Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Спартак
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Marcia
7 марта 2015, 18:42
Всё, что я знала об этом фильме - это историческая составляющая и то, что в главной роли Кирк Дуглас. Ради него, собственно, и приступила к просмотру - интересно было увидеть, как выглядел отец Майкла Дугласа (кстати, до сих пор живой. Прямо американский Зельдин smile.gif). Уже из титр я узнала, что здесь снялись многие знакомые мне актёры - Питер Устинов, Чарльз Лоутон, Джон Долл, Тони Кёртис, и что режиссёром был сам Стэнли Кубрик. Уже после просмотра я прочла где-то, что Кубрика тут мало, что его стиля не чувствуется и что наибольшее влияние на съёмочный процесс оказал Дуглас. Ну, Кубрик или Дуглас, а фильм получился сильный. Некоторые моменты, конечно, выглядят наивно (например, откуда у Спартака сразу появился такой авторитет среди гладиаторов, если по фильму он успел поучаствовать всего в одном бою, да и тот проиграл), но картину в целом они не портили. Дуглас очень похож на сына, прямо один в один. Очень впечатлил Лоуренс Оливье в роли Красса - незаурядный злодей, сильный трагический образ, пафос тут выглядел уместно. Лоутон хорош в роли хитрого интригана Гракха (одна улыбка чего стоит), совершившего под конец жизни благородный поступок. Красавчик Долл в роли недалёкого полководца Глабра украшал каждый кадр со своим участием (до этого видела его в "Верёвке" и тоже просто любовалась). Кёртис милый и трогательный. Убедителен Чарльз Макгро в роли ехидного надзирателя Марцелла. Но лучше всех здесь выступил Питер Устинов. Уж на что я всегда любила его Пуаро, но роль Батиата ярче. Ловкий пройдоха с добродушным видом, способный извлечь выгоду из любой ситуации. Не зря у Устинова Оскар за эту роль.
Rbyu-Rjyu
7 марта 2015, 21:03
Фильм занудный и местами глуповатый. Первый раз посмотрел в советском кинотеатре, где-то в 1984-ом, и уже тогда абсолютно не впечатлил, еле высидел до конца, зевая... rolleyes.gif
Пересмотрел лет 8 назад и ни чуточку мнение не улучшил. Мне лично, из эпиков, что в те годы Голливуд наснимал, только "Египтянин", не смотря на такой же пвсевдоисторизм, единственно и нравится. Там, хотя бы чувств - воз и маленькая тележка. А эти Спартаки и Клеопатры ни уму ни сердцу... cool.gif
Ingward
7 марта 2015, 21:11
"Джои? Ты любишь фильмы о гладиаторах?" © к/ф Аэроплан. biggrin.gif
Vitus
8 марта 2015, 00:32
Извините, не сдержался... biggrin.gif
Vitus
8 марта 2015, 00:55

Дуглас очень похож на сына, прямо один в один.

biggrin.gif Может быть все же наоборот?
Marcia
8 марта 2015, 01:09

Vitus написал:
biggrin.gif Может быть все же наоборот?

Но этого Дугласа я же увидела позже, поэтому и сравниваю так smile.gif
Vianne
8 марта 2015, 20:04

Marcia написала: Некоторые моменты, конечно, выглядят наивно (например, откуда у Спартака сразу появился такой авторитет среди гладиаторов, если по фильму он успел поучаствовать всего в одном бою, да и тот проиграл), но картину в целом они не портили.

