Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Разбился самолёт GermanWings
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57
Daemonis
30 марта 2015, 18:15

Tamerlan написал:
При разгерметизации главное - это включить снижение как раз. Даже, если потеряешь сознание, то на минимальной высоте давление придет в норму и сознание, скорее всего, вернется.

Я так понимаю, он поставил конкретную высоту, до которой снижаться. И ставить 100 метров как-то нелогично даже в случае разгерметизации.
YuryS
30 марта 2015, 18:16

ep_explorer написал: А кстати, а почему решили, что он установил именно 100 футов?

По траектории полета определили?
БелыйСлон
30 марта 2015, 18:16

Tamerlan написал:
Не всегда. Даже скорее наоборот. Я выше видео приводил с включением аварийного снижения. Там пилоты тоже сначала аварийное снижение включают на автопилоте и лишь потом маски надевают.

При разгерметизации главное - это включить снижение как раз. Даже, если потеряешь сознание, то на минимальной высоте давление придет в норму и сознание, скорее всего, вернется.

Это точно?
Я не уверен, что в сети есть руководства для пилотов.
Однако, если пассажиров просят надеть маску сначала на себя, а потом на ребенка, вероятно, до потери сознания - секунды. И тратить их на гонки с автопилотом вместо маски и спокойного снижения потом - странно и нелогично.
Продавщица Роз
30 марта 2015, 18:17

Tamerlan написал:
Кроме того, что он ровно дышит и никак не реагирует на окружающие события? Конечно, ничего.  smile.gif

Ну, да ничего.
А на окружающие события он вполне реагировал, только не так, как всем хотелось бы.
Ключница
30 марта 2015, 18:17
При разгерметизации стоит страшный шум и все улетает. Об этих шумах ни слова никто не сказал.
БелыйСлон
30 марта 2015, 18:18

Ключница написала: При разгерметизации стоит страшный шум и все улетает. Об этих шумах ни слова никто не сказал.

Свист как минимум.
ep_explorer
30 марта 2015, 18:18

Ключница написала: При разгерметизации стоит страшный шум и все улетает. Об этих шумах ни слова никто не сказал.

У Гелиоса в 2005 ничего подобного не было - потому никто и не заметил, а все отключились
ep_explorer
30 марта 2015, 18:19

YuryS написал:
По траектории полета определили?

Траектория была до горы, которая сильно повыше 100 футов
ep_explorer
30 марта 2015, 18:20

Daemonis написал:
В треде было - данные об этом передаются на землю.

Опять странно - куда передается? диспетчерам?
Почему у пропавшего малазийского боинга эта информация никуда не передавалась
YuryS
30 марта 2015, 18:20

ep_explorer написал: Может он и не заметил как разгерметизация пошла - как на Хелиосе в 2005?

И продолжал равномерно дышать при этом? Маловероятно...
кузнечик
30 марта 2015, 18:21

Yorik написал: По поводу того, что можно понять по речевому самописцу.

Примерно такие сообщения должен был записать самописец в последние минуты полета. Это только GPWS и TCAS. Есть еще куча всяких master alert'ов и прочих свистелок.
http://www.youtube.com/watch?v=fbfVGIBcD8c

Если их не было, значит их кто-то отключил. Ну и сам процесс направления A320 вниз в непосадочной конфигурации нетривиален и требует:
а) активного участия пилота
а) знания того, какие кнопки и в какой последовательности нужно нажимать

Поэтому, комиссия уже достаточно точно знает, был пилот в сознании или нет. Эти системы сами по себе не отключаются. И автопилот на снижение сам по себе не перескакивает.

Очень вероятно.
Daemonis
30 марта 2015, 18:22

YuryS написал:
По траектории полета определили?

По данным передаваемым с самолета.
Daemonis
30 марта 2015, 18:23

ep_explorer написал:
Опять странно - куда передается? диспетчерам?
Почему у пропавшего малазийского боинга эта информация никуда не передавалась

Система ADS - самолет просто периодически сообщает о себе данные. Слушать может кто угодно, в принципе.
YuryS
30 марта 2015, 18:24

ep_explorer написал: Траектория была до горы, которая сильно повыше 100 футов

Полагаю, что если выставить 100 м или 500 м, то траектории будут разные
ep_explorer
30 марта 2015, 18:24

YuryS написал:
И продолжал равномерно дышать при этом? Маловероятно...

