Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: "Революция троечников" как заговор
Частный клуб Алекса Экслера > Теория заговора
Страницы: 1, 2
anonym
22 апреля 2015, 23:27
Итак, конец 60-х - начало 70-х, Америка проигрывает войну во Вьетнаме во многом из-за антивоенного движения молодёжи, во Франции студенты "ушли" Де Голля и вообще молодёжь отбилась от рук, и это выражается не только в "секс, наркотики и рок-н-ролл", но и в нежелательной политической активности. И истеблишмент видит угрозу в классическом образовании, которое стало доступно слишком для многих, оно заставляет думать и задавать неуместные вопросы. Не надо умничать, расслабьтесь. Гедонизм, потребительство и гражданская пассивность. Потому требования в массовой школе изрядно снижаются, вводятся игровые методы обучения, вариативность программ, элементы самоуправления, власть учителей ограничивается на радость школоте и их родителям. Типа, дали больше свободы, типа, победа, а по факту элита осуществила хитрый план по оболваниванию населения. Надеюсь, достаточно параноидально?
Byodr
23 апреля 2015, 12:34
Очень похоже на правду.
По информации ОБС, Греф или Кудрин, точно не помню, на какой-то из вечеринок "элиты", сказал. "Мы элита и нам необходимо население, которое будет нас обслуживать".
Виктор Сорокин
23 апреля 2015, 15:50

anonym написал: Надеюсь, достаточно параноидально?

Именно параноидально.
anonym
23 апреля 2015, 19:02

Виктор Сорокин написал:
Именно параноидально.

Андрей Фурсов, конечно, фигура неоднозначная, но вот отрывок интервью с ним.

- И да, и нет. Дело в том, что у нас действительно этот процесс пришел с запозданием, но зато он развивается с такой скоростью, с которой он не развивался, например, в Соединенных Штатах. В Соединенных Штатах образование стало сыпаться постепенно, с ускорением после событий 1968 года, после так называемой студенческой революции.

- Революции троечников.

- Да, которая очень многому научила американский истеблишмент. Вот, у меня сын учился в американской школе, когда я жил в Америке и когда мы с Иммануилом Валлерстайном писали книжку по методологии и истории социологии, мой сын в это время учился в американской школе. Я очень много, меня вообще процесс образования интересует как, ну, такая форма классогенеза будущего, я очень много общался с американскими учителями, с американскими социологами в университете в Бингемтоне, где мы жили, и думающие профессора американские говорили мне очень простую вещь: задача американской школы с 1970-х годов очень простая - чтобы ребенок, который заканчивал ее, уровень его амбиций был телевизор и банка пива. Но здесь возникает вот какая проблема. Имеется в виду школа для среднего класса.

- Ну, общедоступная школа.

- Да. Общедоступная. Но возникает вот какая проблема. В этой школе время от времени появляются очень яркие и талантливые ребята, которые выше уровня этой школы, которые явно совершенно выше, и перед системой социальной встает проблема, а как, как бы не получилось так, чтобы эти ребята не оказались бы недовольны, фрустрированы и, не дай Бог, не возглавили бы социальный протест. Как не допустить этого. И решается эта проблема очень просто. Они занимаются по особой программе. Ну, например, условно говоря, пятерка - 92,4%, ребенок переваливает за сотню, и школа подписывает с ним договор, если он наберет, там, скажем, больше 120 очков, то он выбирает университет, и он выбирает кафедру на этом университете, и они за него платят, и таким образом ребенок изымается из той зоны, где, так сказать, он может быть недоволен. Тем не менее, уровень образования падает в 98% западных школ, но не в двух…

- Ну, не хотите ли вы сказать, Андрей Ильич, что это вредительство?

- Нет, это не вредительство. Это...

- Это некая политика, связанная...

- Совершенно верно.

- ... с какими-то объективными обстоятельствами. С какими?

- С очень простыми. Поскольку будущее - то, что мифологически называется информационным обществом, а суть заключается в том, что в... как мы его ни зовем, посткапиталистическое, неважно, общество будущего - это общество, где информация будет играть решающую роль. Значит, главное - это контроль над информацией. И образование становится очень важным фактором, это просто средство производства. Поэтому главная задача - отсечь от этого фактора значительную часть населения. Это нечто вроде огораживаний, но огораживаний в информационной среде. Если посмотреть, как организован учебный процесс в школах для 2% населения западного общества и для 98%, есть разительные вещи. Например, в школах для 2%, в  высших, или, как Гоголь говорил, для тех, кто почище-с, например, категорически запрещена тестовая система. Категорически. Потому что социальная функции тестовой системы очень простая. Ученика отучают от главного - ставить проблему. Более того, его отучают не просто выбирать, его приучают выбирать из того, что дано. То есть его дрессируют в качестве социального объекта.

