Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Читать - не читать?
Частный клуб Алекса Экслера > Детский сад
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Shusha
30 апреля 2015, 14:00

Матрос Кася написала:
Еще несколько лет назад было, а потом повсеместно отменили все эти конкурсы и собеседования перед первым классом. Хотя, может быть, в каких-нибудь очень котирующихся школах это осталось.

Очень хорошая новость.
AKSI
30 апреля 2015, 14:03

Матрос Кася написала:
Еще несколько лет назад было, а потом повсеместно отменили все эти конкурсы и собеседования перед первым классом. Хотя, может быть, в каких-нибудь очень котирующихся школах это осталось.

А школу можно выбрать только по регистрации? Или в другой район/микрорайон тоже можно?
У нас свободно, хоть из пригорода вози или через весь город. И в одних школах перебор желающих, а в других - недостача.
cloud
30 апреля 2015, 14:07

Shusha написала: Очень хорошая новость.

Но в рамках школы классы формировать могут по-разному.
Idea
30 апреля 2015, 14:09

Снегурочка написала: Ты, наверное, представляешь себе обыкновенных среднестатических детей, глядя на этот список. У моих детей попадались в классе по одному-два вот таких, которые не умеют вот эти последние пункты. Ну да, с диагнозами.

Я правильно понимаю, что детей, которые не вписываются в последние 4 пункта вывешенной программы, ты называешь "детьми с диагнозами"?
Снегурочка
30 апреля 2015, 14:15

Idea написала:
Я правильно понимаю, что детей, которые не вписываются в последние 4 пункта вывешенной программы, ты называешь "детьми с диагнозами"?

Конечно, нет. Откуда ты такое прочитала. Тот конкретный мальчик с СГДВ очень сильно всем мешал (у второго не знаю официальный диагноз, но он есть и еще хуже frown.gif), допускаю, что дети без диагнозов в 7 лет могут так себя вести, но при этом они точно так же могут сильно мешать окружающим. Правда, мне такие не встречались. Все остальные ведут себя адекватно (и последним пунктам соответствуют).
П.С. И вот не надо сейчас из моих слов делать выводы, будто я считаю, что ВСЕМ детям с СГДВ не место в школе. Я писала про конкретный случай, когда имела место проблема. Которая, к счастью, со временем разрешилась.
cloud
30 апреля 2015, 14:21

Снегурочка написала: и последним пунктам соответствуют)

Что такое "адекватная самооценка" в контексте обсуждение ребенка 6-7 лет.
Снегурочка
30 апреля 2015, 14:24
Не, вы как хотите, а я в последних пунктах ничего удивительного не вижу. Допускаю, что минус один пункт может и не стать препятствием к нормальной учебе, но если несколько одновременно - это уже напряжет всех, включая толерантных родителей учащихся в классе. Тут уж на ФЭре полно примеров было, что делать, если в класс попал такой ребенок.
Tafi
30 апреля 2015, 14:47

AKSI написала:
А школу можно выбрать только по регистрации? Или в другой район/микрорайон тоже можно?
У нас свободно, хоть из пригорода вози или через весь город. И в одних школах перебор желающих, а в других - недостача.

Не скажу за столицы, но у нас в регионе с прошлого года сделали приоритет по регистрации, т.е. по прописке должны взять в школу всех желающих.
Снегурочка
30 апреля 2015, 14:50

cloud написала:
Что такое "адекватная самооценка" в контексте обсуждение ребенка 6-7 лет.

