Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Месть
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Cousine
21 марта 2015, 21:04
Читаю с интересом дискуссию по "Петербургским тайнам" и не могу не задать вопрос. Там что главная мстительница представлена как злодейка? Просто в произведениях, где дело касается так или иначе этой темы, особо интересно отношение автора к своему герою.
Cousine
21 марта 2015, 21:10

Пенелопа Икариевна написала:
Мотив смерти незаконнорожденного в 19 веке распространен и я могу вспомнить несколько романов, где это расценивалось как благо.

Примеры? Мысленно перебираю всех незаконорожденных героев классических произведений. Пьер Безухов был незаконорожденным, но жизнь сложилась весьма успешно tongue.gif А вот у Катюши Масловой все было куда как менее радужно mad.gif
Marcia
21 марта 2015, 21:13

Cousine написала: Читаю с интересом дискуссию по "Петербургским тайнам" и не могу не задать вопрос. Там что главная мстительница представлена как злодейка? Просто в произведениях, где дело касается так или иначе этой темы, особо интересно отношение автора к своему герою.

Там мстят несколько людей и за разное. Но месть не в центре повествования, а героиня, о которой шла речь (Наташа) вообще второстепенная. В романе она однозначно отрицательная, авантюристка и мошенница, а в сериале ей добавили неоднозначности (в частности, более подробно показали, как княгиня Чечевинская её унижала, чтобы зрители её пожалели и поняли её ненависть. По сути, большая часть первой серии этому посвящена) и "наказали" неразделённой любовью (но в итоге у неё всё равно всё хорошо).
Marcia
21 марта 2015, 21:15

Cousine написала:
Примеры? Мысленно перебираю всех незаконорожденных героев классических произведений. Пьер Безухов был незаконорожденным, но жизнь сложилась весьма успешно tongue.gif  А вот у Катюши Масловой все было куда как менее радужно mad.gif

Сразу подумала о Нелли из "Униженных и оскорблённых", но потом вспомнила, что она-то как раз законнорожденная smile.gif Да, интересный вопрос...
Cousine
21 марта 2015, 21:20

Топси написала:
В треде уже упоминалось два известных произведения, посвящённых мести:

Э. По "Бочонок Амотильядо" (страшилка, но классическая).


Вот знаете, никогда не понимала, почему эту новеллу относят к поджанру "история о мести". Лично у меня сложилось устойчивое впечатление, что рассказчик просто больной человек и что реально ему "друг" ничего не сделал. Наскольо я помню, то преступление, за которое он якобы мстит, ни разу по ходу повествования не расшифровывается.

Отвечая на свой же вопрос, если рассматривать классику, то тема мести естественно рассматривается в "Гамлете". Ну а самую страшную месть, на мой субъективный взгляд, осуществила Медея в классической трагедии.
Пенелопа Икариевна
21 марта 2015, 22:02

Cousine написала: Примеры? Мысленно перебираю всех незаконорожденных героев классических произведений

Именно, что классических. Их писали гуманисты, а есть всякие Понсоны дю Терайли и Эжены Сю. Среди этого попадаются идеи о чести, благородной крови и незаконных детях.
Опять же дети были скорее частью родителей. И логичнее отомстить через них родителям.

Cousine написала:  Там что главная мстительница представлена как злодейка? Просто в произведениях, где дело касается так или иначе этой темы, особо интересно отношение автора к своему герою. 

Кстати да. Она отомстила, потом мстили ей...
Пенелопа Икариевна
21 марта 2015, 22:12

Топси написала: То есть незаконорождённость допускалась, если мать - не дворянка?Незаконнорожденность в глазах общества считалась грехом только, когда мать внебрачного ребёнка была дворянкой?Так что ли?

Почти. Незаконнорожденность допускалась в двух случаях - для младших детей замужней дамы от примерного равного и в том случае, если мужчина занимал более высокое положение. Это общее, могли быть различия в отдельных стратах.
Кстати, интересно, что к примеру двое декабристов постфактум свои отношения оформляли. И не только Анненский. В обоих случаях женщины занимали замеьно более низкое положение

Топси написала: А разве зло действительно не победило в романе?