ссылка
Jorgen
23 апреля 2015, 19:21

anonym написал: Надеюсь, достаточно параноидально?

Версия имеет полное право на жизнь. Вопрос в том, какова цель среднего образования с точки зрения власть имущих. Можно ли пожертвовать долей НТП ради большей управляемости общества?
Byodr
23 апреля 2015, 21:16

Jorgen написал:
Версия имеет полное право на жизнь. Вопрос в том, какова цель среднего образования с точки зрения власть имущих. Можно ли пожертвовать долей НТП ради большей управляемости общества?

Власть имущих имхо, НТП мало интересует.
Martin
23 апреля 2015, 23:09

Byodr написал:
Власть имущих имхо, НТП мало интересует.

Тогда на рынке высокотехнологической продукции будет побеждать та страна, где образование будет лучше: Япония, Южная Корея или Китай.
Byodr
23 апреля 2015, 23:25

Martin написал:
Тогда на рынке высокотехнологической продукции будет побеждать та страна, где образование будет лучше: Япония, Южная Корея или Китай.

ИМХО живут по принципу после меня хоть потоп.
Лунный Волк
23 апреля 2015, 23:59

anonym написал: Надеюсь, достаточно параноидально?

Нет, на мой взгляд совершенно не параноидально. Полное соответствие потребностям развитого общества.
mihalich
24 апреля 2015, 06:35
Мой ребенок в обычной американской школе в первом классе должен читать 1 книжку в неделю и решать примеры на сложение-вычитание в пределах сотни. Решать 10 примеров в одно действие (сложение или вычитание в пределах 100) за 50 секунд. И писать (короткие) изложения и диктанты.
Пенелопа Икариевна
24 апреля 2015, 13:42

anonym написал: . Гедонизм, потребительство и гражданская пассивность. Потому требования в массовой школе изрядно снижаются, вводятся игровые методы обучения, вариативность программ, элементы самоуправления, власть учителей ограничивается на радость школоте и их родителям. Типа, дали больше свободы, типа, победа, а по факту элита осуществила хитрый план по оболваниванию населения. Надеюсь, достаточно параноидально?

Можно подумать, что раньше были проблемы с обалваниванием - Гитлер пришел к власти в стране, где было всеобщее (или почти всеобщее) среднее образование, при этом в школе была дисциплина и строгое следование программе.
Пенелопа Икариевна
24 апреля 2015, 13:46

anonym написал: Андрей Фурсов, конечно, фигура неоднозначная, но вот отрывок интервью с ним.

То, что у нас по факту одна программа не значит, что дети программу знают. Вот совсем не значит - обычно хорошо если они в среднем 10% усвоили.
Меня, как-то с соученицей попросили позаниматься. Их тех кто учатся на 3-4 или даже 4-3. Дело было в 7 (из 10) классе и мы изучали квадратные неравенства. Постепенно выяснилось, что она не понимает, что такое формула и не знает таблицу умножения. И она далеко не одна такая была и есть.
Jorgen
26 апреля 2015, 20:28

Пенелопа Икариевна написала:
То, что у нас по факту одна программа не значит, что дети программу знают.

Это везде так.
Может, как раз благое стремление к поголовному усвоению некоего минимального минимума (ну, чтоб и аттестат давался фактически за реальное усвоение чего-то там, и комплексов нехороших у неуспевающих не появлялось) и привело, собственно, к сабжу.
Katrin Andreyeff
30 апреля 2015, 05:11

mihalich написал: Мой ребенок в обычной американской школе в первом классе должен читать 1 книжку в неделю и решать примеры на сложение-вычитание в пределах сотни. Решать 10 примеров в одно действие  (сложение или вычитание в пределах 100) за 50 секунд. И писать (короткие) изложения и диктанты.

Для сравнения - вот примеры нашей домашки из русской школы в Америке по математике и логике для K (это старшая группа детсада в русском эквиваленте). Ребенку 5,5 лет.


