Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Крестовый поход на детей
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Лунный Волк
9 июня 2015, 16:03

Enola написала:
Ничего подобного! Химия это вообще ужс, а вот математика с физикой прекрасны!  smile4.gif

Да брось ты! Химия в школе один из самых простых предметов. Там даже думать не надо, достаточно знать.
fendy
9 июня 2015, 16:17

BigSister написала: Не понимаю. В немецких школах математику начинаю изучать только в старших классах, а не с первого, как у нас?

В последние два года в гимназии некоторым предметам (по которым будет сдаваться большой письменный экзамен) уделяется больше времени (пять часов в неделю по старой программе). Соответственно в одиннадцатом (я училась еще по тринадцатилетней программе) к концу учебного года все стояли на ушах, выбирая себе экзаменационные предметы. (Тот еще хардкор, произвольно выбрать было нельзя, надо было, чтобы выполнялись какие-то определенные условия.)

Кстати, были, если не помню, попытки сделать математику... как по-русски... в общем, чтобы можно было от нее в последних двух классах вообще отказаться было. Не знаю, чем закончилось.

BigSister написала: Ничего смешного. Это очень разные  науки. Математика с физикой гораздо сложнее.

Ну-у, дело вкуса, наверное. smile.gif Мне всегда наоборот казалось. smile.gif
VRI
9 июня 2015, 16:35

Айша написала:
Ну шо вы понимаете! Прекрасны математика с физикой, химия и биология. А история и обществоведение - ужас ужасный!
Языки вполне норм.

+1000!
Кроляка
9 июня 2015, 17:43

Топси написала:
Содержание политинформации меня слабо волнует, всё равно мимо ушей пропустят, а вот свободное время отнимать, это, на мой взгляд, гораздо хуже.

У меня ребенок как раз на слух все запоминает влет. Что надо и что не надо.
Лунный Волк
9 июня 2015, 17:44

Кроляка написала: Что надо и  что не надо.

Живя в обществе быть свободным от общества нельзя, надо знать правильные ответы на вопросы. wink.gif
BigSister
9 июня 2015, 18:14

Enola написала: Ничего подобного! Химия это вообще ужс, а вот математика с физикой прекрасны!

Об ужасе и красоте я ничего не говорила, только о сложности dont.gif
Школьная химия - это "тупое" запоминание классификации химических элементов плюс кто с кем соединяется и кто - третий лишний smile.gif. Школьная биология ещё "тупее": запоминание классификации флоры и фауны и их внутреннего устройства плюс срисовывние картинок из учебника в тетрадь. В математике и физике "тупым" запоминанием формул не обойдёшься smile.gif
BigSister
9 июня 2015, 18:16

Топси написала: Содержание политинформации меня слабо волнует, всё равно мимо ушей пропустят,

Не суди обо всех по себе wink.gif
BigSister
9 июня 2015, 18:27

fendy написала: В последние два года в гимназии некоторым предметам (по которым будет сдаваться большой письменный экзамен) уделяется больше времени (пять часов в неделю по старой программе). Соответственно в одиннадцатом (я училась еще по тринадцатилетней программе) к концу учебного года все стояли на ушах, выбирая себе экзаменационные предметы.

Продолжаю не понимать, причём тут родители с "математикой для мальчиков". Если ребёнок учит эту самую математику с первого класса и справляется с ней самостоятельно и легко, откуда берётся страх сложности и гендерной "неподходящности"?

fendy написала: Ну-у, дело вкуса, наверное. smile.gif Мне всегда наоборот казалось.

Вкус и сложность - две большие разницы smile.gif. В упор не вижу ничего сложного в химии и биологии. Может быть, что-то сложное там и появляется в вузе, но школьная программа примитивна.
Developer
9 июня 2015, 18:28

BigSister написала: Школьная химия - это "тупое" запоминание классификации химических элементов плюс кто с кем соединяется и кто - третий лишний


BigSister написала:  В математике и физике "тупым" запоминанием формул не обойдёшься

