Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Перекресток Миллера / Miller's Crossing, 1990
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Feinn
25 апреля 2015, 13:51
Наверно, этот фильм обсуждался , но треда найти не смог, а меня мучают некоторые вопросы.
Мне всегда очень нравились все фильмы Коэнов, что я видел - "Фарго", "Старикам здесь не место", "Железная хватка", "Большой Лебовски". Особенно последние два. Нравится практически все, не придраться. Решил пересмотреть все фильмы Коэнов.
Начал с "Перекрестка", фильм известный (но как-то мимо меня прошел), на imdb - индекс 7,9, тему эту люблю. Посмотрел - и в недоумении. Ну какие-то коэновские "фишки" есть - очень колоритные персонажи . Например, Джонни Каспар ( "Вот так я учу своих ребят - стреляй сразу в башку! smile4.gif ), жулик Берни, невозмутимый Лео ( Пройдемся пешком!). Но с другой стороны, сценарий и поступки героя как-то неубедительны. Если все это Том делал ради Лео, с фига его бросил тогда? И зачем спал с его пассией, если такой архипреданный друг? Если любил Верну, зачем пристрелил Берни, тем более,что ему Берни ничего особо плохого не сделал? И вообще переход города от Лео к Джонни как-то непонятно произошел. То Каспар мелкий жулик под крышей Лео, и уже мэра под зад пинает. И если Том - правая рука хозяина города Лео и отчитывает начальника полиции, то как его дубасят за долги в тотализатор? И что символизирует шляпа в начале?

Мне всегда нравились фильмов Коэнов за абсолютно логичные сценарии, а здесь как-то неубедительно все. Да, есть сильные сцены - как Тома вел Берни на перекрестке, как терминатор Лео расправился в халате с киллерами, но в целом как-то неровно. Или я из-за трех классов образования не понимаю глубокого символизма и многослойности?
Stanley Hartson
26 апреля 2015, 13:26
Классный фильм.
Ироничный и жесткий одновременно.
Мотивация поступков Тома - он старался выжить между всех огней, недопустить войны гангстеров и самому остаться с чистой совестью или хотя бы, не предать себя самого до последнего момента.

Лично мне "Перекресток" мил - за операторскую работу, дух тридцатых и колоритных главных героев.
Ange1
26 апреля 2015, 19:29

Stanley Hartson написал: Классный фильм.

Сильно не вдавался в стройность сценария, настолько затянула во время просмотра атмосфера. Единственный фильм, где безоговорочно нравится Гэбриэл Бирн (смотрел с ним не все, конечно). Ну а разборка Лео с киллерами практически шедевр.
vursol
26 апреля 2015, 21:38
А мне почему-то не очень понравился "Перекресток Миллера". Хотя, кроме еще одного фильма "О, где же ты, брат?", все остальное у Коэнов нравится. Слишком уж нестандартная криминальная драма, по воспоминаниям...
trompeter
27 апреля 2015, 10:33

Feinn написал: Мне всегда нравились фильмов Коэнов за абсолютно логичные сценарии, а здесь как-то неубедительно все. Да, есть сильные сцены - как Тома вел Берни на перекрестке, как терминатор Лео расправился в халате с киллерами, но в целом как-то неровно. Или я из-за трех классов образования не понимаю глубокого символизма и многослойности?

Ну, нужно, видимо учитывать два факта. Во-первых, ноги у этого фильма (как и у многих других знаменитых фильмов, включая фильмы Куросавы и Серджио Леоне) растут из романа Дэшила Хэммета "Стеклянный ключ", который сам по себе был абсолютно нестандартным и для своего времени, и вообще.
А потом, тогда, в 80-е и ранние 90-е Коэны с упоением топтались на священных канонах криминального кино, создавая постмодернистские перформансы. Достаточно вспомнить их первый фильм "Blood simple".
trompeter
27 апреля 2015, 10:35

Ange1 написал:
Единственный фильм, где безоговорочно нравится Гэбриэл Бирн (смотрел с ним не все, конечно).

