? Не отпуская газ? Или после того, как дойду до точки схватывания, можно отпустить газ? Меня пугает, что если газ не отпускать, мотор очень ревет.
2. Вопрос по теории. По правиласм, если мне надо повернуть налево на регулируемом перекрестке, то по правилам я должна выехать на центр перекрестка, пропустить встречный транспорт и завершить маневр. Но мне кажется, что обычно все стоят у стоп-линии или у края проезжей части и моргают налево с левого ряда, ждут, когда проедет встречный поток и потом поворачивают, на центр не выезжают вроде? Или это только в том случае, если стоит предписывающий знак "с этой полосы только налево"?

Спасибо, надеюсь вы мне поможете wink.gif
ViolatorDM
17 февраля 2015, 11:59

Virgenia написала: двигаться очень медленно, на полусцеплении

А зачем жечь сцепление?
Virgenia
17 февраля 2015, 12:01

ViolatorDM написал:
А зачем жечь сцепление?



Учат так двигаться на площадке или в случае, когда надо очень медленно ехать.
wgovor
17 февраля 2015, 12:54

Virgenia написала: То есть жмем газ до 1500-2000 оборотов, а потом отпускаем сцепление до половинки и удерживая, едем? Не отпуская газ? Или после того, как дойду до точки схватывания, можно отпустить газ?

Сначала приотпускаешь сцепление до начала схватывания, потом газом корректируешь, если мы про езду по плоской площадке. 2000 я откручиваю только при трогании в 18% уклон на 1.6 моторе. Все перемещение по площадке - на околохолостых оборотах, работа больше сцеплением, чем газом.
Мне в силу специфики рельефа и загруженности дорог города ежедневно приходится подолгу медленно, но непрерывно двигаться в более или менее крутые уклоны (до 16-18%) со скоростью менее, чем холостые на первой передаче, и делаю это я на полусцеплении и ДО 1500 об. Сцепление особо не жалуется...
Specialist
17 февраля 2015, 12:56

Virgenia написала:


Учат так двигаться на площадке или в случае, когда надо очень медленно ехать.

Попробуй потренироваться трогаться вообще не нажимая газ. Если педаль сцепления отпускать медленно, машина поедет и без газа. Это упражение как раз и хорошо тем, что приобретаются через него навыки работы сцеплением. А газа добавить - это уже по необходимости, и совсем чуть-чуть.
Flasher T
17 февраля 2015, 12:57

Virgenia написала:
1. Кода надо двигаться очень медленно, на полусцеплении, как это комбинировать с работой газа?

Спокойно встать на пустой площадке, и отрабатывать навык трогания без газа вообще. Только плаааавно отпуская сцепление. Это сложнее, чем с газом, но как базовый навык - бесценно, дальше всё будет гораздо проще. Но надо дать себе время, не спешить и не нервничать - сначала ты сто раз заглохнешь, это нормально.
Flasher T
17 февраля 2015, 12:58

Specialist написал:
Попробуй потренироваться трогаться вообще не нажимая газ. Если педаль сцепления отпускать медленно, машина поедет и без газа. Это упражение как раз и хорошо тем, что приобретаются через него навыки работы сцеплением. А газа добавить - это уже по необходимости, и совсем чуть-чуть.

beer.gif
DragonSQ
17 февраля 2015, 12:59
Тащемта, есть тред для любых "простых" вопросов. wink.gif

Virgenia написала: Всем здравствуйте!
Сейчас учусь в автошколе, и хочу прояснить для себя некоторые непонятные моменты в вождении. У инструктора тоже, конечно, буду спрашивать, но хотелось бы до занятия уже быть теоретически готовой.

Вот первые два вопроса:
1. Кода надо двигаться очень медленно, на полусцеплении, как это комбинировать с работой газа? То есть жмем газ до 1500-2000 оборотов, а потом отпускаем сцепление до половинки и удерживая, едем? Не отпуская газ? Или после того, как дойду до точки схватывания, можно отпустить газ? Меня пугает, что если газ не отпускать, мотор очень ревет.

Не знаю, зачем вообще двигаться на полу-сцеплении, кроме как при трогании. Как только тронулся, и газ и сцепление отпускаешь и по чуть-чуть подгазовываешь, а если мотор достаточно мощный и дорога не в горку, можно и вообще и газ не жать, а наоборот притормаживать.