Портили. Особенно момент, когда здоровенный зрелый мужик заявляет Варинии (так, что ли, ее звали), что до сих пор ни с кем ни-ни. И потом пытался это "ни-ни" изобразить. Учитывая то, что актеру на тот момент было за сорок, смотрится неубедительно.
Dariko
9 марта 2015, 23:37
Первый раз я этот фильм с подачи папы видела где-то в 85 г. (точно не помню) на каком-то курорте в летнем кинотеатре всей семьей смотрели. Мне лет 10-11 (около того). Конечно, некая картонность в глаза бросалась, но я тогда уже отдавала себе отчет когда был фильм снят. В чем-то впечатлила масштабность, красочность (как раз в школе только прошли восстание Спартка), так что картинка как нельзя кстати пришлась. smile.gif . Понравилась Валерия (в другом варианте (при более позднем просмотре - Вариния)), я еще именем впечатлилась.
А Тони Кёртис там играл некоего пылкого юношу который, фокусы мятежникам показвал, был их ярым сподвижником и геройски погиб? Лапуля! tongue.gif
Потом смотрела фильм нет в 20 с легкой ностальгией, но же без "предыхания".
А старик Дуглас сыночке даже сейчас сто очков вперед даст!
Ну и конечно, Красс! Уже напрочь не помню, кто чего к чему, но вв детстве впечатлилась. Да и в 20 лет не особо от фильма разочаровалась smile.gif .
Мне, например очень нравилась сцена тренировок сначала с палками, а потом с мечами. Во, где фитнес-то!!! biggrin.gif
А вот роман Джованьоли лет в 14-15 попыталась прочитать - спеклась на 40-60 страницах. Видимо фильм мешал. Решила не портить детского воспиятия.
Ja88erwalky
11 марта 2015, 17:40
Тоже с отцом в кинотеатре смотрел лет 25 назад. Помню только как кого-то в супе топили и распятых вдоль дороги.
Listev
11 марта 2015, 19:25

Dariko написала:   Понравилась Валерия (в другом варианте (при более позднем просмотре - Вариния)), я еще именем впечатлилась.
А Тони Кёртис там играл некоего пылкого юношу который, фокусы мятежникам показвал, был их ярым сподвижником и геройски погиб? Лапуля! tongue.gif
Потом смотрела фильм нет в 20 с легкой ностальгией, но же без "предыхания".
А старик Дуглас сыночке даже сейчас сто очков вперед даст!
Ну и конечно, Красс! Уже напрочь не помню, кто чего к чему, но вв детстве впечатлилась. 

А вот роман Джованьоли лет в 14-15 попыталась прочитать - спеклась на 40-60 страницах. Видимо фильм мешал.  .

Подпишусь под каждым твоим словом! Такие же ощущения и от фильма и от персонажей. Конечно, надо учитывать и делать скидки на годы выпуска фильма, и тогдашние требования и вкусы... Красивый, масштабный исторический комикс.
Но фильм атмосферный. Дуглас монументален-на него можно любоваться долго-грозный взгляд, благородный профиль,эффектные позы...
Хотя пара Дуглас -Кертис мне гораздо больше понравилась в " Викингах". Типажи те же ,но фильм более динамичный,красивый и ,что называется ,"лучше пошел" у меня. И при возможности пересматриваю всегда.
Колоритные пейзажи, диковатые викинги, интересный, лихо закрученый, сюжет, хорошие батальные сцены( осбенно , штурм крепости с классным финальным" мочиловом"), классная роль Эрнеста Боргнайна, пара Кертис-Джанет Ли (родители великолепной Джейми Ли Кертис),шикарный саундтрек... Любителям качественной исторической "клюквы" (к которым отношусь) рекомендую...
Ветеран
12 марта 2015, 17:10

Listev написал:  Дуглас монументален-на него можно любоваться долго

Да, согласен, Изя Даниелович весьма фактурен в этой роли! Я фильм посмотрел сразу, как только он вышел в широкий советский прокат. 50 лет миновало с тех пор, в памяти запечатлелся только шок, который я испытал в сцене, где голые Спартак и Вариния сидят в одном узком холщовом мешке. Уж не помню обстоятельств, которые их в этот мешок привели.
anonym
13 марта 2015, 14:27

Dariko написала:
А вот роман Джованьоли лет в 14-15 попыталась прочитать - спеклась на 40-60 страницах. Видимо фильм мешал. Решила не портить детского воспиятия.

Фильм снят по другому роману - Говарда Фаста. Для глуповатого в целом жанра "пеплум" он умён и глубок, ИМХО.
Ветеран
13 марта 2015, 14:57

anonym написал: Фильм снят по другому роману - Говарда Фаста.

