Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Из Н-ска в Н-ск
Частный клуб Алекса Экслера > Клуб путешественников
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
aik
4 июля 2015, 18:34
Бывает так
user posted image

Или так (дом жилой)
user posted image

А можно так
user posted image

Или даже так
user posted image

И от одного места до другого не так уж далеко...
detective
4 июля 2015, 18:59

aik написал:
Если начинать из Тюмени, то обязательные к посещению города - Тюмень, Тобольск, Томск, Красноярск, Иркутск. Некритичные (можно пропустить для экономии времени) - Н-ск, Омск.
Но если на всё неделя, я бы всё же начал с Н-ска. Оттуда Томск, Красноярск и Иркутск. Чтобы не было совсем уж галопа. На центры городов дня хватит, в принципе. Хотя побывать в Иркутске и не заехать хотя бы в Листвянку?

Так что я построил бы маршрут так - Н-ск (первый день), погулять, уехать в Томск с ночевкой (отоспаться после полёта в Н-ск и дороги в Томск - второй и третий день), потом в Красноярск (поездом, прямой ловить не надо - пересадка в Тайге). Красноярск - если со столбами, то два дня. Иркутск - день город, второй день - Листвянка. Можно в Тальцы по пути заскочить.

А Тюмень можно посетить в рамках аналогичной поездки вида Ебург, Тюмень, Тобольск, Омск.

Имхо, природа в Сибири интересней городов. Чтобы ее смотреть, конечно, времени побольше нужно. Но я, поскольку большую часть жизни там прожил, вопросом "один раз совместить побольше" не был озабочен, тем более, что почти все сколько-то интересные города Азиатской части России посмотрел в командировках. А на Байкале был в экспедиции еще в конце 80-х.

Сегодня из Красноярска вернулся, ездил в Железногорск по делам и оттуда в Хакасию на озера на несколько дней. Хорошо там, только жарища была. Вчера в Железногорске в 22:00 (т.е. уже совсем в сумерках) было +30 при полном безветрии и большой влажности. Из достопримечательностей на Туимский провал в этот раз съездил. Помимо самого провала, впечатлился видом руин Туимского завода по обогащению цветных металлов - картинка, как из постапокалиптического фильма.
aik
4 июля 2015, 19:05

detective написал:
Имхо, природа в Сибири интересней городов. Чтобы ее смотреть, конечно, времени побольше нужно

Именно. За природой надо ехать специально. У меня тут был вариант на пару дней на плато Путорана съездить, но я решил не дёргаться. Потому что два дня, из которых день на дорогу уйдёт - это даже не смешно.
Вот просто на прогулку до Ламы и обратно одним днем может и съездил бы, но не предлагал такого никто.
detective
4 июля 2015, 19:11

aik написал:
Именно. За природой надо ехать специально. У меня тут был вариант на пару дней на плато Путорана съездить, но я решил не дёргаться. Потому что два дня, из которых день на дорогу уйдёт - это даже не смешно.
Вот просто на прогулку до Ламы и обратно одним днем может и съездил бы, но не предлагал такого никто.

Да, на Путорана я бы тоже съездил, у меня новосибирские друзья туда на джипах катались, виды фантастические.

А ты же, судя по начальному посту с графиком поездки, сейчас как раз в Норильске должен быть. Неужели не с кем договориться про Ламу?
aik
4 июля 2015, 19:20

detective написал: Неужели не с кем договориться про Ламу?

Туда-обратно на день никто не хотел. Предлагали в пятницу забросить, а к понедельнику вернуть.
Плюс погода тут сейчас так себе, дождит, обещают до вторника такую. На природу по такой погоде не тянет.

detective
4 июля 2015, 19:32

aik написал: Плюс погода тут сейчас так себе, дождит, обещают до вторника такую.

Это нормально smile.gif
Но - да, для поездки на Ламу не самый лучший вариант. А подгадать для приезда солнечные дни нереально.
aik
4 июля 2015, 19:50

detective написал: Это нормально

Ну, пара, скажем так, "дней" smile.gif была ничего.
Veresk
8 июля 2015, 15:46
Каждый день жду продолжения. smile4.gif
aik
8 июля 2015, 16:09

Veresk написала:  Каждый день жду продолжения. smile4.gif

Будет, но ближе к концу недели. Вернулся к цивилизации, немного разгребу дела и начну Енисей выкладывать.
Veresk
9 июля 2015, 07:39

aik написал: Будет, но ближе к концу недели.

Замечательно, ждем!
aik
11 июля 2015, 08:24
http://banshee.ms/?p=5982 - всякое рельсовое из поездки

Электродепо «Ельцовское» Новосибирского метрополитена.
user posted image
читать дальше
aik
15 июля 2015, 18:48
Вот и добрался наконец до основной части данной поездки - как бы круиз по Енисею. Как бы - потому что круизных судов тут уже несколько лет как нет, потому тем, кому хочется проплыть по реке, приходится брать билет на обычный рейсовый теплоход. И даже турфирмы, которые делают вид, что устраивают круизы, просто покупают своим клиентам билеты на эти же теплоходы.

В этом посте расскажу про маршрут, билеты и немного про теплоход.

Теплоход "Валерий Чкалов" у дебаркадера в поселке Бор.
user posted image

Енисей - одна из крупнейших рек в России, да и в мире далеко не на последнем месте. Длина реки от слияния Большого Енисея и Малого Енисея — 3487 км, судоходна на протяжении 3013 км, от Саяногорска и до устья. Хотя в верхнем течении Енисей разбит на части несколькими ГЭС, потому основное движение осуществляется на отрезке от Красноярска и до устья, а переход между ними - только по особым случаям, пассажирского же сообщения через плотины нет.