Virgenia написала:
2. Вопрос по теории. По правиласм, если мне надо повернуть налево на регулируемом перекрестке, то по правилам я должна выехать на центр перекрестка, пропустить встречный транспорт и завершить маневр. Но мне кажется, что обычно все стоят у стоп-линии или у края проезжей части и моргают налево с левого ряда, ждут, когда проедет встречный поток и потом поворачивают, на центр не выезжают вроде?  Или это только в том случае, если стоит предписывающий знак "с этой полосы только налево"?

Спасибо, надеюсь вы мне поможете wink.gif

Кмк зависит исключительно от ширины перекрестка. Если пересекаемая дорога узкая, нет смысла выкатываться на середину.
d i m m
17 февраля 2015, 13:14

Virgenia написала: 2. Вопрос по теории. По правиласм, если мне надо повернуть налево на регулируемом перекрестке, то по правилам я должна выехать на центр перекрестка, пропустить встречный транспорт и завершить маневр. Но мне кажется, что обычно все стоят у стоп-линии или у края проезжей части и моргают налево с левого ряда, ждут, когда проедет встречный поток и потом поворачивают, на центр не выезжают вроде? Или это только в том случае, если стоит предписывающий знак "с этой полосы только налево"?

Знак ни при чём, любой перекрёсток с разрешённым поворотом налево.
Посылаю тонны поноса таким выездюкам - как одни на перекрёстке, и за ними нет желающих на поворот.
Mmmm
17 февраля 2015, 13:55

Virgenia написала: То есть жмем газ до 1500-2000 оборотов, а потом отпускаем сцепление до половинки и удерживая, едем? Не отпуская газ? Или после того, как дойду до точки схватывания, можно отпустить газ? Меня пугает, что если газ не отпускать, мотор очень ревет.

2000 - это как-то прям много, если не в горку, достаточно 1200-1500. Нужно постепенно отпускать сцепление до точки схватывания (и это не обязательно будет "до половинки"). Дойдя до точки схватывания (машина тронулась), на 2-3 секунды оставляй сцепление неподвижным при том же газе, чтобы двигатель при этом положении педалей донабрал просевшие при схватывании обороты (машина уверенно покатилась). Потом уже можно отпускать и газ, и сцепление - оно будет катиться даже на холостых. Ну а чтоб не слишком быстро катилось, корректировать частично выжатым сцеплением при оборотах слегка за 1000.
Mmmm
17 февраля 2015, 13:57

Specialist написал: Попробуй потренироваться трогаться вообще не нажимая газ. Если педаль сцепления отпускать медленно, машина поедет и без газа. Это упражение как раз и хорошо тем, что приобретаются через него навыки работы сцеплением. А газа добавить - это уже по необходимости, и совсем чуть-чуть.

Ну да, если есть возможность самостоятельно потренироваться, то это упражнение очень полезно.
Virgenia
17 февраля 2015, 14:29
Спасибо, буду пробовать тренироваться! Сцепление у меня без газа получается отпускать достаточно неплохо, но вот как только требуется добавить газ еще, и при этом двигаться медленно, все, слишком много действий. Но буду пробовать, еще у инструктора спрошу.
Упражнения на площадке у меня нормально получаются только прим едленной езде, иначе сложно следить за тем, когда конусы начнут отражаться в зеркалах)).
Flasher T
17 февраля 2015, 14:42

Virgenia написала: Спасибо, буду пробовать тренироваться! Сцепление у меня без газа получается отпускать достаточно неплохо, но вот как только требуется добавить газ еще, и при этом двигаться медленно, все, слишком много действий. Но буду пробовать, еще у инструктора спрошу.
Упражнения на площадке у меня нормально получаются только прим едленной езде, иначе сложно следить за тем, когда конусы начнут отражаться в зеркалах)).

Это исключительно вопрос человеко-часов за рулём. Всё получится. smile.gif
Gora
17 февраля 2015, 17:54
Верно, сидя на диване управлять машиной не научишься.

Но что касается правил, начинать лучше на диване. Даже не с советов инструктора - ужас в том, что реально за рулем надо делать одновременно столько вещей...
Если только в школе есть имитация города с перекрестками, дорогами - но не знаю, есть ли вообще такое даже сейчас. Надо научиться сортировать перекрестки по типу - каковы знаки перед, регулируемые или нет, есть ли дополнительные стрелки, есть ли трамвай этот чертов - от этого зависит выбор алгоритма дальнейших действий.
Но по кр мере сейчас масса интерактивного видео - вот чего не было, увы, дцать лет назад! Не сравнить с тупыми картинками, по которым учились мы.