То-то, когда я читал Джованьоли (много позже просмотра фильма), удивлялся, насколько всё в книге отличается от фильма!
Виктор Сорокин
13 марта 2015, 15:20

Vianne написала: Учитывая то, что актеру на тот момент было за сорок, смотрится неубедительно.

По фильму Спартак - раб неопределённой биографии.
Может, он с подросткового возраста ни разу в одну "бригаду" с женщинами не попал smile.gif . А всё гоняли на работы с мужиками.
Виктор Сорокин
13 марта 2015, 15:22

anonym написал: Фильм снят по другому роману - Говарда Фаста. Для глуповатого в целом жанра "пеплум" он умён и глубок, ИМХО.

И вообще этот фильм - в полном своём виде (с музыкальными паузами, и т.д.) - не "исторический фильм" в обычном понимании (т.е. вариации на тему какой-то версии какого-то события), а своего рода поэма об одном из первых выступлений за свободу.
Dariko
13 марта 2015, 15:49

anonym написал: Фильм снят по другому роману - Говарда Фаста.

Дома был только Джованьоли smile4.gif , видимо поэтому и не пошлО. Единственное, что из романа помню - Эвтибиду. Я еще удивилась - а в фильме-то она где? biggrin.gif
Vianne
13 марта 2015, 19:06

Виктор Сорокин написал: Может, он с подросткового возраста ни разу в одну "бригаду" с женщинами не попал

Да может быть. Кто-то вот моря всю жизнь не видел, а кто-то - женщин. А кто-то на самолеты молится. В общем, нормальная житейская ситуация. biggrin.gif
Marcia
13 марта 2015, 19:54

Vianne написала:
Да может быть. Кто-то вот моря всю жизнь не видел, а кто-то - женщин. А кто-то на самолеты молится. В общем, нормальная житейская ситуация. biggrin.gif

Думаю, для рабов в каменоломнях общение с противоположным полом и правда было недоступной роскошью.
Ветеран
13 марта 2015, 20:00

Marcia написала: Думаю, для рабов в каменоломнях общение с противоположным полом и правда было недоступной роскошью.

А я думаю, что рабовладельцы продумали этот вопрос и обеспечивали "общение с противоположным полом" своим рабам для того, чтобы те не страдали чисто физиологически и по этой причине не снижали производительность своего труда.
Виктор Сорокин
13 марта 2015, 21:01

Ветеран написал: А я думаю, что рабовладельцы продумали этот вопрос и обеспечивали "общение с противоположным полом" своим рабам для того, чтобы те не страдали чисто физиологически и по этой причине не снижали производительность своего труда.

Насколько известно, труд в каменоломнях относился к тем, где рабы были чем-то вроде расходного материала. Так что тут, скорее всего, производительность труда обеспечивали плетью (а кто сдохнет - так тому и надо).
К тому же - это о физиологии - в Риме не считали недопустимым удовлетворяться... нетрадиционно. Так что некоторые виды рабского труда вполне могли быть зарезервированы для мужиков. smile.gif

Кстати, это вопрос, он что то - единственный, что публику занимает в этом фильме?
Эльдар
13 марта 2015, 23:25
Просто подобные сцены были чем-то шокирующим для советских кинотеатров.
Помнится, в свое время мы с пацанами обсуждали сцену с обнаженной рабыней в фильме "Даки". Кто-то утверждал, что сцена гораздо длиннее, но ее порезали, а так можно было, мол, увидеть всю голую рабыню целиком.
Интересно, что уже в наше время я увидел фильм без цензуры - сцена с рабыней и правда немного длинее, но не принципиально. smile.gif
Ветеран
14 марта 2015, 13:50

Виктор Сорокин написал: Кстати, это вопрос, он что то - единственный, что публику занимает в этом фильме?

А больше никто ничего не запомнил из фильма. biggrin.gif
Лева Симба
14 марта 2015, 14:00
Смотрел в том году. Думаю, фильм морально устарел. Идет 3 часа, боевые сцены не впечатлили, их мало. Кирк Дуглас, при всем уважении, слишком стар для этой роли. Удивил какой-то наме на гей-сцену - когда хзотели в бассейне соблазнить героя Тони Кертиса. В общем "В Древнем Риме не носили причесок-площадок" (с) Сопрано
Виктор Сорокин
14 марта 2015, 14:04

Ветеран написал: А больше никто ничего не запомнил из фильма.