Сама идея проплыть по Енисею от Красноярска до Дудинки у меня появилась несколько лет назад, просто все как-то откладывалась. Но летом 2014 появились слухи о том, что маршруту Красноярск-Дудинка осталось жить год-два, потому решил на 2015 все же запланировать поездку. Правда осенью слухи не подтвердились, но планы решил не менять. Мало ли что, старые теплоходы моложе не становятся, их только две штуки осталось, а новых что-то не предвидится.

Пассажирскими перевозками по Енисею занимается компания ПассажирРечТранс, у них есть несколько "пригородных маршрутов" и один "дальний" - Красноярск-Дудинка. На пригородных сейчас большей частью работают теплоходы А45, а вот на дальнем до сих пор трудятся теплоходы 588 проекта "Александр Матросов" и "Валерий Чкалов", построенные в пятидесятых годах ХХ века в Германии.

Теплоход "Валерий Чкалов" в Красноярске.
user posted image

Длина маршрута Красноярск-Дудинка - 1984 километра, вниз (от Красноярска до Дудинки) теплоход идёт 3 суток и 14 часов, вверх - 5 суток и 8 часов.
При выборе направления я сделал выбор в пользу спуска, в первую очередь - ради экономии времени. По итогам выяснилось, что это было верное решение - всё же пейзажи относительно однообразны и лучше, когда они чаще меняются, не приходится лишние пару дней любоваться на тундру или лес, там и одного дня вполне достаточно. А самые интересные места всё равно проходятся достаточно быстро.

Маршрут теплохода на плакате.
user posted image

Или еще вот такая схемка есть:
user posted image

Цены на билеты можно посмотреть на сайте перевозчика. При этом надо учитывать, что за предварительную продажу и бронь берётся комиссия, порядка 1000 рублей. Я брал одноместную каюту первого класса, всё же не думаю, что повторю данный маршрут, потому не видел смысла экономить и ютиться в трюме. smile.gif

Билет.
user posted image

Билет я брал в марте, посмотрел расписание, списался с ПассажирРечТрансом, уточнили наличие мест, мне выставили счет, оплатил через банк. И после этого потерялась связь, на мои письма не отвечали. Пришлось позвонить. Во время разговора по телефону нашли информацию о моём платеже и всё подтвердили. Билет надо забирать на месте. В Красноярске просто пришел за несколько дней до рейса, нашел кассу (она на набережной, у речного вокзала, в здании с надписью "Енисей-батюшка"), там меня немножко поперекидывали от человека к человеку, но билет нашли и выдали. Как обстоит получение оплаченных по безналу билетов в Дудинке - не в курсе.

Отправление из Красноярска в 7 утра, можно придти к отправлению (я сделал так), а можно придти с вечера и переночевать на теплоходе (за дополнительную плату, хотя и не особо большую на фоне цен на гостиницы). На ночь теплоход отходит от берега.

Ну и немного про сами теплоходы. На маршруте работают два теплохода, "Александр Матросов" и "Валерий Чкалов", оба трехпалубные суда 588 проекта, построены в 1954 и 1953 годах в Германии на заводе VEB Mathias Thesen Werft, в городе Висмар.. Я плавал на "Чкалове", так что буду рассказывать про него. "Матросов" немного отличается, но не слишком сильно.

Теплоход "Валерий Чкалов" в Красноярске, утро перед отплытием.
user posted image

В носовой части верхней палубы расположена площадка, на которой я проторчал большую часть рейса (за исключением случаев, когда ветер был уж слишком холодный) и ресторан.
user posted image

Окна ресторана и левый борт.
user posted image

Вдоль бортов расставлены кресла и столики.
user posted image

В кормовой части палубы - вот такая "танцплощадка". Здесь же расположены крепления для шлюпок, потому в некоторых местах палуба называется "шлюпочной".
user posted image

Здесь практически никогда не было ветра, потому многие проводили своё время тут.
user posted image

Верхняя палуба, одноместная каюта первого класса. В раковине - горячая и холодная вода, окно полностью открывается, справа за кадром небольшой шкаф, под столом - радиатор отопления, над столом - розетка 220В. Туалет "на этаже", ближайшие душевые - палубой ниже. Тюлевая занавеска на окне создает неплохую защиту от заглядывающих в окно пассажиров. Недостаток каюты - если жарко, то приходится открывать окно и дверь для создания тяги. Так что оставить проветриваться и уйти не получится.
user posted image

Верхняя палуба, передний вестибюль. Налево - ресторан, направо - коридор с каютами. На стенах - фотографии из истории корабля.
user posted image

Верхняя палуба, коридор с каютами. Налево и направо - два люкса (двухместные, душ в номере). Потом туалеты, каюта капитана по левой стороне (у того даже кондиционер имелся), а дальше - одноместные каюты первого класса, такие, как показано чуть выше.
user posted image

Коридор верхней палубы, вид в сторону носа от пятой каюты.
user posted image

aik
15 июля 2015, 18:48
Фотография "Открытия навигации в заполярной Дудинке".
user posted image

В паре мест на теплоходе висят мониторы с отображением текущего положения теплохода.
user posted image

Фотография "У пирса далекого Диксона". Раньше маршрут из Красноярска был то туда, но после того, как какой-то из теплоходов потащился туда в шторм, маршрут укоротили до Дудинки.
user posted image

Фотография "Под проводкой ледокола Ермак, 1958 год".
user posted image

Ресторан верхней палубы.
user posted image

На верхней палубе ресторан открывался только на обед, обед стоил 370 рублей, включал первое, второе, салатик и "компот" (хотя в первый день действительно был компот smile.gif, потом давали чай).
user posted image

Верхняя палуба, кормовая лестничная площадка. Мусорки, спуск к душевым на второй палубе.
user posted image

