Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Технический прогресс
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4
Mitya78
8 мая 2015, 11:02
Есть два соображения.

Автоматизация, как ни странно, не уменьшает количество персонала или затраты на него.
Обычно преследуются другие цели - повышение производительности или снижение требований к персоналу.
Например, видел два рядом стоящих станка изготовления шпона - на российском сидит опытный мастер, скорость работы намного меньше. На финском всё делает автоматика, скорость сумасшедшая, а справиться может и обезьяна.

Про конвейер - на многих сложных производствах от монотонного выполнения одной операции уже отходят Двигатели для грузовиков во многих иностранных производствах собирают таким образом - ходит человек с тележкой и сам от начала до конца собирает свой экземпляр двигателя, выполняя разные операции.
anonym
8 мая 2015, 11:13
А в плане потребления - чертовски не выгодно, чтобы товары служили долго, чтобы они поддавались ремонту, обладали большим ресурсом. (Есть, конечно, сегмент дорогой техники, где за надёжность и долговечность придётся переплатить в несколько раз) Так что не надо всё валить на криворукость китайцев и жителей ЮВА, это не баг, это - фича (с). (В повести Шекли "Билет на планету Транай" герой занимался тем, что вносил ухудшения в конструкцию бытовых роботов, дабы они быстрее ломались 3d.gif ) Если физический износ не очень актуален, то обеспечивается моральное старение - выбрось, нафиг, свой третий айфон, у всех приличных людей уже пятый! А ежели серьёзней, то постоянно повышают аппаратные требования к программам, играм, чтобы юзер хочешь-не хочешь покупал новое или занимался бы апгрейдом (тоже уже не так актуально, в отличии от времён, когда в корпусах от 286 стояли "пентиумы") Всеобщая одноразовость была бы идеалом, но к счастью он пока не достижим.
Mitya78
8 мая 2015, 11:29

anonym написал: А в плане потребления - чертовски не выгодно, чтобы товары служили долго, чтобы они поддавались ремонту, обладали большим ресурсом. (Есть, конечно, сегмент дорогой техники, где за надёжность и долговечность придётся переплатить в несколько раз) Так что не надо всё валить на криворукость китайцев и жителей ЮВА, это не баг, это - фича (с). (В повести Шекли "Билет на планету Транай" герой занимался тем, что вносил ухудшения в конструкцию бытовых роботов, дабы они быстрее ломались 3d.gif ) Если физический износ не очень актуален, то обеспечивается моральное старение - выбрось, нафиг, свой третий айфон, у всех приличных людей уже пятый! А ежели серьёзней, то постоянно повышают аппаратные требования к программам, играм, чтобы юзер хочешь-не хочешь покупал новое или занимался бы апгрейдом (тоже уже не так актуально, в отличии от времён, когда в корпусах от 286 стояли "пентиумы") Всеобщая одноразовость была бы идеалом, но к счастью он пока не достижим.

Это сказки.

Никто специально не ухудшает вещи. Просто нынешние люди избалованы изобилием и не понимают, что им на самом деле не нужны вечные кеды.
beck
8 мая 2015, 11:48

Асклепий написал: раньше грузчик собирал заказанный товар на поддон, руководствуясь исключительно ...

Теперь планируется система, в которой грузчику через гуглоочки будет показываться...

Зачем нужен грузчик?
anonym
8 мая 2015, 12:06

beck написал:
Зачем нужен грузчик?

Как зачем? А кто заказ на поддон соберёт - робот? (Кстати, складской рабочий и грузчик - это, всё же, несколько разные вещи).
YuryS
8 мая 2015, 12:23

Mitya78 написал:
Никто специально не ухудшает вещи. Просто нынешние люди избалованы изобилием и не понимают, что им на самом деле не нужны вечные кеды.

Специально не ухудшают. Но мне еще в начале 1980-х на лекциях по теории качества говорили, что идеально желательно добиться того, чтобы все поломки бытовой техники (включая автомобили) происходили после 5 лет службы и одновременно во всех агрегатах. И подчеркивали, что японские автоконцерны добились очень многого на тот момент, что позволило им увеличить гарантию на легковые автомобили (тогда в 80-х) до 3-х лет. Но нам это было неактуально. Тем более, что я как раз учился делать одноразовую технику - ракеты.
beck
8 мая 2015, 12:24

anonym написал:
Как зачем? А кто заказ на поддон соберёт - робот? (Кстати, складской рабочий и грузчик - это, всё же, несколько разные вещи).