На утьюбе например мне нра видеокурс Михаила Нестерова -
http://www.youtube.com/user/TheMixailnesterov/videos
Про перекрестки в целом:
http://www.youtube.com/watch?v=DRUGOgfKMPs
Но! Жизнь вносит коррективы. Например, сейчас часто повернуть налево (без доп.стрелок) удается лишь на желтый или даже на красный. И в своем видео дядя объясняет и это.

Хотя люди же разные, каждый ищет себе наиболее подходящее.

ESN
17 февраля 2015, 18:30

Virgenia написала: ...То есть жмем газ примерно до 1500-2000 оборотов, а потом отпускаем сцепление до половинки и удерживая, едем? Не отпуская газ? Или после того, как дойду до точки схватывания, можно отпустить газ? Меня пугает, что если газ не отпускать, мотор очень ревет.

Есть такой метод для маленьких бензиновых незнакомых движков: надо быстро нажать и тут же бросить газ. Как только бросила газ — тут же быстро отпускаешь сцепление (ну как быстро. Чтобы не заглохло, а поехало.).
Фича в том, что тебе можно работать двумя педалями не одновременно, а по очереди. Т.е. начинаешь отпускать сцепление сразу после бросания газа (пока обороты возле пика, хотя газ уже брошен).
T.e. сцепление, в отличие от газа, нельзя совсем бросать, но можно отпускать существенно быстрее, чем при трогании на чисто холостых 800 оборотах.
Salv
18 февраля 2015, 00:03
Тут тебе много чего написали. Короче- садишься и едешь. Всё. "Полусцепление" означает расход на ремонт (перемену) сцепления. Короче- практика критерий познания. Езжай себе! Только аккуратно.
Virgenia
18 февраля 2015, 01:30
Я сегодня уже посмотрела рекомендованные Gora ролики на ютуб, много интересного нашла, спасибо!

Смотрю всякие еще видео с аварий, чтобы понимать, какие маневры особенно аварийны и как можно их избежать. Вообщем, пока по максимуму хочу набрать информации, чтобы при вождении уже было чем оперировать при проезде перекрестов и других нелегких мест wink.gif

Насчет полусцепления, в принципе, я понимаю, что для машинки не шибко это полезно, но сам инстурктор так говорит ездить, да и по-другому просто не получится у меня сделать гараж или параллельную парковку wink.gif
d i m m
18 февраля 2015, 18:53

Virgenia написала: Насчет полусцепления, в принципе, я понимаю, что для машинки не шибко это полезно, но сам инстурктор так говорит ездить, да и по-другому просто не получится у меня сделать гараж или параллельную парковку

Можно не постоянно на полувыжатом ездить - это не только не полезно, но и утомительно, а подВключать сцепление на короткий момент. Передача воткнута, сцепление выжато, машинка, замедляясь, катится. Когда скорость упадёт ниже требуемой, нужно отпустить сцепление до подхвата и снова выжать его в пол. В таком ритме проще держать нужную малую скорость.

Мне тоже ответьте, пжлста, на чайниковый вопрос. Зачем многие водители перед троганием с места делают несколько подгазовок?
wgovor
19 февраля 2015, 02:21

d i m m написал: Мне тоже ответьте, пжлста, на чайниковый вопрос. Зачем многие водители перед троганием с места делают несколько подгазовок?

Я таким особенно на малокубатурном мотоцикле страдаю.
Когда неуверен в своей способности плавно тронуться, это помогает психологически. Тоже задавался таким вопросом и пришел к такому вот выводу.
Мамин-Сибиряк
19 февраля 2015, 03:34

wgovor написал:
Я таким особенно на малокубатурном мотоцикле страдаю.
Когда неуверен в своей способности плавно тронуться, это помогает психологически. Тоже задавался таким вопросом и пришел к такому вот выводу.