На химии так же как и на физике решают задачки. И там и там ограниченный набор формул и типовые задачки по их применению.
DmitryInt
9 июня 2015, 18:29
Сложность, в данном случае, понятие субъективное. Для одних, просто - это когда достаточно запомнить и не нужно понимать, для других - когда достаточно понять основные принципы и этим можно заменить серьезную зубрежку.
ПФУК
9 июня 2015, 18:29

BigSister написала:
Об ужасе и красоте я ничего не говорила, только о сложности dont.gif
Школьная химия - это "тупое" запоминание классификации химических элементов плюс кто с кем соединяется и кто - третий лишний smile.gif. Школьная биология ещё "тупее": запоминание классификации флоры и фауны и их внутреннего устройства плюс срисовывние картинок из учебника в тетрадь. В математике и физике "тупым" запоминанием формул не обойдёшься smile.gif

Конечно, это не совсем так.
У нас в 6-7 классе был очень хороший биолог, аспирант из МГУ подрабатывал.
В старших классах была неплохая химичка.
Я на основе её обучения много чего взрывоопасного делал.
Вот по литературе в старших классах действительно надо было просто знать содержание и "правильно", как говорила литераторша на уроках давать "собственные оценки".
В математике и физике у нас были с отличными оценками вполне себе зубрилки.
Я, например, хорошо понимал, но писал плохо (грязно и почерк плохой), ленился по 30 раз делать примеры одинакового типа, ну т.д.

Собственно, с хорошим преподаванием, когда надо думать, я столкнулся только после школы.

И тут выяснилось, что учиться я люблю!
И даже очень. biggrin.gif
BigSister
9 июня 2015, 18:53

Developer написал: На химии так же как и на физике решают задачки.

Было дело, да smile.gif. Только совершенно не помню, чтобы пришлось напрягать мозги, решая задачки по химии.

ПФУК написал: Конечно, это не совсем так.
У нас в 6-7 классе был очень хороший биолог, аспирант из МГУ подрабатывал.
В старших классах была неплохая химичка.

И каким образом наличие "особо" хорошего биолога и химика увеличивает сложность школьных программ по биологии и химии?
Топси
9 июня 2015, 19:04

BigSister написала:
Не суди обо всех по себе wink.gif

Сужу по своим детям и их друзьям-приятелям. smile.gif по ком же мне ещё судить-то, кроме них?

Вопросы, которые могут быть разъяснены на политинформации, они точно также пропустят мимо ушей, как и любую религиозную ин-фу.

Думаю, что дети, которых интересует политика, вряд ли внушаемы. Они для этого слишком умные.
(Это я не о своих, если что smile.gif).
Так что для себя вижу только одну реальную опасность:
уменьшение свободного времени у школьников, а у них его и так мало. frown.gif

Developer
9 июня 2015, 19:05

BigSister написала: Только совершенно не помню, чтобы пришлось напрягать мозги, решая задачки по химии.

Так это - индивидуально. wink.gif
Developer
9 июня 2015, 19:07

Топси написала: Думаю, что дети, которых интересует политика, вряд ли внушаемы. Они для этого слишком умные.

hihiks.gif Хотя, на самом деле, это совсем не смешно. frown.gif Дети могут интересоваться политикой, но при этом быть внушаемыми, если грамотно внушать.
Лунный Волк
9 июня 2015, 19:08

Топси написала: уменьшение свободного времени у школьников, а у них его и так мало.

То, что Ведьмак 3 поскучает лишних полчаса так страшно? wink.gif
BigSister
9 июня 2015, 19:21

Топси написала: Сужу по своим детям и их друзьям-приятелям. smile.gif по ком же мне ещё судить-то, кроме них?

Да хотя бы по форумчанам, которых значительно больше. Идеологической обработке подвергались все и с детсадовского возраста. Школьные политинформации (а они были у многих) - всего лишь часть мощного процесса, но и эта часть не прошла бесследно.
BigSister
9 июня 2015, 19:26

Developer написал: Так это - индивидуально.

Ну пусть хоть кто-нибудь из физиков признается, что были школьные химические задачки посложнее школьных же физических smile.gif (из обычных школьных курсов)
Топси
9 июня 2015, 19:27

Developer написал:
hihiks.gif Хотя, на самом деле, это совсем не смешно. frown.gif Дети могут интересоваться политикой, но при этом быть внушаемыми, если грамотно внушать.