Так я вообще вижу, что ФЭРовцы как-то странно фильмы воспринимают.
Словно смотрят по обязанности (как в школе "проходимые" произведения читают), и так же по обязанности отписываются.
Dariko
17 марта 2015, 11:30

Виктор Сорокин написал: Словно смотрят по обязанности (как в школе "проходимые" произведения читают), и так же по обязанности отписываются.

Наш класс так на "Войну и мир" литераторша водила biggrin.gif , видимо поняла что из нашего раздолбайского класса только 2-3 человека роман осилит прочитать...
А по поводу сабжа... По временам 80-х фильм довольно неплох и качестве илюстративного материала для отроков, проходящих в школе восстание Спартака тоже вполне годится. Сегодняшними глазами смотреть - конечно наиняк, картинка, но вполне смотрибельно для подростков. Хуже если историю будут "изучать" прости Господи по всяким "Мы из будущего".
Виктор Сорокин
18 марта 2015, 11:45

Dariko написала: Хуже если историю будут "изучать" прости Господи по всяким "Мы из будущего".

Всё-таки любопытно, что "исторический фильм" как-то по умолчанию рассматривают как "рассказ об историческом событии", этакую "иллюстрацию к учебнику".

И я не понимаю выражения "по временам 80-х" (вообще-то, фильм снят в 60-х).
Хорошие фильмы (т.е. такие, которые уже самостоятельное произведение, а не "театр на плёнке") снимали уже в 30-е.
Dariko
18 марта 2015, 12:07

Виктор Сорокин написал: И я не понимаю выражения "по временам 80-х" (вообще-то, фильм снят в 60-х).

Так по треду видно, что большинство (и я в том числе) спотрели "Спартака" как раз в 80-х. Да, папенька мой смотрел в 60-х, (когда фильм вышел), но папа и на ФЭРе не тусуется.

Виктор Сорокин написал: Всё-таки любопытно, что "исторический фильм" как-то по умолчанию рассматривают как "рассказ об историческом событии", этакую "иллюстрацию к учебнику".

В какой-то степени сабж - это именно иллюстрация к учебнику, историческим бы я его не назвала ибо, а фиг его знает как там на самом деле было. Я никогда не задумывалась, а сколько лет было Спартаку, когда он бунт поднял. Да и вообще иной раз кажется, что Спартак - это некий символ, а не реальный персонаж (сродни Бладу biggrin.gif ). Если уж Клеопатра - реальный персонаж, то все, что вокруг нее ИМХО фантазии, домыслы и пр. И так какого персонажа ни возьми - кто-то реален, кто-то - порождение фантазии, легенды. Поэтому как мне кажется "исторический фильм" (роман) понятие очень расплывчатое, зыбкое...
Виктор Сорокин
18 марта 2015, 17:26

Dariko написала: В какой-то степени сабж - это именно иллюстрация к учебнику, историческим бы я его не назвала ибо, а фиг его знает как там на самом деле было.

Скорее сабж - это не иллюстрация к учебнику, а (как я уже отметил своё ИМХО) художественное произведение, этакая печальная песня об одном из первых восстаний за свободу.
Песня, опирающаяся на общеизвестный (из учебника) факт, что да, было такое восстание...
(Вообще-то фильм снят по роману Говарда Фаста, но роман этот - тоже не "иллюстрация к учебнику", насколько я знаю.)

Просто я опасаюсь, что у нас - в массе, и глубоко зарытая в мозгах - сидит (неосознанная) готовность спутать "исторический фильм" и "учебный фильм". Какие иной раз в школе показывают.
Может быть, потому, что и "добавочных" источников - книжек там, и т.д. - у нас традиционно было маловато, и нас - в школе - приучали видеть в (проходимых по программе литературы) худ.произведениях не столько авторское, сколько истинное отражение жизни (сделанное, естественно, "классиками").
Виктор Сорокин
18 марта 2015, 17:27

Dariko написала: Поэтому как мне кажется "исторический фильм" (роман) понятие очень расплывчатое, зыбкое...