Вторая (средняя) палуба, нос, брашпиль (якорная лебедка).
user posted image

Судовой колокол (известный как рында).
user posted image

Площадка на корме второй палубы, сюда выходят окна читального салона. Правда из него сделали небольшой тренажерный зал. На самой площадке можно было стоять во время дождя, если не хотелось сидеть в каюте.
user posted image

Вид от читального салона в сторону кормы.
user posted image

Вторая палуба. Тоже имеются кресла, как и на верхней палубе. Видно трап на верхнюю палубу.
user posted image

Вестибюль второй палубы. Тут места побольше, чем "этажом" выше, даже поставили пару диванов.
user posted image

Потому тут постоянно сидел и ходил народ, которому не особо хотелось вылезать наружу. Тепло, хорошие виды через окна сразу на оба борта.
user posted image

Вторая палуба, коридор, вид из вестибюля. На второй палубе двухместные каюты первого класса (примерно аналогичны одноместным, но несколько побольше, само собой) и четырехместные каюты второго класса. Это те же двухместные, но с двухъярусными койками. И без розеток 220В, по-моему.
user posted image


aik
15 июля 2015, 18:48
Вторая палуба, задняя лестничная площадка, вид в сторону кормы, слева - вход в душевые.
user posted image

Главная палуба, вестибюль. Вход, выход, расписания, дежурный проводник, в центре - проход к комнате с горячей водой для питья, буфету (цены примерно в два раза выше береговых, но зато там продавались пирожки местной выпечки, вкусные) и нижнему ресторану (в отличие от верхнего, работал еще в обед и ужин).
user posted image

Главная палуба, правый борт, вид на корму. Здесь галереи узкие, потому люди там редко появлялись.
user posted image

Главная палуба, левый борт, место для курения. Тут производился вход и выход с теплохода, а в рейсе - курилка. По правому борту аналогично.
user posted image

На главной палубе - каюты третьего класса и лифт в трюм. В сам трюм я не заглядывал. Хотя там вроде тоже имелись каюты.
user posted image

Схема теплохода.
user posted image

В этих условиях мне предстояло прожить почти четверо суток. smile.gif
Veresk
16 июля 2015, 10:16
Ни разу не была на таких кораблях (самое крупное судно на котором я бывала - ракета biggrin.gif А нет, еще на теплоходе была, но на маленьком). Спасибо за детальное описание! Ждем продолжения!
aik
17 июля 2015, 21:26
Время где-то в начале седьмого, теплоход ждёт.
user posted image
Погрузку особо не снимал, потому что сам грузился. Люди везут с собой много вещей, по несколько сумок, некоторые и бытовую технику. Разрешается бесплатно брать по 50 килограмм на человека "таких размеров, чтобы оно не мешалось в проходах". При проверке билетов багаж взвешивают. На мою сумку глянули, спросили "что, это всё?" и пропустили без взвешивания. Сканеров для багажа нет, но рамка имеется.
user posted image

Заселился, бросил вещи и пошел гулять.
user posted image

Речной вокзал сейчас по прямому назначению не используется.
user posted image

Отошли от дебаркадера. Провожающих немного, да и людей тоже не то, чтобы сильно уж много. Треть, может половина теплохода. Самые популярные рейсы в начале и в конце навигации.
user posted image

После отхода теплоход разворачивается под "Прощание славянки", а потом включает песню Пока на стихи Александра Солусенко. К сожалению я не записал её целиком - хотелось уже начинать фотографировать. smile.gif



Когда над Енисеем качается заря,
Уходят от причалов корабли.
Всем по местам стоять и выбрать якоря,
Переложить к отплытию рули.
Прощальный с мостика гудок
Колышет эхо. По волнам наш путь далек.
Пусть там, внизу, пороги, туманы, шивера –
На Севера, на Севера!

Пока! Нас позвала к себе река!
Пока! – махнула с берега рука.
Пока! Машинам снова полный ход.
Пока! – нам бакен подмигнул, и вот
В дали растаял теплоход.

От севера до юга речной меридиан.
Мотаем километры на винты.
Кильватер за кормой, так хочется домой,
Что мы не замечаем красоты:
Вокруг сибирская тайга,
И тают в дымке голубой все берега.
А нам скорей швартовы так хочется принять
И всех обнять, расцеловать!

Пока! Нас позвала к себе река!
Пока! – махнула с берега рука.
Пока! Машинам снова полный ход.
Пока! – нам бакен подмигнул, и вот
В дали растаял теплоход.

Прощальный взгляд на набережную.
user posted image

На берегу стоит пароход-музей "Святитель Николай", на воде рядом с ним - плавучая гостиница, судьба всех крупных теплоходов на Енисее...
user posted image

Пешеходный мост на остров Татышев, где расположен популярный городской парк.
user posted image

По корме - Коммунальный мост.
user posted image

В затоне на баржах стоят старые скоростные суда. "Восход", "Заря", "Метеор", может еще кто...
user posted image

Плавучая гостиница "Литва". На берегу - Свято-Никольский Храм, новодел конца девяностых.
user posted image

Районы правого берега.
user posted image

Портовые краны.
user posted image

А впереди Октябрьский мост.
user posted image

Прошли под мостом.
user posted image


aik
17 июля 2015, 21:26
Острова и протоки.
user posted image

На правом берегу видны трубы КрасТЭЦ.
user posted image

На левом берегу жилые районы. На переднем плане - какое-то насыпное сооружение, на карте подписано "коса Феофаниха". Она делит русло пополам.
user posted image

Мост 777 (Коркинский). А за ним - трубы КрАЗа и КраМЗа (алюминиевый и металлургический заводы).
user posted image

Погудели друг другу и разошлись левым бортом.
user posted image

Мост 777. Он совмещенный, железнодорожно-автомобильный. По нему вокруг города проходят товарные поезда, пассажирские идут через город.
user posted image