Если мы говорим о Шадурских то нет - теперь род князей Шадурских закончится, и отпрыск Черевинских будет носить их фамилию. По дворянским представлениям это конец света. По нашим представлениям это не важно. Вот и получается, что финал читается иначе, он куда менее однозначный. Скорее он про то, что два рода извели друг друга.

Топси написала: Ну, и что, что первый ребёнок у его супруги фактически Чечевинский, об этом же никто не знал.

Дело не в огласки, а в крови.


Зато все последующие дети будут натуральными Шадурскими.

Вот уже чего нет, того нет - они вообще не пересекались дома. Фактически там было два дома. В общем если Долли и захочет ребенка то отцом будет кто-то еще.
Cousine
21 марта 2015, 22:18

Пенелопа Икариевна написала:
Именно, что классических. Их писали гуманисты, а есть всякие Понсоны дю Терайли и  Эжены Сю. Среди этого попадаются идеи о чести, благородной крови и незаконных детях.

Спасибо за разъяснение wink.gif Я пыталась начать читать "Парижские тайны", но продвинуться дальше пары глав не смогла. По-моему, это сейчас можно читать только, чтобы знать, "откуда есть пошла массовая литература". Сам роман сейчас забыт публикой и, как по мне, забыт заслуженно. Какой контраст с "Графом...", который публиковался практически в то же время и в том же жанре!
ZakhariaSib
21 марта 2015, 22:33
В фильме "Мрачная долина" (Das finstere Tal) месть вообще какая-то запредельная, на моё имхо. Как я поняла, ГГ убивает тех, кого никогда раньше не видел в отместку за тех, кто умер ещё до его рождения. Это ж как так надо было воспитать сына? И зачем? По сюжету погибшие дед и бабка ГГ приняли решение остаться в долине, хотя знали, что ждёт их дочь. За кого он мстил-то вообще?

Ещё меня смутило, что ГГ безоговорочно поверил словам матери, что жена трактирщика сдала молодую пару Бреннерам за деньги. Сцена наказания трактирщицы мне вообще такой жуткой показалась, что я глаза закрыла, чтобы не видеть этого.
Marcia
21 марта 2015, 22:37

ZakhariaSib написала: В фильме "Мрачная долина" (Das finstere Tal) месть вообще какая-то запредельная, на моё имхо. Как я поняла, ГГ убивает тех, кого никогда раньше не видел в отместку за тех, кто умер ещё до его рождения. Это ж как так надо было воспитать сына? И зачем? По сюжету погибшие дед и бабка ГГ приняли решение остаться в долине, хотя знали, что ждёт их дочь. За кого он мстил-то вообще?

За мать, что тут непонятного.


Ещё меня смутило, что ГГ безоговорочно поверил словам матери, что жена трактирщика сдала молодую пару Бреннерам за деньги.

А почему он должен был сомневаться в правдивости матери?
ZakhariaSib
21 марта 2015, 22:58

Marcia написала: За мать

А что с ней было не так? Убили же её родителей и жениха.

Marcia написала: А почему он должен был сомневаться в правдивости матери?

Ну, мать во время разговора Бреннеров с трактирщиком в погребе сидела. Откуда ей знать, как всё было?

Меня ужаснуло то, что мать ГГ, получается, сознательно растила будущего убийцу. Даже если не она вложила ему в голову мысль мстить, то о произошедшем в долине ГГ узнал именно от матери.

И если ТС считает, что граф Монте-Кристо, который мстил за себя, "профукал" свою жизнь, то тут мать ГГ "профукала" жизнь своего ребёнка. Это в моём понимании уже за гранью.
Топси
21 марта 2015, 23:04

Marcia написала:
Тоже так поняла. Злодеи в романе победили (собственно, какое-то наказание было только у старших Шадурских, Морденко, Пряхиной и Зеленькова, но негодяев в романе гораздо больше), а из положительных героев большинство умерли или готовятся умереть, а немногим "счастливчикам" предстоит бегство в Америку времён "Унесенных ветром".

