Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Вопрос по ОСАГО
Частный клуб Алекса Экслера > Деловые вопросы
alibek
17 апреля 2015, 10:29
Есть ТС и водитель В1, который является его собственником.
Есть также водитель В2, который допущен к управлению.
В1 продал ТС В2, теперь новым собственником является В2.
Для перерегистрации ТС в ГИБДД нужно переоформить полис ОСАГО, тем более что он скоро истекает. В ГИБДД сообщили, что новый полис должен быть оформлен на нового собственника.
У В1 по полису был класс страхования 12, при продлении будет 13. Есть документ, подтверждающий класс страхования.
Какой класс страхования у В2 неизвестно (подтверждающих документов нет), но по идее тоже должен быть таким же, поскольку В2 всегда был вписан в предыдущие полиса как водитель, допущенный к управлению.
Чтобы не заморачиваться с тем, какой класс страхования страховая компания применит при оформлении нового полиса на В2, предполагается в полисе страхователем указать В1, а собственником В2. Насколько я понимаю, в этом случае при расчете страховой премии будет использоваться КБМ 0.5.
Верно ли это?
Сапфир
17 апреля 2015, 12:25

alibek написал: Верно ли это?

Нет, совершенно.
Считают не по страхователям и собственникам, а по "самому плохому водителю".
Если у В1 КБМ - 0,5, а у В2 КБМ - 0,95, то считать будут по В2 вне зависимости от граф "Собственник" и "Страхователь".

Сейчас кстати появились сервисы позволяющие проверить КБМ в интернете. Погуглить можно.
alibek
17 апреля 2015, 14:42
Но если В2 всегда был вписан в список допущенных к управлению и если не было аварий, разве у В2 не будет КБМ=0.5?
Сапфир
17 апреля 2015, 14:58

alibek написал: Но если В2 всегда был вписан в список допущенных к управлению и если не было аварий, разве у В2 не будет КБМ=0.5?

Теоретически должно быть. А практически как база РСА покажет у страховщика, так он и обязан будет сделать.
Имхо, ты дольше пытаешься найти решение проблемы, которой пока даже нет. Пробей КБМ у В2 и все дела.
alibek
17 апреля 2015, 15:27
Ок, так и сделаю.
Кстати, тут какая-то нелогичность.
Допустим у меня КБМ=0.5 и я вписываю водителя-новичка с КБМ=1, а то и вовсе с классом М и КБМ=2.45.
Получается, что мой стаж безаварийной езды тут ничего не решает, коэффициент будет 1 или 2.45 (страховая премия в два или в почти пять раз больше, чем если бы я никого не вписывал).
Но если я буду оформлять мультидрайв (без ограничения по числу водителей, допущенных к управлению), то коэффициент будет 0.9 (КБМ 0.5 * коэффициент за мультидрайв 1.8).
Сапфир
17 апреля 2015, 16:36

alibek написал: Кстати, тут какая-то нелогичность.

Все абсолютно логично. Просто тебе эта логика не нравится.


alibek написал: Допустим у меня КБМ=0.5 и я вписываю водителя-новичка с КБМ=1, а то и вовсе с классом М и КБМ=2.45.
Получается, что мой стаж безаварийной езды тут ничего не решает, коэффициент будет 1 или 2.45 (страховая премия в два или в почти пять раз больше, чем если бы я никого не вписывал).

Именно. Платить ты будешь за аварийного (2,45 просто так никому не дают) или за безскидочного. Платят всегда по самому дорогому водители и это как раз логично и нормально.
Я бы сказала вообще единственно верное.


alibek написал: Но если я буду оформлять мультидрайв (без ограничения по числу водителей, допущенных к управлению), то коэффициент будет 0.9 (КБМ 0.5 * коэффициент за мультидрайв 1.8).

Авотфиг! Платить ты будешь по КБМ - 1,0. Твой платеж будет равен базовая ставка Х на коэфиц.территории Х на коэф.мощности Х на коэф мультидрайва.
КБМ на мультидрайв зарабатывается отдельно годами и на одной и той же машине. Потому что пробивается по ВИНу и паспорту собственника, а не по вод.удостоверению.
alibek
17 апреля 2015, 17:39

Сапфир написала: КБМ на мультидрайв зарабатывается отдельно годами и на одной и той же машине.