У меня другой ответ - чтобы почувствовать педаль газа: усилие нажатия, длину хода и ее связь с оборотами двигателя в большом диапазоне. Чтобы не рвануть с места или, наоборот, побыстрее ускориться.
Если машина знакомая и ездишь на ней каждый день, то такие вещи подкоркой чувствуются, но и тогда даже простая смена обуви требует некоторого привыкания.
К примеру, если я на своей машине решу босиком проехаться, я по-любому вхолостую несколько раз педаль газа вверх-вниз прогоню.
Gora
19 февраля 2015, 04:40

Virgenia написала: Смотрю всякие еще видео с аварий

Зрелища впечатляющие конечно, но в смысле извлечения уроков пользы в них мало. Из своих ты конечно выводы сделаешь, ну а когда видишь чужие - вообще ничего не успеваешь понять, если они серьезные... Все происходит в секунды и даже на видео редко видна исчерпывающая картинка.

А простые - они и есть следствие простых вещей. Не пей, не гоняй, не наглей, не уверен - не обгоняй, соблюдай правила и тд. Тратить время на просмотры - ну это как угодно, конечно.
Главная наука - тише ехать и пристегивать всех (впрочем, поначалу лучше вообще никого не возить). Достаточно посмотреть видео с краш-тестов - что именно происходит в салоне при аварии.
Для профилактики простых, стандартных полезнее хороший инструктор. Смешно конечно смотреть про блондинку за рулем, но лучше пусть кто-то реально учит основным телодвижениям на дороге, при парковке.
wgovor
19 февраля 2015, 05:02

Gora написала: Зрелища впечатляющие конечно, но в смысле извлечения уроков пользы в них мало.

Ну не знаю, я после пары лет постоянного мониторинга ru_chp стал обращать внимание на некоторые типичные ситуации, типа любимой там "поворачивающий налево VS обгоняющий". В теории это все понятно - не гоняй, верти головой, но именно регулярный просмотр видео ДТП у меня в голове постепенно оставил след, как будто была какая-то практика.
d i m m
19 февраля 2015, 05:19

Gora написала: Зрелища впечатляющие конечно, но в смысле извлечения уроков пользы в них мало.

Не соглашусь. Во многих, если не в большинстве видео хорошо видны ошибки участников. Почему не поучиться на чужих?
Мамин-Сибиряк
19 февраля 2015, 10:52
Видео аварий - штука полезная. Я обычно езжу, скажем так, быстрее потока. Когда смотришь аварии, начинаешь понимать, что надо бы помедленнее ездить. На полчаса осознания обычно хватает.
Мамин-Сибиряк
19 февраля 2015, 10:57

wgovor написал:
Ну не знаю, я после пары лет постоянного мониторинга ru_chp стал обращать внимание на некоторые типичные ситуации, типа любимой там "поворачивающий налево VS обгоняющий". В теории это все понятно - не гоняй, верти головой, но именно регулярный просмотр видео ДТП у меня в голове постепенно оставил след, как будто была какая-то практика.

Когда подряд смотришь несколько типовых аварий, скажем бабахи на перекрестках при выездах "на моргающий зеленый" или наезды на пешеходов, выскакивающих из-за припаркованных автомобилей, поневоле задумываешься. Зимой еще очень полезно смотреть аварии с заносами или "не справился с управлением на скользкой дороге"
Mmmm
19 февраля 2015, 11:12

Мамин-Сибиряк написал: Видео аварий - штука полезная. Я обычно езжу, скажем так, быстрее потока. Когда смотришь аварии, начинаешь понимать, что надо бы помедленнее ездить. На полчаса осознания обычно хватает.

Ага, у меня так же. Только, думаю, всё же не на полчаса - какой-то остаточный эффект (пусть слабый, но всё же!) остаётся надолго. И да, насмотревшись, больше внимания проявляешь в ситуациях, которые раньше особо не выделял.
wgovor
19 февраля 2015, 12:01
Я именно что пытаюсь представить себя на месте влетевшего водятла, чтобы отложилось в голове так, будто это я сам попал. Таким образом нарабатывается рефлекс на типовые вещи в которых ты сам однако не был (обгон поворачивающего, опережение без видимых причин притормозившего попутного), по крайней мере на мне это работает.
Virgenia
19 февраля 2015, 12:35

wgovor написал:
Ну не знаю, я после пары лет постоянного мониторинга ru_chp стал обращать внимание на некоторые типичные ситуации, типа любимой там "поворачивающий налево VS обгоняющий". В теории это все понятно - не гоняй, верти головой, но именно регулярный просмотр видео ДТП у меня в голове постепенно оставил след, как будто была какая-то практика.