Енисей тут довольно извилист.
user posted image

На берегах в данном районе много чего строилось - заводы, ТЭЦ-3, каналы, поселки, так что брошенной строительной техники и кораблей вдоль реки достаточно.
user posted image

КрАЗ.
user posted image

Оставили заводы за кормой. Серое марево над ними - это совсем не облака.
user posted image

Вот так вот лучше видно.
user posted image

Опять портовые краны.
user posted image

А на другом берегу отдыхающие.
user posted image

А впереди очередной (и последний) мост через Енисей.
user posted image

Автомобильный мост на трассе Р-255 «Сибирь».
user posted image

aik
17 июля 2015, 21:27
Мосты прошли - можно поднять мачту.
user posted image

Очередные отдыхающие. На улице лето, воскресенье, наверняка многие тут еще с пятницы.
user posted image

Места тут еще довольно населённые. Это, по-моему, Ермолаево.
user posted image

На левом берегу тоже кто-то живёт.
user posted image

Очередной изгиб.
user posted image

Интересные опоры ЛЭП.
user posted image

"Станция для приёма нефтесодержащих вод". По пути таких барж не одна встретилась.
user posted image

Хотя тут тоже не она одна стояла. А дым заводов до сих пор виден на горизонте.
user posted image

Снова начинаются острова и протоки. Справа в кадре остров Худоноговский.
user posted image

Очередные отдыхающие.
user posted image

Опять населенный пункт. Вроде бы Есаулово.
user posted image

Волна, поднятая теплоходом.
user posted image

На подступах к Железногорску куча всяких садоводств. На правом берегу.
user posted image

А левый тут не слишком обитаемый.
user posted image

Прошли поворот.
user posted image

aik
17 июля 2015, 21:27
На берегу.
user posted image

А тут уже и на левом берегу деревня. Барабаново. Церковь Параскевы Пятницы, 1857 год.
user posted image

Жилые гаражи. Лодочные.
user posted image

А вон за теми холмами (и под ними) расположено ЗАТО Железногорск.
user posted image
aik
17 июля 2015, 22:01

Veresk написала: Ни разу не была на таких кораблях (самое крупное судно на котором я бывала - ракета

Я был еще на балтийских паромах, но там ничего интересного. На одном два часа плыл из Таллина в Хельсинки, на другой вечером загрузился в Турку, лёг спать, утром вышел в Стокгольме. Не круизы, в общем.
ИГ0РЬ
14 августа 2015, 11:48


Утонет же. А продолжение будет?
kelly-g
14 августа 2015, 18:34
aik, замечательное путешествие! Жду прибытия в Дудинку!
aik
14 августа 2015, 18:40

ИГ0РЬ написал: Утонет же

Я уже утонул. На работе завал уже месяц как и минимум до конца августа тянуться будет.
LysA
16 августа 2015, 01:07
aik, спасибо за интересные рассказы и замечательные фото! appl.gif more.gif
aik
4 сентября 2015, 22:31
Что-то получился слишком большой перерыв - завал на работе. Сейчас более-менее освободился, постараюсь продолжить.

Остановились перед Железногорском. А точнее - в том месте, где находится Горно-химический комбинат, сам Железногорск вдали от берега и уже за кормой.
user posted image

На левом берегу на скале нарисована девушка. Как обычно, с ней связана легенда и, как обычно, не одна. Если вкратце, то все умерли.
user posted image

Вот под этими горами расположен Горно-химический комбинат, потому с воды его не видно. На поверхности только железная дорога и несколько вспомогательных зданий. То, что видно - это ЖД-станция Вольная.
user posted image

А на левом берегу скалы да деревья.
user posted image

Скалы подходят близко к берегам с обеих сторон, потому река тут узкая, течение быстрое.
user posted image

А вот где-то тут под Енисеем проложен туннель. Хотели перекачивать по нему ядерные отходы, но с этим что-то не сложилось. Потому по нему устроен подвоз продуктов в Железногорск.
user posted image

Одно из немногих сооружений, которые видно с воды. Котельная завода по переработке отходов.
user posted image

Уже видно следующий населенный пункт - Атаманово.
user posted image

Викимапия подписывает эту скалу как "утес Атамановский бык".
user posted image

Село довольно крупное, порядка 2000 жителей.
user posted image

Домики одноэтажные.
user posted image

Есть даже какой-то причал с устройствами для погрузки чего-то насыпного.
user posted image

За селом на берегу видна непонятная скульптура, похоже, что одного из пионерлагерей.
user posted image

Отдыхающие фотографируются на фоне теплохода.
user posted image

Правый берег.
user posted image

aik
4 сентября 2015, 22:32
По-моему, село Большой Балчуг, Покровская церковь.
user posted image

Острова напротив села Хлоптуново.
user posted image

Село Кононово.
user posted image

Прибрежные сарайчики.
user posted image

Устье реки Кан (той самой, что течёт в ЗАТО Зеленогорск).
user posted image

Рыбаки.
user posted image

Просто берег.
user posted image

Опять какие-то островки.
user posted image

О, встречное движение. Вообще, грузовых барж довольно много по пути видели, но я их потом в отдельный пост вынесу. Наверное. А тут так, по мелочи будут.
user posted image

Павловщина.
user posted image

Створные знаки и ржавый теплоход.
user posted image

Отряд полиции и ОМОН.
user posted image

На левом берегу Западная Сибирь, на правом - Восточная.
user posted image

Наверное, у этих скал тоже есть какое-то имя.
user posted image

Подходим к поселку Предивинск.
user posted image

aik
4 сентября 2015, 22:32
Паромная переправа. Все мосты остались еще в Красноярске.
user posted image

Предивинск.
user posted image

Посёлкообразующее предприятие - леспромхоз. Даже с теплохода видно, что активность там практически никакая.
user posted image

Пристань. Но не для больших теплоходов.
user posted image

Правый берег.
user posted image

Встречное движение. И стояние.
user posted image

А это уже Казачинский порог. Но про него в следующей части.
user posted image
detective
5 сентября 2015, 11:10

aik написал: А вот где-то тут под Енисеем проложен туннель. Хотели перекачивать по нему ядерные отходы, но с этим что-то не сложилось. Потому по нему устроен подвоз продуктов в Железногорск.