А "Usual Suspects"?
Feinn
27 апреля 2015, 11:49

Stanley Hartson написал: Мотивация поступков Тома - он старался выжить между всех огней, недопустить войны гангстеров и самому остаться с чистой совестью или хотя бы, не предать себя самого до последнего момента.

Лично мне "Перекресток" мил - за операторскую работу, дух тридцатых и колоритных главных героев.

Пристрелить человека, который тебе доверился - ну не знаю, насколько чиста после этого совесть. По итогам Том предстает циничным ублюдком,который с другой стороны очень верен дружбе и готов рисковать шкурой ради друга. А чтобы выжить вовсе не обязательно было рисковать так, чтобы получить пулю вначале от Лео, потом от Каспара. А по операторской работе, духу и колоритных героях - вопросов нет.

Ange1 написал: Сильно не вдавался в стройность сценария, настолько затянула во время просмотра атмосфера. Единственный фильм, где безоговорочно нравится Гэбриэл Бирн (смотрел с ним не все, конечно). Ну а разборка Лео с киллерами практически шедевр.

Лео в халате - это да ! Да и Каспар с Датчанином отжег!




trompeter написал: А потом, тогда, в 80-е и ранние 90-е Коэны с упоением топтались на священных канонах криминального кино, создавая постмодернистские перформансы.

Вот теперь понятно.

Ange1
27 апреля 2015, 11:56

trompeter написал: А "Usual Suspects"?

Я восторгов по этому фильму не разделяю и к Бирну в нем тоже ровно дышу.
Ветеран
28 апреля 2015, 10:18
Сабж посмотрел года 2-3 назад. На сегодня в памяти сохранилось только впечатление чего-то неудобоваримого. Какое-то постоянное мочилово, все калечат друг друга, шпигуют свинцом, морды в кровь, кости в лом. Перекресток Миллера- это вроде какое-то сакральное место для разборок с обязательным летальным исходом, да? Так и не понял, зачем мне это всё. Не, я понимаю еще, если там "Жмурки" посмотреть Балабанова, родные интерьеры, так сказать, да и то "Жмурки"- это больше стёб, чем всерьез. А сабж- всерьез вроде, так?
trompeter
28 апреля 2015, 10:44

Ветеран написал:  А сабж- всерьез вроде, так?

Ни про один ранний фильм Коэнов сказать так с уверенностью нельзя. biggrin.gif
Ветеран
28 апреля 2015, 10:54

trompeter написал: Ни про один ранний фильм Коэнов сказать так с уверенностью нельзя.

Шанс на уверенность, наверное, появляется только у тех, кто там живет и "нутром чует". Так же как я чую стеб Балабанова в "Жмурках". Американцам же вполне может показаться, что "Жмурки"- всерьёз.
Feinn
28 апреля 2015, 11:53

Ветеран написал: Шанс на уверенность, наверное, появляется только у тех, кто там живет и "нутром чует". Так же как я чую стеб Балабанова в "Жмурках". Американцам же вполне может показаться, что "Жмурки"- всерьёз.

Да нет, я там не живу, но в образах Каспара и Лео заметная была ирония и легкая карикатурность. Особенно коротышка Каспар, вполне комедийный персонаж, сравните его с героем Джо Пеши в "Славных парнях" - там тоже недомерок, но настоящий, живой урка, абсолютно достоверный даже в мельчайших деталях.
Ветеран
28 апреля 2015, 12:06

Feinn написал: Особенно коротышка Каспар, вполне комедийный персонаж, сравните его с героем Джо Пеши в "Славных парнях" - там тоже недомерок, но настоящий, живой урка, абсолютно достоверный даже в мельчайших деталях.

Вот образ Джо Пеши я помню отлично, хотя "СП" смотрел на несколько лет раньше сабжа, а "коротышка Каспар" вообще в памяти никак не отложился, полностью "слившись с фоном".
rage83
28 апреля 2015, 13:10
По мне так Коэны переоценены. Я могу за кино считать только Фарго и Стариков. Остальное все смотрел, но ничего не понравилось, даже не помню о чем все было.
trompeter
28 апреля 2015, 13:50

rage83 написал: По мне так Коэны переоценены. Я могу за кино считать только Фарго и Стариков. Остальное все смотрел, но ничего не понравилось, даже не помню о чем все было.