Вообще-то нет, КБМ привязан к водителю, а не к автомобилю.
Страхуется ведь гражданская ответственность, а не имущество.
Это бонус за безаварийную езду (отсутствие страховых случаев).
Поэтому он не сбрасывается, если меняется страховая компания или транспортное средство. Сбрасывается он только при авариях или перерыве в страховании.
Сапфир
17 апреля 2015, 18:35

alibek написал: Вообще-то нет, КБМ привязан к водителю, а не к автомобилю.
Страхуется ведь гражданская ответственность, а не имущество.
Это бонус за безаварийную езду (отсутствие страховых случаев).
Поэтому он не сбрасывается, если меняется страховая компания или транспортное средство. Сбрасывается он только при авариях или перерыве в страховании.

Вообще-то да. При ограниченной страховке КБМ привязывается к водителю, а при мультидрайве к собственнику и машине. Так настроена система запроса КБМ в РСА.

АПД. Собственно с введением общей базы и печати полиса только из базы страховой компании возможность "скинуть по-братски" осталась только из комиссии и кармана агента. И лазеек типа "а давай сделаем Васю страхователем" и т.п. уже давно нет.
alibek
17 апреля 2015, 19:07

Сапфир написала: При ограниченной страховке КБМ привязывается к водителю, а при мультидрайве к собственнику и машине.

Страховые компании разумеется придерживаются этой позиции.
А где про это написано?
В законе об ОСАГО вообще нет слова «мультидрайв». И из того, что я понял, никак не вытекает, что для неограниченной страховки считаться должно как-то по другому, там разница только в коэффициенте 1.8.
Сапфир
17 апреля 2015, 20:47

alibek написал: Страховые компании разумеется придерживаются этой позиции.
А где про это написано?
В законе об ОСАГО вообще нет слова «мультидрайв». И из того, что я понял, никак не вытекает, что для неограниченной страховки считаться должно как-то по другому, там разница только в коэффициенте 1.8.

Мне лень ради этого шерстить закон об ОСАГО, но судя по тому, что абсолютно все базы страховых компаний построены по этому принципу, то придется тебе с этим как-то смириться. Ну или создавать прецедент в судебном порядке.
Короче говоря, суровая реальность именно такова как я описала. wink.gif

У нас сегодня один товарищ вообще долго возмущался на тему того, что он застраховал свою гражданскую ответственность, так какая разница на какой машине он ездить и почему он на каждую из своих трех машин должен делать отдельный полис. Ну повозмущался, мы ему посочувствовали даже, но машину застраховать пришлось. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
alibek
27 апреля 2015, 17:54
И снова про ОСАГО.

Я страховался в РГС и ранее.
При оформлении полиса класс страхования мне учитывали неверно и использовали неправильный КБМ. С примененным КБМ я не был согласен, однако времени разбираться не было (да и страховка тогда была дешевле), поэтому получал полисы с неправильным классом.
Тем не менее, я обратился в РСА с просьбой проверить КБМ, приложил сканы трех последних полисов. Недавно РСА ответили на мое обращение, сообщив что провели проверку, обнаружили и исправили ошибку — по одному из полисов был присвоен класс страхования 11, по двум другим класс страхования 12.
Теперь я хочу с РГС получить обратно деньги, которые я переплатил. Сумма небольшая (около 3 тысяч), однако ее хочется вернуть из принципа. Сам РГС на мое письмо с таким предложением ничего не ответил, я думаю, что добровольно они деньги не вернут.
Возможно ли их обязать вернуть эту сумму через суд? Не посоветуете, как правильно это сделать?
Сапфир
1 мая 2015, 11:06

alibek написал: Сам РГС на мое письмо с таким предложением ничего не ответил, я думаю, что добровольно они деньги не вернут.

Правильно думаешь. "Добровольно" и "РГС" - слова, которые даже в одном предложении смотрятся смешно.


alibek написал: Возможно ли их обязать вернуть эту сумму через суд?

Думаю, что возможно. Если не лень и времени много.


alibek написал: Не посоветуете, как правильно это сделать?

Лучше всего вместе с грамотным юристом. Но ты ему заплатишь точно больше 3 000.

Но я непринципиальный человек, меня 3000 точно не сподвигнут на такие телодвижения.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»