Хм, а смысл? Из Красноярска прекрасная дорога до Железногорска безо всяких тоннелей...
aik
5 сентября 2015, 11:58

detective написал: Хм, а смысл? Из Красноярска прекрасная дорога до Железногорска безо всяких тоннелей...

Вы что, хотите хранить радиоактивные отходы в Красноярске? 3d.gif
На другой стороне реки хотели организовать полигон для хранения отходов и перекачивать их туда по трубе. После Чернобыля от этой идеи отказались, а тоннель остался. Вроде как периодически порываются затопить, но пока держатся.
detective
5 сентября 2015, 12:17
Не, я не про сам тоннель - с ним все более-менее понятно. Я про подвоз продуктов через него. Это ж нужно держать постоянный пост для проверки транспорта и личности (в Железногорск по-лругому не въехать), следить за состоянием тоннеля и пр. Зачем? Ради одно-двух машин с продуктами, которые с тем же успехом могут проехать по обычным наземным дорогам?
aik
5 сентября 2015, 12:25

detective написал: Ради одно-двух машин с продуктами, которые с тем же успехом могут проехать по обычным наземным дорогам?

Возят местные продукты - молочка, свежие овощи и т.п.
По обычным же дорогам там там придется пилить до Красноярска, а потом обратно в Железногорск, сотня километров выйдет.
aik
14 сентября 2015, 15:23
Каза́чинский порог — участок на Енисее при пересечении отрогов Енисейского кряжа. Включает в себя два переката и два слива, где ширина русла сужается с 650 до 350 м. Разница в высоте между началом и концом порога - почти четыре метра. Скорость течения воды - до 20 км/ч.
user posted image


Чуть выше порога расположена деревенька Порог.
user posted image

Судовой ход тут подходит к левому берегу.
user posted image

Довольно близко.
user posted image

По правому борту остаются камни и перекаты.
user posted image

В динамике:


Хотя и в статике видно, что река тут далеко не зеркало.
user posted image

На Енисее много уникального. К примеру - единственный туер в России. Зовется по имени реки - "Енисей". Построен в 1964, а до него на пороге работал туер "Ангара" - с 1903 года. Туер - это буксир, который тянет корабли через порог, "цепляясь" за же проложенный по дну реки трос. Буксиров, которые могут пройти вверх через порог без его помощи, на Енисее не очень много. Пассажирские корабли проходят через порог вне очереди, потому посмотреть туер за работой не вышло.
user posted image

Под Нижним сливом порога расположен сложенный скальными породами остров Подпорожный.
user posted image

Остров.
[VIDEO=youtube]r_jvyoC4w38[/VIDEO]

Левый берег.
user posted image

Правый берег.
user posted image

На островке расположена стоянка туристов. Или рыбаков. Или еще кого...
user posted image

Завидев теплоход, они сразу ломанулись на лодке ему наперерез. Зачем - не понял.
user posted image

После порога судовой ход раздваивается. Мы пошли к правому берегу.
user posted image

А эти ждут, пока мы пройдем.
user posted image

Танкер.
user posted image

aik
14 сентября 2015, 15:23
Туристы. Всякие интересные места по пути объявлялись через динамики теплохода, так что народу было исправно много.
user posted image

Мы прошли порог, а снизу еще кто-то к нему идёт.
user posted image

Панорама порога:
user posted image

Большая панорама: http://banshee.ms/wp-content/uploads/2015/...-Pano-small.jpg
ИГ0РЬ
14 сентября 2015, 15:58
Очень красиво!!! Спасибо. drink.gif

aik написал: Буксиров, которые могут пройти вверх через порог без его помощи, на Енисее не очень много.

А пассажирские пароходы самостоятельно через порог вверх по течению проходят?
aik
14 сентября 2015, 16:27

ИГ0РЬ написал: А пассажирские пароходы самостоятельно через порог вверх по течению проходят?

Единственное, в чем уверен - это то, что теплоход "Лермонтов" проходил порог с туером либо буксиром. Но "Лермонтов" - это был 785 проект, двухпалубник с двумя дизелями. А "Матросов" и "Чкалов" - 588, у них на один дизель больше и общая мощность в полтора раза выше.

В интернетах пишут, что проект 588 может пройти порог вверх по течению. Но фото или видео на эту тему найти не могу.
aik
15 сентября 2015, 15:24
Ушли от порога и пошли дальше, в сторону Ангары. Уже скоро, по прямой - километров шестьдесят.
user posted image

Деревня Пискуновка. Как-то так сложилось, что я больше на правый берег смотрел. Торчал почти всю дорогу на носу, но смотрел на правый берег.
user posted image

Что-то насыпное. Непонятно только, погрузка или разгрузка.
user posted image

Остров Латынцев.
user posted image

Дерево на берегу выделяется из коллектива.
user posted image

Паромная переправа на правом берегу.
user posted image

Напротив, на левом - село Галанино.
user posted image

Через него проходит дорога к Енисейску.
user posted image

Опять правый берег - небольшой табун.
user posted image

А дальше (не сразу smile.gif) вдоль берега начинаются скалы.
user posted image

Не то, чтобы сильно высокие, но всё же.
user posted image

Ангара, в общем-то, уже близко - по прямой за этими скалами, километров пять. Но тут Енисей еще нескоро путь себе проложит. Если вообще проложит.
user posted image