Да, именно так.
От романа остается тягостное чувство, что зло осталось безнаказанными, а немногие уцелевшие невинные жертвы спаслись случайно. frown.gif

Сколько бы не говорили об уничтожении двух княжеских семейств, но ни для полностью сломленной Анны Чечевинской, ни для абсолютно безнравственного Вольдемара Шадурского это не имело значения.
Во всяком случае, исходя из тех характеров, которые описывает автор.
Топси
21 марта 2015, 23:23

Cousine написала: Читаю с интересом дискуссию по "Петербургским тайнам" и не могу не задать вопрос. Там что главная мстительница представлена как злодейка? Просто в произведениях, где дело касается так или иначе этой темы, особо интересно отношение автора к своему герою.

Наташа и есть злодейка.
Автор, можно сказать, назначил её на эту "должность". smile.gif
Уже в начале повествования, когда Наташа ещё никому ничего плохого не сделала, автор пишет, что у неё внешность, которая бывает только у королев и преступниц.

Ну, а в последствие Наташа уморила старую княгиню, ограбила Чечевинских и свалила вину на княжну Анну Чечевинскую.
И это было только началом её карьеры авантюристки и мошенницы.
В последующие двадцать лет она была активным членом шулерского сообщества и обирала тех мужчин, которые имели неосторожность увлечь ею.
Ну, и смерть Николая Чечевинского тоже их совместное с Бодлевским предприятие.
Marcia
21 марта 2015, 23:27

ZakhariaSib написала:
А что с ней было не так? Убили же её родителей и жениха.

Вот за это плюс за групповое изнасилование. Очень много боли ей выпало.


И если ТС считает, что граф Монте-Кристо, который мстил за себя, "профукал" свою жизнь, то тут мать ГГ "профукала" жизнь своего ребёнка. Это в моём понимании уже за гранью.

Да ладно, жизнь у него еще впереди (он же молодой).
ZakhariaSib
21 марта 2015, 23:42

Marcia написала: изнасилование

О, а я так поняла, что она раньше сбежала, когда её только собрались к старшему Бреннеру везти.
Всё равно, мне это кажется жутким - растить ребёнка для мести (или рассказывать ему то, что сподвигло его на месть).
И то, как он убивал безоружных людей, которые ему ничего не сделали. Я могу мстить, могу убить из мести. Но выстрелить в священника на месте ГГ не смогла бы.

Marcia написала: Да ладно, жизнь у него еще впереди

Он ведь едва не умер в долине.
Пенелопа Икариевна
22 марта 2015, 00:06

Cousine написала: По-моему, это сейчас можно читать только, чтобы знать, "откуда есть пошла массовая литература". Сам роман сейчас забыт публикой и, как по мне, забыт заслуженно. Какой контраст с "Графом...", который публиковался практически в то же время и в том же жанре! 

Я согласна. Как-то попробовала Пинкертона читать, так это не Шерлок Холмс совершенно. Время все-таки избавляется от наносного.
А вот фильм "Парижские тайны" мне нравится, но там от романа почти ничего не осталось.
Marcia
22 марта 2015, 01:28

ZakhariaSib написала:
О, а я так поняла, что она раньше сбежала, когда её только собрались к старшему Бреннеру везти.

Здрасьте, а откуда, по-твоему, главный герой вообще взялся? Ясно показали изнасилование. И именно поэтому сцена убийства старика в конце такая сильная и драматичная - он осознаёт, что в убийце его сыновей, который и его сейчас убьёт, течёт его же кровь.


Но выстрелить в священника на месте ГГ не смогла бы.

Сутана не делает человека порядочным, а конкретно тот священник был одним из насильников матери, это тоже показали (видимо, он приходился родственником старику, раз его удостоили такой "чести").
Marcia
22 марта 2015, 01:31

Cousine написала:
Спасибо за разъяснение wink.gif  Я пыталась начать читать "Парижские тайны", но продвинуться дальше пары глав не смогла. По-моему, это сейчас можно читать только, чтобы знать, "откуда есть пошла массовая литература". Сам роман сейчас забыт публикой и, как по мне, забыт заслуженно. Какой контраст с "Графом...", который публиковался практически в то же время и в том же жанре!

