Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Первый изъян в характере
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3
IrHom
24 марта 2015, 12:49

Р.Думминич написал: Тут другое: у ребенка по этому направлению есть признаки хороших способностей, родители решили попробовать их развить.

Желательно еще по дороге не привить ребенку стойкое отвращение к этому предмету. Знаю несколько случаев, когда дети с явными способностями благодаря родительским стараниям навсегда распрощались с этой сферой деятельности. Мои примеры из музыки, изобразительного искусства и спорта. Еще один,пишущий с детства интересные стихи, ушел в программисты. Но он, может быть, в стол пишет.
analostanka
30 марта 2015, 11:50

Р.Думминич написал:
Задание было трудным. Возможно, в данном случае  дополнительное время не помогло бы.

Значит, это было неправильное задание. Задание должно быть трудным, но выполнимым. По крайней мере на том этапе пути, когда формируется привычка заниматься предметом.
Лунный Волк
30 марта 2015, 14:51

analostanka написала:  Задание должно быть трудным, но выполнимым.

В принципе выполнимым, выполнимым кем-то из соклассников или конкретным учеником?
Р.Думминич
5 апреля 2015, 16:50

analostanka написала:

Р.Думминич написал: Задание было трудным. Возможно, в данном случае  дополнительное время не помогло бы.

Значит, это было неправильное задание. Задание должно быть трудным, но выполнимым. По крайней мере на том этапе пути, когда формируется привычка заниматься предметом.

Я передал твое мнение родителям. Они спросили у преподавателя, было ли задание выполнимым (для этого ребенка, конечно). Она ответила, что как раз и хотела это выяснить.
Насколько мне известно, родители ничего не предпринимали по поводу первого инцидента. Но на днях случился рецидив. Похоже, что на этот раз зачеркнутое задание было заведомо выполнимым.
Eva_23_L
6 апреля 2015, 16:32

Р.Думминич написал: Но на днях случился рецидив. Похоже, что на этот раз зачеркнутое задание было заведомо выполнимым.

Ребенок устал. Весна. Снять все дом.задания на время. Оставить только те, что делаются с преподавателем. Как вариант: спрашивать каждый раз его самого, дать ли ему ДЗ. Если будет против, не давать. Снизить темп. Видимо, высоковат он для ребенка. ИМХО
rita
6 апреля 2015, 18:09

Дорога домой. написала:
Подумала тут.
Пожалуй, да.
Не хотят снова переживать это.
Хотят забыть. Вообще, здоровое желание организма, наверное.
В отличие от взрослых, те будут возвращаться вновь и вновь, к происшедшему с ними ( необязательно речь о насилии), будут жевать.
В этом что-то есть, да.
Не говоришь об этом, этого вроде и нет.
И мир снова целостный, ясный и понятный.
А это вроде, как ночной кошмар.
Очень и очень может быть.

Меня няня запирала в туалете на весь день. Кормила всякой требухой , а сама ела еду, которую для меня оставляла мама, я заболела какой-то жуткой болезнью, еле меня спасли, мама узнала случайно прийдя домой не вовремя, няня была по хорошей рекоммендации, я была в довольно сознательном возрасте, и , когда мне об этом говорят - я вообще ничего такого не помню. И тогда тоже, у меня просто белый лист на этом месте в памяти.
rita
6 апреля 2015, 18:25

Р.Думминич написал:
Я передал твое мнение родителям. Они спросили у преподавателя, было ли задание выполнимым (для этого ребенка, конечно). Она ответила, что как раз и хотела это выяснить.
Насколько мне известно, родители ничего не предпринимали по поводу первого инцидента. Но на днях случился рецидив. Похоже, что на этот раз зачеркнутое задание было заведомо выполнимым.

Не хотите поиграть? Иногда советуют поиграть. Или самим, или игрушками, всегда - как театр, как представление. Ребенок - родитель, или учитель, - родители (или куклы, которыми они играют), - дети. И они получают задание, и зачеркивают его. ребенок -родитель должен обязательно дальше вести свою роль - и посмотреть что он делает - наказывает, дает легче задание, говорит - не хочу играть в эту игру, попробовать его раскрутить на "доиграть" - ну Петя, это нечестно, мы играем, ну я уже плачу, ты меня бросил на самом интересном месте,м- расшевелить чтобы появился азарт поиграть, - может быть, что-то смешное сказать или сделать, упасть на пол на задание, сучить ногами, кататься и хрюкать. И главное вытянуть из него как он будет поступать на месте родителя или учителя. smile.gif