Так что на пока в обход, километров двадцать.
user posted image

За поворот.
user posted image

Вывели погулять пассажира.
user posted image

aik
15 сентября 2015, 15:25
Уже вечер, тут солнце еще садится.
user posted image

Дом на берегу (левом).
user posted image

На правом - очередь на паром. Тут не одна переправа, и все за работой.
user posted image

Грузовые.
user posted image

Их паром на левом берегу, разгружается.
user posted image

Село Крутой Лог, на левом берегу.
user posted image

А впереди уже место встречи Ангары и Енисея. Горы прямо - на другом берегу Ангары (и Енисея). Справа - поселок Стрелка, как следует из названия - стоит на стрелке.

user posted image
Полный размер - http://banshee.ms/wp-content/uploads/2015/...451_stitch1.jpg
aik
16 сентября 2015, 16:37
К вечеру первого дня дошли до места впадения Ангары в Енисей. Хотя я для себя зову это "точкой слияния" - всё же Ангара тут посолидней выглядит, да и вообще создаётся впечатление, что это Енисей в неё впадает - особенно если сверху посмотреть.
Ангара - единственная река, вытекающая из Байкала, крупнейший приток Енисея. Когда-то была известна под названием Верхняя Тунгуска, что оставило свой след - к примеру, одна из деревень недалеко от устья называется Усть-Тунгуска (но Усть-Ангарск тоже есть).

Начнем с панорамы:
user posted image

Енисей тут под прямым углом сливается с Ангарой и поворачивает налево. На горизонте - горы на другом берегу Ангары. Зеленое прямо по курсу - остров Черёмуховый, справа - поселок Стрелка.
http://banshee.ms/wp-content/uploads/2015/...491_stitch1.jpg

Стрелка. Церквушка справа - храм Петра и Павла. Горы - на другом берегу Ангары. Краны - плавучие, на Ангаре стоят.
user posted image

за Стрелкой, на другом берегу, "в кустах" спрятался поселов Усть-Ангарск. Слева слегка проглядывает сквозь деревья.
user posted image

А теплоход идёт дальше.
user posted image

Поворачиваем. Стрелку закрывает остров Черемуховый. Но все равно, можно считать что за ним Ангара, а ближе к нам - Енисей.
user posted image

Хотя дело к ночи, никто не спит - динамики на теплоходе рассказывают про Ангару и поют про неё песни.
user posted image

Навстречу утренней заре...


Прошли. Слева осталась Ангара, справа - Енисей.
user posted image

Ангара.
user posted image

Енисей.
user posted image

Стрелка.
user posted image

Прощальный взгляд на Ангару.
user posted image

А нам дальше, пока на северо-запад.
user posted image

Сиамские близнецы. Два буксира, две баржи.
user posted image

Правый берег. Он теперь не только за Енисеем, но и за Ангарой. Сюда уже только по воде. Ну еще по воздуху иногда.
user posted image

А на левом берегу уже начинаются пристани Лесосибирска. Крупный речной порт, железная дорога до Транссиба, Енисейский тракт, лесоперерабатывающая промышленность...
user posted image

aik
16 сентября 2015, 16:37
Уголь плывёт.
user posted image

Очередной причал остался за кормой.
user posted image

На правом берегу - какое-то особо большое количество створных знаков. Хотя, как правило, они по два ставятся.
user posted image

Вечерний теплоход.
user posted image

Водонапорная башня на берегу.
user posted image

Кто-то припарковал теплоходик у дачи. smile.gif
user posted image

Очередной причал.
user posted image

И очередной паром. Мостов-то нет.
user posted image

А эти ждут. Вахтовка с рабочими (наверное) и лесовозы.
user posted image

Взгляд назад.
user posted image

То ли недострой, то ли развалины.
user posted image

Краны. Много кранов. Ну будет ещё.
user posted image

Есть и плавучие краны.
user posted image

Где нет кранов - там лодки.
user posted image

Первая от Красноярска девятиэтажка. И последняя на пару дней вперёд.
user posted image

aik
16 сентября 2015, 16:38
И опять краны. Несколько километров причалов и кранов. Деревообрабатывающие, деревоперевалочные, мачтопропиточные... Пока теплоход идёт вдоль Лесосибирска, над водой стоит запах дерева, как на лесопилках. Только несколько километров подряд.
user posted image

Просто кораблики. И кран.
user posted image

На фоне заката.
user posted image

Лес. Какой-то из лесопильных заводов (ЛДК-1, по-моему, лесопильно-деревообрабатывающий комбинат). Привезли по воде - и можно пилить, не перетаскивая далеко.
user posted image

Баржа с лесом ждет разгрузки.
user posted image

А впереди виднеется Крестовоздвиженский собор Лесосибирска.
user posted image

Лес в лучах заходящего солнца.
user posted image

Высота собора - 67 метров. Строился с 1995 по 2002 год.
user posted image

За кормой уже висит луна.
user posted image

А впереди снова краны, Маклаковский ЛДК и Лесосибирский порт.
user posted image

Проходим мимо собора. Он не прямо у берега, но между ним и водой ничего не построено, потому с реки виден очень хорошо.
user posted image

Баржи на рейде.
user posted image

Некоторые уж давно.
user posted image

Разноцветные краны.
user posted image

И еще баржи.
user posted image

aik
16 сентября 2015, 16:39
Очередной ЛДК, теперь Новоенисейский (Новоенисейск - в прошлом поселок, теперь - район Лесосибирска).
user posted image