А мне в "Парижских тайнах" злодейские образы очень понравились - Жак Ферран, Сара, Грамотей, Сычиха, Полидори. Очень яркие, красочные, и финал у каждого сильный (особенно у Феррана).
Martin
22 марта 2015, 06:38
Великий Талейран никогда не отличался мстительностью. Не от большого благодушия или всепрощения. Нет, просто для мести нужна ненависть, а он ненавидеть никого не умел. Он просто всех презирал.
Когда он бежал от якобинского террора в Англию, тамошние французские эмигранты в отместку за то, что он в свое время перешел на сторону революции, решили выжить его с острова. Ему пришлось уехать в Америку. Потом, после воцарения Директории, он вернулся и стал министром иностранных дел. Во времена Наполеона было разрешено бывшим эмигрантам вернуться на родину, во Францию. Вернувшиеся опасались мести со стороны всесильного Талейрана, но никаких акций не последовало. Он был готов живьем закопать ни в чем не повинного перед ним человека, если это требовалось в интересах карьеры, но врагов своих он не преследовал. Если они становились у него на пути, он их просто отшвыривал, потом забывал о них.
ZakhariaSib
22 марта 2015, 07:30

Marcia написала: Сутана не делает человека порядочным

Я имела в виду не сан, а ситуацию. Если с братьями Бреннерами ГГ уже успел "познакомиться" и оценить их (когда поиздевались над ним самим), то священник и трактирщики ему лично ничего плохого не сделали и впечатления подонков не производили. Трактирщица вообще могла быть запуганной Бреннерами, как и все в деревне.
Прийти и хладнокровно убить безоружного человека, о котором знаешь только по рассказу матери - это не каждый сможет. В сцене наказания трактирщицы мне показалось, что ГГ больной на голову.

Marcia написала: а откуда, по-твоему, главный герой вообще взялся

Я думала, что девушка после побега из долины замуж вышла и родила ГГ. В моей версии изнасилование не показывали, к счастью. А по контексту я поняла, как написала выше.
То есть, кто-то из Бреннеров - папенька ГГ?
eugen666
22 марта 2015, 10:06

Светлячок написала:
Почему?

Хотя бы, для начала, не стоило бы придумывать две явочные квартиры Моссада и терроритов в одном доме. Это то, что сходу вспомнилось. Да там просто, на самом деле, выдумано процентов 80. Включая моральные метания моссадовцев. Это просто надо совсем наплевать на реальные события и психологию тогдашних израильтян.
Топси
22 марта 2015, 10:53

Marcia написала:
А мне в "Парижских тайнах" злодейские образы очень понравились - Жак Ферран, Сара, Грамотей, Сычиха, Полидори. Очень яркие, красочные, и финал у каждого сильный (особенно у Феррана).

Согласна: очень впечатляющие злодеи!

Хотя в целом "Парижские тайны" очень затянутый роман, впрочем, как и "Петербургские трущобы" frown.gif
Если бы не экранизации, то, наверно, эти книги бы вообще никто не читал в 21 веке.

Жаль, что авторы сценария "Петербургских тайн" не догадались издать отдельной книгой именно сценарий сериала, поскольку это произведение более соответствует жанру мелодрамы и, в отличии от романа, не претендует на некую социальность и серьёзность.
Cousine
22 марта 2015, 11:05
Топси, Marcia, девушки, я перед Вами снимаю шляпу smile4.gif Вот это у вас память! Я из "Les mystères de Paris" помню отчетливо, что главным героем был некий маркиз Родольф, который аки Бэтмен со своей командой боролся с социальным злом, воплощенным в образах неких злодеев. Ну, конечно еще запомнился объем (еще бы, таким кирпичем можно было убить facepalm.gif ). Согласна, что если бы не фильм с Жаном Марэ, в котором от первоисточника вообще мало, что осталось, то роман сегодня вообще бы был забыт полностью.

Меня интересует другое. А почему тогда он так "выстрелил"? Ведь и "Граф Монте-Кристо" Дюма и отчасти "Отверженные" Гюго были во многом написаны под влиянием детища Сю.
Cousine
22 марта 2015, 11:10

eugen666 написал:
Хотя бы, для начала, не стоило бы придумывать две явочные квартиры Моссада и терроритов в одном доме. Это то, что сходу вспомнилось.  Да там просто, на самом деле, выдумано процентов 80. Включая моральные метания моссадовцев. Это просто надо совсем наплевать на реальные события и психологию тогдашних израильтян.

