Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: "Революция троечников" как заговор
Частный клуб Алекса Экслера > Теория заговора
Страницы: 1, 2
WolferR
8 мая 2015, 14:50
Ну будет он вместо троечника шестерочником - и чем это поможет? Как известно, колонна всегда движется со скоростью самой медленной машины, поэтому оставаясь "в одной колонне" либо десяточники будут учиться спустя рукава из-за слишком низких требований, либо шестерочники не будут учиться вообще никак из-за неподъемных как для них требований. Ситуацию может исправить только введение нескольких учебных уровней. Напомню, что обсуждаемая "революция троечников" проводилась под лозунгами демократизации образования и борьбы с элитарными школами. Боролись за общедоступное качественное образование, но, как обычно и бывает, "качественное" в процессе борьбы отвалилось и закатилось куда-то за плинтус.
Mitya78
8 мая 2015, 14:56

WolferR написал: Ну будет он вместо троечника шестерочником - и чем это поможет? Как известно, колонна всегда движется со скоростью самой медленной машины, поэтому оставаясь "в одной колонне" либо десяточники будут учиться спустя рукава из-за слишком низких требований, либо шестерочники не будут учиться вообще никак из-за неподъемных как для них требований. Ситуацию может исправить только введение нескольких учебных уровней. Напомню, что обсуждаемая "революция троечников" проводилась под лозунгами демократизации образования и борьбы с элитарными школами. Боролись за общедоступное качественное образование, но, как обычно и бывает, "качественное" в процессе борьбы отвалилось и закатилось куда-то за плинтус.

Какая колонна, куда движется, какие неподъёмные требования?
Люди учатся, обозначают уровень своих знаний и получают заслуженную оценку знаний.

Знать на удовлетворительно в объёме школы может абсолютно любой человек без серьёзных социальных проблем или органических поражений мозга.

Другое дело, что некоторые могут знать больше и для них надо создать такую возможность. Даже в нашей единственной поселковой школе в старших классах был математический класс.
Пенелопа Икариевна
8 мая 2015, 16:01

Jorgen написал: Ориентировать среднее образование на ленивого неудачника?

Не обязательно, можно разделить ту же математику на курсы. И требовать полного (не в смысле абсолюта, разумеется) знания курса. При этом курс может быть 1, а может быть 10. На первом изучаем арифметику, на последнем производные. То есть те, кто прошел уровень А знают только арифметику, но знают, те кто прошел уровень J знают полный курс, типа нынешней суперспециализированной школы, на уровне, условно Е, знают основы геометрии, две оси из алгебры, квадратные уравнения.
Детали условные, разумеется.
Кстати, мне тут жаловались, что младшие школьники плохо понимают, что такое сложение, не связывают + с предметами. Так, что примеры из американского детсада как раз правильные.
WolferR
8 мая 2015, 16:29
Внезапно, да? Если у ученика проблемы с решением квадратных уравнений, а его начинают грузить системами уравнений (потому что по школьной программе пришло время их решать) - он их не осилит. После этого его догружают физикой, где всё построено на понимании этих непонятных вещей - и он идет ко дну, бодро пуская пузыри. Из личного опыта - когда в в физике пошел курс механики, то даже на том, примитивном школьном уровне, из 40 человек в классе, в более-менее полном объеме материалом владели человек пять, еще человек десять - кое-что, кое-как, остальные - просто присутствовали на занятиях в виде балласта, мучаясь сами, и мешая другим. Ну и кому от их вымученных троек стало хорошо?
Агата
8 мая 2015, 17:57

Fantomny написал:
А почему не должен? Если у родителей есть цель, которую ребенок не тянет  - но негативное восприятие родителями этого факта естественно.
Когда в 1 раз не поступил в сильную физматшколу  - сильно расстроился и пошел на  курсы, стал ответственно подходить к домашним работам....
Не понимаю, почему надо поражение скрывать под "общетолерантными" словами.