Можно бы в отдельный тред, да всё на еду сползёт... biggrin.gif
Listev
19 марта 2015, 00:02
Ну в те времена советские литература художественная( историческая, осбенно если увлекательно написанная ) частенько ,выступала исторической истиной. Другие источники были труднодоступны, в большие научные библиотеки мало кто ходил... Навскидку,для меня веселая эпоха от Людовика Красивого и далее -это "Проклятые короли" Дрюона... В учебнике истории об этом даже пару строк не было... Или много мы б понятия имели о временах Людовика 13 го если б не развеселые мушкетерские сказочки Дюма.?
А так хоть искаженная ,прилизанная, но картинка.
По сабжу-роман Джованьоли мной тоже воспринимался как историческое исследование... Это сейчас проще-википедия и электронные библиотеки в помощь-ковыряйся и выискивай неточности... Скучно.Романтика теряется...
Vianne
19 марта 2015, 02:15

Listev написал: Навскидку,для меня веселая эпоха от Людовика Красивого и далее -это "Проклятые короли" Дрюона... В учебнике истории об этом даже пару строк не было...

Это неудивительно. wink.gif Потому что Филипп Красивый, но никак не Людовик (который, кстати, Сварливый).
Listev
19 марта 2015, 02:33
Ну попутал.... Бывает...
Мало ли в Бразилии донов Педро!? wink.gif
Ветеран
19 марта 2015, 10:24

Виктор Сорокин написал: Песня, опирающаяся на общеизвестный (из учебника) факт, что да, было такое восстание...

А бывают "песни, опирающиеся на факт", которые этот факт перевирают до противоположности. Скажем, был такой "командир Красной армии" Щорс- факт. По факту же был это совершенно бездарный командир (бывший царский унтер, перебежчик), который своим бездарным командованием угробил кучу красноармейцев и которого вообще собирались расстрелять за трусость и паникёрство. А посмотрите какой героический "фильм- песню" снял про Щорса режиссер Довженко! А песня "шел под красным знаменем красный командир"!
Виктор Сорокин
19 марта 2015, 10:57

Ветеран написал: А бывают "песни, опирающиеся на факт", которые этот факт перевирают до противоположности.

Да сколько угодно!
Классические примеры - трагедии Шекспира о Ричарде Третьем и Макбете.

Уж там-то история была своему художественному воплощению настолько перпендикулярна, что дальше ехать некуда.
Что не мешает ни существованию этих прекрасных пьес, ни читательскому/зрительскому от них удовольствию.
Ветеран
19 марта 2015, 11:02

Виктор Сорокин написал: Классические примеры - трагедии Шекспира о Ричарде Третьем и Макбете.
Уж там-то история была своему художественному воплощению настолько перпендикулярна, что дальше ехать некуда.

Вопрос- а зачем Шекспиру понадобилось выстраивать этот перпендикуляр? Со Щорсом-то более- менее ясно: мифотворцам нужен был срочно "украинский Чапаев", и не смогли найти другого персонажа в истории "с украинским паспортом".
Виктор Сорокин
19 марта 2015, 11:21

Ветеран написал: Вопрос- а зачем Шекспиру понадобилось выстраивать этот перпендикуляр? Со Щорсом-то более- менее ясно: мифотворцам нужен был срочно "украинский Чапаев", и не смогли найти другого персонажа в истории "с украинским паспортом".

Перпендикуляр был выстроен до Шекспира.
И по обычной политической причине:
И в Шотландии, и в Англии после гибели и Макбета, и Ричарда Глостера в результате мятежей к власти пришли правители, чьи родственные связи с правившими до них династиям (и, соответственно, право на престол, по средневековым понятиям) выражались формулой "нашему забору троюродный плетень", и беззаконный захват власти надо было как-то объяснить.

Для какового объяснения издавна существует вернейший рецепт - "Спасение Отечества от тирана (безумца, марсианского шпиона, и т.п.)".