На это можно сказать: "Это не документальный фильм", "Художник так видит", "Творец имеет право на вымысел" и т.д. biggrin.gif Здесь дело в том, понравился тебе фильм или нет. Если понравился, то на все закроешь глаза.
Cousine
22 марта 2015, 11:14
ZakhariaSib, Marcia, благодарю за наводку на австрийский фильм. Уже потсавила на закачку. Синопсис мне напомнил роман Жапризо "Убийственное лето". Там тоже девушка, появившаяся на свет в результате группового изнасилования, мстила обидичкам матери. Кстати, получается, роман тоже можно отнести к условному поджанру "про месть".
eugen666
22 марта 2015, 12:18

Cousine написала:
На это можно сказать: "Это не документальный фильм", "Художник так видит", "Творец имеет право на вымысел" и т.д. biggrin.gif Здесь дело в том, понравился тебе фильм или нет. Если понравился, то на все закроешь глаза.

Закроешь, быть может. Но заметишь. Если, конечно, знать по теме чего. "Нэ так всё било", как говаривал товарищ Сталин по другому фильму.
Пенелопа Икариевна
22 марта 2015, 13:01

Cousine написала: Здесь дело в том, понравился тебе фильм или нет. Если понравился, то на все закроешь глаза. 

Не обязательно. У меня есть исторические фильмы из категории "очень интересно, но как фэнтези".
ПФУК
22 марта 2015, 13:13

Пенелопа Икариевна написала:
Не обязательно. У меня есть  исторические фильмы из категории "очень интересно, но как фэнтези".

А какие?

А вообще, на мой взгляд, если ты уж снимаешь исторический художественный фильм, то хотя бы основных исторических фактов необходимо придерживаться.
ПФУК
22 марта 2015, 13:16

Cousine написала:
На это можно сказать: "Это не документальный фильм", "Художник так видит", "Творец имеет право на вымысел" и т.д. biggrin.gif Здесь дело в том, понравился тебе фильм или нет. Если понравился, то на все закроешь глаза.

Существуют законы драматургии, законы жанра и т.д.
Кстати, действительно талантливые художники обычно их придерживаются.
А вот те кто начинает оправдывать свои безталанные поделки, очень любят оправдываться тем "что художник так видит".
Топси
22 марта 2015, 13:27

Cousine написала: Топси, Marcia...  "Les mystères de Paris"...
роман сегодня вообще бы был забыт полностью.

Меня интересует другое. А почему тогда он так "выстрелил"? Ведь и "Граф Монте-Кристо" Дюма и отчасти "Отверженные" Гюго были во многом написаны под влиянием детища Сю.

Наверняка не знаю, но можно предположить, что Эжен Сю первым стал писать о "низах", о "дне" крупного города?
О социальной несправедливости, о вине всего общества в пороках неимущих классов.

Может, поэтому отголоски пошли по всему миру и чуть ли не в каждой стране появились свои "Тайны": берлинские, лондонские, питерские...

Пенелопа Икариевна
22 марта 2015, 13:40

ПФУК написал: А какие?

В первую очередь "Елизавета" с Кейт Бланшет. Минисериал "Август". Первый сезон "Тюдоров " (потом там ближе к истории стало). Ну, так все сразу не вспомнить.
А "300 спартанцев" я расценила, как байку, которую перед битвой рассказали. Но там фильм в такой манере снят, что очевидно.

Топси написала: Наверняка не знаю, но можно предположить, что Эжен Сю первым стал писать о "низах", о "дне" крупного города?

Точно нет. К примеру пьеса "Опера нищего" Джона Грея - 1727 год (действие происходит в Лондоне). Жанр плутовского романа появился еще раньше, есть новеллы Сервантеса, к примеру о жизни дна города Севилья. Ну и средневековые новеллино, фаблио и прочее посвящены всем сословиям.
И наконец "Радости и горести знаменитой Молль Флендерс" - 1722 года Дефо.