Вот именно про это я и говорю. Вот только вчера смотрела на ютубе ролики по ключевым словам "поворот налево" и там как раз одним из первых ролик про аварию на перекрестке главной и второстепенной дороги (http://www.youtube.com/watch?v=KvDjcWB405s), один поворачивал на второстепенную, а другой обгонял. Причем по правилам обгонять то в таких случаях можно. Тут получается ошибка поворачивающего налево, надо было убедиться, что тебя не обгоняют. И ошибка обгоняющего — "транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево" . Вообщем когда смотрю, отмечаю, почему так получилось, какие правила нарушены. Все в голове более конкретно укладывается.
Мамин-Сибиряк
19 февраля 2015, 13:02

Virgenia написала:
Вот именно про это я и говорю. Вот только вчера смотрела на ютубе ролики по ключевым словам "поворот налево" и там как раз одним из первых ролик про аварию на перекрестке главной и второстепенной дороги (http://www.youtube.com/watch?v=KvDjcWB405s), один поворачивал на второстепенную, а другой обгонял. Причем по правилам обгонять то в таких случаях можно. Тут получается ошибка поворачивающего налево, надо было убедиться, что тебя не обгоняют. И ошибка обгоняющего — "транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево" . Вообщем когда смотрю, отмечаю, почему так получилось, какие правила нарушены. Все в голове более конкретно укладывается.

Не претендую на объективность (правила плохо помню), но в этой ситуации однозначно виноват обгоняющий. Поворачивающей налево заранее включил поворотник, сбавил скорость и по всем правилам пошел на поворот. Он не обязан был видеть дятла, который ехал по встречной полосе. Вдобавок тот мог выскочить из-за машины с регистратором.
А вот обгоняющий нарушил все, что можно. Вылетел на обгон на встречку, не убедившись в отсутствии помех для обгона, проворонил авто с включенным поворотником и горящими тормозными огнями, и даже в последний момент так и не нажал на тормоз.
И насчет "по правилам обгонять то в таких случаях можно" - для таких водителей и нарисована сплошная полоса перед перекрестками. smile.gif
И еще вопрос на засыпку - если задний обгонял по правилам, то что оставалось делать "Оке" - жать на тормоз, чтобы поймать в зад машину с регистратором или смиренно ехать дальше, "авось потом развернусь"?
d i m m
19 февраля 2015, 13:21

Мамин-Сибиряк написал: И насчет "по правилам обгонять то в таких случаях можно" - для таких водителей и нарисована сплошная полоса перед перекрестками.

+1.
Но впаяют, скорее всего, обоюдку, а обгоняющего лишат.

Вчера, кстати, попал в похожую ситуацию. Разворачиваюсь на тесном равнозначном перекрёстке, показываю левый поворотник, но смещаюсь вправо, чтоб вписаться в поворот. Ну, и тут же летит следом мне в левый бок орёл - то ли прямо, то ли налево. Хорошо, всегда готов к таким ездюкам и контролирую в зеркало.
Остановились оба, посабачились на славу. biggrin.gif
Gora
19 февраля 2015, 16:52

d i m m написал: Почему не поучиться на чужих?


Мамин-Сибиряк написал: На полчаса осознания обычно хватает.



wgovor написал: Я именно что пытаюсь представить себя на месте влетевшего водятла

Предсказуемая лавина подобных возражений - от многоопытных спецов.
Господа, это тред очень начинающего водителя (вернее вообще еще не водителя) - и заметьте, дамы. То есть, "на месте влетевшего водятла" и все такое - это вы о чем?

Да бога ради, любой вправе многие часы сидеть и смотреть ужасы на дорогах, только каков КПД? И это ли главное, для начинающего?

Знаете, я почти постоянно новичков из родных и знакомых опекаю, скажем так. Поэтому не я успеваю забывать, "как оно вначале".

Напр, как научиться определять пложение-расстояние до машин по зеркалам? Где она на самом деле-то? Так вот, совет: встать у бордюра - и изучать движущиеся мимо машины. Они на картинке в зеркалах - и реальное положение на дороге. Именно стоя на месте. Одним боком, затем другим - ведь с правым зеркалом еще круче задача. Пока чайник, делать это в движении не-лег-ко. Вообще, многое надо делать одновременно, потому - стараться задачи разделять.