Как идея - папа, мама и дядя играют сами, а ребенка просят помочь. Т.к. никто не хочет быть родителем, все хотят быть детьми. smile4.gif
Свиристель
6 апреля 2015, 19:53
Рацидив. Ештвоюдвадцать!
Eva_23_L
6 апреля 2015, 20:23
Да уж. Вокабуляр ТС впечатляет, конечно.
Баська
7 апреля 2015, 06:05
Ребенка жалко почему-то.
Свиристель
7 апреля 2015, 09:08
Да в общем даже понятно почему.
Лола
7 апреля 2015, 12:36

Eva_23_L написала:
Ребенок устал. Весна. Снять все дом.задания на время. Оставить только те, что делаются с преподавателем. Как вариант: спрашивать каждый раз его самого, дать ли ему ДЗ. Если будет против, не давать. Снизить темп. Видимо, высоковат он для ребенка. ИМХО

Согласна. И еще хвалить-хвалить-хвалить. Это помогает всем, не только детям.

Я, со своей дочерью, стараюсь использовать превентивную методику, когда хватает сил.
Дочка, ты у меня такаяяяяя!!! Конечно, не на пустом месте, а "за дело", за маленький, малюсенький успех. А уж если успех большой, то буду два дня восторгаться, а то и три. smile.gif

Это очень интересная методика, развивать какую-то строну человека за счет похвалы за любое, даже самое микродостижение. У дочки просто супернаблюдательность развилась. Я ее с детства хвалю за наблюдательность и теперь она за километр может винтик обнаружить.

А по поводу учебы... Мне кажется, что за учебу вообще нельзя критиковать. Даже малейшая критика может отбить желание на развитие. Только хвалить, поддерживать и восторгаться.

Если "зачирикал", значит, действительно, не справляется. Причины могут быть разные: устал, забыл, напряг с учителем, неуверенность в собственных силах... Да даже желание получить внимание родителей через ругань может быть.
Наталек_new
7 апреля 2015, 13:57

Свиристель написала: Рацидив. Ештвоюдвадцать!

Да все уже. Поздно пить боржоми. Суд, Сибирь....
rita
7 апреля 2015, 19:01

Свиристель написала: Да в общем даже понятно почему.

Может у ТС юмор такой своеобразный?
analostanka
7 апреля 2015, 19:14

Лунный Волк написал:
В принципе выполнимым, выполнимым кем-то из соклассников или конкретным учеником?

Выполнимым этим конкретным ребенком, конечно.
analostanka
7 апреля 2015, 19:24

Р.Думминич написал:
Я передал твое мнение родителям. Они спросили у преподавателя, было ли задание выполнимым (для этого ребенка, конечно). Она ответила, что как раз и хотела это выяснить.
Насколько мне известно, родители ничего не предпринимали по поводу первого инцидента. Но на днях случился рецидив. Похоже, что на этот раз зачеркнутое задание было заведомо выполнимым.

Это ожидаемо с таким подходом.
Разговор о математике и олимпиадных задачах?
rita
7 апреля 2015, 19:27
Я прошу извинить за вторжение в область, которую я не совсем понимаю, и у меня нет сейчас времени разобраться до конца, я занята, но посмотрев одну из работ ТС, которая выложена в открытый доступ, я смею предположить, что он использует большое количество аналогий и примеров работы сознания и восприятия, вероятно подводя это как метод оценки, понятия и умения работать с абстрактными объектами математики. Однако, на мой взгляд, эти аналогии неполны, так как они не вовлекают описание биологической функции сознания. Мне с самого начала прочтения работы не хватало материала, уже достаточно накопленного о формировании сознания, функции сознания, функции интерпритации, исходя из математически-биологической концепции установления сетей нейронных взаимодействий. Возможно это не является необходимой информацией для понимания интерпритации математических явлений, однако, если сознание и образы так часто используются в работе, мне кажется это было бы очень интересным добавочным аспектом. Я осмелюсь привести маленький литературный пример, на который недавно наткнулась:
"В шестидесятые годы я начал что-то писать. Показал сочинения тетке. Тетка обнаружила в моих рассказах сотни ошибок. Стилистических, орфографических и пунктуационных.

Она говорила:

— Здесь написано: "...родство тишины и мороза..." Это неточно. Мороз и тишина — явления различного порядка. Следует писать: "В лесу было морозно и тихо". Без выкрутасов...