Топси написала: О социальной несправедливости, о вине всего общества в пороках неимущих классов.

Это с античности пошло. "Сатирикон" хотя бы. Новым тут был роман-фельетон, который по кускам печатался и все новые и новые интриги закручивал.
Elvirita
22 марта 2015, 14:20
Фильм о мести - "Мыс страха" с Робертом де Ниро.
Топси
22 марта 2015, 16:30

Пенелопа Икариевна написала:
"Радости и горести знаменитой Молль Флендерс" - 1722 года Дефо.

Замечательное произведение!
Мне нравится больше, чем "Манон Леско" Прево.


Новым тут был роман-фельетон, который по кускам печатался и все новые и новые интриги закручивал.

Мне приходило это в голову, но наверняка не знала.
Да, сериальность и в 19 веке имела место быть. smile.gif
Читатели 19 века, точно также как зрители 20-21 века, "подсаживались" на одних и тех же персонажей и уже не могли оторваться - ждали продолжения.
Светлячок
22 марта 2015, 17:26

eugen666 написал:
Хотя бы, для начала, не стоило бы придумывать две явочные квартиры Моссада и терроритов в одном доме. Это то, что сходу вспомнилось.  Да там просто, на самом деле, выдумано процентов 80. Включая моральные метания моссадовцев. Это просто надо совсем наплевать на реальные события и психологию тогдашних израильтян.

Спасибо, я раньше этого не знала.
А в "Списке Шиндлера" тоже много выдумано?
Пенелопа Икариевна
23 марта 2015, 17:23

Светлячок написала: А в "Списке Шиндлера" тоже много выдумано?

Даже если без подробностей, то там много версий есть по поводу того что это было. Внизу критика.
БелыйСлон
23 марта 2015, 19:48

Голубая Собака написала:
а что он говорил?

Он не столько говорил, сколько посадил надолго. smile.gif
Голубая Собака
23 марта 2015, 22:47

БелыйСлон написал:
Он не столько говорил, сколько посадил надолго. smile.gif

Т.е он заранее знал, да?

Это получается поворот почище чев в каком современном фантастическом романе.

Вильфор посадил, потому что знал, что Дантес всем доставит кучу неприятностей.
Дантес доставил кучу неприятностей всем (включая Вильфора) потому, что его посадили.

(осталось посадить кого-то в машину времени, чтобы скатать в дюмовые времена и инициировать всю это ситуацию... Зачем это ему - а этого мы никогда не узнаем).
Пенелопа Икариевна
23 марта 2015, 22:48

Голубая Собака написала: осталось посадить кого-то в машину времени, чтобы скатать в дюмовые времена и инициировать всю это ситуацию

Я грешу на потомков Валентины и Мореля. Ведь если бы не вся эта заварушка они бы не смогли пожениться biggrin.gif .
Голубая Собака
23 марта 2015, 23:17

Пенелопа Икариевна написала:
Я грешу на потомков Валентины и Мореля. Ведь если бы не вся эта заварушка они бы не смогли пожениться  biggrin.gif .

А ведь действительно... Блин, только ведь это из далекого будущего потомки потомков-потомков-потомков (ну и т.д.)

Проще было бы допустить, что роль Дантеса - "солонку передать"... ну и Фариа со своим кривым циркулем мог что не то намерить... Глядишь, в двадцать каком-то веке наступит светлое будуЮщее, из которого повалят благодарные будущие жители - нашептывать на ухо Вильфору, чтобы точно не перепутал и кого надо посадил.
Cousine
23 марта 2015, 23:49

Голубая Собака написала:

(осталось посадить кого-то в машину времени, чтобы скатать в дюмовые времена и инициировать всю это ситуацию... Зачем это ему - а этого мы никогда не узнаем).