Шимон
30 апреля 2015, 08:08
Не знаю, откуда взялся миф о низком уровне образования на Западе. Мои дети в Израиле получили школьное образование не хуже, чем я в СССР (несколько хуже по литературе, намного лучше по английскому и, разумеется, по общественным дисциплинам, примерно на том же уровне по математике и физике, при том что я учился в математической школе). Что же касается Фурсова, то он живое доказательство того, что образование может пойти и во вред.
WolferR
30 апреля 2015, 11:55
Есть подозрения - что из того же источника, что и миф об особой русской духовности. Т.е. мы бедные-несчастные, но зато очень духовные, а наши дети очень умные.
Сама постановка вопроса о высоком/низком уровне школьного образования вызывает вопросы. Как этот уровень замерять? Сравнивать школьные программы? А как сравнить степень их фактического усвоения?
Byodr
30 апреля 2015, 13:59

Katrin Andreyeff написала:
Для сравнения - вот примеры нашей домашки из русской школы в Америке по математике и логике для K (это старшая группа детсада в русском эквиваленте). Ребенку 5,5 лет.

Это гос. школа? Если да, то отупляют исключительно русских детей. У меня такие примеры не раньше 2-го класса школы по-моему были. Не говоря о том, что цифры и буквы начинали учить только в школе. Хотя сейчас не умеющий читать ребенок в хорошую школу не попадет в Москве.
Jorgen
30 апреля 2015, 17:00

WolferR написал:Как этот уровень замерять? Сравнивать школьные программы? А как сравнить степень их фактического усвоения?

Можно сравновать лучших. Международные школьные предметные олимпиады - восточные азиаты всех уделывают последние лет 20.
Jorgen
30 апреля 2015, 17:01

Byodr написал:
Это гос. школа? Если да, то отупляют исключительно русских детей. У меня такие примеры не раньше 2-го класса школы по-моему были. Не говоря о том, что цифры и буквы начинали учить только в школе. Хотя сейчас не умеющий читать ребенок в хорошую школу не попадет в Москве.

Тоже крайне удивлён. В 5-6 лет это бессмысленное издевательство, имхо.
mihalich
30 апреля 2015, 17:40

Katrin Andreyeff написала:
Для сравнения - вот примеры нашей домашки из русской школы в Америке по математике и логике для K (это старшая группа детсада в русском эквиваленте). Ребенку 5,5 лет.

Мне трудно сравнивать, но по-моему, шестилетний ребенок, который может это все решить - обладает повышенными способностями к абстрактному мышлению.
Katrin Andreyeff
30 апреля 2015, 18:18

Byodr написал:
Это гос. школа? Если да, то отупляют исключительно русских детей. У меня такие примеры не раньше 2-го класса школы по-моему были. Не говоря о том, что цифры и буквы начинали учить только в школе. Хотя сейчас не умеющий читать ребенок в хорошую школу не попадет в Москве.

Это частная школа выходного дня, основанная русскими мамами, живущими в Америке, которые не довольны уровнем образования в обычных американских школах.

Я тоже сначала офигела, когда мне прислали подобные примеры, чтобы мы посмотрели - хотим ребенка туда отдавать или нет. Но, как ни странно, через пару-тройку занятий дети начали всё это решать. Не один какой-то ребенок-вундеркинд, а все поголовно.
Katrin Andreyeff
30 апреля 2015, 18:51
А вот что ребенок решает в американском садике, куда ходит всю неделю. Тоже, конечно, хорошо. Но, как говорится, почувствуйте разницу.
Jorgen
30 апреля 2015, 19:49

Katrin Andreyeff написала:
Но, как ни странно, через пару-тройку занятий дети начали всё это решать. Не один какой-то ребенок-вундеркинд, а все поголовно.

Грубо говоря, за пару-тройку занятий можно и медведя на велосипеде научить кататься. Зачем?
В данном случае вопрос в последствиях, если с пяти несколько лет прожить под такой нагрузкой, годам к 12 они должны проявиться.
Лунный Волк
30 апреля 2015, 21:51

Katrin Andreyeff написала:
Для сравнения - вот примеры нашей домашки из русской школы в Америке по математике и логике для K (это старшая группа детсада в русском эквиваленте). Ребенку 5,5 лет.