Я к психологии никакого отношения не имею, поэтому могу только строить догадки. Думаю, это означает, что ребенок должен воспринимать себя частью рабочего коллектива с авторитетным лидером в лице учителя, понимать, что играть придется по общепринятым правилам и т.д.
Tafi
30 апреля 2015, 14:51
По теме, не считаю обучение чтению для пятилетки обязательным. Если есть интерес, то да, но опять же одного интереса недостаточно. Большую роль играет психологическая зрелость, усидчивость, темперамент. Моя четырехлетка полгода назад прямо очень хотела научиться, просила, просила, но дальше чтения связок гласных мы так и не продвинулись, хотя она бегло знает алфавит. Рановато оказалось для моего конкретного ребенка.
Nadia
30 апреля 2015, 14:56

Tafi написала: хотя она бегло знает алфавит

Теперь, кстати, говорят, что нужно сначала учить читать (звуки), а потом алфавит. У многих детей знание алфавита мешает чтению, так как они пытаются читать названия букв (пэ, эн), а не звуки (п, н).
Idea
30 апреля 2015, 15:00

Снегурочка написала: Конечно, нет. Откуда ты такое прочитала.

Да собственно даже далеко ходить не нужно, ты сама следом пишешь:

Снегурочка написала: допускаю, что дети без диагнозов в 7 лет могут так себя вести, но при этом они точно так же могут сильно мешать окружающим. Правда, мне такие не встречались. Все остальные ведут себя адекватно (и последним пунктам соответствуют).



Снегурочка написала: Не, вы как хотите, а я в последних пунктах ничего удивительного не вижу. Допускаю, что минус один пункт может и не стать препятствием к нормальной учебе, но если несколько одновременно - это уже напряжет всех, включая толерантных родителей учащихся в классе. Тут уж на ФЭре полно примеров было, что делать, если в класс попал такой ребенок.

Какой "такой"?
С "неадекватной самооценкой"? Критерии "адекватности" в студию.
Где водораздел установления социальных контактов? Выбросим интровертов или просто застенчивых детей на свалку?
Какие конкретно эмоции и насколько должны контролироваться?
Где грань подчинения интересов? Если ребенку нужно выйти в туалет, а весь класс поет песню, то ему описаться или предпочесть личные интересы?
Tafi
30 апреля 2015, 15:02

Nadia написала:
Теперь, кстати, говорят, что нужно сначала учить читать (звуки), а потом алфавит. У многих детей знание алфавита мешает чтению, так как они пытаются читать названия букв (пэ, эн), а не звуки (п, н).

Я знаю, но это она сама smile4.gif Нам подарили говорящий плакат, там буквы, кстати, говорят звуками. Вот и выучила.
Zanthia
30 апреля 2015, 15:55

Shusha написала:


Хотя... я не представляю, как современного ребенка можно оградить от знаний и/или умений, ну, в обычной среднеклассовой семье.

А что, кто-то предлагает ограждать? По-моему, сабжевый ребенок сам не хочет учиться чему-то
cloud
30 апреля 2015, 15:57

Idea написала: Какой "такой"?
С "неадекватной самооценкой"? Критерии "адекватности" в студию.
Где водораздел установления социальных контактов? Выбросим интровертов или просто застенчивых детей на свалку?
Какие конкретно эмоции и насколько должны контролироваться?
Где грань подчинения интересов? Если ребенку нужно выйти в туалет, а весь класс поет песню, то ему описаться или предпочесть личные интересы?

+я. Очень спорные формулировки.
Shusha
30 апреля 2015, 15:57

Zanthia написала:
А что, кто-то предлагает ограждать? По-моему, сабжевый ребенок сам не хочет учиться чему-то

Нет, не предлагает. Я может быть немного коряво продолжила свою мысль, о том, что учить не собиралась, а на деле пришлось.
larki
30 апреля 2015, 16:02


Фига се списочек. facepalm.gif А ошибок-то! facepalm.gif

Кста, с последними четырьмя пунктами у меня до сих пор сложности. А мне уж, кхм, лет 17 как в школу не надо. Слава будде!

По сабжу: я согласна с теми, кто не видит причин для спешки. Тем более, если ребенок двуязычный.
Матрос Кася
30 апреля 2015, 16:08

AKSI написала: А школу можно выбрать только по регистрации? Или в другой район/микрорайон тоже можно?