Собственно, точно так же в нашей истории образовались и "ужасная Бироновщина", и безумный Пётр Третий, и аналогичный Павел Первый...
Listev
19 марта 2015, 12:09
Ну так и мотивы действий Спартака (как впрочем и большинства бунтов в древние, и не очень ,времена) у нас при СССР преподавались в контексте марксистко-ленинского учения о эволюции классовой борьбы... И полагаю, многие легедарные бунтовщики очень бы удивились, что они оказывается сражались за права трудящихся,а не просто "вырваться на свободу,погулять,пограбить,пожить вволю!"
Помню про Спартака "грузили",что его трагедия , что он на несколько столетий своим поялением опередил развитие сознания окружающих людей, и был не понят ,поэтому проиграл... Такой себе Румата из"Трудно быть богом"...
Виктор Сорокин
19 марта 2015, 12:20

Listev написал: Ну так и мотивы действий Спартака (как впрочем и большинства бунтов в древние, и не очень ,времена) у нас при СССР преподавались в контексте марксистко-ленинского учения о эволюции классовой борьбы... И полагаю, многие легедарные бунтовщики очень бы удивились, что они оказывается сражались за права трудящихся,а не просто "вырваться на свободу,погулять,пограбить,пожить вволю!"

Мы о фильме или об историческом персонаже? wink.gif

О персонаже поговорить можно - только это не в тему кино.
Кстати, я подозреваю, что среди легендарных бунтовщиков попадались и люди, боровшиеся за всякие высокие цели - да только они не то чтобы удивились, узнав, какие цели им приписывают потомки, но этих (приписываемых) целей могли и не понять.
Как и потомки не понимали их истинных высоких целей.
Ветеран
19 марта 2015, 12:56

Виктор Сорокин написал: удивились, узнав, какие цели им приписывают потомки, но этих (приписываемых) целей могли и не понять.

Вот удивились бы декабристы, узнав, что целью поднятия ими шума на Сенатской площади было "разбудить Герцена"! biggrin.gif
Виктор Сорокин
19 марта 2015, 13:20

Ветеран написал: Вот удивились бы декабристы, узнав, что целью поднятия ими шума на Сенатской площади было "разбудить Герцена"!

Не передёргивайте и не флудите!
Цели декабристов известны (кстати, у разных вождей оного движения они были разные).
А пробуждение Герцена (дабы он долбанул в "Колокол" wink.gif ) - это не ожидавшийся ими результат.

Кстати:
А по фильму вы ничего сказать не можете?
Ветеран
19 марта 2015, 17:26

Виктор Сорокин написал: А по фильму вы ничего сказать не можете?

Для ленивых.
Виктор Сорокин
19 марта 2015, 17:45

Ветеран написал: Для ленивых.

Это всё, что вы смогли в этом фильме заметить?
Ну-ну...
Marcia
19 марта 2015, 19:38
Да троллит человек, как и всегда.
Виктор Сорокин
19 марта 2015, 20:13

Marcia написала: Да троллит человек, как и всегда.

Самое занятное, что именно этот человек пригласил меня с форума "Кинопоиска" сюда, на интеллектуальный форум. smile.gif
Dariko
19 марта 2015, 22:02

Виктор Сорокин написал: человек пригласил меня с форума "Кинопоиска" сюда, на интеллектуальный форум.

И скажи, что форум не интеллектуален. У нас же какую тему ни возьми, то в исторические, то в литературные, то кулинарные дебри скатывается. Что говорит о разносторонности форумчан. smile4.gif .
А троллизм - это либо от скуки, либо, пардон, с бодуна - типа "поток сознания".
Я про сабж по-моему довольно развернуто высказалась. Да, большое красочное полотно, не без прорехов-огрехов, для нить "Спартака" времени вполне смотрибелен и эпичен. Но если сравнить "Спартака" или "Гладиатора", то я предпочту "Спартака", в чем-то наивного, картонного, но более живого, без всяких штучек 3Д. С годами всее больше люблю пересматривать старые советские фильмы, чем российские творения. И объясню почему, даже за свеми картонностями-ходульностями виделась не картинка, а ДУША (актеров, режиссеров, сценаристов, операторов).
Виктор Сорокин
19 марта 2015, 22:33

Dariko написала: Но если сравнить "Спартака" или "Гладиатора", то я предпочту "Спартака", в чем-то наивного, картонного, но более живого, без всяких штучек 3Д. С годами всее больше люблю пересматривать старые советские фильмы, чем российские творения. И объясню почему, даже за свеми картонностями-ходульностями виделась не картинка, а ДУША (актеров, режиссеров, сценаристов, операторов).