Просто пример - одна бедняга никак не могла въехать задом в бокс. Вообще, ни разу. Смотрю - она начинает вход по бог знает какой дуге аж за десяток метров до нужного места. Ну, так ее учили оказывается.

Хотя я не все ж инструктор, так что мой опыт гл обр для уже получивших права и начинающих ездить самостоятельно.
ЗЫ, завершая - я сама пробовала, получив права, поездить еще и со спецами-инструкторами. Есть наверное то-что-надо, но мои два - первый мечтал не научить меня, но учить и учить как можно дольше. Месяц крутить руль, месяц объезжать препятствия и тд. Второй согласился вроде сразу ехать в город, но БУКВАЛЬНО нон-стоп жал на педали и хватался за руль - мрак!
ESN
19 февраля 2015, 17:39

Gora написала:
... Да бога ради, любой вправе многие часы сидеть и смотреть ужасы на дорогах, только каков КПД? ..

Да. Тем не менее, часами смотреть — это лучше, чем годами ездить. : )
Ну и — часами даже не надо, в большинстве случаев достаточно иметь представление о наиболее типичных. Их не так много. _Перекрестки_, _Пешеходы_. И т.п.


Gora написала:
И это ли главное, для начинающего?

Для совсем начинающего, который путает педали и боится вождения — может и не главное. Но этот конфетный период весьма короток.
CIA
19 февраля 2015, 21:40

Virgenia написала:  на центр не выезжают вроде?

В прошлом году ударило в голову по правилам доехать до середины и развернуться оттуда.
Почти развернулся. Внедорожник, который ехал сзади, поворачивал на газах наискосок вслед за мной.
Gora
19 февраля 2015, 22:07

ESN написал: лучше, чем годами ездить

Лучше годами ездить.

ESN написал: этот конфетный период весьма короток

Тогда будет действительно позади.
Gaez
20 февраля 2015, 15:47

Мамин-Сибиряк написал: в этой ситуации однозначно виноват обгоняющий.

Да ладно...

Мамин-Сибиряк написал: Поворачивающей налево заранее включил поворотник, сбавил скорость и по всем правилам пошел на поворот. Он не обязан был видеть дятла, который ехал по встречной полосе. Вдобавок тот мог выскочить из-за машины с регистратором.

Поворачивающий обязан убедиться в безопасности маневра. Так что видеть обгоняющего по встречке он обязан. Мог выскочить или не мог - это другой вопрос. Почему бы не исходить из того, что не выскакивал?

Мамин-Сибиряк написал: обгоняющий нарушил все, что можно. Вылетел на обгон на встречку, не убедившись в отсутствии помех для обгона, проворонил авто с включенным поворотником и горящими тормозными огнями, и даже в последний момент так и не нажал на тормоз.

Вы с чего взяли, что не убедился? Когда человек выехал - никто не собирался поворачивать. Да, правила запрещают выполнение обгона в случае, если впереди машина подала сигнал поворота. Однако это новая редакция правил. А до этого, ИМХО, была другая и более верная - она также запрещала поворот, если кто-то совершал обгон. И критерием было - кто раньше начал маневр, у того и приоритет.
А сейчас непонятно что делать обгоняющему, если кто-то перед ним заморгал, когда человек уже едет по встречке, учитывая, что обгон всегда подразумевает увеличение скорости по отношению к машинам, едущим справа (обгоняемым). Вот заморгала Ока - что делать обгоняющему? Оттормаживаться на встречке и вставать там? Вклиниваться вправо? Но там едут машины.
Вы сильно удивитесь, кстати, но ПДД вообще не содержат запрет на движение по встречной полосе в случае, если они разделены линией 1.1, как в сабже.
И не содержат требования вернуться в свою полосу, если начинается та линия 1.1
Gora
20 февраля 2015, 18:34

Мамин-Сибиряк написал: в этой ситуации однозначно виноват

Жаль, если и этот тред для начинающих превратят в отстаивание спецами своего видения "однозначного..."