Приоритет - которая по прописке/регистрации, еще две в очереди. Мы ходим в школу не по прописке. Ходили в нее же на подготовку.
Zanthia
30 апреля 2015, 16:13

Shusha написала:
Нет, не предлагает. Я может быть немного коряво продолжила свою мысль, о том, что учить не собиралась, а на деле пришлось.

Тут можно только позавидовать. Учить ребенка, который жаждет знаний, гораздо приятнее, чем из-под палки 3d.gif
Nilita
1 мая 2015, 07:07
Мой ребенок (4.5 года) может продемонстрировать две стороные обсуждаемого: насильное и ненасильное обучение чтению. В первом случае у нас русское чтение и ребенку не очень нравится. Во втором - английское чтение. И тут прямо противоположный результат. Вот буквально пару месяцев назад выдал (цитатат из жж): "Да, мама, ты была права", - сказал ребенок, откладывая вторую прочитаную книгу и открывая третью (и это все подряд). - "Читать - очень интересно, гораздо лучше, чем просто так играть. И столько интересного узнаешь!". Но мы и учили его не ради "быть готовым к школе", а как раз потому, что "читать - очень интересно".
"Насильное" чтение у нас присутствует отчасти из-за попыток сохранить русский язык, отчасти из-за того, что ребенок начинает понимать, что в русских книгах тоже есть интересное, просто словарный запас у него меньше, соответственно понимает не все. Но вот за счет интереса "что там рассказано" и держимся за "насилие".
То есть, если говорить о сабжевой девочке, то, по-моему, сначала нужно попробовать заинтересовать самим действом, а потом уже через это начинать учить читать.
Лунный Волк
1 мая 2015, 10:55

Nilita написала:
То есть, если говорить о сабжевой девочке, то, по-моему, сначала нужно попробовать заинтересовать самим действом, а потом уже через это начинать учить читать.

С громадной вероятностью Кирюха тоже начнет с английского чтения и письма, поскольку это будет для нее актуально в саду.
Вот как раз заинтересовать ее чтением и есть главная проблема. У неемасса чего осваивать , что ей представляется гораздо более интересным. Вот сейчас подсела на мои взрослые игры на айпэде, или научиться нырять. А вводить чтение через компромисс не хочется, как бы не закрепилось.
cloud
1 мая 2015, 11:51

Лунный Волк написал: Вот сейчас подсела на мои взрослые игры на айпэде

Зачем? Что за игры?
VRI
1 мая 2015, 12:38
А у нас в этом году просто вал временных регистраций возле приличных школ. Сыну в школу в 2016, я уже тоже задумываюсь. Наш дом относится к ужасной школе, до которой еще и ехать 5 остановок, так что надо думать заранее.
Lorienta
1 мая 2015, 14:59

Лунный Волк написал: Сейчас моя внучка, которой через месяц 5 лет перегружена впечатлениями, посещая детский сад при школе для иностранцев с обучением на английском, фигурное катание, бассейн, танцы, музыку. Естественно ни малейшего желания учиться у нее нет. Свои запросы по поиску в инете она удовлетворяет, попросив написать текст запроса на доске. Я считаю что напрягать ее обучением чтению нецелесообразно.
Ваши мнения? Относительно необходимости читать в пять лет.

Не хочет не надо. Я к своей подкатила в 5, не пошло, предложила в 5,5 и пошло легко. Школа у нас с 6, у вас с 7-ми насколько знаю, поэтому времени много, зачем лишний раз напрягать ребенка smile.gif
Вообще чтение это сильная нагрузка на глаза, поэтому я события и не форсировала, но у меня очень приличный минус.
Nilita
1 мая 2015, 16:30

Лунный Волк написал: Вот как раз заинтересовать ее чтением и есть главная проблема.  У неемасса чего осваивать , что ей представляется гораздо более интересным.

Ну вот активно чтением мой ребенок заинтересовался через Star Wars: сначала игрушки, фигурки, лего, а потом книжки - они такие красочные, объемные, текста (для начального чтения) не сильно много, буквы большие. В русских книгах я такое видела только в книжках для самых маленьких, типа "Колобок" или "Жили-были дед и баба" (могу ошибаться, но у меня к ним доступ ограничен). И здесь, как мне кажется, тоже проблема - 4-5-6-летнему ребенку эти тексты неинтересны. А то, что им интересно уже для первоначального осваивания сложновато.