А напротив - село Городище.
user posted image

Есть в этом что-то...
user posted image

Или так.
user posted image

Вот и Лесосибирск остался позади.
user posted image

А мы идём дальше. Теперь уже почти всё время левый берег будет низменный, а правый - высокий.
user posted image

На палубе теплохода. Там, где устроились на "пикник" - самое тёплое место. Закрыто от ветра, снизу подогревается двигателем, да еще и от дождей частично прикрыто.
user posted image

Правый берег, Каменск, Церковь Николая Чудотворца (середина 19 века, не действующая).
user posted image

Вечерняя Заря. smile.gif
user posted image

На теплоходе включили подсветку.
user posted image

на левом берегу - антенны Енисейского командно-измерительного пункта. Оттуда управляли (а может и управляют еще) космическим кораблями.
user posted image

О, лунная дорожка появилась.
user posted image

Хотя солнце еще что-то подсвечивает.
user posted image

А уже практически полночь. Мы подходим к первой пристани на маршруте - городу Енисейск. Один из самых старых городов в Сибири, был основан в 1619. На пике развития ему подчинялись все города от Енисея и до Нерчинска (это за Байкалом и Читой). Енисейская ярмарка была главным центром пушной торговли в 18 веке, а в 19 веке он начал терять позиции и окончательно потерял значение после того, как через Красноярск провели Транссиб. А до сюда железная дорога не дошла каких-то 20 километров, остановившись в Лесосибирске.
user posted image

Разворачиваемся - останавливается теплоход всегда носом против течения.
user posted image


aik
16 сентября 2015, 16:39
Подходим к дебаркадеру. Не смотря на поздний час, нас уже ждут. Можно сэкономить несколько тысяч, если доехать до Енисейска автобусом, а только потом сесть на теплоход. Да и быстрей до сюда автобус идёт.
user posted image

В Енисейске сохранилось довольно много старых домов, он заслуживает хотя бы дневной прогулки. Но теплоход стоит только полчаса. Плюс, как только мы остановились, на нас напали комары, отбив желание слезть и пройтись.
user posted image

Потому, бросив взгляд на вещи будущих пассажиров, я пошел спать. Благо занавеска на окне неплохо защищала от комаров и ночью они не мешались.
user posted image
ИГ0РЬ
17 сентября 2015, 11:51


Только хотел спросить про стоянки, ты предвосхитил вопрос. Т.е. теплоход исполняет сугубо роль пассажирского тарнспорта, как я понял? Таких как ты не было больше? smile.gif Просматриваю твой отчет и одновременно смотрю на катру. Чертовски интересно! Спасибо!
aik
17 сентября 2015, 12:15

ИГ0РЬ написал:
Только хотел спросить про стоянки, ты предвосхитил вопрос.

В первый день стоянок нет из-за того, что теплоход идёт еще по доступным районам, там нет особых проблем добраться по земле. А вот в Енисейске дорога заканчивается. И дальше - либо по воде, либо по воздуху. Зимой еще можно по льду.
Из водных путей есть линия Красноярск-Дудинка, на ней два трехпалубника, есть Красноярск-Бор, есть какие-то местные, типа Енисейск-Ярцево, Енисейск-Бор и т.п. "Вечерняя Заря" - как раз какая-то из таких местных линий, думаю.


ИГ0РЬ написал: Т.е. теплоход исполняет сугубо роль пассажирского тарнспорта, как я понял?

Грузопассажирского. Позже покажу, там поинтересней погрузки и разгрузки будут.


ИГ0РЬ написал:  Таких как ты не было больше?

Не, туристов на этой линии достаточно. Практически весь первый класс и довольно большой кусок второго.
На рейсах в середине сезона их процент туристов повыше, а вот в начале и конце больше местных жителей, всяких геологов. Ну и грузов, иногда даже на палубе укладывают.
aik
17 сентября 2015, 16:37
На второй день встал в семь утра. Вышел на палубу, глянул по сторонам. Где это я? "На теплоходе" - услужливо подсказал внутренний математик.
Проходили мимо какого-то песчаного островка.
user posted image

В принципе, я писал трек маршрута, но не всегда следил за уровнем заряда, так что периодически батарейка у логгера разряжалась. И записанными оказались только первый день пути до Енисейска и кусок последнего дня. Но по косвенным признакам на первом кадре - остров Матренинская коса, а на этом фото - устье реки Гаревка.
user posted image

Впереди только река.
user posted image

На берегу - лес.
user posted image

Позади - следы на воде.
user posted image

О, люди. Скорее всего Нижнешадрино. Деревня, 60 человек населения.
user posted image

И опять никого. Только створный знак впереди белой точкой - показывает путь.
user posted image

Правый берег по прежнему холмистый.
user posted image

О, кого-то нагоняем. Но до них чуть позже доберёмся.
user posted image

А пока еще одна деревушка - Фомка, почти в полтора раза крупнее предыдущей - целых 97 человек живёт.
user posted image

Количество коров не задокументировано.
user posted image

Вместо машин - лодки. На берегу сушится лес, наверняка выловленный из Енисея. Всяко дешевле, чем дрова покупать. Или самим в лес за ними ходить.
user posted image

А вот и кто-то - буксир с баржей.
user posted image

Опять кинем взгляд на деревню. Электричество у них тут обычно от генератора. И, говорят, бесплатное.
user posted image

На барже везут с собой машину. А плакат по центру - реклама спутникового интернета.
user posted image

aik
17 сентября 2015, 16:38
На фоне деревни.
user posted image

А это на правом берегу. Одна карта говорит, что тут ничего нет, другая - что это называется Напарино.
user posted image

Зеркало.
user posted image

Встречный танкер.
user posted image

А из-за угла показалась наша следующая остановка.
user posted image

Село Ярцево.
user posted image

Основано в 1605 году, население 1610 человек (на 2010, сейчас может быть меньше). Основное виде деятельности - лесозаготовки. Есть школа, больница, аэродром. И пристань для теплоходов.
user posted image

