Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Весточка из прошлого
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3
Тигруша
21 апреля 2015, 21:37
Спасибо за ссылки. Только сейчас узнала судьбу своей тетки, страшно, больше года в плену, с лета 42 по осень 43го. В ведомости лагеря ФИО, место рождения и "умер" написано по-русски, и еще какие-то комментарии по-немецки. Понять бы, что написано.
Родителям пришло стандартное:"погибла смертью храбрых в бою под Сталинградом". Ей было 23 года, редкая красавица...
Snowie
21 апреля 2015, 21:55
Спасибо за ссылку. Нашла дедушку. Он умер, когда мне было 3 и я его совсем не помню.
Гвардии капитан, медаль "За боевые заслуги", два ордена Отечественной Войны II степени.
Hope
21 апреля 2015, 21:59

Ариман написал: Уже что практически всю войну прошел своего рода подвиг.

Я лично жуткая трусиха.
Так что по мне, что был там, это уже подвиг и поступок.
Martin
21 апреля 2015, 22:02
Дед по отцовской линии, воевал рядовым, демобилизован в 1944-м, Орден Отечественной войны II степени.
Мария
21 апреля 2015, 22:27
Обоих дедов нашла. У маминого отца фамилия не редкая, а имя и вовсе Николай Иванович smile.gif, по фамилии-имени-отчеству был выдан список в 49 человек. Мой оказался тем самым 49-ым. "Медаль за отвагу". И у второго деда Орден Отечественной Войны Второй Степени.
Vilenia
22 апреля 2015, 00:24
Нашла свою тетю (папину старшую сестру):

Орден Отечественной войны II степени 

Крюкова Мария Васильевна
Год рождения: __.__.1923
дата наградного документа: 06.04.1985
№ записи: 1523814245


Но с документами вышла промашка, ничего не открылось.
Как вы ищете? Может, я просто не так ищу?
ESN
22 апреля 2015, 00:42

Vilenia написала: ..
Но с документами вышла промашка, ничего не открылось.
Как вы ищете? Может, я просто не так ищу?

Там сильно интеллектуальныя логика. На одном и том же клике бвает открываются совершенно разные документы. То строка в приказе, то наградной лист, то вообще ничего.
На медалях у меня вообще висит.
Vovchik
22 апреля 2015, 00:56

Тигруша написала: Спасибо за ссылки. Только сейчас узнала судьбу своей тетки, страшно, больше года в плену, с лета 42 по осень 43го. В ведомости лагеря ФИО, место рождения и "умер" написано по-русски, и еще какие-то комментарии по-немецки. Понять бы, что написано.

Если дашь ссылку, то можно перевести что написано.
Vilenia
22 апреля 2015, 01:03
Деда (маминого отца) нашла в мемориале:
Сушков Александр Алексеевич.
Там донесение (Именной список безвозвратных потерь), что он умер от болезни (прободной туберкулез кишечника) в инфекционном госпитале 31 мая 1944 года.
И что был он рядовой красноармеец, понтонер.
58 отдельный понтонный батальон.
Ну и где похоронен. Мама нашла его могилу в 1988 году и побывала там. Там общее братское захоронение в дер Дворцы Бежаницкого р-на Псковской обл.
Дома у папы лежит его письмо с фронта жене и детям, хочу его отсканировать летом. Там ни одного слова жалобы, ни одного!
Remak
22 апреля 2015, 01:36

Vilenia написала:

Но с документами вышла промашка, ничего не открылось.
Как вы ищете? Может, я просто не так ищу?

Оно там не идеально работает. По одному деду я нашёл три документа, а по второму одно упоминание об ордене и никаких фотографий документа. В общем всё от везения зависит.
Не всё сохранилось, не всё правильно собиралось и хранилось, не всё я так понимаю переработано, не всё корректно переделано в поисковые формы. Но даже в таком виде проделанная работа впечатляет и заслуживает восхищения
Ru us
22 апреля 2015, 06:05

Vilenia написала:
Но с документами вышла промашка, ничего не открылось.
Как вы ищете? Может, я просто не так ищу?