Нигде не говорила, что "смешно".

Только не надо придавать большое значение любым урокам "про религию", "про политику".

В царских школах "Закон Божий" был обязательным предметом.
Это не помешала победить во время революции и гражданской войны безбожникам.

В советской школе всё было предельно политизировано и идеологизировано.

Никто ни во что не верил, советская власть рухнула как колосс на глиняных ногах.

А вот реальное время на всю эту лабуду в школах уходит. frown.gif
Лучше бы школьники в школьном дворе играли, на свежем воздухе в это время, которое уходит непойминачто. frown.gif

Лунный Волк написал:
То, что Ведьмак 3 поскучает лишних полчаса так страшно? wink.gif

Лучше пускай лишние полчаса в соседнем сквере на роликах покатаются.
Или действительно занимаются тем, что им самим интересно.
Developer
9 июня 2015, 19:46

BigSister написала: Ну пусть хоть кто-нибудь из физиков признается, что были школьные химические задачки посложнее школьных же физических

У меня сын не физик, скорее лирик, но химия ему давалась сложнее чем математика и физика.
Developer
9 июня 2015, 19:50

Топси написала: В царских школах "Закон Божий" был обязательным предметом.
Это не помешала победить во время революции и гражданской войны безбожникам.

В советской школе всё было предельно политизировано и идеологизировано.

Никто ни во что не верил, советская власть рухнула как колосс на глиняных ногах.

Мне кажется, что твоё допущение "никто ни во что" - ошибочно. Много кто верил. То, что не они победили - отдельная тема.
BigSister
9 июня 2015, 19:56

Developer написал: У меня сын не физик, скорее лирик

Тогда для выяснения объективной истины его пример не годится smile.gif
Лунный Волк
9 июня 2015, 20:26

Топси написала: что им самим интересно.

Помню задал классе в 7-8 сыну вопрос: А ты зачем в школу ходишь? - Пообщаться!
Топси
9 июня 2015, 21:23

Лунный Волк написал:
Помню задал классе в 7-8 сыну вопрос: А ты зачем в школу ходишь? - Пообщаться!

А для чего же ещё?! smile.gif
Для многих обыкновенных родителей школа - камера хранения, в которой, если повезёт, детей ещё и чему-нибудь научат.
А для школьников - клубешник. smile.gif
Свиристель
10 июня 2015, 01:09

DmitryInt написал: Сложность, в данном случае, понятие субъективное. Для одних, просто - это когда достаточно запомнить и не нужно понимать, для других - когда достаточно понять основные принципы и этим можно заменить серьезную зубрежку.

ППКС
Свиристель
10 июня 2015, 01:13

BigSister написала:

biggrin.gif
Ответь на простой вопрос по биологии:
   Спойлер!
через сколько клеточных мембран проходит молекула кислорода, перемещаясь из альвеолы в эритроцит?
BigSister
10 июня 2015, 01:48

Свиристель написала: Ответь на простой вопрос по биологии:

Ха! Я и на простой вопрос по физике не факт, что сейчас отвечу 3d.gif
   Спойлер!
Кстати, я сама долго смеялась, когда учительница биологии пророчила мне биологическое будущее smile.gif. Флора меня не интересовала от слова "совсем". К фауне интерес имею, но не биологический. Анатомические "манекены" в школьном кабинете вызывали у меня тошноту. Единственная школьная биологическая тема, которая меня увлекла, - генетика. Аж вызвалась сделать доклад, чем, видимо, и поразила учительницу до глубины души biggrin.gif

ПФУК
10 июня 2015, 08:57

Топси написала:
В царских школах "Закон Божий" был обязательным предметом.
Это не помешала победить во время революции и гражданской войны безбожникам.