Ну, фильмы "с душой" и сейчас, полагаю, делают - много в мире киностудий smile.gif .

Но вот что занятно: именно тут, на нашем интеллектуальном-кулинарном форуме, где нет-нет, да скривятся насчёт голливудщины wink.gif , или чего-то такого, оценки фильмов идут - в основном - как раз по принципу, засунуты в него всякие современные кунштюки, типа 3Д, и хватает ли взрывающегося бензина в "экшене".
А попытки поговорить о содержании фильма (содержании в широком смысле, оф коз) просто не подхватываются.
Rbyu-Rjyu
19 марта 2015, 23:19

Виктор Сорокин
А попытки поговорить о содержании фильма (содержании в широком смысле, оф коз) просто не подхватываются.

Нет в этом фильме такого "содержания" о котором бы имело смысл говорить много и с умом wink.gif

Я, кстати, Кубриковского Спартака смотрел уже после того как Джованьольского Спартака прочитал (а прочитал я его когда мне было лет 10-11). И это одна из причин по которой Кубриковский Спартак совсем мне не понравился.
Могу заметить, что чтение таких вещей как Джованьольский Спартак, Флоберовская Саламбо, Ефремовская Таис сильно подпортило моё впечатление от просмотра античных голливудских эпиков как класса.
Виктор Сорокин
19 марта 2015, 23:31

Rbyu-Rjyu написал: Я, кстати, Кубриковского Спартака смотрел уже после того как Джованьольского Спартака прочитал (а прочитал я его когда мне было лет 10-11). И это одна из причин по которой Кубриковский Спартак совсем мне не понравился.

Джованьольского smile.gif Спартака я прочитал где-то в схожем возрасте. А Кубриковского смотрел (первый раз), будучи лет, наверное (сейчас не помню), 13-ти. И он мне - тогда - не очень понравился (боюсь, что за малостью "экшена").
(Ну, а что в книге и кино часто бывает что-то совсем разное, я к тому времени да-а-авно привык).
По-настоящему я оценил Кубриковского Спартака, посмотрев фильм, как он был задуман и сделан, с DVD несколько лет назад.
Dariko
19 марта 2015, 23:36

Виктор Сорокин написал:


Rbyu-Rjyu написал: Нет в этом фильме такого "содержания" о котором бы имело смысл говорить много и с умом

Вот,Виктор Сорокин, я соглашусь, пожалуй с Rbyu-Rjyu. Красочность, актеры, сюжет, но это все на уровне иллюстрации учебника будь то советская школа или штатовских колледж. И иллюстрация вполне добротная, обстоятельная (а уж если учесть, когда снято!).

Я тут на дняж на "Звезде" "зависла" на "Чапаеве" аж 1934 года. Мозгом понимаю, что если уж не клюква, то агитка та еще... Но вот ей Богу не хотела бы, чтобы сейчас наши наваяли что-то на эту тему, исходя из иторических источников. И дело не в том, что я "привязана" к "тому образу", что был Бабочкиным создан. А просто - какой смысл? Показать правду?
- Да кому она нужна твоя правда? И иногда полезно и соврать!(с)

Всей правды все равно не снимут, либо это будет заигрывание ( а Бабочкиных на всех не наберешься) tongue.gif . А для общей картины Древнего Рима и "Спартака" имхо хватит. Может однобоко сужу, но ведь непаханное поле других произведени, событий. Ну, господа режиссеры, ну сделайте так, чтобы в это (то что снимаете) верилось!!!
Marcia
19 марта 2015, 23:55
Начала читать Джованьоли. До чего же красивое описание праздника со всем явствами! Прямо слюнки текут.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»