Лунный Волк написал: А вводить чтение через компромисс не хочется, как бы не закрепилось.

У нас такого тоже нет. Чтение - это удовольствие, не компромисное занятие, не наказание "раз ты меня не слушаешь, то гулять не пойдешь, вот сиди и читай". Не хочешь, ну что поделать. Я бы периодически попытки делала, но не настаивала. Ну и игры можно предложить соответствующие, а вдруг понравится?
Zanthia
1 мая 2015, 16:51

Лунный Волк написал:
У неемасса чего осваивать , что ей представляется гораздо более интересным. 

Ограничьте айпад. Пусть ребенок поскучает. А когда заскучает, предложите почитать вместе книжку
Grelka
1 мая 2015, 17:07

Zanthia написала: Ограничьте айпад. Пусть ребенок поскучает.

Сабжевый ребенок, имхо, уже и так настолько перегружен, что айпад уж точно не надо.
Лола
1 мая 2015, 19:31

Лунный Волк написал:
Нет сейчас разговор об отсутствии минимального желания учиться читать. 
Любовь к процессу - это своего рода везение. Ребенок может годам к 10 как любить читать, так и не любить. И от родителей тут зависит очень немногое. 

Ты не прав. Любовь к чтению зависит именно что на 90% от того, насколько много, активно и при ребенке читают родители. Чем больше они это делают, тем выше вероятность, что ребенок будет любить читать. Чем меньше они это делают и чем активнее навязывается чтение, как что-то нужное и обязательное, тем меньше желания будет у ребенка учиться.

Собственно, мое мнение, что почти любые навыки в детском возрасте ребенком перенимаются бессознательно, на примере родителей: пищевые привычки, отношение к спорту, компьютеру и т.п.

апд. Зачем 5 летнему ребенку игры на айпаде, тем более взрослые, мне не понятно.
Grelka
1 мая 2015, 19:48

Лола написала: апд. Зачем 5 летнему ребенку игры на айпаде, тем более взрослые, мне не понятно.

+1.
Idea
1 мая 2015, 19:57
По-моему, демонизировать айпад тоже ни к чему. Гаджеты часть современного мира, глупо пытаться изолировать от этого ребенка.
Крепкий Орешек
1 мая 2015, 20:28
Компьютерные игры есть разные, в том числе и те, которые помогают научиться читать и считать.
Крепкий Орешек
1 мая 2015, 20:29
Мне слабо верится, что существуют дети, которые не хотят научиться читать, писать и считать. Кажется, что родители не всегда видят это желание и не предпринимают попытки развить ребенка в этой области.
Lorienta
1 мая 2015, 22:08

Снегурочка написала:
Вообще я считаю, что с определенного возраста надо заставлять читать. Мягко, понемногу. И только то, что интересно. Просто приходится наблюдать детей, родители которых пустили это дело на самотек, а детям и не надо. Ничего хорошего. От этого и общее развитие здорово страдает, потому что способность быстро и эффективно впитывать информацию мала. Вот и получается порочный круг. Способности же тоже можно развивать. А уж навыки чтения - тьфу вообще. Это ж не ИЗО или музыка все-таки.

А эти родители сами много читают и при ребенке в т.ч.?
Если ребенок постоянно видит, что родители читают, родители в свою очередь покупают сначала красивые интересные книги, то ребенок и начинает читать все больше и больше. Для меня важным этапом было понять, ребенку интересны не те книги которые были интересны мне в детстве, а ей надо искать другие, ну, пришлось перестроится. smile.gif
Лунный Волк
2 мая 2015, 08:20

cloud написала:
Зачем? Что за игры?