Начинающим важнее понимать, что в ПДД редко есть что-то однозначное. Например:

Выезжая под знак "Уступи дорогу", вы должны пропустить-не мешать-уступить АБСОЛЮТНО всем. Даже тем, кто нарушает, обгоняет, превышает, едет на красный, или по обочине иль сползает с тротуара, даже низколетящим самолетам - иначе при ДТП виноваты будете вы.
Почему?
Вроде очень просто. Авария случилась не потому, что тот нарушил что-то (ему за это выпишут штраф, это да), но потому, что вы не уступили ему дорогу. Ваше появление не должно повлиять на ситуацию на главной дороге.

Но так, однозначно, было, пока решение о виновности выносили гаишники. Теперь дело решает суд. А в нем реальные люди рассматривают дело и выносят решение в меру своего о нем предствления. То есть какое? Различное.

Так что воистину главное правило - оно одно.

Самая нелепая авария могла быть со мной в глухой деревне, где всего и было 2 машины на дороге. Я была на главной, но я приезжая, а мой противник должен бы уступить по всем пунктам ПДД, но он-то местный! И конечно даже не подумал пропускать меня.
Но чтите САМОЕ главное правило ППД - ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ.
ДТП я избежала.

d i m m
20 февраля 2015, 19:35

Gaez написал: Вы сильно удивитесь, кстати, но ПДД вообще не содержат запрет на движение по встречной полосе в случае, если они разделены линией 1.1, как в сабже.
И не содержат требования вернуться в свою полосу, если начинается та линия 1.1

Есть какое-то научное юридическое подтверждение этому?
Дело в том, что у меня на маршруте есть участок, где на протяжении около одного километра организованы ажЪ 3 перекрёстка с такой разметкой. Вызды с полей, ага. Где трактор в последний раз проезжал лет 10 назад.
Но почти каждый день там курсирует туда-сюда патрульная машина с регистратором и шкурит на предмет пересечения сплошной.
Как отмазываться?
Ликург
21 февраля 2015, 00:18

Virgenia написала: Но мне кажется, что обычно все стоят у стоп-линии или у края проезжей части и моргают налево с левого ряда, ждут, когда проедет встречный поток и потом поворачивают,

В этом случае при интенсивном встречном движении ты никогда не повернешь налево. Представь, ты стоишь перед стоп-линией и ждешь, когда все встречные проедут, а они едут и едут. И перестанут ехать только тогда, когда им загорится красный, но в этом случае и тебе загорится красный, а т.к. ты стоишь перед стоп-линией, то выехать на перекресток уже не можешь. Это если левой стрелки нет, а если есть левая стрелка, то выезжать на середину нельзя, конечно.
ESN
21 февраля 2015, 00:49

Gaez написал:
...Вот заморгала Ока - что делать обгоняющему? Оттормаживаться на встречке и вставать там? Вклиниваться вправо? Но там едут машины.

Да. Оттормаживаться на встречке и вставать там в ожидании окна справа. Вариантов нет.
Вариант въезжать в поворачивающего ─ это умышленное совершение ДТП.
GreyWhale
21 февраля 2015, 11:49

Ликург написал:
если есть левая стрелка, то выезжать на середину нельзя, конечно.

Почему нельзя? Левая стрелка запрещает пересечение стоп-линии при горящем зеленом?
Мамин-Сибиряк
21 февраля 2015, 18:17

Gaez написал:
Вы с чего взяли, что не убедился? Когда человек выехал - никто не собирался поворачивать.

Он мог десять километров назад на встречку выехать. Пять минут назад, конечно, никто не собирался поворачивать, но это не повод теперь всех поворачивающих таранить.
Мамин-Сибиряк
21 февраля 2015, 18:21

Gaez написал:
А сейчас непонятно что делать обгоняющему, если кто-то перед ним заморгал, когда человек уже едет по встречке, учитывая, что обгон всегда подразумевает увеличение скорости по отношению к машинам, едущим справа (обгоняемым). Вот заморгала Ока - что делать обгоняющему? Оттормаживаться на встречке и вставать там? Вклиниваться вправо? Но там едут машины.