А представляете кино "Граф Монте-Кристо. Перезагрузка" biggrin.gif Граф, благодаря тайным знаниям аббата Фариа, изобретает машину времени и отправляет Бертуччо в 1815 год, чтобы изменить прошлое. Бертуччо уговаривает Эдмона ничего не говорить на допросе Вильфору про Нуартье, и тот его отпускает с миром. А последствия будут куда более неожиданными, чем думает граф. Он никогда не найдет сокровищ, женится на Мерседес и так и останется безвестным капитаном. Зато у плохишей все будет по тому же сценарию: Данглар по-любому разбогатеет, Фернан также попадает под призыв, перебигает к англичанам, едет служить в Грецию (далее по сценарию), ну а Вильфор как-нибудь выворачивается и становится тем же прокурором. У всех все в ажуре кроме Дантеса. Вывод: не надо себя считать Провидением biggrin.gif
Пенелопа Икариевна
23 марта 2015, 23:53

Cousine написала: У всех все в ажуре кроме Дантеса

Так он то счастлив будет. И он и Мерседес и его отец. Нормальная жизнь средних слоев общества. Проблемы будут у Гайде, Али и семьи Мореля (ну, может быть Дантес будет таким великолепным капитаном, что Фараон выплывет и вообще прибыль Морелю принесет). С Валентиной не ясно - она при таком раскладе с молодым Морелем не встретиться, а вот останется ли жива не ясно.
Ювелир останется жив, так же как Кардус и его жена.
А вот самое интересно, кого при этом аббат осчастливит. Ведь в камере Дантеса, скорее всего, кто-то будет сидеть.

Cousine написала: ну а Вильфор как-нибудь выворачивается

Так не важно кому письмо было. Главное, что оно было и он об этом королю сообщил.
Cousine
24 марта 2015, 00:06

Пенелопа Икариевна написала:
Проблемы будут у Гайде, Али и  Морреля.  С Валентиной не ясно.


Так Эдмон-то в предложенном мной сценарии остается работать у Мореля. А у Морреля начинают дела идти из рук вон плохо вне зависимости от того, посадят Эдмона или нет. То есть, без Синдбада Морехода его бизнесу конец. Нет, Эдмон как профессионал экстра-класса без проблем найдет другое место работы, но материально может прийтись ему с семьей туго. А вот Моррель вообще может свести счеты с жизнью без сокровищ графа mad.gif

У Гайде и Али без графа все полностью беспросветно (последнего так и вообще как собаку зарежут). Валентина, благодаря дедушке, сможет избежать брака с Францем, но вот дальше, да, неизвестность redface.gif


А вот самое интересно, кого при этом аббат осчастливит. Ведь в камере Дантеса, скорее всего кто-то будет сидеть.

Думаю, он бы вообще никого бы не осчастливил. Если бы кто-то и был вместо Дантеса в этой камере, аббат ему только за это одно сокровищ бы не завещал. Только достойному кандидату, появление которого в таком месте как замок Иф маловероятно.
Cousine
24 марта 2015, 00:25

Пенелопа Икариевна написала:

Так не важно кому письмо было. Главное, что оно было и он об этом королю сообщил.

Откровенно говоря, я не вполне понимаю, зачем ему вообще понадобилось сажать Дантеса 3d.gif Единственную улику, письмо, он унитожил. Дантес на допросе имя Нуартье не назвал. Остальное - лирика. А посадив Дантеса он сам себе создал значительно больше проблем. Пришлось обманным путем вымогать с Морреля бумагу, скрывать свою профессиональную нечистоплотность. По-моему, он принял такое решение в состоянии крайнего нервного возбуждения, когда трезво оценивать ситуацию не мог. А дальше пришлось изворачиваться и лгать до победного конца.
Marcia
24 марта 2015, 00:33

Cousine написала:
Валентина, благодаря дедушке, сможет избежать брака с Францем

А захочет ли? В этой альтернативной реальности Максимилиан ведь вряд ли появится в её жизни, а без него брак с Францем выглядит очень даже многообещающе - симпатичный, благородный, обеспеченный, отличная возможность выбраться из семьи, где на неё всем, кроме деда, наплевать (а деда можно бы было и с собой забрать, думаю, Франц бы согласился. Но тогда, конечно, о своей роли в смерти отца Франца Нуартье никогда бы не сообщил).
Голубая Собака
24 марта 2015, 00:35

Cousine написала: У всех все в ажуре кроме Дантеса.