— Как это — в лесу? — удивлялся я. — Действие происходит в штрафном изоляторе."

Довлатов, Наши люди.

В данном конкретном случае с ребенком и его новыми поведенческими проявлениями, следуя определенным логическим путям и объяснениям, все же не стоит сбрасывать со счетов различные несистемные, комплексные причины, - "явления различного порядка" которые, даже не имея под собой сильной аргументации , могут проявляться подобным образом.

К сожалению, я лично не придумала пока ничего лучшего как поиграть, поваляться, и обязательно похрюкать. По крайней мере это может хотя бы исключить какие-то умозрительные выкладки, но, как мы знаем, отрицательный результат - тоже результат.
свекровь
7 апреля 2015, 19:38

rita написала: функции сознания, функции интерпритации, исходя из математически-биологической концепции установления сетей нейронных взаимодействий.

Рита, твой пост- волшебный!
Лунный Волк
7 апреля 2015, 20:03

rita написала: Я прошу извинить за вторжение в область

А ты не затруднишься сформулировать в паре предложений?
Я понял что главное, о чем ты писала объединение необъединимого в совместном влиянии?
Да это так и по моему мнению. И по большей части результат непредсказуем.

rita написала: ...родство тишины и мороза..

Касательно фразы бабка не совсем права. Автор имеет право на собственные ассоциации, правда лучше все же если он пояснит что именно он имел в виду. Для меня сама фраза не крамольна.
rita
7 апреля 2015, 21:26

Лунный Волк написал:
А ты не затруднишься сформулировать в паре предложений?
Я понял что главное, о чем ты писала объединение необъединимого в совместном влиянии?
Да это так и по моему мнению. И по большей части результат непредсказуем.



Если честно, наверное затруднюсь.Наверное так -1. если ты хочешь кого-то узнать, постарайся постичь его язык , его самовыражение.
2. Ты можешь не постичь этот язык с первого раза, тогда см. п. 1



Касательно фразы бабка не совсем права. Автор имеет право на собственные ассоциации, правда лучше все же если он пояснит что именно он имел в виду. Для меня сама фраза не крамольна.

Развернутое подтвержение в первоисточнике, там об этом говорится, здесь это уже будет оффтоп. Но вероятно есть стереотипы, а есть собственный взгляд на вещи. Авторы хотят, чтобы этот взгляд все-таки уважали, а если видят, то это совсем хорошо. Но при этом могут быть и чистые грамматические и другие ошибки, и только достижение автором заметных результатов позволяет ему бесчинствовать. А другим - нет. smile4.gif

Но я привела цитату именно для расширения взгяда на то, почему мальчик вдруг стал зачеркивать задания. Может ему просто понравился зачеркивающий карандаш. И плюс, не понравилось задание. Родство тишины и мороза.
Лунный Волк
7 апреля 2015, 23:11

rita написала: если ты хочешь кого-то узнать, постарайся постичь его язык , его самовыражение.

Тут у меня не совсем стереотипный подход: Узнавать никого нет ни малейшего смысла. Мне человек интересен только в аспекте наших с ним отношений, как для непосредственного dealing with типа поддержания конструктивных отношений.

rita написала: Но я привела цитату именно для расширения взгяда на то, почему мальчик вдруг стал зачеркивать задания. Может ему просто понравился зачеркивающий карандаш.

Ну и я о близком, если есть мнощество действующих факторов, то результирующее поведение непредсказуемо. Истинную причину искать неконструктивно.

rita написала:  Но вероятно есть стереотипы, а есть собственный взгляд на вещи. Авторы хотят, чтобы этот взгляд все-таки уважали, а если видят, то это совсем хорошо.

Тут я на любимом поле. wink.gif Автор может, как не понимать, что он написал, так и сделать это сознательно. В первом случае это отсутствие должного чувства языка, во втором высокий стиль мастера. Угадать по одной фразе невозможно, но на протяжении скажем сотни станиц все становится очевидным.
Р.Думминич
13 апреля 2015, 09:04

rita написала: Иногда советуют поиграть. Или самим, или игрушками, всегда - как театр, как представление. Ребенок - родитель, или учитель, - родители (или куклы, которыми они играют), - дети. И они получают задание, и зачеркивают его. ребенок -родитель должен обязательно дальше вести свою роль - и посмотреть что он делает - наказывает, дает легче задание, говорит - не хочу играть в эту игру, попробовать его раскрутить на "доиграть"...
И главное вытянуть из него как он будет поступать на месте родителя или учителя.