Небольшой затон, думаю, тут местный флот зимует.
user posted image

Теплоход опять разворачивается, чтобы встать носом против течения.
user posted image

А у берега готовится к отходу паромчик. Немало таких по пути видели - баржа да буксир. Разных размеров бывают.
user posted image

Дебаркадер Ярцево.
user posted image

Паром ушел. Без грузов.
user posted image

Роща тополей на заднем плане посажена незадолго до войны - "Тополиный парк — это вечный памятник землякам, не вернувшихся с полей сражений Великой Отечественной войны." (с) wikipedia
user posted image

Встречающие. Ждут добычу. Стоянка теплохода - полчаса.
user posted image

Почти на всех стоянках - небольшие стихийные рынки. Продают варенья, соленья, выпечку, рыбу, молоко, фрукты... Хотя, поговаривают, что кто-то не своё продаёт, а магазинное перепродаёт. Мол турист разницы не увидит, да и не вернется никогда. Правда или нет - не знаю. Я там вообще ничего не покупал, к еде равнодушен, а каких-то интересных сувениров не заметил.
user posted image

aik
17 сентября 2015, 16:39
Вот, первый вид на теплоход у берега (Красноярск не считается smile.gif).
user posted image

Марс.
user posted image

Пока все ушли на рынок, я решил хотя бы краем глаза посмотреть на село.
user posted image

Еще один взгляд на теплоход, чтобы не перепутать потом. smile.gif
user posted image

Сцена.
user posted image

Просто дом.
user posted image

Тополиная роща.
user posted image

Памятник ярцевцам, погибшим во время войны.
user posted image

Еще дом. Машины тут имеются.
user posted image

А вот асфальта не видно.
user posted image

Стеклопакеты добрались и досюда.
user posted image

А так - деревня как деревня. Сюда посмотришь - и не подумаешь, что в ста метрах Енисей протекает.
user posted image

Вид на памятник в сторону реки. За деревьями виднеется сцена. Или танцплощадка, кто её знает.
user posted image

Вот, это уже более сибирский вид. Без легковушек хотя бы. Почти.
user posted image

Все бросил и ушел встречать теплоход.
user posted image

aik
17 сентября 2015, 16:39
Встреча туриста с местным жителем.
user posted image

Рынок. Еще что-то осталось. Хотя я проверил - всё вкусное уже съели.
user posted image

Пассажиры возвращаются на борт.
user posted image

Некоторые пересаживаются на другой вид транспорта.
user posted image

Грузятся в лодку. Интересно, каково в местном климате чемодану с колёсиками?
user posted image

Пассажиры погрузились, торговля свернулась. Следующий раз - дня через три-четыре, когда придется "Матросов" из Дудинки. Сомневаюсь, что они ради "пригородных" теплоходов собираются.
user posted image

Эти погрузились и поплыли дальше.
user posted image

И мы отходим.
user posted image

Отошли.
user posted image

Несколько видов с теплохода. Стоянка тяжелой техники.
user posted image

Этот, судя по другим отчетам, уже не первый год на берегу лежит.
user posted image

Контейнеры на берегу - передвижные лодочные сараи. Их перетаскивают относительно уровня воды. А на зиму убирают с берега.
user posted image

Так и не скажешь, жилые или нет. В 2013 тут было наводнение, которое затопило почти всё село. Говорят, что после него многие уехали.
user posted image

Нефтебаза.
user posted image

Что он там делает?
user posted image

aik
17 сентября 2015, 16:42
Панорама Ярцево - http://banshee.ms/wp-content/uploads/2015/...3107_stitch.jpg
user posted image

И снова впереди река.
user posted image

Наверное, сейчас у меня опять будет перерыв на пару недель точно. Уезжаю в отпуск.
Попробую, конечно, там что-то выкладывать, но обычно в отпуске у меня не получается прошлыми делами заниматься. Максимум - выкладываю настоящее.
aik
30 сентября 2015, 22:18
Ушли из Ярцево. Енисей продолжает извиваться по пути на Север (и слегка на запад).

user posted image

Хоть и не Волга в районе водохранилищ, но широк, полтора-два километра.
user posted image

На берегу - сарайчик и брошенная техника.
user posted image

Иногда сам подумываю обзавестись биноклем, но каждый раз раздумываю. лениво будет таскать. Плюс фотоаппарат есть.
user posted image

Он не сильно хуже бинокля видит.
user posted image

Хотя многим всё равно - просто стоят и смотрят по сторонам.
user posted image

Сторона. smile.gif
user posted image

О, куда-то подплываем. Грузят лес на баржу.
user posted image

Навстречу что-то странное идёт.
user posted image

Нет, всего лишь буксир, толкающий две баржи.
user posted image

Через пять часов после Ярцево наша следующая остановка - Ворогово. В километрах - где-то 100 по прямой и порядка 120 по реке.
user posted image

Наловленный в реке лес уже распилен на дрова.
user posted image

Ворогово - довольно крупное село по местным меркам, порядка 900 жителей. В 1614 тут поставили зимовье, а в 1636 - основали деревню. Так что в следующем году 380 лет стукнет, для Сибири - немало. Место довольно цивилизованное, даже сотовая связь есть. МТС не ловит, правда, у них Енисей плохо охвачен. Основной оператор - местный ЕТК, временами - мегафон и билайн (мегафон почаще). А МТС после Енисейска появится только в Туруханске.
user posted image

Теплоход снова разворачивается к дебаркадеру.
user posted image

Как обычно для рек - стараются строиться на высоком берегу. От наводнений, правда, спасает не всегда.
user posted image


Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»