Поскольку она играет большую часть своей жизни, то возможно просто хочется новизны. Возможно проблема глубже, все ж таки взрослые игры сильно отличаются от детских чистотой идеи. Кирюху заинтересовали мини игры в Plants vs Zombies, Toy Defence, Fragger - это гранату через препятствия бросать. В общем все довольно протенькое.
marfa
2 мая 2015, 08:39

Лунный Волк написал: Вот как раз заинтересовать ее чтением и есть главная проблема.  У неемасса чего осваивать , что ей представляется гораздо более интересным.  Вот сейчас подсела на мои взрослые игры на айпэде, или научиться нырять. А вводить чтение через компромисс не хочется, как бы не закрепилось.

А в чем такая сакральность чтения? Я правда не понимаю. Знаю достаточно людей которые не любят читать, нормально развитые успешные люди.
По сабжу - учить в 5 лет совсем не обязательно
Лунный Волк
2 мая 2015, 08:54

Лола написала:
Ты не прав. Любовь к чтению зависит именно что на 90% от того, насколько много, активно и при ребенке читают родители. Чем больше они это делают, тем выше вероятность, что ребенок будет любить читать. Чем меньше они это делают и чем активнее навязывается чтение, как что-то нужное и обязательное, тем меньше желания будет у ребенка учиться.

Собственно, мое мнение, что почти любые навыки в детском возрасте ребенком перенимаются бессознательно, на примере родителей: пищевые привычки, отношение к спорту, компьютеру и т.п.

апд. Зачем 5 летнему ребенку игры на айпаде, тем более взрослые, мне не понятно.

Ну можешь считать меня извращенцем, мой папа вообще художественных книг не читал. А я лет в 12 часами копался в библиотеке. wink.gif
Насчет вероятности тут я с тобой согласен, это всего лишь возможность, что ребенку будет нравиться чтение. Только с оговоркой, не так важно читают ли родители, насколько важно, что будет предложено для чтения самому ребенку.
Насчет спорта мое мнение простое: ребенку как можно раньше надо показать, что от спорта можно получать удовольствие. Опять же его вкусы и индивидуальные склонности совершенно не обязаны совпадать с родительскими.
Nadia
4 мая 2015, 10:57

Лола написала: на примере родителей: пищевые привычки

biggrin.gif
точка
4 мая 2015, 11:39

Лунный Волк написал: Ваши мнения? Относительно необходимости читать в пять лет.

ИМХО, не самая насущная необходимость. К школе лучше уметь, да - исключительно для удобства самого ребенка.

marfa написала: А в чем такая сакральность чтения?

+1. Всем, кто твердит о сакральности чтения, хорошо бы помнить, что еще пару веков назад чтение считалось времяпровождением из разряда пустых, развлекушкой. В пост не рекомендовалось, например.
Я сама люблю читать, очень люблю, но этого вот "нужно прививать любовь к чтению" не понимаю. Научить читать к школе, безусловно, дело стоящее - умение бегло читать и главное, понимать прочитанное, очень облегчает жизнь. Но привить любовь к чтению... Я честно пытаюсь уже второй раз, со вторым ребенком, но готова поставить и на этом большой и жирный крест 3d.gif . Чукча ни разу не читатель. Старшая тоже не читатель, но хоть слушать любит.

Lorienta написала: А эти родители сами много читают и при ребенке в т.ч.?

Я много читаю - к сожалению, не "красивое и большое", а электронную книгу. Может, это мешает моим детям проникнуться любовью к процессу smile.gif ? Мне вообще мысль о том, что "у читающих родителей - читающий ребенок" кажется несколько надуманной.
cloud
4 мая 2015, 13:49

точка написала: Мне вообще мысль о том, что "у читающих родителей - читающий ребенок" кажется несколько надуманной.

Почему? Зачастую это действительно так.
Чтение расширяет кругозор, улучшает речь и письмо, одна сплошная польза, в общем. smile.gif
Лунный Волк
4 мая 2015, 14:05

точка написала:  К школе лучше уметь, да - исключительно для удобства самого ребенка.

У меня такое же мнение.