Пробуй еще раз и еще раз, открывается через раз.
АнДин
22 апреля 2015, 11:06
Нашла на сайте прадеда, о котором знала только имя и фамилию ссылка
Еще нашла деда. Дед никогда не рассказывал о войне. ссылка
Светлячок
22 апреля 2015, 11:45
Я этот сайт давно знаю. Своих не нашла никого, а по линии мужа двоих - деда и сестру деда. Он был артиллеристом, а она - врач. Лютровник Иссак Вульфович и Бэлла Вульфовна.
Иссак Вульфович
Бэлла Вульфовна
С год назад отправила ссылку на эту страницу свекрови, может, ей будет приятно прочесть.
Светлячок
22 апреля 2015, 11:51

Тигруша написала: Спасибо за ссылки. Только сейчас узнала судьбу своей тетки, страшно, больше года в плену, с лета 42 по осень 43го. В ведомости лагеря ФИО, место рождения и "умер" написано по-русски, и еще какие-то комментарии по-немецки. Понять бы, что написано.
Родителям пришло стандартное:"погибла смертью храбрых в бою под Сталинградом". Ей было 23 года, редкая красавица...

Пришли мне, если хочешь, я попробую перевести.
ПФУК
22 апреля 2015, 11:57
Надо будет спросить у мамы годы рождения дедов.
А так вроде есть.
Elza1704
22 апреля 2015, 12:02
Нашла дедушек с маминой и папиной стороны. У обоих Орден Отечественной войны II степени.
У дедушки по маме вроде как еще и медаль "За взятие Будапешта". По месту службы подходит, но в приказе нет ни даты рождения, ни места рождения, только имя-отчество.
Дедушки о войне говорить не любили, я по-малолетству не интересовалась, а теперь уже и спросить не у кого.
ПФУК
22 апреля 2015, 12:04

Elza1704 написала:
Дедушки о войне говорить не любили, я по-малолетству не интересовалась, а теперь уже и спросить не у кого.

+1.
Точнее один говорил, но я по малолетству... mad.gif
aleks-stenley
22 апреля 2015, 12:49

Vilenia написала:

Орден Отечественной войны II степени 

дата наградного документа: 06.04.1985
№ записи: 1523814245


Но с документами вышла промашка, ничего не открылось.
Как вы ищете? Может, я просто не так ищу?

   Спойлер!


1985 год

В 1985 году, в честь 40-летия великой победы над фашизмом, орден Отечественной войны был возрождён как памятная награда для ветеранов. Фактически, орденом были награждены все жившие на тот момент ветераны войны

Наверно поэтому ничего и не открывается.
MaryJ
22 апреля 2015, 12:57

Vilenia написала: Там ни одного слова жалобы, ни одного!

Насколько я знаю, жаловаться в письмах запрещали едва ли не официально.
Мне пару лет назад для одного мероприятия принесли настоящие письма с фронта, совсем молодыми мальчишками написанные - 21-23 года. Очень короткие, буквально жив-здоров, бьем врагов. А было несколько писем, написанных молодым человеком, который погиб 1 мая 1945 года, он писал из европейских уже городов. 21-летний парень из глухой сибирской деревни впервые увидел цветущие персиковые деревья - как он их описывал! И всего неделю до победы не дожил...
Elsewhere
22 апреля 2015, 13:18
Нашла пока обоих дедов и бабушку. Она с нами, покажу ей завтра. Была младшим лейтенантом медслужбы, медаль "За боевые заслуги", орден Отечественной войны второй степени.
У одного деда - орден Красной Звезды и медаль "За отвагу".
У второго - то же что и у первого, а также орден Отечественной войны первой степени и медаль "За боевые заслуги".
Первый был артиллеристом, второй связистом, был дважды ранен под Сталинградом.
Ни один из них ни слова о войне никогда не говорил.
Всего из нашего большого клана на фронт ушло 44 человека, вернулось 16.
Топикстартеру спасибо.
old
22 апреля 2015, 14:10

Hope написала:
Дед моего мужа погиб в первые месяцы войны. Призвали в октябре 41-го, а с января 42-го от него уже никаких писем не было. Признан без вести пропавшим. Какие там медали у него, даже место, где погиб, уж не то, что захоронен, не знаем. Но мы гордимся им и помним.