Но, с другой стороны для "ослабленного дворового" класса в первой школе все эти сложности были выше их сил и желаний.
И я предлагаю не насиловать их мозг напрасно , а поставить цель -качественное усвоение простого материала

Когда моя дочь к старшим классам школы поставила себе цель поступить в технический ВУЗ, а для этого подтянуть свою слабые математику-физику, и перейти в школу с физ-мат. уклоном, то подошла к проблеме более чем ответственно для своего возраста: активно, без какого-либо нашего давления и постоянно занималась с хорошим репетитором, не делая себе скидки даже во время летних каникул. Ну и очень, реально изо всех сил старалась учиться и правильно выполнять все домашние задания. Тем не менее, спустя пару лет таких напрягов пришлось признать очевидное поражение: ребенок совершенно не математик, не технарь и близко.. Просто совсем. Ребенок не потянет не то что технический ВУЗ, но и 10-11 классы этой физ-мат.школы.
Это будет уже не старание и ответственный подход, а просто бессмысленное насилие над собой и своим здоровьем.
И да, меня как родителя, конечно, это огорчает в том смысле, что выбор ребенком будущей профессии, которой она сможет зарабатываь на жизнь значительно усложнен, если не сказать, пока просто не понятен, но, действительно, не трагедию же из этого теперь делать.
Надо переходить в другую школу/ техникум, которое можно потянуть соответственно уж тем способностям, которые даны.
Лунный Волк
8 мая 2015, 19:35

Агата написала: Надо переходить в другую школу/ техникум

Ой не спеши! В спецшколах и контингент лучше и знаний скорее всего получит больше.
А медучилище не рассматривается?
Агата
8 мая 2015, 20:26

Лунный Волк написал:
Ой не спеши! В спецшколах и контингент лучше и знаний скорее всего получит больше.
А медучилище не рассматривается?

Сейчас во многих средне-специальных учебных заведениях и подход серьезнее, и знания дают получше, чем в иных школах. По крайней мере у нас здесь так.
Медучилище не рассматриваем, ибо с естественно-научными дисциплинами дела обстоят еще хуже, чем с точными науками, несмотря на все старания. Оставаться же в спецшколе - это продолжать наращивать ныне активно цветущий комплекс " я - тупая бездарь".
Сугубо творческая личность, блин: cтих написать за полминуты на любую тему, сочинения, посты на волнующие темы на своей страничке, музыкальный инструмент с нуля освоить совершенно самостоятельно. Оно все, конечно, забавно, но хороший вопрос, что с этим делать.
Лунный Волк
8 мая 2015, 21:03

Агата написала: это продолжать наращивать ныне активно цветущий комплекс " я - тупая бездарь".

Это конечно никак нельзя допускать. По жизни нужен кураж.
У нас в очень крутом смоленском матклассе была девочка, что по естественным и точным наукам едва осиливала тянутые тройки, но потом спокойно поступила в МАРХИ, московский архитектурный, и сейчас процветает торгуя в Москве антиквариатом. Но у нее с самооценкой всегда было все в порядке и в жизненных проблемах она блестяще уже в 10 классе разбиралась.

Агата написала: Оно все, конечно, забавно, но хороший вопрос, что с этим делать.

Мне кажется ты совершенно зря драматизируешь. Творческие способности в нашем обществе ценятся ценятся гораздо выше технических и дают гораздо большую отдачу на единицу трудового вклада. Жить правда скорее всего придется в столицах, там с клиентурой проще. Ну и естественно учиться крутиться в этой среде.
Поступать в общем-то без разницы куда
Jorgen
8 мая 2015, 23:13
Кстати, про общедоступность - в прошлом году как-то незаметно слегка изменились нормативные документы, и теперь в принципе нельзя оставить ученика на второй год. В случае наличия (любого количества) годовых двоек он объявляется условно переведённым, переводится, и должен в течение некоего нигде не регламентированного срока сдать задолженности. Таким образом, можно теперь учиться в девятом классе, не закончив, к примеру, пятый.
По факту это приведёт к тому, что будем рисовать тройки, потому как результат тот же, а геморроя с проверками меньше. Так что изменение это как раз в контексте сабжа.
Пенелопа Икариевна
8 мая 2015, 23:28

Агата написала: Оставаться же в спецшколе - это продолжать наращивать ныне активно цветущий комплекс " я - тупая бездарь".