Я и не говорил, что обязательно была разгерметизация. Потому что получается, что если и была, то только в кабине пилотов. Остальные вроде в дверь стучались

2-му пилоту могло поплохеть вне связи с разгерметизацией.
ep_explorer
30 марта 2015, 18:26

Daemonis написал:
Система ADS - самолет просто периодически сообщает о себе данные. Слушать может кто угодно, в принципе.

Да 100 футов на посадку конечно низковато, но последние движения 2-ой пилот мог делать уже в прострации перед тем как окончательно сознание его покинуло
Незабвенная
30 марта 2015, 18:30
Как блокируется дверь в конкретной модели Аэробуса (на 5 или 12 минут, как тут писали) и прочие технические моменты, полагаю, прекрасно известны экспертам. Сразу были известны.
Tamerlan
30 марта 2015, 18:34

БелыйСлон написал:
Пилот в первую очередь одевает маску, а потом начинает снижение.

Да, но может и не успеть. Или надеть не полностью, например. Всякое бывает.
БелыйСлон
30 марта 2015, 18:36

Tamerlan написал:
Да, но может и не успеть. Или надеть не полностью, например. Всякое бывает.

Да. Но это время, как мне кажется, однозначно короче установки автопилота.
Продавщица Роз
30 марта 2015, 18:36

Незабвенная написала: Как блокируется дверь в конкретной модели Аэробуса (на 5 или 12 минут, как тут писали) и прочие технические моменты, полагаю, прекрасно известны экспертам. Сразу были известны.

Вот-вот, а также как поворачивать ручки, что означают те или иные звуки в кокпите и какие данные посылал борт.
А то иногда возникает желание на этот тред ссылку следователям дать, чтоб не топтались в потьмах, когда все крутые спецы сюда пишут.
Tamerlan
30 марта 2015, 18:36

bigmaks написал: Если экстренный случай - ты не летишь на автопилоте, а переходишь на ручное управление.

При разгерметизации первая рекомендация всех мануалов - использовать для снижения автопилот, т.к. даже при потере пилотами сознания самолет сможет достичь безопасной высоты и там уже перейти на горизонтальный полет.
ep_explorer
30 марта 2015, 18:38

Tamerlan написал:
При разгерметизации первая рекомендация всех мануалов - использовать для снижения автопилот, т.к. даже при потере пилотами сознания самолет сможет достичь безопасной высоты и там уже перейти на горизонтальный полет.

Все таки не в разгерметизации дело
Во первых получается, что если таковая и была, то затронула только кабину пилотов
Во вторых - когда самолет снизился, то почему 2-ой пилот в сознание не пришел
Daemonis
30 марта 2015, 18:38

Tamerlan написал:
При разгерметизации первая рекомендация всех мануалов - использовать для снижения автопилот

Поставив его на минимально возможную высоту?
БелыйСлон
30 марта 2015, 18:39

Tamerlan написал:
При разгерметизации первая рекомендация всех мануалов - использовать для снижения автопилот, т.к. даже при потере пилотами сознания самолет сможет достичь безопасной высоты и там уже перейти на горизонтальный полет.

А они есть в открытом доступе?
Ключница
30 марта 2015, 18:39

Продавщица Роз написала:
Вот-вот, а также как поворачивать ручки, что означают те или иные звуки в кокпите и какие данные посылал борт.
А то иногда возникает желание на этот ссылку следователям дать, чтоб не топтались в потьмах, когда все крутые спецы сюда пишут.

Нуачё, хобби- лётчики, авиаинженеры- аматёры, психиатры - любители, все тут сидим.
ep_explorer
30 марта 2015, 18:40

Daemonis написал:
Поставив его на минимально возможную высоту?

Может конечно 2-ой пилот почувствовал себя не важно, подумал, что дело в разгерметизации - стал устанавливать автопилот, под конец уже в прострации установил на сколько уж смог - включил программу и отключился окончательно
Tamerlan
30 марта 2015, 18:40

Yorik написал: Ну и сам процесс направления A320 вниз в непосадочной конфигурации нетривиален и требует:
а) активного участия пилота
а) знания того, какие кнопки и в какой последовательности нужно нажимать

Достаточно просто включить аварийное снижение. Это включается буквально парой кнопок.

Yorik написал: за 8 минут можно было сто раз доложить на землю, обменяться фразами с КВС и т.д.

