Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Запрет на развод
Частный клуб Алекса Экслера > Сохраняя веру
Страницы: 1, 2, 3
синий лампочка
20 июля 2015, 22:47


да ладно занудствовать-то. Я тут не ервый год под разными именами и думал что ты меня узнала и решила малость потроллить - ну и я беззлобно над тобой пошутил - делов-то. Ведь на форуме. wink.gif
Прекрасно ты поняла все что я написал выше в своих постах. Так что проехали, шалом алейхем. smile.gif
Solmir
20 июля 2015, 23:29

синий лампочка написал:  Я тут не ервый год под разными именами

Богу это угодно? Кстати, сколько раз тебя банили навсегда?
синий лампочка
20 июля 2015, 23:42

Solmir написал:
Богу это угодно? Кстати, сколько раз тебя банили навсегда?

Здрасте. Я это вычитал лет десять назад в правилах. И официально поменял себе ник. И старым не пользуюсь. Старайтесь думать о других так же, как и о себе - это помогает найти точки соприкосновения, уважаемый.
Kerogaz
21 июля 2015, 11:33

синий лампочка написал:
Кому дано вместит - я же написал выше.

9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
(Матф.19:9-11)

Ты эти слова имел в виду? Так тут говорится о безбрачии. Безбрачие не каждый может "вместить". О том, что супружеские отношения оскверняют тут не слова. Как может быть осквернением то, что Бог благословил?
Solmir
29 июля 2015, 17:58
Кстати, не все знают, что в православии и не только практиковались аналоги однополого брака — Адельфопоэзис.

Адельфопоэзис (ἀδελφοποίησις, от. греч. ἀδελφός — брат и ποιέω — делаю, творю) — буквально «братотворение» — обряд, исторически совершавшийся в некоторых христианских традициях для объединения двух людей одного пола (обычно мужчин) в благословлённый церковью дружественный союз. По свидетельствам византийских рукописей IX—XV в.в. молитвенные тексты провозглашали участников обряда «духовными братьями» и содержали упоминания пар, причисленных к лику святых, среди которых наиболее почитаемые святые Сергий и Вакх, прославленные своей дружбой[1]. В конце XX века исчезнувшая христианская традиция получила известность, оказавшись в центре полемики среди сторонников и оппонентов светской и религиозной легализации гомосексуальных отношений на Западе.
...
До 1650 года в православной церкви существовал институт так называемого "адельфопоэзиса" ( ἀδελφοποίησις), буквально — «братотворения», сам ритуал которых весьма напоминал венчание. Главным образом адельфопоэзис был распространен в православном христианстве, в Греции, в славянских землях: в Киевской и Московской Руси. Данный обряд давал право наследовать имущество партнера и использовался для оформления своих отношений перед Богом.

Обряд братотворения внешне очень сходен с совершением таинства брака — и то, и другое происходило в церкви перед алтарём. Желающие оба мужчины вступить в союз ставились перед аналоем, на котором лежали крест и Евангелие. В руки им давались свечи, священник соединял их руки, читались молитвы, Священное Писание. Священник водил их вокруг аналоя с пением церковных песен, причащал Преждеосвящёнными Дарами. Мужчины, желающие стать братьями или вступить в брак, обменивались поцелуями, целовали священника и шли на трапезу (агапу). Церковный чин братотворения имел такое же значение как и таинство брака, в частности, лица, вступившие в духовное братство при посредстве церкви, считались состоящими в близком родстве, служившем препятствием к браку между их родственниками и предоставлявшем право наследовать без завещания. Кстати, это же следовало и из 53-го правила Трулльского собора (691-692 г.), по которому духовное родство приравнивалось к кровному, «...ибо сродство по духу важнее союза по телу...».

Вопрос: а аналог "развода" при этом существовал?
синий лампочка
30 июля 2015, 00:39

Kerogaz написал:
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
(Матф.19:9-11)

Ты эти слова имел в виду? Так тут говорится о безбрачии. Безбрачие не каждый может "вместить". О том, что супружеские отношения оскверняют тут не слова. Как может быть осквернением то, что Бог благословил?