Где-то мелькало, что духовенство в основном поддерживало революционеров.
До революции.
Свиристель
10 июня 2015, 09:59

BigSister написала:
Ха! Я и на простой вопрос по физике не факт, что сейчас отвечу 3d.gif
   Спойлер!
Кстати, я сама долго смеялась, когда учительница биологии пророчила мне биологическое будущее smile.gif. Флора меня не интересовала от слова "совсем". К фауне интерес имею, но не биологический. Анатомические "манекены" в школьном кабинете вызывали у меня тошноту. Единственная школьная биологическая тема, которая меня увлекла, - генетика. Аж вызвалась сделать доклад, чем, видимо, и поразила учительницу до глубины души biggrin.gif

Но 3 закона термодинамики ведь назовёшь? Мой вопрос на базовый уровень, но он показывает, что при нормальном учителе в биологии надо активно включать мозг.
Кроляка
10 июня 2015, 11:46

Лунный Волк написал:
Живя в обществе быть свободным от общества нельзя, надо знать правильные ответы на вопросы. wink.gif

Мне кажется, детям школьного возраста можно без этого обойтись. Ну хотя бы класса до 10.
Кроляка
10 июня 2015, 11:52

Свиристель написала:
Но 3 закона термодинамики ведь назовёшь?

И тут мне вспомнились стадии деградации инженера wink.gif .
ПФУК
10 июня 2015, 13:04

Свиристель написала:
Но 3 закона термодинамики ведь назовёшь? Мой вопрос на базовый уровень, но он показывает, что при нормальном учителе в биологии надо активно включать мозг.

Мозг надо включать в любой науке.
Кстати в той же генетике вполне себе есть сложные задачки.
BigSister
10 июня 2015, 13:06

Свиристель написала: Но 3 закона термодинамики ведь назовёшь? Мой вопрос на базовый уровень, но он показывает, что при нормальном учителе в биологии надо активно включать мозг.

Да без разницы, что я сейчас назову или не назову. Я говорила исключительно об обычной школьной программе и о тех задачах/вопросах, которые присутствовали в наших стандартных советских учебниках. В биологии напрягаться было надобно только для запоминания всяких разных сведений типа "амёба - одноклеточное", "клетка устроена так-то", "митохондрии делают то-то" и т.д. и т.п. Плюс срисовывание картинок из учебника, которое ничему не учит вообще (в лучшем случае лишь помогает запоминать), но за отсутствие картинки в тетради снижали оценку. Предполагаю, что срисовывать картинки требовалось по методичке, которой придерживались обе мои учительницы по биологии. В остальном они, с моей точки зрения, были "нормальными" smile.gif
ПФУК
10 июня 2015, 13:14

BigSister написала:
Да без разницы, что я сейчас назову или не назову. Я говорила исключительно об обычной школьной программе и о тех задачах/вопросах, которые присутствовали в наших стандартных советских учебниках. В биологии напрягаться было надобно только для запоминания всяких разных сведений типа "амёба - одноклеточное", "клетка устроена так-то", "митохондрии делают то-то" и т.д. и т.п. Плюс срисовывание картинок из учебника, которое ничему не учит вообще (в лучшем случае лишь помогает запоминать), но за отсутствие картинки в тетради снижали оценку. Предполагаю, что срисовывать картинки требовалось по методичке, которой придерживались обе мои учительницы по биологии. В остальном они, с моей точки зрения, были "нормальными" smile.gif

Мы и по физике и математике в школе учились не по простом школьным учебникам.

Я ещё раз хочу сказать, что всё сильно зависит от преподавателя.
BigSister
10 июня 2015, 13:35

ПФУК написал: Мы и по физике и математике в школе учились не по простом школьным учебникам.

Я ещё раз хочу сказать, что всё сильно зависит от преподавателя.

Ну и к чему тут дополнительные учебники и личные хотелки учителя, когда речь идёт исключительно о стандартной школьной программе и школьных учебниках? Дискуссия вообще началась с немецких школ (где училась Фенди и где девочкам, по её словам, родители внушали страх перед "углублением" в школьную! математику) а в Германии, насколько я в курсе, подобная учительская инициатива не приветствуется и, скорее всего, наказуема.
ПФУК
10 июня 2015, 15:44

BigSister написала:
Ну и к чему тут дополнительные учебники и личные хотелки учителя, когда речь идёт исключительно о стандартной школьной программе и школьных учебниках? Дискуссия вообще началась с немецких школ (где училась Фенди и где девочкам, по её словам, родители внушали страх перед "углублением" в школьную! математику) а в Германии, насколько я в курсе, подобная учительская инициатива не приветствуется и, скорее всего, наказуема.