Если пилот был в сознании.
кузнечик
30 марта 2015, 18:40

ep_explorer написал:
Почему у пропавшего малазийского боинга эта информация никуда не передавалась

Потому что на малазийском боинге кто-то отключил эту систему передачи сигналов.
Tamerlan
30 марта 2015, 18:41

кузнечик написала: Я предполагаю, что аппаратура подает какие-то звуковые сигналы (как дублирование показаний приборов) в критических ситуациях. Разгерметизация - ситуация безусловно критическая. Если мое предположение верно и такие сигналы подаются, они должны быть записаны в войсрекодере. Но прокурор об этом ничего не говорил.

Снижение не экстренное, а как при посадке.

Аварийное снижение на автопилоте - оно и есть как при посадке. Достаточно просто обычную скорость снижения задать.
Котофан
30 марта 2015, 18:42

кузнечик написала: Если мое предположение верно и такие сигналы подаются, они должны быть записаны в войсрекодере. Но прокурор об этом ничего не говорил.

Если разгерметизация, то сигналы должны быть, но у гелиоса их вроде не было их там вроде отключили или что-то такое так как ранее была неисправность. Другой вариант - отравление дымом. А если источник дыма загоревшаяся система аварийной подачи кислорода, то от масок может быть один вред. Случай возгорания был на не старом боинге, тут система скорее всего аналогичная и тоже может стать причиной пожара.
Спуск был быстрее чем при обычной посадке, именно как при аварийном спуске.

Daemonis написал: Я так понимаю, он поставил конкретную высоту, до которой снижаться. И ставить 100 метров как-то нелогично даже в случае разгерметизации.

Если в кабине дым и ничего не видно, то вариант крутить до упора тоже вариант.

YuryS написал: По траектории полета определили?

Бортовой ответчик, по последним версиям протокола, передает и установленную на автопилоте высоту.

ep_explorer написал: Почему у пропавшего малазийского боинга эта информация никуда не передавалась

Передавалась, до тех пор, пока ответчик не был отключен. После этого еще несколько часов информация с двигателей поступала на спутник, в двигателях своя система, практически не отключаемая из самолета.
Daemonis
30 марта 2015, 18:45

Котофан написал:
Если разгерметизация, то сигналы должны быть, но у гелиоса их вроде не было их там вроде отключили или что-то такое так как ранее была неисправность. Другой вариант - отравление дымом. А если источник дыма загоревшаяся система аварийной подачи кислорода, то от масок может быть один вред. Случай возгорания был на не старом боинге, тут система скорее всего аналогичная и тоже может стать причиной пожара.

То есть, одновременно разгерметизация и пожар? И капитан забыл код.
кузнечик
30 марта 2015, 18:46

Незабвенная написала: Как блокируется дверь в конкретной модели Аэробуса (на 5 или 12 минут, как тут писали) и прочие технические моменты, полагаю, прекрасно известны экспертам. Сразу были известны.

Блокировка двери по дефолту настроена на 5 минут, можно перенастроить в интервале от 40 секунд до 5 минут. Какие настройки были на этом конкретном самолете, никто не знает. Это информация, встреченная он-лайн в разговорах пилотов, работающих на аэробусах. То есть достоверность не стопроцентная, но ничего более достоверного пока не нашлось.
ep_explorer
30 марта 2015, 18:47
Не было разгерметизации.
Про задымление - никакой информации - но сомнительно. Иначе крики пассажиров были бы раньше
кузнечик
30 марта 2015, 18:47

Tamerlan написал:
Аварийное снижение на автопилоте - оно и есть как при посадке. Достаточно просто обычную скорость снижения задать.

Понятно, спасибо за инфу.
bigmaks
30 марта 2015, 18:47

Tamerlan написал:
При разгерметизации первая рекомендация всех мануалов - использовать для снижения автопилот, т.к. даже при потере пилотами сознания самолет сможет достичь безопасной высоты и там уже перейти на горизонтальный полет.

Ты читал мануал для А320? Не верю.
Daemonis
30 марта 2015, 18:48

ep_explorer написал: Не было разгерметизации.
Про задымление - никакой информации - но сомнительно. Иначе крики пассажиров были бы раньше

Ну, крики пассажиров не слышны в кабине, я думаю. Только если прямо у двери.
Котофан
30 марта 2015, 18:48

БелыйСлон написал: В РАЗНОЕ ВРЕМЯ  для продолжения снижения - значит, был в сознании.

Может шум в начале это один встал и потеряв сознание - упал. Потом отдышался на полу, очнулся, еще покрутил ручку, понял что надо снижаться дальше, вернул настройки на спуск и снова отключился.
ep_explorer
30 марта 2015, 18:49

Daemonis написал:
Ну, крики пассажиров не слышны в кабине, я думаю. Только если прямо у двери.