Я сиьно сомневаюсь в разумности предложения подобных примеров пятилеткам на ругулярной основе.
Katrin Andreyeff
30 апреля 2015, 23:44

Jorgen написал:
Грубо говоря, за пару-тройку занятий можно и медведя на велосипеде научить кататься. Зачем?

Чтобы учились логически мыслить. Там же ничего складывать не надо, просто соображалку включить. Этому и учат. А не 1+1 в столбик расписывать.
WolferR
1 мая 2015, 00:22

Jorgen написал:
Можно сравновать лучших. Международные школьные предметные олимпиады - восточные азиаты всех уделывают последние лет 20.

Это не средний уровень, а сравнение лучших из лучших, у которых совсем иные способности и мотивация и которых по определению, ОЧЕНЬ мало.
Для понятности - в школе половина нашего класса учила английский, половина французский. "Англичанка" была превосходным специалистом, но плохим педагогом. Она ставила жесткие и очень высокие требования, к которым тянулись те кто в теме, и которые откровенно не тянули все остальные. Как итог - из 20 человек двое знали язык отлично (и в дальнейшем без проблем поступили в иняз), еще четверо могли хоть что-то, остальных 2/3 группы оставались полными нулями (и я в их числе).
Во второй, "французской" половине класса ситуация была иной - учитель там ставил более низкую и реалистичную планку, поэтому на требуемом уровне 2/3 группы с заданиями справлялись и худо-бедно, но языком владели.
Jorgen
1 мая 2015, 00:52

Katrin Andreyeff написала:
Чтобы учились логически мыслить. Там же ничего складывать не надо, просто соображалку включить. Этому и учат. А не 1+1 в столбик расписывать.

Эти задания не столько учат логически мыслить, сколько отрабатывают конкретный навык. Который обычно приобретается сильно позднее.
Хотя в принципе при желании (родителей) можно пятилеток и синус с косинусом заставить вычислять.
Paul F.
1 мая 2015, 12:59

Jorgen написал:
...
В данном случае вопрос в последствиях, если с пяти несколько лет прожить под такой нагрузкой, годам к 12 они должны проявиться.

Какие последствия, можете уточнить?
Липунюшка
1 мая 2015, 13:32
Знаю один случай когда девочка в 8 лет в xUSSR рисовала принцесс лучше, чем в 12 лет в США.
Что, девочек в 12 лет уже не волнуют принцессы? Или, может быть, возникли другие интересы, мальчики?
Может быть.
Однако, если пропадает само умение Рисовать (иными словами - стремление дотянуться до выси) то это более чем очень тревожный симптом...

Jorgen
2 мая 2015, 23:34

Paul F. написал:
Какие последствия, можете уточнить?

Серьёзно аргументировать не могу, так как нужно исследовать, никто вроде не делал, мне не встречалось (неплохая тема работы, кстати, может нужно кому? smile.gif ).
Так что только личные школьные впечатления. На протяжении последних лет 20 сформировались две тенденции:
- дети идут в школу с всё более прокачанными навыками: пишут, читают, считают и прочее. Причины этого совсем не в поизошедших психофизиологических изменениях, а лишь в желании родителей попасть в школу получше и в желании школ получше подзаработать побольше. То есть - чисто социально-экономические, и научно ничем объективно не обоснованные;
- учебные программы средней школы в эти же сроки подвергаются облегчению и упрощению, что как раз имеет обоснование, потому как соответствующие этому возрасту общеучебные навыки пяти-семиклассников сформированы всё слабее. Причём не только конкретное чтение и письмо, что ещё можно как-то объяснить технологическими тенденциями, но и устная речь, дистанционная работоспособность и прочие достаточно общего характера качества.
Вопрос мой в том, нет ли тут связи.
Erin
3 мая 2015, 02:19

Katrin Andreyeff написала: А вот что ребенок решает в американском садике, куда ходит всю неделю. Тоже, конечно, хорошо. Но, как говорится, почувствуйте разницу.

Я бы наверное не смогла выделить предпочтений в итоге, вы ходите в оба заведения? В первом случае сложноватые задания по математике на фоне неграмотного английского, их сопровождающего. Во втором случае задания что-то уж совсем никакие. Всё такое невкусное frown.gif
Лунный Волк
3 мая 2015, 07:37

Erin написала:
В первом случае сложноватые задания по математике на фоне неграмотного английскогоfrown.gif

Они не сложноватые, а просто не имеющие отношения к математике. Запоминание всех американских президентов вид сбоку.
Katrin Andreyeff
3 мая 2015, 20:47

Erin написала:
вы ходите в оба заведения?