Да не... Дантес был трудолюбивым, и рано или поздно добился бы хотя бы среднего уровня. Может быть и без сокровищ Фариа и графских титулов - а нужны они ему были?), но вполне бы в жизни состоялся. Во всяком случае не хуже Фернана (и уж вполне возможно - без предательств).

Я как-то в него верю wink.gif

Правда этот путь труднее и о нем книжку не напишешь.
Голубая Собака
24 марта 2015, 00:40

Пенелопа Икариевна написала:
ну, может быть Дантес будет таким великолепным капитаном, что Фараон выплывет и вообще прибыль Морелю принесет.

Вот кстати да... думаю, на у Дантеса все шансы по морской части.

Пенелопа Икариевна написала: А вот самое интересно, кого при этом аббат осчастливит. Ведь в камере Дантеса, скорее всего,  кто-то будет сидеть.

О, а аббат сделает таки правильные приборы, не ошибется камерой, проплывет сколько надо (будем считать, что его недуг его тут же в море не настиг), овладеет сокровищами...

Что-то я забыла совсем - озвучивал ли аббат планы, как он распорядится богассьвом?
Пенелопа Икариевна
24 марта 2015, 01:07

Cousine написала:  А у Морреля начинают дела идти из рук вон плохо вне зависимости от того, посадят Эдмона или нет. То есть, без Синдбада Морехода его бизнесу конец

Там последнее, что случилось - потеря Фараона. Я вот думаю, что талантливый Дантес корабль мог бы спасти.

Cousine написала: А посадив Дантеса он сам себе создал значительно больше проблем

Да, мне тоже так кажется. В конце концов посадил бы его ненадолго, потом бы освободил бы его при Наполеоне со словами - забудьте вы эту историю, а то опять власть смениться.
Ведь он бежал к королю с информацией - либо у него не получится, и тогда уже не важно, кто принес письмо и кому, тем более, что о нем известно анониму), либо спасет короля и тогда совсем не важно кто ему Нуартье, да и помилуют его отца по его просьбе, к тому же не сам же Дантес придет признаваться, что участник заговора, а другие и не в курсе. При победе Наполеона вообще можно сказать, что бежал предупредить отца, а аполитичному Дантесу не доверял.

Голубая Собака написала: О, а аббат сделает таки правильные приборы

Э, нет. Мы же только арест Дантеса убираем, с аббатом все по-прежнему.
В общем похоже, что надо на тот остров отправится - никто сокровище не нашел. А что если Дантеса после гибели Фараона выбрасывает на остров? Хотя нет, даже это не поможет.

Голубая Собака написала: Что-то я забыла совсем - озвучивал ли аббат планы, как он распорядится богассьвом?

Что-то не помню, но он либо университет построил бы, либо мог заранее заняться собиранием итальянских земель, как мне кажется.
Пенелопа Икариевна
24 марта 2015, 01:13

Marcia написала: думаю, Франц бы согласился

Он согласился. Это в романе есть.
Голубая Собака
24 марта 2015, 13:49

Пенелопа Икариевна написала:
Э, нет.  Мы же только арест Дантеса убираем,  с аббатом все по-прежнему.
В общем похоже, что надо на тот остров отправится - никто сокровище не нашел. А что если Дантеса после гибели Фараона выбрасывает на остров? Хотя нет, даже это не поможет.

Так-так... Если Дантеса нет, а аббат так и блуждает по темнице с кривым циркулем, то сокровища что же? так и лежат на острове невостребованными?

Круг подозреваемых из светлого будущего сужается.

Кто-то явно нацеливается на то, чтобы самому захапать все сокровища, оставшиеся невостребованными.

Пенелопа Икариевна написала:
Что-то не помню, но он либо университет построил бы, либо мог заранее заняться собиранием итальянских земель, как мне кажется.

В общем, гораздо более далекоидущие последствия для будущего, чем прожигательство сокровищ Дантеса.
eugen666
24 марта 2015, 14:15

Светлячок написала:
А в "Списке Шиндлера" тоже много выдумано?

Чего не знаю, того не знаю. Я общался с выжившими в Катастрофе, но об этой своей части жизни они никогда не говорили. По воспоминаниям - могло быть и так.

Про месть. История поимки Эйхмана хороша. Имхо - торжество справедливости.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»