Т.е. неизвестно?
Rahel
10 июня 2015, 16:38

Свиристель написала: Но 3 закона термодинамики ведь назовёшь?

А двух не хватит?
ПФУК
10 июня 2015, 17:21

Rahel написала:
А двух не хватит?

Сойдёмся на 4-х! wink.gif
BigSister
10 июня 2015, 17:42

ПФУК написал: Т.е. неизвестно?

Мне - нет. Если не забуду, спрошу коллегу, у которого жена работает школьной учительницей (скорого ответа не общаю, увижу его не раньше июля).
Лунный Волк
10 июня 2015, 17:42

Кроляка написала:
Мне кажется, детям школьного возраста можно без этого обойтись. Ну хотя бы класса до 10.

Согласен. Чем меньше идеологизированной чуши в нежном возрасте, тем лучше.
Пары лет наверно достаточно, чтобы определиться с адекватными ситуации ответами.
Свиристель
10 июня 2015, 17:45

BigSister написала:
Да без разницы, что я сейчас назову или не назову. Я говорила исключительно об обычной школьной программе и о тех задачах/вопросах, которые присутствовали в наших стандартных советских учебниках. В биологии напрягаться было надобно только для запоминания всяких разных сведений типа "амёба - одноклеточное", "клетка устроена так-то", "митохондрии делают то-то" и т.д. и т.п. Плюс срисовывание картинок из учебника, которое ничему не учит вообще (в лучшем случае лишь помогает запоминать), но за отсутствие картинки в тетради снижали оценку. Предполагаю, что срисовывать картинки требовалось по методичке, которой придерживались обе мои учительницы по биологии. В остальном они, с моей точки зрения, были "нормальными" smile.gif

Ну сочувствую я тебе, чо. biggrin.gif Я так по обычной российской программе не работаю. biggrin.gif

А вопрос из экзамена базового уровня.
Свиристель
10 июня 2015, 17:46

Rahel написала:
А двух не хватит?

Давай один. И на мой вопрос из тупой биологии ответь. biggrin.gif
Свиристель
10 июня 2015, 17:48

Кроляка написала:
И тут мне вспомнились стадии деградации инженера wink.gif .

Я не инженер. Я просто плохо пишу по-русски: хотела написать "третий закон", но что-то пошло не так. biggrin.gif Но то, как от своего невежества в биологии переключились на моё невежество в физике, я оценила. biggrin.gif
Свиристель
10 июня 2015, 17:50

BigSister написала:
Ну и к чему тут дополнительные учебники и личные хотелки учителя, когда речь идёт исключительно о стандартной школьной программе и школьных учебниках? .

Не. Речь именно об учителе. Потому что программа предусматривает расковыривание живого червяка, а не срисовывание его вспоротой тушки из учебника.
fendy
10 июня 2015, 18:02

BigSister написала: Ну и к чему тут дополнительные учебники и личные хотелки учителя, когда речь идёт исключительно о стандартной школьной программе и школьных учебниках? Дискуссия вообще началась с немецких школ (где училась Фенди и где девочкам, по её словам, родители внушали страх перед "углублением" в школьную! математику) а в Германии, насколько я в курсе, подобная учительская инициатива не приветствуется и, скорее всего, наказуема.

Дискуссия началась с "женщин за рулем" и географии распространения этого мема. Я для примера упомянула, что в начале двухтысячных наблюдала девочек, с детства уверенных, что математика - это не для девочек. Вряд ли им дома такое "внушали", просто ну бытовало вот такое странное у них мнение. Надеюсь, что за последние пятнадцать лет ситуация изменилась к лучшему. Учителя в школе, опять же таки, всячески пытались этот миф развеять.

С одной стороны, может, просто стечение обстоятельств, и в соседней школе уже было не так. В 2003-м, например, на факультете информатики мне показалось, что девочек учится чуть ли не больше, чем мальчиков. (Точных цифр не скажу, исключительно личные ощущения и наблюдения.) Да и математику с логикой читали профессора-женщины.