Ну да. Пытаемся нащупать некий баланс между примитивным сложением в столбик и задачками на сообразительность. В последнем случае очень классно наблюдать за реакцией детей, когда до них доходит суть задачек, и что, оказывается, ничего считать-то и не надо было. drink.gif
Лунный Волк
4 мая 2015, 14:46

Katrin Andreyeff написала:  Пытаемся нащупать некий баланс между примитивным сложением в столбик и задачками на сообразительность.

А тут ИМХО нет баланса, разве что детишек поразвлечь. Что скорость мышления, что способность к непривиальному взгляду на проблему едва ли тренируются. Это по Бендеру : одни играют в шахматы хорошо, бругие плохо и ничто этого не изменит.
Пенелопа Икариевна
4 мая 2015, 17:04

Katrin Andreyeff написала: А вот что ребенок решает в американском садике, куда ходит всю неделю

А что - хорошие задачи для детского садика. Это же общий детсад, а не детсад с упором на математику.
Roman163
4 мая 2015, 17:58

anonym написал: Итак, конец 60-х - начало 70-х, Америка проигрывает войну во Вьетнаме во многом из-за антивоенного движения молодёжи, во Франции студенты "ушли" Де Голля и вообще молодёжь отбилась от рук, и это выражается не только в "секс, наркотики и рок-н-ролл", но и в нежелательной политической активности. И истеблишмент видит угрозу в классическом образовании, которое стало доступно слишком для многих, оно заставляет думать и задавать неуместные вопросы. Не надо умничать, расслабьтесь. Гедонизм, потребительство и гражданская пассивность. Потому требования в массовой школе изрядно снижаются, вводятся игровые методы обучения, вариативность программ, элементы самоуправления, власть учителей ограничивается на радость школоте и их родителям. Типа, дали больше свободы, типа, победа, а по факту элита  осуществила хитрый план по оболваниванию населения. Надеюсь, достаточно параноидально?

Мне кажется все несколько по другому. Эти самые студенты 1968 года стали учителями, юристами, журналистами. И работая пронесли эти свои лево-либеральные идеи в массы. И понеслось...
franco
5 мая 2015, 20:56
То есть, ТС предполагает, что существует некое Мировое правительство, которое повсеместно на Западе решило оглуплять низшие классы? Это не параноидально - это наивно, и даже, где то глупо.
У ТС в кучу собраны и Де Голль, и Вьетнамская война, и секс, и наркотики, и рок-н-ролл. Слишком разные страны и слишком разные явления.
Martin
5 мая 2015, 22:30

Лунный Волк написал: Это по Бендеру : одни играют в шахматы хорошо, бругие плохо и ничто этого не изменит.

Я встретил однажды одного перворазрядника по шахматам, который объяснял свои успехи тем, что каждый день по 5 часов анализировал шахматные позиции.
Лунный Волк
6 мая 2015, 06:51

Martin написал: каждый день по 5 часов анализировал шахматные позиции

А ты уверен, что не занимайся он ежедневно подобными глупостями, не был бы мастером? wink.gif
Fantomny
6 мая 2015, 15:57

То, что у нас по факту одна программа не значит, что дети программу знают. Вот совсем не значит - обычно хорошо если они в среднем 10% усвоили.

Он прав.

Другое дело, что надо делать разные программы, для разных уровней.
Идти по пути оглупления -неверно.
Тешить себя мыслью что в каждого можно впихнуть логарифмы - тоже.
Лунный Волк
6 мая 2015, 16:50

Fantomny написал: что в каждого можно впихнуть логарифмы

Если ты конкретно о логарифмах, то их ни в кого впихивать не надо.
Fantomny
6 мая 2015, 18:02
Я конкретно о том, что с одной стороны слишком многие не могут освоить школьный курс.
С другой, что надо талантливым дать возможно быть умными.

Jorgen
6 мая 2015, 18:26

Fantomny написал: Я конкретно о том, что с одной стороны слишком многие не могут освоить школьный курс.