По-разному бывает. Во-первых в специализированных школах (спецшкола это наоборот для менее развитых) тройка обычно не проблема, во-вторых как раз того, кто умеет на гитаре играть могут выше ценить, ибо там такое редкость. Надо смотреть комфортно ли самому человеку, если у него друзья.
Агата
9 мая 2015, 12:13

Лунный Волк написал:
Это конечно никак нельзя допускать. По жизни нужен кураж.
У нас в очень крутом смоленском матклассе была девочка, что по естественным и точным наукам едва осиливала тянутые тройки, но потом спокойно поступила в МАРХИ, московский архитектурный, и сейчас процветает торгуя в Москве антиквариатом. Но у нее с самооценкой всегда было все в порядке и в жизненных проблемах она блестяще уже в 10 классе разбиралась.

Мне кажется ты совершенно зря драматизируешь. Творческие способности в нашем обществе ценятся ценятся гораздо выше технических и дают гораздо большую отдачу на единицу трудового вклада. Жить правда скорее всего придется в столицах, там с клиентурой проще. Ну и естественно учиться крутиться в этой среде.
Поступать в общем-то без разницы куда

Я не то чтобы драматизирую, но все-таки тревожусь. С самооценкой тут еще хуже, чем у меня в ее годы, да и дочь, к сожалению, боюсь не из тех, кто из тыщ других понаехавших, пробьет себе дорогу в столицах, особенно при том, что каких-то действительно ярко выдающихся способностей тут тоже нет mad.gif

Пенелопа Икариевна написала:
По-разному бывает. Во-первых в специализированных школах (спецшкола это наоборот для менее развитых) тройка обычно не проблема, во-вторых как раз того, кто умеет на гитаре играть могут выше ценить, ибо там такое редкость. Надо смотреть комфортно ли самому человеку, если у него друзья.

Да, говоря о спецшколе как раз имела в виду школу специализированную. С общением в классе как раз особых проблем-то нет, есть друзья и все такое, но вот именно, что ей самой некомфортно чувствовать себя среди всех самой отстающей и ничего не понимающей.К тому же со следующего года программа в школе еще более усложнится, при том, что сейчас максимум что получается - это натурально потом и кровью заслуженная тройка.
Если что, то их физ-мат программу объективно сложной я назвать никак не могу. В моей обычной неспециализированной советской школе программы и нагрузки были, имхо, посложнее, тем не менее, я с ними пусть и не с легкостью, ибо и сама не математик, но тем не менее, вполне справлялась.
Агата
9 мая 2015, 12:27

Jorgen написал:
Серьёзно аргументировать не могу, так как нужно исследовать, никто вроде не делал, мне не встречалось (неплохая тема работы, кстати,  может нужно кому? smile.gif ).

Вот имхо, задания в американском садике для пятилеток, т.е. счет в пределах десяти с картинками - как раз вполне нормально, а в русском-американском, уже некоторая чрезмерность.
Сама не могу серьезно аргументировать, так что выражусь ненаучно и коряво, но на мой взгляд в процессе развития ребенка его мозги, организм заточены на освоение определенных задач.
К примеру, освоение иностранного языка лучше всего идет в младшем возрасте, ибо в этом возрасте одна из главных целей развития - учиться речи и коммуникации.
При желании, можно добиться того, чтобы ребенок выполнял куда более сложные задачи для своего возраста, причем, без видимых сложностей - ну как пример, решал в три года тригонометрические уравнения, вот только возникает вопрос: задействуем и напрягаем мы эти ресурсы не за счет каких-то других, важных и нужных? Чрезмерно рано развивая одни не обедняем ли другие? Не за счет ресурсов здоровья все это происходит в конце-концов?
Нет, само-собой, есть отдельные дети с действительно выдающимися способностями куда выше среднего, но если говорить о самых обычных детях?
Лунный Волк
9 мая 2015, 21:09

Агата написала: освоение иностранного языка лучше всего идет в младшем возрасте

Просто сказочно легко идет: снучка в свои без месяца пять можно сказать трехъязычна.
Агата
9 мая 2015, 23:01

Лунный Волк написал:
Просто сказочно легко идет: снучка в свои без месяца пять можно сказать трехъязычна.