точка написала: Мне вообще мысль о том, что "у  читающих родителей - читающий ребенок" кажется несколько надуманной.

Я единственно, что сделал для сына в его детстве/отрочестве, так это обеспечил неубиенно интересный круг чтения. Опять же с тобой согласен: ни малейшей связи с объемами чтения родителей и детей не вижу.
cloud
4 мая 2015, 14:44

Лунный Волк написал: ни малейшей связи с объемами чтения родителей и детей не вижу.

А я вижу. Сейчас, конечно, век цифровых книг, но если брать поколение моих родителей, то в основном были домашние библиотеки. Либо были, либо нет. Соответствнно, и у детей моего возраста, если нет примера перед глазами и нет книг, откуда возьмётся всё?
Milgochka
4 мая 2015, 14:46

cloud написала: если нет примера перед глазами и нет книг, откуда возьмётся всё?

Из библиотеки. Было бы желание.
cloud
4 мая 2015, 14:53

Milgochka написала: Из библиотеки. Было бы желание.

Кто отведёт ребенка в библиотеку, если дома только тв? Откуда у него желание такое появится-то? Среди меня довольно стандартная ситуация: читали (любили читать и более менее грамотно писали) те дети, родители которых читали тоже, а также дома у которых были книги. И в библиотеки, что удивительно, были записаны эти же дети. smile.gif
Лунный Волк
4 мая 2015, 14:55

cloud написала: нет книг

Ну мы вот все время переезжали, естественно никаких бимблиотек. Но читал я очень много, потому как школьнику и городские библиотеки достаточно информативны.
Zanthia
6 мая 2015, 09:14

cloud написала:
Почему? Зачастую это действительно так.

Или не так. У нас книги уже ставить некуда, хорошо, что электронные появились. Но слушать книги ребенок не любит. Читать пока не умеет и учиться не хочет smile.gif
Idea
7 мая 2015, 00:04

cloud написала:
Кто отведёт ребенка в библиотеку, если дома только тв? Откуда у него желание такое появится-то? Среди меня довольно стандартная ситуация: читали (любили читать и более менее грамотно писали) те дети, родители которых читали тоже, а также дома у которых были книги. И в библиотеки, что удивительно, были записаны эти же дети. smile.gif

Учитель. smile.gif
Меня записали в библиотеку в 6 лет (я пошла в школу в так называемый "нулевой" класс), сначала она мне сама оттуда книги носила, потом переговорила с бабушкой и дедушкой, дала рекомендацию библиотекарю (формально записываться можно было только с 7 лет) и вуаля. Как сейчас помню, первую книгу, которую оттуда взяла - "Чудо-дерево". И потом много лет библиотека очень выручала, в 90-е денег на книги не было. Книг дома-то было много, но в основном взрослые, детских я по пальцам назову, хотя читать умею с 3-х лет. Периодики много было, выписывали и взрослое и детское, это да.
Nadia
7 мая 2015, 00:09
.
marfa
7 мая 2015, 01:02

cloud написала: Чтение расширяет кругозор, улучшает речь и письмо, одна сплошная польза, в общем.   

Это все было верно пока книги были единственным источником информации, но сейчас это не так. Читать приятно и даже интересно, но мне кажется что его значимость сильно преувеличена.
Grolar
22 мая 2015, 19:52
может читать ей интересные сказки, тем самым делая акцент на то, что ей было бы интересно по взрослому почитать самой, все делать постепенно и со временем может быть она сама и полюбит читать. Торопиться не стоит, в школе тоже будут давать задание на чтение, чтобы ей не стало скучно от чтения.
Developer
22 мая 2015, 20:45

Лола написала: Любовь к чтению зависит именно что на 90% от того, насколько много, активно и при ребенке читают родители.

Если бы это было так, то у одних и тех же родителей все дети были бы одинаково увлечены чтением. Опыт моих братьев и сестры, а так же моих собственных детей показывает обратное: пример родителей один и тот же, а отношение к чтению детей совершенно разное.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»