Очень интересное предложение, спасибо. Наверно, если будут опять зачеркивания, стоило бы устроить такую игру. Моя (умозрительная) гипотеза, что выделенный вариант не случится.
Р.Думминич
31 мая 2015, 12:42
В этом треде слово "рецидив" вызвало удивленно-критическую реакцию некоторых участников.
На мой взгляд, это как минимум недоразумение.
Чтобы не впадать тут в офтоп, смысл слова был подробно проанализирован на днях в "Улетающем камине".
Aldmeris
31 мая 2015, 13:19

IrHom написала:
Тут действительно есть трудность. Как воспитать у человека способность не терять самоуважения, если чего-то не получается.

Относиться безоценочно к нему самому, кмк. Оценивать только его действия - не переносить оценку на личность ребенка в целом, не прибивать его к земле ярлыками. И тем более не торговать своей любовью/принятием за его успехи.
Mumi
31 мая 2015, 14:50
имхо, к осознанному обману случай имеет опосредованное отношение.

Скорее всего ребенок не справился и пытался буквально вычеркнуть задания из действительности, как будто их никогда и не было.

Царапнуло про педагога. Если она/он не была уверена, что ребенок справится, может быть, стоило сказать ему об этом? Возможно, тогда и не случилось бы зачеркиваний и "рецидива" (а тут уже наверное реакция взрослых была неправильной для данного конкретного ребенка).

Все-таки я за подход к воспитанию, когда к ребенку относятся как к равному (разумеется, с оговорками).

И, кстати, будет очень неправильно, если ребенок почувствует уменьшение доверия со стороны взрослых. Как же, ведь он ОБМАНУЛ, да еще ДВАЖДЫ! smile4.gif
Р.Думминич
31 мая 2015, 21:41

Р.Думминич написал: Насколько мне известно, родители ничего не предпринимали по поводу первого инцидента.


Mumi написала: а тут уже наверное реакция взрослых была неправильной для данного конкретного ребенка

А я надеялся прочитать

а тут уже наверное реакция взрослых была правильной.

После второго случая, насколько мне известно, родители попросили ребенка не зачеркивать задание ни по каким причинам.
Mumi
31 мая 2015, 22:17
Отсутствие реакции - тоже реакция в своем роде. Ведь тетрадка же никуда не делась, все все увидели и ребенок знал, что увидят. Поскольку реакции не было, случился рецедив. Родители попросили не зачеркивать. Наверное smile.gif , как минимум, это правильно. Главное, чтобы он не решил, что теперь в подобном случае лучше тетрадку потерять или листы выдрать.

У меня такого не было, дитя училось само, прекрасно зная, что это нужно ей в первую очередь (спасибо и учительнице в начальной школе, как-то она умудрилась их мотивировать). Скоро пойдет золотую медаль получать. Поэтому на себя ситуацию примерить не могу. Но ощущение, что родители делают что-то неправильно.
Р.Думминич
1 июня 2015, 09:45

Mumi написала: на себя ситуацию примерить не могу. Но ощущение, что родители делают что-то неправильно.

Загадочно. Причем загадка из таких, ответ на которые не знают ни те, кто услышал, ни автор загадки.
Р.Думминич
7 июня 2015, 11:15

Р.Думминич написал: В этом треде слово "рецидив" вызвало удивленно-критическую реакцию некоторых участников. На мой взгляд, это как минимум недоразумение. Чтобы не впадать тут в офтоп, смысл слова был подробно проанализирован на днях в "Улетающем камине".

И до сих пор никаких возражений там не последовало. Что, однако, было бы интересно. До "Камина" недалеко!


Лукерья
8 июня 2015, 01:13

Лунный Волк написал:
А ты не затруднишься сформулировать в паре предложений?

Наврядли. Идеи, выраженные в тексте на который ссылаются, нельзя сокращать ни в коем случае, а то они немедленно схлопываются до единственного слова "фигня". Что никакие альтер-эго ТС изменить не могут.

Mumi написала:
Скорее всего ребенок не справился и пытался буквально вычеркнуть задания из действительности, как будто их никогда и не было.

Если я правильно понимаю, и ТС является репетирором ребенка, то есть шанс, что ребенку впаривается та самая "теория". В этом случае у бедного ребенка нет выхода вообще. Он не сможет рационально ее понять, потому что в ней нет смысла, который можно рационально понимать.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»