Знакомая рассказывала, что русский язык ( не родной для них ) использовался в семье только лишь тогда, когда им с мужем нужно было между собой обсудить нечто не предназначенное для детских ушей. Каково же было удивление, когда обнаружилось, что четырехлетняя дочь отлично понимает русский smile.gif
Лунный Волк
10 мая 2015, 09:44

Агата написала: Каково же было удивление, когда обнаружилось, что четырехлетняя дочь отлично понимает русский

В том как они в этом возрасте осваивают язык есть нечто потустороннее. Вышеупомянутая Кирюха с прошлой осени ходит в англоязычный интернациональный детсад. Сын выбирает ей музыку для потанцевать из фильма, она стоит рядом вроде как и не слушает. Сын ее спрашивает шутки ради: что тетя сказала?
Кирюха спокойно переводит фразу слов из десяти. Мистика да и только!
Агата
10 мая 2015, 10:22

Лунный Волк написал:
В том как они в этом возрасте осваивают язык есть нечто потустороннее. Вышеупомянутая Кирюха с прошлой осени ходит в англоязычный интернациональный детсад. Сын выбирает ей музыку для потанцевать из фильма, она стоит рядом вроде как и не слушает. Сын ее спрашивает шутки ради: что тетя сказала?
Кирюха спокойно переводит фразу слов из десяти. Мистика да и только!

Видимо, в этом возрасте мозг " настроен" активно осваивать язык. Я в нашей местности регулярно наблюдаю детей-билингвов с самого раннего возраста запросто переходящих с языка на язык, при том, что оба языка по своей структуре и основе весьма друг от друга отличаются.
Даже и в более старшем возрасте эффект сохраняется.
Коллега вышла замуж за нашего бывшего соотечественника ныне проживающего в Финляндии и уехала туда с сыном от первого брака, когда ребенок был в первом классе.
Т.е. дома язык общения - русский, и мальчик пошел в финскую школу практически совсем не владея языком.
К концу учебного года он уже свободно говорил по-фински и нормально осваивал школьную программу, тогда как его мама еще несколько лет капитально сражалась с языком.
Лунный Волк
11 мая 2015, 18:46

Агата написала: и нормально осваивал школьную программу

Сейчас и у Кирюхи наиболее естественный вариант насинать читать и писать именно с английского, где будет стимул.
Заставить что-то делать такую девчушку нереально.
cloud
11 мая 2015, 20:47

Jorgen написал: Кстати, про общедоступность - в прошлом году как-то незаметно слегка изменились нормативные документы, и теперь в принципе нельзя оставить ученика на второй год. В случае наличия (любого количества) годовых двоек он объявляется условно переведённым, переводится, и должен в течение некоего нигде не регламентированного срока сдать задолженности. Таким образом, можно теперь учиться в девятом классе, не закончив, к примеру, пятый.
По факту это приведёт к тому, что будем рисовать тройки, потому как результат тот же, а геморроя с проверками меньше. Так что изменение это как раз в контексте сабжа.

Экономисты чертовы frown.gif
Мне говорили о том, что на ученика из бюджета выделяется какая-то сумма, условная его стоимость-расходы на обучение, в случае повторного года обучения учитель за этого ученика денег уже не получает, вроде как лимит исчерпан. frown.gif Или сейчас уже опять переиграли подушевое финансирование?
Martin
11 мая 2015, 22:29

Агата написала:  Ребенок не потянет не то что технический ВУЗ, но и 10-11 классы этой физ-мат.школы.

Что за физ.-мат. школа? У нас в Уфе остались еще такие?
Martin
11 мая 2015, 22:42

Агата написала: Сугубо творческая личность, блин: cтих написать за полминуты на любую тему, сочинения, посты на волнующие темы на своей страничке, музыкальный инструмент с нуля освоить совершенно самостоятельно. Оно все, конечно, забавно, но хороший вопрос, что с этим делать.

Идти в гуманитарии. Или в социально-экономические науки. Сейчас они неплохо зарабатывают. А технари, за исключением IT-ков - нет.
Лунный Волк
11 мая 2015, 23:18

Martin написал:
Идти в гуманитарии. Или в социально-экономические науки. Сейчас они неплохо зарабатывают. А технари, за исключением IT-ков - нет.