Конечно робот. Зачем на складе грузчики? Это позавчерашний день. Давно пора убить всех человеков нанять роботов в гуглоглассах на складские работы.
Mx
8 мая 2015, 12:56

YuryS написал: Специально не ухудшают. Но мне еще в начале 1980-х на лекциях по теории качества говорили, что идеально желательно добиться того, чтобы все поломки бытовой техники (включая автомобили) происходили после 5 лет службы и одновременно во всех агрегатах. И подчеркивали, что японские автоконцерны добились очень многого на тот момент, что позволило им увеличить гарантию на легковые автомобили (тогда в 80-х) до 3-х лет. Но нам это было неактуально. Тем более, что я как раз учился делать одноразовую технику - ракеты.

Это немного разные вещи. Действительно идеально было бы чтобы все узлы и агрегаты выходили из строя одновременно. Иначе нужно либо тратить ресурсы на ремонт, либо выбрасывать вешь, в которой часть узлов и агрегатов исправна. Можно посмотреть на это и с другой точки зрения. Если есть какой-то узел, который быстрее других выходит из строя, значит нужно постараться сделать его более надёжным и долговечным, ведь он уменьшает надёжность всей системы. Если есть узел у которого наработка на отказ больше других - значит возможно его надёжность и долговечность избыточна и фактически в полной мере не используется. Значит можно попробовать удешевить его пожертвова надёжностью.
При часто фирма-изготовитель вообще не заинтересована в увеличении надёжности, а, например, - в уменьшении себестоимости.
cassiopella
8 мая 2015, 13:39

Асклепий написал: Вот здесь это показано более-менее наглядно, только без поддержки упаковки на поддон. (Как же, однако, тяжело говорить о работе по-русски!)

Спасибо за видео. Если бы я была бы грузчиком... то очки бы мне показались удобными. Надо сканировать каждую этикетку, при этом тыкая себе в висок. Ну и неудобно для глаз.
Очки были бы интересны, имхо, если доработать идею. Не заходя в аллею сканируешь все штрих коды разом. Очки тебе показывают, где лежит нужный товар, как оптимально его разложить на поддон и с чего начать.

Rendom написал: Представляю такую картину:
Здоровенный ангар, вдоль стен плавно двигаются ленты конвееров, а из стен над лентами торчат механические руки разных размеров, и упаковывают. Маленькие руки смело хватают и упаковывают бижутерию в пакетики. Большие руки также смело хватают холодильники.

Вполне реально, когда математические алгоритмы, обработка данных и прочий machine learning дорастет до этого. wink.gif

Не Кролик написал: Это вообще несравнимые вещи.
В быту ты экономишь свое время и усилия.
Нажал кнопку - получил лишние 10 минут на книжку, сериал или игру.

Три раза хаха! В быту люди такие же как и на работе. Боятся новшеств. В моей сфере, энергетика, это называется энергетическим парадоксом.
cassiopella
8 мая 2015, 14:38

Mitya78 написал: А кого-то волнует их мнение?

А должно волновать. Грузчики же будут пользоваться очками. Представь закупят очки, всем раздадут... а ими не будут пользоваться или вдруг окажется, что они менее эффективны, так как не подумали о какой-нибудь бытовой мелочи.
Mitya78
8 мая 2015, 14:40

cassiopella написала:
А должно волновать. Грузчики же будут пользоваться очками. Представь закупят очки, всем раздадут... а ими не будут пользоваться или вдруг окажется, что они менее эффективны, так как не подумали о какой-нибудь бытовой мелочи.

Там, как понимаю, речь шла не об удобстве, как таковом, или скорости работы, а о косности и луддизме.
YuryS
8 мая 2015, 15:28

Mx написал: Можно посмотреть на это и с другой точки зрения. Если есть какой-то узел, который быстрее других выходит из строя, значит нужно постараться сделать его более надёжным и долговечным, ведь он уменьшает надёжность всей системы.

Речь шла именно о конкретном сроке, чтобы после 5 лет сразу ломалось именно для смены поколений машин, чтобы пользователя заставить купить новую.
Mx
8 мая 2015, 17:38

YuryS написал: Речь шла именно о конкретном сроке, чтобы после 5 лет сразу ломалось именно для смены поколений машин, чтобы пользователя заставить купить новую.

Да. Срок ограничен снизу гарантийным сроком и нежеланием заработать репутацию быстро ломающейся техники и сверху желанием минимизировать издержки и увеличить прибыль.
Ликург
8 мая 2015, 21:37

Mx написал: Если есть узел у которого наработка на отказ больше других - значит возможно его надёжность и долговечность избыточна и фактически в полной мере не используется. Значит можно попробовать удешевить его пожертвова надёжностью.