Кто-то не "перед ним" заморгал, а заморгал очень сильно заранее.
Конечно, оттормаживаться на встречке и вклиниваться вправо в окно между машинами. Если при обгоне ты не можешь выполнить такой маневр, то что тебе вообще делать на встречке? А у тебя есть другие варианты?
Кстати, если внимательно посмотреть ролик, то видно, что обгоняющий вообще не тормозил до последнего. У него такая функция "нажать на тормоз" вообще, видать, в голове не заложена.
Мамин-Сибиряк
21 февраля 2015, 18:32

Gaez написал:
Вы сильно удивитесь, кстати, но ПДД вообще не содержат запрет на движение по встречной полосе в случае, если они разделены линией 1.1, как в сабже.
И не содержат требования вернуться в свою полосу, если начинается та линия 1.1

Я действительно очень сильно удивился. Настолько, что даже полез в правила. И тут я удивился еще больше - услышать от гаишника, что разметка, которая согласно правил

1.1. – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен

вовсе не запрещает выезд на встречку, а типа так, мелом детишки на дороге побаловались - это сильно.
Что же твои коллеги постоянно пасутся с камерами в местах, где такую разметку регулярно пересекают? Развлекаются, в ютуб картинки выкладывая?
Karemo
21 февраля 2015, 23:39

Virgenia написала: 1. Кода надо двигаться очень медленно, на полусцеплении, как это комбинировать с работой газа? То есть жмем газ до 1500-2000 оборотов, а потом отпускаем сцепление до половинки и удерживая, едем? Не отпуская газ? Или после того, как дойду до точки схватывания, можно отпустить газ? Меня пугает, что если газ не отпускать, мотор очень ревет.

До сих пор помню, как инструктор запретил мне касаться педали газа при прохождении змейки и восьмёрки. Работать только сцеплением. Отличное упражнение. Если надо ехать медленнее, чем машина едет без газа на первой скорости, тоже играть сцепленеем не трогая газа.
Ликург
22 февраля 2015, 10:06

GreyWhale написал: Почему нельзя? Левая стрелка запрещает пересечение стоп-линии при горящем зеленом?

Если стрелка на горит, а горит зеленый? Никуда не заглядывая, только исходя из логики, уверен, что нельзя выезжать.
Virgenia
22 февраля 2015, 16:12

Ликург написал:
В этом  случае при интенсивном встречном движении ты никогда не повернешь налево. Представь, ты стоишь перед стоп-линией и ждешь, когда все встречные проедут, а они едут и едут. И перестанут ехать только тогда, когда им загорится красный, но в этом случае и тебе загорится красный, а т.к. ты стоишь перед стоп-линией, то выехать на перекресток уже не можешь. Это если левой стрелки нет, а если есть левая стрелка, то выезжать на середину нельзя, конечно.

Спасибо тебе, добрый человек, теперь поняла. У меня в голове почему-то формировался образ такой дороги, что с проивоположного потока проезжают машин 5-6:)) ЧТо такой поток может быть постоянным, я не подумалаsmile.gif) Теперь поняла, зачем выезжать на центр)
ESN
23 февраля 2015, 12:22

Ликург написал:
Если стрелка нe горит, а горит зеленый? Никуда не заглядывая, только исходя из логики, уверен, что нельзя выезжать.

Исходя из логики, негорящая стрелка означает отсутствие стрелки. Т.к. если темно, то доп.секцию можно вообще не заметить.
По российским ПДД, тем не менее поворот на негорящую стрелку запрещен. Что является одним из отличий от более западноевропейских ПДД.

Впрочем, в реале это отличие значения не имеет, т.к. российский ГОСТ на светофоры с доп.секцией _обязывает рисовать_ на основном зеленом стрелки разрешенных направлений.
user posted image
Ликург
23 февраля 2015, 15:12

ESN написал: По российским ПДД, тем не менее поворот на негорящую стрелку запрещен. Что является одним из отличий от более западноевропейских ПДД.

А разве в Германни, например, можно поворачивать на негорящую левую стрелку?!

ESN написал: российский ГОСТ на светофоры с доп.секцией _обязывает рисовать_ на основном зеленом стрелки разрешенных направлений.

Ещ до фига светофоров, где стрелка не нарисована
d i m m
23 февраля 2015, 16:08

Ликург написал: А разве в Германни, например, можно поворачивать на негорящую левую стрелку?!

В Финляндии наши регулярно получают в спину нетерпеливые гудки от горячих финских водителей.
Ликург
23 февраля 2015, 23:04

d i m m написал: В Финляндии наши регулярно получают в спину нетерпеливые гудки от горячих финских водителей.

Т.е. получается, что можно поворачивать на негорящую стрелку?! Хмм, ну в каждой избушке свои погремушки smile4.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»