Пробуй искать, а своего деда нашел. Тоже был признан без вести пропавшим. Нашел похоронку, погиб 14,07,1941.
Elsewhere
22 апреля 2015, 14:36

Thellonius написал:
При поиске данных в базе стоит помнить, что документы заполняли не всегда точно и аккуратно. Имена, отчества и фамилии могут быть перепутаны и изменены. Особенно не совсем привычные русскому слуху.

Да, я вот продолжаю рыться - в одном случае Дмытро - Дмитрий, в другом почему-то Вадим.
Арсей записан как Арсен.
Пантелеймон - Пантелей.
ESN
22 апреля 2015, 14:42

Thellonius написал:
...
При поиске данных в базе стоит помнить, что документы заполняли не всегда точно и аккуратно. Имена, отчества и фамилии могут быть перепутаны и изменены. Особенно не совсем привычные русскому слуху..

Кстати, не только в БД, но и в реальных документах могут писать неправильно.
У нас дедушка уходил на войну с фамилией Татаринов, а в списки записали Татаренко, и стех пор он Татренко, но этого мало — место рождения было село Цепòчкино, а стало село Цéлочкино.
Ариман
22 апреля 2015, 15:20

Elsewhere написала: Да, я вот продолжаю рыться - в одном случае Дмытро - Дмитрий, в другом почему-то Вадим.

Здесь понятно почему. C именем Дмитрий вообще постоянные казусы. Дмитрий- Митя, а Вадим- Дима, так раньше было, но сейчас принято, что Дмитрий- это Дима, вот и путаница. Это меня просветили, у меня сын Дмитрий, назвал, кстати, в честь своего деда из первого поста, так меня мой дядька постоянно одергивает, когда я его Димка называю, мол правильно - Митька. smile.gif
Elsewhere
22 апреля 2015, 15:31
Бабушку мужа нашла. Да, были люди.
Hope
22 апреля 2015, 15:38

old написал: Пробуй искать, а своего деда нашел. Тоже был признан без вести пропавшим. Нашел похоронку, погиб 14,07,1941.

Мы много лет ищем. Еще свекор мой покойный искал в советское время, писал запрос, я по сайтам разным ищу и пишу. Теперь в ЦАМО осталось ехать, ну или ждать, ведь постоянно находят и захоронения солдатские, и сведения новые вносят в базу данных. Думаю, найдем, рано или поздно.
Mx
22 апреля 2015, 15:40

Vilenia написала: дата наградного документа: 06.04.1985
№ записи: 1523814245

Но с документами вышла промашка, ничего не открылось.
Как вы ищете? Может, я просто не так ищу?

Это - юбилейная награда. К ней нет документов.
На моего деда две записи с орденом Отечественной войны I степени. Одна - 43 года с наградным листом, а вторая - 85 года без ничего. Вторую награду он впрочем не получил - не дожил несколько недель. Говорят приходили из военкомата вручать орден уже после смерти дедушки, а бабушка их выгнала. И вообще это было странное решение - переделать боевую награду в юбилейную.
Hope
22 апреля 2015, 15:44

Elsewhere написала: Да, были люди.

Читаю и ком в горле.
Присоединяюсь к благодарности Ариману. Спасибо!
Walvis
22 апреля 2015, 16:09
Огромное спасибо Ариману.

Нашла деда по отцовской линии. Медаль за отвагу, был контужен. Служил телефонистом, и так по жизни сложилось, что и отец и мама проработали всю жизнь в связи. И я по их стопам пошла.

А вот про деда по маминой линии спросить уже некого. Однофамильцев много, дня рождения не знаю, с фронта не вернулся.
Vilenia
22 апреля 2015, 16:49

aleks-stenley написал: 1985 год

В 1985 году, в честь 40-летия великой победы над фашизмом, орден Отечественной войны был возрождён как памятная награда для ветеранов. Фактически, орденом были награждены все жившие на тот момент ветераны войны
Наверно поэтому ничего и не открывается.

Вот! У меня такое же объяснение. Её видимо наградили через 40 лет, так что потому и записей с войны никаких не осталось. Тем более, что фамилия Крюкова - это уже после замужества, а воевала она под своей девичьей фамилией - Матыцына (ну под этой фамилией тоже ничего не нашла...).