А что же их услышали на упомянутой здесь записи?
Daemonis
30 марта 2015, 18:49

ep_explorer написал:
А что же их услышали на упомянутой здесь записи?

Так уже в у двери кричали.
ep_explorer
30 марта 2015, 18:50

Daemonis написал:
Так уже в у двери кричали.

Ну и в случае дыма могли бы покричать возле двери
Daemonis
30 марта 2015, 18:51

ep_explorer написал:
Ну и в случае дыма могли бы покричать возле двери

Я думаю, задымление салона - "штатная" ситуация. В смысле, бортпроводники знают, что делать, и будут держать ситуацию под контролем.
БелыйСлон
30 марта 2015, 18:53

Котофан написал:
Может шум в начале это один встал и потеряв сознание - упал. Потом отдышался на полу, очнулся, еще покрутил ручку, понял что надо снижаться дальше, вернул настройки на спуск и снова отключился.

Не катит.
Отдышаться на полу невозможно при разгерметизации.
И спуск, как я понимаю, был постоянным.
Котофан
30 марта 2015, 18:53

БелыйСлон написал: В РАЗНОЕ ВРЕМЯ  для продолжения снижения - значит, был в сознании.

Может шум в начале это один встал и потеряв сознание - упал. Потом отдышался на полу, очнулся, еще покрутил ручку, понял что надо снижаться дальше, вернул настройки на спуск и снова отключился.

bigmaks написал: Там же видео, где он репетирует пике.

По затылку не похож, а так большинство пилотов микросамолетиков выходит потенциальные самоубийцы, они тоже всякие штуки любят вытворять, хотя с этим я согласен, все эти пилотажники те еще кексы.
Котофан
30 марта 2015, 18:53

БелыйСлон написал: Отдышаться на полу невозможно при разгерметизации.

Я вообще-то про дым, при задымлении около пола бывает чистый относительно воздух.
ep_explorer
30 марта 2015, 18:54

Daemonis написал:
Я думаю, задымление салона - "штатная" ситуация. В смысле, бортпроводники знают, что делать, и будут держать ситуацию под контролем.

Ладно - остановимся на том, что неизвестно - было ли задымление.
Разгерметизации скорее всего не было
Tamerlan
30 марта 2015, 18:55

Daemonis написал: То есть, одновременно разгерметизация и пожар? И капитан забыл код.

Или тумблер в режим Lock случайно перевел в спешке.
кузнечик
30 марта 2015, 18:55

Котофан написал:
Если разгерметизация, то сигналы должны быть, но у гелиоса их вроде не было их там вроде отключили или что-то такое так как ранее была неисправность.

Никакой информации об этом на войсрекодере нет. В то, что пилоты молча отключили неисправную систему, даже не обменявшись ни словом и продолжили светский разговор, не поверю. 3d.gif

Другой вариант - отравление дымом. А если источник дыма загоревшаяся система аварийной подачи кислорода, то от масок может быть один вред. Случай возгорания был на не старом боинге, тут система скорее всего аналогичная и тоже может стать причиной пожара.

И эта версия не выдерживает критики, потому что никаких звуковых сигналов о неисправностях не зарегистрировано.

Если в кабине дым и ничего не видно, то вариант крутить до упора тоже вариант.

Когда аварийные системы молчат как партизаны? Ни сирен, ни хотя бы тоненького писка?
БелыйСлон
30 марта 2015, 18:55

Котофан написал:
Я вообще-то про дым, при задымлении около пола бывает чистый относительно воздух.

И все молча, без кряхтения, стонов, мэйдея и пр?
И первый пилот за дверью тоже о дыме не алармит?
ep_explorer
30 марта 2015, 18:55

Котофан написал:
По затылку не похож, а так большинство пилотов микросамолетиков выходит потенциальные самоубийцы, они тоже всякие штуки любят вытворять, хотя с этим я согласен, все эти пилотажники те еще кексы.

Да и почему бы ему пике не попробовать на маленьком самолете - ничего предосудительного
Yorik
30 марта 2015, 18:56

Tamerlan написал:
Достаточно просто включить аварийное снижение. Это включается буквально парой кнопок.

Ты прямо знаешь как оно включается? И как работает? Я к тому, что профессионалы, знакомые с алгоритмами управления A320, даже по речевому самописцу вполне могут понять, что было включено и что выключено. По одним только сигналам систем предупреждения можно много чего сказать и исключить большую часть версий. Соответственно, нет никаких оснований не доверять предварительным выводам комиссии.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»