Срок службы и надежность в общем случае разные понятия.

Mx написал: часто фирма-изготовитель вообще не заинтересована в увеличении надёжности, а, например, - в уменьшении себестоимости.

Это очень сомнительное утверждение, если мы говорим о серьезных компаниях а не о наколенном (не заводском!) производстве в Китае

YuryS написал: чтобы после 5 лет сразу ломалось именно для смены поколений машин,

Сегодня маркеитнг и реклам гораздо лучше справляются с этой задачей и заставляют пользователя менять вполне работоспособную технику на новую
Асклепий
9 мая 2015, 13:59

anonym написал: (Кстати, складской рабочий и грузчик - это, всё же, несколько разные вещи).

Я не знал, как правильно перевести на русский слово "Kommissionierer". В немецком языке вообще нет слова "грузчик", для любой категории грузчиков существует своё обозначение.
Асклепий
9 мая 2015, 14:01

Mitya78 написал: Автоматизация, как ни странно, не уменьшает количество персонала или затраты на него.
Обычно преследуются другие цели - повышение производительности или снижение требований к персоналу.

По-моему, я писал уже в треде, что единственная цель — это снижение количества ошибок. Сегодняшние системы несовершенны, поэтому клиент, заказав со склада зелёный горошек, вполне может получить вместо него выхлопную трубу или два ведра краски.
Roman163
9 мая 2015, 15:18

Mitya78 написал:
Это сказки.

Никто специально не ухудшает вещи. Просто нынешние люди избалованы изобилием и не понимают, что им на самом деле не нужны вечные кеды.

Это не сказки. Компаниии в условиях жесточайшей конкуренции вынуждены выдавать новые модели практически каждый год. Т.е. времени на разработку и тестирование новых моделей все меньше, что сказывается на качестве. И опять же в условиях конкуренции они вынуждены сокращать расходы.
AV
9 мая 2015, 15:29

Асклепий написал:
Я не знал, как правильно перевести на русский слово "Kommissionierer".

Комплектовщик (заказов). wink.gif
anonym
10 мая 2015, 21:56

Асклепий написал:
По-моему, я писал уже в треде, что единственная цель — это снижение количества ошибок. Сегодняшние системы несовершенны, поэтому клиент, заказав со склада зелёный горошек, вполне может получить вместо него выхлопную трубу или два ведра краски.

Ой, я так полагаю, что это - гипербола? Ведь овощные консервы должны стоять в складе-холодильнике, в отличии от метизов и лако-красочных материалов? Насчёт перспективы грузчиков-андроидов: в обязательном порядке снабдить их программу знанием матюков, без этого в складском деле и логистике - никак.
Асклепий
10 мая 2015, 22:35

AV написал: Комплектовщик (заказов).

Спасибо. smile.gif
Асклепий
10 мая 2015, 22:39

anonym написал: Ой, я так полагаю, что это - гипербола? Ведь овощные консервы должны стоять в складе-холодильнике, в отличии от метизов и лако-красочных материалов?

С чего бы? Консервы — товар не портящийся, стоит в обычном складе при, так сказать, комнатной температуре. И выхлопная труба вполне может лежать на соседней полке (зависит от используемой системы ведения склада). С краской я загнул, конечно, это опасный продукт, который должен храниться в особым образом оборудованном помещении.
Гриф
11 мая 2015, 19:35

anonym написал:
Ой, я так полагаю, что это - гипербола?

Не сказал бы. Мой совсем недавний опыт: жена заказала себе пару стереонаушников, в небезызвестном Амазоне. Приходит странный ящик: плоский, но размером где-то 100х70см. Открыли - там лежит набор из 3-х длинных пластиковых реек для прокладывания проводов. Я отвёз их обратно в транспортную компанию (UPS) и мы стали ждать наушников. Приходит коробка ещё более устрашающих размеров: высотой выше меня, с основанием 35х35см. Мы сразу заподозрили неладное smile.gif Ну да, конечно же там оказались такие же точно рейки. И понятно почему: модель наушников: С-101, и набор реек С101. Хотя производители разные. Вернули, плюнули - и заказали в другом месте.

Я к тому, что я видел эти склады Амазона, где комплектуются заказы. У них внутри помещения можно проводить воздушные бои на одноместных винтовых самолётах - и там позиций хранения больше, чем звёзд в небольшой галактике.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»