Remak написал: Не всё сохранилось, не всё правильно собиралось и хранилось, не всё я так понимаю переработано, не всё корректно переделано в поисковые формы. Но даже в таком виде проделанная работа впечатляет и заслуживает восхищения

Да, это так! Когда я нашла все документы про деда в мемориале, я так разволновалась, на меня такие чувства нахлынули, что просто невозможно описать!
В 3 ч ночи позвонила брату в Москву (не могла оставаться с этими чувствами одна), ну хорошо, что он меня понял, не послал куда подальше
Vilenia
22 апреля 2015, 16:54

MaryJ написала: Насколько я знаю, жаловаться в письмах запрещали едва ли не официально.

Да, там несколько строчек заретушировано, кстати... Я обязательно постараюсь отсканировать письмо и показать.
Меня просто поразил этот момент в донесении, что дед был не убит, не ранен, а умер от болезни! Он воевал с 42-го, после лагеря его призвали. Бабушка рассказывала, что ушел он на фронт с опухшими как столбы ногами.
Почему с таким здоровьем в понтонно-мостовой батальон?
Mx
22 апреля 2015, 17:15

Vilenia написала: а воевала она под своей девичьей фамилией - Матыцына (ну под этой фамилией тоже ничего не нашла...).

Есть Матыцына Анна Петровна - телефонист, награждена медалью за оборону Сталинграда в 1944 году. Если это - не она - попробуй вместо ы написать и, могли перепутать фамилию.
Vilenia
22 апреля 2015, 17:35

Mx написал: Есть Матыцына Анна Петровна - телефонист, награждена медалью за оборону Сталинграда в 1944 году. Если это - не она - попробуй вместо ы написать и, могли перепутать фамилию.

Матыцыных (Матыциных) Марий шесть, но ни одной Васильевны.

На самом деле все просто - во-первых, не все пришли домой с наградами, во-вторых - не все документы сохранились.

Я пока листала списки своих земляков, наткнулась на "осужден за невыполнение приказа".
И такое бывает..
Elza1704
22 апреля 2015, 17:47

ESN написал: Кстати, не только в БД, но и в реальных документах могут писать неправильно.У нас дедушка уходил на войну с фамилией Татаринов, а в списки записали Татаренко, и стех пор он Татренко, но этого мало — место рождения было село Цепòчкино, а стало село Цéлочкино.

Аналогичный случай. Жмакино превратилось в Лемакино.
Ариман
22 апреля 2015, 17:54

Hope написала: Спасибо!


Walvis написала: Огромное спасибо

Ребята, да мне то за что? Родным благодарность, действительно настоящие люди были.
Жена тоже деда своего нашла со стороны матери с двумя наградами, живым вернулся и похоронку на деда со стороны отца после сражений под Орлом.(это на сайте Мемориал)
ep_explorer
22 апреля 2015, 17:58

Elsewhere написала: Бабушку мужа нашла. Да, были люди.

Вопрос.
По части людей есть наградные листы - отпечатанные на машинке (видимо уже после войны). А по части вот такие - как у Elsewhere, написанные от руки описания (представления к награде?). Может кто-нибудь знает, что это за описания такие и почему наградных листов нет. Не до них было на войне и руки дошли только после?
Developer
22 апреля 2015, 18:03

ep_explorer написал:
Вопрос.
По части людей есть наградные листы - отпечатанные на машинке (видимо уже после войны). А по части вот такие - как у Elsewhere, написанные от руки описания (представления к награде?). Может кто-нибудь знает, что это за описания такие и почему наградных листов нет. Не до них было на войне и руки дошли только после?