Вот только вчера ехал в поезде с американцем из наших, так он убежден, что планка для айтишников в разы ниже.
Агата
12 мая 2015, 00:10

Лунный Волк написал:
Заставить что-то делать такую девчушку нереально.

Как вы с ней похожи! smile4.gif
Агата
12 мая 2015, 00:16

Martin написал:
Что за физ.-мат. школа? У нас в Уфе остались еще такие?

Есть. Вернее, в школе сейчас пара классов в параллели с уклоном, а со следующего года все 10-11 классы будут только физ-мат.

Martin написал:
Идти в гуманитарии. Или в социально-экономические науки. Сейчас они неплохо зарабатывают. А технари, за исключением IT-ков - нет.

Гуманитарии-то что зарабатывают, учитывая, что " гуманитарий" - уж очень широкое понятие...
Экономистов у нас ежегодно выпускают на гора в промышленных количествах все кому не лень, любой подвал, а потом они работу ищут. В любом случае, моя экономику однозначно не потянет.
Лунный Волк
12 мая 2015, 01:52

Агата написала:
Как вы с ней похожи! smile4.gif

Ты мне льстишь! wink.gif
Но она и вправду моя любимая внучка.
Jorgen
12 мая 2015, 10:39

Martin написал:
А технари, за исключением IT-ков - нет.

Хороший технарь зарабатывает уж точно больше менеджера. Проблема только в том, что инженеров с опытом, получивших в/о хотя бы в начале нулевых, крайне мало в принципе. Эксклюзивный товар на рынке труда.
Лунный Волк
12 мая 2015, 11:38

Jorgen написал:
Хороший технарь зарабатывает уж точно больше менеджера. Проблема только в том, что инженеров с опытом, получивших в/о хотя бы в начале нулевых, крайне мало в принципе. Эксклюзивный товар на рынке труда.

Технарь почти всегда сильно ограничен в зарплате, тогда как менеджер нет.
Fantomny
12 мая 2015, 12:14

Если знает на три, то и надо ставить три.

Факт в том, что слишком многие по результатам образования не знают большую часть знаний "никак".
С этим надо что то делать.


Технарь почти всегда сильно ограничен в зарплате, тогда как менеджер нет.

Технарю в менеджемент дорога не закрыта
Martin
12 мая 2015, 15:37

Jorgen написал: Хороший технарь зарабатывает уж точно больше менеджера. Проблема только в том, что инженеров с опытом, получивших в/о хотя бы в начале нулевых, крайне мало в принципе. Эксклюзивный товар на рынке труда.

Судя по местным вакансиям - не очень.
Jorgen
12 мая 2015, 15:55

Martin написал:
Судя по местным вакансиям - не очень.

Судя по ссылке - менеджеры там вообще нафиг не нужны. smile.gif
А у инженеров сумма действительно нечасто указывается - будут пристально смотреть, что за инженер.
Вот типичная вакансия нашего региона, к примеру

Технический специалист. Инженер-строитель.
Требуемый опыт работы 1–3 года
от 45 000 до 90 000 руб.

То есть люди готовы взять свежевыпущенного мальчика практически без опыта, и за возможную толковость набросить ему сразу вплоть до 90 т.р.
Martin
12 мая 2015, 18:04

Jorgen написал: Вот типичная вакансия нашего региона, к примеру

Так сразу надо оговариваться, в какой области технарь. В области строительства получают больше, потому что у нас большой спрос на строителей. В нефтянке получают еще больше. У нас в Уфе есть специальный нефтяной университет, там традиционно большой конкурс.
Я имел в виду машиностроителей, типа технологов, электронщиков, двигателистов.
Martin
12 мая 2015, 20:49

Jorgen написал: А у инженеров сумма действительно нечасто указывается - будут пристально смотреть, что за инженер.

По памяти могу сказать (хотите верьте, хотите нет), месяц назад там висела вакансия инженеров-конструкторов по 22 000 руб. каждая. Средняя зарплата по региону - 25 т.р.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»