Скорее - не хотят. Усилие над собой. Тут несложно - достаточно дать школам право не брать в 10 класс всех поголовно окончивших 9й. Заодно и среднее специальное образование взбодрится.
Насчёт талантливых - каждый в чём-то талантлив, и лет 15 назад разработана неплохая схема среднего профильного образования. Но реализована (как и ЕГЭ впоследствии) была частично, криво, формально и от того бессмысленно.
Fantomny
6 мая 2015, 18:32

Скорее - не хотят. Усилие над собой.

Да какая разница...
Имхо требования должны быть достижимы.


Но реализована (как и ЕГЭ впоследствии) была частично, криво, формально и от того бессмысленно.

Ну физматшколе я учился - и кривым и бессмысленным назвать это точно не могу.
Roman163
6 мая 2015, 23:25

franco написал: То есть, ТС предполагает, что существует некое Мировое правительство, которое повсеместно на Западе решило оглуплять низшие классы? Это не параноидально - это наивно, и даже, где то глупо.
У ТС в кучу собраны и Де Голль, и Вьетнамская война, и секс, и наркотики, и рок-н-ролл. Слишком разные страны и слишком разные явления.

Страны разные, а явление одно - культурная революция. Студенты протестовали против расовой сегрегации и Вьетнама (в США), против Де Голля и Вьетнама (во Франции), против нежелании говорить о нацизме и опять же Вьетнама (в Германии). И все это сопровождалось новой музыкой, наркотиками, и сексуальной революцией. Вот только заговора никакого конечно нет.
Jorgen
7 мая 2015, 00:40

Fantomny написал:
Да какая разница...
Имхо требования должны быть достижимы.

Требования программ средней школы на "тройку" достижимы любым учащимся без серьёзных медицинских отклонений в развитии. Вопрос исключительно мотивации.

Ну физматшколе я  учился - и кривым и бессмысленным назвать это точно не могу.

Я не об этом.
Fantomny
7 мая 2015, 11:16

Требования программ средней школы на "тройку" достижимы любым учащимся без серьёзных медицинских отклонений в развитии. Вопрос исключительно мотивации.

Только по факту уже лет 30 - существенная часть выпускников ряд физмат дисциплин знает крайне слабо.
Может есть смысл адаптировать уровень сложности. Чтобы меньший объем знаний - но его ЗНАЛИ.

Имхо в каждой школе должно быть 2 уровня и ученик должен выбирать его.
Jorgen
7 мая 2015, 17:20

Fantomny написал:
Может есть смысл адаптировать уровень сложности. Чтобы меньший объем знаний - но его ЗНАЛИ.

Ориентировать среднее образование на ленивого неудачника? smile.gif

Fantomny написал:
Имхо  в каждой школе должно быть 2 уровня и ученик должен выбирать его.

Должны быть разные школы. Не плохие и хорошие, а - разные. И переход (после 8го или после 10го) в другую, более соответствующую интересам и способностям, не должен восприниматься родителями ученика как унижение и конец света.
Fantomny
8 мая 2015, 12:47

Ориентировать среднее образование на ленивого неудачника? smile.gif

Не так - сделать несколько путей.
Не рисовать ленивому неудачнику тройки за логарифмы и производные (котороые он не понимает), а добиться хотя бы уверенного знания и понимания им пропорций.

А для тех, кто по понимает и хочет учиться - дать возможность осваивать материал в полном (даже увеличенном) объеме.


в другую, более соответствующую интересам и способностям, не должен восприниматься родителями ученика как унижение и конец света.

А почему не должен? Если у родителей есть цель, которую ребенок не тянет - но негативное восприятие родителями этого факта естественно.
Когда в 1 раз не поступил в сильную физматшколу - сильно расстроился и пошел на курсы, стал ответственно подходить к домашним работам....
Не понимаю, почему надо поражение скрывать под "общетолерантными" словами.

Но, с другой стороны для "ослабленного дворового" класса в первой школе все эти сложности были выше их сил и желаний.
И я предлагаю не насиловать их мозг напрасно , а поставить цель -качественное усвоение простого материала
Mitya78
8 мая 2015, 14:11

Fantomny написал:
Не так - сделать несколько путей.
Не рисовать ленивому неудачнику тройки за логарифмы и производные (котороые он не понимает), а добиться хотя бы уверенного знания и понимания им пропорций.


Что значит "рисовать"?

Если знает на три, то и надо ставить три.
А если шкала узковата, то можно и десятибальную сделать.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»