Полагаю, что это зависит от места, где издавали приказ. У бабушкиного родного брата две медали "За отвагу". Первый приказ в 44 году выписан на Ленинградском фронте и заполнен от руки. Второй В 45 году по 3-му Украинскому фронту отпечатан на машинке.
ep_explorer
22 апреля 2015, 19:34
Тут вроде вообще на приказ не похоже.
Некая страница заполненная от руки
Developer
22 апреля 2015, 19:43

ep_explorer написал: Тут вроде вообще на приказ не похоже.
Некая страница заполненная от руки

Вот две шапки приказов о награждении: одна рукописная, вторая на машинке. А под шапкой идут параграфы по одному на каждого награждаемого. Соответственно, в первом приказе все заслуги награждённых указаны от руки тоже.
Mx
22 апреля 2015, 19:47

ep_explorer написал: Тут вроде вообще на приказ не похоже.
Некая страница заполненная от руки

Скорее всего это - фрагмент наградного листа заполненного от руки.
У моего деда тоже в фамилии одна буква потерялась во время войны. Причём в приказе и в наградном листе она пишется по-разному.
Developer
22 апреля 2015, 20:00

Mx написал: У моего деда тоже в фамилии одна буква потерялась во время войны.

У брата моей бабушки в военных приказах фамилия написана без одной буквы, а в юбилейном приказе 85 года - полностью.
Mx
22 апреля 2015, 20:07

Developer написал: У брата моей бабушки в военных приказах фамилия написана без одной буквы, а в юбилейном приказе 85 года - полностью.

У моего деда буква пропала совсем. Мой отец, родившийся после войны, получил уже фамилию без одной буквы. А бабушка, которая вышла за дедушку замуж до войны и старший брат моего отца остались с полным вариантом фамилии.
Тигруша
22 апреля 2015, 21:59

Vovchik написал:
Если дашь ссылку, то можно перевести что написано.

Спасибо огромное, я в приват кину.
Тигруша
22 апреля 2015, 22:10

Vilenia написала:
Матыцыных (Матыциных) Марий шесть, но ни одной Васильевны.

На самом деле все просто - во-первых, не все пришли домой с наградами, во-вторых - не все документы сохранились.

Я пока листала списки своих земляков, наткнулась на "осужден за невыполнение приказа".
И такое бывает..

На самом деле и в отчествах сплошь ошибки, по моей тете там 4 строчки, отчества разные (возможно, на слух записывали): Прокопьевна, Прокофьевна, Трофимович(!) и Порфирьевна. Последнее верное. И данные окончательные в последней строчке открываются как раз, из шталага.
Мамин-Сибиряк
23 апреля 2015, 03:56
Сегодня жена принесла распечатку на деда, с какого-то другого сайта, о попадании в плен. Его призвали из Ленинграда через четыре дня после начала войны, он был фельдшером. Перед этим прошел всю финскую.
Через несколько месяцев попал в плен, раненых вывозил, но не успел. В 42-м сбежал из лагеря к своим, уже с территории Польши, емнип. Потом сидел, а потом в Грозный отправили, без права выезда. Там этот питерский интеллигент с еврейскими корнями женился на простой казачке, всю жизнь там и прожил. В Ленинград так и не смог вернуться.
В семидесятые его оправдали, вернули награды, их много было.
У жены одно из самых глубоких детских воспоминаний - плачущий дед с бумагой о реабилитации в руках и разложенными на столе медалями и орденами. Вскоре он умер.
А награды так в Грозном и остались, не успели вывести.
На этом сайте его нет, кстати.
Lynx082
23 апреля 2015, 11:59

Ариман написал: Читаю сейчас форумчан. Здорово. Сколько людей, судеб, героев. Мой дед с двумя медалями очень скромно выглядит, но все-равно здорово.  smile.gif

У моего деда не было медалей. По ссылке на Мемориал я нашла сведения о нем. Призвали 31.10.41, пропал без вести в декабре 41. Сержант, командир отделения, член ВКП (б).
alotostanka
23 апреля 2015, 12:13

Lynx082 написала:  Призвали 31.10.41, пропал без вести в декабре 41. Сержант, командир отделения, член ВКП (б).

А номер части указан?
Lynx082
23 апреля 2015, 14:00

alotostanka написала: А номер части указан?

Нет. Написано последнее место службы "Команда 2169"
Lynx082
23 апреля 2015, 14:15
Нашла среди награжденных брата бабушки. Нашли дедушку невестки. Ее бабушка еще жива, вечером позвоним smile.gif
alotostanka
23 апреля 2015, 15:51

Lynx082 написала: Нет. Написано последнее место службы "Команда 2169"

Скорее всего, имеется в виду либо "пулеметная команда" либо "команда ПВО".
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»