С другой стороны, до сих пор, стоит упомянуть в разговоре с какой-нибудь дамой, что в школе сдавала математику (и историю - от этого сочетания многих тоже подвешивает), а первым подходом к универу была информатика, нередко слышу в ответ что-нибудь вроде: "Бр-р... математика..."
BigSister
10 июня 2015, 18:14

Свиристель написала: Ну сочувствую я тебе, чо.

За что? smile.gif

Свиристель написала: А вопрос из экзамена базового уровня.

Не понимаю, что значит "экзамен базового уровня" и что ты хочешь доказать, "экзаменуя" меня по своей программе smile.gif


Свиристель написала: Не. Речь именно об учителе. Потому что программа предусматривает расковыривание живого червяка, а не срисовывание его вспоротой тушки из учебника.

Не поручусь, что такого задания не было в наших учебниках. Но:
1. Какое счастье, что мои учителя биологии не заставляли нас расковыривать ни червяков, ни лягушек, ни живых, ни мёртвых! biggrin.gif. Живых мне просто жалко.
2. В упор не вижу никакой "мозговой" сложности в расковыривании червяка при наличии подходящих инструментов smile.gif
Свиристель
10 июня 2015, 18:20

BigSister написала:
За что? smile.gif


Не за что, а чему. biggrin.gif упущенной возможности соприкоснуться с прекрасным понять больше. biggrin.gif
Кроляка
10 июня 2015, 18:22

Свиристель написала:
Я не инженер. Я просто плохо пишу по-русски: хотела написать "третий закон", но что-то пошло не так.  biggrin.gif Но то, как от своего невежества в биологии переключились на моё невежество в физике, я оценила.  biggrin.gif

Нет, ты не поняла, я про свое невежество biggrin.gif
Хотя я начинала учиться по программе биофака (соотвественно сдавала вступительные по биологии, причем довольно прилично) и химия и физика у нас в университете были в большом объеме, я не помню ответа ни на твой первый вопрос, ни формулировку законов термодинамики. Выветрилось все за неиспользованием.
Свиристель
10 июня 2015, 18:26

Кроляка написала:
Нет, ты не поняла, я про свое невежество biggrin.gif
Хотя я начинала учиться по программе биофака (соотвественно сдавала вступительные по биологии, причем довольно прилично) и химия и физика у нас в университете были в большом объеме, я не помню ответа ни на твой первый вопрос, ни формулировку законов термодинамики. Выветрилось все за неиспользованием.

Ладно, ты про своё невежество, мирдружбажевачка. biggrin.gif

Мой первый вопрос не нужно помнить, достаточно помнить, что    Спойлер!
стенка альвеолы и стенка капилляра состоят из одного слоя клеток. wink.gif А дальше начинается то, что упрямо отрицает BigSister - необходимость применить мозг в школьном курсе биологии.
BigSister
10 июня 2015, 18:28

fendy написала: Дискуссия началась с "женщин за рулем" и географии распространения этого мема. Я для примера упомянула, что в начале двухтысячных наблюдала девочек, с детства уверенных, что математика - это не для девочек. Вряд ли им дома такое "внушали", просто ну бытовало вот такое странное у них мнение. Надеюсь, что за последние пятнадцать лет ситуация изменилась к лучшему. Учителя в школе, опять же таки, всячески пытались этот миф развеять.

С одной стороны, может, просто стечение обстоятельств, и в соседней школе уже было не так. В 2003-м, например, на факультете информатики мне показалось, что девочек учится чуть ли не больше, чем мальчиков. (Точных цифр не скажу, исключительно личные ощущения и наблюдения.) Да и математику с логикой читали профессора-женщины.

Я имела в виду нашу с тобой дискуссию, которая началась с твоих слов:

fendy написала: Меня больше поразило в школе, как девочки, явно наслушавшись домашних и друг друга все истерически боялись математики, мол, математика - это для мальчиков. Здесь с этим засада какая-то.

.


fendy написала: С другой стороны, до сих пор, стоит упомянуть в разговоре с какой-нибудь дамой, что в школе сдавала математику (и историю - от этого сочетания многих тоже подвешивает), а первым подходом к универу была информатика, нередко слышу в ответ что-нибудь вроде: "Бр-р... математика..."

Ну так и мальчики далеко не все любят математику. Чему тут удивляться?
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»