Кому не "дано" выполнить заповедь "плодитесь и размножайтесь" тот не понимает зачем нужна жена. Это или люди больные от рождения, или те, которых оскопили в плену, или те, кто "оскопил себя сам" для "царствия небесного" - кто не готов жить с женою и кормить её и её детей - то есть своих детей. Иными словами Ешу сравнивает их с кастратами и стебется над ними. Затем к нему подходят дети и он осаживает своих учеников и подпускает к себе детей и благословляет их на глазах у фарисеев, так как заповедь "Плодитесь и умножайтесь" - от Творца, а дети есть выполнение этой заповеди.

Было две школы раввинских в то время мощнейших - ондну возглавлял Шамай, а другую Гелель. Они не сошлись по поводу трактовки термина, который по русски можно произнести как "ЭРВАТ ДАВАР". Дело идёт о моменте, когда муж может дать жене разводное письмо.
Ибо написано - "Муж (ИШ) даст жене(ИША) разводное письмо если она "ЭРВАТ ДАВАР".
Шамай трактовал "ЭРВАТ ДАВАР" как "ГОЛОЕ ДЕЛО" - или прелюбодеяние. Гелель трактовал это как "ЧТОНИБУДЬ ПРОТИВНОЕ" - тоесть он считал что муж может дать жене разводное письмо если увидит в ней чтото неприятное ему - даже "если она испортит ему суп".

Ешу был сторонником школы Шамая. Именно разговор этих двух течений мы и видем в его диалоге с Фарисеями. И отсюда вытекает, что о безбрачии говорили именно фарисеи сказав - а зачем тогда вообще жениться, если нельзя будет развестись. Если мы женимся а потом нам жена надоест, то по твоему мнению мы и развестись не можем не нарушив заповедь "не прелюбодействуй" - так нафига вообще жениться тогда? - вот что спросили у него фарисеи. На что ИЕшу и ответил им что если они не понимают зачем люди женятся - то может им не "дано" видимо иметь детей и поэтому им его не понять .
Так что целибат - величайшее заблуждение. smile.gif

PS Не нужно искать никогда какихто скрытых смыслов - нужно читать буквально и всё будет очевидно. Раввин говорит так, чтобы его хорошо поняли, без всяких туманных намеков на тех, кому типа "дано" его понять - иначе это не раввин - он учитель и он учит просто и понятно. "Не нарушить закон пришел я но исполнить". Внимательно почитай эту главу - все сам увидишь.
Kerogaz
31 июля 2015, 12:58

синий лампочка написал:
Кому не "дано" выполнить заповедь "плодитесь и размножайтесь" тот не понимает зачем нужна жена. Это или люди больные от рождения, или те, которых оскопили в плену, или те, кто "оскопил себя сам" для "царствия небесного" - кто не готов жить с женою и кормить её и её детей - то есть своих детей.

Точно известно, что на тот момент по крайней мере у Петра была жена. Скорее всего, жены были у других апостолов. тем не менее, они как следует из цитаты, которую я привел, выражают мнение: "если такова обязанность ..., то лучше не жениться". К какой из перечисленных тобой категорий ты относишь апостолов? К "больным от рождения"? К тем, которых оскопили в плену? К тем, кто не готов жить с женою?


Иными словами Ешу сравнивает их с кастратами и стебется над ними.

Если ты считаешь слова Иисуса стебом, то как ты прокомментируешь вот эту его фразу:

29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,
30 и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.
(Лук.18:29,30)

Если Иисус насмехается над теми, кто служение Богу ставит выше семейных отношений, то почему он обещает им такую награду?


Затем к нему подходят дети и он осаживает своих учеников и подпускает к себе детей и благословляет их на глазах у фарисеев, так как заповедь "Плодитесь и умножайтесь" - от Творца, а дети есть выполнение этой заповеди.

13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.
(Матф.19:13-15)

Я не вижу в этом отрывке тех смыслов, которые ты в него вкладываешь. Далее ты призываешь меня читать буквально. Покажи, пожалуйста, на этом примере, как нужно читать буквально и при этом видеть ты смыслы, какие видишь ты.

Лично я, читая буквально, вижу только то, что Иисус подтвердил еще раз слова, сказанные им ранее:

2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
(Матф.18:2-4)

Дети были примером для учеников в смирении и готовности учиться.


Ешу был сторонником школы Шамая.

Из чего ты сделал такой вывод?

И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
(Матф.13:54)

Почему люди удивлялись мудрости Иисуса? Почему они не говорили: "Это явное учение школы Шамая"?

... ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
(Иоан.8:28)

Кого Иисус называет здесь своим Отцом, научившим его всему? Шамая?


Именно разговор этих двух течений мы и видем в его диалоге с Фарисеями.

Почему ты так решил?


И отсюда вытекает, что о безбрачии говорили именно фарисеи сказав - а зачем тогда вообще жениться, если нельзя будет развестись.

Вообще-то фарисеи были очень далеки от идеи безбрачия. И спрашивали они Иисуса не о безбрачии, а о том, как бы развестись и поскорей жениться на молоденькой. Эта тема и сегодня столь же актуальна, ка и во времена Иисуса. smile.gif


Если мы женимся а потом нам жена надоест, то по твоему мнению мы и развестись не можем не нарушив заповедь "не прелюбодействуй" - так нафига вообще жениться тогда? - вот что спросили у него фарисеи.

"Зачем тогда жениться" - спросили Иисуса ученики, уже после того, как он ответил фарисеям. Буквально.


На что ИЕшу и ответил им что если они не понимают зачем люди женятся - то может им не "дано" видимо иметь детей и поэтому им его не понять .

При этом, сам Иисус не был женат. Занятное у тебя толкование. smile.gif


Так что целибат - величайшее заблуждение. smile.gif

Да, я с тобой совершенно согласен.


PS Не нужно искать никогда какихто скрытых смыслов - нужно читать буквально и всё будет очевидно.

Ладно. Как скажешь. smile.gif


Раввин говорит так, чтобы его хорошо поняли, без всяких туманных намеков на тех, кому типа "дано" его понять - иначе это не раввин

Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
(Лук.8:10)

Тебе не кажется, что у тебя есть некоторое разногласие с Иисусом по этому вопросу?


Внимательно почитай эту главу - все сам увидишь.

Спасибо за добрый совет. Обязательно внимательно прочитаю, и не раз.
синий лампочка
17 августа 2015, 22:47
Прочитал. Думаю на этом остановимся. Я могу прокомментировать любой ваш тезис - нужно ли оно? Я могу разбить вашу веру в дым, в пепел, разложить её на молекулы... Аргументированно, доказательно, основательно.. Раскладывая текст на слова, слова на буквы, буквы на огласовки, на цифры.. Я могу говорить на арамейском, на иврите, на греческом.. Что останется?
Я не шучу. Если вам интересно - пишите в личку - если действительн интересно. Тогда можем предметно пообщаться. А тут не нужно. wink.gif
Будет желание - послушайте, подумайте.. Будет после этого желание - с удовольствием пообщаемся - ибо это Заповедь - помогать ближнему в поиске. Однако и Заповедь - не делать этого всуе, как и не делать этого без его искреннего желания. ссылка
Меня наверное только Шева поймет. Скажет - дорвался до инета религиозный. biggrin.gif Она таких видит часто я думаю из окна. smile.gif

ШМА ИСРОЭЛЬ, АДОЙНОЙ ЭОЭЙНУ, АДОЙНОЙ ЭХАД
Барух шем квод малхуто лэолам ваэд.
Sheva
17 августа 2015, 23:13

синий лампочка написал: Она таких видит часто я думаю из окна.

У меня напротив стоматология, а не дурдом. smile.gif Из окна вижу только, как людям зубы чинят. Там таких, как ты, не лечат. 3d.gif
синий лампочка
17 августа 2015, 23:15

Sheva написала:
У меня напротив стоматология, а не дурдом. smile.gif Из окна вижу только, как людям зубы чинят. Там таких, как ты, не лечат. 3d.gif

А ты однако зубастая. С таким то соседством. smile.gif
Kerogaz
18 августа 2015, 13:44

синий лампочка написал: Прочитал. Думаю на этом остановимся. Я могу прокомментировать любой ваш тезис - нужно ли оно? Я могу разбить вашу веру в дым, в пепел, разложить её на молекулы... Аргументированно, доказательно, основательно..  Раскладывая  текст на слова, слова на буквы, буквы на огласовки, на цифры.. Я могу говорить на арамейском, на иврите, на греческом.. Что останется?
Я не шучу.  Если вам интересно - пишите в личку - если действительн интересно. Тогда можем предметно пообщаться. А тут не нужно.  wink.gif
Будет желание - послушайте, подумайте.. Будет после этого желание - с удовольствием пообщаемся - ибо это Заповедь - помогать ближнему в поиске. Однако и Заповедь - не делать этого всуе, как и не делать этого без его искреннего желания. ссылка
Меня наверное только Шева поймет. Скажет - дорвался до инета религиозный. biggrin.gif  Она таких видит часто я думаю из окна. smile.gif

ШМА ИСРОЭЛЬ, АДОЙНОЙ ЭОЭЙНУ, АДОЙНОЙ ЭХАД
Барух шем квод малхуто лэолам ваэд.