Бывает
Feinn
28 апреля 2015, 16:11

rage83 написал: По мне так Коэны переоценены. Я могу за кино считать только Фарго и Стариков. Остальное все смотрел, но ничего не понравилось, даже не помню о чем все было.

А "Большой Лебовски"? Разве можно забыть Чувака, Чувачелло и Ваше Чувачество? jump.gif Я уж молчу про Джизуса ( Nobody fucks with Jesus!) и ортодоксального ветерана Уолтера Собчака ( Mark it zero!!!).

Мне лично очень понравился True grit, даже больше Фарго , например. Я его до дыр засмотрел, фразы все помню оттуда, сильно зацепило. Вообще Бриджес - это глыба, но и другие прекрасно играют, поэтому мое мнение, что Коэны вполне заслуженно почивают на лаврах.
Ветеран
28 апреля 2015, 16:59

Feinn написал: А "Большой Лебовски"?

Лично у меня просмотр был полностью испоганен семиэтажной матерщиной Гоблина.
rage83
28 апреля 2015, 17:51

Feinn написал:
А "Большой Лебовски"?

Не пошел Лебовски.
rage83
28 апреля 2015, 17:53

Feinn написал:
Вообще Бриджес - это глыба,

Тогда не советую смотреть TRON. Там его откровенно жаль, такие фразы приходится толкать, что только слезы помогут.
Любитель кино
28 апреля 2015, 20:15

Ветеран написал:
Лично у меня просмотр был полностью испоганен семиэтажной матерщиной Гоблина.

Надо смотреть с озвучкой Смирнитского, он и закадрово и в дубляже Бриджеса озвучил!
Kite
28 апреля 2015, 21:12
"Перекресток Миллера" и (особенно) "Бартон Финк" были фильмами, которые, помнится, определяли для нас кинематограф в начале 90-х и были в одной корзине с Дэвидом Линчем.
Сабж я даже переводил для киноклуба и помнил практически наизусть. Сейчас уже подзабыл, но все там было "комар носа не подточит". Кстати, интересно, что на ИМДБ в разделе "лучших фраз" добрая треть фильма вошла. Потом Коэны много чего сняли, но эти два фильма для меня всегда будут особенными.
Ветеран
29 апреля 2015, 11:51

Kite написал:  и (особенно) "Бартон Финк"

На мой вкус- самое удобоваримое из того, что создали Коэны.
Merlin BaD
29 апреля 2015, 16:28
Если вынести за скобки Лебовского, то сабж - мой любимый фильм братьев, которые являются моим любимым мейнстримовым режиссером.

Я для себя мотивацию ГГ четко определил так: ему просто нравилось играть со всеми остальными. Крупные бандюки Лео и Каспер вертели мэрами, политиками, полицейскими и всеми остальными бандюками, а герой Бирна вертел этими крупными бандюками, как хотел. Он кукловод, а они все марионетки.
И послал он в конце пахана Лео, потому что он все это провернул не для того, чтобы выбить себе материальных или еще каких-то благ, а потому что ему это нравилось. Хочу спать с девушкой босса - буду, хочу стравить две крупнейшие банды в городе - стравлю. У героя свой кодекс и своя мотивация.
franco
29 апреля 2015, 17:12

Любитель кино написал:
Надо смотреть с озвучкой Смирнитского, он и закадрово и в дубляже Бриджеса озвучил!

Надо смотреть в оригинале.
Ветеран
29 апреля 2015, 18:02

franco написал: Надо смотреть в оригинале.

И то правда. Для понимания всех нюансов сюжета и поведения героев достаточно знать только одно слово на английском языке. 3d.gif
Любитель кино
29 апреля 2015, 18:04

franco написал:
Надо смотреть в оригинале.

Я не настолько силён в английском, чтобы смотреть в оригинале. Меня вполне устраивает перевод.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»