Спасибо за приглашение, но в этих обсуждениях нет ничего такого, что нужно было бы переносить в личку. Так что, я пожалуй не стану мешать тебе упиваться осознанием собственного могущества. Если хочешь, то "разбивай мою веру в дым, в пепел, раскладывай её на молекулы" здесь, на форуме. Ну а не хочешь, то не разбивай и не раскладывай. smile.gif
синий лампочка
20 августа 2015, 23:43

Kerogaz написал:
Спасибо за приглашение, но в этих обсуждениях нет ничего такого, что нужно было бы переносить в личку. Так что, я пожалуй не стану мешать тебе упиваться осознанием собственного могущества. Если хочешь, то "разбивай мою веру в дым, в пепел, раскладывай её на молекулы" здесь, на форуме. Ну а не хочешь, то не разбивай и не раскладывай. smile.gif

Окей, я рад твоему ответу. Мы вполне можем остаться симпатичными и приятными друг другу, -мудрый ответ. smile.gif Я не буду касаться оттенков - ты не дурак и все понимаешь - но таковы правила игры, поэтому ответ именно такой и я принимаю его, причем с хорошими эмоциями - искренне.
Я не хочу ничего раскладывать на молекулы. ты человек мира, сын Ноаха и Яфета - сам определяешь правила своей игры и вполне можешь быть праведным пред Всевышним. Тебе для этого нужно соблюдать не так много заповедей. Это здОрово. wink.gif

Как и искренне мне импонирует зубастая Шева. Вот шайтан знает почему - но симпотична. самодостаточна, умна, зубаста и очаровательна по фотографии, в меру женственно глупа и в меру иронична - полная гармония. Очень хотел бы повидаться, тем более часто бываю в Ерушалайме. Шева - если ты недалеко - могли бы встретиться. Мне 43 года и я очень культурный человек. Шалом алейхем.
Не сочти за нахальство - я искренне. wink.gif
Sheva
20 августа 2015, 23:59

синий лампочка написал: более часто бываю в Ерушалайме

Буду там после 25 октября. Угол Муристан и Давид подойдет? Дату скажу точнее.
синий лампочка
21 августа 2015, 02:07

Sheva написала:
Буду там после 25 октября. Угол Муристан и Давид подойдет? Дату скажу точнее.

Конечно. Муристан - отличное место! smile.gif
Я буду в октябре в Анкоридже - но мне нужно повидать друзей в Израиле и я непременно встречусь с тобой после 25 октября - если конечно тебе будет это удобно. Так как в любом случае планирую кое какие дела в Израиле, я был бы очень рад так же иметь возможность пообщаться и приобрести хороших знакомых. Поэтому если мы бы смогли бы договориться на конкретное время - я смог бы скорректировать дела таким образом, чтобы моя поездка была максимально удобна всем, кто сможет меня увидеть. Опять таки так как я не хотел бы ни в чем тебя смущать - можно просто указать какой-то интервал, в котором это было бы максимально ненапряжно - ну а если что вдруг не получится и нам не удастся пересечься - ничего страшного - значит увидимся в другой раз. Напиши в личку или сюда когда тебе будет это удобно. Шалом! smile.gif
Пенелопа Икариевна
22 августа 2015, 19:13

Evangelical написал: У протестанов в России развод и повторный брак никак не связаны с либеральностью.
 

Я говорю о либеральности к разводам и бракам



У нас протестантов мало, и у них все строго. Возможно, вы судите по США, где есть кальвинизм и прочие течения, которые оправдывают чуть ли не любые твои поступки и где протестантов очень много, а потому строгости в исполнении заповедей Божьих там меньше, чем у наших протестантов. 

Нет, я сужу по Лютеру и разным продолжениям.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»